(3 мая 1512 - 16 марта 1517), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся XVIII вселенским Собором; созван папой Римским Юлием II (1503-1513); последний Собор накануне церковного раскола, вызванного Реформацией и отделением протестантских церквей. Предыдущий Ферраро-Флорентийский Собор (1438-1445), провозгласивший унию Западной и Восточной Церквей, проходил параллельно с не признанным официально католич. Церковью Базельским Собором (1431-1449), участники к-рого пытались утвердить верховенство Соборов над властью Римского понтифика (см. Соборное движение ). Л. С. должен был упрочить папскую власть, принять меры по осуществлению давно назревших преобразований католич. Церкви; одной из главных задач Собора стало противодействие папства усилению независимости местных церковных властей и давлению европ. монархов, к-рые вступили в конфликт из-за передела итал. территорий (Итальянские войны, 1494-1559). Политическое противостояние папы Римского и могущественных светских государей, ставшее одной из причин созыва Л. С., продолжалось примерно с XII в. Это была борьба за верховенство как в светских делах, на к-рые Папский престол влиял через систему вассальных отношений, а также благодаря своему авторитету, так и непосредственно в католич. Церкви, поскольку светские власти европ. стран постоянно вмешивались в церковные дела и, в частности, притязали на участие в распределении церковных бенефициев. Вместе с тем во 2-й пол. XV в. в Италии и за ее пределами среди мирян, монашества и духовенства в целом возникали инициативы, направленные на обновление церковной жизни (см. ст. Контрреформация ). Так, в дек. 1511 г. испан. епископы на Соборе в Бургосе призвали к искоренению злоупотреблений и созыву вселенских Соборов раз в 5 лет. В 1513 г., во время заседаний Л. С., 2 монаха-камальдула - Томмазо Джустиниани и Винченцо Кверини - передали папе Римскому Льву X (1513-1521) «Книжицу» (Libellus) с предложениями, касавшимися преобразований в католической Церкви и религ. просвещения, в частности перевода Евангелий на народные языки. Предыстория созыва Л. С.

http://pravenc.ru/text/2463167.html

Иногда при этом присутствуют и апостолы. Число таких изображений значительно 1511 . Старые, а за ними и новые археологи признали в этой композиции чудо претворения воды в вино на браке в Кане галилейской ( Ин. 2:1–11 ). В самом деле, объяснить ее в каком-либо ином смысле трудно. Положение ее среди других изображений, относящихся к чудесам Евангелия (воскрешение Лазаря, умножение хлебов, исцеление слепого, расслабленного), заставляет видеть здесь одно из евангельских чудес. Величие чудес, их высокое догматическое и нравственное значение ясно выступали в сознании древнехристианских художников и находили многократное выражение в вещественных памятниках древности. 1512 Претворение воды в вино как начаток знамений и чудес, заставивший учеников Иисуса Христа уверовать в Него, не могло пройти незамеченным. Иконографические формы чуда просты и соответствуют духу древнехристианской иконографии: фигура Иисуса Христа та же, что и в других композициях; жезл Его, символ могущества, власти, тот же, что и в изображениях создания Евы, умножения хлебов и воскрешения Лазаря; следовательно, Иисус Христос здесь представлен в положении чудотворца. Ответ на вопрос о характере чуда дают сосуды, греко-римские водоносы 1513 . Подробностей евангельского рассказа о чуде в памятниках древнейших не видно 1514 : нет здесь ни Богоматери 1515 , ни жениха с невестой, ни архитриклина, ни слуг. Число сосудов колеблется от одного до шести. Постоянное отсутствие подробностей и повторение узкой схемы показывают, что скульпторы ставили своей задачей не полную передачу евангельского рассказа, но одного лишь момента претворения воды в вино. Со свойственной скульптуре краткостью они схватывали само зерно повествования как показатель могущества Иисуса Христа. Наблюдая положение этого изображения на саркофагах, нетрудно заметить, что на некоторых из них поставлено оно рядом с чудом умножения хлебов. Возможно допустить, что это подлеположение имеет характер неслучайный. Если Кирилл Иерусалимский сравнивал претворение воды в вино с претворением вина в кровь 1516 , а Максим Туринский говорил, что претворение воды в вино предызображало таинство воскресения 1517 , если, далее, чудо умножения хлебов изъясняемо было древними также в смысле Евхаристии 1518 , то почему не допустить, что и скульпторы, ставя рядом эти два чуда, держали в мысли евхаристические хлеб и вино. Не отсюда ли следует объяснить то, что во фресках александрийских катакомб, описанных Вешером 1519 , оба эти чуда находятся рядом с благословением хлебов ( ελογα) 1520 Иисусом Христом, а также и то, что на одном из древнейших евхаристических сосудов найдено изображение чуда в Кане 1521 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

К Казнь 1504 Навходоносор гордый царь Богом смирися, из лица человеча в скотско преложися. И Тиридат мучитель от Бога казненны, из царя Армейскаго в вепря претворении 1505 . Попеля краля Полска мышы нападоша, с женою, с двома сынма на пирзе снедоша. 2 Валериан Canopy подножие бяше, иже прежде на царстем престоле седяше. 3 Не токмо злотворшыя 1506 имать Бог казнити, но и пренебрегшыя благая творити. Тем же 1507 не у безбеден, иже зла гонзает, но иже и благая дела прилагает. 4 По мере грехов мера казни будет, не умалится, ни же преизбудет, Токмо временно смертный сотворенный грех будет вечно во аде казненный. Оле братие, престаним грешити, да бы нам вечно казненным не быти. 5 Богатый еваггелский во огни горяше, яко имений нищым своих не даяше. Колми паче геенна тех чает лютшая, иже нищыя грабят, хищают чюждая. 6 1508 Егда 1509 Каином Авель брат смерти предася, братоубийца бедно по земли скитася, Кровь бо неповинная к Богу вопияше, Иже праведным судом ту на нь казнь послаше. Подобне, отнели же от жидов убися лучший Авель, Христос Бог, род жидовск казнися; Лишен града святаго и земли святыя, скитается, вселяся во страны чюждыя 1510 . Кровь Христова вопиет, казнь есть на нем выну 1511 , обаче непокорен Бога жива Сыну. Во страсе и трепете выну пребывает и телом, и душею вечно погибает. Оле жестосердия! Сам, Боже, исправи, к познанию и 1512 Сына Твоего настави 1513 . 7 1514 Валериан царь Церковь Христову гони л есть, даже Александрийский Дионисий мнил есть Кончину век приспети, антихриста время прежестокое на все христианско племя. Но по немногих летех Бог врагу 1515 отдал есть, царю Перси деку во плен онаго предал есть, Иже, егда на коня своего вседаше, воместо подножия того подставляше. Тако даже 1516 до смерти оному творил есть, а сын Галлиен отца си не искупил есть Божиими судбами. Се казнь 1517 царю злому, за что слава Судии 1518 буди праведному. 8 1519 Злым человеком казни отпущаяй сам есть добрыя люди убиваяй. 9 1520 Аще тя изволит Господь наказати язвами Своими, тщися не роптати,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕСАРИЙ И ИУЛИАН [греч. Καισρειος (Καισριος) καì Ιουλιανς; лат. Caesarius et Julianus] (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.). Лат. Мученичество К. и И. известно в 4 редакциях. По мнению болландистов, ранняя редакция (BHL, N 1511) составлена до V в., другие исследователи считают, что она появилась между V и VI вв., отмечая легендарный характер и сомнительную историческую достоверность повествования. Редакция сохранилась в 55 рукописях и была впервые издана болландистом Г. ван Хофом в 1887 г. (ActaSS. Nov. T. 1. P. 106-117). Существует греч. перевод данной редакции (BHG, N 284-284а), сохранившийся в 2 вариантах, один из к-рых (BHG, N 284a) не издан. Др., более краткие лат. версии (BHL, N 1512-1513) представляют собой извлечения из 1-й редакции Мученичества. Пространный вариант Мученичества (BHL, N 1514) был написан в XI в. и содержит вставной рассказ о мц. Флавии Домицилле и 2 ее слугах - мучениках Нерее и Ахиллии, к-рые также пострадали в Таррацине (ныне Террачина, Италия) и были похоронены К. (см. ст. Нерей и Ахилий ). Кроме того, на лат. и греч. языках сохранилось сказание о чуде исцеления от мощей К. и И. и об их перенесении в Рим (BHL, N 1517-1518; BHG, N 285). В X в. Флодоард Реймсский посвятил К. главу в поэтическом произведении «О победах Христа в Италии» ( Flodoardus canonicus Remensis. De Christi triumphis apud Italiam. V 10//PL. 135. Col. 689-692). В кон. XIV в. повествование о К. и об И. было включено в «Перечень святых» Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. X 2). Существуют также эпитомы на лат. языке (BHL, N 1515-1516) и Похвальное слово (BHG, N 285а) и эпитомы на греч. языке (BHG, N 285d - 285e). Согласно 1-й лат. редакции Мученичества, во время правления имп. Клавдия диак. К. пришел в Кампанию, в Таррацину. В городе был обычай, заключавшийся в том, что в течение года один из жителей мог получать всевозможные удовольствия и вести роскошный образ жизни, но в 1-й день январских календ (1 янв.) он должен был добровольно броситься со скалы в море и т.

http://pravenc.ru/text/1684269.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУТТЕН [нем. Hutten] Ульрих фон (21.04.1488, замок Штеккельберг, близ Фульды, Германия - 29.08.1523, о-в Уфенау на Цюрихском оз., Швейцария), нем. гуманист, публицист. Происходил из обедневшего рыцарского рода. Г. не отличался крепким здоровьем, родители готовили его к духовной, а не к военной карьере. В 11 лет его отдали на воспитание в монастырскую школу при бенедиктинском мон-ре Фульда. В 1505 г. Г. бежал из мон-ря, обучался в ун-тах Эрфурта, Кёльна, Франкфурта-на-Одере, Лейпцига, Ростока и др., а в 1512-1513 гг. изучал право в Италии, в Павии и Болонье, брал уроки греч. языка. В 1511 г. опубликовал трактат об «Искусстве версификации», к-рый получил признание как учебник по поэтике. Из-за крайней нужды нек-рое время был ландскнехтом в войсках имп. Максимилиана I , воевавшего против Франции в Италии. Увлекся идеями гуманизма, впосл. был активным членом эрфуртского кружка гуманистов. В 1510 г. начал писать стихи на латыни с автобиографическими мотивами. В 1511 г. поэтическими восхвалениями действий и планов императора в Италии обратился к злободневным политическим темам. В 1514 г. возвратился в Германию и при поддержке родственника Айтевольфа фон Штайна был принят на службу курфюрстом Бранденбурга Альбертом , архиеп. Майнцским. В 1515-1517 гг. Г. вторично побывал в Италии, в т. ч. в Риме, выступил с критикой папства и его политики в Германии. Убийство в 1515 г. герц. Ульрихом Вюртембергским своего приближенного, двоюродного брата Г. Ханса фон Гуттена, побудило его к созданию 5 речей против герцога и диалога «Фаларизм» (Phalarismus). В них он выразил тираноборческие идеи, выступил с требованием покончить с произволом князей, усилив центральную имп. власть. Тогда же Г. принял участие в движении в защиту ученого-гуманиста И. Рейхлина от нападок католич. богословов и инквизиции, вызванных протестом Рейхлина против попытки сожжения религ. евр. книг и призывом изучать их с научной т. зр. в интересах христианства. Вместе с Кротом Рубианом Г. стал одним из авторов анонимно изданной сатиры «Письма темных людей» (Epistolae obscurorum virorum, 1515-1517), критиковавшей схоластическую лжеученость и моральное разложение католического духовенства.

http://pravenc.ru/text/168440.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛАХИЯ [Груз. ], католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1532-1534). Как архиеп. Картлийский (Самтавройский) упомянут в неск. источниках 1511-1532 гг. В документе, выданном в 1511 г. царем Кахети Георгием II Злым (1511-1513) католикосу-патриарху Вост. Грузии Дионисию (ок. 1510-1511), указано: «Совершив множество грехов, прошу Вас, католикоса-патриарха Дионисия и архиепископа Малахию и Амбу Алавердели (имеется в виду еп. Алавердский Иоанн.- Авт.), прийти мне в помощь по правилам христианской веры» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 328). В грамоте 1527-1532 гг. царь Кахети Леван (1518/20-1574) обратился к М. как к «патрону Картли» в связи с имениями мцхетского патриаршего собора Светицховели (Ист. док-ты Гареджи. 2008. Т. 1. С. 25). М. был избран Главой Церкви в то время, «когда дела Мцхеты шли плохо», т. е. в период уменьшения владений Светицховели. В одном из документов М. обвиняет в этом предшественника - католикоса-патриарха Василия VI (1517-1528, 1529-1531), к-рый «самовольно» раздавал владения, что привело к их утрате и к тому, что они в течение длительного времени не принадлежали патриаршему престолу (НЦРГ. Ad 550). Как католикос-патриарх М. впервые упоминается в книге пожертвований царя Левана, его матери Елены и сыновей Георгия и Иесе (1532 г.). В ней указано, что царь Леван подтвердил все пожертвования своих предков, возвратил Светицховели все поместья в Кахети, значительно уменьшенные к этому времени: «все села, находящиеся в горах и низинах, освобожденные (от податей.- Авт.) и пожертвованные нашими предками», а также даровал новые имения «с условием полной свободы» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 374-375). В др. книге пожертвований за 1532 г. указано, что М. пожертвовал Светицховели - «дому Господа», главой которого он стал, вступив на патриарший престол,- «все свое имущество». В документе приведен список жертвуемого: облачение (украшенный жемчугами омофор; 2 виссона, один из к-рых шит золотыми нитями и получен от царя Левана; обшитый золотом подризник; палица; поручи), золотой посох, украшенный жемчугом, неск. икон (2 - Спасителя в серебряном окладе, 2 - архангелов в серебряном окладе с драгоценными камнями, 2 - апостолов Петра и Павла, украшенные жемчугами, а также нагрудная золотая икона и малая золотая икона арх. Михаила), книги, церковная утварь, 120 голов скота и др. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 254-255). Также М. утвердил грамоту владений мон-ря Кватахеви (НЦРГ. Ad 504).

http://pravenc.ru/text/2561710.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ († после 1514, Спасо-Каменный мон-рь?), еп. Смоленский. Из смоленских бояр. Поставлен на Смоленскую кафедру через нек-рое время после возведения на Киевский митрополичий престол (между февр. и сент. 1509) бывш. Смоленского еп. Иосифа (Солтана) . 25 дек. 1509 г. В., уже как Смоленский архиерей, принял участие в Соборе епископов Западнорусской митрополии в Вильно, 18 янв. 1510 г. скрепил своей подписью соборные «Деяние» и «Правила». В листе кор. Сигизмунда I от 24 июня 1511 г. указывалось, что В. неправомерно собирал дань и пошлины с Мстиславля, подчинявшегося Полоцкому и Витебскому еп. Евфимию . Король обязал Смоленского владыку, «а што будет тое десятины, и куниц соборных, и присудов, и иных доходов побрал, то бы еси все ему поотдавал конечно». В 1513 г., после первой осады Смоленска рус. войсками, В. ходатайствовал у кор. Сигизмунда о ликвидации в городе корчем. В февр. следующего года епископ находился в Вильно, где вместе с митр. Иосифом подписал жалованную грамоту Супрасльскому Благовещенскому мон-рю , к-рый освобождался от пошлин в пользу митрополита. В июле того же года рус. войска вновь осадили Смоленск. В кон. месяца В. участвовал в переговорах о сдаче Смоленска войскам вел. кн. Василия III и просил, «чтобы государь князь велики их, вотчину свою и дедину, отдал им и пожаловал бы... велел им себе служити и с его вотчиною со градом Смоленьским, и старины бы их государь не рушил, из града бы из Смоленьска государь не велел розвести». В. добился выдачи смольнянам жалованной грамоты, подтверждавшей более ранние пожалования кор. Александра Ягеллончика (вел. кн. Василий III, в частности, обещал «не вступаться» во владения мон-рей). 1 авг. со Смоленской иконой Божией Матери архиерей встречал Василия III при въезде в город, В. благословил его крестом и отслужил молебен в присутствии вел. князя в Успенском соборе. После поражения рус. войск в битве под Оршей (8 сент.) В. послал в окт. 1514 г. к Сигизмунду I с письмом своего племянника В. Ходыкина, призывая короля скорее выслать к городу войска. Часть местных бояр и мещан выдала рус. наместнику замыслы епископа. Согласно др. версии, В. организовал заговор против Василия III еще до битвы под Оршей, зазывая «государя своего великого князя хлеба есть, и хоте над ним перевет учинити». По приказу кн. В. В. Шуйского в Смоленске был произведен обыск и перед приходом под город литов. войск кн. К. И. Острожского В. был арестован и отправлен в Дорогобуж, в ставку вел. князя. По приказу Василия III епископ сначала был сослан в Москву в Чудов мон-рь , а затем в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мон-рь на Кубенском оз. После этих событий его имя в источниках больше не встречается.

http://pravenc.ru/text/154341.html

Видимо, решение прп. Иосифа в деле изменения завещания кн. Ивана Рузского, согласно к-рому выморочный удел поступал во владение вел. князя, испортило отношения И. В. м. с его братом волоцким кн. Федором Борисовичем ( Черепнин Л. В. Русские феод. архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948. Ч. 1. С. 217-219). Князь постоянно требовал от мон-ря подарков, отказывался возвращать долги, отбирал имущество, переданное в качестве вкладов, выкупал отданное в мон-рь за половину стоимости, отбирал у старцев ценные иконы и книги, угрожал расправой монахам и бранил прп. Иосифа. Особую опасность для монастыря как для образцового центра поминания усопших представляли покушения кн. Федора на вклады «по душе» ( Иосиф Волоцкий. 1959. С. 210, 211). В февр. 1507 г. прп. Иосиф обратился к вел. кн. Василию III и к митр. Московскому Симону с просьбой принять И. В. м. от «удельного насильства» «в великое государство» (ПСРЛ. Т. 24. С. 216). Решением вел. князя и Архиерейского Собора под председательством Московского митр. Симона просьба прп. Иосифа была удовлетворена и верховным патроном обители стал вел. князь. При этом в церковном отношении И. В. м. остался подведомственным Новгородскому архиепископу и продолжал платить налоги с земель волоцкому князю. Новгородский архиеп. Серапион в этом конфликте принял сторону волоцкого князя и отлучил прп. Иосифа от Церкви. Но решением Собора под председательством митр. Симона с прп. Иосифа было снято отлучение, а архиеп. Серапион сведен с кафедры (АФЗХ. Ч. 2. 45, 55; Житие. 1903. С. 41; Иосиф Волоцкий. 1959. С. 186). В последние годы жизни кн. Федор примирился с прп. Иосифом, в нояб. 1509 г. освободил купленное мон-рем в Волоцком у. сельцо Раменейце от дани с правом суда во всех делах, «опричь душегубства». В 1511-1512 гг. И. В. м. получил от волоцкого князя жалованные грамоты с освобождением почти от всех налогов и с широкими иммунитетными привилегиями на деревни Антушево, Бородино, Овсянниково, Шульгино и др. в Рузском у. (АФЗХ. Ч. 2. 45, 50, 55). В мае 1513 г. кн. Федор Волоцкий был погребен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Глинский, как мы видели, заботливо следил за отношениями Сигизмунда к его западным соседям; еще в 1508 году, перед заключением мира с Литвою, он убедил Василия войти в союз с императором Максимилианом, который, по его словам, думает доставать Венгерского королевства под братом и племянником Сигизмунда, следовательно, не обойдется без войны с последним; Глинский взялся доставить к Максимилиану грамоту Василиеву, в которой московский государь предлагал императору союз против короля Сигизмунда для доставления своих отчин: Максимилиану – Венгерской, а Василию – Русской земли. Как доставлена была грамота, как продолжались сношения, нам неизвестно, потому что имперские посольские дела с 1510 по 1515 год утрачены; из летописей узнаем о приезде в Москву в феврале 1514 года императорского посла Сницен-Памера, и дошел до нас союзный договор, заключенный при его посредстве между двором австрийским и московским против Сигизмунда для отнятия у последнего, с одной стороны, земель Тевтонского ордена, с другой – Киева и прочих русских городов. Но Василий не дождался заключения этого союза для начатия военных действий против Литвы. Уже в апреле 1511 года Глинский обнадеживал орденских сановников, что мир между Литвою и Москвою не будет продолжителен. Он отправил служившего у него немца Шлейница в Силезию, Богемию и Германию, который нанял здесь многих ратных людей и отослал через Ливонию в Москву; нашлись в самой Польше люди, которые тайно брали деньги от Глинского; один из них, Лада, чех, житель краковский, схвачен был на московских границах, отослан в Краков и там казнен. 19 декабря 1512 года сам великий князь выступил в поход с двумя братьями, Юрием и Димитрием, зятем, крещеным татарским царевичем Петром с Михаилом Глинским и с двумя московскими воеводами – князьями Данилом Щенею и Репнею-Оболенским; целию похода был Смоленск. Шесть недель стояли под городом, назначили приступ: великий князь дал псковским пищальникам три бочки меду и три бочки пива; они напились и в полночь ударили на крепость вместе с пищальниками других городов, посохи несли примет; остаток ночи и весь следующий день бились они из-за Днепра и со всех сторон, много легло их от городского наряда, наконец принуждены были отступить, и великий князь в марте 1513 года возвратился в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

и лат. классиков и философов. Он также встречался с гуманистом Джироламо Дона (Донати; ок. 1457-1511), который перевел на латынь мн. тексты комментаторов Аристотеля, а также извлечения из «Ареопагитик» и трактата «Точное изложение православной веры» прп. Иоанна Дамаскина . Возможно, под влиянием бесед с ним Л. д " Э. решил подготовить собственный полный перевод «Точного изложения...». Последний раз Л. д " Э. посетил Италию осенью 1507 г. в составе посольства, отправленного франц. кор. Людовиком XII (1498-1515) к папе Римскому Юлию II (1503-1513). Во время этой поездки он познакомился с генеральным приором ордена августинцев-еремитов Эджидио да Витербо (ок. 1469-1532), который долгие годы занимался исследованием евр. каббалистики и перевел на лат. язык мн. сочинения евр. теологов и теософов. Л. д " Э. также удалось изучить в б-ке Ватикана рукопись с сочинениями Николая Кузанского; вскоре после этого у Л. д " Э. возник замысел издать собрание его философских и богословских произведений (см.: Carri è re. 1947. P. 115-117). С нач. 90-х гг. XV в. Л. д " Э. совмещал преподавание в ун-те с интенсивной издательской деятельностью; многие опубликованные им сочинения были по тематике тесно связаны с традиц. университетскими курсами, а также с достижениями гуманистической науки, сведения о к-рых Л. д " Э. получал во время поездок в Италию. Постоянным сотрудником Л. д " Э. при публикации переводов философских и богословских сочинений с 1500 до 1518 г. был его ученик и единомышленник Йоссе ван Клихтове (ок. 1472-1543), с 1506 г. преподававший на теологическом фак-те Парижского ун-та (подробнее о нем см.: Farge. 1980. P. 90-104. N 101). В подготовке нек-рых изданий принимали участие Шарль де Бовель (1479-1567), Жерар Руссель (ок. 1480-1546), Франсуа Ватабль ( 1547) и др. студенты Л. д " Э., впосл. преподававшие на фак-те искусств и входившие в его ближайшее окружение. Л. д " Э. как философ и издатель философских текстов Исключительное место среди опубликованных Л. д " Э. книг занимали труды Аристотеля и комментарии к ним; многие из этих изданий неоднократно перепечатывались до кон.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010