1554. Христианство – сила Божия во спасение. 1867. I. 3. 1555. О начале христианской жизни. 1858. I. 303. 1556. О нравственных началах. 1867. II. 346. 1557. Нравственная жизнь человека, по изображению св. Исаака Сириянина. 1859. I. 267. 1558. О духовно-нравственной борьбе в жизни христианина – Ф. Надеждина. 1864. III. 365. 1559. Как и при каких условиях действует благодать Божия в человеке к произведению добрых дел. 1832. XLVI. 26. 1560. Сила благодати. 1822. V. 114. 1561. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека. 1866. II. 601. 1562. О благом иге Христовом. 1828. XXXI. 107. 1563. Об узком пути ко спасению. 1827. XXV. 120. 1564. Путь на небо. 1830. XXXVII. 222. 1565. Дух и плоть. 1833. II. 108. 1566. О различии между плотью и духом. 1822. VII. 208. 1567. Ревность о спасении 1851. II. 234. 1568. Пути спасения. 1852. I. 456. 1569. Путь к совершенству. 1860. I. 39. 1570. Евангельские блаженства. 1853. II. 335. 1571. О внутренних свойствах добродетели христианской вообще и всякого доброго дела в частности. 1854. II. 449. 1572. Без добродетели нет счастья. 1855. II. 223. 1573. О немощи закона. 1837. I. 95. 1574. О нравственном евангельском законе. 1837. II. 166. 1575. О различии состояния под законом и благодатью. 1822. VI. 101. 1576. Закон и благодать. 1839. IV. 48. 1577. О Богопочтении. 1838. II. 329. 1578. О Вере. 1840. IV. 236. 1579. О Вере. 1823. XII. 327. 1580. О простоте Веры. 1824. XV. 215. 1581. В чем первоначальная причина неверия? – Ф. Надеждина. 1864. I. 3. 1582. Вера в Господа нашего И. Христа. 1856. I. 290. 1583. О холодности к Вере, примечаемой в людях образованных. 1834. III. 310. 1584. О недостатке веры в мире. 1837. XXV. 119. 1585. О вере, как добродетели христианской. 1855. II. 401. 1586. Вера и тайны христианства. 1855. II. 489. 1587. Размышления о тайнах веры. 1847. I. 448. 1588. О делах Богопочтения. 1855. I. 359. 1589. Благоговение к Иисусу. 1848. I. 346. 1590. Любовь к Богу. 1854. I. 260. 1591. Мир с Богом. 1854. II. 527. 1592. Мир по взору Евангелия и гонение его на дух христианства. – (А. Фотия). 1862. II. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВОНСКАЯ ВОЙНА Война, к-рую вело Русское гос-во в 1558-1583 гг. за выход к Балтийскому м. сначала с Ливонским орденом , после его распада - с Литовским великим княжеством (после 1569 - с Польско-Литовским гос-вом) и со Швецией. Главной причиной войны было стремление рус. власти установить контроль над торговыми путями, соединявшими по Балтийскому м. западную и вост. части Европы, роль к-рых резко возросла в XVI в. с расширением экономических связей между разными европ. регионами. Сложившееся положение использовали власти Ливонского ордена и нем. купечество ливонских городов, не пропуская рус. купцов на запад и запрещая им заключать сделки с западноевроп. купцами, навязывая свое посредничество. В этих условиях рус. купцы были вынуждены длительное время находиться в ливонских городах, для них в этих городах (Риге, Ревеле (Таллине), Дерпте (ныне Тарту)) были построены правосл. церкви. С распространением в Прибалтике Реформации и развитием иконоборческого движения начались нападения на эти храмы, сопровождавшиеся их разорением и осквернением икон. В кон. 40-х гг. XVI в. правосл. храмы в Риге и Дерпте были закрыты, церковь в Ревеле разорена. Русско-ливонский договор 1554 г. (как и нек-рые более ранние соглашения) предусматривал возвращение рус. людям храмов в Риге, Ревеле и Дерпте и беспрепятственное совершение в них правосл. богослужения. Однако это постановление, как и ряд других, не выполнялось. В 1558 г. царь Иоанн IV Васильевич начал войну с Ливонским орденом, чтобы силой устранить установленные барьеры на пути в Зап. Европу. Первым городом, к-рый в 1558 г. перешел под рус. власть, стала Нарва. Взятию города способствовал начавшийся в нем пожар, вызванный тем, что местные немцы бросили в огонь православную икону свт. Николая. Рассказ об этом читается не только в официальной летописи и в «Книге Степенной» , но и в летописи псково-печерского игум. прмч. Корнилия и в «Истории о великом князе Московском» кн. А. М. Курбского . По приказу царя архимандрит Юрьева во имя вмч. Георгия монастыря и протопоп Софийского собора освятили город, где были поставлены правосл. храмы: Воскресения Христова в крепости - Вышгороде и «соборный» храм Богоматери Одигитрии. Царь велел «и иные храмы ставити». Всего в 1558 г. в Нарве было построено 5 храмов. При занятии рус. войсками пограничного города Нейшлосса (Сыренска) царь приказал поставить в нем храм Св. Троицы с приделами свт. Николая и св. Илариона. В итоговой записи офиц. летописи о действиях рус. войск в 1558 г. отмечено, что они заняли 20 городов и во всех этих городах «церкви крестианские воздвигнули» (ПСРЛ. Т. 13. 2-я пол. С. 306).

http://pravenc.ru/text/2110471.html

В правление англ. королевы католички Марии I Тюдор (1553-1558) было восстановлено католич. богослужение, отменены все постановления, сделанные после смерти кор. Генриха VIII, смещены большинство глав колледжей. Мн. активные сторонники Реформации бежали на континент или скрывались. Однако масштабных репрессий в ун-те не было. Получили широкую огласку эксгумация и публичное сожжение останков «еретиков» Буцера и Фагиуса, совершенные в К. в янв. 1557 г., во время визитации ун-та кард. Реджиналдом Полем . При кор. Елизавете I Тюдор (1558-1603) вновь произошли значительные изменения в руководстве ун-том и колледжами. Были восстановлены меры, введенные кор. Эдуардом VI (1547-1553), в т. ч. упразднено католич. богослужение. Канцлером стал У. Сесил (1520-1598), гос. секретарь и ближайший советник королевы, выпускник кембриджского Сент-Джонс-колледжа. Кафедру архиеп-ства Кентербери последовательно занимали кембриджские теологи Паркер (1559-1575), Э. Гриндал (1576-1583) и Дж. Уитгифт (1583-1604). Официально признанной богословской доктриной в ун-те стал т. н. via media - серединный путь между католичеством и более радикальными протестант. течениями. Вместе с тем К. был одним из главных центров становления пуританизма , среди преподавателей ун-та были богословы, стремившиеся очистить Англиканскую Церковь Англии от остатков католицизма в обрядности и упразднить епископат. Лидером этого движения был Т. Картрайт (с 1569 профессор теологии в К.). В лекциях он утверждал, что церковная епископальная структура противоречит Свящ. Писанию. Чтобы предотвратить распространение пуританских идей, в 1570 г. по инициативе вице-канцлера Уитгифта (позднее он стал архиепископом Кентерберийским) были утверждены новые статуты ун-та, согласно к-рым все преподаватели и студенты должны были принадлежать к к.-л. колледжу, одновременно существенно расширялись полномочия глав колледжей и университетского руководства. В дек. 1570 г. Картрайт был лишен профессорской кафедры, а 2 года спустя исключен из ун-та. В К. учились и основатели конгрегационализма Р. Браун и Г. Бэрроу .

http://pravenc.ru/text/1684165.html

И. стремился завершить т. н. Северную семилетнюю войну (или Скандинавскую семилетнюю войну; 1563-1570) против коалиции Дании, Польши и г. Любека, начавшуюся в правление Эрика. Война для доминировавшей на море Швеции шла с переменным успехом, однако ее затяжной характер истощил воюющие стороны. 13 дек. 1570 г. был заключен Штеттинский мир, согласно к-рому И. отказывался от притязаний на дат. провинции Сконе, Халланд, Блекинге и на о-в Готланд, выделенный из Линчёпингской епархии. Дания получала выкуп за швед. крепость Эльвсборг (150 тыс. риксдалеров). Швеция в обмен на компенсацию передавала имп. Свящ. Римской империи Максимилиану II свои владения в Ливонии. Любек также получал от Швеции 75 тыс. риксдалеров. Кальмарская уния была упразднена, поскольку дат. король обещал больше не претендовать на швед. корону. Выплата выкупа за Эльвсборг стала тяжелым бременем для населения Швеции. В ходе Ливонской войны (1558-1583), первоначально успешной для Московского гос-ва, но завершившейся тяжелым поражением, Швеция завоевала ряд территорий. После заключения Плюсского перемирия 1583 г., продленного в 1585 г., Швеция де-факто сохраняла за собой захваченные ранее Ям, Копорье, Ивангород, Корелу (Кексгольм) и др.; юридически территориальные споры урегулированы не были. В 1593 г., во время русско-швед. войны (1590-1595), было заключено перемирие, а 18 мая 1595 г. по Тявзинскому мирному договору Московское гос-во признало права Шведского королевства на княжество Эстляндское. Швеция возвращала царю крепость Корела с уездом и признавала принадлежащими Московскому гос-ву Ивангород, Ям, Копорье, Орешек и Ладогу. На правление И. пришлась т. н. литургическая битва (liturgiska striden), 20-летний спор (1574-1593) о судьбе Шведской Церкви , вызванный попыткой И. создать новый церковный порядок, который соединял бы черты католицизма и протестантизма. Отец И. Густав Ваза вскоре после прихода к власти в 1523 г. обратился к папе Клименту VII с просьбой утвердить Иоанна Магнуса (1488-1544) в качестве архиепископа Уппсальского и примаса Швеции вместо Густава Тролле (1488-1535), низложенного и отправленного риксдагом в изгнание.

http://pravenc.ru/text/469788.html

Название Вырица восходит к русскому слову «вырь», означающему пучину, омут на реке. 38 Версия прибалтийско-финского происхождения также связана с речными особенностями и означает практически то же самое: литовское vyrius – водоворот и финское via – водоворот, омут. Последнее практически совпадает с названием другого известного населенного пункта, который находится в тридцати километрах западнее и выше по течению, – это деревня Выра. Можно вспомнить еще один однокоренной топоним: эстонский город Выру. Вырица расположена на берегу быстрой извилистой реки Оредеж, берега которой сложены из древнейшего красного девонского песчаника. Река Оредеж немалая по протяженности, но именно в Вырице она достигает наибольшей глубины и ширины, потому впечатление наших предков о пучине запечатлелось в названии. В древности оредежский край был достаточно густо заселен. Старинные села были закреплены за новгородскими боярами и за монастырями. Самыми ближними к нынешнему дачному поселку Вырица в древности были Суйдовский Никольский женский монастырь и Чащинский Спасский мужской монастырь. Существовали они в XVI-XVII веках. Таким образом, земли нынешнего массового паломничества и всенародного почитания издревле были освящены иноческой молитвой. Во время Ливонской войны (1558–1583) северо-западные русские земли были заняты шведскими войсками. По Плюсскому мирному договору (1583) Вырица в составе других русских земель отошла к Швеции. После новой войны России со Швецией, завершившейся подписанием в 1595 году мирного договора, земли эти были возвращены России. Еще через 15 лет, воспользовавшись Смутой и войной с Польшей, шведы вновь захватили северо-западные земли. После Столбовского мира (1617), хотя большинство северо-западных земель было возвращено России, приневские и прибалтийские русские земли все же остались почти на столетие в шведском владении. Впервые поселение Wiritza появилось на картах Ингерманландии 1679, 1699 годов. Эти земли были шведско-русским порубежьем – граница пролегала неподалеку от Вырицы, всего в 12 верстах от южной границы нынешнего Поселка. И сейчас в лесу стоит большой валун, называемый «Мама-камень». Это пограничный знак, на котором выбиты символы пограничных государств – три короны и православный крест. Здесь заканчивались владения Швеции, за «Мама-камнем» начиналась Россия. После «великого голода» конца XVII века и Северной войны финско-шведское население деревни Вырица почти все вымерло. Вскоре Вырица стала возрождаться за счет новых русских хозяев, которые получили эти земли от Петра Великого, после того как они вновь были присоединены к России. Согласно первым исследованиям вырицких краеведов, деревню основали в 1717 году четыре семьи саратовских переселенцев, бежавшие от непосильной работы по строительству Северной столицы на оредежские берега.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

В соавторстве с Софронием И. М. написал также Житие свт. Иоанна Милостивого, от к-рого сохранились лишь фрагменты в позднейшей переработке, приписываемой Симеону Метафрасту (PG. 114. Col. 865-966). О Житии сообщает др. биограф свт. Иоанна Милостивого, еп. Неаполя Кипрского Леонтий: «Иные, опередив нас, прекрасно и высоко любомудрствовали о сем чудном муже и первосвященнике Иоанне, будучи сильны и делом, и словом,- говорю об Иоанне и Софронии, [людях] богобоязненных, любителях добродетели и борцах за благочестие» (CPG, N 7882; Leontios. 1893. S. 2). Житие и «Луг духовный» были написаны в Риме. Это устанавливается из жизнеописаний И. М. и косвенно на основании того, что автор «Луга духовного» в 8 случаях говорит о своем 2-м егип. путешествии в прошедшем времени (главы 40, 105, 145, 146, 171, 172, 184, 195). Издания и древние переводы Греч. текст «Луга духовного» был опубликован в 1624 г. Фронтоном дю Дюком (Bibliotheca Veterum Patrum. 1624. T. 2. P. 1055-1162), однако издано было только 115 глав. Ж. Б. Котельер, издатель Apophthegmata Patrum , напечатал в 1681 г. остальную часть греч. текста ( Cotelerius . 1681. T. 2. P. 341-456). В 1865 г. Ж. П. Минь объединил издания Дюка и Котельера, поместив параллельно с греч. текстом изданный в 1628 г. лат. перевод А. Траверсари , который не всегда соответствует греч. оригиналу ( Chadwick. 1974. P. 42). До 1624 г. существовавшие печатные издания «Луга духовного» (1558, 1575, 1583, 1589, 1593, 1601, 1615, 1617) предлагали не греческий текст, а латинский перевод, сделанный в 1423 г. Траверсари ( Chadwick . 1974. P. 41). Он основывался на рукописи XII в., присланной ему Критским архиепископом в 1421 г. (=Laurent. Plut. X 3), к-рая находится ныне во Флоренции ( Mioni. 1950. P. 319-331). Траверсари следовал этой рукописи в делении текста на 301 главу, однако издатель его латинского перевода Алоизий Липоман (1558) сгруппировал рассказы, касающиеся одного персонажа, в одну главу, получив, т. о., 219 глав. Этот порядок утвердился и был воспроизведен в «Патрологии» аббата Миня (PL. 74. Col. 121-240).

http://pravenc.ru/text/471388.html

В октябре 1581 года польско-литовско-венгерское войско предприняло несколько дневных и ночных штурмов Пскова, но каждый раз терпело неудачу. Псковичи выдержали более 30 штурмов! Ко всем бедам войска Батория прибавились нехватка провианта, на исходе были боеприпасы, пришли и прочие напасти, в том числе и погода, которые захватчики задумали решить взятием Печерского монастыря, где намеривались пополнить свои запасы продовольствия, пороха…. Но затея не удалась. В течение двух недель крестьяне, ремесленники и монахи, 200 стрельцов, севшие в осаду в монастыре, отбивали штурмы завоевателей. Печерский монастырь, героическую защиту которого 440 лет назад мы отмечаем 28 ноября, выдержали натиск противника, нанеся ему существенный урон. «Тамошние монахи творят чудеса храбрости и сильно бьют немцев», - писал очевидец. Но всё-таки Ливонская война 1558-1583 годов окончилась неудачей для русских. Изнурительная борьба с коалицией государств, бесчинства опричников внутри страны вызвали перенапряжение всего русского государства. И только героическая оборона Пскова в 1581 году сорвала поход Стефана Батория вглубь Московского государства. Россия по перемирию с Польшей (1852 г.) и Швецией (1583 г.) потеряла все свои приобретения в Ливонии. Защита Пскова и Печерского монастыря 440 лет назад является одной из героических страниц истории русского народа, о которой мы должны помнить всегда. Напоминать о ней спесивым полякам и прибалтам, предки которых зарились на русские земли и которые сегодня брызжут слюной в наш адрес! Вадим Тимофеевич Кулинченко , капитан 1 ранга в отставке, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/22/na...

Иоасаф I, архиепископ Вологодский и Великопермский Родился в 1492 году. С 1558 года он упоминается епископом Вологодским. В этом же году участвовал в Соборе, на котором обсуждалась начавшаяся Ливонская война (1558–1583). В 1566 году принимал участие в избрании на митрополию Московскую игумена Соловецкого монастыря Филиппа (Колычева, † 1569; память 9/22 января, 3/16 июля и 5/18 октября). В 1560 году по благословению митрополита Макария епископ Иоасаф и махрицкий игумен Варлаам собирали сведения в Авнежском Троицком монастыре о чудесах его подвижников и восстанавливали монастырь. Скончался в 1571 году на 79-м году жизни и был погребен в Троице-Сергиевом монастыре. Еще будучи игуменом, Иоасаф, по благословению митрополита Макария, составил Житие преподобного Стефана Махрищского († 1406; память 14/27 июля) и службу ему. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 182, пр. 1; 184, пр. 6 и 7. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры, составленное по рукописным и печатным источникам профессором Московской Духовной Академии А. В. Горским в 1841 году, с приложениями архимандрита Леонида: в 2 ч. – М., 1890. – Ч. 2. – С. 98. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 734. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 47. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907 – 1908. – Т. 1. – С. 512. Троице-Сергиева лавра. – М., 1880, 58. Вологодские епархиальные ведомости. – 1865. – С. 768–769. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 294. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 289. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИНДАЛ Гриндал [англ. Grindal] Эдмунд (ок. 1519, Сент-Бис, совр. графство Камбрия, Великобритания,- 6.07.1583, Кентербери), архиеп. Кентерберийский. Г. получил образование в Кембридже (Модлин-колледж, Крайст-колледж и Пембрук-Холл). В 1538 г. Г. стал бакалавром, а в 1541 г.- магистром искусств; в 1544 г. был рукоположен во диакона. Пользовался покровительством Н. Ридли , ректора Пембрук-Холла, позднее еп. Лондонского, к-рый сделал Г. одним из своих капелланов и регентом хора собора св. Павла. Спустя нек-рое время Г. стал капелланом кор. Эдуарда VI (1547-1553) и пребендарием Вестминстерского собора; в окт. 1552 г. принял участие в теологической экспертизе «Сорока двух статей» перед утверждением их Тайным советом. В 1553 г. выступил с осуждением дворцовых нравов и предсказал, что после смерти Эдуарда VI для Англии начнутся тяжелые времена. Пророчество исполнилось после восшествия на престол католички Марии Тюдор (1553-1558), к-рая начала гонения на протестантов. Г. покинул страну и отправился в Страсбург. Там он передал рукописи своего друга и учителя протестант. теолога М. Буцера (1491-1551), преподававшего в 1549-1551 гг. в Пембрук-Холле, его секретарю К. Хуберту для дальнейшей публикации; в Базеле Г. помогал Дж. Фоксу в создании «Книги мучеников» (The Воок of Martyrs), где были собраны свидетельства о протестантах, пострадавших за веру в годы правления «Марии Кровавой». Г., имевший большую корреспондентскую сеть в Англии, постоянно сообщал Фоксу новые факты, пополнявшие книгу. Во Франкфурте Г. принял участие в литургическом диспуте между т. н. коксианцами (по имени еп. Р. Кокса), защищавшими «Книгу общих молитв» 1552 г., и ноксианцами (по имени шотл. пастора Дж. Нокса ), требовавшими еще большего упрощения богослужения. В янв. 1559 г., после того как трон перешел к Елизавете I (1558-1603), Г. вернулся в Англию; в том же году он был избран ректором Пембрук-Холла и назначен епископом Лондонским (по нек-рым данным, Г.

http://pravenc.ru/text/168141.html

Гораздо больший интерес вызывает трехъярусная колокольня (1827 г.), возвышающаяся по соседству. Это редкий пример древнейшего типа церкви «иже под колоколы». Старица – один из самых древних тверских городов. Ещё при Великом Тверском князе Михаиле Александровиче, в 14 веке, здесь началось каменное строительство, а в 16 веке, в дни расцвета города, над Волгой уже возвышалась мощная крепость, частично из камня, с двумя каменными же соборами – Михаила Архангела (1398) и Никольским (1404). В начале 16 века Иван III Васильевич выделил Старицу в удел сыну Андрею Ивановичу. Так началась короткая история последнего удельного княжества на Руси. В борьбе с Москвой князь Андрей Иванович Старицкий потерпел поражение и в 1537 году умер в заточении. Сын его, Владимир Андреевич Старицкий, был с Иваном IV Васильевичем при взятии Казани и «носил на себе царскую милость, но потом оной лишился и имел ту же участь, что и родитель его». Памятником удельного прошлого Старицы является Успенский собор одноимённого монастыря, построенный около 1530 года. До недавнего времени здесь находился трёхъярусный иконостас – дар Владимира Андреевича Старицкого. В годы Ливонской войны (1558-1583) Старица особо полюбилась Ивану IV Васильевичу Грозному. Он называл её городом Любимом, и именно Старица была избрана местом переговоров с послом папы римского А. Поссевино, итогом которых явилось перемирие, заключённое между Русью и Польшей в 1582 году. В ответ же на предложения сближения Руси с католическим миром Иван IV ответил: «Венецианам в наше государство приезжать вольно с попами и со всякими товарами, а церквам римским в наше государство быть непригоже, потому что до нас этого обычая здесь не бывало, и мы хотим по старине держать». Со второй половины 16 века в Старице началось множественное каменное строительство. Одной из самых значительных построек 16-го столетия на Руси стал пятишатровый Борисоглебский собор. Он был сооружён в 1558-1561 годах по указу Ивана IV Васильевича. «Это был оригинальный, из ряда вон выдающийся по своей конструкции пятишатровый храм, - писал академик Игорь Эммануилович Грабарь, - с цветными изразцами с крупным декоративным панно «Распятие», с изразчатой лепниной под карнизом храма – несомненно, был великолепен и величественен».

http://sobory.ru/article/?object=02019

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010