30. Плащаница. Вклад княгини Евфросинии Старицкой в Успенский собор Московского Кремля. 1561. Смоленск, Успенский собор От середины XVI в. в Кремле сохранились памятники одной из лучших древнерусских светлиц, во главе которой стояла княгиня Старицкая Евфросиния, тетка Ивана Грозного. История семьи князей Старицких изобилует трагическими событиями: заключения, интриги, заговоры, постриги в монастырь, казни. В какой-то степени эти события отразились в динамичности и психологической напряженности изображений на произведениях шитья с их именем. Двор сына Евфросинии князя Владимира стоял в Кремле «посторонь Троицкого двора». Здесь и работала светлица. Известно более тридцати произведений, вышедших из нее 257 . Некоторые из них числятся в документах, но не дошли до наших дней. Однако сохранились такие значительные памятники, как «воздухи большие» – четыре огромные плащаницы. Самая ранняя из них, подаренная в 1558 г. княгиней Евфросинией и ее сыном Владимиром в Иосифо-Волоколамский монастырь, ныне хранится в Музеях Московского Кремля (кат. 21) 258 . Ими была в 1561 г. вложена плащаница и в кремлевский Успенский собор (ил. 30), однако, как упоминалось выше, она была похищена в 1812 г. и с тех пор находится в Успенском соборе Смоленска. Два других воздуха подарены Старицкими в самые прославленные монастыри: в 1561 г. в Троице-Сергиев 259 и в 1565 г. в Кирилло-Белозерский 260 . 31. Деталь плащаницы вклада Владимира и Евфросинии Старицких. 1561. Сергиево-Посадский музей Уже в плащанице 1558 г., являющейся первым датированным памятником светлиц Старицких, проявились черты, характерные для всех работ этой мастерской. Гармоничные и в то же время монументальные композиции плащаниц представляют многофигурный, так называемый «исторический» тип иконографии «Оплакивания Христа», каждая в своем варианте (ил.31:32). Несмотря на это, можно думать, что все четыре плащаницы знаменил один и тот же знаменщик-фрескист, вероятно знакомый с западноевропейским искусством. Его фигуры изящные, правильных пропорций, подчинены определенному ритму движений, выявляемых складками одежд. Овальные горбоносые лики с темными «горячими» глазами под припухшими веками и страдальчески изогнутыми бровями подчеркивают эмоциональную выразительность образов. Личное шито тонким слабокрученым шелком охристого тона «атласным» швом и «в раскол» «по форме» с очень слабыми оттенениями, лепящими объем. А в доличном на плащанице Иосифо-Волоколамского монастыря в традициях предыдущего времени – тонкие цветные прикрепы, на остальных плащаницах – они яркие, двойные и тройные, создающие многочисленные узоры, частью имитирующие в одеждах привозные ткани.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Он возглавлял И. В. м. в 1522-1543 гг. (согласно «Выписке», на протяжении 16 лет). В период его настоятельства И. В. м. получил земельные пожалования от вел. кн. Василия III (АФЗХ. Ч. 2. 87), от удельного кн. Юрия Дмитровского (Там же. 95), от удельного кн. Андрея Старицкого (Там же. 108, 129), широкие податные льготы и привилегии на владения (Там же. 101, 103, 107, 111, 112) и беспошлинный проезд (Там же. 102). Все пожалования подтвердил вел. кн. Иоанн Васильевич (Там же. 130-137). При игум. Нифонте важную роль в управлении И. В. м. играли келари Селиван, Феодосий, Савва (Слепушкин), Иларион Высокий, Исаак (Зайцев), казначеи Варсонофий (Болтин), Герасим и Тихон (Ленковы), Памва Зубатой, старцы Кассиан Босой, Гурий Старый, Дионисий (Звенигородский Лупа), Кассиан Клишан, Савва (Чёрный), Афанасий (Воротынец), Алексий и Трифон (Ступишины), Феогност (Ленков), Иларион Высокий, Герман (Слепушкин). В 1542-1551 гг., при игум. Гурии (Руготине) (из «Выписки» следует, что он принадлежал к семейству Ленковых (РГБ. Вол. 564. Л. 73)), земельные владения И. В. м. продолжали расти за счет вкладов (АФЗХ. Ч. 2. 173, 185, 186, 192, 193, 199-203, 206, 209, 211, 219, 220, 222-224) и покупок (Там же. 181, 196, 205, 212, 213, 215, 216, 218). Все новоприобретенные владения обители получали широкий судебный иммунитет (Там же. 171, 221, 226, 231, 232). При пересмотре жалованных грамот в мае 1551 г. мон-рь сохранил свои привилегии. В 1558-1561 гг., при игум. Пимене (Садыкове), И. В. м. получил в качестве вкладов «по душе» земельные вотчины во Владимирском (Там же. 276, 279), в Дмитровском (Там же. 275, 278), Рузском (Там же. 270, 282, 283), Старицком (Там же. 281) и Тверском (Там же. 269) уездах. В марте 1558 г. по приказу царя Иоанна IV состоялся обмен землями, в результате к-рого обитель получила 6 деревень в Волоцком у. за 3 деревни в Рузском у. В авг. 1558 г. было произведено размежевание земель И. В. м. и Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Там же. 272, 273). В 1561-1562 гг.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ИОАННОВИЧ (28.03. 1554 - 19.11.1581, Александрова слобода, ныне г. Александров Владимирской обл.), царевич, 2-й сын царя Иоанна IV Васильевича в браке с 1-й женой, царицей Анастасией Романовной , агиограф. Крестным отцом И. И. был митр. всея Руси св. Макарий . Сразу после рождения И. И. была организована присяга ему как наследнику (1-й сын Иоанна IV и Анастасии Романовны младенец Дмитрий погиб в 1553), сохранились 2 крестоцеловальные записи кн. Владимира Андреевича Старицкого: от апр. и мая 1554 г. (СГГД. Ч. 1. 168, 169). В 1558 г. И. И. упоминается в связи со встречей в Москве чудотворных икон, принесенных из Ругодива (совр. Нарва), в 1560 г.- в связи с участием в поездках царя в Троице-Сергиев монастырь и в Можайск, а также в связи с освящением новых церквей и Фроловского моста возле Кремля. В 1560 г. царь повелел «делати двор особной» царевичам И. И. и Феодору Иоанновичу (ПСРЛ. Т. 13. С. 328-329). В 1561 г., покидая Москву, Иоанн IV повелел наследнику «о всяких делех, о воинских и о земских... писати грамоты от себя», а в мае 1562 г., уезжая в Можайск, приказал И. И. ведать «всякие свои земъские дела» (ПСРЛ. Т. 13. С. 339, 341). 14 июня 1561 г. наследник в отсутствие отца принимал ногайских послов (Посольские книги по связям России с Ногайской Ордой, 1551-1561 гг. Каз., 2006. С. 335; см. также: С. 338). Это первые свидетельства причастности И. И. к гос. делам (несомненно, формальной, поскольку он был еще ребенком). В дальнейшем И. И. неоднократно упоминается в качестве наследника, действующего вместе с отцом, в летописных записях о богомольных поездках, об избрании и о поставлении митрополитов, о дипломатических приемах, о военных действиях в 70-х гг. XVI в., в ходе Ливонской войны. Поскольку двор И. И. был включен в опричнину, царевич сопровождал Иоанна IV в походе на Новгород в 1569-1570 гг., к-рый завершился разгромом города, казнями тысяч человек, грабежом церквей и мон-рей. И. И. руководил казнями «изменников» в Москве 25 июля 1570 г.

http://pravenc.ru/text/471251.html

1463-1464 гг. инок Мисаил (в миру боярин М. Ф. Сабуров, сын великокняжеского боярина Федора Ивановича Сабура Зернова) вложил в мон-рь сельцо Якольское, дер. Оганинскую (совр. с. Яковлевское и дер. Аганино Костромского р-на), двор на погосте Шунга и озера Борисово и Волоское (Волоцкое). Вклад был ценен тем, что И. м. стали принадлежать земли, расположенные непосредственно рядом с Вологодской дорогой (АСЭИ. Т. 3. 230. С. 251). В 1527/28 г. Федор Юрьев «сын Константинович» Сабуров (брат Соломонии Юрьевны Сабуровой, 1-й жены вел. кн. Василия III Иоанновича) пожаловал обители с. Кузьминское с деревнями, пустынями и мельницей в Андрониковом стане; 1 сент. 1558 г. кн. Давыд Федорович Палецкий завещал с. Михайловское с деревнями на р. Шаче и пустошами. Кроме того, кн. Палецкий дал 100 р. «в большую церковь Живоначальные Троицы» И. м. В 1560-1561 гг. окольничий Семен Дмитриевич Пешков-Сабуров завещал И. м. свою вотчину - сельцо Якольское с деревнями в Плёсском стане (совр. г. Приволжск Ивановской обл.) и сельцо Олешево с деревнями в Лещёвской трети Чёрной вол., в 1561-1562 гг.- дер. Мелехово в Чёрной вол.; в 1560-1561 гг. Петр Михайлович Пешков-Сабуров передал обители с. Палецкое с деревнями. Последний большой вклад Сабуровых был дан в 1563-1564 гг. (см. ст. Адриан (Ангелов) ). И. м. принадлежала Ипатьевская слобода (впервые упом. в 1560), в к-рой проживали в основном монастырские «служебники» - конюхи, кузнецы, плотники, «рыбные ловцы» и др. В слободе находились конюшня («двор конюшей»), коровник («двор коровей») и хозяйственные постройки. К кон. XVI в. собственностью И. м. стала Спасская слобода (ныне в черте г. Костромы). Во 2-й пол. XVI в. главными ктиторами И. м. стали представители младшей ветви рода - боярин Дмитрий Иванович Годунов († 1606) и его племянник, буд. царь Борис Феодорович Годунов. В 1567 г., когда Кострома была взята в опричнину, Годуновы-опричники стали видными фигурами в окружении царя Иоанна IV Васильевича Грозного. Вероятно, благодаря протекции Годуновых игум.

http://pravenc.ru/text/673737.html

1) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 56. Сборник (л. 306 об. – 317), нач. XVI в., содержит полный список редакции Андрея Юрьева. Филигрань: Рука под пятилепестковым цветком – Брике, 11165 (1505 г.). 2) БАН, 17.14.2. Сборник (л. 221–226), 1515 г., содержит полный список редакции. Первый лист утрачен, текст начинается словами: «тако восприя град Ерославль и начя в нем княжити». Это знаменитый некогда Прилуцкий сборник, затем на какое-то время выпавший из поля зрения исследователей 507 . На л. 1 имеется помета первой половины XVI в.: «Соборник княжь Дмитриевъскои Углецкого, а в нем житие Сергиа чюдотворца да Варлама Хутынскаго, Алексея митрополита, …» (далее роспись содержания сборника). На нижнем поле л. 4 рукою писца, писавшего на л. 4 об. – 5 об., сделана запись: «Написано лета 7023, августа 6». Аналогичная запись киноварью на л. 333 рукою писца, скопировавшего большую часть сборника: «Написа[на] книга в лето 7000 двадесеть третьяго». 3) РНБ, собр. М. П. Погодина, 611. Пролог (л. 44–48), 1547– 1548 гг., содержит сокращенный список редакции. По первым листам идет вкладная запись с упоминанием «царя» Ивана Васильевича (царь – с 1547 г.) и ростовского архиепископа Алексея (1543–1548 гг.). 4) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 257. Минея четья на сентябрь (л. 324–330), 1556 г., содержит полный текст редакции. Минею писал на Москве «Июда Иванов сын, прозвище Юшко, Сасинов». 5) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 372. Сборник (л. 204 об. – 211), кон. 50-х – нач. 60-х годов XVI в., содержит полный текст редакции. Филиграни: Перчатка под короной с шестью фестонами – Брике, 10934 (1557–1558 гг.); Перчатка под короной с шестью фестонами и буквой Р – Брике, 11042 (1561–1574 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Лихачев, 1778 (1556 г.), 1833 (1558 г.). Впереди на чистом листе запись рукой Евфимия Туркова: «Канонник новым чюдотворцем, писмо Фефила чернца Арсеньева Плещеева». 6) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей; поступления 1972 г.), 11. Торжественник (л. 55–58 об.), сер. XVI в., содержит сокращенный текст редакции. Филиграни: Гербовый щит под розеткой, под щитом буква Е – Брике, 9681 (1540–1546 гг.); Гербовый щит, под щитом буква N – Брике, 9863 (1538–1545 гг.); Литера Р под четырехлистником – Брике, 8646 (1541–1543 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове лилия – Брике, 12759 (1537–1546 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры GM – Брике, 12712 (1542–1547 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове две полосы – Лихачев, 1833 (1558 г.); Кабан – Лауцявичюс, 3694 (1541 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За семнадцать с лишним лет правления архиепископ Пимен много сделал для преуспеяния вверенной ему епархии. Энергичный иерарх закладывает и освящает новые церкви и устраивает монастыри. В 1554 году архиепископ Пимен, как почитатель памяти блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского († 1392; память 27 июля/9 августа), выстроил над гробом его храм во имя святого великомученика Пантелеймона, память которого празднуется в день кончины блаженного Николая, 27 июля. 30 апреля 1558 года им открыты мощи святителя Никиты, епископа Новгородского, затворника Печерского († 1108; память 31 января/13 февраля и 30 апреля/13 мая), по особому видению. Во сне явился ему муж с едва заметной бородой и сказал ему: «Мир тебе, возлюбленный брат! Не бойся, я предместник твой, шестый епископ Новгорода, Никита. Приспело время, и Господь повелевает открыть мощи мои народу». Проснувшись, Пимен услышал звон к утрени и поспешил в собор. На пути встретился ему благочестивый новгородец Исаакий, который в ту же ночь также видел во сне святителя Никиту, повелевшего ему передать владыке, чтобы не медлил с открытием мощей. Услышав от Исаакия о бывшем ему видении, архиепископ немедленно приступил к открытию святых мощей. Когда была поднята крышка гробницы, увидели священные сокровища благодати: не только тело угодника Божия, но и ризы его сохранились в нетлении. По распоряжению архиепископа Пимена игумен Московского Даниловского монастыря Иоасаф написал вторую редакцию Жития святителя Никиты. В 1560 году архиепископ Пимен основал Введенский Тихвинский женский монастырь. В 1566 году освятил новую церковь Рождества Богородицы на Волотовом погосте, а в 1568 году – новую церковь Николая Чудотворца. Заботился владыка Пимен и о старых храмах: в 1557 году «обложил» Никитинскую церковь, в 1558 году поновил придел Иоакима и Анны в Софийском соборе, а через два года устроил в соборе царское и святительское места, в 1560 году освятил придел Космы и Дамиана в Андреевской церкви на Щитной улице. В 1558 году архиепископ Пимен организовал доставку и торжественную встречу чудотворных икон, взятых царским войском в Нарве, в 1561 году провожал три образа, затребованных царем из Софийского собора. Для Софийского собора был отлит самый большой новгородский колокол-благовестник в 500 пудов, который в 1570 году царем Иваном Грозным был перевезен в Александровскую слободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ [румын. Eftimie] (нач. XVI в.- после 1561), еп., летописец. В нач. 1556 г. стал игуменом мон-ря Хумор . В 1558 г. избран епископом Рэдэуцким, окормлял епархию до 1561 г., когда ушел на покой (или же был смещен). Нек-рые исследователи, в частности российский ученый П. А. Сырку и румын. П. Панайтеску, утверждали, что Е. был не епископом, а только игуменом мон-ря Кэприана; в то время как другие, напр. Н. Йорга, придерживались т. зр., что Е. был игуменом Нямецкого мон-ря, а затем был хиротонисан во епископа Трансильванского. Наиболее убедительно предположение румын. слависта Й. Богдана, что летописец и епископ Рэдэуцкий по имени Евфимий - это одно лицо. О Е. как о епископе упоминает надпись 30 июня 1559 г. в ц. свт. Николая в Рэдэуци, Е. назван среди др. иерархов в грамоте молдав. господаря Александру Лэпушняну от 20 авг. 1560 г. о даровании афонскому мон-рю Ватопед таможни в Фессалонике. Как епископ Рэдэуцкий последний раз (?) Е. упоминается в летописной записи 1 янв. 1561 г., сообщающей о приезде в Молдавское княжество К-польского патриарха Иоасафа (Сборник Почаевской лавры. 116. Л. 504). Е. является автором Хроники (летописи) на слав. языке, к-рая излагает события, имевшие место в Молдавском княжестве в 1541-1553 гг. Летопись написана (как сообщается во вступлении) по повелению еп. Романского Макария II в бытность Е. иеромонахом и игуменом непоименованного мон-ря. Эта историческая летопись является продолжением 1-й редакции Хроники Макария. Центральная фигура летописи Е.- молдав. господарь Александру Лэпушняну, по повелению к-рого она и была написана. Это скорее панегирик правлению господаря. В начале Хроники упоминаются нек-рые факты 2-го правления Петру Рареша, затем его сыновей - Илиаша и Штефана Молодого. Гос. деятельность последних представлена искаженно и негативно. Хроника завершается повествованием о строительстве Александром мон-ря Слатина. Летопись Е. сохранилась в составе славяно-молдавского сборника-конволюта смешанного содержания XVI в. Института рукописей НБ Украины им. В. И. Вернадского (Киев) (собр. Почаевской лавры. 116). Могила Е. без даты смерти находится в мон-ре Хумор. Ист.: Cronicile slavo-române din sec. XV-XVI/Ed. rev. i compl. de P. P. Panaitescu. Bucur., 1959; Славяно-молдавские летописи XV-XVII вв./Сост.: Ф. А. Грекул. М., 1976. С. 16-18, 20 [археогр. введ.], 94-104. Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187696.html

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи представляет собой композицию из пяти восьмигранных столпов (центрального и четырех приделов), соединенных между собой притворами. Такие многопридельные столпообразные храмы строили на Руси на протяжении 1550-х – 1560-х годов. Первым из них считается собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади в Москве (1555-1561 годы), немного позже были возведены Борисоглебский собор в Старице (1558-1561 годы) и Спасо-Преображенский собор в Соловецком монастыре (1558-1568 годы), к этой же группе относят и церковь Воскресения Христова в селе Городня близ Коломны (середина XVI века). Каждый из них имеет определенные особенности в своем облике, но в основу плана всех четырех храмов положен четырехконечный греческий крест. К 1923 году состояние храма считалось аварийным. Именно в этом году, из-за необходимости неотложной реставрации (в стенах образовались сквозные трещины, грозившие обрушением храма), по настоянию Петра Дмитриевича Барановского в ней прекратилось богослужение. 8 декабря 1923 года власти города Москвы постановили отнять храм Иоанна Предтечи у верующих: поскольку " здание церкви является исключительным памятником архитектуры XVI века и реставрируется на государственные средства, предложить Московскому уездному исполнительному комитету договор с общиной верующих расторгнуть и передать церковное здание отделу музеев и охраны памятников искусства и старины Народного Комиссариата по Просвещению " . Реставрация с перерывами продолжалась с 1923 по 1929 годы, но завершить ее так и не удалось из-за недостатка средств. Следующие научно-реставрационные работы проводились уже в 1958-1960 годы. Наконец, последняя реставрация храма прошла уже в 2008-2010 годах. К сожалению, во время ее проведения, не было проявлено должной квалификации. Толстый слой побелки скрыл интересные особенности наружной кладки, а в центральной главе был грубо замазан редкий рисунок в виде развернутой спирали. Богослужения в храме возобновились в 1992 году, он находится в совместном ведении музея и церковной общины.

http://drevo-info.ru/articles/13673707.h...

f) Patris Athanasii magni, Episcopi Alexandriae opera, in quatuor tomos distributa. 1556 года, в лист, в кожаном переплете. Эта книга не отличается ничем, особенно стоящим примечания, существует 317 лет. g) Dictionarium Ambrosii Calepini. Два экземпляра, 1558 г. Basileae. Первый экземпляр в досках, обложенных пергаментом, на котором вытиснуты: Богоявление Господне и Благовещение Пресвятой Богородицы, остальных оттисков разобрать нельзя; второй экземпляр в коже. Эти книги существуют 325 лет. h) Sacrorum utriusque Testamenti librorum adsolutissimus index quas concordantias majores vocant. Joh Hervagii. 1561 г., в лист в корешковом переплете, книга напечатана в три столбца. Страницы и листы не перемечены цифрами. i) Divi Bernardi Claraevallis Abbatis primi, ас doctoris plani Theodidacti opera. 1561 г. Париж, в досках, обложенных пергаментом, на котором оттиснуты лики святых, но каких разобрать нельзя, печатала в два столбца. k) Homeri opera Graeco – Latina. Accedit Homeri vita ex Plutarcho 1561 r., Basileae, в пергаменте. Книга печатана в два столбца, в первом текст Греческий, во втором Латинский. На заглавном листе изображен Гомер, едущий по морю на рыбе, с арфой в левой и с смычком в правой руке. Три последние книги существуют 312 лет. l) Pirrhoniarum Hipoteoseon libri tres, quibus in tres philosophiae partes severissime inquiritur Latine primum editi, interpretante Hengicho Stepliano. Accesserunt: I) Uita Pyrrhonis ex Diogene Laegtio, II) Claudii Galeni Pergameni de optimo docendi genere liber et III)Annotationes Hengici Stephani in Sexti philosophi Pyrrhoniarum Hipoteseon libros, in quibus etiam de quarumdam philosophicarum vocum interpretatione agit. 1562 года, в 8 долю, в пергаменте. Книга эта существует 311 лет. m) Divi Aurelii Augustini, Hipponensis Episcopi opera. В лист, в кожаном переплете, в пяти томах и книгах. 1569 года. Basileae. Заглавный лист первого тома украшен священными изображениями. Вверху, в средине Святая Троица, Бог Отец и Бог Сын в коронах. По углам четыре Евангелиста, вверху – Матфей и Марк внизу – Лука и Иоанн. По бокам заглавия – Святые: Иероним, Августин, Амвросий и папа Григорий, последний в трехкоронной тиаре с крестом. Книги напечатаны в два столбца и существуют 304 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13. ТРИФОН в 1549 году хиротонисан в Епископа Суздальского. 14. AЛEKCUЙ I упоминается в 1550 году. 15. UЛUЯ I упоминается в 1554 году. 16. ВЕНИАМИН в 1556 году. 17. ФUЛOФEЙ II в 1558 году. 18. ФЕОКТИСТ в 1558 году. 19. MAKAPUЙ I в 1559 году. 20. UOHA I в 1561 году. 21. AЛEKCUЙ II в 1561 году. 22. ФUЛOФEЙ III в 1562 году. 23. ФEOKTUCT II в 1563 и 1569 годах. 24. ФUЛOФEЙ IV в 1569 году. 25. ИОВ в 1572 году. 26. ФЕОДОСИЙ в 1574 году. 27. ГЕРМОГЕН в 1577 и 1581 годах. 28. СИЛЬВЕСТР в 1582 году. 29. КОРНИЛИЙ в 1584 году. 30. UOCUФ I 1585 год. 31. ГЕРАСИМ 1587год. 32. ТИХОН 1589 и 1593 годы. 33. ИГНАТИЙ 1594 год. 34. MAKAPUЙ II 1596 год. 35. UOHA II 1599 и 1607 годы. 36. ПИМЕН 1607 год. 37. ФUЛOФEЙ V 1608 и 1611 годы. 38. CEPГUЙ II 1611 год. 39. UPUHAPX I 1611 год. 40. ИСАКИЙ. 41. NABEЛ I 1613. 42. UPUHAPX II 1614. 43. UOHA III 1615. 44. ЛЕВКИЙ 1621. В 1635 году хиротонисан в Епископа Псковского. 45. CEPГUЙ III упоминается в 1636 году. 46. UOCUФ II в 1639; а в 1642 году хиротонисан во Всероссийского Патриарха. 47. UЛUЯ II 1643 и 1654 годы. 48. ПРОХОР 1662. 49. КИРИЛЛ 1664. 50. ВАРСОНОФИЙ Еропкин 1668 год. В 1671 году хиротонисан в Епископа Смоленского. 51. NAXOMUЙ I 1672. 52. NABEЛ II 1674. 53. NAXOMUЙ II 1676. 54. ГABPUUЛ I 1690. 55. BAPФOЛOMEЙ II 1691. 56. UOCUФ III 1691. 57. КАРИОН 1701. 58. РАФАИЛ Краснопольский, 1703; в 1708 хиротонисан в Архиепископа Архангелогородского. 59. UOCUФ IV упоминается в 1709 году. 60. ДОРОФЕЙ Кроткевич, в 1713 году хиротонисан в Митрополита Смоленского. с 1713 по 1725 годы. 62. ИОАННИКИЙ определён в Архимандриты в 1725 году, а в 1733 году, Февраля 4, уволен от настоятельства за старостью и болезнью и того же 1733 года, Февраля 12 скончался. 63. АМВРОСИЙ Юскевич, определён 1734 года Августа 4, из старших Иеромонахов Виленского Свято-Духова монастыря, а в 1736 году, Февраля 17, хиротонисан в Епископа в Вологодскую Епархию; наконец был Архиепископом Новгородским. 64. ЛУКА Конашевич или Конюскевич, определён в 1736 году, Февраля 4, а в 1737 году, Июля 19, хиротонисан в Епископа в Устюжскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010