1528 . Беседы к глаголемому старообрядцу. – М.: Синод, тип., 1835.– 126 с. 1529 . Введение в чтение Нового Завета. – М.: Тип. Снегиревой. 1892. – 30 с. – Отт. из: Радость христианина. – 1891. 1530 . Донесения и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского по некоторым церковным и государственным вопросам.– СПб., 1891. -III, 68 с. 1531 . Духовное завещание митрополита Московского Филарета//Киев, епарх. ведомости. – 1868. – 2. – С. 77. 1532 . Дух премудрости: Изъяснение главы 7-й из Книги Премудрости Соломона//Христиан, чтение. – 1830. – Ч. 39. – С. 226–240. 1533 . Житие преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, Радонежского и всея России чудотворца, почерпнутое из достоверных источников, читанное в Лавре его на всенощном бдении, июля 5 дня 1822 г. – М.: Синод, тип., 1836. – 78 с. -Авт. установлен по изд.: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. -Т. 21. -С. 90. То же. – М.: Абрамовы, 1837. – 78 с. То же. – М.: Унив. тип., 1857. То же. – 5-е изд. – М.: Синод, тип., 1857. То же. – 1859. – 76 с. То же. – М.: Тип. Готье. 1867. – 63 с. То же. – СПб.: Рус. скоропечатня (П.С. Нахимова), 1878. – 56 с. То же. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1880. То же. – 1888. – 59 с: ил. То же. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1908. –54 с. То же. – 1902. – 54 с: ил. 1534 . Житие преподобного Никона, игумена Радонежского, читанное на всенощном бдении, ноября 17 дня 1843 года в Троице-Сергиевой Лавре. – М.: Унив. тип., 1844. – 16 с. То же. – 1853. То же. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1901. – 16 с. 1535 . Завещание Высокопреосвященнейшего митрополита Московского Филарета//Странник. – 1868. – Янв. – С. 1. 1536 . Замечания на Герменевтику//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1868. – Кн. 5. – С. 150–167. 1537 . Замечания на Книгу Исход//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. – Кн. 1–3. – С. 1–6, 1–10, 1–11. 1538 . Записка «О доставлении правильного и удобного пособия к разумению Священного Писания», представленная гр. Протасову 28 февр. 1842 г.//Христиан, чтение. – 1872. – С, 112– 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1528 В последованни в понедельник первыя седмицы этот и следующий тропари меняются местами. 1529 «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху»: 1530 Василий Великий, святитель . Беседа 1. О посте. С. 8. 1531 Там же. С. 8—9. 1532 Василий Великий, святитель . Беседа 1. О посте. С. 15—16. 1533 См.: Василий Великий, святитель . Беседа 2. О посте/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 4. С. 28. 1534 О милоти — см. предыдущий тропарь. 1535 Новая толковая Библия на 4 Цар. 2:9—10. 1536 Василий Великий, святитель . Беседа 3. На слова: Внемли себе (Втор. 15:9)/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 4. С. 30—31. 1537 Василий Великий, святитель . Беседа 3. С. 32. 1538 Василий Великий, святитель . Беседа 3. С. 32—33. 1539 Феофилакт Болгарский на Мф. 25:41—46. 1540 Дидахи 11, 12. 1541 Дидахи 12, 1—5. 1542 «Причины греха суть: вино, женщины, богатство, телесное здравие; впрочем — не потому, что это суть грехи по самому естеству, но потому, что природа удобно склоняется этим в греховные страсти. ...Если всегда будешь памятовать немощь свою, то не преступишь предела осторожности» ( Исаак Сирин, преподобный . Слово 57. С. 292; ср.: Феодор Едесский . Главы, 61—62/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 612). 1543 См.: Марк Подвижник . О законе, 100/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 51, со ссылкой на 1 Тим. 6:10; Петр Дамаскин , I/Там же. Т. 2. С. 23, 117; Евагрий . Главы о различии, 1/Там же. Т. 1, 506. Лествица , степень 16; 17, 14. 1544 Нил Постник . О молитве, 51/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 735. 1545 Нил Синаит . К Евлогию II, 3. С. 160. 1546 Евагрий . Главы о различии, 21/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 521. 1547 Марк Подвижник. О законе, 100—101, 103—104/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 51; Евагрий . Главы о различии, 1/Там же. С. 506; Петр Дамаскин , I/Там же. Т. 2. С. 23; Никита Стифат . Вторая сотница, 60/Там же, 418. 1548 «Мечтанием лживым присно бесове приводят нас на согрешение. Ибо мечтанием сребролюбия и прибытка, окаяннаго Иуду уготоваша предати Господа и Бога всех» ( Исихий Пресвитер . К Феодулу, 118/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 280).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

ingenitum Deum)“. 1521 Filastrius. XXXV: ...carnem vero in terram dimissam aestimant... carnis non fieri salutem opinantur“. 1524 Hippolytus. Refutatio. VII, 32. «Τν ον μοως κεν τ το Χρστο ψυχ δυναμνην καταφρονσαι τν κοσμοποιν ρχντων μοως λαμβνειν δναμιν πρς τ πρξαι τ μοια“. 1526 В то же время карпократиане в качестве таинственного предания от И. Христа и Его апостолов передавали, что люди «δι πστεως γρ κα γπης σξεσθαι“. Irenaeus. I, XXV, 5. 1529 Irenaeus. I, XXV, 4: » ...omnia quaecunque sunt irreligiosa et impia, in potestate habere et operari se dicant. Sola enim humana opinione negatia mala et bona dicunt“. 1530 S. Epiphanius. Haer. XXVII, 4: «Φασ γρ τι σα νομζεται παρ νθρποις κακ εναι, ο κακ πρχει, λλ φσει καλ“. 1531 Stromata. III, 2, 5–8. Die gr. chr. Schriftsteller. Clemens Al. B. II. p. 197–199. Русский перев. стр. 309–312. 1533 Из изследователей, характеризующих систему карпократиан, как анти-иудейскую, можно указать – Маттег’а. Histoire critique du gnosticisme. T. II, p. 180. Amelineau. Annalee du Musee Guimet. T. XIV, p. 188; Krüger у Hauck’a. В. X. s. 99. G. Bareille усматривает у Карпократа «дикую ненависть ко всему, что касается закона Моисея“ (Vacant. Dictionnaire. Т. II, с. 1801). 1537 Refutatio. L. VI, с. 35: «Κα γγονεν ντεθεν διδασκαλα ατν (т.е. валентиниан) διρημνη κα καλεται μν νατολικ τις διδασκαλα κατ’ ατος, δ ταλιωτικ“. Ed. Duncker, p. 287. 1538 Contra haereses. L. 1, с. 11, 1: «Qui enim est primus, ab ea, quae dicitur Gnostica haeresis, antiquae in suum characterem doctrinae transferens Valentinus sic definivit“... Или правильнее передает это место св. Епифаний (Haer. XXXI, с. 34) в греческ. тексте: « μν γρ πρτος π τς λεγομνης Γνωστικς αρεσεως τς ρχς ες διον χαρακτρα διδασκαλεον μεθαρμσας Οαλεντνος οτως ξαφρισεν“. 1545 «Οαλεντνος αρεσιρχης πρτος πενησεν ν τ βιβλ τ πιγεγραμμν περ τν τριν φσεων“. См. Preuschen у Hauck’a XX, S. 398. 1546 Гарнак относительно его замечает (Geschichte.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

τατ σοι πλκει κ το πρεργου σοφιστς, προσκυνσει δ σε κα το λγου πατρ κα σος νικοποιος βραχονας κατασπσεται. 12+ 1521 .  1522 Πρς τν Κομνηνν 1523 + γι μου αϑντα, τ προσκυνητν σου πταγμα ξγαγ με τς κλλης μου κα το κλινιδου με πανστησεν ( κα μφω φλα τος ποδαλγοσι κα γρουσι) κα πορευμενος πορευμην· βραδυπρουν μντοι κα σχολαιτερον 1524 πρς σ ρχμην κατ τν νοσν μοι δναμιν κα λπιζον, ς ντεξομα σοι κα προσκυνσω σε ες τ ωννινα κατ βαν ες τν Βελν 1525 . ς δ μαϑον, τι μεγαλοπτρυγος σ κα ταχπτερος ετς ες Δεβολιν 1526 πτερξω κατ τν ιγ´ το νεσττος μηνς (τετρτη δ ν ατκα μρα), γενμην παλνστροφος, οκ εϑυμος μν, τι τ σν οκ ξιϑην δεν γλυκτατον πρσωπον, λλως δ δι τν νσον ποδεκτν γησμενος τν πιστροφν 1527 · πε δ κατ τν γαν Τεσσαρακοστν ες Ναπακτον λϑες, πεσκψω 1528 με νοσοντα κα τμησας κα δον ν εγνωμονσα με κατ τοτο, πστη δ κα τ γιον Πσχα κα πρεπεν ν τ ορτ δεξιωϑναι π’ μο τν σν κραταιτητα, συναγαγν μφω, τν πσκεψιν κα τν ορτν κα τν νδεχομνην φιλοφροσνην διπλσας 1529 δο σοι διπλρια ξμιτα ππομφα, τ μν κκκινον προσνεμας τ πανηγρει (βασιλς γρ ατη τν ορτν κα σ βασιλες μτερος, βασιλικν δ μφιαν κα τ κκκινον), τ δ γε κιρρν τ νσ κα τ νηστε (χρο γρ γινμεϑα κα γκρατευμενοι κα νοσοντες) κα δξαι τν δεξωσιν εγνωμνως κα ντιχαρζου μοι κα περιποησιν κα εμνειαν. οκ δοξ μοι δ επρεπς τ κελευσϑναι μν ναπαεσϑαι ς ρρωστον κα ς 1530 γροντα, δι δ τοτο δοναι νομσματα· τατν γρ στι τ γορσαι με τν νπαυσιν. γ δ μοι μαρτρομαι, ς ε κα νος μην κα εσϑενς κα τος μακρος κτοπισμος γομην τρυφν, οδ’ οτως κατεβαλμην ν τ τυχν, ς γορσαι τ συχζειν· νν δ κα 1531 πλον κατεγνωσμνον τ ξωνσασϑα με τν κ το γρους κα τς σϑενεας κινησαν, ν δνατον λυτρωϑνα με· χρνος γρ πγαγε γρας κα τ γρας σϑνειαν, ατη (δ) 1532 τ μετβατον κα κνητον. τατα δ τς π’ μο φελεται, ε μ ϑες; κα οκ 1533 λλογον 1534 γορζειν τ κ το γρους ταλαιπωρματα. ε δ τις ποξσει μν μο τοτο, ποισει δ με νον κμζοντα, καταβαλομαι προϑμως κα τ τελευταον χιτνιον· ε δ τοτο πσιν 1535 δνατον, κατ τνα τρπον νσομαι, ν ποφυγεν με δνατον 1536 ; λειπεται γον μ μν ε κα περεχεσϑα σε 1537 κα δεζιοσϑαι τ δονατ, τν δ σν κραταιτητα τν μν περιποιεσϑαι σϑνειαν κα μ μισϑος παιτεν, ν λυτροσϑαι ο δνασαι. τ δ προκεμενον κοινωφελς ργον κραταισοι νωϑεν ϑες κα ελογν (μς) 1538 ελογσοι κα αξων αξσοι τ σχοινσματα τς κληρονομας σου 1539 . λλ’ γρικς, με κοινωφελος στρησας χαρμονς κα τν εγενν νυμφοστολημτων τς λιογενος γυναικς· ϑες δ μως ατς 1540 μν οκεαις πευλογσοι χερσν, μο 1541 δ χαρσαιτο τν σν εμνειαν κα ν τληψιν. 13.  1542 Πρς τν κρατοντα

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Вы владеете 1526 и клянусь, я почел бы грехом, если бы со своей стороны не употребил всех сил моих к тому 1527 дать < 1 нрзб.> 1528 и в свете вы остались все еще пове 1529 Далее было: Нет нужды 1530 проч 1531 Вместо этого было: Но этих искр не могут видеть многие, не могут почтить ничтожные человека дружбою своею. Навеки название пустого человека остается вами [без чинов на приобретение] и пути к службе все закрыты, а [учиться] сначала вам начинать нельзя. Я думаю, что нашел должность 1532 Далее начато: а. перв б. важн 1533 даром, за который день и ночь воссылаю ему молитвы, даром слышать и узнавать людей < 2 нрзб.> 1534 имеющего 1535 верным взглядом на вещи 1536 искренной 1537 дается человеку 1538 только тогда, когда глубоко 1539 ничего из вашей. Далее начато: что 1540 сохранить до конца жизни дружбу Пушкина 1541 Далее начато: от 1542 в несчастие 1543 а. умели терпеть и имели высшую веру б. показали изумительную покорность в провидения и умели сохранить 1582 Далее было: и к какому напра 1583 какой зародыш 1584 В подлиннике: натуру 1585 представить ему эту науку всю в такой 1586 Далее было: а. А там уже б. Это уже достаточно для того, чтобы передать 1587 учителем 1588 Далее было: И потом, не упуская из виду, вы показывайте ему соприкосновение к жизни. 1589 старайтесь заводить 1590 Далее было: потому что 1591 ребенка 1592 владе 1593 Вместо этого начато: Будучи знакомы в Москве со многими 1594 Вы можете дать ему наконец ту непринужденность 1595 Далее было: которую необходимо 1596 при внутренней 1597 Далее было: от 1598 дост 1599 Недостатки на вашей стороне 1600 Переправлено на: в трудности 1601 Далее было: Сидень 1602 чем тот, который 1603 И потому 1604 а следствие [невозможности] необретения употребить ваши силы 1605 Далее было: Но помните только, что внушено вам божье . И то 1606 И во всяком случае помните, что жизнь ваша должна 1607 Несчастия 1608 Далее начато: всё это дано 1609 в чем 1610 Далее было: прежде подумать 1665 не Перевощиков ли это есть? 1666 Далее начато: Саль 1667

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

И какъ, де, государь, отъ прикащиковъ, которые были у золотого дла, сошнымъ людем 1526 почала быть болшая налога и продажа, и т, де, сошные люди били челомъ о той ихъ налог 1527 блаженныя памяти великому государю царю и великому князю Федору Ивановичу всея России. И по ево, государь, царского величества указу велено про то сыскать, и то золотые руды досмотрть и смтить, будт ли в той золотой руд впредь прибыль. А посланъ, де, государь, былъ для сыску и досмотру тово золотово дла дворянин за крестнымъ целованьемъ, а хто именемъ – тово я, богомолецъ твой, не упомню. И тотъ, де, дворянинъ приехалъ на устье 1528 Онеги реки, сталъ, не доезжая горы 1529 верстъ за шестьдесять и больши, началъ 1530 збирать съ сохъ даточныхъ 1531 людй, которыми людьми ему та золотая руда длать. И 1532 сьшные, де, государь, люди, видя то, что имъ отъ то золотые руды чинитца налога великая, а какъ, д, то золотое дло учнутъ длать въпредь болшимъ заводомъ, и имъ, де, будтъ отъ то золотые руды, збирая с сохъ даточныхъ людй, вконецъ погибнутъ 1533 и, покинувъ 1534 домы свои, росбрестися, били челомъ тому дворянину, чтобъ онъ, осмотря гору Золотуху и в ней золотую руду, прихавъ къ Москв, сказалъ, что в той золотой руд в дле за всякими росходы прибыли не будеть. И давали ему отъ того поминокъ 1535 большее. И тоть дворянинъ и 1536 далъ свое слово на то 1537 , что онъ по ихъ прошенью имъ то дло здлаетъ, бывъ у то золотые руды, мастеровъ нмецъ сведть и дловцовъ, которые иманы съ сохъ, распуститъ. И сошные 1538 , государь, люди, по договору тому дворянину поминокъ 1539 давъ, чтобъ имъ в даточныхъ людхъ у золотаго дла отъ прикащиковъ впредь продажи не было. И дворянинъ, де, государь, взявъ у нихъ т поминки, к Золотой горе здилъ и, досмотря, того золотаго дела нмецъ, которые золото длали, свлъ и деловцовъ распустилъ. И, прихавъ, де, государь, къ Москв, крестное целованье преступилъ и 1540 сказалъ, что в той золотой руд впредь прибыли не будтъ. И 1541 с техъ, де 1542 , государь, мстъ то золотую руду по скаске тово дворянина длать престали. Да и потому, д, государь, то золотое дло в забвнии стало.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоасаф Московский, свт. Описания иконы Иоасаф Московский, свт. - житие Иоасаф (Скрипицын) (+ 1555), митрополит б. Московский и всея России (1539 - 1542), святитель. Память 27 июля и в Соборе Радонежских святых. Происходил из дворянского рода Скрипицыных, его рождение, очевидно, следует датировать последней четвертью XV века. Известно предположение, что это бывший священник Георгий Скрипица из Ростова, который писал возражения на решения Собора 1503 года о вдовом духовенстве. Троицкий игумен Пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. С 1529 г. - игумен Троице-Сергиевой Лавры . Спустя год после посвящения его в настоятели в Троице-Сергиевом монастыре было совершено крещение сына Великого князя Василия, Иоанна, будущего первого Русского царя, " священнодействием настоятеля обители тоя, игуменом Иоасафом мужем добродетелным, иже последи бысть Митрополит всея Русии " . В 1537 году Троицкий игумен Иоасаф обратился с просьбой к Великому князю о запрете торга у Киржачского монастыря, так как " ...под... манастырем у Пречистой на Киржачи… на манастырско[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1950-е.] Свт. Иоасаф Московский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона для столбиков сени над ракой мощей преп. Никона Радонежского. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 6870.jpg:   Размер: 281x1200, 0.34 MPix, 71 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (140) , (0) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 6871.jpg:   Размер: 1250x1200, 1.5 MPix, 352 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2000

Никако убо смерти да боимся, дверь она в вечность, чинно готовимся 1526 . Ко безсмертию смертию преходим, тою ся в вечность небесную 1527 родим. Ея же несть леть кому наследити, токмо 1528 чрез двери смерти преходити. Исход убо смерть, паче 1529 преход, реку, из пути во дом добру человеку. От изгнания та – возвращение в отчество небес, не погубление. Той в мире долго жити да желает. иже всю сладость в мирских быти чает, Его же сласти земныя прелщают, от вечных благих к себе отвлекают. Мы христиане, их же мир не любит, паче же 1530 гонит, томит, мучит, губит. Не любим его, нас ненавидяща, любим же Христа, верно нас любяща. За Его имя смерти не страшимся, охотно на ню. яко на пир, тщимся. Не умрем, паче живи вечно будем, жизнь есть Христос Бог за Нь умершим людем. Тело на время в тление вселится 1531 а дух в небесну радость водворится. В конце же веков снидет и по тело. еже востанет здраво, честно, цело. И будет купно с душею на небе. то. читателю, да даст Господь тебе 1532 . Смирение Велий честию аще мужь смирится, зело приятен Богу сотворится 1533 , ибо той Ему 1534 любезен бывает. кто ся смиряет. И поскольку болий в мире бяше и Христа ради низость восприяше. потолику Бог онаго прославит. в чести поставит. Сущий 1535 убо на высоте славы, смиряйте сердца, смиряйте и главы. Бог вознесет вы, елико есть требе, и вселит в небе. 2 Г лавы смиренныя мечь не посецает, но и тяжку 1536 вину всяк удобь прощает. Бог же смиренныя обыкл возносити, тем смиряйся, хотяй Богом почтен быти. 3 Епископ Трекасинский. Люпус 1537 нареченный, еже толкуется Волк, но муж божественный. Аттиле 1538 град обступлшу: Кто сей 1539 , вопросил есть, иже 1540 полки своими 1541 град наш обступил есть? Услышав ответ, яко деет то Аттила, бичь Божий, и его то обступила сила. Воздохнув, рече: Увы. аз волк окаянный. расхищах 1542 овцы 1543 , должен быти наказанный. Накажет мя бичь Божий, врата отверзите, преклоняю хребет мой. безспорно впустите. Людие. яко овцы, его послушаху. отверзше врата, бичу путь свободный даху.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

П.В. Долгоруков Князья Несвицкие Происхождение их неизвестно, но они владели городом Несвижем, в качестве удельных князей, ещё в начале тринадцатого века. Князь Юрий Несвижский убит был в первом сражении Русских с Монголами, на берегах Калки, в 1224 году 239 . Лишённые удела Гедимином, они вступили в службу литовскую. Князь Григорий Несвижский ездил послом от Корибута к Ягайле, в 1387 году. Во время войны России с Польшею, в 1508 году, многие потомки прежних князей удельных, гонимые в Литве за свою преданность православии, выехали в Россию, в том числе и князь Василий Несвижский. Он имел четырёх сыновей: 1) князя Михаила, служившего воеводою в войсках великого князя Василия Иоанновича; 2) князя Даниила, бывшего воеводою на Унже в 1528 году; в Чухломе с 1529 по 1532 год; в Галиче в 1537 году; на Плесе в 1540 и 1541 годах; в Костроме в 1543 году, в Василь-городе в 1549 году; 3) князя Василия, по прозвищу ляпун и 4) князя Ивана (оба служили воеводами в разных походах, при Царе Иоанне IV); четырёх внуков: князя Григория Михайловича, служившего воеводою в шведском походе 1549 года; князя Василия Даниловича, князя Ивана Даниловича и князя Фёдора Даниловича, и правнука князя Матвея Ивановича. Сей последний имел сыновей: князя Данилу Матвеевича и князя Андрея Матвеевича; внуков: князя Григория Даниловича и князя Ивана Андреевича, и правнуков князей: Ивана и Андрея Григорьевичей, Михайла и Василия Ивановичей. Четверо князей Несвицких владели населёнными имениями в 1699 году. Князь Иван Васильевич Несвицкий († 1804) был обер-шенком и кавалером Святого Андрея; сестра его, княжна Елена Васильевна, была за князем Сергием Алексеевичем Трубецким. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Петра со всеми его владениями в вознаграждение за подвиги и труды Христофора в войне с сарацинами, грозившие ему опасностью для жизни. Столь щедрое пожалование было сделано между прочими с той целью, чтобы побудить и других к проявлению такой же воинской храбрости, какой зарекомендовал себя Христофор. См.: Trinchera. Syllabus graecarum membranarum. P. 9. 1529 Imp. Alexii Comneni novella de jure patriarchae circa monasteria//Zacha- riae A. Jus graeco-romanum. Pars III. P. 408–410. 1530 Πατριρχου λεξ ου σον πομν ματος (1027) περ τν δι δωρε ς λαμβαν ντων μοναστ ρια κα περ τινν λλων ναγκα ων κκλησιαστικν ποθσεων// λλη κα Πτλη . Τ. V. Σ. 20–21. 1532 Примером этого может служить Пселл, у которого на правах харистикий были следующие монастыри: Мунтаниев, находившийся в кизической митрополии ( Psellus М. Т. V. Р. 456–457), Мидикий в опсикийской феме (Ibid. Р. 263–265), Кафары, Большие Келлии на горе Олимпе (Ibid. Р. 270, 311) и Нарсийский в эгейской феме (Ibid. Р. 378–379). 1533 Например, у Атталиота, державшего на правах харистикии монастырь св. Георгия в Редесто, вторым владетелем сделан был сын его Феодор; этот Феодор был также вторым лицом по владению женским монастырем св. Прокопия в Редесто, составлявшим харистикию Варды Ксирадь;. См.: Σθας. Μεσαιωνικ Βιβλιοθ κη. Τ. I. Σ. 22. 1537 I oannes, Antiochenus patriarcha. Oratio de disciplina monastica et de monasteriis laicis non tradendis. Сар. XVI//PG. T. CXXXII. Col. 1145. 1538 I oannes. Oratio de disciplina monastica et de monasteriis laicis non tradendis. Cap. XIV//PG. T. CXXXII. Col. 1140–1141, 1144. 1540 Zachariae A. Jus graeco-romanum. Pars III. Col. III. Nov. XXIX imp. Basilii Porphyrogeneti. P. 314. 1541 Такая привилегия принадлежала по хрисовулу Константина Мономаха хиосскому Новому монастырю. См.: κολουθ α τν σ ων κα θεοφ ρων πατρων μν Νικ τα, ωννου κα σηφ. Σ. 70. 1542 Духовные права по отношению к этому монастырю имел патриарх, но не местная епархиальная власть. См.: Miklosich et Müller.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010