Cat 5.1.1—12    Cat 3.247—259.    Cat 5.49—52.    Cat 5.87—107.    Cat 5.122—125.    Cap 3.23.    Cat 4.670—682.    Cat 5.467—470.    Cat 5.1054—1063.    Cat 12.51—58.    Cat 15.127—130.    Cat 15.130—133.    Cat28.126—131.    Cat 28.183—185.    Cat 16.142—144.    Eth 2.7.306—311.    Eth 13.222—236.    Cat 30.132—140.    Cat 30.123—125.    Cat 30.140—142. Пр. Иоанн Лествичник пишет в пятой главе Лествицы о «темнице», месте особенно страшном, где находились, добровольно, впрочем, падшие монахи. P. G. 88.764B-781A    Cat 30.145—170.    Cat 30.221—227.    Cat 30.228—235.    Cat 30.259—273.    Cat 23.8—11.    Cat 23.65—94.    Cat 23.37—51    Cat 23.65—94.    Cat 23.95—97.    Cat 23.103—108.    Cat 23.108—113.    Cat 23.145—157.    Cat 23.158—170.    Cat 23.173—180.    Cat 23.185—193.    Cat 23.183—201.    Cat 23.202—209.    Cat 23.217—223.    Cat 23.224—237.    Более подробно о древней теме «трезвого опьянения» — в моей статье Le theme de Iivresse spirituelle dans la mystigue de St. Symeon le Nouveau Theologien в Studia Patristica t. V, 1962, pp. 368—376. Также: Η. Lewy. Sobria Ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen. 1929. Впрочем, пр. Симеон не говорите «трезвом» опьянении, он только описывает состояние духовного опьянения и свойственные ему черты.    «Симеон не пишет о молитве, он молится». Это замечание Фёлькера только наполовину верно. Пр. Симеон много пишет о молитве, но не систематически. См.: V. Volker. Praxis und Theoria S. 432.    Нам не представляется возможным рассматривать как подлинное творение пр. Симеона «Метод священной молитвы и внимания» или «О трех образах молитвы», содержащее указания на психофизические приемы призывания имени Иисуса. Текст его в неточном ново-греческом переводе был впервые напечатан в греческом Добротолюбии в 1782 г., стр. 1178—1185. Подлинный текст издан в первый раз И. Хаусхерр " ом в его «Methode de Ioraison hesychaste», Orientalia Christiana, 36, 1927, стр. 150—172. Хотя и существующее с XIII-XIV века в некоторых рукописях под именем Симеона Нового Богослова, но всегда изолированное от других его произведений в аскетических сборниках, оно никогда не включается в большие рукописные собрания творений пр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Prof. Dr. Ludwig Jeep, Zur Ueberlieferung des Philostorgios в „Texte und Untersuchungen” XYJI (N. F. II), 3b (Leipz;g 1899), S. 5 Professor James A. Kelso (Western Theological Seminary. Allegeny, Pa.), Theodoret and the Law Book of Josiab в „Journal of Biblical Litera­ture”, published by the Society of Biblical Literature and Exegesis, vol. XXII (1903), part 1, p. 50 (и ср. „The Critical Review” XIII, 4: July, 1903, p. 375) о том, что блаж. Феодорит отожествлял со Второзаконием книгу, найденную при Иосии (см. вопрос LIV на IV кн. Царств: Migne gr. LXXX, col. 794; Творения 1 I, стр. 504 – 505; 2 I, стр. 429). Prof. Dr. U. Ivar А. Heikel, Eusebius Werke I (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte herausgegeben von der Kirchenvater-Commission der Konigl. Preussischen Akademie der Wissenschaften). Leipzig 1902, p. XXIV – XXVII о цитатах из различных писателей у блаж. Феодорита. Authoritative Christianity. The Third World Council; that is, the Third Council of the Whole Christian World, East and West, which was held A. D. 431 at Ephesus in Asia Vol. I, which contains all of Act I , translated by James Crystal, M. A. New York 1905. См. uo Index II, p. 656 – 657. Dr. theol Joseph Schulte (Repetent am bischoflichen Priesterseminar in Paderborn), Theodoret von Cyrus als Apologet: em Reitrag zur Geschichte der Apologetik в Theologische Studien der Leo-Gesellschaft herausg. von Prof. Dr. Albert Ehrhard und Dr. Franz M. Schindler, Nr. 10 (Wien 1904), 169 страниц. См. рецензию проф. А. А. Бронзова в „Страннике” 1905 г., 1, стр. 170173, каковой отзыв отмечен в „Casopis katolickego duchovenstva” 1905, 7 – 8, p. 765­Slavorum litterae theologicae I (Pragae Bohemorum 1895), p. 197. См. ниже стр. 29. Prof. Louis Saltet, Les sources de Ι Ερανστης Theodoret в „Re­vue d " histoire ecclesiastique” VI, 2 (15 Avril 1905), p. 289 – 303; VI, 3 (15 Juillet 1905), p. 513 –536; VI, 4 (15 Octobre 1905), p. 741 754. Автор доказывает, что в этом сочинении блаж. Феодорит пользовался патристическим сборником Льва I от 450 года и другими пособиями, напр., таковым же сборником Антиохийцев против Кирилла Ал. от 431 г. (последний сборник составил., может быть, Елладий Птолемаидский: р. 536). Тезисы из труда Л. Сальтэ извлечены в „Theologische Revue” 1905, 17 (28. October), Sp. 519 520.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

164 G. D. Mansi, t. XII, col. 1076–D. cnf. t. XIII, col. 459–460–B. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 320. 165 ««Theophanis Chronographia» v. 1, р. 461, cnf. «Chronographia tripartita» v. 2, p. 306:7-е августа, – но сам Тарасий во вступительной речи к отцам собора говорит, что это было κατ τς καλνδας αγоστου μηνς – т. е. 1-го августа (G. D. Mansi, t. XII, col. 999–1000–D, cnf. t. XIII, col. 501–E). 166 Vita Tarasii, p. 10, linie 13: πνων περ τε τν ϑεαν γραφν κα τν πατρικν λογων τς ποδεξεις. 167 G. D. Mansi, t. XII, col. 1085–1086–Β: κα ατο δ μες γραφικς κα ρευνητικς κα συλλογιστικς κα ποδεικτικς ξετσαντες κα τας πατρικας διδασκαλαις μαϑητευϑντες. 170 G. D. Mansi, t. XII, col. 989–990–Д. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 32. 171 ibid., col. 990–Е. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 33. 173 Vita Tarasii р. 9, linie 15. G. D. Mansi, ibid. col. 999–1000–D. «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 461: один из древнейших и лучших храмов столицы; построен Константином великим , украшен Юстинианом, лежал в средине города; быль усыпальницей императоров. Stefano Antonio Morcelli. «Kalendarium ecclesiæ Constantinopolitanæ» t. 1, p. 191, cnf. Karl Joseph von Hefele, Bd. 3, a. a. O. S. 456. Anm 4. 174 G. D. Mansi, t. XII, col. 991–992–A. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 33. 176 Vita Tarasii р. 9, linien 35–39–10, 1–7. «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 461. G. D. Mansi, t. XII, col. 991–E; cnf. col. 999–D–E. cnf. t. XIII, col. 459–460–C. 181 ibid., col. 999–E: πρς βραχ δοξαν κωλσαι το λαληϑναι κα βεβαιωϑναι τ τς ληϑεας εσεβ λγαν. 182 Hadriani Epistola ad Carolum Magnum. G. D. Mansi, t. XIII, col. 809 A–B. ab hæreticis seditione facta in Sicilia insula missi nostri (Петр и Петр) sine responso reversi sunt: et demum past eos mittentes iterum Constantinopolim eos ascendi fecere.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

169 Без указания автора, Last universal common ancestor more complex than previously thought, ScienceDaily, 3 октября 2012 г.; sciencedaily.com. 170 См. Lamont, A., Louis Pasteur (1822–1895), Creation 14(1):16–19, 1991 г.; creation.com/louis-pasteur. 172 Письмо Джозефу Хукеру, 1863 г., Darwin, F. (ред.), из The Life and Letters of Charles Darwin, т. 3, стр. 18, John Murray, Лондон, 1887 г.; доступно через darwin-online.org.uk. 173 Darwin, F. (ред.), The Life and Letters of Charles Darwin, т. II, D. Appleton & Co., Нью-Йорк, стр. 202–203, 1911 г. 174 Детальные опровержения многих из самых популярных аргументов Докинза см. в книге Sarfati, J., The Greatest Hoax on Earth?, Creation Book Publishers, Паудер Спрингс, Джорджия, США, 2010 г., доступной через creation.com. 175 Flew, A., интервью Habermas, G., My pilgrimage from atheism to theism, Philosophia Christi, зима 2004 г.; biola.edu. 176 Flew, A., совместно с Varghese, R., There is a God, Harper Collins, New York, 2007 г. См. также рецензию на книгу: Cosner, L., J. Creation 22(3):21–24, 2008 г.; creation.com/flew. 177 Johnson, P.E., Response to Gould, Origins Research 15(1):10–11, 1993; www.arn.org. См. дополнительную информацию в O’Leary, D., Darwinist Theodosius Dobzhansky was not an orthodox Christian believer! post-darwinist.blogspot.com, 8 сентября 2006 г. 178 Dobzhansky, T.G., цит. по Schramm, G., Discussion of Synthesis of Nucleosides and Polynucleotides with Metaphoric Esters, в: Fox, S.W. (ред.), The Origins of Prebiological Systems and of Their Molecular Matrices, стр. 309–310, 1963 г., Academic Press, Нью-Йорк, 1965 г. 179 Slack, G., What neo-creationists get right, The Scientist, 20 июня 2008 г.; the-scientist.com. 181 Джон Бёрдон Сандерсон Холдейн (1892–1964) известен прежде всего как популяционный математический генетик, но он также работал с ферментами в Кембридже и вывел одно из уравнений ферментативной кинетики (Бриггса–Холдейна) в 1925 году. Будучи также убеждённым атеистом и коммунистом, он выдвинул версию натуралистического происхождения жизни в The Origin of Life, см. Rationalist Annual, стр. 148, 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

Может быть, в предании о племенах Тасм и Джадис слышится отголосок предания, записанного Страбоном. Авт. 169 В этих скалах древние обитатели высекали лабиринты и храмы, как показано у Реклю (Человек и Земля, том первый, стр. 172). 170 В то время гор. Петра был роскошной столицей, полной блес­ка и величия, с замечательными лабиринтами, украшенными статуями и надписями, а в настоящее время это колоссальное кладбище. 172 История избиения отцов Синая и Раифы, гл. 4. (см. Правосл. Обозр. 1870 г. Второе полугодие, стр. 48, ст. Арх. Арсения «Христианство в Северной Аравии»). 173 Ст. «о Набатеях и их монетах» в Записках Императ. русск. Археол. Общества, т. 2, выпуск второй. Спб., 1886 г., стр. 49–59. 179 Древн. иуд., кн. 13, гл. 13:3; гл. 15:2; гл. 16:2; кн. 14, гл 1:4; гл. 2:1,3; гл. 5:1; гл. 6:4; гл. 7:3; гл. 8:1; Ср. О войне иуд., кн. 1, гл. 4:7. 182 Этот Силлей, упоминаемый у Страбона под именем Силлая, сопутствовал Элию Галлу в его походе в Аравию и был причиной неуспешности этого похода. См. выше гл. 2. 184 Др. иуд., кн. 16, гл. 7:6; гл. 9:1,4; гл. 10:8,9; кн. 17, гл. 3:2; гл. 10:9; кн. 18, гл. 6; О войне иуд., кн. 1, гл. 24:6; кн. 2, гл. 5:1. 188 Под 15° с. ш., почти на одной широте с гор. Сабой. При этом городе была известная плотина, дававшая населению воду во время засухи и обеспечивая урожаи. Плотина эта была разрушена напором горных потоков (Сайль-арам) во втором или третьем столетии по Р. Хр., после чего владения Химьяритов постепенно пустели, так как жители переселились в северную Аравию. Дата Реклю относительно этого события (1750 г. до Р. Хр.) явно несообразна. 192 Иначе: Сабеи, Савеи. У них был город Саба. По Реклю, сабеяне поклонялись небесным светилам и особенно планетам, которым приписывалось чрезвычайное влияние на судьбы людей и царств. Такой культ небесных светил имел особенно много шансов раз­виться именно в горах Емена, с их чистым безоблачным небосклоном, усеянным яркими звездами и распростертом в виде шатра над безграничной поверхностью океана и песков пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

154 . Καλλνικος Д е λ ι κ ν η ς II, 151–153; ’Εκκλησιαστικ Αλιθεα, 1895 (XV), 15, σ. 117–118; Mansi, XLII, 295–296, – Δ ι ορω τ α в издании Каллиника Деликани: 152 19 дважды напечатано «κα σεβσμιον» и 152 32 вместо «περ» следует читать παρ. 158 Καλλφρων. χχλησιαστικ πθερησις, Г», 1, 152–157. К. 1874; Mansi, XLII, 295–300. Ср. нашу статью в «Сообщениях И. Православного Палестинского Общества» 1905 (XVI), 166 и сл. 167 О патриархе Фотии см. нашу статью в «Церковном Вестнике» за 1911 г., 14–15, стл. 434–438, а также – А. А. Дмитриевского . Новоизбранный патриарх александрийский Фотий Пероглу («Труды И. Киевской Д. Академии», 1900, 5, стр. 113–159). 169 πληροφορθημεν το ες κοσοολον εδρισκομενου τν ν ’Αλεξνδρει αυπρων κτλ. Miklosich et Muller, Acta patriarchatus Constantinopolitani t. II, p. 273. Vindobonae 1862). –Κοσουλος –consul mercatorum in urbibns mantimis (Ducange, Glossarium graecitatis, I, 743. Lugduni 1688). 170 ως δι’ ποδοχς δν μλλον τοοτο κα τ δψηλοττ σουλτν το γεν- σθαι τινα απο τν ατοχθνων ’Αλεξνδρεις. Miklosich et Muller, II, 274. 172 Подробности о придворном обряде возведения (πρβλησις) византийским царем новоизбранного патриарха сообщаются в нашем исследовании «Избрание патриархов в Византии с половины IX до половины XV века», стр. 118 и сл. II. 1907. 173 Codiuus Curopalates, De officiis Constantinopolitanis, 105 3– 7 . Воппае 1839. – В комментарии на это сообщение Кодина неправильно обряд πρβλησις’α распространен на весь процесс патриарших выборов (Gretseri efc Goari commentarius in Codini cap. XX, p. 105 v. 4. Ibid, p. 375). 175 Сведения по вопросу (до половины XVII в.) приводятся в сочинении профессора И.И. Малышевского «Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах русской церкви» (Киев 1872). На основании представленных здесь данных проф. И. И. Малышевский высказывает следующее общее суждение: «Обычай избрания первосвятителя клиром и народом наследован Александрийскою церковью от глубокой древности, когда она особенно крепко стояла за этот обычай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

26 июля 1815 г. им подан был в архив следующий рапорт: «Вследствие состоявшегося июля 15-го дня сего 1815 года в го сударственной коллегии Иностранных дел по моему прошению определение о увольнении меня из ее ведомства, бывшие у меня в хранении как в трактатной полате грамоты и трактаты разных европейских и азиатских держав, так и находящиеся в нижних оного архива палатах министерские дела по имеющимся оным реестрам мною сданы; но из оных некоторых, из трактатной и из нижних архивских палат вверх в присутствие для справок внесенных и тут по скорости отъезда архива из Москвы во Владимир оставленных, по обратном возвращении оного из Нижнего-Новогорода не оказалось; а каких именно, тому при сем за моим подписанием реестр представляю. Коллежский советник Иван Либенау. Июля 25-го дня 1815 года». Приложенный к рапорту реестр 44 дает ясное представление о потери архива в 1812 г. В реестре значится всего 38 дел; но не все они погибли в 1812 г. Пяти дел не было в архиве еще при ревизии 1806 г. (см. 24–27 реестра Либенау, ср 7–15 и 34–35 «ревизовки» 1814 г и отметка ревизии 1818 г.). О двух делах Либенау сам предполагает, что они целы и присоеденены к другим аналогичным (по реестру его и 28), а о других двух он сомневался, что они были в подлинниках и в несохранившихся копиях 4–5). Четырнадцать дел из его реестра находятся ныне в архиве на лицо, будучи, очевидно, когда-то найдены после 1815 года 1–3, 9, 14, 16, 20–23, 29, 34, 35 и 37 реестра Либенау. Кроме того три документа имеются в списках 6–8, хотя как будто они должны бы быть в подлинниках). Таким образом список пропавших в 1812 г. дел архива надо сократить до 15 дел (из списка Либенау исключить 23). Во всяком случае нужно признать, что потери архива в 1812 г. были незначительны благодаря мерам, принятым графом Ф. В. Ростопчиным и Н. Н. Бантышем-Каменским 1 А. Московская контора коллегии Иностранных дел переселилась туда несколькими днями ранее – 23 декабря. 2 Он не раз будет далее упоминаться и потому особенно любопытны отзывы о нем Вигеля, см. его Воспоминание ч. 1, М.1864г., стр. 170 и 173 (Худощавый, безобразный, с отвислою распухшею нижнею губою в нарывах… и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

167 См. и Prof. Dr. Ραul Wendland. Die hellenistisch-römische Kultur in ihren Beziehungen zu Judentum und Christentum в Handbuch zum Neuen Testament herausg. von Hans Lietzmann 1, 2, S. 64. Prof. Francesco Orlando, Lo stoicismo a Roma, p. 150–151. Prof. William L. Davidson, The Stoic Creed, p. 91. 170 Ferd. Chr. Baur, Drei Ablumdhmgen zur Geschichte dor alten Philosophie. S. 443. С этой стороны не может быть внутреннего сходства между Апостолом Павлом и стоицизмом в психологии вообще – вопреки Privatdoz. Johannes Leitpoldt в «Zeitschirift für Kirc hengeschichte» XXVII (1906), 2, S. 147. 172 Ferd. Chr. Baur, Drei Abhandlungen zur Gesehichte der alten Philosophie, S. 453. М. Гюйо, Собрание сочинений IV (III), стр. 270 сл. 273 сл. 279. 173 Prof. Leopold von Ranke. Weltgeschichte III, 1 (Lpzg 4 18S6), S. 183. Prof. Dr. Paul Wendland, Die hellenistisch-römische Kultur in ihren Beziehungen zu Judentum und Christentum в Handbuch zum Neuen Testament herausg. von Hans Lietzmann I, 2, S. 53. В этом отношение, замечательно еще следующее наблюдение. Privatdoz. Johannes Leipoldt энергически подчеркивает «неотрицаемое сродство проповеди Иисуса с философию стоиков» (см. «Zeitschrift für Kirchengeschichte» XXVII 179 Dr. Franz Vollmann, Ueber das Verhältnis der späteren Stoa zur Sklaverei im römischen Reiche, S. 19. 20. 183 E. Teichmüller, Der Einfluss des Christenthums auf die Sklaverei im griechisch-römischen Alterthum (Dessau 1894), S. 15. 192 J. B. Lightfoot, Saint Paul’s Epistle to the Philippians, p. 10 303. Prof. D. Paul Feine в «Theologisehes Literaturblatt» XXVI (1905), 7, Sp. 77–79, 79–80. 194 Bruno Bauer ibid., S. 55–56. Privatdoz. Johannes Leipoldt тоже допускает в «Zeitschrift für Kirchengeschichte» XXVII (1906), 2, S. 149 стоические черты в обрисовке личности Христа Апостолом Павлом. 195 Prof. Dr. М. Ott, Dio Humanitätslehren heidnischer Philosophie um die Zeit Christi в «Theologische Quartalschrift» 1870, 3, S. 398. 203 Так и Lie. Dr. Martin Bruckner, Die Entstehung der paulinischen Christologie (Strassburg 1903), S. 25, 76, 204 ff. 209. См. и выше стр. 996, 116. 998.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

    163 Ср. Uouль:I, 4.     164 См. прим. 127.     165 Япигия — древнее название части Апулии, населенной греческими колонистами.     166 Рассказ об этом посольстве содержится только в «Алексиаде». Исследователи по-разному идентифицируют упомянутого Анной Рауля. Ф. Шаландон (Chalandon, Essai..., р. 64, n. 2) считает, что это Рауль Понтуас (см. прим. 515). Форс (Force, Les conseillers..., pp. 161—162) полагает, что упомянутый ниже брат Рауля Рожер — это Рожер, сын Дагоберта, поставивший свою подпись под Девольским мирным договором императора Алексея с Боэмундом (Ал., XIII, 12, стр. 372).     167 Титул эксарха нередко встречается на страницах «Алексиады», но, как правило, не имеет четкого значения. Под эксархами Анна чаще всего подразумевает высших должностных лиц, «непосредственных представителей императорской власти» (Schlumberger, Sigillographie..., р. 514).     168 Византий — античное название Константинополя. Анна нередко пользуется архаическими названиями.     169 См. прим. 166.     170 Здесь и в других аналогичных случаях Анна говорит о восстании (αποστασα). Хотя Лонгивардия уже долгое время не принадлежала Византии, византийцы, как известно, считали своей собственностью все земли, входившие когда-либо в круг их владений. Так, например, и Николай Мистик в послании 92, датируемом 912 г., говорит о восстании варваров и болгар (см. Каждан, О начале второй болгаро-византийской войны, стр. 25).     171 В западных источниках приводятся иные данные о числе воинов Роберта: у Ордерика Виталия — 1000, в «Краткой норманнской хронике» и у Петра Диакона — 15 тыс. (Chalandon, Histoire de la domination..., p. 268).     172 В тексте Νικοπλεις (множественное число).     173 Отсюда начинается парижская рукопись «Алексиады» — Cod. Coislinianus (С).     174 Это утверждение Анны противоречит указаниям западных хронистов, согласно которым Роберт отплыл не из Бриндизи, а из Отранто (см.: Malat., III, 23; Rom. Salern., s. а. 1081; Ord. Vit., VII, 4).     175 Солнце минует созвездие Козерога в середине декабря. В дальнейшем (см. прим. 406) писательница говорит, что переправа происходила в летнее время. В данном случае, видимо, Анна ошибается. Малатерра (Malat., III, 23) утверждает, что норманнское войско отплыло в мае 1081 г. Автор анонимной хроники (Anon. Bar. Chron., s. а. 1081) датирует отплытие флота мартом того же года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

166 Оказывается, что Преосв. Августин узнал о ходатайстве П.И. Турчанинова за Филарета перед Митрополитом Амвросием и перед другими в Синоде. Этому он приписывал и самые решения Св. Синода в пользу Филарета и в неблагоприятность ему, какие были изложены в двух последних Указах Синодальных. 167 Впоследствии это оправдалось; и о. Григ. Андр. Несмелов приезжал в Калугу, где Филарет был Епископом и куда перемещён был им брат его Гавриил с семейством. 168 Сведения эти были доставлены покойному Высокопр. Антонию, – но от кого неизвестно; письмо, при котором они присланы, не сохранилось. 169 Приводимые сведения были доставлены из Тобольска покойному Владыке Антонию тем же лицом, нам неизвестным, о чём сказано выше. 170 Достопочтенный кафедральный Протоиерей в г. Красноярске Василий Дмитриевич Касьянов сообщил настоящие сведения в письме своём ко мне, от 6 Июля сего 1885 года, когда узнал, из изданной мною биографии Высокопреосвященного Казанского Антония, что я приготовляю к изданию и биографию Высокопр. Митрополита Киевского Филарета. 173 Сведения, относящиеся к этому предмету, изложены подробно в Биографии Высокопр. Антония, Архиепископа Казанского; приводить их здесь было бы излишне. 174 Описываемое посещение своего брата Филаретом было в Январе 1814 г. а сын Яков – Высокопр. Антоний, родился в 1815 г., 15 Октября. 175 Слова из надгробного слова, сказанного бывшим Инспектором Киевской Духовной Академии Архимандритом Иоанникием, нынешним Митрополитом Московским. 176 Лично беседовать с ним об этом я имел счастье не раз в бытность мою в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в Августе и Сентябре 1866 г. для собирания собственно материалов по настоящей биографии, из коих по некоторым предметам, например, по части двух ревизий в Московской Академии, я докладывал Высокопр. Филарету некоторые вопросы для разъяснения. Об этом сказано будет в своём месте. 178 В определении Комиссии духовных училищ от 22 Июня 1809 г. сказано: «Комиссия, удовлетворяя достохвальному желанию Преосв. Феофилакта, Архиепископа Рязанского, жалованья ему не полагает». Обер-Прокурор Св. Синода довёл, о принятии на себя Преосв. Феофилактом должности профессора, до сведения Государя Императора, и Его Величество изъявил за сие ему Своё Благоволение (История СПб. Духовной Академии, стр. 188).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010