Этим косвенно признавалась законность реформации. Основываясь на этом, князья и вольные города начали в своих владениях устраивать церковные дела на началах лютеранства. Прежде всего, оно было введено в Саксонии, а потом и в других местах. Меланхтон организовал, при помощи инспекторов, надзор за лютеранскими общинами, а Лютер издал для народа большой и малый катехизис. В Германии резко обозначились две партии — католическая и протестантская. Император Карл V, по политическим соображениям, не желая религиозного разделения, принадлежал к католической партии. Он признавал необходимость улучшений в церкви, почему по временам царило примирительное настроение. Временами же мир нарушался насильственными действиями. Все же взрыв был неизбежен. На сейме в Шпейре в 1529 г. католическая партия составляла большинство. Ею было проведено предложение императора о выполнении постановления вормского сейма об изгнании Лютера и об отмене шпейрского сейма в пользу реформации. Приверженцы реформации подали протест против этого решения, в котором провозглашалось, что в делах религии решение должно принадлежать совести каждого, а не большинству голосов. С этого времени реформаторскую партию стали называть протестантской . В 1530 г. на сейме в Аугсбурге, с согласия императора, который на нем присутствовал, протестантские князья представили свое исповедание веры, составленное Меланхтоном. Оно потом стало известно, как аугсбургское исповедание. На это исповедание католические богословы представили свое опровержение. Император с ними согласился, и сейм снова подтвердил вормское постановление, а протестантам было запрещено распространять свое учение, ввиду ожидавшегося собора. Но, вследствие нежелания папы Климента VII (1523-34), собор не был созван. Протестанты же заключили в Шмалькальдене в 1531 г. новый союз для защиты реформации силой оружия. Император, не подготовленный к войне, вынужден был заключить с протестантами мир в Нюрнберге (1532 г.). Обе партии обязывались до собора или сейма не притеснять друг друга в делах веры. Это так называемый первый религиозный мир. Но положение оставалось напряженным. Старания императора при помощи совещаний привести к миру не имели успеха, так же, как и Тридентский собор 1545 г. Лютеранство все более распространялось. Император опасался силы протестантских князей. Карл V решил перейти в наступление, и в так называемой шмалькальденской войне нанес им жестокое поражение. Лютер не дожил до междоусобной войны, скончавшись в 1546 г., за год до победы католиков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

(полученная пр. Ферапонтом от пр. Сергия на основание Боровской обители, впоследствии обращенной в приходскую церковь ), в Успенском соборе г. Кологрива, Костромской губ., в м. Волна, Минского у. (называемая также «Взятие Богородицы на небо» и представляющая собой изображение стоящей на луне Богоматери с венцом над Нею, который держат Спаситель и Бог Отец), в г. Старой Русе, Новгородской губ., в Успенском соборе г. Новгорода-Северского, Черниговской губ.; см. также 1427, 1428, 1431, 1490, 1498, 1505, 1507, 1512, 1514, 1519, 1532, 1537, 1540, 1544, 1545, 1546, 1547, 1555, 1561 стр. 285 Устьнедумская Одигитрия св. икона находится в Устюжском y., Вологодской губ., в бывшей Устьнедумской Богородицкой, основанной подвижником Леонидом, пустыни, в 1764 г. упразднённой и обращённой в приход. 286 Св. икона Устюженская Смоленская, находящаяся в г. Устюжне, Новгородской губ., по преданию, прославилась избавлением этого города от нашествия шведов и поляков. 287 Фалковичская св. икона была обретена в м. Фалковице, в 13 в. от Витебска, в XYIII в., и с того времени, прославившись многими чудесами, находится там же и поныне. Богоматерь изображена на ней держащею в правой руке скипетр и с сидящем на Ея левой руке Богомладенцем, Который правою рукою благословляет, а левой поддерживает державу; главы Богоматери и Богомладенца увенчаны коронами. В 1831 г. эта св. икона прославилась избавлением окрестного населения от свирепствовавшей среди него холеры. Кроме 15 авг., в честь Фальковичской иконы совершается еще празднество 22 авг. 288 Св. икона Фанеромени , т. е. (по переводу с греч. на рус. яз.): «Явленная», прославившаяся многочисленными исцелениями, находится на полуострове Капу-Даг (на Мраморном море, в Кизической (или Кизикской) епархии, где в 1890 г. в честь этой св. иконы выстроен новый храм. 289 Св. икона Филарет , с изображением на ней Богомагери с Богомладенцем., одетою или как бы окутанной в фелон, находится в приходской церкви с. Башарова, Весьёгонского y., Тверской губ.; наименованием ее «Филафет» или «Филарет» (по переводу с греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Борщаговская (в селе Братской Борщаговке, в 10 в. от Киева) в 10 пятницу по Пасхе. Браиловская 1 окт. 1520. Братская – См. Киево-Братская. Буцневская. Валкурийская 118 25 окт. Васильновская 119 24 окт. Васьковская 120 в неделю Фомину. Ватопедская Отрада или Утешение 21 янв. 1442, 1518, 1532. Введение 21 нбр. 402–405, 1425, 1498. Великорецкая . Веницейская 121 3 апр. Венская , что в Уграх 122 , 15 фвр. Вертоградская . Взыграние на Угреши 7 нбр. 1487, 1500. Взыскание погибших. – См. Борская. Византийская 123 7 апр. Виленская Одигитрия 14 аяр. 1452, 1478. Виленская Остробрамская 20 дек. 1478. Витебская Казанская 8 июл. 1521. Вифлеемская (в Кашоэтском соборе, в г. Тифлисе) 15 авг. Владимиро-Волынская 124 . Владимирская 21 мая, 23 июн., 26 авг. 125 Владимирская Знамение 126 27 нбр. Владимирская в г. Нерехте 127 2 мая. Владимирская Ростовская 15 авг. 201. Владимирская Селигерская 7 дек. 1545. Влахернская 7 июл. 1484, 1499, 1500. Вододательница 128 11 окт. Вознесенская Казанская 8 июл. 1499. Вологодская Знамение 129 2 снт. Вологодская Казанская 130 8 июл. Волоколамская 3 мрт. 1486. Вольнянская . 1479. Воргольская 131 30 июл. Воронежская Казанская 8 июл. 254. Воронежская Смоленская 28 июл. 1442. Воронина Одигитрия 132 28 июл. Воспитание 133 5 мрт. Вразумившая екклисиарха 134 12 янв. Вратарница Иверская. – См. Иверская. Вратарница (другая) 23 июн. 1562. Всех скорбящих Радость 24 окт. 424, 1434, 1449, 1454, 1593, 1518, 1525, 1528, 1543. 1544, 1546, 1547. 1555, 1559. Вулкану (в Греции, в монастыре Вулкану, Миссинийской епархии). Вутиванская 135 2 мая. В скорбех и печалех утешение 19 нбр. 168, 1443. Выговская (в с. Выгове, Овручского y., Волынской губ.) 14 снт. Выдропусская Смоленская 28 июл. 283. Высокопетровская Казанская 8 июл. 1483. Высочиновская Казанская 8 июл. 1553. Вычегодсная 21 июл. Вышенская Казанская 8 июл. 1541. Вязниковская Казанская 8 июл. 254. Гаенатская (в Гаенатском соборе, близ Кутаиса, по лпреданию, принадлежавшая св. царице Тамаре) 15 авг. Галатская идя Галатийская 136 4 июл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Что касается, наконец, одного из важнейших церковно-государственных вопрсоов того времени, – вопроса о монастырских имениях – то в решении его м. Макарий стоял решительно на точке зрения партии т. н. Иосифлян 44 , о чем будет сказано подробнее в своем месте. Об остальных членах Стоглавого собора по большей части существуют лишь немногие, отрывочные сведения. Феодосий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова, постриженник Иосифова Волоколамского монастыря, основанного знаменитым Иосифом Саниным, был по повелению в. к. Василия Иоанновича назначен в 1531 году игуменом Новгородского Хутынского монастыря, и выказал себя ревностным строителем. 45 После свержения с кафедры митрополита Даниила, игумен Феодосий был в числе тех кандидатов на митрополию 46 , но избран не был. В 154 году, 1-го июня, Феодосий был возведен на новгородскую архиепископскую кафедру 47 , по рекомендации, как думает г. Лебедев, митрополита Макария, с которым Феодосий всегда находился в самых дружеских, интимным отношениях, и занимался, в отсутствие Макария, в бытность последнего архиепископом Новгородским, делами архиепископии. 48 Феодосий был любим и в. к. Василием Иоанновичем, который в 1532 году дал ему жалованную несудимую грамоту. 49 Феодосий имел связи и с близкими к великому князю лицами, например, с тогдашним временщиком Шигоной Поджогиным, великокняжеским дворецким; сохранилось послание Феодосия (конца 1533 года) к Шигоне, в котором Феодосий пишет, можно ли ему у государя быть и челом ударить (А. И. т. 1, 294). Как архиепископ Новгородский, Феодосий, с одной стороны, оставил о себе память как о пастыре деятельном и ревностном ко благу Церкви, но с другой стороны, есть основание предполагать, что Феодосий в некоторых отношениях был не безупречен, что можно думать – и послужило впоследствии причиной оставления им архиепископии. О пастырской деятельности Феодосия свидетельствует его послание 1545 года духовенству Устюжны Железопольской, в котором Феодосий обличает его в нерадении о пастырских обязанностях и убеждает не уклоняться от святительского суда (А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Gen., 1542; лат. изд.- 1545). «Катехизис женевской церкви», который был адресован взрослым читателям и учителям, состоял из 373 вопросов с ответами и включал последовательное изъяснение содержания Символа веры, декалога, молитвы «Отче наш», а также изложение учения о таинствах. К реформатской традиции также относятся: «Базельский катехизис» Иоанна Эколампадия (Базель, 1526); катехизисы Мартина Буцера (совр. изд.: Bucer M. Deutsche Schriften. Gütersloh, 1987. Bd. 6. Hbd. 3: Katechismen aus den Jahren 1534, 1537, 1543); «Вопросы и ответы для детей о главных пунктах христианской веры» Вольфганга Фабрициуса Капито ( Capito W. Kinder bericht und Fragstuck vonn gemeynen Punctenn christlychs Glaubens. Strassburg, 1527; совр. изд.: Die evangelischen Kirchenordnungen des 16. Jh. Tüb., 2011. Bd. 20. Tl. 1: Strassburg. S. 170-201. N 8); «Лондонский катехизис» (Catechismus Londinensis, опубл.: Johannis a Lasco Opera tam edita quam inedita. Amst., 1866. Vol. 2. P. 341-475) и «Эмденский катехизис» (Catechismus Emdenus, 1554; опубл.: Ibid. P. 295-333) Яна Лаского ; «Санкт-Галленский катехизис» (1527); соч. «Христианское, ясное и простое введение в волю Божью» ( Juda L. Christliche klare und einfalte Einleitung in den Willen Gottes. Zürich, 1534) Лео Юды и его же «Малый катехизис» (1541), составленный им по поручению реформатской общины Цюриха. В качестве нормативных и авторитетных текстов эти произведения сами стали объектом интерпретации и комментирования. К наиболее ранним комментариям такого рода относятся изданные в 1532 г. «Нюрнбергские проповеди для детей» Андреаса Озиандера, «Катехетическая проповедь» Каспара Аквилы 1538 г., а также издания К. Лютера под редакцией Кириака Шпангенберга (1541), Иоахима Мёрлина (1547) и Иоганна Теттельбаха (1568). Появление и формирование этой традиции было связано с необходимостью формулирования, разъяснения и актуализации вероучительных особенностей новой христ. конфессии, для чего изначально не предназначались К. Лютера. В этом отношении она оказалась в противоречии со своим объектом и источником.

http://pravenc.ru/text/1683893.html

Кроме рукописей у Максима грека были и греческие печатные книги. В послании к одному князю он объясняет, что означают знаки якоря и рыбы, выставляемые типографом Альдом Мануччи в Венеции на своих изданиях. Эти издания след. были в Москве и их видел какой-то русский князь (Курбский?), иначе Максиму греку не было смысла объяснять этот знак Альдинских изданий. Но какия именно печатные книги и сколько их было у Максима грека в Москве, мы опять не знаем. В новейшей Библиографии греческой Эм. Леграна 476 изданий по 1518 г., год приезда Максима грека в Москву, указывается всего 60, а по 1556 г., год смерти его, – 132. В числе этих изданий мы не находим ни одного, которое могло бы служить оригиналом для переводов Максима грека по толкованию Свящ. Писания, статей Метафраста, слов Василия великого и Кирилла александрийского , а также и истории Феодорита еп. киррского. При работах же по исправлению богослужебных книг русских Максим грек мог пользоваться и печатными изданиями греческими. Так издания часослова ( Ωρολγιοτ) были в Венеции 1509 г., Флоренции 1520 г., Венеции 1524 г., 1532, 1535, 1545, 1546 477 (см. у Леграна под 36, 63, 71, 87, 94, 115 и 118); триоди в Венеции 1522 и 1538 гг. (у Леграна под 66 и 96) 478 . Лексикон Суиды, из которого встречаем выдержки в числе слов Максима грека , был издан в Медиолане 1499 г. 479 Под книгой Григория Богослова , которую Максим грек просил у Адашева прислать на время (см. выше стр. 302), могло разуметься издание Gregorii Nazianzeni Theologi orationes lectissimae XVI. Венеция, 1516 г. Aldi et Andreae Soceri (см. у Леграна под 50). При переводе текста псалмов (не толкований на них; имеется, как известно, перевод Максима грека одних псалмов) могли быть у Максима грека издания псалтыри – в Венеции, 1494 г., Альдо Мануччи; там же 1524, 1525, 1545, 1547 (см. у Леграна под 11, 70, 73, 117 и 120). Судя по заглавиям некоторых слов Максима грека у него было еще издание, описанное у Леграна под 34 – ξεψλματα, περιχοντα τ χτω γεγραμμνα. γουν, την λψβητον. τ παναγα τρις. τ πτερ ημν. Την ευλογαν τς τραπζης, προ του γεσασθαι. Την μετ τ γεσασθαι, ευχαρισταν. τ εν τψ εσπερινψ аδμνα, xa αναγινωσχμενα. Τ εν τ θεα λειτουργα. Τ εν τψ μιχρ ποδειπνω. Τ μεγαλνει ψυχ μου. Τ ελησν με θες χατ τ μεγα ελες σου. То χατοιχν εν βοηθεα του ψιστου.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1528 В последованни в понедельник первыя седмицы этот и следующий тропари меняются местами. 1529 «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху»: 1530 Василий Великий, святитель . Беседа 1. О посте. С. 8. 1531 Там же. С. 8—9. 1532 Василий Великий, святитель . Беседа 1. О посте. С. 15—16. 1533 См.: Василий Великий, святитель . Беседа 2. О посте/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 4. С. 28. 1534 О милоти — см. предыдущий тропарь. 1535 Новая толковая Библия на 4 Цар. 2:9—10. 1536 Василий Великий, святитель . Беседа 3. На слова: Внемли себе (Втор. 15:9)/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 4. С. 30—31. 1537 Василий Великий, святитель . Беседа 3. С. 32. 1538 Василий Великий, святитель . Беседа 3. С. 32—33. 1539 Феофилакт Болгарский на Мф. 25:41—46. 1540 Дидахи 11, 12. 1541 Дидахи 12, 1—5. 1542 «Причины греха суть: вино, женщины, богатство, телесное здравие; впрочем — не потому, что это суть грехи по самому естеству, но потому, что природа удобно склоняется этим в греховные страсти. ...Если всегда будешь памятовать немощь свою, то не преступишь предела осторожности» ( Исаак Сирин, преподобный . Слово 57. С. 292; ср.: Феодор Едесский . Главы, 61—62/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 612). 1543 См.: Марк Подвижник . О законе, 100/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 51, со ссылкой на 1 Тим. 6:10; Петр Дамаскин , I/Там же. Т. 2. С. 23, 117; Евагрий . Главы о различии, 1/Там же. Т. 1, 506. Лествица , степень 16; 17, 14. 1544 Нил Постник . О молитве, 51/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 735. 1545 Нил Синаит . К Евлогию II, 3. С. 160. 1546 Евагрий . Главы о различии, 21/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 521. 1547 Марк Подвижник. О законе, 100—101, 103—104/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 51; Евагрий . Главы о различии, 1/Там же. С. 506; Петр Дамаскин , I/Там же. Т. 2. С. 23; Никита Стифат . Вторая сотница, 60/Там же, 418. 1548 «Мечтанием лживым присно бесове приводят нас на согрешение. Ибо мечтанием сребролюбия и прибытка, окаяннаго Иуду уготоваша предати Господа и Бога всех» ( Исихий Пресвитер . К Феодулу, 118/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 280).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

660 Так во Вкладной книге (Рукоп. Кирил. библ. 78–1317, л. 257) кузнецу Вологжанину Чюрилу (в 7079 году), делавшему на мельнице в течение двух лет снасть мельничную (найму ему рядили по 60 алтын на год), зачтено вместо вклада 3 рубля 20 алтын (Рукоп. Кирил. библ. 78–1317, л. 257). 663 Доп. к А. И., т. I, 192. 1 стр. 349: «на мои кормы». Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 38 об. A. Лохвицкий (в Русском Вестнике, 1857, гл. VII, стр. 240) под термином «кормить братию» разумеет выдачу средств на содержание братии; но в древних актах обыкновенно под «кормлею» разумелась не руга, а так называемые «кормы», о которых сказано выше. 670 Юрий Васильевич, брат Иоанн III, старший сын Василия Темного, родился осенью 1437 года, скончался в 1441 году; Андрей Васильевич Меньшой, сын Ивана III, родился 1 августа 1452 года, скончался 10 июля 1481 года. 671 Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , л. 448 об.–451 об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 65 и об. 676 Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , Л. 255–256, Рукоп. Археограф. Комм. 112, стр. 221–222. (Грамота Ивана IV от 1 февраля 1545 года. Здесь четверть или четь называется «мерою житничною»). 680 Рукоп. Акад. Библ. А II / 47 , л. 448 об.: – там же, л. 255–256; грамота царя Ивана IV от 17 января 1552 года. 685 Рукоп. Акад. библ. А II / 47 , л. 456 об. – Крестьяне Осадцкой волости, в силу этой грамоты, обязаны были давать хлеб только в Кириллов монастырь и с них не велено «никакие расходы наряжати опричь Кириллова монастыря». 686 Рукоп. Акад. библ. A II / 47 , л. 446 об.–451 об., грамота от 1485 года, 1534, 1551; там же, л. 255–256, грамота Ивана IV от 17 января 1552 года; там же, л. 259 об.–260 об., грамота от 18 февраля 1566 года. 687 Ржаная руга просуществовала, вероятно, до последней четверти XVI века, но в числе доходов по смете 1601 года она уже не значится. 689 Рукоп. Соф. библ. 1150, л. 81. Год учреждения царской милостыни здесь не указан, но обязательство монастыря – молить Бога за здравие великого князя Василия Ивановича, его княгини и детей, показывает, что в то время великий князь был женат на Елене Глинской (с 28 января 1526 года) и имел сыновей ( Uoahha IV , родившегося 25 августа 1530 года и Юрия, родившегося 30 октября 1532 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

MSG. 681. 682 Sozom. IV, 16, 17 cf. III , 19 Philost. 11 Socr. II, 37, 39. 1471 Soz. IV , 16 р. п. 259 ср. ер. Const. ad syn. Arim . y Hilar. Mansi 297 cp. Hefele CG. I, 702. 1473 Hilar. fragm. 7 – 9 Athan. de syn. 10 sq. 55; sar. 2, 29 Theod. h. e . 2, 21 Hieron. dial. adv. Lucif. 18. Собрано y Mansi III, 293 – 316. 1485 Hil. fragm. 8, Ath. de syn. 10 ep. ad. afr. 3 Socr. II, 37 Soz. IV, 17. 18 Theod. h. e. II, 19. 1498 Socr. II, 37, 95 Soz. IV, 19 Theodoret II, 21; Hil. c. Auxent. 8 fragm. 8, 5. 11, I=MSL. X 614. 702. 711. 1500 Sulp. Sev. Chr. II, 41, 1 cp. Hieron. adv. Lucif. 18 MSL. XXIII 171. В 361 r. он был действительно сделан консулом Mommsen С. Theod. P. CCXXXV Seeck PW. 4, 1 S. 1087. 1502 Sulp. Sev. Chr. II. 43, 4 Ath. ep. ad Afr. 3 Rufin h. e. 1, 21 Augustin c. Maxim. Arian. II, 14, 3 MSL. XLII 772. 1510 Seeck PW . IV, 1 S. 1089 От этого собора мы имеем только один фрагмент – заявление акакиан (Epiph. haer. 73, 25 sq. и Socr. II, III, 319), которое заключает в себе их исповедание (также у Ath. de syn. 29). Рассказ об этом соборе Сократ (II, 39) и Созомен (IV, 22) заимствовали из покоящейся на соборных актах весьма ценной церковной истории Сатина Арамейского (Socr. II, 39, 8). Если к этому прибавить известие Афанасия (Athan. de syn. 12) и свидетельство очевидца Илария (Contra Const. 12 – 15) – то это будет все, что дошло до нас от собора, ср. Loofs RE. II, 36. 1532 Socr. II, 39. 40 Soz. IV, 22, 23 Ath. de syn. 12, 29 Hilar. c. Const 12 sq. fragm. 10 Epiph. Haer. 73, 25 Sulp. Sev. Chr. II, 42. 45 Basil, c. Eunom. 1, 2=MSG 29, 504. 1534 Socr. II, 42. 43. Soz. IV, 24. 25 Philost. V, 1, 2 Sulp. Sev. Chr. II, 45 Hil. ad Const. II, 3 Theodoret II, 28 Hieron. Chr. 2375. Greg. Naz, or. 19. 21 Basil, ep. 51 c. Eunom. 1, 2 MSG. 29, 505. 1545 Theodor. h. е. II, 26: χρνου δ διελθντος π τν Εδοξου κατηγρων πομνησθες Κωνστντιος ες Σελεκειαν τν σνοδον γενσθαι προσταξε... ες τατην αθροισθναι ος τς ασ πισκπους κα μν δ κα τος τς Ποντικς κα τος τς σιανς παρηγγησεν.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Ο γιος Αρτμιος της Βρκολα, ο 13χρονος γιος της Ρωσας Στο χωριουδκι της Βρκολα στην βρεια Ρωσα που βρσκεται δπλα απ τον ποταμ Ντβνα το 1532 γεννθηκε ο μικρς Αρτμιος απ απλοκος, χωρικος και ευλαβες γονες. Ο μικρς Αρτμιος δεν ταν σαν τα λλα παιδι της ηλικας του. δη απ την ηλικα των 5 ετν διακρινταν για την σιωπ την υπακο του, την ταπειντητα του αλλ και την αγντητα του που ξεχριζε απ τα συνομηλικ παιδι της περιοχς. Ξαφνικ στις 23 Ιουνου του 1545 σε ηλικα μλις 13 ετν κι εν βοηθοσε σε γεωργικς εργασες τον πατρα του στο χωρφι ξαφνικ ξσπασε καταιγδα και χτυπθηκε απ κεραυν. Ο μικρς Αρτμιος πεσε στο δαφος και το νμα της επγειας ζως του κπηκε ξαφνικ μσα σε μια στιγμ. Οι χωρικο αυτ το γεγονς το εισπραξαν ως τιμωρα του Θεο προς τον Αρτμιο σως επειδ τον βλεπαν ξεχωριστ και να μην μοιζει με τα υπλοιπα παιδι του χωριο και θερησαν τι το παιδ δεν ταν " φυσιολογικ " για αυτ και δεν το ενταφασαν οτε του απδωσαν τις νεκρικς τιμς που εθισται μιας και ως δεισιδαμονες το θερησαν κακ σημδι. ριξαν το σεπτ ψυχο σωματκι του στο δσος χωρς να το ενταφισουν και το σκπασαν με κποια κλαδι. Τα χρνια πρασαν και το γεγονς σχεδν εχε ξεχαστε μα και ο Θες θελε να φανερσει το πραγματικ του σχδιο κι τσι 32 χρνια μετ το 1577 ο αναγνστης του ναο του Αγου Νικολου της Βρκολα ονματι Καλλνικος πηγανοντας στο δσος να μαζψει μανιτρια ταν παρατηρησε να υπρλογο φως να φωτζει να σημεο του δσους τσο ντονα που του κνησε την περιργεια να δει περ τνος πρκειται. Φτνοντας στο σημεο που το φως κατληγε αντκρυσε ναν σωρ απ κλαδι και κτω απ αυτν τον σωρ σαν ψαξε ταν φθαρτο το σεπτ σκνωμα του 13χρονου Αρτεμου. Γεμτος χαρ για αυτν την ευλογα ενημρωσε τον ιερα και μετφεραν το σκνωμα στο χωρι. Το τοποθτησαν σε να μικρ ξλινο φρετρο-λρνακα και το εναπθεσαν σε μια στο του ναο κπως παραμελημνο και χωρς να ενδιαφερθον. Ο Θες μως και πλι τους δδει σημδι στε να αναδεξει τον μικρ γιο Αρτμιο για τον οποο δεν γνωρζουμε και πολλ για την επγεια ζω του.

http://gr.pravoslavie.ru/132110.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010