Нягое I Басараб (1512-1521), Теодосие (1521), Влад VI Драгомир Кэлугэрул (1521-1522), Раду V из Афумаци (1522-1529 с перерывами), Владислав III (1523, 1524, 1525), Раду VI Бэдика (1523-1524), Басараб V (1529), Мойзе I (1529-1530), Влад Утопленник (Инекатул) (1530-1532), Влад Винтилэ (1532-1535), Раду VII Паисие (1534, 1535-1545), Мирча IV Пастух (Чиобану) (1545-1552, 1553-1554, 1558-1559), Раду VIII Илие (1552-1553), Пэтрашку Добрый (чел Бун) (1554-1557), Петру Молодой (чел Тынэр) (1559-1568), Александру II Мирча (1568-1574, 1574-1577), Винтилэ I (1574), Михня II Турок (1577-1583, 1585-1591), Петру Серьга (Черчел) (1583-1585), Штефан Глухой (Сурдул) (1591-1592), Александру Злой (чел Рэу) (1592-1593), Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), Николае I Пэтрашку (1599-1600, вместе с Михаем II), Симеон Мовилэ (1600-1601), Раду IX Михня (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан (1601, 1602-1611), Габриель Батори (янв.-март 1611), Гаврил Мовилэ (1616, 1618-1620), Александру Ильяш (1616-1618, 1628-1629), Александру Князек (Коконул) (1623-1627), Леон Томша (1629-1632), Раду XI Ильяш (1632), Матей Басараб (1632-1654), Константин Шербан (1654-1658, 1660), Михня III Раду (1658-1659), Георге Гика (1659-1660), Григоре Гика (1660-1664, 1672-1673), Раду XII Леон (1664-1669), Антоние Водэ из Попешти (1669-1672), Георге Дука (1673-1678), Шербан Кантакузин (1678-1688), мч. Константин Брынковяну (1688-1714), Штефан II Кантакузин (1714-1715), Николай Маврокордат (1715-1716, 1719-1730), Иоанн Маврокордат (1716-1719), Константин Маврокордат (1730, 1731-1733, 1735-1741, 1744-1748, 1756-1758, 1761-1763), Михай Раковицэ (1730-1731, 1741-1744), Григоре Гика (1733-1735, 1748-1752), Матей Гика (1752-1753), Константин Раковицэ (1753-1756, 1763-1764), Скарлат Гика (1758-1761, 1765-1766), Штефан Раковицэ (1764-1765), Александру Гика (1766-1768), Григоре Гика (1768-1769), российская военная администрация (1769-1774, 1806-1812, 1828-1834, 1853-1854), Александр Ипсиланти Старший (1774-1782, 1796-1797), Николай Караджа (1782-1783), Михаил Суцу Старший (1783-1786, 1791-1793, 1801-1802), Николай Маврогени (1786-1790), российско-австр.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

191 Согласно точке зрения Н.А. Макарова, Похвальное слово Антонию Римлянину создано в 1558 г., а его вероятным автором является игумен Хутынского монастыря Маркел (см. Макаров Я.А. Камень Антония Римлянина. С. 203−204, примеч. 2). Е.Д. Захарова предлагает другую датировку памятника. Она отмечает, что «во многих рукописях этот текст следует за Житием Антония Римлянина. Оказалось, что похвальное слово, как и Житие, имеет 2 редакции, причём за текстом Жития в редакции А следует один текст похвального слова, за редакцией Б – другой. При этом характер разночтений похвального слова сходен с характером разночтений редакций собственно Жития. (...) В обеих редакциях похвального слова содержится молитва за здравие царя Фёдора Ивановича. Следовательно, Слово было написано не ранее 1584 г., года воцарения Фёдора Ивановича, и, очевидно, не позже 1597 г., года обретения и перенесения мощей Антония (так как об этом важном событии в слове не упоминается)» (Захарова Е.Д. К вопросу о редакциях Жития Антония Римлянина. С. 144−146). Н.В. Рамазанова считает, что Похвальное слово было создано раньше Жития Антония Римлянина, и датирует его приблизительно 1558 г., так как автор акцентирует внимание на обретении мощей Никиты Новгородского, отметив, что событие произошло «ныне», «во дни наша»; использует в молитвенном разделе слово «царевичи» во множественном числе, что может относиться к тому времени, когда были живы, по меньшей мере, два царских сына (либо 1557−1581 гг., либо октябрь 1583, март 1584 г.); не приводит дату – 3 августа, которая есть в Житии, а затем закрепляется и в церковном календаре (день памяти Антония Римлянина первоначально праздновался 17 января, в день памяти тезоименитого святого Антония Великого ). См. Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский. С. 282−283. 195 «Игуменство Кирилла продолжалось с 1580 по 1594 г. В этот период произошли два первых исцеления. Остальные исцеления у камня происходили в 1597−1598 гг. (после открытия мощей, но до завершения работы над рассказом „О преложении тела“)» (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 2001 г. в Н. о. была зарегистрирована община «Приход иконы Богоматери «Неопалимая Купина»» в пос. Зименки Борского р-на (ныне городского окр. Бор), подчинявшаяся Суздальской епархии Российской православной автономной церкви (раскол лжемитрополита Валентина Русанцова). При участии этой общины 27 мая 2003 г. был зарегистрирован Священный Синод ИПЦ в Москве под рук. лжемитрополита Рафаила Прокопьева-Мотовилова. В его юрисдикцию перешли неск. местных общин Н. о., ранее находившихся в подчинении Михаила Филипченко. В Н. Новгороде 9 июня 2003 г. зарегистрирована Нижегородская епархия Священного Синода ИПЦ во главе с «епископом» Евгением Старостиным (5 марта 2007 упразднена по решению суда). С переименованием в 2007 г. Священного Синода ИПЦ в Централизованную религ. орг-цию «Истинно православная церковь» (ЦРО ИПЦ) с центром в Москве была образована новая региональная структура в Н. о.- Нижегородская епархия ЦРО ИПЦ под рук. «епископа» Павла Зинкевича, зарегистрированная 22 дек. 2008 г. Ее учредителями выступили 3 «истинно православных» прихода Н. Новгорода: Троицкий, Воскресенский (снят с регистрации в 2010) и Серафимовский. В 2011 г. Нижегородская епархия ЦРО ИПЦ была ликвидирована по решению суда, в 2011-2012 гг. сняты с регистрации почти все ее местные общины. При этом продолжают действовать самочинные храмы, устроенные в частных домах Н. Новгорода. В. Г. Пидгайко Римско-католическая Церковь Исторические истоки католицизма и протестантизма на территории Н. о. связаны с перемещением в Н. Новгород группы пленных немцев (50 чел.) во время Ливонской войны 1558-1583 гг. С XVII в. в городе существовала Панская слобода, где селились поляки, литовцы, немцы. В XIX в. в Нижегородской ярмарке постоянно участвовали французские купцы, после Отечественной войны 1812 г. в Нижегородской губ. находились группы пленных французов, после подавления польск. восстаний 1830-1831 и 1863-1864 гг. в Н. Новгороде селились высланные поляки. В 1834 г. в Нижегородской губ. проживало 100 чел. римско-католического исповедания; согласно Всероссийской переписи населения 1897 г., их число возросло до 900 чел., к 1914 г. в Нижегородской губ. насчитывалось ок. 5,7 тыс. католиков (в т. ч. армяно-католиков).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

В 1572-1573 гг., в ходе Ливонской войны (1558-1583), швед. отряд под командованием К. Э. Флеминга разорил Корельскую землю, но К. м. был спасен - лед треснул и враги не смогли подойти к обители. В 1577 г. (или ок. 1573?) при угрозе швед. нападения мощи прп. Арсения были положены «под спуд» у зап. стены ц. Рождества Пресв. Богородицы, слева от входа. На иконе Христа Спасителя из К. м., позже хранившейся в надвратной ц. осташковского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря , имелась надпись о чуде с неким рус. пленником Афанасием Беляем, отправленным на работу в Швецию. Образ находился у хозяина Афанасия, и пленник молился перед ним. Однажды во сне Беляю явился Спаситель и наказал отправиться вместе с иконой на Коневец. С товарищем он сумел найти судно и сподобился видения в море прп. Арсения, к-рый помог им избежать столкновения со швед. отрядом и в 1573 г. благополучно приплыть на Русь. В 1576 г. отмечено чудо от иконы Божией Матери, в память о к-ром установлено празднование 10 июля. В 1577 (1581?) г., после захвата К. м. шведами, по указу царя Иоанна IV братия перешла в Деревяницкий в честь Воскресения Господня монастырь . После жалоб на разорение шведами монастырских владений игум. Варлаам 5 июля 1578 г. получил жалованную грамоту царя Иоанна IV на податные и судебные льготы монастырской вотчине в Гарбале Ореховского у. Несмотря на захват Корельской земли шведами, грамоты 1554 и 1578 гг. были подтверждены в февр. 1585 г. игум. Геннадию. После заключения Тявзинского мирного договора и учреждения в 1593 г. Корельской епархии во главе с еп. Сильвестром ( 1615) началось восстановление обители. В нояб. 1597 г. по ходатайству Бориса Годунова была выдана жалованная грамота царя Феодора Иоанновича на возобновление К. м., разоренного шведами: «Царьскою казною церкви и трапезу устроити, и ограду и кельи поставити». Владения К. м. освобождались от «дани и посохи» «до... царского указу». Старые и больные монахи должны были оставаться в Деревяницком мон-ре, «пока в монастырскую вотчину крестьян не позовут». 12 авг. 1598 г. 3 грамоты подтвердил царь Борис Годунов. К 1599 г. коневские иноки смогли вернуться из Деревяницкого мон-ря. При царе Борисе в К. м. проживал в ссылке архиеп. Сарский и Подонский Варлаам († после 1586).

http://pravenc.ru/text/1841922.html

254 Например, пелены инв. ТК-2501, TK-2510, TK-2516 (см.: Вишневская 1989. С. 123, кат. 43, 44, 45, ил. на с. 94, 95, 96) 255 ГТГ инв. 23032 (см.: Опись Покровского монастыря Табл. XVII; а также: Свирин 1963. Ил. на с. 95 и 97). 256 См., например: епитрахиль митрополита Петра (Музеи Московского Кремля, инв. ТК-2551), саккос 1558 г. митрополита Макария (там же, инв. ТК-8) (см.: Вишневская 1989. С. 122–123, кат. X? 39,41). 261 Сергиево-Посадский музей, инв. Пелена выполнена до 1563 г. (см.: Маясова 1960 (1). С. 53–54, табл. 6). 262 ГИМ, инв. 86. На пелене также еще мирское имя княгини (см.: Маясова 1960 (1). С. 55–56, табл. 8). Во Вкладной книге Кирилло-Белозерского монастыря значится «въздух... меншей» (Вкладная книга Кирилло-Белозерского монастыря 1602, л. 29). На самом произведении в надписи – «пелена». Вероятно, это была выносная пелена. 263 Кирилловский музей, инв. 42/629 (см.: Маясова 1989 (1). С. 214–215; Силкин 1985. С. 80–94). Во Вкладной книге числится как «плащаница», видимо, выносная пелена (Вкладная книга Кирилло-Белозерского монастыря 1602, л. 29). Впоследствии переделана в хоругвь. 264 ГРМ, инв. ДРТ-103. Во Вкладной книге также – «плащаница» (выносная пелена), переделанная впоследствии в хоругвь (см.: Лихачева 1989. С. 225–231). Два последних произведения, как и пелена « Василий Великий », выполнены уже в монастыре. 270 РГАДА, ф. 1201, on. 1, л. 8. Воздух имеет вкладную надпись, хранится в ГРМ, инв. ДРТ-286 (см.: Лихачева 1080. С. 51. Автор считает Феогнию вкладчицей и старицей Алексеевского монастыря). Действительно, на покрове Арсения Тверского 1600 г. Феогния Огневых уже значится игуменьей московского Алексеевского монастыря (см.: Описания Желтикова монастыря 1852. С. 36; Забелин 1901. С. 558). См. также: Маясова 2003. 273 Попов 1979. С. 220. Следует отметить, что покровы епископов суздальских Иоанна (1578) и Федора (1581), с которыми, как со столичными произведениями, Г. В. Попов сравнивает покров Симеона Бекбулатовича, были шиты не в Москве и не в мастерской Старицких, которая в 1569 г. перестала существовать, а в суздальском Покровском монастыре, куда в 1555 г. была пострижена первая жена князя Владимира Старицкого (см.: Маясова i960 (1). С. 61–63, табл.14:15). По тонкости трактовки образа, по изяществу рисунка и шитья покров тверского князя Симеона уступает таким московским произведениям, как покров «Митрополит Петр» 1574 г. (кат. или покров «Зосима Соловецкий» 1583 г. (кат. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ († 24.08.1608, Псков), еп. Псковский и Изборский. В 1587-1594 гг. был игуменом псковского Снетогорского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . В 1594 г. хиротонисан во епископа Псковского и Изборского. (Утверждение еп. Амвросия (Орнатского) и П. М. Строева о том, что Г. до хиротонии являлся архимандритом Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря в Москве, ошибочно.) В 90-х гг. XVI в. Псковская кафедра вслед. затяжной Ливонской войны (1558-1583), в частности осады города и Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря войсками кор. Стефана Батория (1581), по-видимому, находилась в тяжелом материальном положении. В 1597/98 г. Г. и псковичи решили позолотить купол псковского кафедрального собора во имя Св. Троицы, но «не возмогоша». Псковичей поддержал воцарившийся в 1598 г. Борис Феодорович Годунов, к-рый выделил на украшение собора 2300 р. При Г. в память об избавлении города и Псково-Печерского мон-ря от осады польско-литов. войск был учрежден крестный ход из мон-ря в Псков (обет об установлении крестного хода в 7-ю неделю по Пасхе в случае избавления дали иноки мон-ря во время осады). 24 мая 1601 г. Г. отправил в Печерский мон-рь чины празднования, относящиеся к службам в Пскове и к встрече хода в городе, а также дал распоряжение игум. Псково-Печерского мон-ря Иоакиму написать устав праздничного монастырского богослужения и чин самого хода. 4 июня работа была закончена. Г. одобрил труд игум. Иоакима и установил, чтобы за трапезой в мон-ре в тот день читалось «в Повести печерской о нахождении литовскаго краля ко Пскову» (Цит. по: Малков. С. 168). Г. покровительствовал Псково-Печерскому мон-рю, считая, что одно лишь погребение в его пещерах освобождает от грехов. Н. И. Серебрянский полагал, что Г. сам сделал запись в «Повести о Печерьском монастыри, иже в Пъскове» об одном исцелении или по крайней мере свидетельствовал это чудо ( Серебрянский. С. 166). В апр. 1602 г. мон. Псково-Печерского мон-ря Григорий «понуждением и благословением» Г. взялся за написание новой редакции жития блгв. кн. псковского Всеволода (Гавриила) Мстиславича (РНБ. Q.I.70. Л. 69; см.: Серебрянский. С. 180; Охотникова В. И. Григорий//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 173). При Г. продолжалась работа местных летописцев. В кон. XVI - нач. XVII в. в Пскове и др. городах епархии активно переписывались книги, мн. рукописи имеют подробные, летописного характера выходные записи (напр., список Слов на все недели Постной Триоди - РГБ. Егор. 95. Л. 481-482).

http://pravenc.ru/text/162076.html

Древняя фамилия Таубе (Taube) происхождением из Вестфалии, из княжества Падерборнского, откуда два брата Таубе, Дитрих и Иоанн, переселились в Лифляндию в 1221 году. Из потомков их: Иоанн Таубе приезжал в Москву, в 1558 году, в качестве ливонского посланника; вступил в русскую службу, и оказал свою преданность России. Конрад Таубе был шведским рейхсратом в 1602 году. Генрих Таубе, из Лифляндии переселившийся в Саксонию, был обер-гофмаршалом курфиршеского саксонского двора, и скончался в глубокой старости, в 1658 году, оставив сына Ганса-Генриха, саксонского тайного советника, умершего бездетным, и дочь Марию-Луитгарду, бывшую за своим дальним родственником бароном Николаем Таубе. Ганс Таубе, живший в конце XVI века, оставил четырёх сыновей, которые переселились из Лифляндии в Саксонию, и возведены были Императором Фердинандом III, в 1638 году, в Баронское Римской Империи достоинство: 1) Барон Николай († 1654), саксонский полковник и комендант в Дрездене, не имел детей от брака с Мариею-Луитгардою Таубе (см. выше); 2) барон Рейнгольд (рождение 1591 † 1666), саксонский обер-шталмейстер, имел дочь баронессу Магдалину, бывшую за саксонским первым министром бароном Иоанном-Георгом Рехенбергом, и сына барона Рейнгольда-Дитриха († 1681), саксонского действительного тайного советника и канцлера, возведённого Императором Леопольдом I, в 1676 году, в Графское Римской Империи достоинство; единственный сын его граф Дитрих-Эрнест (рождение 1661 † 1694), умер холостым; 3) барон Дитрих, саксонский обер-гофмаршал и генерал-майор, умер в 1659 году, пережив своего единственного сына. Иоанна-Дитриха, умершего в юности; 4) барон Ганс, саксонсий великий стольник (truchsess), был родоначальником ветви баронов Таубе, находящейся в Саксонии (или по крайней мере существовавшей там ещё в конце XVIII века). Иоанн Таубе († 1583) возведён был Королём Польским Сигизмундом-Августом, 30 апреля 1572 года, в Баронское достоинство. Он имел сына барона Вильгельма и внука барона Георга-Иоанна, ротмистра лейб-гвардии вдовствующей Королевы Шведской Гедвиги-Элеоноры, сопричисленного Королём Шведским Карлом XI, 6 ноября 1680 года, к баронам Шведского Королевства. Яков-Иоанн Таубе, сын Иоста Таубе, был шведским генерал-лейтенантом и губернатором Ингерманнландии, и возведён был Королём Карлом XI, 17 июля 1675 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Он женат был на баронессе Марие Горн. Сын его, барон Густав-Адам, был при Карле XII генералом от кавалерии в стокгольмским генерал-губернатором; в день восшествия на престол Королевы Ульрики-Элеоноры пожалован рейхсратом; несколько месяцев спустя возведён, 17 апреля 1719 года, в Графское Шведского Королевства достоинство, и ещё два месяца спустя пожалован фельдмаршалом. От него происходят шведские графы Таубе; женат был на баронессе Анне-Доротее Ферзен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Архиепископия с 1391 г. Состояла в канонической юрисдикции: Митрополии Киево-Литовской в 1315–1329, 1356–1362, 1415–1419 гг.; Митрополии Киевской в 1458–1563 гг.; Митрополии Московской 04.04.1563 – 1579 г.; Митрополии Киевской в 1579–1596, 1620–1628 гг. Архиерейская кафедра находилась в Полоцке до 1596, в 1620–1629, 1657–1661 и 1833–1839 гг. В 1633–1653 гг. епархией временно управляли могилевские архиереи. В 1661 г. соединена с Могилевской епархией. Совращалась в унию: 09.10.1596 – 10.1620, 10.08.1628 – 06.1657, 1662–1833 гг. 30 .04.1830 (по др., 03.04.1833), по воссоединении униатов, возобновлена как самостоятельная с епархиальным центром в Полоцке (с первоначальным причислением к Псковской церковной области). С 05.08.1839 (по др. с 1841) кафедра – в г. Витебске. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась: Полоцкая; с 1458 г. – Полоцкая и Витебская; с 1461 (1 534) г. – Полоцкая, Витебская и Мстиславская; с 04.04.1563 – Полоцкая и Великолукская; с 1579 (1583) г. – Полоцкая, Витебская и Мстиславская, паки; с 06.1657 (1620 ?) – Полоцкая и Витебская, паки; с 30.04.1833 – Полоцкая и Виленская; (с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская с кафедрой в Витебске (см. Витебская.)); с 23.06(06.07)1989 – Полоцкая и Витебская; с 29.05(1 1.06)1992 – Полоцкая и Глубокская. Викарные кафедры: Двинская, Велижская. 13.12.1105 20.06.1116 после 1156 1182(1183?) 1182(1183?) Каллист Иаков(1300) В юрисдикции митрополии Киево-Литовской 1415 В юрисдикции митрополии Московской 1450 В юрисдикции митрополии Киево-Литовской 06.1458 Каллист II Симеон III 30.01.1504(1503?) Евфимий Окушкович-Босский Симеон IV (1513) Иосиф Русин Киприан (?) 10.1524 Нафанаил 27.04.1534 Мисаил Симеон V 28.02.1553 в/у Герман Литавар-Хребтович 28.02.1553 Герман Литавар-Хребтович 28.03.1558 Герасим Корсак 22.10.1562 22.10.1562 15.02.1563 В юрисдикции митрополии Московской 06.04.1563 Трифон Ступишин 11.08.1566 05.1568 Афанасий кн. Палецкий 05.1572 Антоний 11.08.1579 В юрисдикции митрополии Киевской 1563 Варсонофий Валах 15.12.1576

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАФА Кард. Антонио Карафа. Портрет. Кон. XVI в. Неизвестный художник (частное собрание) Кард. Антонио Карафа. Портрет. Кон. XVI в. Неизвестный художник (частное собрание) [итал. Carafa] Антонио (25.03.1538, Неаполь - 13.01.1591, Рим), маркиз ди Монтенеро, кард., издатель Вульгаты. 3-й сын неаполитанского патриция Ринальдо Карафы (Карафелло); приходился дальним родственником папе Римскому Павлу IV (1555-1559). После избрания на Папский престол Павел IV призвал 17-летнего К. в Рим и назначил его тайным камергером. В сент. 1557 г. К. стал личным виночерпием папы. Одновременно со служением при папском дворе он продолжил обучение под рук. хранителя Ватиканской б-ки Гульельмо Сирлето . В 1558 г. К. в дополнение к уже имевшимся должностям был назначен каноником собора св. Петра. В 1559 г. папа Павел IV объявил о намерении пожаловать К. титул протонотария и возвести его и Сирлето в достоинство кардинала, однако из-за смерти папы эти назначения не состоялись. Преемник Павла IV папа Римский Пий IV (1559-1565) начал масштабные репрессии против обвиненных в злоупотреблениях представителей семьи Карафа. К. лишился всех должностей в Риме и был вынужден покинуть Папское гос-во. Сначала он изучал право в Падуанском ун-те, затем переехал в Неаполитанское королевство, где изучал греч. язык, Свящ. Писание и труды отцов Церкви в школе Сирлето, к-рый, став при Пии IV кардиналом, сохранил дружеские отношения с К. В период изгнания К. начал научную деятельность, перевел с греческого на латынь и издал комментарии блж. Феодорита Кирского на Псалмы ( Theodoretus Cyrrhensis. Interpretatio in omnes Davidis psalmos ab A. Carafa e Graeco in Latinum sermonem conversa. Patavii, 1565), а также избранные произведения свт. Григория Богослова . Тогда же К. приступил к составлению апологетических заметок о жизни папы Павла IV («Vita Pauli IV» была издана уже после смерти К., в 1612 в Кёльне). Вступивший на Папский престол Пий V (1566-1572) вернул К. в Рим. 30 янв. 1566 г. К. был назначен референдарием Апостольских сигнатур милости и справедливости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). В февр. 1566 г. стал действительным тайным камергером (partecipante), 1 июня 1566 г. восстановлен в достоинстве каноника собора св. Петра. В 1568 г. возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Евсевия (S. Eusebii). Папа Римский Григорий XIII (1572-1585) перевел К. на диаконию св. Марии (S. Mariae in Cosmedin) (8 апр. 1573), а затем на диаконию кардинала-перводиакона (S. Maria in Via Lata) (8 нояб. 1577). 12 дек. 1583 г. К. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера, вновь получив храм св. Евсевия в качестве титулярного. 28 марта 1584 г. переведен в титулярный храм святых Иоанна и Павла (S. Ioannis et S. Pauli). В понтификат папы Сикста V (1585-1590) К. на свои средства провел реставрацию этой церкви.

http://pravenc.ru/text/1680999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛЕТИЙ I Св. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский. Икона. 2010 г. (собор в Айос-Томас, Крит) Св. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский. Икона. 2010 г. (собор в Айос-Томас, Крит) (Пигас) (1535/40, г. Кандия, Крит - 13.09.1601, Александрия, Египет), св. (пам. греч. 13 окт.), патриарх Александрийский (с 5 июля 1590), местоблюститель К-польского Патриаршего престола (март 1597 - апр. 1598), выдающийся церковный деятель, писатель. Биография М. происходил с о-ва Крит, в то время находившегося под венецианским владычеством. В XVI в. критские греки, представляя собой одну из самых активно развивающихся общин поствизант. правосл. мира, играли важную роль в культурной и церковной жизни Вост. Средиземноморья. Получив начальное образование на родине, М. ок. 1558-1560 гг. перебрался в Венецию, а потом поступил в Падуанский ун-т, один из центров греч. образования в Италии. Обязательным условием получения университетского диплома о присвоении докторской степени было принятие католичества. М. отказался это сделать, что было тогда достаточно редко. Ок. 1565-1566 гг. М. вернулся на Крит и принял монашество в мон-ре Анкарафу , духовном центре острова. В последующие годы преподавал в местной школе и стал заметной фигурой на острове. Он обратил на себя внимание Александрийского патриарха Сильвестра , тоже критянина, к-рый в 1581 г. пригласил его в Египет и возвел в сан протосинкелла, желая сделать его своим преемником. Осенью 1583 г. Сильвестр вместе с М. пребывали в К-поле, где участвовали в работе церковного Собора, обсуждавшего отношение к григорианскому календарю, годом ранее введенному в католич. Церкви папой Римским Григорием XIII . Тогда же они встречались с рус. посланником Т. Коробейниковым, к-рый предложил М. переехать в Россию, где он мог бы найти лучшее применение своим талантам, чем в Египте. М. какое-то время склонялся к этому решению, но в конечном счете остался в К-поле, возможно в звании эпитропа (представителя) патриарха Сильвестра.

http://pravenc.ru/text/2562856.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010