Вопрос 1. Иные укоряют Давида за то, что умертвил известившего о смерти Сауловой (2Цар.1:15). Удивляться надобно за сие пророку и царю, а не порицать его, потому что, услышав об убиении человека неприязненного, плакал, да и не только плакал, но и горько рыдал. Принесший известие, не быв нимало обижен Саулом, издевался над смертью , между тем как пал не только Саул, но и Ионафан, человек достохвальный, а с ними пала и большая часть войска; притом к словам присоединил и ложь, наименовав себя убийцею Саула; сверх же того, был амаликитянин, на которого Владыка всяческих давно уже изрек смертный приговор. Достойны удивления и сами произнесенные пророком слова. Ибо сказано: «како не убоялся еси воздвигнути руку твою погубити христа Господня? кровь твоя на главе твоей, яко уста твоя возвещаша, глаголюще: яко аз убих христа Господня» ( 2Цар.1:14, 16 ). Вопрос 2. Что такое нарамница (2Цар.1:10)? Золотое украшение, которым облагаются плечо или кисти рук. Сие дал видеть писатель и здесь: «и нарамницу, яже бе на плещу его» ( 2Цар.1:10 ), посему Акила и назвал это ополчением. Вопрос 3. Почему пророк плакал (2Цар.1:12)? Многое побуждало к тому: приверженность к Ионафану, сильная любовь к народу, победа злочестивых иноплеменников и, сверх того, убиение Саула, потому что Давид уважал его живого, а паче умершего. Сие показывает и дееписание: «и рыдаша и плакашася, и постишася до вечера о Сауле, и о Ионафане сыне его, и о людех Иудиных и о доме Израилеве, яко избиени быша мечем» (там же). Вопрос 4. Что за книга праведная (2Цар.1:18)? И из сего видно, что история о царях почерпнута из многих пророческих книг. Ибо писатель, сказав о плаче, присовокупил: «се написано в книзе Праведнаго». Вопрос 5. Как должно разуметь сказанное: «потщись размышлять, Израиль, о умерших твоих язвеных» 1 (2Цар.1:19)? Не предполагай, говорит, что происшедшее поражение было какое-либо малое или обыкновенное; напротив того, рассуди о падших: кто они? Царь, сын царев, доблестные из соплеменников. А что Давид сильно скорбел от печали, о сем свидетельствует последующее. Ибо говорит: «не ходите в Геф, ниже поведайте на исходищих Аскалоних, да не возвеселятся дщери иноплеменничи, ни да возрадуются дщери необрезанных» ( 2Цар.1:20 ). Вопрос 6. Почему Давид заклял горы Гелвуйския (2Цар.1:21)?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Дональд Карсон (баптист) Второе Послание к Коринфянам Введение Взаимоотношения Павла с коринфянами Для понимания 2 Кор. необходимо знать, какие произошли события и как сложились отношения Павла с коринфянами, которых он обратил в веру. Во Введении к 1 Кор. описаны события, происшедшие до его написания. Мы же попытаемся восстановить последовательность событий, случившихся со времени написания 1 Кор. (Такая реконструкция предполагает определенные решения, касающиеся литературных и исторических проблем. Дополнительный материал по этой теме читатель может найти во Введении в TNTC ко 2 Кор.). Написание Первого послания к Коринфянам Павел написал 1 Кор., стремясь дать в нем разъяснение некоторых вопросов, затронутых в своем более раннем письме к ним ( 1Кор. 5:9–11 ), а также оценить новости, которые он узнал «от домашних Хлоиных» о Коринфе ( 1Кор. 1:10–12 ), ответить на вопросы о своем учении, которые задали коринфяне в письме к нему ( 1Кор. 7:1 ) и преградить путь критике, которая была направлена против него и его служения ( 1Кор. 4:1–18 ). Он также воспользовался возможностью наставить коринфян относительно сбора денежных пожертвований для «святых» ( 1Кор. 16:1–4 ), сообщить о предстоящем посещении Коринфа Тимофеем ( 1Кор. 4:17; 16:10,11 ) и уведомить коринфян о том, что он сам планирует посетить их по пути в Иерусалим после Македонии ( 1Кор. 16:5–9 ). Посещение Коринфа Тимофеем О пребывании Тимофея в Коринфе известно немного. Впрочем, к тому времени, когда Павел начал писать 2 Кор., Тимофей уже вернулся (1:1), а самый трудный период в отношения Павла с коринфянами миновал. «Болезненный» визит Павла Когда Тимофей вернулся в Эфес, Павел, вероятно, уже получил тревожные новости о ситуации в Коринфе. Это заставило его изменить планы, о которых он написал в 1Кор. 16:5–9 . Вместо того чтобы прибыть через Македонию в Коринф, а затем направиться в Иерусалим, он отправился в Коринф морем прямо из Эфеса. После посещения там церквей апостол намеревался направить свой путь на север, в Македонию, а затем снова вернуться в Коринф по пути в Иерусалим. Таким образом, он надеялся дважды посетить коринфян, чтобы они вторично получили благодать (1:15,16). Однако по прибытии в Коринф Павел встретил там жесткое противостояние (2:5; 7:12) со стороны некоторых лиц, а церковь в целом не встала на его защиту (2:3). Это посещение Павла оказалось весьма огорчительным для обеих сторон – и для Павла, и для коринфян, и апостол не захотел повторно возвращаться туда, а потому вновь переменил маршрут своего следования: вместо того чтобы вернуться в Коринф после запланированного путешествия в Македонию, он сразу же вернулся в Эфес (1:23; 2:1). «Жесткое» письмо Павла

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Устав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (от 2002 года) 9 мая 2005 г. 10:48 Устав принят 11 апреля 2002 года.  Новая редакция Устава была принята решением Собора ЭПЦ МП от 15 мая 2012 года. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Официальное гражданское наименование Церкви: «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата» (Далее в тексте Устава: ЭПЦ МП). 1.2. Сокращенное наименование «ЭПЦ МП» используется в документах внутрицерковного и общественного значения. 1.3. ЭПЦ МП является самостоятельной Церковью, относится к канонической юрисдикции автокефальной Русской Православной Церкви, через которую осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими Поместными Православными Церквами. 1.4. ЭПЦ МП является юридическим лицом, она имеет свою печать и символику. 1.5. В своей деятельности ЭПЦ МП руководствуется настоящим Уставом и законами Эстонской Республики. 1.6. Правление ЭПЦ МП находится в Таллине. 1.7. Хозяйственный год ЭПЦ МП начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. 2. ОСНОВАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ И КАНОНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА; РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ 2.1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание, Священное Предание, догматы, каноны Святых Вселенских и Поместных Соборов, правила Святых Отцов. 2.2. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии, свое самостоятельное каноническое бытие ЭПЦ МП получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Священного Синода Русской Православной Церкви 183 от 10 мая 1920 года, действие которого было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года . 2.3. В своей канонической деятельности ЭПЦ МП руководствуется Священным Писанием, Священным Преданием, постановлениями Святых Вселенских и Поместных Соборов, Поместных и Архиерейских Соборов и Священного Синода Русской Православной Церкви. 2.4. Целью деятельности ЭПЦ МП является достижение христианского спасения объединенных православной верой людей посредством: участия в церковных священнодействиях, следования евангельскому учению, распространения христианской веры, исполнения дел христианского милосердия и личного духовного совершенствования.

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-04-20 16:17:24 Владелец: Anya888 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передавалась по наследству, еще наверное от прабабушки, Икона 18 века. С царских врат. Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно Святые Апостолы Иоанн Богослов и Симон Зилот, Кананит (изображается с пилой - орудием казни). Сомневаюсь, что из Царских врат. Скорее из апостольского ряда иконостаса. Но могу и ошибаться. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:50:35 Владелец: vals969 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона была найдена вместе с иконой Лубенская чудотворная икона Божией Матери Ответов: 1. Последний ответ: Фотография, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но предположу, что это икона " Рождество Иоанна Предтечи " . А фото Лубенской иконы, о которой Вы говорите, можно увидеть? Просто интересно. У нас в разделе всего одна фотография есть. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:17:00 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 3. Последний ответ: Предположительно конец 19 века. На форуме http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php можно одновременно с оценкой попросить и атрибуцию. Там специалисты определят точно. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:16:12 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: в чём вопрос опознания? в значении надписей? ,, Поставление во диаконы свят. Николая,, и ,, Свят. Николай исцеляет больного,,. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:15:33 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. размер 460х560, дерево. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 1. Последний ответ: По поводу стоимости вам сюда в коммерческий раздел: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Правила форума и как попасть в этот раздел здесь:

http://pravicon.com/unknown/70

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-02-22 12:25:26 Владелец: Svetabidanetc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите определить икону. Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Иоасаф Белгородский. Начало 20 века. http://pravicon.com/icon-1996 Добавлено на опознание: 2018-02-18 07:37:49 Владелец: san999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-02-18 09:58:39]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл [Добавлено 2018-02-18 10:00:06]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл [Добавлено 2018-02-18 10:00:15]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо. Вы мне очень помогли Добавлено на опознание: 2018-02-11 16:21:01 Владелец: Amalialopatieva Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы и год(век) Ответов: 1. Последний ответ: Название - избранные святые, а кто конкретно - прочитать трудно, опознать тем более. Но попробуйте написать те буквы над святыми, которые читаются и мы тоже попробуем. Добавлено на опознание: 2018-02-10 14:00:06 Владелец: andre Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона: СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АНТИПА Меднолитая пластика, эмаль. 19 век. ссылка на каталог " МЕДНОЛИТ " : Добавлено на опознание: 2018-02-10 13:57:36 Владелец: andre Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Господь Вседержитель. Подокладная икона конца 19 века. http://pravicon.com/icon-422 http://pravicon.com/image-26348 Добавлено на опознание: 2018-02-09 14:45:04 Владелец: Juli12 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Давно висит икона в деревне, передавалась по наследству бабушке. К сожалению истории появления, и информацыи о ней я так и не узнала. В семье о ней никто ничего не знает, кроме того что она 18-19в. Пробовала найти в интернете - похожие есть, но именно такую не нашла..

http://pravicon.com/unknown/20

Псалом 5 есть утренняя молитва (ст. 4) праведника (ст. 9 и 13), произнесенная им при вступлении в храм Божий (ст. 8) во время обычной утренней жертвы (ст. 4), в виду угрожающей опасности от замыслов коварных врагов (ст. 10–11). – Множество врагов замышляют погубить псалмопевца, действуя против него гнусною клеветою, злословием и обманом (ст. 5–7 и 10–11); но он по милости Божией еще может посещать храм Божий (ст. 8) и, ранним утром являясь пред Господом (ст. 4), в сознании своей правоты пред Ним и с твердою верою, что Он по правосудию своему не допустит восторжествовать нечестивым (ст. 5–7), усердно молит Его (ст. 2–3) поддержать и укрепить его на его правом жизненном пути (ст. 9), вопреки враждебным замыслам нечестивых (ст. 10–11) и к общей радости и торжеству всех любящих Господа и уповающих на милость Его (ст. 12–13). – Молящейся псалмопевец, по свидетельству надписания, есть Давид (ст. 1), которому действительно вполне приличествует этот псалом и по его духу и характеру, и по содержанию, и по близкому сходству со многими другими Давидовыми псалмами, особенно 10, 54 и 139-м. А что касается упоминания в псалме о посещении псалмопевцем дома Божия или храма (ст. 8), то это не представляет ничего несообразного с временем Давида и не требует низведения псалма ко временам существования в Иерусалиме храма Соломонова или Зоровавелева, так как домом Божиим называлась и скиния Давидова ( 2Цар.12:20 ; Пс.26 , ср. ст. 4 и 6), как прежде скиния Моисеева ( Исх.23:19; 34:26 ; И. Нав.6:23 ; 1Ц.1:7, 9, 24; 3:3). В какое именно время и при каких обстоятельствах написан был Давидом такой псалом, по недостатку исторических указаний с точностью определить нельзя; по соображении же содержания его и подобных ому псалмов с историческими событиями Давидова времени, можно с вероятностью полагать, что он воспет был пред временем Авессаломова восстания, когда Давид замечал уже между недовольными его правлением признаки подготовляющегося заговора; но, в сознании своей правоты и уверенный в безуспешности злодейского замысла, не принимал никаких мер против заговорщиков и только, часто посещая устроенную им Сионскую скинию (ср. 2Д.15:25), усердно молился Господу, чтобы Он помог ему устоять на правом пути и не дал восторжествовать врагам его 108 . Соответственно первоначальному назначению и употреблению 5-го пс., как утренней молитвы псалмопевца пред вступлением в храм Божий, в христианской правосл. церкви он издавна употребляется на утреннем богослужении, составляя 1-й псалом 1-го часа, и начиная с 8 ст. служит входною молитвою священнику пред началом литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Среди рим. авторов упоминания об И. есть в «Естественной истории» Плиния Старшего ( Plin. Sen. Natur. Hist. V 15. 71, 18. 74). Иосиф Флавий упоминает И. в связи с рассказами о завоеваниях Александра Янная ( Ios. Flav. De bell. I 7. 7, 20. 3; II 6. 3, 18. 1, 5; III 3. 1, 10. 10), а также о разделе Палестины между наследниками Ирода Великого решением рим. имп. Августа ( Idem. Antiq. XVII 11. 4; Idem. De bell. II 6. 3). После смерти Ирода И. был возвращен в состав пров. Сирия. Во время 1-й Иудейской войны (66-70 гг. по Р. Х.) горожане-язычники изгнали и частично истребили евр. население. В ответ на это евреи соседних городов атаковали И. ( Idem. De bell. II 18. 1, 5). Евреи из И. участвовали в обороне Тарихеи (Магдалы; Ibid. III 10. 10). Вероятно, после окончания войны в черту И. вошли и поселения евреев на вост. берегу Тивериадского оз. Возможно, большая евр. община проживала и в И. В Иерусалимском Талмуде есть упоминание о действующей в городе синагоге (Кетубот. 2 26). В нач. III в. по Р. Х. при иудейском патриархе Иуде I евреи И. были освобождены от десятины как живущие вне земель «исконного Израиля» (Тосефта. Охалот. 18 4). Остатки синагог рим. эпохи обнаружены в поселениях Фик (Афек) и в Умм-эль-Канатир, входивших во владения И. во II-III вв. Сведений об истории И. во II-III вв. мало. В талмудической лит-ре Сусита появляется как языческий город-анклав, к-рый не платит десятину и не соблюдает субботний год (каждый 7-й год - год покоя земли; Там же. 18 4). Вероятно, И., как и весь Декаполис, в это время переживал период стабильности и экономического расцвета. Греч. И. был серьезным хозяйственным конкурентом для иудейской Тивериады, расположенной на зап. берегу Тивериадского оз. (Иерусалимский Талмуд. Шевиит. 8. 38a). У И. было 2 порта на Тивериадском оз., к-рые имели большое значение для экономики и связей города с др. поселениями региона ( Nun. 1992). И. был включен в систему рим. дорог Палестины, хотя мощеная дорога подходила к городу только с юга, от Скифополя (ныне Бейт-Шеан, Израиль).

http://pravenc.ru/text/673805.html

10. Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 6-й. Попразднство Богоявления. Свт. Григория, еп. Нисского. Свт. Феофана, Затворника Вышенского. Прп. Дометиана, еп. Мелитинского. Прп. Маркиана пресвитера. Прп. Павла Комельского (Обнорского). Служба свт. Григория, еп. Нисского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Богоявления и воскресной службой Октоиха (см.: Типикон, 7 января, 2-е «зри»; ср.: Типикон, 15 сентября, Маркова глава) (Б). Примечание. Службы прп. Дометиана, еп. Мелитинского, и прп. Маркиана пресвитера могут быть перенесены на повечерие в Неделю вечера . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Феофана, Затворника Вышенского, в соединении со службой попразднства Богоявления и воскресной службой Октоиха (см.: Типикон, 7 января, 2-е «зри»; ср.: Типикон, 15 сентября, Маркова глава) (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 3, праздника, глас 2-й – 3 (см. в Минее 10 января, в службе свт. Григория Нисского, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и святителя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас тот же: «Отче Феофане богомудре…» , «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. на стиховне утрени в службе свт. Григория Нисского, без стиховных припевов), и литийные стихиры святителя, глас 3-й . «Слава» – святителя, глас 8-й: «Днесь красуется...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Господи, исполнити хотя…» (см. на стиховне утрени в службе свт. Григория Нисского). На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – святителя, глас 5-й: «Преблаженне отче Феофане...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Тебе, в Дусе и огни…» (см. на стиховне вечерни в службе свт. Григория Нисского). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-23/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Дамаскин (Цедрик). Фотография. 20-е гг. XX в. (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 29.10.1878, г. Маяки Одесского у. Херсонской губ.- 15.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Глуховский. Из семьи почтового служащего. По окончании в 1893 г. Херсонского ДУ поступил в Одесскую ДС. В 1895 г. перешел в Херсонскую учительскую семинарию. В 1902 г. окончил миссионерские курсы при КазДА, 9 июня того же года принял монашеский постриг с именем Дамаскин, 10 июня рукоположен во диакона, 30 июня - во иерея. С 26 окт. 1902 г. заведующий Читинским миссионерским уч-щем. 15 нояб. 1903 г. назначен миссионером в Агинский и Иргенский станы, 1 янв. 1904 г. перемещен в той же должности в Курумкано-Гаргинский миссионерский стан. 12 сент. 1905 г. зачислен слушателем на курсы Восточного ин-та во Владивостоке. Одновременно исполнял обязанности учителя пения (с нояб. 1905) и законоучителя (с сент. 1906) во Владивостокской муж. гимназии. 1 февр. 1907 г. причислен к Владивостокскому архиерейскому дому, исполнял должность настоятеля храма Восточного ин-та, служил в храме на ст. Седанка (пригород Владивостока). 1 июля 1907 г. назначен на должность благочинного Камчатского и Гижигинского округов, 2 авг. освобожден от этого назначения, оставлен во Владивостоке. С нояб. 1908 г. настоятель храма Владивостокской муж. гимназии. По окончании в 1909 г. Восточного ин-та уехал в отпуск в С.-Петербург, предполагая поступить на 4-й курс вост. фак-та С.-Петербургского ун-та. Участвовал в Съезде рус. людей, проходившем 27 сент.- 4 окт. 1909 г. в Москве по инициативе прот. сщмч. Иоанна Восторгова . 31 мая 1910 г. назначен миссионером в с. Болхуны Черноярского у. Астраханской губ. 20 окт. 1911 г. причислен к Донскому архиерейскому дому, вел миссионерскую работу среди калмыков. Во время первой мировой войны служил на Кавказском фронте начальником врачебно-питательного отряда Красного Креста (с весны 1915) и отряда по борьбе с заразными болезнями (с 1916). В 1917 г. санитар и войсковой священник 10-го армейского запасного полка на Юго-Западном фронте. Участвовал в Съезде ученого монашества, проходившем 7-14 июля 1917 г. в МДА. 9 мая 1918 г. демобилизован. Награжден орденами св. Анны 3-й (1916) и 2-й (1917) степени.

http://pravenc.ru/text/168696.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2017 18 мин., 15.11.2017 1-я страница обложки. Два пингвина, стоящие на снегу на фоне голубого неба и легких белых облаков (фото Peter Odeh/CWPA/Barcroft Media/ТАСС). В центре крупными красными буквами написано – СНЕЖНЫЕ ЧУВСТВА. Внизу надпись: Что делать, если чувствуешь холод в отношениях с любимым? См. материалы рубрики «Вопрос номера. Одиночество в браке» (с.16-24). Пролог   Анатолий Штейгер. « Только след утихающей боли… ». Стихотворение. 1932//Фома. - – ноябрь 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3. Числа: Даты месяца. Ноябрь //Фома. - – ноябрь 2017. – С.4-5. - (рубрика « Числа »). Представлены даты:   1 ноября. Память мученика Уара, которому молятся о некрещеных . – С.4;   18 ноября. 55 лет назад, в 1962 году, в журнале «Новый мир» опубликовано первое произведение Александра Солженицына – повесть «Один день из жизни Ивана Денисовича». - С.4;   15 ноября. 85 лет назад, в 1932 году в здании Казанского собора в Ленинграде открыт Музей истории религии АН СССР. – С. 5;   10 ноября. 100 лет назад, в 1917 году, Поместный Собор Русской Православной Церкви принял решение о восстановлении патриаршества, упраздненного при Петре I . – С.5;   4 ноября. Казанской иконы Божией матери . Перед Казанской иконой Божией Матери русские люди неоднократно молились о защите от нападения врагов. С такой молитвой и чудесной помощью Богородицы связывают освобождение Москвы от поляков в 1612 году… - С.5. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Все религии похожи, все религии различаются . Фото Алексея Меньщикова//Фома. - – ноябрь 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Хирург Андрей Лопатин. История в лицах . [Беседа с хирургом Андреем Лопатиным, заведующим отделением челюстно-лицевой хирургии Российской детской клинической больницы]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2017. С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »). Имеются биографическая (« Андрей Вячеславович Лопатин ». - С.10) и информационная (« Отделение челюстно-лицевой хирургии в РДКБ ( Москва )». - С.11) справки.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-175...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010