Иустин (Охотин Иоанн Яковлевич), архп.·Херсонский и Одесский Родился 12 ноября 1823 года в семье священника Нижегородской губернии в г. Арзамасе. Окончил Нижегородскую духовную семинарию. 20 мая 1853 года пострижен в монашество и 13 сентября рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил СПБ духовную академию и 30 октября назначен преподавателем Костромской духовной семинарии. 18 апр.1855 года утвержден в степени магистра богословия и назначен инспектором Ярославской духовной семинарии. 2 апр.1857 года возведен в сан архимандрита. С 25 мая 1858 года – ректор Ярославской духовной семинарии. 5 авг.1871 года хиротонисан во епископа Острожского, вик. Волынской епархии. С 13 апр.1879 года – епископ Харьковский и Ахтырский. С 15 сентября 1882 года – епископ Подольский и Брацлавский. С 28 марта 1887 года – епископ Курский и Белгородский. С 3 сентября 1893 года – архиепископ Херсонский и Одесский. 6 мая 1901 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 27 сентября 1903 года избран почетным членом Казанской духовной академии. 26 марта 1905 года уволен на покой, согласно прошению, и 29 марта назначен управляющим Ставропигиальным Воскресенским монастырем. Скончался 25 мая 1907 года. Непрерывные труды на благо паствы, заботливость об улучшении всех частей епархиального управления, попечение о материальном и нравственном преуспеянии духовно-учебных заведений, заботы о благолепии церковного богослужения, ревностное попечение о народном образовании в духе церковности и православия и, наконец, широкая христианская благотворительность – таковы отличительные черты обширной и полезной деятельности архиепископа Иустина. Был членом Церковного Археологического общества, неоднократно жертвовал для него старинные предметы и деньги. Труды: «Речь воинам». «Приб. к «ЦВ» 1900, 30, стр. 1208. Статья: «Недолго сбить с толку» (из воспоминаний архиерея). «Русск. Старина», 1910, февр., стр.442–444. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 20, стр.170–171. -«- 1893, 37, стр.289. -»- 1901, 18, стр.107.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Венедикт (Бобковский), архп. Гродненский и Белостокский Родился 28 февраля 1876 года. Окончил духовную семинарию. В 1905 году рукоположен в сан иерея. 14 мая 1937 года пострижен в монашество. 17 марта 1941 года митрополитом Сергием – Заместителем Патриаршего Местоблюстителя – хиротонисан во епископа Брестского, вик.Гродненской епархии. В апреле 1942 года неизвестно кем возведен в сан архиепископа Гродненского и Белостокского. В конце 1943 года присутствовал на Соборе православных епископов в Вене, обсуждавшем избрание в патриархи митрополита Сергия. Принадлежал к Белорусской автокефальной Церкви. Дальнейших биографических сведений о нем не имеем. Литература: Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм”, (машинопись). Одесса, 1946–1947, стр. 150. ФПС I, 289, стр.12. ФПС IV, стр.2. ФПС V, 46. Рапорт архп. Минского и Белорусского Питирима от 6 окт.1951 года. Geboren in Zavolo, Weißrußland, besucht er zunächst die geistliche Schule in Velikie Luki, dann von 1902–1905 das GS Pskov, schließlich studiert er zwei Semester an der Universität in Jur‘ev. Nach der Priesterweihe dient er in Weißrußland, von 1914 bis 1937 in Novogrudek. Von 1916 bis 1918 war er Feldgeistlicher. Nach dem Tod seiner Frau Mönchsweihe, noch 1937 wird er Archimandrit und Vorsteher des Klosters Zirovicy, wo er bis 1941 blieb. 1944 Evakuierung nach Deutschland, seit 1946 Mitglied der Bischofssynode der Auslandskirche und Stellvertreter des M Anastasij. In Deutschland war er vor allem für die Betreuung der Weißrussen zuständig. Nach dem Tod des M Serafim Lade wird ihm die Leitung der deutschen Eparchie übertragen, die er bis zu seinem Tode nur ein Jahr verwaltete. Von seinen Gläubigen wurde seine Güte und Bescheidenheit besonders gelobt; er lehnte die ihm angebotene Metropolitenwürde ab. ♦ am 3.9.1951 in München. Literatur: Cerk. Vedomosti (München) 1952,3/4,5; 5,11–12 1955, 10/12, 18–19. Prav, Rus» 1950,22,15. Orthodoxe Rundschau 1976,3,10–16. Herder-Korrespondenz 19 50/51 ,277. IKZ 1951,200. H. Fireside, Icon and Swastika 142. Dokumenty obliajut. Reakcionnaja rol‘ religii i cerkvi na territori! Belorussii (Minsk 1964) S. 88–92. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Прослушать басню «Котенок и скворец» 1:55 В каком-то доме был Скворец, Плохой певец; Зато уж философ презнатный, И свел с Котенком дружбу он. Котенок был уж котик преизрядный, Но тих и вежлив, и смирен. Вот как-то был в столе Котенок обделен. Бедняжку голод мучит: Задумчив бродит он, скучаючи постом ; Поводит ласково хвостом И жалобно мяучит. А философ Котенка учит – И говорит ему. «Мой друг, ты очень прост, Что терпишь добровольно пост; А в клетке над носом твоим висит щегленок: Я вижу ты прямой Котенок». «Но совесть…» – «Как ты мало знаешь свет! Поверь, что это сущий бред, И слабых душ одни лишь предрассудки, А для больших умов – пустые только шутки! На свете кто силен, Тот делать всё волен. Вот доказательства тебе и вот примеры». Тут, выведя их на свои манеры, Он философию всю вычерпал до дна. Котенку натощак понравилась она: Он вытащил и съел щегленка. Разлакомил кусок такой Котенка, Хотя им голода он утолить не мог. Однако же второй урок. С большим успехом слушал И говорит Скворцу: «Спасибо, милый кум ! Наставил ты меня на ум». И, клетку разломав, учителя он скушал. Примечания Пост – аскетическая практика, состоящая в воздержании тела от пищи животного происхождения, а души от злых помыслов, дел и слов. Кум – крестный отец по отношению к крестной матери и к родителям крестника; отец ребенка по отношению к крестному отцу и крестной матери.   Время написания: не позднее 1823 г. Первая публикация: издание басен 1825 г., кн. VII, стр. 288–289. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга седьмая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2723  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-kotenok-...

27 октября. Гоголь пишет матери, что надеется в скором времени определиться на службу. Около этого времени (конец октября) он подает на имя министра внутренних дел прошение об определении на службу. Письмо „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, I, стр. 288. 15 ноября. Резолюция министра внутренних дел А. А. Закревского о зачислении Гоголя на испытание в Департамент государственного хозяйства и публичных зданий. „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, I, стр. 288. 20 декабря. Цензурное разрешение „Северных Цветов на 1830 год“, где в „Обозрении российской словесности за первую половину 1829 года“ О. Сомов сочувственно отзывается о „Ганце Кюхельгартене“. 1830. Январь. Гоголь перевел для „Северного Архива“ с французского статью „О торговле русских в конце XVI и начале XVII века“. Перевод был принят, но напечатан не был. Письмо к М. И. Гоголь, 2 февраля. Гоголь просит мать о собирании „старопечатных книг“, „рукописей стародавних про времена гетманщины“, „записок, веденных предками какой-нибудь старинной фамилии“, монет, стрел и пр. Письмо к М. И. Гоголь, 25 февраля. Прошение Гоголя об увольнении его из Департамента гос. хозяйства и публичных зданий. „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, I, стр. 288–289. В февральской и мартовской книжках „Отечественных Записок“ Свиньина напечатана — без имени автора — повесть Гоголя: „Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала. Малороссийская повесть (из народного предания), рассказанная дьячком Покровской церкви“. 27 марта. Прошение Гоголя на имя вице-президента Департамента уделов об определении на службу. „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, I, стр. 295. 10 апреля. Резолюция о зачислении Гоголя на службу в Департамент уделов на вакансию писца. „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, I, стр. 296. 3 июня. Гоголь утвержден в чине коллежского регистратора. „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, I, стр. 297. Май — июнь. Занятия Гоголя живописью в Академии художеств. Письмо к М. И. Гоголь 22 июля. Гоголь назначен помощником столоначальника с жалованьем по 750 р. в год. „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, I, стр. 299.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Эта версия толкования абсолютно необоснована и противоречит ясному библейскому тексту. В греческом оригинале Откр.20:5 употреблено слово λοιπο – оставшиеся, остальные, и оно явно относится к каким-то другим людям, нежели те, которые уже воскресли. Совершенно очевидно, что эти «остальные» люди являются теми же, что и в 13-м стихе: «отдало море мёртвых» ( Откр.20:13 ), где речь идет также и о тех, кто будет «брошен в озеро огненное» ( Откр.20:15 ). Текст Евангелий говорит об одном физическом воскресении, но ни о каком оживлении «в полном смысле слова», как у Свидетелей Иеговы нигде не говорится. Эта разница показывает не только заблуждение в вопросе последовательности воскресения, но и основательно рушит учение о 1000-м земном Царстве, поскольку 1000 лет входят в период от 1-го духовного воскресения до 2-го физического воскресения и суда. Также следует обратить особое внимание на то, что в Откровении не говорится о 1000-м Царстве, а лишь о царствовании в течении 1000 лет. Следовательно, учение о буквальном 1000-м земном Царстве, в частности, в интерпретации Свидетелей Иеговы, следует признать ложным. «В Откровении же «тысячу» следует понимать буквально, потому что в 20-й главе, стихах с 5-го по 7-й это слово три раза употребляется с определенным артиклем». (Откровение, его грандиозный апогей близок!, глава 40, стр. 289). Свидетели Иеговы также хотят выставить себя знатоками греческого языка, но это только выявляет их невежество и неспособность к объективному анализу. В оригинале 20-й главы Откровения слово χλια – тысяча, употребляется также и без артикля в стихах 2 и 4. Опять же, наличие артикля – это грамматическая категория, а не ключ к буквальному или символическому пониманию. Например, в книге Откровение используется выражение 24 старца с определенным артиклем: ο! εκοσι τεσσαρες ( Откр.4:10;5:8;11:16;19:4 ). Но Свидетели Иеговы непоследовательно здесь подразумевают, что число 24 не буквально, а символизирует 144000: «24 старейшины символизируют помазанных последователей Иисуса...»; «В конечном итоге будет образовано 24 группы по 6 000 побеждающих... составляет 144 тысячи (24 х 6 000). Поскольку число 12 символизирует гармонично устроенную организацию, число 24 удваивает, или усиливает, такое устройство». (Откровение, его грандиозный апогей близок!, глава 14, стр. 77);

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

14, 15. 240. т. I стр. 12. 13, 38. 169. 1, 3–4. 74. 3, 36. а. 264. 1-е послание 11, 26. 43. 17, 24. 120. 11, 41–42. 56 сир. 15, 1. 315. 14, 11. б. 220; проп. 6, 69. 99. т. 4. стр. 312. 1, 9. 105. 14, 20. 263. 1, 12. 137. 19, 42. 232. 15, 14–15. 367. 8, 37. 329. 17, 14–15. 82. 10, 14–15. 492. 8, 14. 245. 15, 1. 315. 8, 30. 310. XVIII. 9. т. 1 стр. 1. 8, 46. а. 363. XXII. 3. 8, 13. 243. 14, 30–31. 310. XXIII. 3. 3, 10. 228. 8, 26. б. 283. 15, 22. 389. 8, 50. 372. 16, 2. 403. 14, 11. б. 230. XXVI. 14. 8, 51. 375. 15, 22. 289. 6, 51. б. 39. Послание Иакова 17, 2. 35. I. 7–8. 9, 6–7. 421. 17, 20–21. 104. 14, 15. 240. III. 9. 8, 50. 372. 8, 31. 313. 11, 49–52. 63. 11, 26. 43. 16, 16. 10. 13–15. 7, 24. б. 156. 19, 30. а. 218. т. 1 стр. 1. 9, 6–7. 420. 3, 31. а. 247. 11, 41–42. 56 сир. 6, 64–65. 78. 15–16. 15, 21. 386. 6, 25. 452. 15, 5–6. 345. 17, 1. 32. 17, 2. 35. 6, 42. 24. 17, 20–21. 104. 8, 54–55. 386. 21, 15–17. 297. 14, 15. 241. 15, 7. 347. 2-е послание 17, 3. 41. 3, 5. 225. 14, 15. 241. 6, 35. б. 496. 15, 2. 330. 2, 24. б. 164. 8, 33. 319. 10, 14–15. 492. 14, 4. 179. 14, 28. б. 305. 14, 16–17. 247. 15, 1. 328. 15, 1. 315. 16, 7. 411. Послание 1, 1. в. 27. 20, 28. 281. 14, 11. б. 219. 8, 30. 310. 13, 28. б. 301. 8, 44–45. 352. 8, 44–45. 352. 13, 18. 131. 13, 18, 131. 17–19. 14, 11. б. 227. 16, 8–11. 415. 7, 15. 125. Римлянам 1, 14. б. 146. 1-е послание Иоанна 16, 24–25. 17. I. 1. 3. 17, 20–21. 103. 20, 20. б. 256. 6, 57. 61. 7, 38. 212. 14, 11. б. 228. 1, 50–51. 232. 17, 16–17, 86. 5, 37–38. 399. 14, 16–17. 245. 1, 21. 167. 16, 26–27. 20. 7, 48–49. 230. 17, 2. 35. 14, 11. б. 219. 17, 9–11. 61. 1, 3. а. 64. 14, 11. б. 229. 1, 5. 90. 15, 1. 316. 5, 23. 359. 1, 9. 110. 17, 3. 39. 1, 9. 110. 12, 48–50. 97. 22–23. 14, 11. б. 225. 14, 11. б. 208. 15, 1. 327. 7, 24. а. 142. 14, 11. б. 229. 8, 28. б. 288. 6, 45. б. 28. 28–29. 7, 24. б. 154. III. 1. 17, 11. 66. 15, 2. 333. 20, 17. б. 248. 1, 16–17. 158. 16, 25. 19. 6, 37. а. 499. 7, 39. 221. 20, 17. а. 245. 14, 11. б. 229. III. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14, 19. 253. 6, 29. 473. LXI. 1. 9, 39. 464. 1, 14. в. 148. 7, 41. a. 203. VIII. 8. 5, 18. 330. LXIII. 1. 14, 2–3. 176. 19, 7. 187. 29, 26–27. 276. 5, 37–38. 398. 7, 11. 119. 14, 31. 314. 14, 11. б. 213. 17, 1. 31. 1, 1. в. 28. LXV. 1. 7, 11. 117. 8, 28. д. 297. 6, 48–50. 33. 7, 13. 122. 18, 20. 150. 7, 25. 173. 7, 24. a. 145. 10, 11–13. 486. 14, 15. 241. 19, 5–6. 182. LVI. 1. 1, 1. а. 19. 15, 2. 333. 4, 20–21. 283. XI. 15. 8, 32. 318. 15, 5–6. 345. XII. 6. 7, 3–5. 107. 7, 37. 210. 6, 2–4. 419. 8, 21. a. 260. 6, 15. 442. Иеремия 7, 1–2. 102. 3, 34. a. 257. 18, 40. 177. 10, 8. 475. 10–11. 2, 14. a. 212. II. 10–11. 19, 15. б. 197. 7, 13. 120. 12–13. 1, 32–33. 187. XIV. 14. 7, 28. б. 182. 19, 15. б. 197. 10, 8. 475. 1, 3. a. 64. 6, 66. 80. 17, 3. 39. 15, 20. 380. III. 3. 19, 15. б. 197. 21, 1–6. 289. 7, 9–10. 115. 9, 28. 446. 8, 24. б. 275. 8, 13. 243. 6, 37. a. 499. XVII. 7–10. 6, 42. 23. 7, 24. б. 154. 21–22. 7, 24. a. 150. 18, 28. 163. 5, 10. 323. 6, 38–39. 10. XIX. 5. 4, 34. 306. 8, 13. 242. XXII. 10. 1, 2. 59. 1, 32–33. 186. 28–30. 6, 37. б. 500. 5, 10. 323. XXIII. 16. т. I, стр. 12. 6, 34. 489. 1, 2. 45. 8, 18. 253. 1, 9–10. 118. 8, 52. a. 379. 4, 22. 289. VI. 11. 9, 2–3. 408. 8, 37. 329. 1, 22–23. 169. 8, 42. 344. 10, 10. 479. XV. 2–4. 15, 2. 331. 7, 28. б. 182. XVI. 35. 7, 9–10. 114. 8, 42. 344 44–45. 7, 40–41. 223. 10, 8. 475. 4, 6. a. 272. 5, 19. 338. 18, 29. 164. 8, 18. 253. XVIII. 1–4. 9, 2–3. 407. 10, 34–37. 20. 9, 2–3. 399. 10. 8. 475. 8, 37. 329–330. XXVII. 18. 10, 8. 475. 1, 20. 51. XXVIII. 2. 8, 42. 345. 20–24. 9, 2–5. 407. 13, 10–11. 122. XXIX. 23. 11, 26. 44. XXII. 26. 1, 2. 54. 4. 22. 289. XXVIII. 12. 6, 27. б. 465. 8, 37. 329. 12–13. 8, 44–45. 352. 10, 11. 482. XXXIII. 11. 13, 10–11. 122. 31–32. 10, 11, 482. XXXIV. 2–6. 10, 14. 488. 8, 37. 329. 6, 56. 58. XXXI. 12. 4, 10–11. 277. 23–27. 10, 14. 488. XXXII. 2–3. 10, 11. 482. 1, 9–10. 128. Даниил 5, 19. 338. II. 20. 8. 28. д. 297. 4, 34. 306. 2, 24–25. 221. XXXIX. 18. 1, 9–10. 126. III. VI. 1, 9–10. 126.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ЖМП 1958 9 Примечания 1. Ассемани (Иосиф Симон), ориенталист. Собрал много рукописей для Ватиканской библиотеки, библиотекарем которой он состоял. 2. Дата 3 мая 326 года принимается и архиепископом Сергием в Полном Месяцеслове Востока (изд. 1876 г .), т. II. Заметки. Сентябрь, 14-е число, стр. 288 — 289. 3. М. Скабалланович, Толковый Типикон, вып. 1, Киев, 1910. История богослужебного устава IV—V веков, стр. 304 — 305. 4. Сократ, Церковная история, I, 17. 5. Созомен, Церковная история, т. II, стр. 1 (обнимает период истории с 323 до 439 г .). 6. Руфин. Церковная история, кн. 10, гл. 7, 8. 7. Павлин, Письмо к Северу,  21,  гл.  5. 8. «Жития святых», изд. Московской Синодальной типографии. М., 1903, стр. 292. 9. Ф. И. Успенский, История Византийской империи, стр. 679, 680, 704. 10. Св. Иоанн Златоуст, Толкование на пророка Исаию. Творения, т. VI, стр. 169. 11. Св. Иоанн Златоуст, Толкование на послание к Евреям. Творения, т. VII, стр. 42. 12. Св. Иоанн Златоуст, Беседы о кресте и разбойнике. Творения, т. 11, стр. 439. 13. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на послание к Римлянам. Творения, т. IX, стр. 509. 14. Св. Иоанн Златоуст, Толкования на пророка Исаию. Творения, т. VI, стр. 160. 15. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна. Творения, т. VIII, стр. 120. 16. Св. Иоанн Златоуст, Беседы о кресте и разбойнике. Творения, т. II, стр. 447 . 17. Св. Иоанн Златоуст,  Беседы на 1 послание к Коринфянам. Творения, т. X, стр. 31. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2022 26 сентября, 2020 27 сентября, 2018 27 сентября, 2018 26 сентября, 2018 27 сентября, 2017 27 сентября, 2016 27 сентября, 2016 26 сентября, 2016 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/tajna-kresta-2/

285 Сношения с Цареградом конечно не дёшевы были Новгородской кафедре. Отселе жалобы некоторых на Нифонта, хотя и излишне резкие: „мнозии глаголаху, яко полупив св. Софью, пошел Царьгороду, и много глаголаху на нь, но собе на грех“. Собр. л. III, 12. „Сими укоризнами содеваху ему спасение, а себе на грех“. Собр. л. IX, 206. 207. 286 Грамота патр. Николая Музалона – у Варлаама в житии св. Нифонта. Николай Музалон был патриархом 1147–1152 г. Киевск. л. под 1766 г.: „патриарх же присла к нему грамоты, блажа и причитая к святым его. Он боле крепляшется, послушавая грамот патриарш“. 288 По 1 Новгород. лет. „преставися апр. 21 д.“ 1156 г. Собр. л. 3, 12. Тоже в Соф. Врем. 7, 64. По 2 Новгород. и Никон. лет. „преставися апр. 15, праздной недели в субботу“. В 3 и 4 Новгор.: „преставися апр. в 18 д.“ Собр. л. 3, 124. 179. 4, 9. 5, 160. 9, 206. По четьей минее „преставися апр. 8 светлые недели в субботу“. Но в 1156 г. суббота светлой недели была апр. 21 д. Потому несомненно, что блаж. Нифонт почил 21 апр. 1156 г. Варлаам в конце жития, обращаясь к св. Нифонту, говорит: „молись за пречестнейшего архиерея Макария, содержащего святительский престол всей России, который уставил соборно праздновать честную память твою“. Итак, повсеместное празднование св. Нифонту установлено митр. Макарием, но в каком году? Неизвестно. Мощи св. Нифонта ныне открыто почивают в Антониевой пещере, но у Кальнофойского они ещё не показаны. Опис. лавры, стр. 108. 289,293. Воскр. л. (7, 64) говорит: „положен бысть в Феодосьеве печере“. Но все другие говорят только, что положен в Печерском мон. 293 В Воскресенском монастыре служебник 1380 г. Новгор. Софийского собора один служебник конца XIII в., другой – XIV в., в обоих литургия с одной просфорой. Изв. Акад. 6, 313. 317. 7, 265. 266. 294 Христ. Чтен. 1863 г. 4, 93. 94. В этом служебнике на ектеньях поминается то архиепископ (л. 8. 12. 106. 107), то епископ (л. 23. 33. 48. 56. 65) и след. он писан при самом Нифонте или вскоре после 1165 г., когда ещё не утвердился обычай называть Новгородского архипастыря архиепископом. – Кроме трёх литургий в нём находятся: чин освящения воды в Богоявление, чин крещения, молитвы духовным детям на Петров день, на Рождество Христово и на Пасху, чин причащения больных. В чине крещения показано, как совершает крещение с миропомазанием святитель при содействии священника с диаконом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010