В 1563 г. Вассиан Кошка ушел из Вотмицкого монастыря «на покой» в Иосифо-Волоколамский, где провел последние годы жизни при игуменах Леониде Протасове (1563–1565), прославившемся участием в Полоцком походе Ивана Грозного, и Лаврентии (1566–1568), который позднее стал архиепископом Казанским. В 1563–1564 годах Вассиан Кошка вел Вкладную книгу Иосифова монастыря, куда записывал дары братии и мирян 676 . Он умер, видимо, весной 1568 г., так как в мае в описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря появилась запись: «После архимандрита Васияна Вотмицкаго, Фотеева ученика, осталось книг его писма: Книга в полдесть в затылке, в начале о покаянии; Книга в полдесть, в начале Феодор Эдесский ; Книга в полдесть, в начале о прочитании книжном, вся в коже; Книга в четверть дести, в начале Феодора Студийскаго; Странник в четверть дести». В описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1591 г. значатся: «Книга Феодора Едескаго, писмо Васьяна, Фотеева ученика, в ней же Дамаскин и беседовники» (по описи 1573 г.: «...в ней же послание Кирила мниха Василию, игумену Печерскому, и ины многые приписи»); «Правила в дву книгах, архимандрита Васьяна Возмитцкаго, Фатеева ученика, писмо его»; «Книшка в затылке, Житие преподобнаго игумена Иосифа и Слово надгробное, писмо Васьяна, бывшаго архимандрита Вотмитцкаго»; «Соборник, данье и писмо старца Васьяна, Фотеева ученика» (в описи 1573 г. добавлено: «в полдесть»); «Соборник, писмо старца Васьяна, Фотеева ученика, зь главами и слову начало «Человеку некоему вселившуся в дом велик»; «Соборник старца Васьяна, Фотеева ученика» (в описи 1573 г. запись на верхнем поле: «четвертные»); «Странник данья старца Васьяна, Фотеева ученика, и писмо его» 677 . В настоящее время в архивохранилищах страны выявлены рукописные книги, частично или полностью переписанные Вассианом Кошкой либо принадлежавшие ему: ГИМ. Епархиальное собр. 114, 231, 258, 419 678 ; РГБ. Волоколамское собр. 517, 530. Широко известны два сборника, созданные Вассианом Кошкой и связанные с историей Волоколамского патерика, – РГБ. Музейное собр. 1257 и ГИМ. Синодальное собр. 927.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако папы Римские от Льва X до Павла IV занимались только вопросом издания нового Бревиария. Тридентский Собор обратился к проблеме М. на 22-й сессии (сент. 1562). Первоначально разработкой плана реформы М. занимался Л. Марини ( 1573), архиеп. Ланчано и папский легат на Соборе. О деятельности литургической комиссии известно мало. Сохранились лишь 2 документа - список из 12 вопросов о реформе М. (Vat. lat. 6171. Fol. 67) и тезисы об исправлении М., подписанные Марини (Vat. lat. 12607. Fol. 8-11v). Подготовкой нового М. занимались кардиналы Дж. Скотти ( 1568) и Г. Сирлето ( 1585) (оба были связаны с театинцами ), а также еп. Т. Голдуэлл ( 1585) (отказавшись признать Реформацию в Англии, он бежал в Рим, где также присоединился к театинцам, а позже был единственным англ. епископом, участвовавшим в Тридентском Соборе; некоторое время служил генеральным викарием миланского архиеп. Карло Борромео), гуманист Дж. Поджиани (Ю. Погианус) ( 1568), каноник собора св. Петра Куртио ди Франки, театинец В. Массо, кард. А. Карафа ( 1591) и еп. П. Понсе де Леон ( 1573), с к-рым состоял в переписке кард. Г. Сирлето. Комиссии не поручали создать что-то новое по сравнению с первопечатным М., ее задачей было лишь упорядочить авторитетный Римский М. и очистить его от случайных искажений (поэтому он был издан под заглавием Missale Romanum restitutum, т. е. «восстановленный»), хотя определенные коррективы в тексты и обряды были внесены. Кард. Г. Сирлето за основу нового издания взял М., напечатанный в Венеции в 1497 г. (сохр. его рабочий корректурный экземпляр - Vat. Incunabul. IV 29), который почти не отличался от М., выпущенного в 1474 г. ( Frutaz. 1960). Прототипом раздела «Rubricae generalis Missalis» стала работа Л. Чиконьолано «Directorium divinorum officiorum iuxta Romanae Curiae ritum» (R., 1539, перевод). Указания для священников «Ritus celebrandi Missam» и «De defectibus circa Missam occurentibus» основаны на трактате папского церемониймейстера И. Бурхарда ( 1506) «Ordo servandus per sacerdotem in celebratione missae» (опубл.

http://pravenc.ru/text/2563374.html

Стефан III Великий (Штефан чел Маре ши Сфынт) (1457-1504); Богдан III (1504-1517); Штефан (Штефэницэ) IV Молодой (чел Тынэр) (1517-1527); Петру IV Рареш (1527-1538, 1541-1546); Штефан V Лэкустэ (1538-1540); Александру Корня (1540-1541); Ильяш II Рареш (1546-1551); Штефан VI Рареш (1551-1552); Иоан Жолдя (1552); Александру III Лэпушняну (1552-1561, 1563-1568); Деспот Водэ (1561-1563); Штефан VII Томша (Штефан Томша I) (1563-1564); Богдан IV Лэпушняну (1568-1572); Иоан Водэ Лютый (чел Кумплит) (1572-1574); Петру VI Хромой (Шкьопу) (1574-1578, 1582-1591); Янку Сасул (1578-1582); претенденты на престол - казацкие предводители: Иван Подкова (1577); Александр Подкова (1578); Петр Казак (1592); господари: Арон Тиран (1592-1595); Штефан VIII Рэзван (1595); Иеремия Мовилэ (1595-1600, 1600-1606); Михай Храбрый (Витязул) (1600); Константин Мовилэ (1606, 1607-1611); Симеон Мовилэ (1606-1607); Штефан IX Томша (Штефан Томша II) (1611-1615, 1621-1623); Александру Мовилэ (1615-1616); Раду Михня (1616-1619, 1623-1626); Гаспар Грациани (1619-1620); Александру IV Ильяш (1620-1621, 1631-1633); Мирон Барновский (1626-1629, 1633); Александру V Князёк (Коконул) (1629-1630); Мойсе Мовилэ (1630-1631, 1633-1634); Василе Лупу (1634-1653); Георге Штефан (1653-1658); Георге Гика (1658-1659); Константин Шербан (1659, 1661); Штефан (Штефэницэ) Лупу (1659-1661); Еустратие Дабижа (1661-1665); Георге Дука (1665-1666, 1668-1672, 1678-1683); Штефан Петричейку (1672-1673, 1674, 1683-1684); Думитрашку Кантакузино (1673-1674, 1674-1675, 1683-1685); Антон Росетти (Антоние Русет) (1675-1678); Константин Кантемир (1685-1693); Константин Дука (1693-1695, 1700-1703); Антиох Кантемир (1696-1700, 1705-1707); Михай Раковицэ (1703-1705, 1707-1709, 1715-1726); Николай Маврокордат (1709-1710, 1711-1715); Дмитрий Кантемир (1693, 1710-1711); Григоре II Гика (1726-1733, 1735-1741, 1747-1748); Константин Маврокордат (1733-1735, 1741-1743, 1748-1749, 1769); Иоанн Маврокордат (1743-1747); Константин Раковицэ (1749-1753, 1756-1757); Матей Гика (1753-1756); Скарлат Гика (1757-1758); Иоанн Теодор Каллимаки (1758-1761); Григоре Каллимаки (1761-1764, 1767-1769); Григоре III Гика (1764-1767, 1775-1777); российское военное управление: фельдм

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Патриарх Алексий совершит богослужение в честь святителя Филиппа Москва, 16 июля 2004 г. В пятницу Русская Православная Церковь отмечает день перенесения мощей святителя XVI века митрополита Московского Филиппа. В это утро Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавит Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся мощи святителя, передает РИА " Новости " . Как сообщили в Церковно-научном центре Московского Патриархата " Православная энциклопедия " , митрополит Филипп (в миру Федор) родился в 1507 году в знатной семье бояр Колычевых. Юность он провел при царском дворе и был любимым другом малолетнего Ивана Грозного. Жажда подвигов духовных привела Филиппа в знаменитый Соловецкий монастырь на Белом море. В 1546 году он стал игуменом этой обители. Митрополичью кафедру он занял 20 лет спустя, в 1566 году, по настоянию царя Ивана Грозного. Однако вскоре из-за ужасов опричнины отношения между святителем и царем стали портиться. Окончательный разрыв произошел в 1568 году. Митрополит Филипп отказался благословить царя, который пришел в монашеском одеянии с опричниками в Успенский собор. Более того, митрополит начал открыто порицать беззакония, творимые опричниками. Участь святителя-исповедника была решена. Царь стал проявлять еще большую жестокость в преследовании всех противившихся ему. Боярская дума послушно вынесла решение о суде над предстоятелем Русской Церкви. Нашлись лжесвидетели, которые обвинили святого Филиппа во множестве мнимых преступлений, вплоть до колдовства. Его долго томили в подвалах московских монастырей, а затем отвезли в заточение в Тверской Отрочь монастырь. Там год спустя, зимой 1569 года, святитель принял мученическую кончину от руки Малюты Скуратова. Мощи его были преданы земле первоначально там же, в монастыре, за алтарем храма. Летом 1591 года их перенесли в Соловецкую обитель, а 16 июля 1652 года - в Москву. Память святителя Филиппа празднуется Русской Церковью с 1591 года. 16 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10489.html

Церковь Иль-Джезу в Риме. 1568–1577 гг. Тип однонефного монастырского храма с рядами боковых перекрытых сводами капелл, популярный в архитектуре позднего Кватроченто во Флоренции (ц. Санта-Мария-Маддалена-деи-Пацци, после 1479 - ок. 1500; ц. Сан-Галло мон-ря августинцев у городских ворот Сан-Галло, начата в 1486 Джулиано да Сангалло; ц. Сан-Франческо (Сан-Сальваторе) -аль-Монте, начата ок. 1490), в XVI в. получил развитие в архитектурной практике др. областей И. В Неаполе этот тип представлен, в частности, церквами Санти-Северино-э-Соссио (1490-1537, Джованни Франческо Мормандо, Джованни Франческо ди Пальма) и Санта-Катерина-а-Формиелло (1519-1593, Ромоло Бальсимелли). Устройство и наружный декор последней свидетельствуют о сильных тосканских влияниях, достигших юга благодаря работе в Неаполитанском королевстве Джулиано да Майано и Джулиано да Сангалло ( Weise. 1952). Из храмов Рима XVI в. к этому типу принадлежит госпитальная ц. Санто-Спирито-ин-Сассия (1537-1545, Антонио да Сангалло Младший). Подобная структура была развита в главной рим. церкви ордена иезуитов - Иль-Джезу (1568-1575 Джакомо Бароцци да Виньола), ставшей образцовым воплощением воззрений на церковное пространство, сложившихся в эпоху Контрреформации. Однако, если ц. Санто-Спирито-ин-Сассия имеет плоское перекрытие, то неф Иль-Джезу перекрыт цилиндрическим сводом, средокрестие венчает купол, промежутки стены, разделяющие капеллы, декорированы пилястрами гигантского ордера, к-рые напоминают ц. Сант-Андреа в Мантуе, построенную Альберти. Но в отличие от ц. Сант-Андреа в ц. Иль-Джезу подчеркнут контраст между нефом и капеллами - последние значительно ниже и темнее нефа. Несмотря на то что Виньола создал неск. вариантов фасада, кард. Алессандро Фарнезе заказал его Джакомо делла Порте (1571-1575/1577). Последний вариант, отличавшийся от фасадов Виньолы большей пластической насыщенностью и динамикой (сдвоенные пилястры, раскреповки в антаблементе, волюты на переходе от нижнего яруса к верхнему, удвоенный фронтон), послужил образцом для фасадов множества церквей XVII в. в И. и за ее пределами, причем не только в храмах, принадлежавших иезуитам. В несколько измененном в сторону большего вертикализма виде схема ц. Иль-Джезу была повторена Джакомо делла Портой в церквах Санта-Мария-деи-Монти (начата в 1580) и главной церкви ордена театинцев - Сант-Андреа-делла-Валле (начата в 1591) в Риме. Насколько результаты использования схемы ц. Иль-Джезу могли быть далеки от идей Джакомо делла Порты, демонстрирует в числе прочих фасад доминиканской ц. Санта-Катерина в Палермо (1566-1596), где композиция воспроизведена в плоских и аморфных формах.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Эти корпуса и крылья колоннады образовали площадь, состоящую из трапециевидной и овальной частей, к-рая в иконографическом отношении наследует обширному атриуму, располагавшемуся перед главным фасадом раннехрист. базилики. В 1595-1603 гг. К. Мадерна осуществляет перестройку ц. Санта-Сусанна (1475), завершая ее фасадом, который является элегантной версией первого неосуществленного фасада ц. Иль-Джезу (1568, Виньола). В нижнем ярусе пластика фасада нарастает к главному входу, ясно подчеркивая центральную часть. Ряд исследователей считают фасад ц. Санта-Сусанна первым церковным фасадом эпохи барокко ( Norberg-Schultz. 1971. P. 174). Сам же главный храм ордена иезуитов ц. Иль-Джезу (1568-1575, Виньола; фасад 1571-1575/77, Джакомо делла Порта; алтарь св. Игнатия в трансепте работы Андреа Поццо, 1694-1699) получил в XVII в. богатое внутреннее убранство, включая скульптуру из стукка и фресковую роспись. Живописная композиция «Поклонение святому имени Иисуса» (1676-1679, худож. Джованни Баттиста Гаулли) в своде центрального нефа иллюзорными средствами раздвинула границы пространства, «прорвав» каменную оболочку. В 1-й пол. XVII в. получила завершение и выстроенная по образу Иль-Джезу главная церковь ордена театинцев Сант-Андреа-делла-Валле, начатая в 1591 г. делла Портой: Мадерна расширил ее трансепт и увенчал средокрестие куполом (1608-1622), а Райнальди возвел фасад (1655-1665), в к-ром 2-ярусная схема фасада Иль-Джезу развита в сторону большего вертикализма и дробности, достигаемых благодаря вытянутым пропорциям и большому числу раскреповок в промежуточном антаблементе и венчающем фронтоне. В 1-й пол. XVII в. завершилось строительство ораторианской ц. Санта-Мария-ин-Валличелла (1575-1617, Маттео ди Читта-ди-Кастелло, Мартино Лонги Старший; фасад отделан в 1594-1605 Фаусто Ругези). Пространственная схема Иль-Джезу повторена в др. иезуитской церкви - Сант-Иньяцио (начата в 1626 Орацио Грасси, фасад начат в 1649 Алессандро Альгарди). Расположенная в своде центрального нефа композиция «Апофеоз св. Игнатия Лойолы» (ок. 1685-1694, Андреа Поццо) включает, как и в Иль-Джезу, живописные архитектурные декорации, написанные в головокружительном ракурсе, что создает эффект бесконечно высокого пространства и определяет самостоятельную ось, перпендикулярную основной, ориентированной на главный алтарь.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

– 5) Ганье (Gagnaeus, † 1549), Davidici Psalmi, Париж, 1547, Parathrasis in Ep. ad Rom., Париж, 1533 и 1563; Scholia in Evang. quatuor et in Act. Ap., Париж, 1552, 1631, и в Biblia maxima Иоанна де ля Гэйе, Париж, 1643. – 6) Адам Sasbout († 1553), Commentarii in Isaiam, Лувен, 1556; In omnes Pauli Epistolas, 1556. – 7) Евгубин Стенх (Stenchus, † 1550), Enarrationes in Psalmos, 1548. – 8) Иоанн Вильд, по прозванию Ferus († 1554), истолковал интересно и занимательно, но не без ошибок, Пятокнижие, Иисуса Навина, Судей Екклезиаст, Товита, Есфирь, св. Матфея, св. Иоанна, Деяния Апостольские и послания к Римлянам. Все его книги были включены в индекс. Комментарий на св. Матфея и Иоанна самый несовершенный и достойный упреков. – 9) Доминик Сото, францисканец († 1560), опровергавший Вильда, в Comment, in Ep. ad. Romanos, Саламанка, 1530. – 10) Лемниус (Lieven Lemmens, 1505–1568), Explicatio parabolarum desumptarum ex herbis, Антверпен, 1565; Be plantis et arboribus quae in S. Bibliis occurrunt, Антверпен, 1568. Эти работы, в особенности последняя, имели много изданий, потому что были первыми опытами по исследуемому ими предмету, но они в настоящее время устарели и изобилуют неточностями. – 11) G. Hammer, францисканец, Commentationes in Genesim, in-f. Дилдинген, 1564. – 12) Сикст Сиенский (Sixtus Senensis, 1520–1569), иудей no происхождению, сделавшийся доминиканцем, опубликовал в Венеции, 1566, свою Bibliotheca sancia, 2 тома in-f., труд полный эрудиции; его можно рассматривать, как подробное введение в Ветхий и Новый Завет, и он принес большие услуги делу изучения св. Писания. Лучшие издания его принадлежат иезуиту де ля Гэйе (Нау), Лион, 1591, и францисканцу Миланту, Неаполь, 1742. – 13) J. Benoit (1483–1573), Scholia in universam S. Scripturam, in-f., Париж, 1541; многочисленные издания. – 14) Андрей Masius или Maes (1526–1573), Josue imperatoris historia illustrata, Антверпен, 1574, работа важная и солидная; по причине некоторых ошибок включена, однако, в индекс папою Климентом VIII, donec corrigatur; De Paradiso commentarius, Антверпен, 1569, напечатанный так же, как и предшествующий труд, в Critici sacri.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

1567 г. Информация Курбского о том, что смерть Г. была насильственной, подтверждается Житием сщмч. Филиппа, согласно к-рому Г. был единственным из архиереев, кто выступили в поддержку митрополита против введения опричнины , убеждал царя, что напрасно он ищет лжесвидетелей на праведника.Вскоре Казанский архиерей погиб в своей келье от руки опричника, к-рый 2 ударами топора отсек ему голову. Переоблачение мощей святителя в 1888 г., когда на его главу была возложена новая митра, и вскрытие мощей Г., имевшее место летом 1922 г., отчасти подтвердили достоверность сведений, приведенных в Житии сщмч. Филиппа: в описании мощей Г. отмечено, что «голова его отрублена, и притом способом, необычным при обыкновенной казни, а двумя ударами - одним спереди, отсекшим нижнюю часть, а другим сзади по шее» (Тверской Патерик. С. 105). Однако рассказ Жития митр. Филиппа также создает хронологические сложности, т. к., по свидетельству новгородского летописца, конфликт царя с митр. Филиппом начался в марте 1568 г., т. е. после кончины Г. Можно думать, что смерть Казанского архиепископа стала следствием какого-то конфликта между ним и царем в связи с осуждением Г. опричных репрессий. По сообщению Жития святителей Гурия и Варсонофия, Г. скончался 6 нояб. 1567 г. от морового поветрия. 2 февр. 1568 г. Казанским архиепископом стал Лаврентий. Г. был похоронен архимандритом Свияжского мон-ря Иродионом и архимандритом московского Новоспасского мон-ря Иеремией 6 (по др. сведениям, 14) нояб. 1567 г., согласно завещанию святителя, в московской ц. во имя свт. Николая (Николы Мокрого) в Китай-городе в Зарядье. В 1591 г. в результате перестройки храма были обретены мощи Г., от них начали совершаться чудотворения. По просьбе Казанского митр. Ермогена царь Феодор Иоаннович и патриарх Московский и всея Руси свт. Иов разрешили перенести мощи архиерея в Свияжский мон-рь. Торжественная встреча святыни в мон-ре Казанским митрополитом, братией мон-ря и горожанами состоялась 25 сент. 1592 г. В тот же день митр. Ермоген совершил отпевание Г.

http://pravenc.ru/text/164699.html

Царь стал проявлять еще большую жестокость в преследовании всех противившихся ему. Казни следовали одна за другой. Участь святителя-исповедника была решена. Но Грозный хотел соблюсти канонический порядок. Боярская дума послушно вынесла решение о суде над Главой Русской Церкви. Над Митрополитом Филиппом был устроен соборный суд в присутствии поредевшей Боярской думы. Нашлись лжесвидетели: к глубокой скорби святителя, это были иноки из возлюбленной им Соловецкой обители, его бывшие ученики и постриженики. Святого Филиппа обвиняли во множестве мнимых преступлений, до колдовства включительно. " Я - пришелец на земле, как и все отцы мои, - смиренно отвечал святитель, готов страдать за истину " . Отвергнув все обвинения, святой страдалец пытался прекратить суд, объявив о добровольном сложении митрополичьего сана. Но отречение его не было принято. Мученика ждало новое поругание. Уже по вынесении приговора о пожизненном заточении в темнице, святого Филиппа заставили служить Литургию в Успенском соборе. Это было 8 ноября 1568 года. В середине службы в храм ворвались опричники, всенародно зачитали соборное осуждение, порочившее святителя, сорвали с него архиерейское облачение, одели в рубище, вытолкали из храма и на простых дровнях отвезли в Богоявленский монастырь. Мученика долго томили в подвалах московских монастырей, ноги старца забивали в колодки, держали его в оковах, накидывали на шею тяжелую цепь. Наконец, отвезли в заточение в Тверской Отрочь монастырь. Там год спустя, 23 декабря 1569 года, святитель принял мученическую кончину от руки Малюты Скуратова. Еще за три дня святой старец предвидел окончание своего земного подвига и причастился Святых Таин. Мощи его были преданы земле первоначально там же, в монастыре, за алтарем храма. Позже совершилось перенесение их в Соловецкую обитель (11 августа 1591) и оттуда - в Москву (3 июля 1652). Память святителя Филиппа праздновалась Русской Церковью с 1591 года в день его мученической кончины - 23 декабря. С 1660 года празднование было перенесено на 9 января.

http://patriarchia.ru/db/text/909578.htm...

Игум. Назарий 4 мар. 1829, из Екатерининской пустыни; † 16 нояб. 1857. Строитель Авраамий определён в дек. 1857; уволен, за слабостью здоровья, 1865. – Назарий определён 1865...; † 8 апр. 1867. – Сергий , из Угрешского Казанского, определён 25 июля 1867; потом игум.; в июне 1871 перев. в Новоголутвин Троицкий.]. 15 Вифанский, близ Троицкой Сергиевой Лавры, основан в 1797 г.; второклассный. [III, 562; VI, 957.] Архимандриты Назарий Романовский , наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, определён 6 авг. 1797; 7 мар. 1800 перев. в Белоезерский Кириллов мнтрь. Мельхиседек Минервин , наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, определён 6 авг. 1800; в 1803 перев. в Лужецкий мнтрь. Симеон Крылов-Платонов , наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, определён в нояб. 1803, а 21 янв. 1810 перев. в Заиконоспасский. Самуил Запольский-Платонов , наместн. Троицкой Лавры, определён 13 февр. 1810, а 15 сент. 1814 перев. в Колязин мнтрь. Никанор Клементьевский -Платонов , наместн. Троицкой Лавры, произведён 31 окт. 1814, а в 1818 перев. в Голутвин мнтрь. Афанасий , наместн. Троицкой Лавры, определён 22 дек. 1818; † 23 февр. 1831. Антоний , наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, из строителей Высокогорской пустыни, 10 мар. 1831–68. 16 Николаевский Старый (Большая Глава, Больший Крест), в Москве, в Китае-городе, упом. с 1390 г. В 1654 обращён в подворье Афоно-Иверского монастыря. 17 июля 1766 именным указом велено (Греческому мнтрю) быть ставропигиальным св. Синода. В апр. 1775, именным же указом, отдан навсегда в ведомство Московского епархиального архиерея. Ныне Греческий Николаевский, 2-го класса. (II, 619; V, 202; VI, 323, 955, 1031.] 47 Игумены Константин ( Кассиан ?), 14 мая 1453. Давид , 1521–25. Евфимий , 1548. Феодосий , 1567. Гурий , 1568. Иона , 1591. Варлаам , 1598. Корнилий , с 1624. Мисаил , 1634–37. Симеон , 1639–48. Пафнутий , 1648–53. Греческий Николаевский мнтрь [II, 619] 11 апр. 1775 повелено быть в ведомстве местных архиереев. Архимандриты (Греки приезжие) Дионисий , «Николаевский Большой главы» с 11 июня 1655 по 25 янв. 1661. (Жил в Москве по 1669).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010