С 11 сент. по 26 нояб. 1895 г. Н. был в отпуске. 29 сент.- 6 окт. он находился в Астрахани, где жили его мать и семья родной сестры (замужем за священником кладбищенской церкви Астрахани П. И. Реверсовым, сын И. П. Реверсов - доцент (проф.) КазДА по кафедре новой гражданской истории). 1 окт. Н. служил в кафедральном Успенском соборе и заложил единоверческий храм в честь Вознесения Господня на Косе, напротив кремля, 4 окт. посетил музей Петровского об-ва исследователей Астраханского края - один из лучших музеев Поволжья. 19 окт., в день ангела св. Иоанна Кронштадтского, Н. был в Кронштадте. Н. много занимался в Имп. Публичной б-ке, выступал с докладом в Об-ве любителей древней письменности. Во время пребывания в С.-Петербурге ходатайствовал о публикации акафиста прп. Никодиму Кожеезерскому, составленного одним из архангельских студентов, о нуждах архангельского духовенства, о снабжении церковноприходских школ книгами, хлопотал по делам Сийского монастыря, испросил разрешение на постройку храма для С.-Петербургского подворья Красногорского мон-ря и мн. др. 12 нояб. Н. был в Москве на митрополичьей службе в храме Христа Спасителя, 13 нояб.- в Троице-Сергиевой лавре , 14 нояб.- в Ярославле, затем остановился на неск. дней в Вологде. Посетил почти все приходы Архангельской епархии, расположенные поблизости от почтового тракта, 25 нояб. был в Сийском монастыре, а 27 нояб. вернулся в Архангельск. Во время пребывания в Архангельской епархии Н. написал книги «Св. Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, и его избранные творения», «Св. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской, его жизнь и избранные творения», «Преосвященный Афанасий, архиеп. Астраханский. Биогр. очерк». За книгу о свт. Василии Великом получил лит. премию при ж. «Русский паломник» за 1894 г. ( Р. Год пребывания в Архангельске преосв. Никанора, еп. Архангельского и Холмогорского//Там же. 12. С. 315-319). 10 февр. 1896 г. Высочайше утвержден доклад Синода о переводе Н. на Смоленскую и Дорогобужскую кафедру. 3 марта Н. последний раз служил в кафедральном соборе, 5 марта покинул Архангельск.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Никон определён 9 мар. 1842, а в мар. 1848 уволен. Ириней определён 27 февр. (sic) 1848; † 30 июня 1853. Аарон определён 14 июля 1853, а в нояб. перев. в Солбинскую пустынь. Игум. Сергий 14 нояб. 1853 перев. из Борковской пустыни; † 11 сент. 1861. Архим. Феоктист , бывший эконом архиерейского дома, определён 27 дек. 1861; в 1863 перев. в Новгородский Сковородский. Игум. Герасим 14 апр. 1863 перев. из Козмина, а 23 нояб. – в Введенскую Островскую пустынь. – Филарет 23 нояб. 1863 перев. из Островской Введенской пустыни; до 1867. – Антоний упом. 22 июля 1869. 16 Александровский Усненский, в городе Александрове, девичий, основан 1651 в опустелом монастыре царя Иоанна Василиевича. С 1764 г. первоклассный. [III, 86.] Игуменьи Евпраксия , первая, † 1655. Евфимия , с 1655. Иулита , с 1658; † 1662. Анисия , с 1662; † 1673. Макрина определена 1673; † 1715. Евсевия Огарева , 1716–24, уволена, за старостью. Евфросиния определена 27 окт. 1724: до 1729. Митрополия определена 1729; до 1754. Евфросиния Ефимова , 1737 (sic). Есфирь определена 23 янв. 1755; до 1764. Евсевия , 1764–80. Аполлинария Палибина определена 14 июня 1780, † 4 дек. Павла Щепотева , 1781–83. 204 Агния , 1783–90. Порфирия Ершова , 1791–96, уволена 28 сент. Александра Мочалова , 1796–1811. Аполлинария Платонова , 1811–19. Евгения Иванова , 15 мар. 1819; † 16 сент. 1835. Аполлинария Николаева 2 мар. 1836 перев. из Суздальского Ризположенского; 8 июня 1845 уволена на покой; † 25 апр. 1850. Евгения Глебова определена 8 июня 1845, † в дек.... Елисавета Лаврова 21 янв. 1846 перев. из Суздальского Покровского; до ныне (1869). 17 Ризположенский, в Суздале, девичий, существовал (как полагают) в XIII веке. До начала XVII-ro нет о нём никаких сведений. Ныне второклассный. [V, 671.] Игуменьи Ливия , 27 нояб. 1627. Елена , в апр. 1643. Марина , 26 нояб. 1653. Анастасия , в авг. 1665. Ираида , 1676–81. Каптелина , 1683–87. Евпраксия , 1692. Наталия , 1695. Александра , 1696–1706. Екатерина , 1708–19. Евлампия , в февр. 1723 (1737 бывшая).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем собой южно-италийскую редакцию Студийского устава, как и в Евергетидском Типиконе, празднование М. 8 нояб. отличается гораздо большей торжественностью, чем 6 сент. К особенностям службы М. 8 нояб. по Мессинскому Типикону относится совершение на вечерне входа , чтение паремий Нав 5. 13-15, Суд 6. 2-24, Дан 10. 1 - (?), исполнение мн. самогласных стихир М. (неизвестных по рассмотренным выше памятникам), совершение перед утреней полунощницы с пением канона М.; на утрене поются 3 особых антифона (Пс 134, 102, 148), степенны, назначаются прокимен и Евангелие (те же, что и в Евергетидском Типиконе), поются 2 канона М. (4-го гласа авторства Иосифа и 8-го гласа Иоанна Монаха; без канонов Октоиха - Октоих в этот день не поется вовсе), завершается утреня великим славословием; на литургии чтения, прокимен, аллилуиарий и причастен те же ( Arranz. Typicon. P. 50-51). Принципиальная особенность празднования М. 8 нояб. в Мессинском Типиконе состоит в наличии 1 дня попразднства (9 нояб.). Аналогичный устав имеет служба в честь М. 8 нояб. в Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в., представляющем собой афонскую редакцию Студийского устава; в этом Типиконе также зафиксирован особый дополнительный отпустительный тропарь М. «Победную песнь и непрестанное славословие Владыце приносяй, Михаиле...» ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 238-239). В древнейших греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава , напр. Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., и Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 в. 6 сент. вспоминается Чудо М. в Хонех: служба М. соединяется с рядовой службой Октоиха, вечерня совершается обычная, на «Господи воззвах» поются стихиры-подобны М. на 6, на «Славу» - самогласен М.; на стиховне - стихиры Октоиха и на «Славу» - самогласен М.; отпустительный тропарь М. тот же, что и в Типиконах студийской традиции; на утрене поется 1 канон Октоиха и канон М., по 3-й и по 6-й песням канона - седален и кондак М. соответственно, на хвалитех поются стихиры М., утреня имеет праздничное окончание - поется великое славословие; на литургии чтения, прокимен, аллилуиарий и причастен не отличаются от указанных в студийских Типиконах (см.: Lossky. Typicon. P. 159-160; Миркович. Типикон. Л. 34б-35). 8 нояб., в день праздника «Собора архистратига Михаила», согласно Типикону серб. архиеп. Никодима, служба не имеет ярко выраженных праздничных особенностей, хотя на вечерне отмечены вход и паремии, утреня совершается обычная со стихирами на стиховне в конце (без великого славословия); новых гимнографических элементов в последовании М. не указано (см.: Миркович. Типикон. Л. 56б-57).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

В 1988 г. началось возрождение церковной жизни в регионе. Постановлением Совета по делам религий при Совете министров СССР от 16 нояб. 1988 г. разрешено открыть новый храм в Глобино. В июне 1989 г. возвращены здания храмов в селах Бутовцы Хорольского р-на и Мозолиевка Глобинского р-на, в авг. 1989 г. передан Церкви Рождество-Богородичный собор в Пирятине, в сент. 1989 г.- церковь в с. Обозновка Глобинского р-на. В дек. 1989 г. зарегистрированы приходы в Гребёнке и Козельщине, приход в Козельщине получил здания козельщинского Рождество-Богородичного мон-ря, где вскоре была возрождена монашеская жизнь. В марте 1990 г. возвращены храмы в с. Вороньки Чернухинского р-на, в с. Каменные Потоки Кременчугского р-на, в с. Пески Лубенского р-на. В июне того же года возобновлены храмы в селах Вишняки Хорольского р-на, Петровка (Турбаи) Глобинского р-на и Гирявые Исковцы Лохвицкого р-на. В сент. 1998 г. вышел в свет 1-й номер ежемесячной газеты Кременчугского благочиннического округа «Кременчуг православный», ее учредителем выступила Полтавская миссионерская ДС в Комсомольске. В 2008 г. газета была преобразована в епархиальный печатный орган. Первым управляющим епархией с титулом «Кременчугский и Хорольский» стал Евлогий (Гутченко) , хиротонисанный 25 нояб. 2007 г. Решением Синода УПЦ от 17 нояб. 2008 г. архим. Владимиру (Орачёву) определено быть епископом Кременчугским и Лубенским, хиротония состоялась 22 нояб. По решению Синода УПЦ от 24 нояб. 2009 г. архим. Тихон (Жиляков) был избран епископом Кременчугским и Лубенским, хиротония состоялась 29 нояб. 18 февр. 2011 г. еп. Тихон скончался. 14 июня того же года епископом Кременчугским и Лубенским избран архим. Николай (Капустин), хиротонисанный 19 июня 2011 г. Кафедральным собором Кременчугской епархии является Успенская кладбищенская ц. в Кременчуге (единственный храм в городе, избежавший закрытия после войны), до 2007 г. храм служил 2-м кафедральным собором Полтавской епархии. В 1987-1989 гг. Успенская ц. была существенно перестроена, в 1995-1996 гг. при храме возвели колокольню. В Кременчуге планируется строительство кафедрального собора во имя ап. Андрея Первозванного. В городе действует 10 храмов УПЦ.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

Антоний 67 25 июля 1788 перев. из Зеленецкого, а 22 мая 1792 – в Рязанский Солотчинский мнтрь. Арсений Тодорский 22 мая 1792 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 16 дек.– в Белоезерский Кириллов мнтрь. Досифей Ильин 31 янв. 1793, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 13 мар. 1795 перев. в Новгородский Антониев мнтрь. Анастасий Братановский (Романенко) 13 мар. 1795 перев. из Зеленецкого, а 29 мая 1796 в Новоспасский мнтрь. Феофилакт Русанов 29 мая 1796 перев. из Зеленецкого, а 10 нояб. 1798 – в Новгородский Антониев мнтрь. Амвросий Протасов произведён 29 нояб. 1798 из префектов Московской духовной акад.; 10 окт. 1799 перев. в Новгородский Антониев мнтрь, а 18 нояб. – обратно; с 27 мар. 1800 архим. Иверский. Флавиан Ласкин 10 окт. 1799 перев. из Зеленецкого, а 18 нояб. – в Новгородский Антониев мнтрь. Вениамин Жуков 22 апр. 1800 перев. из Иосифова монастыря, а 29 янв. 1802 – в Белоезерский Кириллов. Евгений Болховитинов 27 янв. 1802 перев. из Зеленецкого монастыря; 17 янв. 1804 хирот. в викария Новгородского. Августин Сахаров в февр. 1804 перев. из Антониева Сийского монастыря; 9 мар. 1806 уволен, а 10 июня хирот. в еписк. Оренбургского. Израиль Звягинцов 13 мар. 1806 перев. из Зеленецкого монастыря, а 31 авг. 1808 – в Свияжский Богородичный. Порфирий Кириллов 31 авг. 1808 перев. из Зеленецкого монастыря, а 9 авг. 1809 – в Белоезерский Кириллов. Анатолий Максимович произведён 15 авг. 1809, из С.-Петербургских вдовых священ.; 31 мар. 1812 хирот. в еписк. Полтавского. Мефодий Пишнячевский , ректор С.-Петербургской семинарии, произведён 27 мар. 1812, а 21 сент. 1813 хирот. в викария Новгородского. Иннокентий Смирнов 30 сент. 1813 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 7 мар. 1816 – в Юрьев. Дамаскин Россов 3 июля 1816 перев. из Московского Даниилова монастыря, а 5 июня 1819 – в Новгородский Юрьев. Игнатий Брянчанинов определён в 1834; 13 нояб. 1857 хирот. в еписк. Кавказского. Игнатий Малышев , из наместн., определён 17 нояб. 1857; до ныне (1872). 3 Зеленецкий Троицкий, в Тихвинском уезде, от С.-Петербурга в 180 верстах, основан св. Мартирием в XVI веке. Ныне 3-го класса. [IV, 155.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лука печерский подвижник 21 сентяб. Лукиан печер. священномученик 28 авг. Макарий белевский 22 янв. Макарий каневский мученик 7 сент. Макарий колязменский 17 мар. Макарий киевский митрополит 1 мая. Макарий печерский диакон 28 авг. Макарий печерский мних 19 янв. Макарий унженский 25 июля. Максим юродивый московский 11 нояб. Максим киевский митрополит 6 дек. Максим преподобный 21 янв. Максим тотемский 16 янв. Мардарий затворник 28 авг. Марк преподобный пещерник 29 дек. Марк псковский 29 мар. Мартиниан преподобный белозер. 12 янв. Мартин, инок 27 июня. Мартирий зеленецкий 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ 10 фев. Мартирий печерский диакон 28 авг. Мартирий печерский затворник 28 авг. Марфа преподобная псковская 20 мая. Матфей прозорливый печерский 5 окт. Меладий печерский 21 сент. Меркурий печерский постник 28 авг. Меркурий смоленский епископ 21 сент. Меркурий смоленский мученик 24 нояб. Мефодий пешношский 14 июня. Митрофан епископ воронежский 23 нояб. Михаил киевский митрополит 15 июля. Михаил клопский юродивый 11 янв. Михаил тверской князь 22 нояб. Михаил черниговский князь 20 сент. Михей ученик Сергия 5 мая. Моисей белозерский 23 фев. Моисей новгородский архиепископ 25 янв. Моисей печерский многострадальный 26 июля. Моисей печерский подвижник 28 авг. Мстислав великий князь 15 окт. Мстислав князь новгородский 14 июня. Нектарий бежецкий 3 апр. Нектарий печерский 29 нояб. Назарий олонецкий 4 июня. Нестор преподобный летописец 27 окт. Нестор некнижный печерский 28 авг. Никандр преподобный городноезерский 15 мар. Никандр псковский 24 сент. Никанор корель. 17 апр. Никита новгородский епископ 30 янв. Никита переяславский столпник 24 мая. Никифор преподобный важеозерский 9 фев. Никодим кожеозерский 3 июля. Никодим печерский 31 окт. Николай новгородский юродивый 27 июля. Николай псковский юродивый 28 фев. Николай Святоша печерский 14 окт. Никон игумен печерский 23 мар. Никон сухой печерский 11 дек. Никон игумен Сергиевой лавры 11 нояб. Нил преподобный сорский 7 мая. Нил столбенский 7 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1964. Р. 124). После длительной дискуссии (multumque diuque sermo uertebatur) Иннокентий III утвердил избрание патриархом Гервасия , архиеп. Ираклии Фракийской. 13 нояб. в присутствии понтифика были изучены притязания архиепископа Толедо на статус примаса Испании (Пиренейского п-ова), против чего выступили архиепископы Сантьяго-де-Компостела, Браги, Нарбоны и епископ Вика, представлявший архиепископа Таррагоны (Ibid. P. 124, 136-138). В последующие дни шли переговоры о судьбе гр. Раймона (Раймунда) VI Тулузского (1194-1222), обвиненного в пособничестве еретикам-альбигойцам и лишившегося владений во время крестовых походов. Согласно вердикту Иннокентия III, вероятно объявленному уже на заключительной сессии Л. С. (30 нояб.), большинство бывш. владений Раймона VI получил лидер крестоносцев гр. Симон де Монфор († 1218). С Раймона VI были сняты обвинения в ереси; он получил ежегодную пенсию в 400 марок, а его сын Раймон VII (1197-1249) сохранил права на маркизат Прованс. В воскресенье (15 нояб.) состоялось торжественное освящение ц. Санта-Мария-ин-Трастевере, перестроенной еще в 30-х гг. XII в., при папе Иннокентии II . Гиссенский аноним красочно описал это событие, в т. ч. многолюдную процессию (Ibid. P. 125, 144-146). 18 нояб. в базилике св. Петра состоялись торжества по случаю католич. праздника освящения церквей апостолов Петра и Павла. На 2-й сессии Л. С. (20 нояб.) рассматривался спор между имп. Оттоном IV и его противником Фридрихом II, к-рого большинство нем. князей в 1212 г. избрали королем Германии. Интересы Фридриха представляли Берард, архиеп. Палермо (1213-1252), и Вильгельм VI, маркиз Монферрата († 1226); интересы Оттона IV, с нояб. 1210 г. отлученного от Церкви за клятвопреступление,- миланские послы. В зачитанном перед Собором письме Оттон IV раскаивался в совершённых им прегрешениях и обещал, что в дальнейшем будет подчиняться папе Римскому. Иннокентий III склонялся на сторону Фридриха II, но из-за ссоры между миланцами и маркизом Монферрата покинул заседание, оставив вопрос нерешенным.

http://pravenc.ru/text/Латеранский IV ...

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

P., 1920. Vol. 3: Mois de Sahmi. P. 114-117. (PO; T. 15. Fasc. 3). Груз. палестинские календари (X в.) кроме 25 нояб., отмечают память еще 18 апр. и 7 июля (происхождение дат неясно; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 273, 393). Традиция Коптской Церкви также сохраняет память 25 нояб. (21-й день месяца хатур). Под этим числом подробное сказание о П. находится в Александрийском Синаксаре (XIV в.; SynAlex (Foget). P. 160-165, 451). 26 янв. (1 амшира) копты празднуют день освящения ц. св. Петра в зап. части Александрии, построенной при имп. Константине Великом и разрушенной спустя некоторое время после араб. завоевания Египта (VII в.). Наибольшее разнообразие в датах памяти П. представляют сир. календари и синаксари IX-XVI вв. Наряду с 25 нояб. (иногда 26) в них есть даты 16, 25, 28 дек. и 29 мая (SynAlex//PO. T. 3. Fasc. 3. P. 353-359; T. 11. Fasc. 5. P. 758-759; Un martyrologe et douze ménologes syriaques/Ed. F. Nau//PO. T. 10. Fasc. 1. P. 147). В Мартирологе Рабана Слибы (XIII в.) память П. появляется 4 раза: 28 окт., 19 нояб., 20 дек. и 29 мая (в последнем случае с указанием на казнь посредством отсечения просунутой в брешь головы; Peeters P. Le martyrologe de Rabban Salba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 166, 171, 184). На Западе почитание П. (помимо Мартиролога блж. Иеронима) фиксируется с IX в. в Мраморном Неаполитанском календаре ( Delehaye H. Hagiographie Neapolitaine//AnBoll. 1939. Vol. 57. P. 39-41). Впрочем, уже в реконструируемом Мартирологе Беды Достопочтенного (VIII в.) содержалось сказание о П., составленное на основании сведений из сочинения Евсевия Памфила в переводе Руфина Аквилейского . Это сказание послужило основой для сказаний в Мартирологах Флора Лионского и Усуарда (IX в.; MartUsuard. 1965. P. 348). Особняком стоит более пространное сказание в Мартирологе еп. Адона Вьеннского, к-рый пользовался непосредственно текстом Жития П. в переводе Гваримпота (MartAdon.//PL. 123. Col. 401-403). Во всех этих мартирологах память П. сохраняется под 25 нояб.

http://pravenc.ru/text/2580326.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010