Приведем другой пример. Доцент кафедры этнографии Омского государственного университета, кандидат исторических наук А.Г. С-в дал экспертное заключение относительно мусульманской религиозной литературы, распространявшейся жителем города Омска. Не найдя в представленных ему книгах (автор – известный исламский просветитель Сайд Нурси) призывов и побуждений к совершению антиобщественных действий, он тем не менее пришел к выводу, что: " целью выпуска этих изданий является пропаганда определенного течения в суннитском направлении ислама, носящим явно фундаменталистский характер (...) Во всех представленных сочинениях проводится мысль о явном превосходстве ислама над другими религиозными системами (включая христианство и иудаизм), тем самым сторонники этого религиозного направления изначально ставятся выше представителей других конфессий " . Однако известно, что мысль о превосходстве " своей " религии над другими является одной из главнейших в проповеди любого из религиозных направлений. И профессор С.Д. Мезенцев, проведший параллельную экспертизу, пришел к противоположному выводу. В качестве иллюстрации в части сравнительного религиоведения Мезенцев привел несколько положений: а) Православная литература: " Все секты появились много позже Церкви Христовой. Секты пошли не от Христа и Апостолов, но выдумали их люди. Какая, когда и от кого секта пошла – известно, и на всякую можно выдать метрики. Латинство (1054), Лютеранство от Мартина Лютера (1517), Англиканство от короля Генриха (1539), Баптизм от Николая Шторка и Фомы Мюнцера (1521), Пашковщина от Якуба Шпенера (1705), в России от Пашкова (1870), Адвентизм от американца Вильяма Миллера (1831), Толстовщина от Льва Толстого (1881). Молоды все секты и всех их до тысячи; создали их люди, по научению дьявола " (Варжанский Н. Оружие правды. М., 1991. С. 10). б) Католическая литература: " Это и есть единственная Церковь, которую мы исповедуем в Символе веры как единую, святую, кафолическую и апостольскую, которую Спаситель наш, по воскресении Своем, поручил пасти Петру (Ин. 21:17), и ему же и другим апостолам вверил ее распространение и управление (Ср. Мф. 28:18), и навсегда воздвиг ее как " столп и утверждение истины " (1Тим. 3:15). Эта Церковь, основанная и организованная в этом мире как общество, осуществлена в Церкви католической, управляемой преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним, хотя и вне ее состава обретаются многие элементы освящения и истины, являющиеся дарами, свойственными Церкви Христовой, которые побуждают к кафолическому единству " (Догматическая конституция о Церкви (Свет народам)//Второй Ватиканский Собор. Конституции, Декреты, Декларации. Брюссель, 1992. С. 13).

http://religare.ru/2_35540.html

Вчера служил я у Праздника в Петровском монастыре, и так тяжело себя почувствовал, что сего дня и у себя служить не мог. А надобно помышлять о пути в Лавру. Аще Господь изволит, думаю опять по земляной, а не по железной дороге. 1517 Отцу наместнику в терпении утешение и мир от Господа. К скорби скорбь. Тяжело видеть близ себя убитаго, тяжелее – убийцу. Есть однако облегчение в том, что это не член обители, а мещанин, принятый на испытание, и что он не скрылся надолго, и что до признания доведен своим начальством. Падение тяжко: но совесть пробуждена. Я всегда с сомнением смотрел на принятие в монастырь Воспитанников воспитательнаго дома. Давно замечено, что из них мало выходит добраго. При одном из моих предшественников принят был в Лавру воспитанник; вышел за ворота; напился пьян; возвратился к воротам запертым, и тут умер. Не медлите донесением. Господи избави нас от лукаваго. Сентября 15-го 1863. 1518 Божие благословение и мир отцу наместнику и братии. Слава Пресвятой Троице. Благодарение предстателю Ея преподобному Сергию. Благодарение за посещение, и за наказующее и за милующее. Искренно благодарю вас, отец наместник, за попечение о мне немощном. – Под снегом и по снегу шестичасовое путешествие, от Лавры до Москвы, совершилось благополучно. В Братовщине, вошед в дом священника, почувствовал я себя очень утомленным, слабым и голодным. Не хотел было касаться просфоры; потому что холодно. Однако решился употребить малую долю, и малую долю вина. И тот час почувствовал себя легче и крепче прежняго, и без затруднения совершил другую половину пути. Мне кажется, что путешествие было даже врачебно: потому что силы возбудились. Остаюсь еще в келии: но болезненнаго затруднения не чувствую. Здравие вам. Москва, Сентября 28-го 1863. 1519 Отцу наместнику и братии мир. Это ошибка моей памяти, что вам предписано дознание в Гуслицком монастыре. Я думал, что Покровский архимандрит благочинный над Гуслицким. Вам неудобно ехать, и по вашему здоровию, и потому, что вам предстоит освящение храма в Вифании. Напишите мне донесение, что находите неудобным, и просите разрешения отсрочить или сделать другое распоряжение. Назначу другаго 71 . 1520

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

309–342); «Извлечение из статьи В. Ундольского: об открытии и издании творений Климента, епископа Словенска» (в Беседах общ. любит. росс. слов. 1867 г., вып. I, отд. I). Сверх того, он принимал участие в издании: «Киево-Печерский Патерик по румянцевской рукописи XV в., в переводе на русский язык Марии Викторовой» (супруги Ал. Ег., урожденной княжны Макуловой, – К. 1870) 3 ; издал: «Собственноручные письма Екатерины II к А.В. Храповицкому» и «Два памятника русского монастырского быта XVII в.» – письмо архиепископа Сибирского Нектария и челобитная Колязинских монахов (в Русск. Архиве 1872 г., 11, и 1873 г., 9); напечатал «Обозрение старинных описей патриаршей ризницы» и «Опись той же ризницы 1831 г.» (в Вестнике общества древне-русского искусства за 1874–76 г. и отдельно), «Опись ветхостей в башнях и стенах Московского Кремля, Китая города и Белого города 1667 г., по рукописи Московского публичного музея» (в Чтениях общ. ист. и древн. Росс. 1877 г., кн. II, смесь), «Стефанит и Ихнилат по трем древнейшим спискам – Севастьяновскому и синодальному XV в. и Григоровичевскому XIII–X в.» (М. 1881). Другие важные работы Викторова относятся к старопечатным книгам. Тут им сделаны некоторые открытия о первых книгах, напечатанных в русских владениях (Вильне и Москве). Об этом им напечатаны были две статьи: 1) «Замечательное открытие в древне-русском книжном мире» (в Беседах общ. любит. росс. слов. 1867 г., вып. I, отд. I), где описана первая книга, напечатанная доктором Франциском Скориною в Праге в 1517 г., – псалтирь, совсем неизвестная прежде, и 2) «Не было ли в Москве опытов книгопечатания прежде 1564 г.?» (в Трудах 3-го Киевского археологического съезда 1878 г., т. II, стр. 211–220), где вполне доказана принадлежность некоторых Евангелий и Триодей, напечатанных без выходных листов в XVI в., не к южно-славянским или угро-влахийским изданиям, как думали прежде, а к московским, предшествовавшим Апостолу 1564 г. Последняя статья была лишь извлечением из обширного наследования под заглавием: «Книгопечатание в России в XVI в.», прежде и около времени издания Иваном Федоровым Апостола 1564 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

Так, документ, данный султаном Сулейманом (1520–1566 гг.) патриарху Герману (1534–1579 гг.) при его (султана?) воцарении, датируется 933 годом хиджры (=1528 г.). Три «прокола» в одной фразе. Таким образом, греческие хроники Досифея, Неофита Кипрского и других авторов, достаточно подробно и фактологически верно (при всей их субъективности) описывающие ход борьбы за Св. места во второй трети XVII – начале XIX в., однозначно не могут считаться надежным источником по до-османской эпохе. Не вполне ясно, насколько можно доверять этим хроникам на отрезке 1517–1630 гг. XVI век Обращаясь к альтернативным источникам, мы видим достаточно противоречивую картину. Патриарх Герман в конце 1530-х гг. писал в Россию о своей строительной деятельности в Иерусалиме: «И ныне аз... паки есмя соорудили двоих верхов церковных: первое у св. Гроба Господня покрыли есмя Воскресения Христова тридневнаго, а вторую – Воскресения жа идежь Мария Магдалыни виде Господа». 1357 В первом случае речь явно идет о св. Кувуклии. Эта грамота подтверждает сообщения позднейших хронистов о восстановлении Германом Кувуклия, укрепленном мраморными колоннами и накрытом свинцовой крышей. 1358 Почти одновременно с этим, в 1555 г., глава францисканского монастыря Бонифаций Красси, в свою очередь, отреставрировал св. Кувуклий, вопреки противодействию греков. 1359 Похоже, контроль над Гробом Господним оспаривался и переходил из рук в руки. Утверждения греческих хронистов о первенстве православной церкви среди других христианских общин отчасти подтверждается османскими документами XVI века, которые воспринимали православного патриарха как главного из христианских иерархов Иерусалима. Один раз он был даже поименован битрик ан-насара («патриарх христиан»). 1360 Именно православный патриарх проводил главный ритуал в годичном цикле иерусалимских богослужений – обретение Благодатного огня в Великую Субботу. Об этом свидетельствуют и проскинитарии XV века 1361 и Василий Позняков, который оставил весьма живое описание пасхального богослужения 1560 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На территории Б. а. находятся памятники архитектуры: в жудеце Илфов - в мон-ре Снагов (основан в XIV в., Успенский собор 1517-1521, росписи 1563), ц. мон-ря Кэлдэрушани (1638, иконостас 1855 работы Н. Григореску, росписи 30-х гг. XX в.), церковь в г. Буфтя (1669), в мон-рях Черника (основан в 1608, церкви во имя свт. Николая, 1815, и св. Георгия, 1831-1843, построенная св. Каллиником, к-рый тогда был архимандритом) и Пасэря (деревянная церковь нач. XIX в.); в мон-ре Самуркэшешти в с. Чорогырла (1830); в жудеце Прахова - в монастырях Синая (малая церковь построена Михаем Кантакузино в 1695, музей религии с 1895), Кея (церковь, 1835, на месте деревянной (1770), росписи мастера Наума из школы Бузэу), Гигиу (1814, перестроена в 1866, росписи Таттареску), собор св. Иоанна в Плоешти (1841, нартекс и колокольня в 1923, архит. Т. Соколеску); в жудеце Джурджу - в мон-рях Комана (основан в 1462 Владом Цепешем, перестроен в 1609 Раду Шербаном Водэ, реконструирован Константином Кантакузино в 1699 - их надгробия сохранились в княжеском некрополе), Бабеле (1492-1493, перестроена в 1799), ц. свт. Николая в Джурджу (построена на пожертвование имп. Николая I в 1830) и др. Лит.: Орлов Н. А. Крепость Букарест. Спб., 1897; Ionesco Gr. Bucarest: La ville et ses monuments. Bucarest, 1956; Cercetari arheologice în Bucureti. Bucarest, 1962; Miclesco P. E. Les monuments de la colline de la Patriarchie. Bucarest, 1967; Moisesco Cr. L " église Curtea Veche. Bucarest, 1967; Theodorescu R. L " église Stavropoleos. Bucarest, 1967; Popa C. Le monastère de Plumbuita. Bucarest, 1968; Dimitrescu Fl. L " église Mihai-Voda. Bucarest, 1969; Pillat C. L " église Cretulesco. Bucarest, 1969; Popa C. , Nastase D. Biserica Fundenii Doamnei. Bucarest, 1969; Нану И. С. Армянский собор в Бухаресте//Доклад 2-го междунар. симпозиума по армянскому искусству. Ереван, 1978; Dr gu V. Romanian art. Prehistory, antiquity, middle ages, renaissance, baroque. Bucarest, 1984; Potra G. Bucuretii vzui de cltori strini (sec. XVI-XIX). Bucarest, 1992; De la Matei Basarab la Constantin Brîncoveanu: arta sec. al XVII-lea. Bucarest, 1992; Leahu Gh. Lipscanii, centrul istoric al Bucuretilor. Bucarest, 1993; idem. Bucuretiul disprut. Bucarest, 1995; Simionescu C. Bucureti - biserici, mnstiri i acauri sfinte. Bucarest, 1995; Diaconescu M. Biserici i manastiri ortodoxe: Romania. Bucarest, 1998.

http://pravenc.ru/text/153713.html

Важно отметить, что если внутри Османского государства константинопольские патриархи играли несравненно большую роль, чем иерусалимские и антиохийские, то за его пределами, в сфере контактов с северными единоверцами, тон подчас задавали иерархи с Арабского Востока. Внешнеполитической активности вселенского престола не способствовали частые смены патриархов, атмосфера интриг и доносов в Фанаре, когда все силы архиереев уходили на междоусобную борьбу, не оставлявшую возможности должным образом заниматься нуждами церкви. Иерусалимские патриархи, правившие в условиях большей стабильности, успешнее могли разрабатывать и воплощать в жизнь долговременную политическую стратегию. Но, в любом случае, зарубежные связи православных Сирии и Палестины можно рассматривать лишь в общем контексте всего восточного православия. 1459 При Иване III и Василии III растущие политические амбиции Московского царства, осознание своего преемства с Византийской империей предопределили установление им широких связей с балканскими единоверцами, регулярную посылку милостыни на Афон, в Сербию и константинопольскому патриарху. 1460 Включение Сирии и Египта в состав Османского государства значительно упростило контакты ближневосточных христиан с новой православной империей, поднимавшейся на севере. 1461 Синайские монахи направили свое первое посольство за милостыней в Москву уже 16 ноября 1517 года, в год османского завоевания Египта. 1462 Из-за утраты посольской документации за 1519–1549 гг., погибшей в пожаре Москвы 1547 г. и в других катаклизмах, о русско-восточных связях в этот период можно судить лишь по косвенным и неполным данным из побочных источников. В частности, в 1533 г. александрийский патриарх Иоаким направил свое первое послание в Россию, где, максимально сгущая краски, описывал бедствия египетских христиан «среди безбожных и нужду от нечестивых, наипаче многое их насилование и нестерпимое мучение». 1463 Среди прочего, патриарх просил оказать помощь инокине Макрине, игуменье монастыря св. Богоматери Одигитрии в Иерусалиме, которая пришла в Русскую землю «нужд ради своих и нищеты, просить милостыню» у русского государя. 1464 Это первое свидетельство о пребывании в России просителей милостыни из Палестины в османский период.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апостолы предсказывали и предупреждали о разделениях: «Из вас самих (из пресвитеров) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян.20:28–30 ). «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны»... ( Рим.16:17–18 ). «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители»... (читай все послание) ( 2Пет.2:1–3 ). «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры»... ( 1Тим.4:1–6 ). ... «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим.4:3–4 ). ... «Вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это – люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» ( Иуд.17–19 ). ... «берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников» ( 2Пет.3:17 ). Сектанты только по внешности любезны, а внутри – слуги диавола: «Лжеапостолы, лукавые делатели принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды: но конец их будет по делам их» ( 2Кор.11:13–15 ). Они превращают «благовествование Христово» ( Гал.1:7 ). Они не покорны и пустословы: «есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста» ( Тит.1:10–11 ). Все секты появились много позже Церкви Христовой. Секты пошли не от Христа и Апостолов, но выдумали их люди. Какая, когда и от кого секта пошла – известно, и на всякую можно выдать метрики. Латинство: 1054 г. Лютеранство от Мартина Лютера: 1517 г. Англиканство от короля Генриха: 1539 г. Баптизм от Николая Шторка и Фомы Мюнцера: 1521 г. Пашковщина от Якуба Шпенера: 1705 г. В России от Пашкова: 1870 г. Адвентизм от американца Вилльяма Миллера: 1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

1481. Алфавитный патерик. 1482. Алфавитный патерик. 1483. Алфавитный патерик. 1484. Алфавитный патерик. 1485. Алфавитный патерик. 1486. Алфавитный патерик. 1487. Алфавитный патерик. 1488. Алфавитный патерик. 1489. Алфавитный патерик. 1490. Алфавитный патерик. 1491. Лямкою называется широкий кожаный пояс, который перекидывается через грудь. К этому поясу прикреплена бичева; тянущие лодку по реке обыкновенно упираются рукою в лямку и таким образом приводят в движение судно. 1492. Алфавитный патерик. 1493. Алфавитный патерик. 1494.  …до седмижды семидесяти раз (Мф. 18. 22). 1495. Мф. 5. 22. 1496. Алфавитный патерик. 1497.  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные… Итак, кто будет чист от его, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2. 20, 21). 1498. 2 Тим. 2. 20, 21. 1499. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1500. Кол. 3. 12. 1501.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс. 41. 2.) 1502. Алфавитный патерик, 1503. Алфавитный патерик. 1504. Алфавитный патерик. 1505. Алфавитный патерик. 1506. Алфавитный патерик. 1507. Алфавитный патерик. 1508. Алфавитный патерик. 1509. Алфавитный патерик. 1510. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1511. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1512. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1513. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1514. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1515.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 1516. Алфавитный патерик. 1517.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). 1518. Алфавитный патерик. 1519. Алфавитный патерик. 1520. Алфавитный патерик. 1521. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1522. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1523. Pag. 856, cap. 12. 1524. Pag. 856, cap. 13. 1525.  И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души (Иез. 14. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1509. …так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3. 16). 1510. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4. 9). 1511. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19). 1512. Ин. 16. 2. 1513. Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4. 6). 1514. Слово 4, гл. 3. 1515. Ин. 12. 31; Еф. 2. 2, 6, 11–12. 1516. 1 Кор. 10. 20. 1517. Лк. 11. 24–26. 1518. 1 Кор. 3. 17–18. 1519. 1 Кор. 3. 18. 1520. Ин. 9. 41. 1521. Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 7, 6). 1522. 1 Кор. 3. 18. 1523. 1 Кор. 1. 26. 1524. 1 Кор. 1. 23. 1525. Ин. 11. 49–50. 1526. Мф. 13. 52. Ср.: Лк. 5. 39. 1527. Слово о смерти. 1528. …огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25. 41). 1529. …мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). 1530. Ис. 38, 5. Смотри житие Василия Великого, скончавшегося в противность предсказанию врача, который столько был убежден в верности своего предсказания, что неисполнение его приписал положительно силе Христа, уверовал в Него и принял Святое Крещение. Прежде этого никакие убеждения мудрого и святого Василия не могли сломить врача еврея к принятию христианства. Четьи-Минеи, 1 января. 1531. Исхода глава 7 и далее. Деян. гл. 8, 9 и проч. 1532. Описание книжников и фарисеев заимствовано из собственных слов Господа нашего Иисуса Христа и из поведаний Евангелия. Господь произнес на них грозное определение Свое, назвав их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12. 39), лицемерами, выкрашенными гробами, по наружности красивыми, внутри же исполненными лицемерия и беззакония, как и гробы внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты (Мф.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010