Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с мая-июня 1308 †21.12.1326, погребен в Москве Феогност митрополит, свт., рукоположен †11.03.1353 Феодорит митрополит, рукоположен с 1352 по 1354 низложен: † неизвест. Алексий (Бяконт-Плещеев) митрополит, свт., бывший еп. Владимирский †12.02.1378 Михаил (Митяй) нареченный митрополит †1379, не рукоположен со 2.12.1375 (1376) управлял с 1380 до 1382 до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве изгнан и пребывал в Киеве с 1390 вернулся на кафедру Пимен митрополит, рукоположен в 1380 управлял с 1382 по 1384 низложен: † 11.09.1389 Дионисий митрополит, свт., бывший архиеп. Суздальский †15.10.1385 Киприан митрополит, свт. (повторно) с 6.03.1390 †16.09.1406 Фотий митрополит, свт., рукоположен со 2.09.1408 †2.07.1431 с осени 1414 рукоположен Собором Западно-Русских епископов по просьбе Литовского князя Витовта без санкции Константинопольского патриарха с 15.11.1415(1414) † зимой 1419 (1420) †26.07.1435 (сожжен) Исидор рукоположен с 1437 по 1441 взят под стражу, но бежал †14.03.1463 (1472) с 15.12.1448 (избран в 1431) †31.03.1461 Киевская и всея Руси (России) (1458–1649 – период разделения 66 ) Григорий (Болгарин) митрополит Киевский, Литовский и всей нижней России, рукоположен с 15.10.1458 †в начале 1474 Мисаил (Пеструцкий-Друцкий-Соколинский-Бабич, князь) нареченный митрополит Киевский, бывший еп. Смоленский, поставлен Спиридон (Сатана) митрополит, рукоположен с 15.09.1475 прибыл в Литву в 1476 не был принят ни в Москве, ни в Литве, находился в заключении; †1503–1505 Симеон митрополит, бывший архиеп. Полоцкий и Витебский упоминается в 1481 †1487 или 1488 Иона (Глезна) митрополит, бывший архиеп. Полоцкий и Витебский избран и возведен в сан †октябрь 1494 Макарий митрополит, сщмч., поставлен †1.05.1497 (убит татарами) Иосиф (Болгаринович) митрополит, бывший еп. Смоленский, поставлен с 10.05.1500 (избран 30.05.1498) Иона , митрополит, упоминается С 1503 по 1507 †9.07.1507 Киевская, Галицкая и всея Руси (России) С сентября 1509 года Иосиф (Солтан) митрополит, бывший еп. Смоленский, поставлен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

7) Досифей, современник и ученик Преподобного Зосимы. По нем: 8) Исаия. 6992 (1484) Года, усердием сего Настоятеля нетленные мощи Преподобного Германа из упомянутой веси перенесены в Соловецкий монастырь и погребены с почестью близь гроба Савватия Чудотворца, на правой стороне церкви Святителя Николая в часовне. Он жил на Соловецком острове; с Савватием и Зосимою и по них всего 49 лет. 6993 (1485) Года, большая половина строений Соловецкого монастыря во время Великого поста истреблена пожаром. 7011 (1503) Года Преосвященный Спиридон, Митрополит всея России, по прошению бывшего Соловецкого Игумена Досифея, написал обстоятельное житие Преподобных отец Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. Сокращение оного в последующее время напечатано в Четьих-Минеях. После настоятельства Исаии Игумены были: 9) Варлаам, 10) Феодор, 11) Евфимий упоминается 1507 года, 12) Антоний, 13) Дорофей, 14) Геласий упоминается 1514 года, 15) Феогност, 16) Кассиан, 17) Вассиан, списатель современных и преждебывших чудес Чудотворцев Соловецких Зосимы и Савватия, 18) Корнилий,      19) Филофей, 20) Нафанаил, 21) Филарет, 22 ) Феодосий II, 23 ) Алексей Юренев с 7042 (1534) был по 7056 (1548) год. 7045 (1537) Года, при сем Игумене; Алексее, в Соловецком монастыре был пострижен в Ангельский образ Боярин Феодор Степанович Колычев, родившийся 7015 (1507) года Февраля 15 дня; в том образе переименован он Филиппом. 7046 (1538) Года Мая 1-го числа в нощи от молнии вторично погорел Соловецкий монастырь весь до основания. 7047 (1539) Года, после пожара того, по докладу Макария, Митрополита Всероссийского, Государь Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич пожаловал Игумену Алексию с братией в Соловецкий монастырь Евангелие в полдесть, поволоченное червчатым бархатом, на верхней деке Распятие и Евангелисты серебряные, белые, небольшие; да Апостол в полдесть же, поволочен камкою зеленою, и еще разных простых книг 22; также пожаловал деревню при реке Шишне, пустошь, называемую Сухой наволок, и острова, лежащие, по обе стороны реки Выга: Дасугею и Рахново с рыбными ловлями и с оброчными соляными варницами, исключительно обежной дани. Во всех сих местах, по старанному измерению, земли имелось тринадцать луков или двадцать шесть обж 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

кн. Владимира Святославича и следующим по значению центром после Киева. Время явления иконы, согласно исследованию В. А. Меняйло, совпадает с периодом службы белёвских князей татар. хану Улуг-Мухаммеду (после 1437) до перехода под власть вел. князя Московского. Она присутствовала при начале и завершении княжения вел. кн. Василия III Иоанновича; вероятно, именно его и следует считать инициатором принесения образа в столицу в 1503 г. и прославления его не только как местной, но и как общецерковной святыни. Уже в 1-й год его правления, 21 июня 1506 г., началось строительство кирпичного храма в честь святителя, о чем сообщают летописи митрополичьего происхождения и близкие к ним. Подробно описано место возведения церкви и дано название ее престола: «иде же стоала старая церковь древяная Николае Лненои, тако бо изначала именуема» (Софийская I летопись по списку И. Н. Царского//ПСРЛ. Т. 39. Л. 313 об.), следов., можно предположить, что престол в честь святого и его храм внутри Московского Кремля на Ивановской пл. был очень старым; эпитет «Льняной», возможно, был связан с торговлей, производством тканей или близостью церкви к той части Торга, которая специализировалась на этой продукции. Н. А. Скворцов предполагал, что на название храма могли повлиять початки льна, приносимые богомольцами как пожертвование ( Скворцов Н. А. Археология и топография Москвы: Курс лекций, читанных в Имп. Московском археол. ин-те в 1912-1913 гг. М., 1913. С. 175). Кирпичная церковь была освящена через 9 недель, хотя о времени окончания строительства в летописях упоминают дважды и по-разному. В статье о закладке церкви в июне 1506 г. уже отмечено, что «и свершиша ю того же лета», т. е. до 1 сент. 1507 г. В статье под 1 окт. 1507 г. в той же Софийской I летописи по списку И. Н. Царского описана торжественная церемония, упоминаются точный день года и недели («октября 1 в четверток»), «в 1 лето государства великого князя Василья Ивановичя» и участие Московского митр. Симона, освятившего храм. В поведении государя угадывается подражание одному из почитаемых предков, блгв.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Митр. Макария, ради пущего воздействия на Висковатого, испросил у царя специальную резолюцию на то, чтобы записку Висковатого «иссвидетельствовать соборно». Собор в январе 1554 г. имел по этому делу целых два заседания и составил пространные ответы на недоумения Висковатого. С некоторыми из последних он даже тактически согласился. Напр., осудил западную реалистическую манеру изображения Христа Распятого, не с спокойно вытянутыми по кресту прямолинейно руками, а с болезненно повисшим на руках телом.    Осуждение Висковатого было не милостивым. И мотивировалось не существом дела, а просто формальной виной перед церковью: — «смущением народа». Раздраженные судьи обрекли его на трехгодичную покаянную епитимию: год стоять вне дверей церкви, другой, внутри, на положении оглашенного и лишь на третий присутствовать и на литургии верных, но без причастия.    Народ в этих спорах своего передового меньшинства пока еще «безмолвствовал». Единство церкви не страдало. Но приближался период «смуты», когда разволновавшиеся низы привыкли к открытой оппозиции, и, после «смуты», первые же случившиеся богословские споры вылились в церковный массовый раскол. Юго-западная митрополия от разделения Русской Церкви в 1458 ... Список западно-русских православных митрополитов, правивших с 1458 по 1596 гг. 1. Григорий Болгарин (1458—1473)2. Мисаил Пеструч (1475—1480)3. Спиридон Сатана ок. (1479—1481 († 1504))4. Симеон (1481—1488)5. Иона I Глезна (1492—1494)6. Макарий I Черт (1495—1497)7. Иосиф I Болгаринович (1497—1501)8. Иона II (1503—1507)9. Иосиф II Солтан (1507—1521)10. Иосиф III (1522—1534)11. Макарий II (1534—1556)12. Сильвестр Белькевич (1556—1567)13. Иона III Протасевич (1568—1576)14. Илия Куча (1577—1579)15. Онисифор Девоча (Девочка) (1579—1589)16. Михаил Рогоза 1589—1596 († 1599) Великие Князья Литовские, ставшие с 1386 года вместе и Королями Польскими    Привычным фоном истории Русской Церкви служит почва национально-государственная. Церковь живет, так сказать, в своем доме и является религией господствующей, защищаемой государством.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Отделение тверди от вод». Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане. ок. 1511–1512 гг. «Отделение тверди от вод». Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане. ок. 1511–1512 гг. Параллельно М. Б. получал и частные заказы. До 1506 г. он исполнил по заказу фламанд. купца Александра де Мускрона статую Божией Матери с Младенцем («Мадонна Брюгге», ц. Богоматери, Брюгге): подвижная фигурка стоящего Младенца, будто готовящегося шагнуть в мир, противопоставлена торжественной неподвижной позе сидящей Богоматери. Противопоставление строгой величественности и юношеской непосредственности наблюдается и в 2 камерных рельефах, которые были исполнены М. Б. между 1504 и 1507 гг.,- «Тондо Питти» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) и «Тондо Таддеи» (Королевская академия, Лондон). К ним примыкает живописное «Тондо Дони» («Святое Семейство», ок. 1503-1507, Галерея Уффици, Флоренция), заказанное Аньоло Дони и сохранившее оригинальную раму, также исполненную по рисунку М. Б. Как и аллегорические обнаженные фигуры на дальнем плане, выдержанные в духе Луки Синьорелли, выдвинутая вперед компактная, сложно организованная группа, представляющая Марию, Иосифа и Младенца, обладает качествами скорее скульптурными, нежели живописными. Мощные, пластичные, словно литые тела, пронизанные импульсами к движению, и яркие, интенсивные цвета создают иллюзию 3-мерного объема. Почти лишенная нарративной составляющей, композиция читается как символ универсальной истории человечества. Аналогичный подход к живописной форме, пусть и менее выраженно, присущ и др. станковым живописным произведениям М. Б., общее число к-рых крайне невелико. Известно, что в нач. XVI в. он писал алтарный образ для ц. Сант-Агостино в Риме; исследователи идентифицируют с ним «Положение во гроб» (Национальная галерея, Лондон) и иногда - работу «Мадонна с Младенцем, св. Иоанном и ангелами» (т. н. Мадонна Манчестер, Национальная галерея, Лондон), авторство к-рой вызывает сомнения. «Воскресший Христос». 1521 г. (ц. Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим)

http://pravenc.ru/text/2563178.html

«поставлен на епископию Коломенскую игумен Никон ис Павловы пустыни», а через пять дней в четверг был «поставлен на епископию Пермскую игумен Никон от Деонисия святаго з Глушици Симоном митрополитом всеа Руси» 23 . В 1506 г. 15 января в четверг «Пресвященным Симоном митрополитом всеа Русии поставлен архиепископ Великому Новугороду и Пскову Серапион игумен Троицькой Сергиева манастыря» 24 . А через три дня был поставлен брат преподобного Иосифа Волоцкого архиепископ Ростовский и Ярославский Вассиан (1506–1515) 25 , написавший житие преподобного Пафнутия Боровского. 31 января 1507 г. митрополит Симон поставил андрониковского архимандрита Митрофана епископом Коломенским 26 . 8 марта 1508 г. был поставлен Крутицкий епископ Досифей 27 . Во вторник 21 августа 1509 г. митрополит Симон поставил андрониковского архимандрита Симеона Суздальским епископом, 24 августа богоявленского игумена Нила Тверским епископом 28 , родом грека, ранее прибывшего на Русь в свите Софии Палеолог 29 . В своей архиерейской присяге рукополагаемые епископы обещали: «Отрицаюжеся и проклинаю Григориева Цамблакова церковнаго раздраниа, яко же и есть проклято; такожде отрицаюсь Исидорова к нему приобщениа, и ученика его Григория церковнаго раздирателя и их похваления и съединения к латинству, с ними же и Спиридона, нарицаемаго Сатану, взыскавшего в Цариграде поставления в области безбожных турков поганаго царя, такоже и тех всех отрицаюсь, еже по нем некогда случится кому приити на Кыев от Рима латинскаго или от Царя-града Турецкыя дръжавы, в всем же последуя и повинуяся Пресвященному господину моему Симону, митрополиту всея Руси, еже по нем бывающим благоволением Божиим Святейшим митрополитом всея Руси в митрополии у соборныя церкви Успения Пречистыя Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мариа у гроба святого и великаго чюдотворца Петра, митрополита всея Руси» 30 . Важным деянием митрополита Симона явился созыв в 1503 г. Собора русских архиереев для благоустроения церковной жизни. Собор заседал в августе-сентябре 1503 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В 1499-1500 гг. целый ряд новгородских мон-рей был освобожден великокняжеской властью от суда архиепископа (кроме «духовных дел») и уплаты налогов в его казну, десятильникам и «людям владычним» запрещались въезд на монастырские земли, постой, взимание кормов, подвод и правление проводников. В авг. 1499 г. Иоанн III пожаловал грамоты с такими льготами Клопскому и Коневскому монастырям, в следующем году - Успенскому Волотовскому мон-рю (см.: Каштанов С. М. Соц.-полит. история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967. С. 122-133). В 1504 г. свт. Геннадий по распоряжению вел. князя и митрополита был сведен с кафедры (отреченная грамота, адресованная митр. Симону и объясняющая оставление архиепископства «немощью», датируется 26 июня 1504 - РФА. 2008. С. 314. 99) по обвинению в симонии (ПСРЛ. Т. 8. С. 244; Т. 12. С. 258; новый запрет на взимание ставленнических пошлин был введен на Московском Соборе 1503 г., в к-ром Новгородский архиепископ принимал участие), а также, вполне вероятно, по причине непримиримой позиции в вопросе о неприкосновенности церковной собственности на Соборе 1503 г. Бывш. архиепископ через год скончался в Чудовом мон-ре. В авг. 1504 г., в период, когда Новгородская кафедра была вакантной, вел. кн. Василий III Иоаннович, ставший соправителем своего отца в последние годы жизни Иоанна III, выдал духовенству Софийского собора жалованную грамоту на сбор пошлин (в т. ч. венечной) и хлебной руги с новгородских пятин ( Макарий (Миролюбов). Грамоты. 1866. С. 5-7. 3). Новым Новгородским архиереем 15 янв. 1506 г. стал игумен Троице-Сергиева мон-ря свт. Серапион, заслуживший авторитет у новгородцев во время большого пожара и эпидемии чумы 1507 г. Основным событием периода его правления Новгородской епархией стал конфликт с прп. Иосифом Волоцким († 1515), которого поддерживала великокняжеская власть после разгрома в 1504 г. ереси жидовствующих (с целью ее обличения волоцкий игумен написал объемную «Книгу на новгородских еретиков», в полном варианте состоявшую из 16 «слов»).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр (во второй раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодор, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984–996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988–991 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемпт 1035–1049 Кирилл I Иларион 1051–1054 Ефрем I Георгий I 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Ионаа III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1103–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент Смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексий 1350–1378 Киприан Дионисий Исидор Митрополиты в Галичине: Феодорит 1345–1354 1354–1362 Киприан (в Вильне) 1376–1390 Григорий (в Смоленске) 1415–1419 Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея Руси Григорий II 1458–1473 Мисаил 1474–1480 Галицкие и всея Руси: Симеон 1481–1488 1492–1494 Макарий I 1495–1497 Иосиф II до 1503 1503–1507 Иосиф III 1509–1521 Иосиф IV 1523–1534 Макарий IV 1535–1556 Сильвестр 1556–1567 1577–1579 Онисифор 1583–1588 Михаил 1588–1596 Иов Борецкий 1620–1631 1631–1633 1633–1647 Сильвестр 1649–1657 Дионисий 1658–1663 1663–1676 Антоний 1676–1679 Гедеон 1685–1690 Варлаам 1690–1707 Иоасаф 1708–1718 Варлаам 1722–1730 Рафаил 1731–1747 Тимофей 1748–1757 Аресений 1757–1770 Гавриил 1770–1783 Самуил 1783–1796 Ирофей 1796–1799 Гавриил 1799–1803 Серапион 1803–1822 Евгений 1822–1837

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий уп. 1205. Матфей (грек) уп. 1209 † 1220. Рафаил Забаровский 1731–1747. До 1743 Архиеп. Тимофей Цербацкий 1748 –1757 Арсений Могилянский 1757 –1770. Киевские и Галицкий (с 1767 г.) Гавриил Кременецкий 1770–1783. Самуил Миславский 1783–1796. Иерофей Малицкий 1796–1799. Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803. Серапион Александровский 1803–1822. Евгений Болховитинов 1822–1837. Филарет Амфитеатров 1837–1857. Исидор Никольский 1858–1860. Арсений Москвин 1860–1876. Филофей Успенский 1876–1882. Платон Городецкий 1882–1891. Иоанникий Руднев 1891. Феогност 1900. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек) прибыл 1237. Кирилл III (грек) избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1353. Петр Св. 1308–1326. Феогност св. (грек) 1328–1353. Алексий Св. Плещеев хир. 1350; вступил на митр. 1354 † 1378. Пимен (грек) хир. 1380, удал. 1380: возвр. 1382, низлож. 1388. Киприан Св. (серб) 1381–1383; 1390–1405. Дионисий Св. 1383–1385. Фотий (грек) Св. 1408–1431. Исидор (болгарин) 1437–1441. Uoha I Одноушев Св. 1448–1461. Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев прибыл 1352 † 1354. Роман 1354–1362. Киприан Св. 1375–1383–1390. (В Вильне): Григорий I Цамблак (Семивлах) (серб) 1415–1419. (В Смоленске): Герасим 1433–1435. Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II (болгарин) 1458–1473. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич упр. мит. 1474–1480. Спиридон Сатана (не принят и отлучен) 1476. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1488–1488. Uoha II Глезна 1492–1494. Макарий I Св. (Чорт) 1495–1497. Иосиф II (Болгаринович) 1450–1503. Uoha III 1503–1507. Иосиф III (Солтан) 1509–1521. Иосиф IV Руссин 1523–1534. Макарий II (Москвитянин) 1535–1556. Сильверст Белкевич 1556–1567. Иона Протасевич-Островский 1568–1577. Илия Куча 1577–1579. Онисифор Петрович-Девочка (Девочий) 1583–1588. Михаил Рогоза с 1588 г.; в 1596 г. отпал в унию. Экзархи Константинопольского трона: (В Киеве): Иов Борецкий 1620–1631. Исаия–Борисович-Копинский (Копыстенский) 1631–1633.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010