Итак, вернемся мысленно из языческих стран под небо русской равнины. Узнавайте свою землю и свою историю. И если куда приедете, приплывете, приползете, то перво-наперво идите к духовным начальникам этого места – к хозяевам, к христианским святым. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2975 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 24 апреля 2017, 10:26 есть ли в Пизе в Италии православный храм? Алекс 12 августа 2016, 17:56 Только многим на отдыхе не до святых мест. Стремятся к разврату и греху. Павел 18 июня 2016, 21:51 Странен запрет на посещение иноверческих храмов. А что, православный не имеет право интересоваться историей, архитектурой, культурой тех мест, которые посещает? Если он воспринимает эти храмы только как памятники искусства? А в религиозных обрядах разумеется участвовать нельзя, с этим я согласен. Петр Алексеевич 18 июня 2016, 20:40 Полностью согласен со статьей. Только хотелось бы дополнить: приходить к Хозяину того места, куда вы приехали, надо в достойном виде, а не в робе " как на разгрузку вагонов " . Поскольку в последнем случае вы своим внешним видом показываете непочитание Хозяев... татьяна татьянина 18 июня 2016, 16:55 спасибо за совет Марина 16 июня 2016, 21:31 Елена, может быть, мученик Мина Флорентийский? Юлия 16 июня 2016, 21:09 В Москве идите к Матроне Московской!!! Н. 16 июня 2016, 19:16 Спаси Господи о.Андрей! В Неаполе , семь минут ходьбы от вокзала по главной улице Умберто Примо, расположен старинный храм Santa Maria Egiziaca. Храм Преп. Марии Египетской, в котором находится позолоченный реликварий в виде бюста Преподобной с частицей ее мощей. Валерия 16 июня 2016, 18:16 Какая замечательная статья! Спаси Господи, отец Андрей за Ваши труды. Всегда с большим удовольствием читаю Ваши статьи и жду новых! Елена 16 июня 2016, 15:39 А во Флоренции какого святого почитают православные? раиса 15 июня 2016, 07:44 Наши святые- это наши предстоятели перед Богом. Мы им молимся, просим помощи, поклоняемся, пытаемся подражать их святой жизни, но называть их хозяинами даже ограниченной местности нельзя. Они сами были бы с этим не согласны, потому что были безгранично преданы Богу и считали себя нищими духом. Святые не могут собой заслонять Бога. Меня порой удивляют люди, которые говорят: " Матронушка меня исцелила. " Надо быть очень осторожными в выражениях. Все в руках Божиих, а святые просто наши помощники, к которым мы прибегаем в нужде.

http://pravoslavie.ru/94164.html

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

В неофиц. части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих и викарных архиереев, ректоров ДС, а также иером. Евдокима (Мещерского; впосл. архиепископ Нижегородский, обновленческий митрополит), прот. Арсения Вихрова, прот. Александра Устьинского, священников Григория Яковцевского, Михаила Тихомирова, Михаила Либеровского, Аркадия Астреина, Александра Ваучского и др. клириков епархии, преподавателей ДС. Церковно-исторический и краеведческий интерес представляют исследования по истории Новгородской земли и епархии, ее иерархии и учебных заведений, особенно «Начало христианства в Новгороде: Учреждение Новгородской епархии» А. В. Гедевского (1894. 1. С. 24-28); «История Новгородской ДС» В. А. Смирнова (1894. 2, 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17, 18, 20, 24; 1895. 3, 5, 7, 11, 13, 22, 24; 1896. 3, 11, 12, 16, 21, 24; 1897. 5, 6, 14, 21, 22; 1898. 2, 7, 18, 24; 1899. 20; 1900. 1, 4, 12/13, 21; 1901. 2, 3, 6, 24; 1902. 2, 4, 21, 22); «Иерархи Новгородской епархии» К. Я. Здравомыслова (1894. 10, 16, 18, 20; 1895. 2, 4-6, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 24; 1896. 1, 3, 7, 8, 14, 17, 19, 20, 22, 24; 1897. 2-4); «Границы Новгородской обл. до пол. XIV ст.» (1894. 15. С. 695-708) и «Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.» (1896. 5, 6, 16; 1897. 10, 11, 14) Финикова (он же, вероятно, анонимно публиковал разнородные архивные материалы в 1903-1916 гг.: в 1903-1904 гг. под рубрикой «Из прошлого епархии», в 1908-1909 гг.- «Старинные дела архива Новгородской духовной консистории» и т. п.); «Указатель литературы по истории Новгорода» В. В. Розина (1895. 19, 20, 22, 24; 1896. 1, 5, 6); «Алфавитный указатель селений Новгородского у. Вотской пятины 1500 г.» иером. Сергия (Тихомирова; впосл. митрополит Токийский) (1897. Прил. 15-17); «Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе в 1478 г. до кончины последнего митр. Новгородского Иова в 1716 г.» прот. Павла Тихомирова (1897. 23; 1898. 2, 3, 5-7, 11, 13-15, 17, 19, 20, 22-24; 1899. 1, 3, 4, 8, 11, 14/15, 18, 21, 23; 1900.

http://pravenc.ru/text/2577777.html

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Даже некоторые еврейские мыслители стали отождествлять ангелов с астральными силами, под покровительством которых якобы находятся небесные тела. Более того, в I в. по Р.Х. в среде иудаизма зародилось мистическое направление, основанное на спекулятивных толкованиях Ветхого Завета и некоторых апокрифических произведений. По-видимому, колоссяне и оказались под влиянием такого синкретического учения отчасти иудейского, отчасти языческого. Содержание I. Введение (1,1–14) А. Приветствие (1,1.2) Б. Благодарение за колоссян (1,3–8) В. Молитва за колоссян (1,9–14) II. Восхваление Сына (1,15–23). Он есть: А. Глава творения и космических сил (1,15–17) Б. Глава нового творения и примирения (1,18–20) В. Цель и осуществление примирения (1,21–23) III. Цель служения Павла и его попечение о колоссянах (1,24 2,7) IV. Достаточность («полнота») Христа (2,8–23) А. Тщетность предания человеческого и «стихий мира» (2,8) Б. Полнота жизни в полноте Божией (2,9.10) В. Обрезание и крещение во Христе (2,11.12) Г. Новая жизнь и прощение во Христе (2,13,14) Д. Победа во Христе над враждебными духами (2,15) Е. Свобода от Закона и запретов (2,16–23) V. Жизнь во Христе (3,1 4,6) А. Совлечение ветхого человека и облечение в нового (3,1–17) 1 . Основание для повиновения единение со Христом в Его смерти и жизни (3,1–4) 2 . Умерщвление ветхого человека (3,5–9) 3 . Новая жизнь во Христе (3,10–14) 4 . Мир Божий, слово Христово и почитание Христа (3,15.16) Б. Наставления о христианской жизни (3,17 4,6) 1 . Об отношениях между «высшими» и «низшими» в обществе и в семье (3,18 4,1) 2 . О молитве (4,2–4) 3 . Об отношении к «внешним» (4,5.6) VI. Заключительные приветствия (4,7–18) Глава 1 1:1–2 Приветствие данного послания по форме схоже с приветствиями в посланиях к римлянам (1,1–7) и, особенно, к коринфянам ( 1Кор. 1,1.2 ). Тимофей. См. Деян. 16,1 . 1 о вере вашей во Христа Иисуса. Павел начинает свое послание с главного с веры колоссян в Иисуса Христа. 1:4–5 о вере... о любви... в надежде. Все это есть основание для возносимого Павлом благодарения, поскольку названные три добродетели занимают центральмое место в его понимании христианской жизни (см. Рим. 5,2–5 ; 1Кор. 13,13 ; Гал. 5,5.6 ; 1Фес. 1,3; 5,8 ; ср. Евр. 10,22–24 ). Он говорит о них, как о дарах Божиих, а не добродетелях, проистекающих от самих верующих. Павел подчеркивает, что Бог дарует спасение по Своей власти, но верующие могут полностью положиться на Христа в деле своего спасения ( Еф. 1,4; 2,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1 . Сообщение (1,10–17) 2 . Благовестие и истинная мудрость (1,18 3,4) 3 . Служение и апостольство (3,5 4,21) Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 6,20) 1 . Грех кровосмешения (5,1–13) 2 . Судебные тяжбы (6,1–11) 3 . Половая распущенность (6,12–20) III. Ответ на письмо коринфян (7,1 16,12) А. О браке и разводе (7,1–40) 1 . Брачные отношения (7,1–9) 2 . Вопрос о разводе (7,10–24) 3 . Отдельный вопрос о «девственности» (7,25–40) Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 11,1) 1 . Проблема и ее разрешение по существу (8,1–13) 2 . Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1–27) 3 . Израильтяне как пример (10,1–22) 4 . Выводы (10,23 11,1) В. О богослужении (11,2–34) 1 . О покрытии головы (11,2–16) 2 . Вечеря Господня (11,17–34) Г. О дарах духовных (12,1 4,40) 1 . Единство и разнообразие (12,1–31) 2 . Величие любви (13,1–13) 3 . Пророчество и дар языков (14,1–25) 4 . Принцип благочиния (14,26–40) Д. О воскресении (15,1–58) 1 . Важность воскресения Христова (15,1–11) 2 . Неоспоримость воскресения (15,12–34) 3 . Природа нового тела воскресших (15,35–49) 4 . Выводы (15,50–58) Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1–12) IV. Заключение (16,13–24) Глава 1 1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1–11; 2 Кор., гл. 10–12; Гал., гл. 1). Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом. 1 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7 ). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца ( Рим. 6,1–14 ; Гал 5,24.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Основание Церквей Христовых в областях Малой Азии (13, 13–52) 3. Проповедь апостола Павла в Иконии, Листре, Дервии. Возвращение в Антиохию Сирийскую (14, 1–28) 4. Апостольский собор в Иерусалиме (15, 1–35) II. Второе путешествие апостола Павла. распространение Церкви Христовой в Македонии и Греции (15, 36–18, 22) 1. Начало второго путешествия апостола Павла (15,36–41) 2. Путешествие апостола Павла до Афин (16, 1–40) 3. Основание Церкви в Фессалониках. Пребывание в Афинах (17, 1–34) 4. Основание Церкви Коринфской и возвращение апостола Павла в Иерусалим, потом в Антиохию (18, 1–22) III. Третье путешествие апостола Павла. основание главной в Малой Азии христианской церкви – в Ефесе (18, 23–21, 17) 1. Посещение в Малой Азии основанных ранее Церквей. Пребывание в Ефесе (18, 23–19, 40) а) Начало третьего путешествия апостола Павла б) Аполлос александрианин в) Пребывание апостола Павла в Ефесе 2. Путешествие апостола Павла в Македонию и Грецию и обратно до Милита (20, 1–16) 3. Беседа апостола Павла к пресвитерам ефесским (20, 17–38) 4. Путешествие от Милита до Иерусалима (21, 1–17) IV. Заключение апостола Павла в узы и распространение евангельской проповеди до Рима (21. 18–28, 31) 1. Взятие апостола Павла под стражу (21, 18–22, 30) 2. Апостол Павел на суде синедриона (23. 1–35) 3. Кесарийские узы апостола Павла. Перед судом прокуратора Феликса (24, 1–27) 4. Апостол Павел перед судом прокуратора Феста (25, 1–26, 32) 5. Путешествие апостола Павла в Рим от Кесарии до Мальты (27, 1–28, 10) 6. Прибытие апостола Павла в Рим и успехи проповеди его в Риме (28, 11–31)     От издателей Предлагаемое читателю Последовательное истолковательное чтение книги Деяний святых апостолов входит в публикуемое нами собрание книг, составляющих «Толковый Апостол» (Толкование Соборных посланий; Толкование Посланий апостола Павла (в 2-х томах); Толкование на Апокалипсис). К толкованию Деяний апостолов обращались святой Иоанн Златоуст , блаженный Феофилакт и многие другие. Толкование Димитрия Боголепова, профессора Московской Духовной академии, подготовлено им по книгам святых отцов для учащихся духовных семинарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

9. Протестанты учат, что при молитве покаяния Дух Святой сразу входит в человека без посредства Церкви и Её священства, вопреки учению Св. Писания ( Деян.8:14–18; 19:1–7 – см. гл. 14, абз. 8, 13, 35–36; Иез.9:4 ; Ис.66:18– 19 ; 1Ин.2:20,27 ; 2Кор.1:21–22 – см. гл. 14, абз. 45–54;) и всей древней Церкви (см. гл. 14, абз. 56, 59, 62–63, 66–69, 72–82), свидетельствующих о том, что Св. Дух подаётся верным через церковное таинство – апостольское (епископское) Руковозложение или Миропомазание. 10. Протестанты, вопреки учению Евангелия (см. гл. 15, абз. 7–28) и всей древней Церкви (см. гл. 15, абз. 30–63), отвергают реальность Причастия и учат, что это лишь символ (см. гл. 15, абз. 3), чем в принципе лишают себя возможности быть Церковью – Телом Христа. 11. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.20:21–23 , Мф.16:18–19; 18:18 ; Лев.16:20–22 – см. гл. 16, абз. 2–7) и учению всей древней Церкви (см. гл. 16, абз. 27–64), отвергают таинство Исповеди и само право священства отпускать людям грехи властью Христа. 12. Большинство протестантов, вопреки ясной заповеди Апостола ( Иак.5:14–15 – см. гл. 17, абз. 2) и учению всей древней Церкви (см. гл. 17, абз. 7–9), отвергают и не совершают Елеопомазания. 13. Протестанты урезали Священное Писание, произвольно исключив из него 11 книг, вопреки Преданию ветхозаветных иудеев и древней христианской Церкви (см. гл. 20). 14. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( 2Фес.2:15; 3:6 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.3:8 ; Иуд.9 – см. гл. 19, абз. 11–12), учению всей древней Церкви (см. гл. 19, абз. 15–22) и, что весьма забавно, вопреки своей же собственной практике (т.е., на деле они признают некоторые части Предания Церкви и имеют своё собственное предание – см. гл. 19, абз. 28–51) отвергают Священное Предание Церкви и само понятие «предание». 15. Протестанты не веруют во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь », в Её непобедимость, непрерывность и всеизвестность, утверждая, что «историческая Церковь » духовно умерла, бросившись при этом воссоздавать Церковь, на деле же учинив тысячи расколов и своих самозваных рукотворных церквей и деноминаций, чуждых и враждебных Христу (см. гл. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Добавлено на опознание: 2011-11-21 15:48:31 Владелец: era Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите, пожалуйста, определить кто изображен на иконе (печать современная, 90х годов, надписи очень мелкие - не читаемые). Заранее спасибо за помощь. Ответов: 2. Последний ответ: Икона “Апостол Андрей Первозванный”. Добавлено на опознание: 2011-11-16 05:56:47 Владелец: Khelot Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Фото сделано 15.11.2011. Найдена в старом сельском доме. Хозяин не известен. [Добавлено 2011-11-16 18:03:27]: что было написано вверху иконы? Ответов: 3. Последний ответ: " Царь царем " , или, как некоторые называют, " царь царей " . По бокам Богородица и Иоанн Предтеча, на заднем плане - ангелы. Добавлено на опознание: 2011-11-15 21:58:18 Владелец: Landstreicher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икону увидел во сне.фотографию иконы нашел в интернете,а кто изображен на иконе найти нигде не смог.помогите опознать,если сможете... Ответов: 1. Последний ответ: Требуется уточнение: Вы видели во сне конкретно ЭТУ икону, или того, кто на ней изображен? Потому что если Вы видели икону, то кто на ней, я не знаю, если же Вы видели кого-то, похожего на этого святого, то посмотрите изображения Сергия Радонежского [...] Добавлено на опознание: 2011-11-15 18:17:21 Владелец: K2A3P7A1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 5. Последний ответ: Конечно Знамение. Добавлено на опознание: 2011-11-15 15:00:52 Владелец: sergei1978 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2011-11-15 07:49:04]: написано нечетко но кажется Георгий Ответов: 4. Последний ответ: Имя начинается на Г, а заканчивается на Й, я бы даже сказала на ИЙ, но Георгий вряд ли, он ведь ВЕЛИКОмученик, а здесь просто мученик. Может быть, Гордий? Добавлено на опознание: 2011-11-14 14:53:58 Владелец: mixa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2011-11-15 10:49:09]: там не четко видно буквы левой стороны олииъ а с права мит.тов.сив [Добавлено 2011-11-19 04:37:06]: дай ссылку саита музея [Добавлено 2011-11-19 05:55:57]: где можно посмотреть икону эту даите ссылку пожалуиста [Добавлено 2011-11-20 01:37:29]: там точно такой же нет иконы

http://pravicon.com/unknown/85

Глава 4 Множество уверовавших. Взятие апостолов под стражу 1–4 Апп. Петр и Иоанн перед Синедрионом 5–12 Освобождение апп. Петра и Иоанна 13–22 Благодарственная молитва Церкви 23–31 Единодушие уверовавших, общение имуществ 32–37 Глава 5 Анания и Сапфира, их смерть 1–11 Умножение верующих, чудеса апостолов 12–16 Заключение апостолов в темницу 17–26 Запрещение проповедовать о имени Христовом 27–32 Совет фарисея Гамалиила 33–42 II. Гонения на Церковь. Церковь в Иудее, Самарии и Антиохии (VI–XII) Глава 6 Избрание Семи мужей 1–7 Проповедь и арест св. Стефана 8–15 Глава 7 Защитительная речь св. Стефана 1–53 Побиение св. Стефана камнями 54–60 Глава 8 Первое гонение на Церковь , рассеяние верующих 1–4 Проповедь св. Филиппа в Самарии 5–8 Симон Волхв 9–24 Обращение евнуха 25–40 Глава 9 Обращение Савла 1–31 Путешествие ап. Петра. Исцеление Енея в Лидде 32–35 Воскрешение Тавифы в Иоппии 36–43 Глава 10 Обращение Корнилия 1–48 Глава 11 Ап. Петр обосновывает крещение язычника в Иерусалиме 1–18 Ап. Варнава в Антиохии 19–30 Глава 12 Второе гонение на Церковь Убийство ап. Иакова Зеведеева, взятие ап. Петра под стражу 1–5 Избавление ап. Петра из темницы 6–19 Смерть Ирода Агриппы I III. Первое миссионерское путешествие ап. Павла (XIII–XV. 35) Глава 13 Призвание на служение 1–3 Проповедь на о. Кипр 4–12 Проповедь в Пергии и Антиохии Писидийской 13–52 Глава 14 Служение в Иконии 1–7 Служение в Листре 8–18 Возвращение в Антиохию Сирийскую 19–28 Глава 15 Проповедь иудействующих в Антиохии 1–5 Собор в Иерусалиме 6–21 Сообщение соборного решения 22–35 IV. Второе миссионерское путешествие ап. Павла (XV. З6 – XVIII. 22) Размолвка ап. Павла и Варнавы 36–41 Глава 16 Избрание Тимофея 1–5 Служение в Македонии Апп. Павел и Сила в Филиппах а) обращение Лидии 6–15 б) изгнание беса, заключение апостолов в темницу 16–24 в) обращение темничного стража 25–40 Глава 17 Апп. Павел и Сила в Фессалониках 1–9 Апп. Павел и Сила в Верии 10–15 Служение в Греции Проповедь ап. Павла в Афинах 16–32 Глава 18 Ап. Павел в Коринфе. Акила и Прискилла 1–17

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010