Броды. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1594 и 1596. Адрес: Украина, Львовская обл., г.Броды, ул. В. Стуса, 9. Координаты: 50.082826, 25.146182 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Парафиальный костел Католическая парафия существовала в Бродах еще в ст. Умирая, коронный гетьман Станислав Конецпольский завещал сыну Александру построить каменный костел. Но завещание отца выполнить не удалось. Храм построил уже внук покойного гетьмана в начале 1660-х гг. На протяжении столетий сооружение пережило немало перестроек и реставраций из-за пожаров. В 1993 г. здание костела передали УГКЦ (униатская церковь. Украинская греко-католическая церковь), до этого оно использовалось как спортзал. Источник: karpaty.info Согласно историческим данным, католический костёл в Бродах впервые упоминается в конце XVI века. Также известно, что на 1594-1596 годы приходится строительство костёла в этом городе. Что стало с эти костёлом позже, источники умалчивают. В те времена великий коронный гетман Речи Посполитой, тогдашний помещик Станислав Конецпольский пригласил в местечко Броды монахов-доминиканцев и в своём перед смертью составленном завещании, датированном от 11 марта 1646 года, обязал своего сына Александра помочь им при строительстве католического кляштора. Здесь уместно сообщить, что фундамент будущего костёла был заложен в 1641 году. Однако костёл в Бродах достраивал уже внук Станислава Конецпольского в начале 1660-х годов. В 1693 и 1859 годах храм ещё дважды попадал в пламя огня, после чего он каждый раз восстанавливался и расширялся. Известно, что в костёле в те времена могли одновременно разместиться до 2,5 тысяч человек. Каменная сакральная постройка служила горожанам вплоть до начала вхождения города Броды в состав Австро-Венгерской империи. Броды тогда оказались пограничным городком с Российской империей. Однако в конце XVIII века доминиканцы были вынуждены покинуть город Броды, а их костёл был передан городской католической общине. Именно тогда здесь были построены боковые часовни, в 1825 году здание расширили и перекрыли черепицей, позднее - жестью. С правой стороны от главного алтаря размещалось пристроенное помещение за алтарём, а над ним - ризница. Костёл функционировал и после распада Австро-Венгрии и после включения территории империи в состав возрождённой Польши.

http://sobory.ru/article/?object=09964

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 12–14(25–27)10.1990 упразднено наименование «Украинский экзархат» и дарованы права широкой автономии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель с титулом «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины» избирается Собором украинского епископата. Именовалась: в 1415– 1419 гг. – Митрополия Киевская и Литовская; с 1458 г. – Митрополия Киевская и всея России; в 1481 (1474) – 1620 гг. – Киевская, Галицкая и всея России 1897 ; в 1620–1667 (?) гг. – Киевская, Галицкая и всея Малыя России; 02 .04.1767–1918 гг. – Киевская и Галицкая (епархия – митрополия); с 1918 г. – Киевская и Галицкая, Украинский Экзархат Московской Патриархата; с 12–14(25–27)10.1990 – Киевская и всея Украины. Викарные кафедры: Переяслав-Хмельницкая, Викариатство Киевской епархии, Уманская, Каневская, Черкасская, Белоцерковская, Богуславская, Звенигородская, Свирская, Таращанская, Вышгородская, Васильковская, Бориспольская. В Новогрудке 1316 В Киеве (1352 14.07.1354 В Новогрудке 1356 Роман, кн. Тверской Герман (1371) 11.06.1376 В Киеве 11.06.1375 Св. Киприан Сербианин Цамблак 03.1390 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки В Новогрудке 15.11.1415 14.10.1419 В Смоленске 1433 26.07.1435 07.1442 28.10.1452 В Вильно 21.07.1458 15.09.1475 07.06.1494 Иона Глезна 01.05.1497 30.05.1498 10.05.1500 10.05.1500 Иосиф II Болгаринович 03.1509 03.1509 Иосиф III Солтан Иосиф IV Русин 01.03.1534 09.04.1535 В Киеве (с 1538 г.) 09.04.1535 Сильвестр Белькевич 09.1576 23.09.1577 27.02.1583 27.02.1583 Онисифор Петрович-Девочка или Девочий, Девоча 27.07.1588 09.10.1596 10.07.1607 01.1608 В Киеве 09.10.1620 02.03.1631 20.07.1631 28.04.1633 31.12.1646. 25.02.1647 18.01.1649 18.01.1649 13.04.1657 Сильвестр II Коссов 12.1657 12.1657 28.02.1658 28.02.1658 10.05.1663 10.1659 05.05.1661 (05.05.1661 16.11.1663 04.03.1664 26.07.1675 Иосиф V Нелюбович-Тукальский 11.1685 08.11.1685 05.04.1690 31.08.1690 22.08.1707 15.08.1708 01.07.1718 01.07.1718 14.05.1722

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан 6/19 авг. 1192 г. прп. Варлаамом Хутынским († 6/19 нояб. 1192 г.) на правом берегу р. Волхов в 10 км от Новгорода. С 1764 г. - 1-го класса необщежительный мужской монастырь. Храмов было 4 каменных: Преображенский (1515 г.) с двумя приделами: южным - в честь Покрова Божи-ей Матери и северным - во имя арх. Гавриила (1646 г.); во имя прп. Варлаама Хутынского с двумя приделами: южным - во имя прп. Исидора Пелусиота и северным - во имя св. царя Константина и матери его Елены (1552 г.); больничный во имя Всех святых; домовый во имя свт. Иоанна Богослова. Мощи прп. Варлаама покоились под спудом в арке между собором и Покровским приделом в серебряной раке, устроенной в 1853 г. В 1-ю пятницу Петрова поста совершался крестный ход в монастырь из Софийского собора в память предсказанного прп. Варлаамом снега и мороза. В приделе Архангела Гавриила погребен знаменитый поэт Гавриил Романович Державин († 9 июля 1816 г.). В монастыре находилось 3 старинных колокола: 1-й отлит в 1532 г., 2-й - в 1596 г. и 3-й - в 1599 г. В 1930-е гг. все колокола были сброшены с колокольни на землю, расколоты и увезены в Новгород. Один из них сохранился и ныне находится на территории Новгородского кремля под открытым небом возле Софийского собора, остальные были переплавлены. Действовала церковно-приходская школа на 30 детей (с 1890 г.). Монастырь был закрыт в 1925 году, но до 1932 года в монастырском соборе ещё совершались богослужения. После закрытия монастыря в обители располагалось учреждение ОГПУ. Во времена Великой Отечественной войны почти все постройки монастыря - крепостные стены, домовая церковь, колокольня, трапезная, пристань на набережную, скотный двор - сильно пострадали. После войны здесь размещалась больница для душевнобольных, а перед этим размещалась тракторная станция. В 1970-1980 гг. на территории монастыря была организована зона отдыха для приезжих туристов. С 1992 г. в монастыре начала возрождаться монашеская жизнь. Во главе с матушкой Алексией из Пюхтицкого монастыря появились первые насельницы. Действует мастерская по пошиву облачений и вышивке, развивается иконописание. Монастырь занимается хозяйством - приумножается скотный двор, есть много пахотной земли под засевы овощных культур.

http://sobory.ru/article/?object=00166

мистике, магии и каббалистике (см. ст. Каббала ); он имел репутацию одного из наиболее авторитетных англ. каббалистов (подробнее о теософии Мора см.: Hutin. 1966). Вместе с тем Мор внимательно относился и к научным идеям: в частности, с 1648 г. он состоял в переписке с Р. Декартом (1596-1650); первоначально он выступал в поддержку картезианской философии, однако впосл. подверг ее критике за чрезмерный рационализм и механицизм. Мор первым стал публиковать сочинения, содержащие идеи К. п. В нач. 40-х гг. XVII в. им были созданы 4 философских стихотворения, изданные под общим заглавием «Платоническая песнь души» ( More H. Ψυχωδια Platonica, or A Platonical Song of the Soul. Camb., 1642), к-рые в лит. и тематическом отношении продолжали традицию гимнов Э. Спенсера (ок. 1552-1599), а в философском - содержали изложение основных идей платонической натурфилософии, почерпнутых Мором из «Эннеад» Плотина, трактата «Платоновское богословие о бессмертии души» Фичино, сочинений визант. платоника Михаила Пселла (XI в.) и естественнонаучных трактатов Галилео Галилея (1564-1642). Тематика стихотворений связана с платоническим учением о соотношении мировой души и человеческой души как макрокосма и микрокосма; Мор излагал собственное представление о внутренней жизни души, предлагал доказательство бессмертия души, опровергал учение о «сне души» после смерти, а также развивавшееся представителями аверроизма (см. в ст. Ибн Рушд ) учение о единстве души (см.: Staudenbaur. 1968; Jacob. 1985; Crocker. 2003. P. 29-44). Еще в одном стихотворении, «Платонизирующий Демокрит» ( More H. Democritus Platonissans. Camb., 1646), созданном под впечатлением от знакомства с философией Декарта, Мор предпринимал попытку истолковать картезианство в духе платонизма, постулируя существование «духовной субстанции», лежащей в основе пространства, времени, жизни и всякой активности ( Rogers. 1988. S. 257). Г. Мор. Гравюра. Кон. XVII в. Мастер У. Фейторн Г. Мор. Гравюра. Кон. XVII в. Мастер У. Фейторн В 50-60-х гг.

http://pravenc.ru/text/1684167.html

В 1626 г. сельцо с церковным местом было во владении стольника Алексея Ивановича Полева, которому досталось от матери Аксиньи. С 1646 по 1658 гг. владел им боярин Михаил Михайлович Салтыков (умер в 1671 г.). Благодаря родству с матерью царя Михаила Феодоровича пользовался при дворе большим влиянием. В 1616 г. расстроил свадьбу царя Михаила с Марией Ивановной Хлоповой. Невесту оклеветали как неизлечимо больную и сослали в Тобольск. При возвращении из польского плена в 1619 г. отца царя патриарха Филарета, выяснилось, что братья Михаил и Борис Салтыковы оклеветали невесту из-за ссоры с ее родственниками. Михаил Михайлович был выслан в деревню. Возвращен в Москву только после смерти патриарха Филарета. В 1641 г. получил боярство. В 1650-х был воеводой в Казани. В 1656 г. на средства Михаила Михайловича Салтыкова была вновь построена деревянная церковь «клецки». В 1658 г. Салтыков променял село патриарху Никону, оно было вотчиной Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря до 1740 г. В 1688 году на средства монастыря по благословению святейшего Патриарха Иоакима была построена новая деревянная церковь в Богородицерождественском Казановском погосте Рузского уезда. Ныне существующая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя Пророка Божия Илии и колокольней построена на средства прихожан в 1816-1824 гг. на месте обветшавшей деревянной. Некоторые подробности можно узнать из ведомости о церкви 1840 г. http://volokblag.ru Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Казанове. Село Казаново в конце XVI ст. принадлежало боярину Степану Васильевичу Годунову; от него по данной 1596 г. оно перешло к жене Ивана Петрова сына Невежина, вдове Пелагее, потом к ее дочери Аксинье. В селе находилась церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом праведного Евдокима, которая была уничтожена в начале XVII ст., вероятно, от литовского разорения. Когда и кем она была построена – неизвестно. В 1625-26 гг. Казаново, названное сельцом, с находившимся в нем церковным местом Рождества Богородицы по писцовым книгам Рузского уезда в волости Юрьевой слободе состояло за стольником Алексеем Ивановым сыном Полевым, по жалованной грамоте 1626 г., что ему досталось от матери его Аксиньи. В дозорных книгах пустовых церковных земель Рузского уезда 1628 г. описано: «в сельце Казанове был храм Рождества Пречистой, да придел праведного Евдокима в вотчине Алексея Полева, где был двор попов и причетников церковных дворцы и огороды…».

http://sobory.ru/article/?object=09752

После смерти Б. работа над «Анналами» была продолжена О. Ринальди, к-рый написал еще 9 томов (R., 1646-1677), доведя изложение событий до 1565 г., и Ж. Ладерчи, охватившим в следующих 3 томах период до 1571 г. (R., 1728-1737). В 1705 г. была закончена публикация критических комментариев к «Анналам» Б. (Critica hismorico-chronologica in Annales ecclesiasticos. Coloniae, 1689-1705. 4 vol.), написанных францисканцем А. Паджи. Эти комментарии и продолжение труда Б., написанное Ринальди, были включены в критическое 38-томное издание «Анналов», предпринятое Дж. Д. Манси (Lucca, 1738-1759). В таком виде «Анналы» выходили в последующих переизданиях. А. Тейнером было написано продолжение «Анналов» до 1590 г. (R., 1856) и осуществлено полное переиздание в 37 томах (R., 1856-1883). Политические идеи Б. отражены в его «Трактате о Сицилийской монархии» (De monarchia Siciliae). Первоначально трактат входил в состав «Церковных анналов», был опубликован в 11-м томе (1605). Впосл. он был изъят из текста и опубликован отдельно (P., 1609), осужден эдиктом испан. кор. Филиппа III. В трактате оспаривались права Испании на Сицилию и Неаполитанское королевство и осуждалось вмешательство короны в церковные дела. 2 работы Б. о Брестской унии 1596 г. и образовании греко-католич. Церкви получили распространение во франц. переводе. В них наряду с вопросами церковной политики и догматики шла речь о происхождении русских, их нравах, верованиях, укладе жизни. В 1603 г. в Кракове был опубликован перевод «Анналов» Б. на польск. язык, выполненный П. Скаргой (Roczne dzeje kocielne). Это издание впосл. широко использовалось укр. правосл. полемистами, в частности Захарием (Копыстенским) , в 20-х гг. XVII в., свт. Димитрием Ростовским . По краковскому изданию 1687 г. старообрядец-беспоповец Игнатий сделал перевод «Анналов» на церковнослав. язык, этот перевод имел широкое хождение среди беспоповцев (назывался: «Годовые дела церковные от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, вновь переведенные, нужнейшие вещи из Барониуса, второго друкования»). Выписки из «Барония», сделанные старообрядцами, входили в состав мн. «Цветников» , особенно поморских, отличались неточностями в изложении фактов, а иногда их полной недостоверностью. В 1719 г. «Анналы» были опубликованы Синодом под названием «Деяния церковные и гражданские от Р. Х. до XIII столетия».

http://pravenc.ru/text/77578.html

Хутынский монастырь пользовался особым покровительством московских великих князей. Огромный собор Преображения, построенный в 1515 г., увенчанный пятью куполами, поставлен «повелением великого государя и великого князя Василия Ивановича». Интерес представляет западная паперть собора, украшенная пышным крыльцом на четырех столбах с шатровым верхом. Облик церкви Спаса-Преображения частично заимствован у известного московского храма Успения. К северу от Преображенского собора расположена трапезная церковь Варлаама, построенная в 1552 г., к которой с западной стороны примыкает двухстолпная палата – трапезная. И церковь и трапезная – двухэтажные. От главных монастырских ворот грунтовая дорожка ведет к святому колодцу. Обойдя Преображенский собор и выйдя за ограду, можно увидеть небольшую часовню на холме, землю для которой наносил сам Варлаам Хутынский. Считается, что если походить по нему босиком, можно излечиться от многих болезней. Монастырь основан 6/19 авг. 1192 г. прп. Варлаамом Хутынским († 6/19 нояб. 1192 г.) на правом берегу р. Волхов в 10 км от Новгорода. С 1764 г. - 1-го класса необщежительный мужской монастырь. Храмов было 4 каменных: Преображенский (1515 г.) с двумя приделами: южным - в честь Покрова Божией Матери и северным - во имя арх. Гавриила (1646 г.); во имя прп. Варлаама Хутынского с двумя приделами: южным - во имя прп. Исидора Пслусиота и северным - во имя св. царя Константина и матери его Елены (1552 г.); больничный во имя Всех святых; домовый во имя свт. Иоанна Богослова. Мощи прп. Варлаама покоились под спудом в арке между собором и Покровским приделом в серебряной раке, устроенной в 1853 г. В 1-ю пятницу Петрова поста совершалсякрестный ход в монастырь из Софийского собора в память предсказанного прп. Варлаамом снега и мороза. В приделе Архангела Гавриила погребен знаменитый поэт Гавриил Романович Державин.В монастыре находилось 3 старинных колокола: 1-й отлит в 1532 г., 2-й - в 1596 г. и 3-й - в 1599 г. Во 1930-е гг. все колокола были сброшены с колокольни на землю, расколоты и увезены в Новгород. Один из них сохранился и ныне находится на территории Новгородского кремля под открытым небом возле Софийского собора, остальные были переплавлены. Действовала церковно-приходская школа на 30 детей (с 1890 г.).После закрытия монастыря в обители располагалось учреждение ОГПУ. Во времена Великой Отечественной войны почти все постройки монастыря (крепостные стены, домовая церковь, колокольня, трапезная) - сильно пострадали. После войны здесь размещалась больница для душевнобольных, перед этим размещалась тракторная станция. В 1970-1980 гг. на территории монастыря была организована зона отдыха для приезжих туристов. С 1992 г. в монастыре начала возрождаться монашеская жизнь. Во главе с матушкой Алексией из Пюхтицкого монастыря появились первые насельницы. Настоятелем Спасо-Преображенского храма является иеромонах Макарий.

http://sobory.ru/article/?object=00166

В нач. XVII в. школа пришла в упадок в связи с недостатком средств, однако с помощью Кирилла Лукариса в 1616 г. уровень преподавания в ней был восстановлен, в 1619 г. Виленское братство уже вновь просило о присылке учителей из Львова. С кон. 20-х гг. XVII в. преподавание в школе вновь начало ухудшаться из-за гонений со стороны иезуитов и переезда лучших преподавателей школы в более спокойный Киев. Тесные связи львовской школы с Киевской академией сохранялись на протяжении XVII-XVIII вв., несмотря на вхождение Киева в состав России и принятие Львовским братством в 1708 г. унии. Мн. ученики львовской школы заканчивали свое образование в Киеве, а затем, вернувшись во Львов, становились там учителями. Львовская школа была закрыта австр. властями в 1790 г. Кирилл Транквиллион-Ставровецкий. «Перло многоценное». Чернигов, 1646 (РГБ). Титульный лист Кирилл Транквиллион-Ставровецкий. «Перло многоценное». Чернигов, 1646 (РГБ). Титульный лист Существование виленской школы было утверждено К-польским Патриархом Иеремией (1588) и привилеем кор. Сигизмунда III (1589). В школе почти с самого начала наряду с церковнослав., греч. и польск. языками преподавалась латынь. Расцвет школы приходится на 90-е гг. XVI в., когда в ней трудились крупнейшие деятели западнорус. просвещения: Стефан и Лаврентий Зизании (Стефан являлся ректором школы до 1596), Кирилл (Транквиллион-Ставровецкий). В нач. XVII в. в виленской школе преподавал Мелетий (Смотрицкий), создавший в тот период антиуниатские сочинения «Антиграфэ» (Вильно, 1608) и «Фринос» (Вильно, 1610). До 1608 г. здесь преподавал латынь и греческий Леонтий (Карпович) , являвшийся также братским типографом и корректором. Среди учеников Леонтия (Карповича) славу богослова стяжал Иосиф (Бобрикович) , в 1624/25 г. ректор школы (впосл. еп. Мстиславский). С начала своего существования виленская школа терпела нападки со стороны виленской иезуитской академии (преобразована из коллегии в 1579). В 1598 г. студенты академии учинили разгром братской школы. Однако, несмотря на потерю учителей, школа не прекратила своего существования и оставалась одной из наиболее влиятельных Б. ш. Согласно привилею кор. Владислава IV (1635), только виленской и киевской школам разрешалось преподавать латынь и греческий. Виленское братство стало во главе всех лит. братств, мн. мон-ри поступили под протекторат братского мон-ря, в т. ч. могилёвский Богоявленский, Евейский, Купятицкий, Буйничский и др. Братство обязывалось обеспечивать мон-ри учителями, к-рых готовило в своей школе. Упадок уч-ща начался во 2-й пол. XVII в., в кон. столетия братская типография закрылась, однако школа продолжала действовать. В 40-х гг. XVIII в. братство просило Святейший Синод Русской Церкви о присылке учителя. После пожара 1749 г. братство было разорено, и школа, если и продолжала существовать, влачила жалкое существование.

http://pravenc.ru/text/153351.html

Друковцев Тимофей, подьячий, межевщик, 1676 и 1685 гг., Москва Друцкие , князья, первая половина XVI в., выехали из Литвы служить в Москве [см. Путята] Дрызлов Василий, земский староста, 1630 г., Остатков Дряба Григорий, посадский человек, 1586 г., Новгород Дряблый Варлаам, посадский человек, 1638 г., Москва Дрягиль , крестьянин, 1480 г., Новгород; Томило Истомин [см. Томило, Истома] Дрягилев, посадский человек, 1614 г., Тверь Дрягиль – крючник, грузчик Дрягин Федор Леонтьев, посадский человек, 1659 г., Устюг Дряпнин Алексей Иванов, посадский человек, 1646 г., Казань Дряпня – чичер, дождь со снегом. Ср. дряпа – дикая редька Дряхлый Тимофей, бортник, 1608 г., Нижний Новгород Дубакин Никифор, подьячий, 1650 г., Москва Дубанос см. Дубонос Дубасов Федор Семенович, 1578 г., Коломна; Дубасов Алексей Копосов [см. Копос], 1604 г., Новгород [см. Баклага] Дубас – 1) безрукавный рабочий сарафан, 2) долбленая лодка-однодеревка Дубенкин Иван Матвеевич, 1596 г., Белев; Семен Парфеньевич, 1597 г., Рязань Дубенский Федор, дьяк кн. Дмитрия Шемякин, 1445 г.; Михаил Астафьевич, дворянин в свите вел. кн. Елены, 1495 г.; Никита Дубенский, середина XVI в.; фамилия по сельцу Дубенки в Коломенском уезде; Федор и Иван Никитичи Дубенские, 1578 г., отцовская вотчина село Дубенки в Коломенском уезде [см. Ряполов] Дубинин Исаак, подьячий, 1621 г., Москва; Владимир Ширяев [см. Ширяй], 1596 г., Углич Дубихин Михаил, крестьянин, 1495 г., Новгород Дубневы Михаил и Иван Ивановичи, подьячие Поместной избы, 1560–1568 гг. Дубень – дубовое корье Дубовик Богдан, крестьянин, 1613 г., Арзамас Дубовый Нос : кн. Федор Семенович Шехонский, вторая половина XV в.; Иван Федоров Бахтиар [см. Бахтиар] Дубовый Нос, 1521 г., Дмитров [см. Нос] Дубонос ( Дубанос ), крестьянин, 1610 г., Арзамас Дубоносов Иван, крестьянин, 1564 г., Олонец Дубоня Иван, крестьянин, 1571 г., Новгород Дуброва ( Дубрава ), Дубровин : Дубрава Раменьев [см. Раменьев], землевладелец, первая половина XV в., Переяславль; Исаак Дубровин, слуга кн. Андрея Углицкого, 1472 г. [см. Небогатый]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1575 году «на прокорм» Спасо-Преображенскому и Зилантову монастырю даны рыбные ловли: за рекой Камой степная речка Мешкала с озерами и истоками. Речка Мешкала поступала во владение Зилантова монастыря, а Красное озеро поступало Спасскому монастырю. 26 Со временем число населенных вотчин Спасо-Преображенского монастыря значительно увеличилось. В 1596 году в его владение перешли дер. Плетени и Поповка, лежавшие близ озера Кабана. В 1580 году ему даны Меньшие Дертюли на р. Носке, а чрез 10 лет к монастырским владениям присоединена дача «Подсека». В 1632 году Спасский монастырь получил деревни Биму и Каипы на р. Мёше, отказанные ему «на помин души казанцем Матвеем Брудковым, сыном Неверовым». В 1639 году около Каип у монастыря явилось новое село Егорово, в котором он построил церковь во имя св. Великомученика Георгия. Грамотой 1606 г. ему предоставлены во владение в Лаишевском у. селище Тереберьевское, пустоши Баишевская, Тетеевская и Беляковская, Новый остров и др. Права на эти владения подтверждены в 1614 и 1646 гг. 27 Мы остановились на постепенном росте владений самого богатого Спасо-Преображенского монастыря. По богатству владений с ним до некоторой степени мог ровняться Свияжский Богородицкий монастырь. В половине XVII века ему принадлежало в одном Казанском уезде шесть населенных мест, а именно: село Мамадыш с пятью деревнями (Красная Горка, Комарово, Беляева. Каменная река и Максимова). Вотчины Успенского Зилантова монастыря к этому времени тоже значительно увеличились, сравнительно с тем, что он имел в 1566–1568 гг. К деревням Бежболде (впоследствии селу Макарьевскому) и Ватутиной прибавились село Рождественское-Высокое тож, деревня Киндер и Щербаков починок. 28 Федоровский монастырь в 1646 году владел деревней Сидоровой и починком Макаровым. Богаче его был Кремлевский Троице-Сергиевский монастырь, давно упраздненный. Ему принадлежали село Пестрецы и деревни: Малый Пестрец, Уланова и Пермякова. 29 Во второй половине XVII в. все более или менее важные казанские монастыри имели свои вотчины и вотчинных крестьян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010