Очевидно, с именем митрополита Дионисия можно связывать распространения почитания чудотворного образа Богоматери Знамение, святыни Новгородской земли, о чем читаем в Уставе. В 1583 г. «государь царь и Великий князь Иван Васильевич всеа Руси приговорили со отцем своим и богомольцем Деонисием митрополитом всеа Руси и со архиепископы и епископы и со архимариты и игумены и со всем Освященным Собором месяца ноября в 27 пети Знамению Пречистые Богородицы» 776 . При митрополите Дионисии произошли некоторые изменения в епархиальной структуре Русской Церкви. После разгрома Иоанном Грозным Великого Новгорода в 1570 г. из ведения Новгородской епархии были изъяты «к Вологодской епископьи Двина, Колмогоры, Каргополь, Турчасово, Вага и с уезды». Но после кончины царя в 1584 г., при новом государе Феодоре Иоанновиче и митрополите Дионисии названные регионы были возвращены Новгородской епархии 777 . Несомненно, самым известным иерархом, которого посвятил митрополит Дионисий, был епископ Коломенский и Каширский Иов, поставленный в 1581 г. и в 1586 г. перемещенный на Ростовскую кафедру с возведением в сан архиепископа, а затем сменивший на Московской кафедре митрополита Дионисия, став в 1589 г. первым Всероссийским патриархом. 11 октября 1586 г. митрополит Дионисий рукоположил ученика преподобного Герасима Болдинского († 1554; пам. 26 окт.) игумена Антония на Вологодскую кафедру († 1587; пам. 26 окт.). По благословению митрополита Дионисия в 1576 г. была открыта Чирцова Троицкая пустынь недалеко от города Мезень, на левом берегу реки Мезень 778 . В 1585 г. на праздник Вербного воскресения митрополит Дионисий совершил традиционный крестный ход – «шествие на осляти», описанный иностранцем, находившимся в то время в Москве. По пути шествия процессии постилались одежды. «По этим одеждам шел Великий князь и вел за узду коня, на котором сидел митрополит . На коне сидел верхом митрополит, держа обе ноги с одной стороны, в широкой черной кардинальской шапке . Он благословлял народ маленьким золотым крестом, который держал в руке» 779 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ, ЕВАНФИЯ, ДИМИТРИАН [греч. Δημτριος, Εανθα, Δημητριανς] († I в.), мученики (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 и 13 сент.). Сведения о Д., Е. и Димитриане, обращенных к вере сщмч. Корнилием Сотником , содержатся в житиях этого святого. Согласно краткому рассказу, помещенному в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.), Корнилий жил в апостольское время и был одним из первых язычников, уверовавших во Христа. Ап. Петр крестил Корнилия и направил его в г. Скепсис в М. Азии проповедовать Евангелие. В этом городе жил некий философ Д., вероятно правитель Скепсиса и яростный противник христ. веры. Корнилий не подчинился его приказу принести жертву языческим богам. По молитве Корнилия произошло землетрясение, разрушившее храм и находившихся в нем идолов. Когда Д. узнал, что его жена Е. и сын Димитриан оказались под обломками стен обрушившегося храма и оттуда взывали к христ. Богу и Его служителю Корнилию, он побежал в темницу, где был заключен святой, и увидел его освобожденным от оков ангелом. Припав к ногам Корнилия, Д. обещал креститься со всем своим домом, если по молитве святого он вновь увидит жену и сына живыми. Тотчас Е. и Димитриан вышли из-под развалин невредимыми. Д. исполнил обещание и вместе с женой, сыном и всеми подвластными ему людьми обратился ко Христу. В этом синаксарном сказании не указаны время, место и обстоятельства мученической кончины Д., Е. и Димитриана. В пространном Житии Корнилия Сотника, написанном прп. Симеоном Метафрастом (X в.), содержатся дополнительные сведения: Д. назван не только философом, но эпархом Скепсиса. Кроме того, автор Жития сообщает, что после освобождения Е. и Димитриана из-под обломков стен разрушенного храма вместе с правителем и его семейством крещение приняли 207 жителей города. Корнилий прожил в Скепсисе до глубокой старости, проповедуя Евангелие язычникам, наставляя их в истинной вере и крестя новообращенных. После смерти Корнилия Д., Е., Димитриан и др. верующие с честью похоронили его. В этом житии не содержится сведений относительно мученической кончины Д., Е. и Димитриана. Однако в стишных синаксарях говорится, что они были заморены голодом (Paris. gr. 1582, XIV в., и др.). В Минее Paris. gr. 1583 (XIII в.) Д. упоминается как священномученик. Ист.: PG. 114. Col. 1293-1312 [ Симеон Метафраст. Житие Корнилия Сотника]; SynCP. Col. 33-34, 37-40 [краткое житие]; ЖСв. Сент. С. 276-286; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 125. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 367; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 1062; De Orbiso T. G. Cornelio//BiblSS. Vol. 4. Col. 189-192; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 109. А . Н . Крюкова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178201.html

304-346 КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества 346-348 КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо 348-350 350-351 351-353 КУНИГУНДА [Кунигунда Люксембургская] (†1033 или 1039), супруга имп. Генриха II, св. (пам. зап. 3 марта) 353-354 КУНИГУНДА [Кунигунда Польская, Венгерская], св. Римско-католической Церкви (пам. 24 июля), супруга вел. кн. польск. Болеслава V Стыдливого (1243-1279) 354-355 КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви 355-359 КУПЕЛЬ бассейн или большой сосуд, наполненный водой, который используется для совершения христ. таинства Крещения 359-363 363-367 КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси 367-379 379-380 КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения 380-381 КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 381-384 КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения 384-391 391-392 392-394 394-399 399-400 КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае 400-401 401-402 402-403 403-404 КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник 404-407 407-410 КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 410-414 414-415 415-419 КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Погребен он был в Софийском соборе “в юго-западном углу северной галереи” 52 . Таким образом, скончался Новгородский владыка во время морового поветрия, причем протоиерей П. Тихомиров называет его “жертвой” эпидемии 53 . Действительно в тяжелое для паствы время он положил душу свою (см. Ин 15:13) за нее. Это произошло вскоре после важного исторического события на Руси — взятия Казани царем Иоанном Грозным. Владыка Серапион первоначально недолго был Троицким игуменом, а затем еще менее — Новгородским архиепископом. Будучи разлучен со своей обителью, он постоянно помнил о ней, давая вклады. Курцовы были келарями в Троице-Сергиевом монастыре, род Курцовых дал Русской Церкви одного иерарха. Епископ Суздальский и Тарусский Варлаам (1570–1583) Выдающимся иерархом Русской Церкви в середине XVI века был Митрополит Московский Макарий (†1563; пам. 30 дек.). Это был аскет-молитвенник, благочестивый подвижник, иконописец и просветитель. Можно говорить, что время середины XVI века может быть названо именем Митрополита Макария 54 . Как Предстоятель Церкви он созвал знаменитые Соборы Русской Церкви 1547, 1549 годов, на которых было прославлено множество русских святых, “новых чудотворцев”, как их тогда называли. Одновременно он общался с подвижниками своего времени, которые позднее были причислены Русской Церковью к лику святых 55 . Святитель Макарий был канонизован в 1988 году в дни празднования великого юбилея — Тысячелетия Крещения Руси. Канонизация святых на этом Соборе открыла новую страницу в истории канонизации святых в Русской Церкви. Среди канонизованных в наши дни святых новомучеников и исповедников есть подвижники, подвизавшиеся значительно раньше, которые расширяют лик святых современников Митрополита Макария, среди них — преподобная Елена, первая игумения Новодевичьего монастыря (†1547; пам. 18 ноября). К их числу следует отнести и святителя Суздальского Варлаама. Его монашеский путь начинался в Стефано-Махрищском монастыре, где он затем в 1557–1570 годах был игуменом.

http://pravmir.ru/iz-istorii-russkoy-ier...

О территории, структуре и доходах архиепископии во 2-й пол. 70-х гг. XVI в. и ретроспективно в более ранний период дает представление Приходная книга новгородского Софийского дома 1576/77 г. (РНБ. Соф. 1548), составленная после опричного разорения Новгорода и Новгородской земли в 1569/70 г. (Приходная книга. 2011). Описание проводилось по десятинам, на к-рые в податном отношении делилась Новгородская и Псковская архиепископия (см.: Селин А. А. Об одном малоизвестном территориальном делении Новгородской земли в XVI в.//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Новг., 1995. Вып. 9. С. 272-281). Всего в Книгу записей Софийской пошлины вошли 14 десятин, в к-рых расположены упоминаемые в Книге храмы: Бежецкая, Деревская, Курская, Водская, Тесовская и Залесская, Шелонская, Корельская, Ладожская и Поволховская, Нагорная, Коловая, Заонежская, Ореховская, Русская, Ржевская. Указанные десятины охватывали все 5 пятин Новгородской земли и Пусторжевский у. По гипотезе А. А. Фролова, несмотря на отсутствие прямых данных, десятинное деление Новгородской и Псковской епархии восходит к периоду независимости Новгородской земли, вероятно ко 2-й пол. XIII в., и предшествует, т. о., пятинному делению, появившемуся в кон. XV в. ( Фролов А. А. Названия новгородских пятин и пятинное деление в свете некоторых источников по истории церкви//Русь, Россия: Средневековье и Новое время: 2-е чтения пам. акад. Л. В. Милова. М., 2011. С. 34-39; Он же. Устав кн. Ярослава «о мостех» об административном устройстве Новгородской земли сер. XIII в.//Староладожский сб. СПб., 2013. Вып. 10. С. 271-272). Из др. источников известно о существовании Городецкой (охватывавшей Бежецкий Верх) и Новоторжской десятин. Естественно предположить существование одной или нескольких десятин на Псковской земле. Ко времени архиерейства Александра относится также «Ружная роспись новгородских церквей» (см.: Макарий (Миролюбов). 1856). А. С. Хорошев датировал «Ружную роспись...» 1581-1583 гг. и полагал, что в ней отразились реалии еще республиканского времени ( Хорошев А. С. «Ружная роспись» новгородских церквей и время ее составления//АЕ за 1972 г. М., 1974. С. 113-115).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН, ПЕТР, АНТОНИН (АНТОНИЙ) И АНДРЕЙ [греч. Ιωννης, Πτρος, Αντωννος (Αντνιος) κα Ανδρας] († кон. IX в.), мученики Сиракузские (Африканские) (пам. 23 сент.). Сказание об И., П. и Антонине содержится в греческих Синаксарях кон. X - нач. XIV в. (напр., SynCP. Col. 72-73; Paris. gr. 1583, XIII в.; ГИМ. Син. греч. 369(353) - Владимир (Филантропов). Описание. С. 518). После того как в 878 г. мусульм. правитель Сев. Африки Ибрахим II захватил Сиракузы (митрополию Сицилии) И. с сыновьями П. и Антонином был уведен в плен в Африку. Правитель приказал обучить детей араб. языку и наукам; когда они возмужали, он приблизил их ко двору и назначил на важные гос. должности. Внешне П. и Антонин придерживались мусульм. обычаев, но тайно сохраняли христ. веру. Узнав об этом, Ибрахим приказал заковать их ноги в деревянные колодки и бить палками. Затем Антонина посадили на осла, привязав к седлу, и возили по городу на всеобщее обозрение. Братьев заключили в темницу, после чего правитель вновь подверг их ужасным пыткам: руки и ноги П. и Антонина были расчленены и раздавлены под тяжестью бревен, их жгли раскаленным железом и заставляли есть собственную плоть. Когда П. и Антонин скончались, Ибрахим призвал к себе И. и вонзил ему в горло меч. Тела мучеников И., П. и Антонина сожгли. В том же синаксарном сказании повествуется об Андрее. Он был весьма преклонного возраста и долгое время находился в темнице, где терпел голод, жажду и др. мучения. Из-за того что Андрей не желал подчиниться правителю, Ибрахим дважды пронзил копьем его грудь и спину, а когда мученик упал на землю, отрубил ему голову. Кард. Цезарь Бароний поместил день памяти И., П., А. и А. в Римском Мартирологе (XVI в.) под тем же числом, что и в греческих Синаксарях. На основе синаксарного сказания болландисты сделали предположение, что мученики пострадали ок. 900 г.; в «Религиозной и нравственной энциклопедии» в качестве даты кончины Андрея указан 901 г. (ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 670). Ист.: ActaSS. Sept. T. 6. P. 650-651; MartRom. P. 412-413; SynCP. Col. 72-76; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 189-191; ЖСв. Сент. С. 460-461. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 296; Ανδρας//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 670; Ιωννης//Ibid. Τ. 6. Σ. 1237; Morabito G. Andrea, Giovanni, Pietro e Antonio//BiblSS. Vol. 1. Col. 1169-1170; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αϒιολϒιον. Σ. 38, 227. А. Н. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/471434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Св. прав. Артемий Веркольский. Икона. XVII в. (ГИМ) (1532, с. Веркола (совр. Пинежский р-н Архангельской обл.) - 23 июня 1545), прав. (пам. 23 июня, 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых). «Житие святаго праведнаго богомудрого отрока новоявленнаго Артемиа, Верколскаго чюдотворца» известно в большом числе списков XVII-XIX вв., отражающих 3 основные редакции. 1-я редакция жития, составленная ок. 1619 г. по повелению Новгородского митр. Макария , содержит описание 53 чудес, совершившихся по молитвам к А. В., последнее чудо относится к 1618 г. В основе этой редакции, по предположению В. О. Ключевского , лежит первоначальный рассказ об А. В., возникший сразу после перенесения мощей святого в 1577 г. и содержавший описание 19 чудес. 2-я и 3-я редакции дополняют 1-ю более поздними чудесами. По мнению исследователей, 2-я редакция жития, описывающая 72 чуда, была составлена в 1649 г., 3-я редакция была создана в Артемиевом Веркольском мон-ре при настоятеле Антонии (Попове; 1693-1729), в ней отражены 85 чудес, последнее датируется 1700 г. А. В. родился в крестьянской семье. Родители - Косма по прозвищу Малый и Аполлинария - воспитали сына в страхе Божием и благочестии. По преданию, у А. В. была сестра - прав. отроковица Параскева Пириминская, прославившаяся посмертными чудотворениями. Однажды отрок вместе с отцом боронил поле. Разразилась сильная гроза, ударила молния, и А. В. упал замертво. Односельчане посчитали внезапную кончину отрока наказанием за его тайные грехи и оставили тело непогребенным в лесу, называвшемся Сосония. В 1577 г. диакон местной ц. во имя свт. Николая Чудотворца Агафоник увидел в лесу необычный свет над местом, где покоились останки А. В., и обрел нетленное тело праведного отрока. Крестьяне перенесли св. мощи на паперть Никольской ц. в Верколе. В 1583 г., во время распространившейся в окрестностях Верколы эпидемии, у некоего человека по имени Каллиник тяжело заболел сын.

http://pravenc.ru/text/76384.html

451); Лонгин (упом. 536; не значится в епископских списках); Иоанн (упом. 553); с кон. VI до кон. VIII в. известны: Савва, Константин, Даниил, Сергий, Панфирий, Евстафий, Мирон, Георгий, Христодул, Евстафий, Феодосий, Феодор, Иосиф; сщмч. Мануил (упом. 787, в 814/15 убит во время нашествия болг. хана Крума; пам. 22 февр.); Григорий; Филипп (ок. 879 или 880); Василий; Константин; Даниил; Стефан (нач. X в.); Никита (сер. X в.); Афанасий; Николай; Константин; Сергий (кон. X - нач. XI в.); Агапит или Агапий (1025-1043); Стефан; Евсевий (упом. 1054); Панферий (упом. 1072); Никифор (1082); Евстафий (кон. XI в.); Мирон; Марк (1-я пол. XII в.); Лев (1157-1170); Георгий (1173); Христодул; Евстафий; Феодосий (кон. XII - нач. XIII в.); Феодор; Герасим (сер. XIII в.); Герман (с 1265 - К-польский Патриарх); Василий или Варлаам (после 1265 - ок. 1280); Феоктист (ок. 1280-1283); Арсений (после 1307); Игнатий (ок. 1324); Григорий (ок. 1331); Иосиф (до 1344 - после 1351); Герасим (после 1351 - до 1365); Поликарп (1365 - после 1372); Матфей (1381-1391); Фаддей (1401); Никифор Мелессин или Меллисург (после 1428); Герасим (1433-1457); Марк Ксилокаравис (ок. 1464-1466); Макарий (ок. 1467); Феофан (ок. 1474); Матфей (ок. 1499); Иоахим (до 1528-1529); Софроний; Герасим (ок. 1536); Иоасаф (до 1541-1555, затем К-польский Патриарх); Арсений (до 1561 - после 1565); Иеремия (до 1572 - после 1580); Каллист (до 1583 - после 1593); Анфим (до 1600-1623, затем К-польский Патриарх); Парфений (1623-1639, затем К-польский Патриарх); Парфений (1639-1644, затем К-польский Патриарх); Неофит (1644-1650); Климент (ок. 1650); Неофит вторично (1651-1688, затем К-польский Патриарх); Герасим Палладас (1686-1688); Климент (до 1689-1692); Афанасий Критский (1692 - после 1701); Афанасий Адрианополит (до 1710 - между 1718 и 1721); Панарет (ок. 1721); Афанасий Адрианополит вторично (до 1721 - до 1739); Дионисий (ок. 1739); Кирилл (ок. 1744); Дионисий вторично (до 1746 - до 1757); Герасим (ок. 1757); Дионисий в 3-й раз (ок.

http://pravenc.ru/text/82160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [Лат. Laurentius de Brundusio; итал. Lorenzo da Brindisi; мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (22.07.1559, Бриндизи - 22.07.1619, Лиссабон), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации , учитель католич. Церкви (см. Doctor Ecclesiae). Род. в семье набожных католиков Гульельмо Руссо и Элизабетты Мазеллы. После смерти отца (между 1561 и 1565) мальчика отправили в мон-рь францисканцев-конвентуалов Сан-Паоло-Эремита в Бриндизи, где подвизался его дядя, пресв. Джорджо Медзоза, повлиявший на решение Руссо избрать путь монашеского служения. Когда ему было 14 лет, умерла мать, и Руссо уехал в Венецию к дяде по отцовской линии, священнику, обучавшему клириков базилики Сан-Марко. При поддержке дяди Руссо продолжил учебу в Венеции. Там он познакомился с деятельностью капуцинов и 18 февр. 1575 г. был принят в орден с именем Лаврентий, 24 марта 1576 г. принес монашеские обеты. По окончании годичного новициата в Вероне Л. из Б. изучал логику в Падуе, философию и богословие в Венеции, но особое внимание он уделял Свящ. Писанию и языкам: Л. из Б. знал латынь, древнегреческий, древнееврейский, арамейский, сирийский, немецкий, французский, испанский, чешский. 18 дек. 1582 г. он был рукоположен в сан пресвитера и практически сразу привлечен к проповеднической деятельности ордена. Л. из Б. преподавал и проповедовал в ц. Сан-Джованни-Нуово в Венеции; в 1583-1586 гг. преподавал богословие и Свящ. Писание в венецианском отд-нии ордена капуцинов; в 1586-1588 гг. был настоятелем и наставником новициев в монастыре Бассано-дель-Граппа. В 1590-1592 гг. Л. из Б. возглавлял Тосканскую пров. ордена капуцинов. В 1592 г. папа Климент VIII поручил ему проповедь иудеям в Риме (к этому времени Л. из Б. уже проповедовал евр. населению Венеции и др. городов по собственной инициативе). Считается, что благодаря проповедническому таланту Л. из Б., а также его глубокому знанию Свящ. Писания и раввинских сочинений значительное число римских иудеев приняли христианство. В 1594 г. Л. из Б. вернулся в Венецию; в 1596-1597 гг. он руководил Венецианской, а затем Швейцарской (1598-1599) и Генуэзской (1613-1616) провинциями ордена капуцинов. В 1596-1602 и 1613-1619 гг. являлся главным дефинитором ордена. В 1602-1605 гг. был генеральным настоятелем (министром) ордена.

http://pravenc.ru/text/2462477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛЕТИЙ I Св. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский. Икона. 2010 г. (собор в Айос-Томас, Крит) Св. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский. Икона. 2010 г. (собор в Айос-Томас, Крит) (Пигас) (1535/40, г. Кандия, Крит - 13.09.1601, Александрия, Египет), св. (пам. греч. 13 окт.), патриарх Александрийский (с 5 июля 1590), местоблюститель К-польского Патриаршего престола (март 1597 - апр. 1598), выдающийся церковный деятель, писатель. Биография М. происходил с о-ва Крит, в то время находившегося под венецианским владычеством. В XVI в. критские греки, представляя собой одну из самых активно развивающихся общин поствизант. правосл. мира, играли важную роль в культурной и церковной жизни Вост. Средиземноморья. Получив начальное образование на родине, М. ок. 1558-1560 гг. перебрался в Венецию, а потом поступил в Падуанский ун-т, один из центров греч. образования в Италии. Обязательным условием получения университетского диплома о присвоении докторской степени было принятие католичества. М. отказался это сделать, что было тогда достаточно редко. Ок. 1565-1566 гг. М. вернулся на Крит и принял монашество в мон-ре Анкарафу , духовном центре острова. В последующие годы преподавал в местной школе и стал заметной фигурой на острове. Он обратил на себя внимание Александрийского патриарха Сильвестра , тоже критянина, к-рый в 1581 г. пригласил его в Египет и возвел в сан протосинкелла, желая сделать его своим преемником. Осенью 1583 г. Сильвестр вместе с М. пребывали в К-поле, где участвовали в работе церковного Собора, обсуждавшего отношение к григорианскому календарю, годом ранее введенному в католич. Церкви папой Римским Григорием XIII . Тогда же они встречались с рус. посланником Т. Коробейниковым, к-рый предложил М. переехать в Россию, где он мог бы найти лучшее применение своим талантам, чем в Египте. М. какое-то время склонялся к этому решению, но в конечном счете остался в К-поле, возможно в звании эпитропа (представителя) патриарха Сильвестра.

http://pravenc.ru/text/2562856.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010