Гага – 1) утка, 2) лентяй, зубоскал Гагара, Гагарины : кн. Михаил Иванович Гагара Голибесовский-Стародубский, первая половина XV в.; от него – князья Гагарины [см. Бурнаш, Ветчина, Косарь, Курака, Одинец, Полный, Постный, Поярок, Се ченая Щека, Турик, Шемяка] Гагара – 1) водяная птица и 2) весельчак, зубоскал [Ср. Гага] Гагра Иван, крестьянин, 1545 г., Новгород Гадало Иван, крестьянин, 1556 г., Новгород Гайдуков Тимофей, посадский человек, 1664 г., Вязьма Гайно , крестьянин, 1545 г., Новгород Гайно – гнездо, логово зверя Гайтуров Гаврило Степанович, 1556 г., Кашира Галах, Галаховы : кн. Петр Владимирович Галах БычковРостовский [см. Бычек], 1500 г.; Нефед Галахов, 1537 г., Кострома; Андрей и Иван Афанасьевичи Галаховы, 1597 г., Рязань Галах – пустырник, трава Галаш , крестьянин, 1545 г., Новгород Галат, Галашко, Галахно, Галах – от христианского имени Галактион Галины-Афанасьевы , мелкие землевладельцы, XV в., Переяславский уезд Ср. гал – блевота; галить – блевать, тошнить Галка, Галкины : Агафья Галка, холопка, 1595 г., Новгород; кн. Иван Иванович Галка Хохолков-Ростовский [см. Хохолок], вторая половина XVI в.; Нефед Андреев Галкин, подьячий, 1613 г., Москва Галуза см. Голуза Галуй Никита Артемьев, 1498 г., Новгород Гам Семенович Тыртов [см. Тыртов], первая половина XVI в.; ср. в роде Тыртовых прозвища: Зук [см. Зук], Шум [см. Шум] и Мир [см. Мир]; Гамовы, помещики, конец XVI в., Белев [см. Беркут] Гам, гамон – шум Гамзов Андрей, начало XVI в., Новгород Гамза, гомза, гобза – денежный кошель; гамзать – гнусавить (Даль) Гангопя Григорий Иванов, крестьянин, 1564 г., Олонец Ганик Андрей, крестьянин, 1627 г., Белев Ганусов Отто, пушкарь, иноземец, 1565 г., Казань Ганус – Иоганн, Иоганус Ганюков Алексей Гаврилов, солевар, 1583 г., Двина; Айдар [см. Айдар] Ганюков, толмач Посольского при каза, 1614 г. Гарман, Гармановы : Гарман, крестьянин, 1545 г., Новго род; Иван Гарманов, душеприказчик Марьи Мирославин, 1535 г., Медынь; несколько Гармановых, помещики, 1568 г., Ярославль Гарман – молотьба хлеба на току катками (Даль)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1583 К решению по внутренним, заимствованным из свойства самого чтения, основаниям не имеет решательного значения правило, что одно чтение представляет более простой смысл, чем другое: потому что суждение о правильности смысла и о приложимости предполагаемого лучшего смысла часто может быть только субъективным или – то правило, что одно чтение несообразно с законами языка или речи потому что нет ничего естественнее как то, что писатели, не научно образованные, как почти все новозаветные, иногда погрешают против законов грамматики и риторики; или наконец – правило, что одно чтение не соответствует слогу известного новозаветного писателя: потому что это правило неопределенно. Напротив, обе критические школы согласны между собою в том, что то чтение правильнее, которое более первоначально, из которого можно объяснить происхождение остальных; что посему более трудное и темное чтение нужно предпочитать более легкому и ясному, более простое, наполненное гебраизмами и не совсем грамматическое – более тонкому и правильному, более редкие – более обыкновенному; представляющееся неточным – противоположному ему, более краткое – пространному; менее сильное – напыщенному, стоящее в средине между другими и составляющее зерно их – этим другим т. д. (ср. Gricsbach Prolleg. in ed. 1. N. Т. p. 60. sqq.); потому что только это начало – заключение из способа происхождения повреждений текста оказывается правильным. 1584 Потому что древних критических вспомогательных средств к восстановлению новозаветного текста так много, и они представляют такое множество вариантов для выбора. 1585 В прежнее время старались облегчить критические затруднения предположениями (см. Sammlung von Conjecturen über das N. Т. durch W. Bowyer, ans dem Englischen übersetzt und mit Zusätzen von I. C. F. Schulz. Lips. 1774, 2. Voll. 8); но при возрастающем запасе надежных вспомогательных средств скоро навсегда оставили этот путь; ср. F. С. Valckenarii oratio de critica emendatrice in N. Т. non adhibenda. Fran. 1745. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Решено было арестовать и судить обвиняемых. Поэтому, лишь только латинский епископ и его спутники прибыли в Адрианополь, как все они были схвачены и посажены в тюрьму. Назначен был суд, под председательством каймакана. Вызваны были обвиняемые и обвинители. Греки обвиняли, латиняне всячески старались оправдаться. Латиняне в душе рассчитывали на успешный исход процесса, потому что дали большую сумму денег каймакану, во всяком случае более значительную, чем какую могли и должны были отсылать греческая сторона тяжущихся. Но дело было не в деньгах, а в симпатиях турецкого начальства, а эти симпатии и традиции были наклонены в пользу греческой райи. Поэтому, каймакан, хотя и постановил на суде возвратить в распоряжение латинского духовенства на Хиосе некоторые храмы, но в то же время секретно вручил греческому митрополиту особливый указ, в котором находилось распоряжение совершенно другого рода. Представители латинской и греческой церкви возвращались домой, в виду указанных обстоятельств с одинаково радужными мечтами: латинский епископ воображал себя таким же победителем, каким справедливо считал себя греческий митрополит. Истина открылась только по возвращении их на остров. Тут только узнал латинский епископ, что 60 храмов отписаны у Хиосских римско-католиков и отданы греческой православной общине острова. 1807 Греки торжествуют над своими соперниками – латынцами. Упомянем еще, что Турки иногда так далеко простирали свою ревность к охранению греческой церкви, от латинского вторжения в ее интересы, что бывали случаи, когда они даже низлагали константинопольских патриархов и наказывали их ссылкой, по подозрению, что высший представитель греческой православной общины в Турции обнаруживал влечение и склонность к латинству, в религиозном смысле. Так патриарх Иеремия, поэтому именно —376— побуждению, лишен был Турками святительской кафедры и изгнан на о. Родос. Это произошло в 1583 году. 1808 Вот те отношения, в какие поставляла себя турецкая власть к греческой церкви и римскому католичеству.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Афанасия на соборе Александрийском 362 года. Он не хотел следовать этому решению. Вскоре другое обстоятельство сильнее раздражило его. Люцифер, в видах примирения антиохийских христиан, посвятил Павлина епископом Антиохии, а многие епископы востока отказались признать его. Тогда, при своей решительности и упорстве характера, он прервал всякое сношение не только с отцами Риминийскими; но и со св. Афанасием и произвел раскол, в который увлек многих христиан с востока и запада. По возвращении в Каглиари, он пребывал в своем упорстве до самой смерти 370 года). Между его последователями известен особенно диакон Иларий, утверждавший, что ариане, равно как и другие еретики, должны быть перекрещиваемы при обращении их к православной вере. Блажен. Иероним опровергает и его в разговоре, писанном против Люцифериан. 60 Gregorius Naziansenus, vir valde eloquens, et in Scripturis apprime eruditus, quum de hoc mecum tractabat loco, solebat dicere et cat. Commeat in Eph. cap. 5, или: Gregorius Nazian. Episcopus, vir eloquentissimus, præceptor meus, quo scripturas explanate didici et cæt. Lib, de vir. illustr cap. 117. 63 Ut et experimentum сарегет Ungeuroli men, et amicis jubentibus obedirent. Comment. in Isai. Lib. III. 65 Ibid. Лучшим изданием Евсевиевой Хроники считают – Иосифа Скатягера, который дошедшие до него отрывки Хроники, сохраненные Синкеллом, Кедрином, Зонарою и друг. соединил в одно целое вместе с переводом Иеронима, где недостаток и повреждения последнего добавлял первыми и обратно. Но из всего этого вышел какой-то сборник, во многом не похожий на свой подлинник (см. Hanck de Bjzant Script. Gr. p. I. c. I pag. 90. § 9) и потому справедливо, отвергают многое, представленное здесь за подлинное произведение из Евсевия. (Cave Script vol I p 93 – Du Pin Nouv. Biblioth ect T. pag. 4). Уже в начале нынешнего века Зорав и Ан. Маий, при помощи найденного древнего армянского списка и немного уцелевших греческих составили более верную Хронику Евсевия Evsebii Pamph. Chronica um Lib II et cæt. Mediolani 1818 См и editor. præf 16 70 Выражение Иеронима относительно своего прибытия в Рим: нужды церкви привели меня Рим дает право так думать. Только волю Дамаса он мог считать для себя обязательною (Baron ad an 382 num. 2). Сверх того, приглашение Павлина могло довершить его решимость 72 Cam in chartis Damasum. Romanæ Orbis episcopum. Et orienti atque occidenti. Sinodicis consultationions responderem. Epist. ad Ageruchiam. Ложно утверждают, некоторые (Ciaconius de gestis cardinaluim p. 103. Venet. 1583. – Mierologus in ecclesiast. observ. c. 21. in max. biblioth. Patr. T. 8 p. 177 и друг.) будто Иероним занимал при Дамасе должность кардинала, еще вовсе неизвестную в то время; Phil. Bonamici первый отверг это нелепое мнение, которое так любили выставлять западные писатели. (Смотр. De claris pontificar. epistolarum scriptoribus. p. 147. Romæ. 1753 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Кроткое сияние илектра и радуги могли служить знаком умилостивления Божия, прекращение гнева. Являясь как грозный, но милостивый судья, Бог является пророку, вместе с тем, как Бог завета, хотя мстящий за нарушение этого завета, но имеющий некогда восстановить его. С этой целью Бог является восседающим на херувимах, между которыми Он имел пребывание Свое в храме над Ковчегом завета. Между херувимами находились горящие угли, которые предполагают под собою жертвенник, – эту главную принадлежность храма. Из храмовой обстановки не забыт даже такой второстепенный предмет, как умывальник: в храме Соломоновом он был подвижным, был снабжен колесами; посему на него указывают те колеса, которые находились в ведении Иезекииля подле херувимов. Таким образом и Иезекиилю Бог, как Исаии, является во храме, но храм этот сделан подвижным в знак того, что Иегова имеет временно удалиться из Иерусалимского храма. Это объяснение Иезекиилева видения с незначительными вариациями повторяется большинством старых и новых толкователей. Хотя главные положения, устанавливаемые этим объяснением, верны, но оно не исходит из одного начала; все извлекаемые этим объяснением из видения мысли, если они и даются видением, не суть мысли целого видения, а отдельных его частей, и должны быть объединены в какой-либо высшей, основной мысли. Притом мысли эти хотя высокие и важные, но в пророческой литературе они не новые; между тем Ховарское видение в книге Иезекииля производит такое впечатление, что оно хочет сказать что-то новое, дать новое откровение. С этой стороны симпатичнее те попытки объяснения Иезекиилева видения, которые стараются найти во всем видении одну мысль. Так Кимхи (раввин XIII в.) и Мальдонат (иезуит † 1583) думают, что 4 животными у пророка Иезекииля как и у Даниила обозначены 4 великие последовательные царства; но это объяснение, очевидно, сводит херувимов на степень простых символов. Тем же недостатком отличается объяснение Шредера, по которому животные видения представляют собою жизнь мира во всей целости ее сил, а Бог является в настоящем видении, как Бог живой, во славе Своей, которая есть жизнь мира (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

51) Лаурент (Laurent), то он по тому же основанию должен был принять Буссет (Bousset) вм. всячески невозможного «Буссэ» (стр. 93, 102, 201, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233) и – Вейцсеккер (Weizsäcker) вм. «Вейцзэккер» (стр. 100, 204). «Шпитта» (стр. 100, 120–123, 201, 258) возможно для Spitta лишь по южно-немецки, но он Ганноверец и потому Спитта, как Holsten не «Гольштен», а именно Гольстен (стр. 99), ибо это Мекленбуржец «Треджеллес» (стр. 298, 339) совсем неверно для фамилии английского издателя греческого Нового Завета, квакера Tregelles, имеющего русский фонетический эквивалент в Трегеллес. Не только голландцы van der Vis (=ванн-дер-Вис) и van Manen (ван Манен) превратились в немцев «Фан-дер-Фис» 9стр. 51, 99) и «Фан Манен» (стр. 102) но даже известный Берлинский профессор, несчастно погибший 15 (2) января 1914 г. Hermann Freiherr von Soden , творец новейшего критического издания греческого Нового Завета, получил (стр. 99) искаженную голландскую кличку «Фан-Соден (van Soden)» вм. фон Зоден. Напрасно также о. Вл. Н. Страховпишет «Валафрид Страбо» (стр. 174, 176, 177). Неудачно взятый у Люнемана и странный (стр. 179, 1 ) «Фабер Стапуленсис» есть Jaques Lefevre dEtaples, 1536 г.: см. у Fr. Lichtenberger, Encyclopedie des sciences religieuses VIII, p. 69–77; Wetzer und Weltes Kirchenlexikon 2 IV, Sp. 1179–1182; Prof. Michael Buchberger, Kirchliches Handlexikon I (München 1907), Sp. 1413; The Catholie Encyclopedia IX, p, 114–115; H.Holtzmann und R.Zöpffel, Lexikon für Theologie und Kirche 2 I (Braunschweig 1888). S. 258. 43 Это относится к замечаниям (стр. 51, 2 ) об экзегетических трудах Hugo Grotius, т.е голландского государственного деятеля и богослова Hugo de Groot (род. 1583, IV, 10, 1645, VIII, 28). Тоже верно и для «Гаммонда» на стр. 187, 3 . 44 Однако совершенно непонятно, почему совсем опущена диссертация (ныне проф. и свящ.) И.В.Боркова, О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа по Евангелию и Посланиям св. Апостолов (Казань, 1906), когда здесь вся вторая часть более всего посвящена 2 Фесс., между тем следовало бы привлечь и труд С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сл. 5, 9, 12–15; 310=1.127. 1575 Сл. 5, 12, 1–11; 314–316=1.128. О сожжении Юлианом своего флота говорит Ливаний (Похвальное Слово, 18), а также преп. Ефрем Сирин (Гимны против Юлиана 3, 15). 1576 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 25, 3), 26 июня 363 г., потерпев поражение в ходе кровопролитного боя, Юлиан, чтобы подбодрить свое войско, возглавил атаку на персов и обратил их в бегство. Когда сражение окончилось и пыль рассеялась, Юлиан был найден пронзенный стрелой. 1577 Сл. 5, 13, 1–21; 316–318=1.129. Сарацины — кочевые арабские племена, воевавшие то на стороне римлян, то на стороне персов. Ливаний поначалу предполагал, что Юлиан был убит одним из воинов–христиан (Слово 18, 274), однако впоследствии (Слово 24, 6) утверждал, что его умертвил taienos, что в переводе с сирийского означает " " сарацин " " . Созомен (Церк. ист. 6, 2) считал, что Юлиан умер от руки воина–христианина. См. Bowersock. Julian, 117. 1578 Сл. 5, 13, 21–22; 318=1.129. 1579 Аммиан. Книги 25, 3, 15. 1580 Лосев. История античной эстетики, последние века I,400. 1581 Некоторые римские императоры были причислены к лику богов. 1582 Сл. 5, 14, 1–17; 318–320=1.129–130. 1583 Юлиана. 1584 Сл. 5, 16, 6–18, 12 (16, 6–16; 17, 28–18, 12); 324–328=1.131–132. 1585 В Византии император обладал высшими судебными полномочиями. 1586 Сл. 5, 21, 1–24, 8 (21, 1–13; 23, 1–24, 8); 332–338=1.133–134. 1587 Юлиан Отступник. Мисопогон ( " Ненавистник бороды " " ). Цит. по: Успенский. История, 89–90. 1588 Browning. Julian, 174. 1589 Лосев. История античной эстетики, последние века I,363. 1590 Ср. Быт. 3:5. 1591 Сл. 5, 3, 7–10; 298=1.123. 1592 Григорий. Сл. 43, 5, 1–6, 22; SC 384, 124–128=1.605–606. 1593 Сл. 43, 9, 1–20; 132–134=1.607–608. 1594 Сл. 43, 11, 1–31; 136–140=1.609. Этот текст приведен нами полностью в разделе " " Ученость " " главы II. 1595 Сл. 43, 12, 1–17; 140=1.610. 1596 О смысле этого понятия у Григория см. раздел " " Христианское любомудрие " " в гл. II нашей работе. 1597 Сл. 43, 13, 14–33; 144–146=1.611. 1598

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Потому десять из них отправляются в путь, а младший не отправляется. Отец его оставил, говоря: Чтобы не приключилась с ним болезнь (Быт. 42. 3–4). Младший сын Вениамин был подвержен недугам. Хотя мы читаем о патриархе Вениамине, но прообразовал он Павла из колена Вениаминова 1582 . Иаков справедливо сомневался в его крепости. Он подвергся болезни, чтобы излечиться: испытал слепоту, но эта немощь была ко спасению. Наконец, та слепота принесла ему свет 1583 . 45 . Мы услышали историю — познаем тайну. Сначала патриархи отправились в путь без Вениамина, а апостолы — без Павла. И тот и другой пришли не первыми, а были призваны теми, которые были первыми и своим приходом сделали их награду более изобильной 1584 . Есть, — говорит он, – хлеб в Египте, то есть: «Где сильнее голод, там больше изобилия». Много хлеба в Египте. Наконец, и Бог Отец говорит: Из Египта Я воззвал Сына Моего (Ос. 11. 1). Из этого зерна такое плодородие 1585 . Ведь могло бы не быть и урожая, если бы египтяне прежде не посеяли зерно. Поэтому это хлеб, в существование которого прежде никто не верил; в торговле этим хлебом участвуют патриархи. И хотя они принесли серебро, но благой Иосиф дал хлеб, а серебро вернул, ибо Христос покупается не деньгами, а благодатью: твоею ценой является вера, сю покупаются Божественные тайны. А хлеб этот переносит тот осел, который прежде был нечист по закону, но теперь уже чист по благодати 1586 . 46 . Однако младшего сына Вениамина удерживала при себе отеческая любовь и до поры связывала его. Его удерживали оковы закона, нрав отца. Голод усиливался, потому что он поздно отправился в путь. За него вступаются двое, Рувим и Иуда 1587 , то есть смирение 1588 и исповедание 1589 . За него поручаются перед отцом двое, которым он вверяется, из них один — первенец 1590 , другой — воскрешенный 1591 . Закон — у первого, Евангелие — у воскрешенного. Они ведут младшего Вениамина, и в сопровождении приятных благоуханий 1592 он приходит, неся с собой смолу 1593 , которой скрепляются мраморные камни, чтобы своей проповедью, словно духовной смолой, скрепить уже живые камни 1594 ; неся также мед, которым вредоносные раны исцеляются изнутри без какой–либо боли разрезания.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Кроме отмены слова истинного в символе есть другое слово, измененное в ваших новых книгах, проговорил кто-то из предстоящих старообрядцев. Какое же именно еще слово изменено? спросил я. „В наших древле отеческих книгах сказано: его же царствию несть конца, а в ваших новых: не будет конца“, ответил уставщик. Кто имеет здравый ум, тот никогда не станет подозревать какой либо перемены, или несходства в этих словах, потому что несть и не будет есть в сущности одно и тоже. Впрочем я нужным считаю объяснять вам, что слово „не будет“ имелось в символе веры и раньше патриарха Никона , и вот на это доказательства. Слушайте-ка со вниманием. „Говори, будем слушать“, ответил уставщик. Во-первых, вы поймете то, что символ веры изложен святыми отцами, на первом и втором вселенских соборах, на основании священного писания, он утверждается на слове Божием, на Евангелии. Седьмой член символа изложен на первом вселенском соборе на основании слов Евангелиста Луки; а в Евангелии напечатанной при патриархе Гермогене, в Москве 1614 г. от Луки в 3-м зачале читаются слова так: „и рече ангел ей: не бойся, Мариам, обрете бо благодать от Бога, и се зачнеши и родиши сына, и наречеши имя Ему Иисус, сей будет велий и сын вышнего наречется, и даст Ему Господь Бог престол Давида Отца Его и воцарится в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца. Такие же слова: не будет конца – напечатаны и в прочих старопечатных Евангелиях, именно в Евангелии острожской печати 1583 г., в Евангелии напечатанном в Вильне в 1623 году, в Евангелии, напечатанном при митрополите Иосифе, в Маргарите, печатанном в Остроге в 1595 году, в большом Катехизисе, печатанном при патриархе Филарете на листе 94, напечатано так: Веруем паче Гавриилу чудному Архангелу к Девице чистей благовествующу, иже глогола: во царитца в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца. И в других старопечатных книгах, в которых я сам читал сии слова; не будет конца – есть, не мало свидетельств, но я оставляю их по забвению. А посему повторяю вам мое замечание, что вы и несправедливо обвиняете патриарха Никона в том, что будто-бы он отменил слова в символе веры истинного и несть конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

И в итоге жизнь жительствует. Я не знаю как: это таинство превосходит мое разумение. Но то, что я знаю, это: я могу общаться с вами сегодня, потому что мой любимый зубной врач позавчера меня не пожалела, а сделала мне больно, мучила меня, обездвижила мои уста, я не понимал, что со мной происходит, онемел, чувствовал дисфорию. Однако всё это принесло мне выздоровление (хотя в тот момент мне и было ужасно плохо). Каков же итог? Человек вверяет себя Богу. Другого выхода нет. (Продолжение следует) Рейтинг: 9.3 Голосов: 1583 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ренальд Тероганов 1 марта 2018, 13:52 Слава Тебе Боже Слава Тебе Галина 29 сентября 2017, 14:27 Спаси Господи архимандрита Андрея за душеспасительную статью!!! Людмила С. 2 января 2016, 00:27 Спасибо, Архимандрит о Андрей, за ваши статьи. Они очень близки моей душе.Храни Вас, Господи! Хочется достигнуть живой веры. Слава Богу за все! Валентина 1 января 2016, 03:26 Спасибо за поддержку в отчаянии, архимандрит Андрей. Ваши статьи очень нам нужны. Да хранит Вас Господь! Слава Богу за все! ольга 29 декабря 2014, 17:27 Спасибо! Замечательная статья! Очень поддержала в это нелегкое время, когда чу вствуешь еще чуть-чуть и поддашься панике, когда надо принимать решения. Слава Богу за все! kseniya 20 июня 2014, 14:22 По милости Божией, думаю что знаю ответ. Адам и Ева родились в раю, и не имели понятия что кроме сладости небесной, могут быть еще какиета чувства. И только когда совершилось грехопадение, Адам во всей своей полноте понял что он потерял. Бог видел всё это и теперь чтобы спасти нас Бог сперва даёт ложку дёгтя А потом бочку мёда. Детка 9 апреля 2014, 22:29 Меня тоже немного кручинит несоответствие понятия Любви.Вот говорят Отец любит тебя как сына. Только понятие Любви связано с точными ощущениями Любви. Вот наши дети например. Я буду бить их -и при этом иметь в уме некое благо. А ребенок -он простой, он понимает когда его ласкают, гладят, нежно говорят с осторожностью и чуткостью. Если нам говорят-Отец любит вас как детей, то тогда и мы должны понимать эту любовь. Это - " хорошо " . Все мы одинаковые и все мы ОДИНАКОВО понимаем Любовь. Вот дайте мне зал из 100 человек, я приду к ним и начну говорить и почти каждый поймет с Любовь я говорю или нет. Я думаю проблема " хорошо " и проблема любви -ясна и проста. Проблема в другом-мы закоренелые грешники и наверно совсем глухи, что нас надо бить палкой. Почему бы Правду такую не сказать? Ведь Ветхий Завет наполнен наказаниями от Бога ПОХЛЕЩЕ простых войн.Вспомните как описаны подробно наказания иудеям-с какими ужасающими подробностями и тонкостями их мучений! Это же не противоречит Любви? Так вот. Думаю, что Господь выше много выше наших " все будет хорошо " . Все то будет хорошо-только возможно после того как на твоей спине будет 1000 ударов палкой:-)))

http://pravoslavie.ru/69040.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010