Каким было завершение столпа 1505-1508 гг., остается неизвестным. Реконструкция, предполагающая завершение 3-го яруса куполом, напоминающим завершение собора московского Высокопетровского монастыря , в последнее время оспаривается. Привлечение др. круга аналогов и анализ изображений столпа на миниатюрах из Лицевого летописного свода (70-е гг. XVI в.) позволяют предположить, что завершение храма должно было быть в виде кирпичного шатра, подобно завершению итал. кампанилл ( Петров. 2008). Изучение колоколен в различных областях Италии показывает, что, несмотря на отсутствие прямых аналогий, И. Л. ц. 1505-1508 гг. органично вписывается в их ряд. Так, в Италии повсеместно была распространена традиция строительства высоких подколоколенных сооружений, поднимающих ярусы звона на значительную высоту. На протяжении длительного периода (XII-XV вв.) в различных областях Италии строились 8-гранные столпообразные сооружения. Также во мн. итал. кампаниллах используется прием уменьшения диаметра верхних частей столпа по сравнению с нижними, в основном на уровне верхнего яруса звона. Образовавшаяся площадка часто служит обходной арочной галереей на столбах или колоннах, окружающей верхний восьмерик или цилиндр (напр., 8-гранная колокольня при ц. Сан-Никола в Пизе, ок. 1170 и (или) между 1230 и 1250). Композиция И. Л. ц. имеет ряд особенностей, отличающих ее от аналогичных итал. зданий: во-первых, это редкое для Италии соединение подколоколенной и храмовой функций в одном сооружении; во-вторых, это система внутристенных лестниц и помещений внутри столпа; в-третьих, это акцентированная ступенчатость всей композиции - редкая, но встречающаяся в построении башен над средокрестием в соборах, напр. в Ломбардии. Тем не менее аналогии И. Л. ц. обнаруживаются в рисунках архитектурных трактатов Кватроченто. Примером может служить столпообразное сооружение с капеллой в одном из нижних ярусов и с колоколом в верхнем в «Трактате об архитектуре» Филарете (1460-1464; Там же. С. 81). Архитектурный замысел, изложенный Филарете, совпадает с принципом соединения храмовой и подколоколенной функций, существовавшим в рус. традиции. Однако именно Бон Фрязин создал тип сооружения, не существовавший до этого ни в рус., ни в итал. архитектуре. Все известные центрические, круглые, 8- или 9-гранные подколоколенные сооружения на Руси построены после возведения московского столпа. Бон Фрязин, осуществив свой проект, вышел за границы местной традиции, найдя принципиально иные формы сочетания здания церкви с подколоколенным сооружением.

http://pravenc.ru/text/577898.html

С кон. XIV в. в деловой письменности получает распространение скоропись, рассчитанная на существенное ускорение процесса письма. Появление скорописи связывается с применением письменности для деловых целей (дипломатических, административных, судебных, хозяйственных). Скоропись характеризуется непрерывностью движения пера при начертании букв и многочисленными сокращениями. Слав. книгопечатание кириллическим шрифтом было начато в кон. XV в. в Кракове в типографии Швайпольта Фиоля, который издал 4 книги на церковнослав. языке: Октоих (1491), Часослов (1491), Триодь постную (1492-1493), Триодь цветную (недатированную). В 1494 г. начала действовать Черногорская типография в Цетинском мон-ре, основанная Иваном Черноевичем и продолжившая работу под рук. его сына Джурджа. В этой типографии «священником мнихом Макарием от Черной Горы» были выпущены Октоих первогласник (1494), Октоих пятигласник (1494 (?)), Псалтирь с восследованием (1495), Требник (1496). Третья типография кириллического шрифта была открыта в 1508 г. повелением Раду Великого, воеводы Валахии, в г. Тырговиште. Известны 3 изданные там книги: Служебник (1508), Октоих (1510), Четвероевангелие (1512). В 1516 г. в Праге открылась слав. типография Ф. Скорины, где в 1517 г. вышла Псалтирь на церковнослав. языке. С 1517 по 1519 г. Скорина издал 23 ветхозаветные книги, переведенные им на «русский» (гибридный церковнославянский) язык,- «Библию руску». В нач. 20-х гг. XVI в. Скорина основал в Вильно 1-ю на территории Великого княжества Литовского слав. типографию, где издал «Малую подорожную книжицу» (1522) и Апостол (1525). В Сербии и Валахии в 1-й пол. XVI в. известны типографии в мон-рях Руйно, Милешевском, в Горажде, в Мркшина-Црква, в Белграде. Важную роль в распространении книжной культуры в слав. мире на протяжении XVI в. играли венецианские типографии Божидара Вуковича и его сына Виченцо. В Москве кириллическое книгопечатание возникло ок. 1553 г. в т. н. Анонимной типографии, от которой сохранилось неск. книг без выходных данных (Евангелие, Постная Триодь). Первой же авторизованной и точно датированной московской книгой стал Апостол (1564) Ивана Фёдорова. Им же после переезда в Великое княжество Литовское было подготовлено в Остроге издание 1-го полного церковнослав. библейского кодекса - Острожской Библии (1580-1581). Активное развитие кириллического книгопечатания в Речи Посполитой относится ко 2-й пол. XVI в. Важнейшие типографии были во Львове, в Вильно, Остроге, Стрятине, Заблудове.

http://pravenc.ru/text/1840455.html

Число церквей в нем показывают едва вероятное; говорят, что их более 41500. Обширный город этот очень грязен, почему на разных, более других посещаемых местах находятся мосты. Крепость, построенная из кирпича, с одной стороны омывается рекою Москвою, а с другой-Неглинною. Последняя подле верхней части крепости является в виде пруда; вытекая из него, наполняет крепостные рвы, в которых находятся мельницы. Крепость кроме обширных и великолепных палат великокняжеских заключает в себе дом митрополичий, домы братьев великого князя, вельмож и разных других лиц, все большие и деревянные; кроме того, много в ней церквей». На литовской границе приобретена была крепость первой важности по тому времени-Смоленск; на этой стороне ограничились ею да укреплением Пскова; в 1517 году здесь пало стены 40 сажен; мастер Иван Фрязин надделал эти 40 сажен, камень возили священники, псковичи носили песок и сеяли решетом; несмотря на то, постройка обошлась великому князю в 700 рублей. Более старались укреплять города на южной и восточной украйне от крымцев и казанцев: в 1509 году построили в Туле город деревянный, в 1520-каменный; в 1525 построен в Коломне город каменный; в Чернигове и Кашире построены города деревянные в 1531 году, а на реке Осетре-каменный; на востоке укреплен каменным городом Нижний еще в 1508 году, строил город мастер Петр Фрязин; мы упоминали уже о построении нового деревянного города Васильсурска. В 1508 году великий князь прислал в Новгород боярина, велел ему урядить здесь торги, ряды и размерить по-московски улицы; в 1531 году прислал туда же дьяков, приказал им на Софийской стороне размерить улицы; они начали размерять Великую улицу от Владимирских ворот прямо в конец, и все улицы от поля прямо в берег, и места по всему пожару; дьяки приказали также поставить решетки по всему городу и учредить пожарных сторожей (огневщиков); с 1 октября начали стоять сторожа у решеток; эта мера оказалась благодетельною: прежде было в городе много злых людей, грабежей, воровства, убийства, с этих же пор начала быть тишина по всему городу; многие злые люди от такой крепости городской побежали прочь, а другие исправились и привыкли к честному труду.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В 1499 г. вместе с кард. Джованни Медичи прибыл в Венецию. Неоднократно пытался восстановить власть Медичи во Флоренции. Стремясь найти союзников среди европ. правителей, ок. 1499-1500 гг. Джулио Медичи и его брат кард. Джованни Медичи в сопровождении юношей, близких к семье Медичи, отправились на герм. земли. В г. Ульм городские власти арестовали их и отправили в Вену к имп. Максимилиану I Габсбургу (1508-1519), к-рый освободил всех из-под ареста. Нек-рое время братья жили при дворе сына императора, Филиппа Красивого, герц. Бургундии (1482-1506); возможно, они планировали отправиться в Англию, но в Руане были вновь арестованы и освобождены только после личного вмешательства главы семьи Медичи, Пьеро II Невезучего, находившегося в Венеции. В 1500 г. Джулио вернулся в Италию. Способствовал заключению брака банкира и флорентийского кондотьера Филиппо Строцци и дочери Пьеро, Клариче Медичи (1508), надеясь, что Строцци помогут Медичи вернуться во Флоренцию. Во время военных действий, к-рые вела против Франции организованная папой Римским Юлием II Священная лига (1511-1513), объединившая ряд североитал. городов и Испанию, Джулио Медичи сопровождал брата, кард. Джованни Медичи, назначенного легатом папской армии в Романье. В битве при Равенне (11 апр. 1512) войска лиги потерпели поражение, а кардинал попал в плен. Французы потребовали, чтобы остававшийся на свободе Джулио Медичи отправился в Рим и изложил папе Римскому условия, на к-рых мог быть заключен мирный договор. Джулио прибыл к папскому двору и активно участвовал в многосторонних мирных переговорах (так, по поручению папы он встречался в Милане с кардиналами, участвовавшими в работе созванного по инициативе франц. кор. Людовика XII Пизанского Собора (май 1511 - июнь 1512; заседания проходили в Милане, Пизе, Асти, Лионе, см. в ст. Пизанские Соборы )); результатом этих переговоров среди прочего стало восстановление власти Медичи во Флоренции (сент. 1512). Папа настоял на скорейшем созыве Латеранского V Собора (открылся в мае 1512), где участники Пизанского Собора были объявлены еретиками и схизматиками.

http://pravenc.ru/text/1841391.html

Я – вождь земных царей и царь, Ассаргадон... Кто превзойдёт меня? Кто будет равен мне?.. И вот стою один, величьем упоён 264 . Но это уже, пожалуй, «синдром самопревозношения». Итак, разумная, корректная и целенаправленная беседа приводит если не к согласию, то к взаимопониманию; а неразумная – к еще большему разделению и отчуждению. Поэтому все мы должны учиться культуре дискуссии, диспута и диалога, не исключая, разумеется, и самого автора. Афинская школа (итал. Scuola di Atene) – фреска работы Рафаэля в станце делла Сеньятура Ватиканского дворца. В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508–1511 гг.). Её фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. 1 . Зенон Элейский 2 . Эпикур 3 . Фредерико II, герцог Мантуи 4 . Аниций Манлий Торкват Северин Боэций или Анаксимандр или Эмпедокл Акрагантский 5 . Аверроэс 6 . Пифагор 7 . Алкивиад или Александр Македонский 8 . Антисфен или Ксенофонт 9 . Гипатия (возлюбленная Рафаэля, Маргерита) 10 . Антисфен или Ксенофонт 11 . Парменид 12 . Сократ 13 . Гераклит Эфесский (Микеланджело) 14 . Платон (Леонардо да Винчи) 15 . Аристотель (держащий Никомахову этику) 16 . Диоген 17 . Плотин 18 . Евклид или Архимед с учениками 19 . Страбон или Заратустра 20 . Клавдий Птолемей 21 . Протоген 1 Зиновьев (Радомысльский) Г. (1883–1936) – советский политический деятель.– Здесь и далее примечания от редакции. 14 Антиохи – цари эллинистического государства Селевкидов (312–64 до Р.Х.). Антиох IV Эпифан (175–163) ограбил Иерусалимский храм, пытался провести насильственную эллинизацию Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛАВДЕВОС Галавдевос [Клавдий; эфиоп.  ] (ок. 1521-1559), св., эфиоп. царь (царское имя Ацнаф Сагад означает «перед ним склонились пределы») (1540-1559) (пам. эфиоп. 27 магабита/23 марта). Г. был 2-м сыном царя Лебна Денгеля (1508-1540), в царствование к-рого Эфиопия подверглась сокрушительному мусульм. нашествию (джихаду) под водительством имама Ахмада Ибрахима аль-Гази . 3-й сын царя Лебна Денгеля Минас был пленен мусульманами 21 мая 1538 г., старший сын Виктор погиб 8 апр. 1538 г. в бою с одним из военачальников аль-Гази. Мусульмане преследовали и Лебна Денгеля, к-рый умер 3 сент. 1540 г. Став царем, Г. начал собирать разрозненные силы христ. сопротивления. Тем временем к эфиоп. побережью Красного м. в 1541 г. подошла португ. эскадра во главе с доном Эштеваном да Гамой, старшим сыном мореплавателя Васко да Гамы, посланная из Индии на помощь христ. царю Эфиопии, 9 июля в глубь страны отправился отряд под командованием младшего сына Васко - дона Криштована, состоявший из 400 португальцев и 130 слуг и рабов. Встреча португ. отряда с войском имама аль-Гази (15 тыс. пехотинцев, 1500 всадников и 200 тур. янычар) состоялась 4 апр. 1542 г. После того как имам был ранен в бедро и под ним пал конь, мусульмане дрогнули и стали отступать. Но 30 авг. аль-Гази захватил в плен раненого дона Криштована, к-рого подвергли пыткам и казнили. Португальцам удалось соединиться с войсками Г., и 22 февр. 1543 г., когда они вновь встретились в битве с войсками мусульман, имам был убит. Однако после гибели аль-Гази джихад продолжился и существование христ. царства в Эфиопии и династии Г. оставалось под угрозой. Еще в XIV в., для того чтобы предотвратить внутридинастическую борьбу, эфиоп. цари учредили на горе Гешен место заточения для царских родственников муж. пола, способных претендовать на престол. Эта крепость была взята мусульманами, к-рые вырезали ее обитателей. Кроме Г., не имевшего сыновей, из представителей царской династии в живых оставались лишь двое его братьев: Минас, находившийся в мусульм. плену, и Иаков. Поэтому, когда царю удалось в 1547 г. захватить в плен сына имама, он обменял его на Минаса, впосл. ставшего его преемником (1559-1563).

http://pravenc.ru/text/161477.html

Окончив лат. школу в Аугсбурге, Г. поступил в ун-т Фрайбурга (май 1503), где изучал философию и теологию под рук. И. Экка (впосл. ярый противник Реформации). В 1507 г. из-за отсутствия средств Г. был вынужден работать учителем в Шаффхаузене. В 1508 г. вернулся в ун-т, через 3 года получил степень магистра теологии и вслед за Экком переехал в Ингольштадт. В 1512 г. получил степень доктора теологии в ун-те Ингольштадта, а в 1515 г. стал его вице-ректором. С 1516 г. 5 лет служил священником в Регенсбурге, где был известен как проповедник и непримиримый борец с иудаизмом. В 1519 г., во время Великого поста, Г. стал инициатором изгнания евреев из города. На месте разрушенной синагоги была построена ц. Св. Девы, и Г. был назначен ее капелланом. Благодаря распространившимся слухам о происходивших там чудесах храм превратился в центр паломничества и приносил большой доход городской казне. В том же году вышла папская булла о том, что паломникам, посетившим святыню, на 100 дней сокращался срок пребывания в чистилище. С 1521 г. по приглашению городского совета г. Вальдсхут (ныне Вальдсхут-Тинген, земля Баден-Вюртемберг, Германия) Г. 2 года служил там приходским священником. Он вступил в переписку с гуманистами Эразмом Роттердамским и И. Эколампадием , начал изучение посланий ап. Павла и работ теологов Виттенбергского ун-та, в т. ч. писем М. Лютера . С осени 1522 до марта 1523 г. в Регенсбурге Г. много времени проводил в группе сторонников Лютера, появившихся в городе, и, вернувшись в Вальдсхут, стал открыто проповедовать идеи Реформации . Он познакомился с У. Цвингли и И. Вадианом и впосл. вспоминал, что во время их бесед в мае 1523 г. Цвингли соглашался с ним, что практика крещения младенцев не имеет подтверждения в Свящ. Писании и крещение должно совершаться не раньше, чем ребенок будет способен воспринять «уроки веры». Г. принял участие в т. н. Втором цюрихском диспуте (26-28 окт. 1523), где выступил против католич. богослужения и иконопочитания. В дек. 1523 г. представители гос. власти прибыли в Вальдсхут и потребовали передать Г. в руки еп. Констанца как примкнувшего к «Лютеровой секте» и ложно истолковавшего Свящ. Писание. Городской совет отказался выдать Г. и отправил офиц. послание, в к-ром говорилось, что Г. «толкует Писание просто и понятно». В апр. 1524 г. Г. представил городскому совету «18 тезисов» с изложением своих богословских взглядов. Он назвал Свящ. Писание единственным авторитетом в вероучении и христ. жизни, утверждал, что крещение можно совершать только по вере и оправдание возможно только верой. С т. зр. Г., использование св. воды, свечей и священных изображений в церкви не имеет смысла, так же как и паломничества, а целибат клира может быть даже опасен; месса не жертвоприношение, а воспоминание о жертве Христовой, и она должна совершаться на родном языке прихожан (Г. использовал термин «Kirchgenossen» - товарищи по церкви). Заканчивается работа фразой, к-рая стала девизом Г.: «Истина бессмертна».

http://pravenc.ru/text/168231.html

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf JOSEPH OF VOLOKOLAMSK JOSEPH OF VOLOKOLAMSK, abbot, “possessor,” St. (1439/40–1515). At the end of the 15th c. the kingdom of Muscovite Rus’, or Great Russia, was about to coalesce. At this time the so-called “Judaizing heresy” (q.v.) arose and, when two Novgorodian priests converted to the movement transferred to Moscow, it became marginally influential in the capital. The main opponent of the “Judaizers” was Joseph of Volok (Iosif Volotskii), abbot of the Volokolamsk Monastery. He successfully pursued them until they were condemned by a church council (1504). Subsequently, Tsar Ivan III dealt harshly with them. Joseph is best known in Russian history as the spokesman for the “possessors,” who believed in extensive church holdings and close cooperation with secular authority in order to do God’s work. His opponent was Nilus of Sora (Nil Sorskii, 1433–1508) leading the “non-possessors,” who minimized church holdings and preferred a separation between Church and state (q.v.), espousing the contemplative ideal of hesychasm, which he had learned on Mt. Athos (qq.v.). Theologically, the non-possessors were definitely legitimate representatives of Holy Tradition (q.v.), though they were in the minority and politically suspect. Scripture (q.v.) figured in Joseph’s controversies with the non-possessors no less than it had with the “Judaizers.” The non-possessors, anticipating what would occur in the West later in the same century, considered only Scripture (i.e., “God’s commandments”) truly binding, as opposed to tradition and human custom, which could be critiqued and changed. Although both Joseph and Nilus were canonized, Joseph’s “establishment” position better accommodated the rising centralization of the Muscovite state, while some of Nilus’s disciples were condemned as heretics. Joseph educated monks for service in the Church and state in high office, and Muscovy expanded in the 16th c. with this leadership. Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

П.В. Долгоруков Князья Лукомские Первоначальное происхождение князей Лукомских (Lukomski) неизвестно, но должно полагать, что они происходят от древних владетелей кривичских. Несомненно, что предки их были удельными князьями города Лукомля (ныне местечко в Сенненском уезде Могилевской губернии), в 1179 году. В летописях сказано: «лета 6687/1179 князи Рустии пойдоша за Сулу и сташу близ городища Лукомля». Князья Лукомские изгнаны были из удела своего сыном Ольгерда, Юрием-Вигундом, и окончательно лишены владений своих королём Ягайлою. Потеряв удел, они вступили в службу литовскую. Княжна Мория Юрьевна Лукомская была супругою Великого Князя Литовского Витольда Кейстутьевича. В русских летописях, в 1495 году, упоминается о князе Иване Лукомском, незадолго перед тем приехавшим из Литвы в Москву, и в Москве казнённых. Во время войны России с Литвою, в 1508 году, некоторые потомки князей удельных, гонимые в Литве за свою приверженность к православии, выехали в России, в том числе и князь Андрей Лукомский. Из числа князей Лукомских, оставшихся в Польше, князь Юрий, хорунжий полоцкий, заседал на сейме 1579 года, соединившем Литву с Польшею. Многие из членов этой фамилии прославились своим мужеством на поле ратном; в том числе князь Константин в XVI веке и князь Самуил-Евстафий в XVII веке. Княжеское достоинство признано за Лукомскими Литовским сеймом 1564 года, а герб их: в красном поле три горизонтально положенные серебряные бруска, и над верхним бруском серебряный крест. На гербе княжеская корона. Нам неизвестно, существуют ли еще князья Лукомские? 237 237 Есть две другие, дворянские фамилии Лукомских, польского происхождения: 1 Войцех Лукомский участвовал, на сейме 1674 года, в избрании короля Яна Собиесского; потомки его приписаны к гербу Правдзич (Prawaziç): в серебряном поле красная зубчатая городская стена; из коей до половины выходил лев, с высунутым языком и поднятым хвостом, влево обращённый; держит в лапах небольшое овальное зеркало; на щите дворянские: шлем и корона, и из короны выходит совершенно подобный же лев; намет золотой, подложенный красным; 2) Станислав Лукомский был канонником в капитуле познанском, а Ян Лукомский послом на сейме 1697 года. Потомки сего последнего приписаны к гербу Дрыя (Drya): в красном поле, от левого верхнего угла к правому нижнему две чёрные полосы, между коими три белые камня в золотой оправе. На гербе дворянские; шлем и корона, с семью строусовыми перьями. Намет золотой, подложенный голубым и красным. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть «Почему возникла эта вилка?» Суд присяжных Перми признал журналиста Романа Юшкова невиновным в отрицании холокоста и в то же время признал его виновным в совершении преступления по 282 статье УК РФ 05.09.2018 1508 Сегодня суд присяжных Перми вынес вердикт по делу журналиста Романа Юшкова . Мнения присяжных разделились, пятеро проголосовали за невиновность подсудимого, трое заявили, что он виновен. Юшков признан невиновным по обвинению в отрицании фактов, установленных приговором международного трибунала (ч. 1 ст. 354.1 УК РФ), сообщает РБК-Пермь . Ранее СУ СКР по Пермскому краю предъявило обвинение в реабилитации нацизма и возбуждении ненависти или вражды к человеку либо группе лиц пермскому публицисту и общественнику Юшкову. Следствие утверждает, что «у Юшкова возник преступный умысел, направленный на публичное распространение широкому кругу лиц через сеть интернет текстовых материалов, содержащих отрицание факта уничтожения шести миллионов евреев нацистским правительством». Уголовное дело в отношении Романа Юшкова было возбуждено в августе 2017 года, после того как он разместил на своих страницах в социальных сетях ссылку на статью мурманского писателя Антона Благина «Евреи! Верните немцам деньги за мошенничество с Holocaust six millions jews!», опубликованную на сайте «Русский мир». Свой перепост Юшков сопроводил комментариями, одобряющими содержание статьи Благина, а также защищал идеи статьи в ходе возникшей дискуссии. В то же время, как рассказал адвокат Юшкова Иван Хозяйкин, его подзащитный был признан виновным в совершении еще одного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, пишет «Коммерсант». По версии следствия и гособвинения, это преступление он совершил, разместив в сети материал «Хватит кормить чужаков», в тексте которого содержатся признаки унижения достоинства «нерусских» национальностей. В следующем судебном заседании стороны будут обсуждать последствия этого вердикта уже без участия присяжных заседателей. В ближайший понедельник, 10 сентября, суд продолжит рассматривать дело Юшкова в этой части, но уже без участия присяжных.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/05/ne...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010