Житие митрополита Филиппа Подготовка текста, перевод и комментарии И. А. Лобаковой Личность митрополита Филиппа оставила яркий след в истории России. Уже его строительная деятельность в Соловецком монастыре свидетельствует о блестящих организаторских способностях и широте технических взглядов Филиппа и должна была сохранить его имя потомкам. Но едва ли не более значительна роль Филиппа в утверждении нравственных законов, нарушение которых не может быть оправдано ни обстоятельствами, ни страхом смерти, ни политической целесообразностью. Справедливо считая эпоху Ивана Грозного одной из самых кровавых, жестоких и безнравственных, мы не можем не видеть, что и тогда были люди, которые привносили в жизнь смысл, красоту и незыблемость нравственных начал: это и Ермолай-Еразм с его убеждением, что «все чюдотворения меньше есть любви», и архиепископ Герман Казанский, и епископ Иосиф Коломенский, открыто выступавшие против опричнины, пыток и казней. Наиболее яркой личностью в этом ряду является, бесспорно, митрополит Филипп. Филипп (в миру – Федор Степанович Колычев) принадлежал к родовитому боярству: он вел свой род от Андрея Кобылы, к которому возводили свои родословные Романовы, Шереметевы, Епанчины, Боборыкины, Сухово-Кобылины, Неплюевы, Коновницыны. Мать Федора (по предположению М. Л. Боде-Колычева, издавшего в 1886 г. исследование «Боярский род Колычевых» под литерами Б. М. Л. Б. К.) была новгородкой: когда новгородцы молили Филиппа, направлявшегося в Москву, покровительствовать Новгороду, то просили его заступиться за «свое отечество». Хотя имя Филиппа упоминается во многих исторических источниках (Новгородские летописи, Соловецкий летописец, грамоты), литературно-публицистических сочинениях авторов самой различной ориентации – от Андрея Курбского до опричников-иноземцев Таубе, Крузе и Штадена, но достоверных и точных данных не так уж много. Филипп родился 11 февраля 1507 г., в 1537-м – ушел из Москвы, в 1539-м принял постриг, в 1545-м стал игуменом Соловецкого монастыря, 20 июля 1566 г., подписав грамоту с условием «в опришнину и в царский домовный обиход не вступаться», стал митрополитом Московским и всея Руси; не в силах оставаться безмолвным свидетелем беспредельной жестокости царя в течение двух лет борется с ней, 4 ноября 1568 г. был свержен с митрополичьего престола по наветам царского духовника и целым «книгам» оговоров, которые были будто бы привезены из Соловецкой обители (однако конкретных обвинений против Филиппа не содержится ни в одном из известных современных Филиппу источников), сослан в Тверской Отроч монастырь в заточение и 23 декабря 1569 г. был там задушен Малютой Скуратовым. Известно, что в 1591 г. его мощи были перенесены в Соловецкий монастырь, где он почитался как святой с момента гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; янв. 1550, сел. Калориана (совр. Калогриана) близ г. Трикала (Фессалия, Греция) - 29.04. 1625, Суздаль), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), архиеп. Суздальский и Тарусский. Основные сведения об А. Э. содержатся в его сочинениях и греч. житии святителя, написанном человеком, хорошо знавшим А. Э. (житие было найдено А. А. Дмитриевским в мон-ре Сумела под Трапезундом). А. Э. род. в семье священника Феодора, мать Хрисанфи была сестрой Ларисского митр. Неофита и племянницей св. Виссариона Ларисского, ктитора св. Виссариона мон-ря (Дусику), после смерти мужа она приняла постриг с именем Христодула. Старшими братьями А. Э. были Иоасаф, еп. Стагонский, Марк, еп. Димитриады, иеромонахи Афанасий (посетил Москву в 1591 вместе с Тырновским митр. Дионисием, доставившим в Россию акт К-польского Собора 1590 г. об учреждении Московского Патриархата) и Пахомий (в миру Панайотис) - «слава иеромонахов», по выражению А. Э. После смерти отца (ок. 1560) А. Э. воспитывался в доме брата еп. Иоасафа, под рук. к-рого получил первоначальное образование. В 1568-1572 гг. А. Э. учился в Трикале в школе известного дидаскала мон. Матфея, основанной Ларисским митр. Иеремией (см. Иеремия II , Патриарх К-польский), а также у выдающегося церковного деятеля Дамаскина Студита . В 1572 г. Арсением, митр. Патр, А. Э. был пострижен в монашество, через неск. дней митр. Иеремия рукоположил его во иеродиакона. В 1572-1575 гг. А. Э. вновь жил у еп. Иоасафа, после смерти последнего поселился в мон-ре Дусику, где в 1579 г. Фанарским еп. Митрофаном был рукоположен во иеромонаха. В кон. 1579 г. Иеремия, ставший к тому времени Патриархом, вызвал А. Э. в К-поль и поставил чередным священником Патриаршего храма Паммакаристос. Живя в 1579 - нач. 1584 г. в К-поле, А. Э. посещал лекции дидаскалов. 21 февр. 1584 г. он был избран архиепископом Димоника и Элассона, в XVI в. входивших в Ларисскую митрополию, и с февр. 1584 г. до марта - апр. 1585 г. жил в Элассоне. В мае 1585 г. Патриарх Феолипт II вызвал А. Э. в К-поль. Здесь в это время находился посол царя Феодора Иоанновича Б. Благово, к-рый привез Патриарху богатую милостыню на помин души почившего царя Иоанна IV Васильевича Грозного . В благодарность Патриарх Феолипт отправил посольство в Москву, в состав к-рого был включен А. Э. В Москве участники посольства были приняты царем и, получив значительную милостыню, покинули рус. столицу.

http://pravenc.ru/text/76326.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН КОШКА (Василий?; нач. XVI в.- май 1568, Иосифов волоколамский мон-рь), агиограф, переписчик книг. По-видимому, в сер. 20-х гг. XVI в. В. К. принял постриг в Иосифовом волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , был учеником книгописца прп. Фотия («старца Фатея, Касиянова ученика Босова» - РГБ. Ф. 113. 530. Л. II об.), подвизавшегося в обители в 1509-1554 гг. Л. А. Ольшевская не исключает возможности того, что В. К. был знаком с прп. Максимом Греком и Вассианом (Патрикеевым) , находившимися в Иосифо-Волоколамском мон-ре в заточении во 2-й пол. 20-х - 30-х гг. XVI в. По-видимому, уже в кон. 40-х гг.В. К. стал архимандритом Покровского Отмицкого (Вотмицкого) мон-ря в устье р. Тьмы (Тверской у.). Из написанного В. К. жития прп. Фотия известно, что в кон. 1553 - нач. 1554 г. книжник уже не жил в Иосифо-Волоколамском мон-ре. Назначение В. К. архимандритом приходится на время еп-ства в Твери свт. Акакия (1522-1567), позднее В. К. стал его духовником. Сведения о тверском периоде жизни В. К. содержатся в 2 записях в сборниках, переписанных книжником (ГИМ. Син. 927. Л. 1; РГБ. Ф. 113. 530. Л. II об.), в писцовой книге Тверского у., составленной в 1549 г. (Писцовые книги Моск. гос-ва. Ч. 1. Отд. 2. С. 287 и др.). Встречающееся в лит-ре мнение о том, что В. К. был архимандритом Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (П. М. Строев , В. О. Ключевский , И. У. Будовниц, Р. П. Дмитриева и др.), ошибочно. Ранее 1563 г. В. К. удалился на покой в Иосифо-Волоколамский мон-рь (в 1563-1564 вел записи во вкладной книге обители - ГИМ. Епарх. 419. Л. 1-6, 128-129 об.). По-видимому, в сер. янв. 1567 г. он посетил своего духовного сына свт. Акакия в Жёлтиковом в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , присутствовал при кончине святителя. Известие о смерти В. К. находится в дополнении к описи книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1545 г.: «7076, маия... После архимандрита Васияна Вотмицкаго, Фотеева ученика, осталось» 7 книг «его писма» (КЦДР. С. 40). Подробное описание этих книг приводится в описях монастырской б-ки 1573 и 1591 гг.

http://pravenc.ru/text/149895.html

Павел V, папа Римский. Бронзовая медаль. 1617 г. Мастер Дж. А. Моро (музей Метрополитен, Нью-Йорк) (17.09.1552, Рим - 28.01.1621, там же; до избрания папой - Камилло Боргезе), папа Римский (с 16 мая 1605). Происходил из знатного сиенского рода Боргезе. Отец, Маркантонио Боргезе (1504-1574), был юристом; не позднее 1537 г. он переселился в Рим, с 1545 г. служил в коллегии адвокатов консистории, с 1555 г.- декан коллегии. В 1548 г. Маркантонио Боргезе женился (это был 2-й брак) на представительнице знатного рим. рода Фламинии Асталли; Камилло Боргезе был их 1-м ребенком. Он с детства был определен на церковное служение; в 16 лет посвящен в клирики (17 сент. 1568). Камилло учился, вероятно, в ун-те Перуджи, в 1569 г. получил степень д-ра рим. и канонического права (utriusque iuris) в Римском ун-те. В том же году поступил на службу в Римскую курию на должность консисториального адвоката. Референдарий Апостольской сигнатуры юстиции (сент. 1572), викарий базилики Санта-Мария-Маджоре (авг. 1577), датарий трибунала Апостольской пенитенциарии (сент. 1581), референдарий обоих трибуналов Апостольской сигнатуры (июль 1586), вице-легат в Болонье (осень 1588 - апр. 1591). В 1590 г. унаследовал от младшего брата Орацио Боргезе (1553-1590) должность аудитора Апостольской палаты, в связи с чем весной 1591 г. Камилло Боргезе вернулся в Рим. В связи с назначением викарием базилики Санта-Мария-Маджоре 8 сент.- 20 окт. 1577 г. получил посвящение в младшие чины, в субдиакона и диакона, 20 окт. 1577 г. был рукоположен во пресвитера. Пользовался расположением папы Римского Климента VIII (1592-1605). Осенью 1593 г. папа направил Боргезе как частного посланника ко двору испан. кор. Филиппа II (1556-1598) для переговоров об организации активных боевых действий против Османской империи . После возвращения Боргезе в Рим папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера (5 июня 1596); Боргезе получил рим. ц. Сант-Эусебио (21 июня 1596), позднее ц. Санти-Джованни-э-Паоло (10 марта 1599) и ц. Сан-Кризогоно (22 апр. 1602). Избран епископом Ези (14 апр. 1597; рукоположен 27 мая того же года в Сикстинской капелле папой Климентом VIII; отказался от кафедры 2 авг. 1599). Секретарь Конгрегации рим. инквизиции (1602-1605), генеральный викарий г. Рима (с июня 1603). После смерти Климента VIII участвовал в конклаве, на к-ром был избран папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605). После его скоропостижной кончины на новом конклаве (8-16 мая 1605) Боргезе был избран на Папский престол. Он обошел кард. Ц. Барония (в предпоследнем туре голосования 13 мая он получил 11 голосов, как и Боргезе) и кард. Р. Беллармина . Боргезе взял имя Павел в честь папы Римского Павла III (1534-1549), покровительствовавшего его отцу. 29 мая состоялась папская коронация в базилике св. Петра, 6 нояб.- церемония папской интронизации в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Вологда. Часовня Казанской иконы Божией Матери на Гостинодворской площади. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1676. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, город Вологда, улица Мира Координаты: 59.221677, 39.890062 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная шестигранная часовня во имя Казанской иконы Божией Матери находилась на Гостинодворской площади города Вологды (ныне улица Мира), как указывается в ряде исторических документов, «напротив Ярмарочного дома» (ныне ул. Мира, 4). Согласно надписи, существовавшей на каменной часовне, она построена в 1676 году по указанию царя Алексея Михайловича. Не исключено, что камень для ее возведения брали из «запасов» Ивана Грозного, предназначенных для сооружения каменного Вологодского кремля. Сохранились предания о том, что часовня построена в память о перенесении через Вологду (по одним данным в 1591, по другим в 1594 году) из Тверского Отроча монастыря в Соловецкий монастырь святых мощей митрополита Филиппа, московского чудотворца. По преданию, на месте будущей каменной Казанской часовни святые мощи митрополита Филиппа были оставлены для общенародного моления перед ними. Митрополит Филипп II (в миру Федор Степанович Колычев; 11 февраля 1507, Москва – 23 декабря 1569, Тверь) – митрополит Московский и всея Руси с 1566 по 1568 год, известный обличением опричных злодейств царя Ивана Грозного. До избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря. Из-за несогласия с политикой Ивана Грозного и открытого выступления против опричнины попал в опалу. Решением церковного собора лишен сана и отправлен в ссылку в тверской Отроч Успенский монастырь, где убит Малютой Скуратовым. В 1590-е годы по просьбе братии Соловецкого монастыря мощи Филиппа были доставлены из Отроча монастыря и захоронены под папертью придела святых Зосимы и Савватия Спасо-Преображенского собора. В 1652 году по инициативе патриарха Никона мощи Филиппа перенесены в Москву.

http://sobory.ru/article/?object=58659

Соловецкие святые: удивительные истории подвижников с суровых островов В собор Соловецких святых за пять веков было включено 52 имени, а в собор новомучеников и исповедников Соловецких за двадцать лет вошло более шестидесяти имен. Вспомним некоторых из них. 1 Святые чудотворцы Савватий, Зосима и Герман Святые чудотворцы Савватий, Зосима и Герман —основоположники Соловецкой обители. Преподобный Савватий открыл суровые острова, как идеальное место для иноческих подвигов. Преподобный Зосима положил начало монашескому общежитию, а преподобный Герман сделался их верным спутником и помощником. Прибыв на Соловки в первой половине XV века и зажив на пустынных островах, отделенных от обитаемых мест на сорок верст волнами Белого моря и на восемь месяцев отрезанных от берега, они всецело подчинили себя Богу, поставив главной целью не борьбу с внешними врагами, не материальные успехи, не деятельность для мира, а спасение души. 2 Святитель Филипп Московский Святитель Филипп, происходивший из знатного боярского рода Колычевых, до избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря. В обители он проявил себя не только крепким хозяйственником и руководителем, но и образцом для всей братии в монашеском делании. Возглавив братию, Филипп привел хозяйство монастыря в идеальное состояние, устроил каменную пристань, был строгим, но справедливым пастырем. При нем на Соловках началось каменное строительство. В 1566 году он стал митрополитом Московским и всея России. Во время этого служения он открыто выступил против опричнины царя Ивана Грозного. За это он попал в опалу, был лишен сана в 1568 году и отправлен в тверской Отроч Успенский монастырь. Там в конце декабря 1569 года святитель Филипп был убит приближенным царя Малютой Скуратовым. Тело святого сначала похоронили в Отроче монастыре. В 1591 году монахи Соловецкого монастыря получили разрешение на перенесение мощей святого митрополита в родную для него обитель. В 1652 году митрополит Никон (будущий Патриарх) по благословению Патриарха Иосифа торжественно доставил мощи в Москву. В руки святителя была вложена покаянная грамота царя Алексея Михайловича, в которой тот молил о прощении грехов своего предшественника Ивана Грозного. Мощи святителя Филиппа были поставлены в Успенском соборе у южной двери алтаря.

http://sever.foma.ru/soloveckie-svjatye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАФА Кард. Антонио Карафа. Портрет. Кон. XVI в. Неизвестный художник (частное собрание) Кард. Антонио Карафа. Портрет. Кон. XVI в. Неизвестный художник (частное собрание) [итал. Carafa] Антонио (25.03.1538, Неаполь - 13.01.1591, Рим), маркиз ди Монтенеро, кард., издатель Вульгаты. 3-й сын неаполитанского патриция Ринальдо Карафы (Карафелло); приходился дальним родственником папе Римскому Павлу IV (1555-1559). После избрания на Папский престол Павел IV призвал 17-летнего К. в Рим и назначил его тайным камергером. В сент. 1557 г. К. стал личным виночерпием папы. Одновременно со служением при папском дворе он продолжил обучение под рук. хранителя Ватиканской б-ки Гульельмо Сирлето . В 1558 г. К. в дополнение к уже имевшимся должностям был назначен каноником собора св. Петра. В 1559 г. папа Павел IV объявил о намерении пожаловать К. титул протонотария и возвести его и Сирлето в достоинство кардинала, однако из-за смерти папы эти назначения не состоялись. Преемник Павла IV папа Римский Пий IV (1559-1565) начал масштабные репрессии против обвиненных в злоупотреблениях представителей семьи Карафа. К. лишился всех должностей в Риме и был вынужден покинуть Папское гос-во. Сначала он изучал право в Падуанском ун-те, затем переехал в Неаполитанское королевство, где изучал греч. язык, Свящ. Писание и труды отцов Церкви в школе Сирлето, к-рый, став при Пии IV кардиналом, сохранил дружеские отношения с К. В период изгнания К. начал научную деятельность, перевел с греческого на латынь и издал комментарии блж. Феодорита Кирского на Псалмы ( Theodoretus Cyrrhensis. Interpretatio in omnes Davidis psalmos ab A. Carafa e Graeco in Latinum sermonem conversa. Patavii, 1565), а также избранные произведения свт. Григория Богослова . Тогда же К. приступил к составлению апологетических заметок о жизни папы Павла IV («Vita Pauli IV» была издана уже после смерти К., в 1612 в Кёльне). Вступивший на Папский престол Пий V (1566-1572) вернул К. в Рим. 30 янв. 1566 г. К. был назначен референдарием Апостольских сигнатур милости и справедливости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). В февр. 1566 г. стал действительным тайным камергером (partecipante), 1 июня 1566 г. восстановлен в достоинстве каноника собора св. Петра. В 1568 г. возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Евсевия (S. Eusebii). Папа Римский Григорий XIII (1572-1585) перевел К. на диаконию св. Марии (S. Mariae in Cosmedin) (8 апр. 1573), а затем на диаконию кардинала-перводиакона (S. Maria in Via Lata) (8 нояб. 1577). 12 дек. 1583 г. К. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера, вновь получив храм св. Евсевия в качестве титулярного. 28 марта 1584 г. переведен в титулярный храм святых Иоанна и Павла (S. Ioannis et S. Pauli). В понтификат папы Сикста V (1585-1590) К. на свои средства провел реставрацию этой церкви.

http://pravenc.ru/text/1680999.html

Remains of 23 Metropolitans of Cetinje reburied in Montenegro Cetinje, June 23, 2015      On June 20, 2015, the remains of 23 metropolitans of Cetinje in Montenegro, exhumed in the 20th century, were reburied, reports Sedmitza.ru with reference to the official website of the Metropolitanate of Montenegro and the Littoral of the Serbian Orthodox Church. The reburial ceremony took place near the Church of Nativity of the Mother of God (“Cipur Church”), built on the ruins of the old Cetinje Monastery. The hierarchs’ remains had been exhumed in 1986-1989 under the pretext of carrying out an archaeological research on the territory of the monastery’s necropolis on Cipur – the site of their original burial. For man y years after the exhumation, the Metropolitanate of Montenegro and the Littoral asked respective agencies to inform the Church about the site where the remains were kept, to return the remains to the Church “to be committed to the earth”. Only as late as in March this year it became known that the remains from the old Cetinje Monastery’s necropolis were “improperly” kept in the King Nikola’s palace. The remains were finally handed over to the Metropolitanate of Montenegro and solemnly interred in a single coffin. From the time of foundation of the old Cetinje Monastery on Cipur (1484) until its destruction in 1692 and establishment of the new Cetinje Monastery in 1701, it was a residence to 25 metropolitans of Zeta, Montenegro and the Littoral (according to the diptych). Their names are: Visarion (1484-1491), Pahomije I (1491), Vavila (1494), German II (1496), Roman (1520), Pavle (1530), Romil I (1530-1551?), Vasilije I (1532), Nikodim (1540), Makarije (1550-1558), Dionisije (1558), Romil II (1559), Ruvim I (1561), Pahomije II (1568-1573), Gerasim (1573), Venijamin (1582-1591), Stevan (1591-1593), Rufim II Njeguš (1593-1639), Mardarije I (1637-1647), Visarion II (1647-1654), Mardarije II (1654-1661), Rufim III Boljevic (1662-1685), Vasilije II Veljekrajski (1685), Visarion Borilovi-Bajica (1685-1692), and Sava I Kaluerii from the Oini (1692-1697). In all probability, 23 of these 25 metropolitans (except for Rufim III, who is buried in the Gornji Brceli Monastery, and Sava I, who is buried in the Dobrska Celija Monastery) were buried precisely on the territory of the necropolis of the old Cetinje Monastery on Cipur, as no information of their burial in any other sites survives. 29 июня 2015 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80302.html

Патриарх Алексий совершит богослужение в честь святителя Филиппа Москва, 16 июля 2004 г. В пятницу Русская Православная Церковь отмечает день перенесения мощей святителя XVI века митрополита Московского Филиппа. В это утро Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавит Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся мощи святителя, передает РИА " Новости " . Как сообщили в Церковно-научном центре Московского Патриархата " Православная энциклопедия " , митрополит Филипп (в миру Федор) родился в 1507 году в знатной семье бояр Колычевых. Юность он провел при царском дворе и был любимым другом малолетнего Ивана Грозного. Жажда подвигов духовных привела Филиппа в знаменитый Соловецкий монастырь на Белом море. В 1546 году он стал игуменом этой обители. Митрополичью кафедру он занял 20 лет спустя, в 1566 году, по настоянию царя Ивана Грозного. Однако вскоре из-за ужасов опричнины отношения между святителем и царем стали портиться. Окончательный разрыв произошел в 1568 году. Митрополит Филипп отказался благословить царя, который пришел в монашеском одеянии с опричниками в Успенский собор. Более того, митрополит начал открыто порицать беззакония, творимые опричниками. Участь святителя-исповедника была решена. Царь стал проявлять еще большую жестокость в преследовании всех противившихся ему. Боярская дума послушно вынесла решение о суде над предстоятелем Русской Церкви. Нашлись лжесвидетели, которые обвинили святого Филиппа во множестве мнимых преступлений, вплоть до колдовства. Его долго томили в подвалах московских монастырей, а затем отвезли в заточение в Тверской Отрочь монастырь. Там год спустя, зимой 1569 года, святитель принял мученическую кончину от руки Малюты Скуратова. Мощи его были преданы земле первоначально там же, в монастыре, за алтарем храма. Летом 1591 года их перенесли в Соловецкую обитель, а 16 июля 1652 года - в Москву. Память святителя Филиппа празднуется Русской Церковью с 1591 года. 16 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10489.html

Вологда. Часовня Казанской иконы Божией Матери на Пречистенской набережной. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, г. Вологда, Пречистенская набережная Координаты: 59.222591, 39.903319 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сохранились предания о том, что деревянная Казанская часовня, как и каменная Казанская часовня на Гостинодворской площади (ныне ул. Мира), построена в память о перенесении через Вологду (по одним данным в 1591, по другим в 1594 году) из Тверского Отроча монастыря в Соловецкий монастырь святых мощей митрополита Филиппа, московского чудотворца. Митрополит Филипп II (в миру Федор Степанович Колычев; 11 февраля 1507, Москва – 23 декабря 1569, Тверь) – митрополит Московский и всея Руси с 1566 по 1568 год, известный обличением опричных злодейств царя Ивана Грозного. До избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря. Из-за несогласия с политикой Ивана Грозного и открытого выступления против опричнины попал в опалу. Решением церковного собора лишен сана и отправлен в ссылку в тверской Отроч Успенский монастырь, где был убит Малютой Скуратовым. В 1590-е годы по просьбе братии Соловецкого монастыря мощи Филиппа были доставлены из Отроча монастыря и захоронены под папертью придела святых Зосимы и Савватия Спасо-Преображенского собора. По преданию, на месте будущей деревянной Казанской часовни святые мощи митрополита Филиппа находились перед перенесением их на судно, которое по рекам Вологде, Сухоне и Северной Двине проследовало в Белое море. В 1652 году по инициативе патриарха Никона мощи Филиппа перенесены в Москву. Деревянная Казанская часовня закрыта в 1924 году. Разобрана в 1920-е годы. Источник: cultinfo.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58644

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010