За год до своего избрания на митрополичью кафедру он сопровождал Великого князя Василия III во время похода при покорении Пскова. «В лето 7018. Поехал князь Великии в свою вотчину, в Великий Новгород, а с ним брат его меншеи, князь Андреи Ивановичь, да Петр царевичь да владыка Коломенскии Митрофан да архимандрит Симоновскии Варлам» 171 . Во время пребывания в Новгороде епископ Митрофан дал благословение на освящение храма в Александро-Свирском монастыре. На Всероссийскую кафедру новый митрополит Варлаам был избран по воле Великого князя Василия III (1505–1533) через три месяца после кончины митрополита Симона. Посвящен он был Собором русских архиереев 3 августа 1511 г. Никоновская летопись говорит о его поставлении: «Того же лета (1511), месяца июля в 27, в неделю, возведен на митрополичь двор и наречен митрополитом всеа Русии Варлам архимандрит Симоновский; а поставлен на митрополию всеа Русии месяца августа в 3 день, в неделю, а на поставлении его быша архиепископ Васиан Ростовъский и епископы Семион Суздальский, Протасий Рязанский, Нил Тверский, Митрофан Коломенский, Досифей Крутицкий, а Пермский Никон прислал грамоту своею единосоветную достоинству поставления его» 172 . Таким образом, возглавил его интронизацию Ростовский архиепископ Вассиан, брат преподобного Иосифа Волоцкого . При князе Василии III обострились государственные отношения с Литовским княжеством. При его отце, Иоанне III, была предпринята попытка положить коней конфликтам между двумя княжествами путем заключения брачного союза Литовского князя с дочерью Uoahha III Еленой, т. е. сестрой Василия III. Однако даже заключение брака не принесло полного решения государственных проблем в последующее время. В летописи имеется такое сообщение: «Тоя же осени (1513) прииде весть к Великому князю Василию Ивановичу всеа Русии, что Жихдимонт король Польский сестру великого князя, королеву Александровну, великую княгиню Елену велел паном своим в Вильне поемати да за стороже держати в нятстве, за Видною в Бершьтах, и королевы Олены в той нужи и в животе не стало, Бог весть которыми делы» 173 . Позднее, в 1514 г. начался третий поход русского войска, в результате которого древний Смоленск был возвращен Московской Руси и в Русской Церкви появилась новая епархия. Вместо Смоленского епископа Варсонофия, первоначально присягнувшего на верность князю Василию III, а затем ему изменившего, митрополит Варлаам поставил на Смоленскую кафедру (1515–1532) архимандрита Чудова монастыря Иосифа (1509–1515).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Как говорит церковный историк Е. Голубинский, о деятельности Митрополита Варлаама сохранилось мало исторических сведений. Он относит ко времени святителя Варлаама Собор, на котором был осужден “Исак Жидовин”, но это неверно, так как данный Собор был позднее, в 1549 году при святителе Макарии 40 . По благословению Митрополита Варлаама были выданы антиминсы для храмов обители, основанной преподобным Ионой Климецким (†1534; память 6 июня). “По распоряжению Митрополита Варлаама Корнилий Комельский в 1514–1515 годах строит большую Введенскую церковь, а затем церковь Антония Египетского с трапезной” 41 . Митрополит Варлаам дал вкладом в Троице-Сергиев монастырь кодекс Библейских книг 42 . 27 января 1512 года Митрополит Варлаам дал жалованную тарханно-несудимую грамоту архимандриту Спасо-Евфимьева монастыря Кириллу на церковь святителя Василия Кесарийского в Гороховецкой волости Нижегородского уезда 43 . Митрополит Варлаам подписал ряд духовных грамот: “ино­ки” Аграфены, жены Семена Гаврилова. “Сия духовна грамота господину Варламу Митрополиту всеа Русии явлена лета 7000 дватцать перваго (1513), марта 2 день” 44 . 5 августа 1513 года была подписана духовная грамота княгини-“инокини” Евдокии, вдовы князя Федора Ивановича Стригина Оболенского. У грамоты подпись Митрополита Варлаама, которую скрепил также митрополич дьяк Данила Карпов 45 . В декабре того же года Митрополит Варлаам подписал духовную грамоту князя И. И. Кри­во­борского 46 . Когда в 1519 году была явлена духовная Захарьи Федорова сына Катунина Митрополиту Варлааму, “и господин Варлаам, Митрополит всеа Руси, выслушав сию духовную грамоту и велел к сей духовной в подписи своей место печать свою приложити”. Подписал митрополич дьяк Данило Карпов 47 . Таким образом, из приведенного актового материала известны имена из окружения Митрополита Варлаама: дворецкий Федор Федорович Сурмин, митрополич дьяк Леваш Иванов сын Коншина, митрополич дьяк Стрига “Кипреянов сын”, митрополич дьяк Данило Карпов. Служил Митрополиту Варлааму Богдан Федорович Плещеев 48 .

http://pravmir.ru/vserossiyskiy-mitropol...

«Монастырь Иосифов», Успенская ц. и «кельи кругом». Рисунок из «Обиходника» игум. Евфимия (Туркова). Ок. 1580 г. (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. Д. 556. Л. 21) «Монастырь Иосифов», Успенская ц. и «кельи кругом». Рисунок из «Обиходника» игум. Евфимия (Туркова). Ок. 1580 г. (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. Д. 556. Л. 21) В 1506 и 1507 гг. удельный кн. Юрий Иванович сделал обители щедрые земельные пожалования в Рузском у. с широким судебным иммунитетом. В 1510 г. кн. Юрий передал мон-рю с. Белково с деревнями в Рузском у. Эти владения также получили широкий судебный иммунитет, а все налоги заменил денежный оброк (Там же. 35, 38, 46-48). После смерти кн. Федора Волоцкое княжество вошло в состав великокняжеских владений. В февр. 1515 г. вел. кн. Василий III выдал мон-рю 2 жалованные грамоты на ранее полученные от волоцкого князя земли (Там же. 62, 63). Первую из этих грамот «приказал» давний друг прп. Иосифа дворецкий И. А. Челяднин. В апр. 1515 г. вел. кн. Василий III впервые посетил мон-рь и оказал братии щедрую помощь хлебными пожалованиями и деньгами. Всего, по подсчетам А. А. Зимина , в период игуменства прп. Иосифа И. В. м. получил 27 земельных вкладов, 10 из к-рых - от удельных князей. Поступление денежных вкладов позволяло активно формировать монастырскую вотчину за счет покупки и обмена земельных владений. При прп. Иосифе монастырь совершил 21 покупку и произвел 10 обменов земель. Не вполне ясно, как решился вопрос с преемником прп. Иосифа игум. Даниилом (впосл. митрополит Московский). В Послании вел. кн. Василию III в числе возможных преемников прп. Иосиф назвал имена 10 старцев, среди к-рых имя мон. Даниила отсутствует. В Уставе прп. Иосиф также сообщил, что не оставил братии настоятеля (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 580). Имя Даниила не встречается ни в одном из монастырских актов вплоть до того времени, когда он стал игуменом. Но в «Выписке» из истории мон-ря, составленной по приказу царя Феодора Иоанновича, говорится, что по благословению прп. Иосифа «избран бысть по нем на игуменство старец Даниил Рязанец и поживе на игуменстве 11 лет и потом возведен бысть на великий престол русские митрополии» (РГБ. Вол. 564. Л. 73-73 об.). Игум. Даниил был поставлен на Московскую митрополию 27 февр. 1522 г., поэтому, вероятно, он фактически выполнял обязанности игумена с 1511/12 г., т. е. еще до кончины прп. Иосифа. В пользу этой версии свидетельствует и Житие, составленное еп. Саввой (Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 490-492). Ок. 1513/14 г. в записи на Евангелии инок Нил (Полев) именует Даниила игуменом и духовным отцом (РГБ. Ф. 113. 39. Л. 1). По сообщению анонимного Жития, прп. Иосиф оставил свои заповеди братии во главе с игум. Даниилом (Житие. 1903. С. 46). По-видимому, Даниил являлся священником и духовником братии и, согласно Уставу, с 1511/12 г. ведал духовными делами, в то время как хозяйственную и др. деятельность в период болезни прп. Иосифа контролировали келарь, казначей и соборные старцы. Состав братии и церковно-политическое значение И. В. м. в XVI в.

http://pravenc.ru/text/673721.html

За год до своего избрания на Митрополичью кафедру он сопровождал Великого князя Василия III во время похода при покорении Пскова. «В лето 7018. Поехал князь Великии в свою вотчину, в Великий Новгород, а с ним брат его меншеи, князь Андреи Ивановичь, да Петр царевичь да владыка Коломенский Митрофан да архимандрит Симоновскии Варлам» 303 . Во время пребывания в Новгороде епископ Митрофан дал благословение на освящение храма в Александро-Свирском монастыре. На Всероссийскую кафедру новый Митрополит Варлаам был избран по воле Великого князя Василия III (1505–1533) через три месяца после кончины Митрополита Симона. Посвящен он был Собором русских архиереев 3 августа 1511 года. Никоновская летопись говорит о его поставлении: «Того же лета (1511), месяца июля в 27, в неделю, возведен на Митрополичь двор и наречен Митрополитом всеа Русии Варлам архимандрит Симоновский; а поставлен на Митрополию всеа Русии месяца августа в 3 день, в неделю, а на поставлении его Быша архиепископ Васиан Ростовъский и епископы Семион Суздальский, Протасий Рязанский, Нил Тверский, Митрофан Коломенский, Досифей Крутицкий, а Пермский Никон прислал грамоту своею единосоветную достоинству доставления его» 304 . Таким образом, возглавил его интронизацию Ростовский архиепископ Вассиан, брат преподобного Иосифа Волоцкого . При князе Василии III обострились государственные отношения с Литовским княжеством. При его отце, Иоанне III, была предпринята попытка положить конец конфликтам между двумя княжествами путем заключения брачного союза Литовского князя с дочерью Uoahha III Еленой, сестрой Василия III. Однако даже заключение брака не принесло полного решения государственных проблем в последующее время. В летописи имеется такое сообщение: «Тоя же осени (1513) прииде весть к Великому князю Василию Ивановичу всеа Русии, что Жихдимонт король Польский сестру великого князя, королеву Александровну, великую княгиню Елену велел паном своим в Вильне поемати да за стороже держати в нятстве, за Видною в Бершьтах, и королевы Олены в той нужи и в животе не стало, Бог весть которыми делы...» 305 . Позднее, в 1514 году начался третий поход русского войска, в результате которого древний Смоленск был возвращен Московской Руси и в Русской Церкви появилась новая епархия. Вместо Смоленского епископа Варсонофия, первоначально присягнувшего на верность князю Василию III, а затем ему изменившему, Митрополит Варлаам поставил на Смоленскую кафедру (1515–†1532) архимандрита Чудова монастыря Иосифа (1509–1515).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1495 Письмо в PG без номера под названием: πομνηστικν το γιωττου πισκπου Κυρλλου γενμενoν πρς Ποσειδνιον... (Commonitorium sanctissimi episcopi Cyrilli, quod Posidonio dedit...). 1496 Другой перевод части этого письма (С. 441–455) был ранее опубликован отдельными фрагментами под названием «Изъяснение Символа веры , составленного отцами Никейского Собора» (ХЧ 1841. Ч. 1. С. 166–199) и «Двенадцать глав» (ХЧ 1841. Ч. 1. С. 57– 62). 1497 В рус. пер. оно имеет иное название: «Первое послание Кирилла, писанное из Родоса, прежде Собора». 1501 Слав. пер. «Послания к Домну», разделённого на три правила (1–3), опубликован в: Правила 2000. С. 561–570. 1502 Слав. пер. «[Послания] к епископам, сущим в Ливии и Пентаполе», разделённого на два правила (4, 5), опубликован в: Правила 2000. С. 572–575. 1505 В списке непереведённых сочинений св. Кирилла указано как самостоятельное сочинение. См. выше на с. 580. 1511 Тома и страницы русского перевода указаны по: Деяния 1996 . См. также другой рус. пер. в: Миролюбов 1889. Соответствующие страницы из книги А. Миролюбова помещены в квадратные скобки; если перевод выполнен фрагментарно, он отмечен знаком #. 1513 Недавно был опубликован третий русский перевод: Св. Кирилл Александрийский . Гомилия пятая, произнесённая в Эфесе во время богослужебных собраний, когда Несторий был низвержен из сана/Пер. Д. И. Макарова//Современные проблемы теологического образования (культурологический, богословский, педагогический и лингвистический аспекты). (Екатерининские чтения. Вып. 1). Материалы Международной первой богословской научно-практической конференции 9–10 декабря 2003 г. Екатеринбург, 2003. С. 178–182. 1517 В основе две гомилии: св. Кирилла (Vat. gr. 200 f. 260 v ) и Феофила Александрийского (см. CPG 2618) (примеч. CPG). 1518 Рус. пер. этого сочинения был опубликован под названием: «Слово свт. Кирилла Александрийского на исход души и на Второе пришествие» (ХЧ 1841. Ч. 1. С. 200–225); отдельно издавался и другой перевод этого слова: «Слово о исходе души и о Страшном суде». Μ.; Св.-Пантелеимоновский монастырь, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гостунская, или Густынская чудотворная икона святителя Николая, находящаяся в церкви села Гостуни Калужской епархии Лихвинского уезда 1508 . По иным сказаниям, Гостунская икона в 1506 году великим князем Василием Иоанновичем перенесена в Москву и находилась в московском Гостунском соборе, a при разобрании этого собора в 1816 году перенесена в придел колокольни Иоанна Великого 1509 , т. е. Лествичника. Колпинский образ святителя Николая, находящийся в селе Колпине, в 25 верстах от Санкт-Петербурга. Сказание о явлении сего образа следующее. «1713 года месяца декабря в 23-й день, на реке Ижоре на пильной мельнице явился образ святаго Николая Чудотворца сицевым образом. 1713 года в ноябре и декабре месяцах бывшие работные люди при той пильной мельнице в работе лежали чревною болезнию и опухолью ножною, т. е. цинготною, и многие работные люди умирали. А того же декабря 22 дня в нощи явися образ великаго святителя и чудотворца Николая в больнице работному человеку Каргопольскаго уезда, именем Иакову, который лежал таковою ж болезнию близ смерти, и велел сей образ в больнице снять, понеже оный образ лежал тамо никому неведом и не обретом и весьма обветшавший, a по осмотру того работника Иакова, оный святый образ снят и поновлен. От того времени оная болезнь перестала, и быша здравы по явлении святителя и чудотворца Николая, иже и доднесь видим есть» 1510 . Богослужение и народное уважение к св. Николаю При богослужении во дни, посвященные святителю Николаю, паримии произносятся общие святителям, какие и в день св. Иоанна Златоуста , 13 ноября; утреннее Евангелие и чтение Апостольское 1511 те же, что в день трех святителей Вселенских; Евангелие литургийное то же, что и в 1-й день января в честь св. Василия Великого . Прав. Церковь в честь святителя Николая имеет акафист. Прав. русский народ издревле чтит св. Николая Мирликийского как особенного избранника Божия, помощника и чудотворца. Великое благоговение прав. христиан к св. Николаю Чудотворцу выразилось во многих обстоятельствах жизни общественной и частной. Древле предки наши произносили имя его в клятвах и договорах, во свидетельство своей верности 1512 . Александр, князь Иверский, в грамоте к Иоанну III Васильевичу в 1492 году, между прочим, называет себя ревностным обетником Николая 1513 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

1493 Это и следующие два письма (548, 549) датируются 821–826 гг. Синкелл (σγχελλος) приближенный патриарха, представлявший его при императоре. Святоградский т. е. Иерусалимский. Ред. 1498 Допустимость принятия в общение лиц, рукоположенных вне своей области, основывается на чрезвычайности церковного положения и может служить прецедентом лишь в аналогичном чрезвычайном случае. В таком случае это принятие распространяется полностью, «с соблюдением четырех предложений», т. е. с возможностью принимать таких лиц, общаться, совместно трапезничать и молиться. Ред. 1501 Условием совершения богослужений в храме, принятом от еретиков, является его полная передача православным (ср. с историей возвращения обновленческих храмов в период истории Русской Православной Церкви после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.). Ред. 1502 Эта практика отражена в паломничестве православных к мощам святых, пребывающих в неправославных или раскольнических храмах (свт. Николая Мирликийского в Бари, вмц. Варвары в Киеве). Ред. 1504 В частности, каноническая норма в Ап., 28: «Если епископ, пресвитер или диакон, за явную вину праведно изверженный, дерзнет коснуться служения, некогда ему порученного, то он совсем да отсечется от Церкви» (ср. также: Антиох. 4, 15; Карф. 38, 76). Ред. 1511 В V надписание: «Главы, предложенные некоторым иереем». Письмо написано предположительно в период между 821–826 гг. Ред. 1512 «Общение» в данном случае подразумевает не только сослужение (евхаристическое общение), но и всякое иное религиозное общение между православными и не принадлежащими к Церкви, запрещенное церковными правилами. К таким случаям относятся: принятие крещения, совершенное еретиками, в качестве действительного (Ап. 10, 45, 46); принятие благословения от еретиков или иудеев (Ап. 65, 70, Лаод. 9, 29, 37, 38, 42); браки между еретиками и православными (Лаод. 10, 31; IV Вс. 14; Трул. 72). Ред. 1513 Об этом запрете говорится в правилах: I Вс. 18 («Ни правилом, ни обычаем не передано, чтобы не имеющие власти приносить преподавали приносящим Тело Христово»); Трул. 58 («Никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе Божественные Таины, когда есть епископ или пресвитер, или диакон. Дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий противу чиноположения, на едину неделю да будет отлучен от общения церковного»); Лаод. 25 (о запрете на подобные действия низшим клирикам, не имеющим священства: «Не подобает иподиакону раздавать Хлеб или благословлять Чашу»). Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Согласно поставленному таким образом правилу, Юстиниан хотел определить до мелочей все, что касается строя церкви. «Церковное благоустройство, говорил он, есть опора империи» 1505 , и вследствие этого он приложил все свое старание, всю свою удивительную любовь к деталям к тому, чтобы установить с мелочной точностью все, что могло обеспечивать этот безусловный порядок. Кодекс  и в особенности Новеллы свидетельствуют об этой работе: все, что касается организации духовенства, надзора за его действиями, правил его нравственной жизни; все, что относится к устройству и управлению церквей, обсуждено до мельчайших подробностей в бесчисленных указах, которые до самого конца царствования свидетельствуют о неизменности намерений Юстиниана. «Надлежит, говорит император, избирать, согласно учению апостолов, священников безупречных, ибо – присовокупляет он с тем политическим смыслом, который его никогда не покидает, – они своими молитвами привлекают благоволение Божье на общественные дела». 1506 И закон до тонкости определяет, каким 115. Церковь Св. Сергия и Вакха в Константинополе. образом должен быть избираем новый епископ, его нравственные качества и те гарантии, которыми должна быть обставлена правильность его наречения. 1507 С такой же точностью закон определяет порядок посвящения клириков, условия, которым должны удовлетворять кандидаты на священство, возраст, когда они могут получать духовный сан. 1508 Такая же строгость устанавливается относительно выбора настоятелей монастырей, монахов, составляющих братство, и управителей для бесчисленных благотворительных учреждений столицы и империи. 1509 Тут бесконечные наставления о поведении клириков, о благовременности исправления их нравов 1510 , о жизни, которую должны вести монахи чтобы быть «достойными подвижниками монашеского любомудрия» 1511 ; затем – указания относительно имущественных распорядков, которые наидествительнейшим образом обеспечивали бы в монастырях чистоту нравственной жизни 1512 ; тут и советы патриарху наблюдать за епископами 1513 , а епископам за клириками и монахами, «дабы церковный строй и священные правила были тщательно соблюдаемы». 1514

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

1480. Книга Дионисия Ареопагита , письменная, в десть. 1481–1493. Тринадцать книг Соборников, в полдесть, письменные, в коже, застежки и жуки медные. 1494–1496. Три книги Соборники, харатейные письменные, в полдесть, в коже. 1497. Книга житие чудотворца Димитрия, в полдесть, в коже, жуки и застежки медные. 1498. Книга Иоанна Иксарха, в полдесть, в коже. 1499. Григория Беседника, в полдесть в коже. 1500–1501. Две книги Иоасафа Царевича, в полдесть, у одной петли и жуки медные. 1502. Книга Максима Грека, в полдесть, в коже, жуки и застежки медные. 1503. Книга Царства, в десть. 1504–1505. Две книги Исака Сирина, одна в десть, а другая в полдесть. 1506. Книга послания Никонские, в полдесть. 1507–1508. Две книги Златая чепь, в полдесть, жуки медные. 1509. Книга Патерик Скитский, в десть. 1510. Книга Симеона Нового Богослова , в полдесть. 1511. Книга Григория Амиритского, в полдесть. 1512. Книга Григория Синаита . 1513. Книга Синаксарь, в полдесть. 1514. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 1515–1516. Две книги послания Никонские, в десть. 1517. Книга Василия Великого беседы, в полдесть. Из Переславля Никитского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 147 года. 1518–1522. Пять книг Прологов, полугодовых и месячных, письменных, ветхи. 1523. Книга Григория Амиритского, в десть, ветха. 1524. Книга Исака Сирина, письменная, в десть. 1525. Книга Синоксарник, письменная, в десть. 1526. Книга Андрея, Христа ради юродивого, в десть, письменная, ветха. 1527. Книга Беседы Ивана Златоустого, о Иоанне Богослове, в десть, ветха. 1528–1529. Две книги Никонских правил, письменная, в десть, ветха. 1530. Книга Летописец Гронограф, письменная, в полдесть, ветха. Из РОСТОВА Борисо-Глебского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 136 года. 1531. Книга Евангелие повседневное, в полдесть, два Евангелиста Матфей да Марко. 1532–1533. Два Устава, письменные, в десть, в кожах. 1534. Книга Сладость, в полдесть, да в ней же о сотворении всея твари. 1535–1536. Две книги Григория Богослова , толковые, одна в десть, а другая в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

«От нас, – пишет он, – должно исходить начало, Бог же (всегда) готов протянуть (нам) руку (помощи)». 1507 Учение св. Амвросия о благодати не отличается последовательностью и отчётливостью. Прежде всего св. Амвросий категорически утверждает, что Христос призывает все народы отвергнуть заблуждение, последовать истине и вступить в церковь , 1508 что Он всех зовёт идти за Ним и наследовать царство небесное и жизнь вечную. 1509 Отсюда, если кто не спасается, то вина за это падает на него самого, на его нерадение, 1510 ибо он сам лишает себя спасительного света, он сам как бы заключает свои окна, чтобы в них не проникли лучи солнца, 1511 – в частности, еретики сами виноваты в том, что Христос, родившийся для всех, рождается не для каждого. 1512 Однако, наряду с таким утверждением, мы встречаем у св. отца и совершенно противоположное. «Бог, кого удостаивает, тех и призывает и, кого желает, того и делает верующим», 1513 – говорит он. Сравнивая затем веру человека с дверью, в которую стучит Христос, св. Амвросий того, в дверь которого стучит Христос, 1514 называет блаженным, откуда следует, что есть и неблаженные, в двери которых Христос не стучит. «Врачевание Христа, – пишет св. отец в другом месте, – есть исправление. Исправляет же Господь того, кого хочет обратить». 1515 И не только исправляет, но и оправдывает, и освящает, лишь того, кого хочет. 1516 Но и этого мало. Кого Бог привлечёт, того не разлучит уже гонение, не отвратит роскошь, не исхитрит философия, не осквернит манихей, не совратит Арий, не заразит Савеллий. 1517 Это своё противоречие в учении о призывающей благодати св. Амвросий примиряет следующим образом. «Хотя Бог, – рассуждает он, – и призывает к спасению всех людей, однако Он не ко всем обращает Своё слово не в силу какого-либо пристрастия, а на основании Своего всеведения, ибо Он знает, что известными людьми Его обращение не будет встречено чистосердечно и доброжелательно». 1518 Объяснив слова Спасителя прокажённому: «хочу, очистись», св. отец пишет: «Предшествует благорасположение (pietas) воли, следует авторитетность власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010