63 В послании к Смир. I, 2, мы находим выражение «во едином теле Своей Церкви» (evn èni. sw,mati th j evkklhsi,aj auvtou» ). Принимая во внимание некоторую непоследовательность формул, образов и даже мыслей у Игнатия, мы можем рассматривать это выражение, как тождественное с выражением «Церковь, которая есть тело Его». 64 Стр. VII, 1. Русский перевод, стр. 170. 65 Магнез. VII, 2. Русский перевод, стр. 82. 66 Eф.:V, 2. Русский перевод стр. 43. 67 Eф.:V, З. Русский перевод, стр. 43—44. 68 Смир. VII, 1. Русский перевод, стр. 170. Относительно употребления Игнатием термина «sa,rx - плоть», заимствованного им из Ев. Иоанна, см. J. Betz. Die Eucharistie in der Zeit der griechischen Väter. Band 1 1. Freiburg, 1955 , . 40—41. 69 Об этом, см. J. Betz. op. cit., S. 184. 70 Трал ., надписание. 71 Пребывание Христа в евхаристическом хлебе можно рассматривать, по Игнатию, как продолжающееся эклезиологическое Воплощение. См. J. Betz. op. cit., S. 268. 72 См. мой этюд «Трапеза Господня». Париж, 1952 г., стр. 19 и сл. 73 См. там же, стр. 12. 74 Филад. III, 2. Русский перевод, стр. 137. 75 Смир. VIII, 1. Русский перевод, стр. 173—174. Ср. Филад. VII, 2. Русский перевод, стр. 133—134. 76 Магнез. VII, 1. Русский перевод, стр. 81—82. Более точен перевод P. Th. Camelot. Ignace d’Antioch, р. 101. 77 Магнез. VII, 2. Русский перевод, стр. 80. Разночтение: «образ Бога - tu,pon Qeou» 78 Как один из прим такого рода экзегезы, я могу указать на экзегезу P. Th. Camelot. Он категорически утверждает, что Игнатий признавал существование универсальной церкви, «vivanteunité, au dessus des Eglises locales, de d’Eglise universelle», отождествляя также категорически универсальную церковь с «Ecclesia catholica» Игнатия (Ignace d’Antioch. Lettres, р. 50). 79 Secunda Clementis, XIV, 1—4. 80 Hermas , vis. II, IV, 1. Я оставляю открытым вопрос о датах составления «II-ro послания Климента» и «Пастыря» Ермы. См. J. Quasten. Initiation aux Pères de l’Eglise. Paris, 1955, р. 64 et р. 107. 81 Как это делает H. Schlier. Religions geschichtliche Untersuchungen zu den Ignatius Briefen. Giessen, 1929. рр. 153—158.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3725...

Литургии предшествовало чтение часов, во время которых священник совершал проскомидию. Последование наших часов того времени вызывает в памяти сирийского автора воспоминание о совершении часов у греков и у нас. «Что касается часов, то они отправляются у греков весьма небрежно: священник их прочитывает про себя во время литургии. В Малороссии же и в Москве их читают во всеуслышание» (вып. I, стр. 11). О совершении проскомидии возвещалось особым звоном. «Перед благовестом к обедне бывает звон к проскомидии, дабы всякий, кто имеет что-либо принести, приносил своевременно» (вып. I, стр. 51). В общем своем составе наша проскомидия для сирийцев не представляла любопытных особенностей. Однако, одно из «нововведений» на проскомидии архид. Павел отмечает, считал это нововведение в то же время погрешностью. «Принося священную жертву, они (русские), – сообщает архид. Павел, – вынимают из просфоры не девять частиц, а только четыре» (вып. III, стр. 170). В богослужебных памятниках данного времени святые, поминаемые за этою просфорою (третьей), называемой крестовой или иначе «крестной», разделены на четыре класса и следуют в таком порядке: апостолы и евангелисты, отцы вселенские учители, святые отцы – новые русские чудотворцы: Петр, Алексей, Иона, митрополиты Московские; Леонтий, Исаия, Игнатий, епископы Ростовские; Иоанн, Никита, Евфимий и Иона, архиепископы Новгородские; Тарасий, Вакул, Власий, Иаков, Стефан Пермский; великомученики из русских: Никита, Прокопий, Борис и Глеб, Михаил Черниговский, болярин Феодор; преподобные и богоносные отцы – из русских: Антоний, Иларион, Макарий, Феодосий общежитель, Варлаам, Сергий, Кирилл, Димитрий, Зосима и Савватий, Соловецкие чудотворцы, Александр Свирский , Никон, Пафнутий Боровский, чудотворцы и бессребреники, отцы и праотцы, великомученицы, преподобные жены, святые – дневной и храмовой 173 . На основании этого классового деления святых, очевидно, русские священники изъятием из третьей просфоры частиц образовывали расположением их на дискосе «не девять чинов», а только четыре (вып. III, стр. 170). Усматривать здесь какую-либо догматическую погрешность, – едва ли возможно. «Несть в сем различие кое», – писал об этой просфоре митрополит Киприан к игумену Афанасию 174 . В греческой церкви то же самое употребляется в настоящее время 175 . «После чтения часов москвиты, – говорит архид. Павел, – как у них принято, начинают обедню» (вып. II, стр. 180). Нашему автору, по преимуществу, приходилось, как сказано, участвовать в патриарших служениях, а потому в его описании мы более всего встречаем подробности совершения литургии (вып III, стр. 143) архиерейским чином. О повседневных литургиях, отправляемых приходскими священниками или монастырским чередным иеромонахом, архид. Павел обычно выражается коротко: «мы слушали у них литургию» (вып. II, стр. 22), «мы вышли от обедни» (вып. II, стр. 23), «поспешили к литургии» (вып. II, стр. 61), «отстояли обедню» (вып. II, стр. 42) и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 Так выражение «в твоих воротах» употребляли вместо «в твоих городах» и слово «ворота» употребляется для обозначения целого дворца. См. Ес. 4, 2. 6. См. также сочни. Розенмюллера А. und N. Morgenl. И т. 123. См. Бэр II т. 633. Прим. 3. 40 Бэр причину почему агнца велено было изжарить, а не варить, видит просто в поспешности выхода израильтян из Египта; по его мнению, печение более легкий и более скорый способ приготовления, чем кипячение и варение. Но против этого можно заметить вместе с Кейлем, что Для испечения целого годовалого ягненка, не разрезая его на куски, не сокрушая его костей, и притом так, чтобы мясо насквозь пропеклось, требуется времени гораздо более, чем для варения мяса (Руков. к Библ. арх. 1:501) тем более, что для печения нужно было устроить особую печь в Довольно большой яме. 52 Творения св. Ефрема Сирина т. VIII, стр. 428–429. Толкование на кн. Исход, гл. 12. Св. Епифаний Кипрский , между прочим, в числе 10 видит таинственное указание на имя Иисус: „и там было приносимо в жертву бессловесное овча, указующее нам путь к великому и небесному Агнцу, закланному за нас и за целый мир. И там было одесятствование, обезопашивающее, чтобы не укрылась от нас йота, обозначающая десять, – это первая буква в имени Иисусовом. Т. I, 51 стр. 53 Творения Григория Богослова ч. IV, 165–166 стран. Слово 45 на святую Пасху. О том же смотр, творен. Кирилла. Александрийского ч. III, 239–240 стр. Кн. 17-я о святых праздниках часть 5, стр. 50. Книга вторая. О жертве агнца. 59 Творения Кирилла. Александрийского, я. ИГГ, стр. 246), кн. 17 О св. праздниках Тоже Григория Богосл. IV т. с гр, 168. Слово 45 на св. Пасху 66 Творения Кирилла. Александрийского. III ч. 17 кн. стр. 241–242. Тоже V ч. 53 стр. Твор. Григор. Богосл. IV ч. 170 стр. 67 Творения, св. Кирилла. Александрийского, ч. V, стр. 57–59. Твор. Григор. Богосл. IV т., 171–173 стр. Читать далее Источник: Древнееврейский обряд праздника Пасхи и его символическое и прообразовательное значение./А. Оссиев. – Казань: Тип. Университета, 1900. - 34 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/drevne...

Справочная книжка по русской агиографии состав. Архим. Леонид. Изд. Графа С. Д. Шереметева. С.-Пб. 1891 г. in 8° на стр. 154–157 читаем: Пафнутий, Преп. Боровский чудотворец † 1473 г. Мая 1. Память 1 Мая. Празднование установлено на Соборе 1547 года «повсеместное». Мощи почивают открыто в Боровском Пафнутиевом Монастыре. Житие написано, как полагают, Вассианом Саниным, (братом преп. Иосифа Волоколамского), Архиепископом Ростовским, в 1506 году. Кончина Преп. Пафнутия и канон ему написаны учеником его Иннокентием. Последний написан до 1531 года, когда Митрополит Даниил благослови петь его. Илия, брат Преп. Пафнутия † XV веке. Некананизован, Погребен в Боровском Пафнутиевом Монастыре. История канонизации русских святых исследование Василия Васильева. Чтения в Императорск. Общ. Истор. и Древн. Росс. 1893 г. кн. 3, стр, 159 и 170. История Русск. Словесносности, Лекции Степана Шевырева ч. IV содержащая XV столетие и начало XVI. М. 1860 г. in 8° стр. 58, 62, 69, 136. Словарь Историч. о святых православных в Российской Церкви и о некоторых подвижниках благочестия местно чтимых С.-Пб. 1836 г. in 8° стр. 225 и 226, Церковь и ея служители, т. I, состав. Е. А. Тихомиров М. 1879 г. in 8° стр. 296 и 297. – А. А. Титов рукописи славянские и русские принадлежащие Действ. Члену Императорского Русского Археологич. Общества И. А. Вахрамееву, вып. II, М. 1892 г. in 8° стр. 183, 255. – Хрисанф Лопарев . Описание Рукописей Императорского Общества Любит. Древн. Письмен. ч. I. С.-Пб. 1892 г. стр. 107, стр. 336. – Древн. IV, 17, Ар. В. 250, 277. Чтения 1892 г. кн. 2, в статье памяти Архимандр. Леонида (Кавелина) стр. 13. – Опыт Русской Историографии В. С. Иконникова , т. I, кн. I и II. Киев 1891/92 г. in 8° стр. 173, 596, 639, 681. 1014, LXVI, CLXVI, CCCLXII. В ст. «Церковно-Историческое исследование о древней области Вятичей, входившей с начала XV и до конца XVIII столетия в состав Крутицкой и частью Суздальской Епархии», сост. I. Л., напеч. в «Чтениях Императорского Общ. Ист. и древн. Росс.», за 1896 г., кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

1, стр. 455), " и станут здравы и светли в святей Божией церкви и пред Богом Господом нашим Иисус Христом, получивше от связания корысть и греховных яз разрешение " (С. Смирнов. Материалы стр. 35-39, 170). " Сему подобни есте, яко на рати устрелять человека и стрела в нем ся преломит и егда к нему врача приведут, тогда разрезав язву измет железо... Тако и вы, егда сотворите грех, той устрелил вы есть диавол, и грех в вас яко железо есть, и аще отцу исповесте, отец же акы врач хитрый измет от вас яко железо грех и язву епитимию лечити начнет " (Православный Собеседник. 859, Т. 1, стр. 133). " Должен есть отец, духовный, яко врач хитрый, взыскати канона исповеднику, рекше правило, и разсмотрев даяти заповедь. О, иерею, зри, прилежно, о сем и умом, внимай! " (С. Смирнов. Материалы, стр. 165. Срвн. рукопись Волоколамской библиотеки 566, л.103). " О епитемии, поучает духовенство митрополит Петр, иже предали святые отцы нам на спасение, подавати согрешающим на очищение грехов " (Русская Историческая Библиотека, Т. VI, стлб. 161). Так как епитимии есть врачевство, то и назначать ее нужно в соответствии с нравственными качествам грешника. По епитимийниками по поучениям духовник должен давать исповеднику епитимию " по силе " (Starine, VI, 119, 130-131. С. Смирнов. Материалы, стр. 71, 173-174, 181, 217, 218, 221, 231, 237). То же иногда повторяется и в исповедных вопросах (Алмазов. Тайная исповедь. т. III стр. 145). " Не подобает заповеди даяти противу греха но иже изволит сохранити " (Материалы, стр. 158). Как лекарство, епитимию следует давать " с рассуждением " , " по делам его(кающегося) и по покаянию, и по достоянию " ( Русская Историческая Библиотека, VI, стлб. 860, 864, 865. Алмазов. Т. III, стр. 269), " и по житию его добродетельному " (Русская Историческая Библиотека, T.VI, стлб.861), " и по человечестей немощи " (Алмазов. Т III, стр. 267). " Правило о церковном устроении " советует " попу всего рассмотряти кающихся, пытати всего: богат ли кто, убог ли, раб ли, свобод ли, ремественник ли, слуга ли, немощен ли, или в последней нищете " (С.

http://pravoslavie.ru/sretmon/illarion/p...

§ 170. Видимая сторона таинства священства (стр. 288–299). Здесь прежде всего заметно пользование статьей – О таинстве священства – в Православном Собеседнике за 1867 г., из которой есть и буквальные выписки. Срвн. Стр. 289 начало и Прав. Соб. т. III, стр. 107. « 289 конец и 290 начало и т. III, стр. 108. » 290 середина и т. III, стр. 109. « 293 серед. и конец и т. III, стр. 114. 115. » 294 начало и конец и т. III, стр. 115. 117. —697— Стр. 294 прим и т. III, стр. 116 прим. 8. « 295 середина и т. III, стр. 118. » 297 слова, блаж. Феодорита и цитата на «Историю боголюбцев», см. т. III, стр. 119 и прим. 4. Кроме того, есть выписки из книги проф. В.А. Соколова – Иерархия англиканской епископальной церкви. Срвн. Стр. 290 конец и Соколова стр. 180. « 291 перв. половину и Соколова стр. 180. 181. » 292 начало и конец и Соколова стр. 289. 291. Слова св. Амвросия Медиоланского (на. стр. 297), конечно, выписаны из Макария (§ 240, т. V, стр. 33) и латинская цитата по обычаю безграмотна. § 173. Особенности римско-католического учения о таинств священства (стр. 318–330). Слова Тридентского собора в 4-м прим, на стр. 318 взяты из книги проф. И. П. Соколова – Учение римско-католической церкви о таинстве священства. СПБ. 1907, стр. 52. Конец стр. 322 и половина стр. 323 близко к тексту, а местами и буквально совпадают с текстом, В. А. Соколова Иерархия англиканской церкви, стр. 181–182. 185. Почти вся стр. 327 и половина стр. 328 взяты из книги И. П. Соколова, стр. 164–165, вместе и с прим. 3–5 на стр. 327. В середине стр. 328 стоит цитата: «см. о сем у проф. Соколова, 166–202 стр.» Перед сноской идет речь о требованиях признания епископства за особую степень священства и отрицания сакраментального характера степеней низших степени диакона, требованиях, раздающихся в католическом богословии. Об этом – то и приглашает о. Малиновский смотреть в книге проф. Соколова, начиная со стр. 166. О том же. что со стр. 164–165 книги Соколова он дословно списал предыдущую страницу своей книги, о. Малиновский умалчивает.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

156 Истор. Карамз. т. II, примеч. 414; Истор. слов. о святых Рус. ц. стр. 151. В рукоп. списке свят. Новг. сказано, что св. Иоанн возведен в архиепископа спустя 3 года, но это несправедливо. 160 Воскр. лет. (стар. изд.) ч. II; стр. 87; сн. лет. по списку Соф. В. Новг. (стар. изд.) ч. 1 стр. 170. «Таков бо бе обычай блядиным детем». 161 Степен. кн. гл. 12. стр. 304; лет. по Ник. сп. ч. II стр. 211; Лет. по спис. Соф. В. Н. ч. 1, стр. 169. Воскр. лет. ч. II, стр. 86. 162 Степен. кн. стр. 302, сн. Новг. I и IV лет. под 6677 г. стр. 12 и 14; лет. но Ник. сп. стр. 209; Супрасльск. рук. стр. 21; Псков. II лет. под 1169 г. стр. 9 и слово о значении. 168 В прологе под 27 ч. ноября, в Псков. II лет. под 1169 г. и в слове о знамении сказано, что Боголюбский оставался во Владимире за болезнию, а в Русск. ист. Кар. т. III, стр. 9 изд. 1842 г. говорится, что он, по преклонности лет, не хотел сам предводительствовать войском. 169 Истор. Карамз. т. III, стр. 10; сп. Степ. кн. гл. 12, стр. 301; Пол. собр. Русск. лет. т. II, стр. 102 и прибавл. к Ипатиевской лет. под 6681 г. стр. 312. 173 Этот образ Спасителя находится в паперти церкви св. Иоанна архиеп., устроенной в бывшей грановитой палате. 178 Близ того места, где совершилось чудесное знамение от иконы Б. М., впоследствии построен Десятин женский монастырь. 182 Псков. 1 лет. под 6677 г. Русск. ист. Кар. т. III, стр. 10 и дни богослуж. прав. ц. Дебольского о праздн. в честь иконы Знамения. 184 Псков. II лет. под 1169 г. и слово о Знамен.; сн. Степ. кн. стр. 303; Ч.-Минеи под 7 ч. сент.; Новг. IV лет. под 6677 г.; лет. по Никон. сп. ч. II, стр. 210. 187 Рус. истор. Кар. т. III, стр. 10; сн. Степ. кн. стр. 304; Ч.-Минеи под 7 ч. сент.; лет. по Никон. сп. стр. 210. 188 Рус. истор. Кар. т. III, стр. 10; сн. Новг. I лет. под 6677 г. «и купяху Суздальцъ по две ногате» стр. 15; Новг. IV лет. стр. 12 и Псков. I лет. под 6677 г. 191 Сказание о чуд. путешествии в Иерусалим есть произведение известного Василия, написавшего службу св. Иоанну при св. Евфимии. Румянц. муз. 397. Сл. обзор русск. лит. § 90; жития русск. свят. архиеп. Филарета под 7 ч. сент. примеч. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

т. 3, стр. 129. 842. Париж, 1740 г. Св. Афанас. вел. Слов. на язычников. твор. ч. 1, стр. 5. Москва, 1851 г. Св. Васил. вел. О вере: твор. ч. 5, стр. 28. Москва, 1849 г. Св. Кирил. иерус. Оглас. слов. 4, 5, 11, 12, 13, 16 и 17: твор. стр. 59–60. 80. 81. 158–159. 170–171. 199–200. 275. 298–299. Москва, 1855 г. Бл. Иерон. Толк. на еванг. Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 112. Париж, 1706 г. Бл. Август. Письм. к Оптату гл. 5 и О заслуг. и прощен. грех . кн. 2, гл. 36: твор. т. 2, стр. 536. т. 10, стр. 48. Антверпен, 1700 г. 209 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 1: твор. стр. 173. Париж, 1710 г. Тертул. О плоти Христов. гл. 7 и Прот. Гермогена, гл. 20: твор. ч. 3, стр. 18, ч. 4, стр. 98–99. Спб. 1850 г. Св. Афанас. вел. К Серапиону посл. 1 и Прот. Аполлинар. кн. 1: твор. ч. 3, стр. 31. 386–387. Москва, 1853 г. Св. Златоуст. Бесед. 59 на еванг. Иоанна: ч. 2, стр. 307–308. Спб. 1855 г. Бл. Иерон. Прот. Гельвидия и Письм. к Ктезифонту: твор. т. 4, ч. 2, стр. 141. 483. Париж, 1706 г. Феофил. алекс. Пасх. книг. к еписк. египетск. 2: твор. бл. Иерон. т. 4, ч. 2, стр. 708. Париж, 1706 г. Бл. Август. Слов. о пастыр. гл. 11: твор. т. 5, стр. 167. Антверпен, 1700 г. Св. Кирил. алекс. Глафир. на Быт. кн. 2: твор. т. 1, стр. 29. Париж, 1638 г. 210 Св. Афанас. вел. Кратк. обозр. свящ. Пис. ветх. завета: христ. чт. 1841 г. ч. 4, стр. 219–220. Отрыв. из 39 праздн. послания: твор. ч. 3, стр. 423. Москва, 1853 г. Руфин. Излож. символа: твор. бл. Иероним. т. 5, стр. 142. Париж, 1706 г. 211 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 1: твор. стр. 174. Париж,. 1710 г. Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл. 25: твор. ч. 1, стр. 171. Спб. 1857 г. Св. Кипр. Письм. 61: твор. т. 1, стр. 302. Киев, 1860 г. Бл. Иерон. Толк. на пр. Аггея: твор. т. 3, стр. 1690. Париж, 1704 г. 213 Из писаний апостольских прежде прочих явилось евангелие от Матфея; а оно написано в 42 году по Р. X., или в 8-м по вознесении Господнем (Воскр. чтен. год. 11, стр. 351. Киев, 1847–1848 г.). Даже во второй половине второго века, когда писания апостольские сделались известными во многих местах, целые народы, обращенные в христианскую Веру, не имели у себя ни одного из них, а верили и жили по преданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

170.   Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты — от века. Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 171.   Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. 172.   Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня. 173.  Brightman, LEW, pp. 309-310. 174.  «Христиан. чтение», 1904 г., стр. 406-431. 175.  M. P. Gr. T. 150, col. 380 D — 385 B. 176.   но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас. 177.  Ibid., col. 380 C. 178.  Ibid., col. 404 A sq. 179.  C.W. Dugmore. «The Influence of the Synagogue upon the Divine Office». London, 1945. p. 2. 180.   Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний. 181.   возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи. 182.   чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем. 183.   Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты — от века. Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 184.  М. Скабалланович.»Толковый Типикон». Вып. III, стр. 19. 185.  Николай Кавасила, M. P. Gr. T. 150, col. 401 B. 186.   Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. 187.   Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас. 188.   Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

148. Pag. 1081. 149. Pag. 1081. 150. Pag. 1081. 151. Pag. 1081. 152. Pag. 1081. 153. Pag. 1081. 154. Pag. 1081. 155. Pag. 1082. 156. Pag. 1082. 157. Pag. 1082. 158. Pag. 1082. 159. Pag. 1082. 160. Pag. 1082. 161. Pag. 1082. 162. Pag. 1082. 163.  …спроси отца твоего, и он возвестит тебе (Втор. 32. 7. Достопамятные сказания, гл. 37). 164.  повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5. 21). 165.  …должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 29). 166.  …справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4. 19.) 167.  За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 168.  Но если бы даже не мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1. 8, 9). 169. Pag. 1082 и 1083. 170.  …«хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). 171. Ис.38. 172.  …вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин. 16. 20). 173. Pag. 1095. 174. Алфавитный патерик. 175. Алфавитный патерик. 176. Pag. 1099 и 1100. 177. Pag. 1100 и Алфавитный патерик. 178. Pag. 1097 и Алфавитный патерик. 179. Слово 71. 180.  …за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12. 36, 37). 181.  Горе вам, смеющиеся ныне: ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6. 25). 182.  Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4. 29). 183.  Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам] (Еф. 5. 4). 184. Pag. 1100. 185. Алфавитный патерик. 186. Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 32. 187. В начале Поучений преподобного аввы Дорофея. 188. Четьи-Минеи, 4 декабря. 189. Делатель золотых и других драгоценных вещей. 190. Pag. 785, стр. 130. 191.  …я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1. 12). 192.  Кто мог погрешить — мне погрешил, сделать зло — и не сделал (Сир. 31. 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010