Характеристику настоящего исследования см.: 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 1929, стр. 30–31). Горянов, Б. Т.… стр. 74–75. 4. Значение византийских занятий в изучении средневековой истории. ЗНУ, 1875, т. 16, стр. 1–18. Вступительная лекция, прочитанная в 1875 г. на Историко-филологическом факультете Новороссийского ун-та. Характеристику лекции см.: Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 31–32). 5. Отчёт о занятиях в течение минувшего полугодия (май – октябрь 1876) заграничной командировки. ЗНУ, 1877, т. 22, стр. 157–174. 6. О рукописях «Истории» Никиты Акомината в Парижской национальной библиотеке. ЖМНП, 1877, 11, стр. 64–79. Извлечение из отчёта, представленного в Департамент народного просвещения о научной командировке за границу в 1876–1878 гг. 7. Une page d’histoire roumaine. Revue historique, Paris, 1878, t. 6, 1, p. 100–106. 8. О некоторых славянских и по-славянски, писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде. ЖМНП, 1878, 9, стр. 1–21; 11, стр. 63–94. Статья посвящена В. И. Ламанскому и написана автором в Париже во время заграничной командировки. 9. Образование второго Болгарского царства. ЗНУ, 1879, т. 27, стр. 97–448. Изд. отдельно: Одесса, 1879, II, 256, 91 стр. Состояние Болгарии под византийским господством (1018–1185), стр. 1–73; 2) Борьба за независимость (1185–1208), стр. 74–256. Приложения: Тексты рукописных документов восьми категорий (стр. 1–78, отдельн. пагинац.); указатель собственных имён, составленный Р. Э. Заузе (стр. 79–91.) Диссертация на учёную степень доктора всеобщей истории, защищённая 15-го апреля 1879 г. на публичном диспуте в СПб. ун-те. О диспуте см.: Новое время, 1879, 1125 (18 апреля). Книга удостоена 25 сентября 1880 г. Акад. Наук премии имени гр. Уварова, согласно отзыву М. С. Дринова. Рецензии: 1) Васильевский, В. Г. ЖМНП, 1879, стр. 144–217; 8, стр. 318–348. См. также Wasiljevski, W. G. Wer hat das Bulgarische Reich begründet. Deutsch bearbeitet von V. Jagi. Archiv... 1880, B. 4, S. 627–637. (Перевод отрывка рецензии В. Г. Васильевского , стр. 173–182, с кратким предисловием В. Ягича). 2) Венгеров, С. Слово. С б. 1879, 9, стр. 116–117.3) Дринов, М. С. Записки имп. Акад. Наук, т. 39,1881. Приложение Отчёт о 23-м присуждении наград гр. Уварова, стр. 84–113. То же в сокращённом изложении напечатано в отчёте, прочитанном председателем Комиссии по присуждению наград гр. Уварова, К. С. Веселовским, 25-го сентября 1880 г. на общем собрании Акад. Наук – там же, стр. 13–16. Перепечатано без изменений в ЖМНП, 1880, 12, стр. 13–15 (Современная летопись. Отчёт о 23-м присуждении наград гр. Уварова). 4) К. Г. Критическое обозрение, 1879, 10, стр. 41–43. 5) Российская библиография, 1879, стр. 166. 6) [Пыпин, А. Н.] Вести. Европы, 1879, стр. 770–779. 7) Jagi, V. Archiv…, 1880 В. 4, S. 170–172. 8) Martinov, I. Revue des questions historiques, 1879, 7, p. 268–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11) Богословский Вестник 1905 г., февр. Вып. на стр. 190. 12) Бороздин А. К. Протопоп Аввакум. СПб., 1900 г. Вып. на стр. 78–79, 169–170, 216–217, 260–261. 13) Вальсамон Вып. на стр. 43–44, 126–127, 141, 152–153, 179, 180, 181–182, 184, 193, 271, 273, 275–276, 329, 341, 345, 359–360; указ. на стр. 272, 274, 275 и 293. 14) Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников, изд. 1892 г. Вып. на стр. 309–310. 15) Св. Василий Великий . а) Творения его в рус. пер. Москов. дух. акад. Вып. на стр. 3, 28–29, 101, 113, 131, 137, 173, 181, 182, 192, 193. 203, 273, 279, 287–288, 308–309 и 363: указ. иа стр. 277 и 331. 16) Василий, митр. Смирнский. К истории вопроса о принятии схизматиков в православную церковь . Вып. на стр. 343–345. 17) Преп. Викентий Лиринский . Памятные записки, изд. 1863 г. Вып. на стр. 102, 311–312. 18) Ветринский И. Памятники христитанской древности. Т. I. Указ, на стр. 325. 19) Георгий Кедрин. Деяния церковные и гражданские. Изд. 1820 г., ч. 1. Вып. на стр. 281. 20) Геттэ В. История христианской церкви. Т. III. Указ. на стр. 334. 21) Голубинский Е. а) История Русской Церкви. Т. II. М., 1900 г. Вып. на стр. 147, 148 и 306–307. б) К нашей полемике с старообрядцами. М., 1896 и 1905 гг. Вып. на стр. 286–287, 293, 313–314, 318 и 319. 22) Грамота Константинопольская патр. Паисия I к Московскому патр. Никону. СПб., 1881 г. Вып. на стр. 315. 23) Св. Григорий Богослов . а) Творения его в рус. перев. Москва, 1889 г. Вып. на стр. 10–11, 41, 85, 101–102, 130, 137, 143–144, 160–161, 186, 195, 234, 274, 276, 288 и 360. б) Житие его, изд. 1665 г. Вып. на стр. 345. 24) Св. Григорий Двоеслов . Беседы на Евангелия, изд. 1860 г. Вып. на стр. 96 и 300. 25) Св. Григорий. Нисский. Творения его в рус. пер. М., 1872 г. Вып. на стр. 12, 138, 183, 187 и 192. 26) Св. Грягорий Чудотворец (Неокесарийский). Вып. на стр. 192. 27) Громогласов И. К вопросу о расколе Белокриницкой иерархии. Сергиев Посад, 1895 г. Вып. на стр. 348, указ. на стр. 347.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Но в менологе Василия и в слав. прологе память Севера и друзей его – авг. 20. Из латинской записки делаем извлечение 169 Менолог говорит притом, что Север «был родом из Сиды памфилийской – и пришел в Филипополь фракийский, когда префект Апеллиан мучил там 36 мучеников» – В современной записке не сказано, где замучен Север: могло быть, что когда св. Филиппа и Гермеса послали в Одрин, Север выслан в Филиппополь. – Но несомненно, что Менолог ошибается, называя Севера пришельцем из Сиды. По современной записке, он – ученик и священник фракийского святителя. Мартирологи показывают, что в Одрине пострадал с св. Филиппом, кроме Гермеса, Евсевий. В Иеронимовом мартирологе: 29 сент. во Фракии страдание св. Евтихия, Плавта. Нояб. 12 «во Фракии мученическая кончина (natalis) св. Эдикта, Евтика, Феликса, Гермогена и Агиеста мучеников». 14 нояб. «в Ираклии, городе фракийском, страдание святых Климента, Климентина, Феодота, Филимона и многих других». Нояб. 16 «в гор. Ираклий страдание святых Григория, Виктора, Геммана». Нояб. 18 «в Ираклии страдание святой жены с 46 своими». Декаб. 20 «во Фракии, в гор. Гетдубе, страдание Юлия» – Гетдубу полагали на границах Болгарии и Романии, – но без доказательств. Гет-дуб скорее найдут по истории. 170 Бароний относил страдание св. Филиппа и Севера ко времени Юлиана. Ему последовал Вершинский в месяцеслове, стр. 128. Но в описании мученичества не только нет никакого основания для такой мысли, напротив, как сказано, оно ясно говорит о времени Диоклитиана. Гонение за книги у Лактанция de morte persecnt. с. 15. 18. Евсевия 8,2. у Руинарта записка о мученичестве св. Сатурнина начинается так: «при Диоклитионе и Максимиане диавол поднял такую войну против христиан, что требовал па сожжение святые заветы Господа и св. писания, разрушал храмы, запрещал богослужение и священные собрания». Acta 2, 378. 173 Шафарика древности V, 152. Славяне и в средние времена называли Адрианополь не иначе, как Одрином. Болгарский переводчик Манасииной летописи: „Крум князь брань състави под Одринем».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1 . Среднеболгарская редакция – 61: 1, 2, 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22, 35, 36, 41, 42, 47, 48, 50, 52, 53, 61, 62, 64, 74, 76, 77, 78, 85, 86, 87, 89, 96, 105, 106, 107, 113. 120, 121, 122, 123, 128, 137, 138, 150, 152, 154, 155, 156, 157, 158, 160, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 174, 183, 184. 2 . Сербская редакция – 116: 3, 4, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 28, 24, 26–34. 37, 38, 39, 43–46, 49, 51, 54–60, 63, 65–72, 79–84, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 97–104, 108–113, 114–119, 124–144, 146, 149, 151, 153–159, 162, 168, 169, 170, 172, 173, 175–182. 3 . Русская редакция – 6: 73, 75, 145, 147, 148, 165. I. Священное Писание 1. Евангелия 1. Тетраевангелие (I г 9), 246 пергам. лл. (22х15), по 23 стр., устав XIII в.; редакция среднеболгарская. 2. Тетраевангелие (I д 12), 214 перг. лл. (17,8х11,7), по 22 стр., мелкий уст. XIII в.; редакция среднеболгарская. 3. Тетраевангелие (I д 4), 52 перг. лл. (23,5х16,7), по 19 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. 4. Тетраевангелие (I г 7), 228 перг. лл. (23,4х15,5), по 21 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 143–144 41). 5. Евангелие апракос (без 4 перг. лл. (26х19), по 37 стр., в 2 столбца, устав XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 159 5). 6. Тетраевангелие (I д 5), 116 перг. лл. (21,9х14), по 24 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр. 151–152 52) 7. Тетраевангелие (I г 5), 88 перг. лл. (29х21), по 21 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр., 141–142 39). 8. Евангелие (переплет, с I д 4), 2 перг. лл. (21х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. 9. Тетраевангелие (I г 6), 326 перг. лл. (23,5х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 142–143 40). 10. Тетраевангелие (I г 8), 399 перг. лл. (14,3х16), по 15 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 144–145 42). 11. Тетраевангелие (I д 1), 177 перг. лл. (23,7х16,8), по 23 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 148 (48).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Hec et alia miracla fecit beatus Georgius in provincia Capadotie dispensante Domino Ihesu Christo, qui cum Domino Patre et Spiritu Sancto vivit et regnat in secula seculorum. Amen. К стр. 148-й. а) § 18-й (эпизод о встрече с дьяволом) отнести и к Мо n .; b) слова: «Cod. Monac, и Legenda Aurea сходны в том, что и в том и другой нет эпизода о встрече с дьяволом» – выбросить. К стр. 164-й. См. ниже, стр. 484. К стр. 166-й. а) первые две строчки сверху читать так: «разобранными §§-ми заканчивается Legenda Aurea. Steph. же и Мопас, продолжаются» etc. b) В 6-й строчке после слов Steph . ad.: и Мо n . c) Хотя Steph . в общем и многословен, однако 143, 3 – 3 5 есть соответствие греческому 16, 2 – 4 , а в Мо n . всё это место опущено. Следовательно, важный факт, подмеченный мною в главе о независимости S от М (см. passim). не только остаётся в силе, но получает ещё лишнее доказательство. d) По поводу большой добавки сравнительно с греческим текстом я говорю, что «возможно, что сочинил её сам Стефанески» (т. е. 144, 2 – 1 ). В общем, это верно; лучше было бы сказать, что Стефанески распространил свой текст, ибо подобное, в кратком виде, читается и в Мо n . К стр. 167-й. Всё сказанное здесь по поводу Steph . совершенно приложимо и к Мо n ., и остаётся в полной силе. К стр. 169-й. В Мо n . нет соответствия греч. 17, 15 – 17 , что имеется в Steph ., хотя и в свободном пересказе. Опять доказательство независимости Steph . от Мо n . К стр. 170-й. а) 11 строчка: читай; Steph и Мо n .; b) 12 строчка: оп. слова: Мо n . и.; 18 строчка: 1) оп. слова: Мо n . и; 2) 18–20: оп.: мы... как; 3) ad. в 22 строчке после слова: Стефанески: и Мо n . К стр. 172-й. Устранить слова: «М и» (4 снизу). К стр. 173-й. Устранить примечание, а вместе с тем и вывод 2-й на стр. 102-й; также надо видоизменить и вывод 4-й. Ad.: и М (после слова: S) – 8 снизу. В 4-й стр. снизу устранить слова: «относящиеся к первой латинской редакции). К стр. 174-й. Вывод 1-й будет такой: »Известные латинские списки легенды разделяются на две редакции: первая – по сп. L ; вторая – сп. S и М (причём S  – одна группа, а М  – другая). Во 2-м выводе в скобках вм. М , L  – оставить одно L , зато после S ad.: и М .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

157 «Житие св. Григория Синаита», изд. проф. Помяловским в СПБ, в 1894 г. 158 «Les grands courants de la spritualité orientale». 159 В «Богосл. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 823—838; 1913, май, стр. 151— 172; 1914, июнь стр. 304—326. 160 1914, декабрь, стр. 830—831. 161 Б. M. Мелиоранский. «Из посмертных бумаг и записной тетради». СПБ. 1911, стр. 142. 162 «История Афона». III 2, стр. 238. 163 Там-же, стр. 239. 164 «Первое путешествие в афонские монастыри и скиты». Киев, 1877, часть I, отд. I. стр. 250—251. 165 J. Bainvel, «Ame» in Dict. de Theol. Cath. t. I, col. 969: 166 Robinson, op. cit. pp. 15—23. 167 ibid. p. 27—34. 168 ibid., p. 152—1 5; Ludemann, «Die Antropologie des Ap. Paulus», Keil, 1872, S. 27. 169 Robinson, op. cit. p. 105; cf: J. Duperray, «Le Christ dans la vie chrétienne d " après St. Paul», Lyon, 1922, pp. 78—81; Prat, «La théologie de St. Paul», Paris, 1941, t. II, pp. 53—65. 170 W. Schauf, «SARX», Der Begriff «Fleisch», beim Ap. Paulus. Münster i W. 1924, S. 8—10. 171 W. Schauf, op. cit. p. 102; J. Bovon, «Théologie du Nouveau Testament», T II, Lauzanne, 1905, p. 142. 172 O. Pfleiderer, «Der Paulinismus», Leipzig, 1873, S. 49; W. Gutbrod, «Die paulinische Anthropologie», Stuttgart, 1934 S. 32; 40; 41. 173 H. Lüdemann, «Die Anthropologie des Ap. Paulus», Kiel, 1872, S.10. 174 Lüdemann, op. cit. p. 4. 175 «Epitre aux Romains», Paris, 1940, p. 284. (Col. «Verbum salutis). 176 W. Schauf, op. cité. p. 16—22. 177 H. Th. Simar, «Die Theologie des hl. Paulus», Freiburg i B,1883, S. 41. 178 L. Bouvet, «L " ascèse dans St. Paul», Lyon, 1936, pp. 79; 120—121. J. Bovon, «Théologie du Nouv. Testament», Lausanne, 1905, t. II, 142 sq. J. Huby, op. cit. p. 280 et passim.; W. Gutbrod, op. cit. passim. K. Benz, «Die Ethik des Ap. Paulus», Freiburg i B, 1912, S. 16 sq. O. Pfleiderer, op. cit. p. 48; Prat, op. cit. t.II, p. 82; Simar, op. cit. p. 36; Schauf, op. cit, p. 16—19; G. Stevens, «The Theologie of the New Testament», Edinburgh, 1906, p. 339; 340. 179 K. Barth, «Der Römetrbrief», München, 1922, S. 242—243.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

Скачать epub pdf Благодать. Благодать. Раздаяние благодати Бог совершает непостижимым образом многоразлично (Беседа 20, § 1, стр. 170–172). Условия, при которым, подается благодатная помощь (Беседа 4, § 27, стр. 39). Что нужно делать ожидающему благодати? (Слово 7, гл. 6, стр. 445). О действиях благодати в сердце человека (Беседа 15, § 18, стр. 119–120). Она обновляет наше сердце (Беседа 20, § 7, стр. 173), – мало-по-малу овладевает силами души и вытесняет грех (Слово 6, гл. 31, стр. 440–441), постепенно освящает душу (Беседа 41, § 2, стр. 272–273). Благодать только побуждает, а не принуждает человека к добру (Слово 1, гл. 12, стр. 355). Многообразные действия благодати в человеке (Беседа 18, § 6, стр. 160–162), (Слово 6, гл. 6, 7, стр. 421–423). Предавшему себя благодати все ненавистно в мipe (Слово 6, гл. 22, стр. 433). Смирение приявших благодать (Слово 6, гл. стр. 419). Благодать не всегда с одинаковой силой действует в душе (Слово 6, гл. 9, стр. 424 и д. гл. 12, стр. 427 и д). С какой целью она по временам умаляет в человеке силу своих действий? (Слово 6, гл. 10, стр. 425). И люди, исполнившиеся благодати, живут со страхом и заботливостью (Беседа 16, § 11, стр. 145). Имеющие благодать должны быть смиренномудрыми, исповедовать нищету свою (Беседа 15, § 25, стр. 123) и д. Без благодати человек не может угождать Богу (Беседа 15, § 5, стр. 112; Беседа 26, § 19, стр. 202; Беседа 44, § 6, 7, стр. 285–286). Христиане приобретают небесныя блага многими подвигами, не неиначе как при помощи благодати (Беседа 5, § 5, стр. 43). В некоторых присутствует благодать, но от них не отступал и порок (Слово 5, гл. 13, стр. 412–413). Как могут быть в душе в одно время и благодать и грех ? (Беседа 40, § 7, стр. 271). Каким образом падают и те, в которых воздействовала благодать? (Беседа 7, § 4, стр. 66; Беседа 15, § 14, стр. 117–118). Превозношение дарами благодати, равно как леность и беспечность ведут к потере их (Беседа 15, § 35, стр. 129). (Слово 7, гл. 28, стр. 462–463). Благодать промышляет о человеке и в самых скорбях (Беседа 32, § 10, стр. 245). При помощи благодати бремя закона покажется нам легким (Слово 1, гл. 8, стр. 348). Что от благодати, в том мир, любовь, истина (Беседа 7, § 3, стр. 65–66). Читать далее Источник: Духовные беседы, послания и слова/Преподобный Макарий Великий Египетский. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2004. - 400 с./Алфавитный указатель. 386-396 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

159 Василий Великий. “Слово на день сорока мучеников”. 160 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.19. 161 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174. 162 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 105. 163 А.В. Карташев. “Вселенские Соборы”. М. Изд. “Республика”. 1994 г. стр. 283. 164 Свт. Василий Великий. “О Святом Духе”. Гл. 28. 165 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.17. 166 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.12. 167 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.16. Кстати, исцеляющая тень апостола Петра – это тоже своего рода изображение ( Деян. 5:15 ) да ещё и чудотворное. 168 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.16. 169 Диак. А.Кураев. “Протестантам о Православии”. М.1996 г. стр. 89. 170 Так, как понимают это баптисты – таинством не назовешь, а потому говорю – “обряд”. 171 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 16. 172 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 173 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 69. 174 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 175 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 176 Феодор Студит. “Первое опровержение иконоборцев”, Символ Париж, 1987 год, стр. 261. 177 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 178 Диак. А. Кураев. “Протестантам о Православии” М.1996 г. стр. 95. 179 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 180 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 181 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 182 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 19. 183 Из комментария Радиона Березова: “назвав вещи своими именами… приводит читателя к истокам благодатной жизни ”,- П.И. Рогозин. Цит.изд.задний титул, а также стр. 4. 184 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 28.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

169) Описание путешествия по Египту, Нубии, Сирии и Малой Азии, К. Л. Арбай и Дж. Манглеса, 1816–1817, краткое извлечение, Моск. Ведом. 1824, 170) Отрывки о Леванте. Из Voyage dans le Levant, par le Comte Forbin, пер. П. Гвоздев; Константинополь, Иерусалим и окрестности, Сын. Отеч. 1819, т. LVII, стр. 122 и 145. 171) Отрывки из путешествия Лейтцена в Палестину (из немецк. журнала), Моск. Телегр. 1825, стр. 3–15; стр. 218–226. 172) Воспоминания о Востоке г. Корниля: Константинополь, Греция, Иерусалим, Египет, 1831–1833, пер. с франц. 2 части. М. 1837–1838, 1 р. 15 к. (Смирд. 13491). 173) Ламартина Восточные воспоминания – Иерусалим, Сын Отечества и Сев. Арх. 1834, ч. 165, стр. 373–387. Тоже, под заглавием «Судьбы поэзии», Телескоп 1834, и 16. 174) Воспоминания, впечатления, мысли и очерки во время путешествия по Востоку, Ламартина, рец. в Жур. Мин. Н. Пр. 1835, ч. VIII, 182; Моск. Наблюд. 1838, ч. XVII, Смесь, стр. 419. 175) Ламартин у леди Стенгоп, Библ. для Чтен. 1835, т. X, стр. 158–172. О леди Стенгоп см. Ж. М. Н. Просв. 1839, т. XXIV, VI, 134; о ее мемуарах, там же, 1846, ч. 49, VI, 165; ст. Филарета Шаля в Реперт., и Пант. 1851, VIII, 6–39. (См. также статью Сенковского «Способности и мнения новейших путешественников по Востоку», Библ. для Чт. 1835, т. XIII, стр. 112–146, отзывы о западных путешественниках). 176) Очерки Иерусалима и святых окрестностей – Вифлеема, Вифании, Иордана, пустыни св. Иоанна, монастыря св. Саввы, Хеврона. Из переписки о Востоке Мишо и Пужула (1831), перев. А. Тимофеев, Спб. 1837, 24 , 273, 2 нен. стр., с 8 литографир. рисунками; 2 р. (Рец. Русск. Инв. 1837, 275, 276; Журн. Мин. Нар. Просв. 1838, ч. XIX, отд. 5, стр. 493; Библ. для Чт. т. 24, отд. 6, стр. 56; Сев. Пчела 1837, 177) Живописное путешествие по Азии, составленное на фр. языке, под руководством Эйрие и украшенное гравюрами, пер. Е. Корш, 5 частей, М. 1839–1840 (Смирд. 13517) 7 р. (Рец. Библ. для Чтен. т. XXXVII, отд. 5, стр. 35). О Палестине в VI томе, глава 68, стр. 205–243, извлечения из путешествий Шатобриана, Вольнея, Норова, Гашеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010