15:33 глаголаша учнцы 15:34 гла имъ 16:2 глаголете. 16:7 глаголюще. 16:13 гл: кого м глаголютъ человцы быти. 16:15 Гла имъ вы же кого м глаголете быти. 16:18 тев глаголю. 16:22 глагол. 16:28 глголю вамъ. 17:5 с, гласъ из блака гл. 17:9 заповда имъ гл. 17:10 глаголюще: что убо книжницы глаголютъ. 17:12 глголю же вамъ. 17:15 глагол. 17:20 глголю вамъ. 17:25 глагола – глгол. 17:26 Глагола петръ. 18:1 глаголюще. 18:3 глголю вамъ. 18:10 глголю бо вамъ. 18:13 глголю вамъ. 18:18 глголю вамъ. 18:19 глголю вамъ. 18:22 Гла не глю теб: до седмь кратъ. 18:26 глагол. 18:28 глагол. 18:29 молше глагол. 18:32 глагола 19:3 глаголаша 19:7 глаголаша 19:8 глгола имъ. 19:9 глголю же вамъ. 19:10 глаголаша 19:17 что м глаголеши блга. 19:18 глагола 19:20 Глагола юноша. 19:23 глголю вамъ. 19:24 паки же глю вамъ. 19:25 глаголюще. 19:28 глголю вамъ. 20:6 глагола имъ. 20:7 Глаголаша – Глагола имъ. 20:8 Вечер же бывш, глагола господинъ 20:12 глаголюще. 20:21 Глагола 20:22 глаголаста 20:23 глагола има. 20:33 глаголаста 21:2 глгол има. 21:9 Народи же и звах, глаголюще. 21:10 потрсес весь градъ, глагол: кто сей. 21:11 Народи же глаголах. 21:13 глагола има. 21:16 что глаголютъ. 21:19 глагола 21:20 дивишас, глаголюще. 21:21 глголю вамъ. 21:23 глаголюще. 21:25 ни же помышлх въ себ, глаголюще. 21:27 ни азъ вамъ глголю. 21:31 Глаголаша – Глгола имъ аминь глю вамъ. 21:37 глагол. 21:41 Глаголаша 21:42 Глгола имъ 21:43 Сег ради глю вамъ. 21:45 нихъ глетъ. 22:1 паки реч имъ въ притчахъ, гл. 22:4 Паки посла ины рабы, глагол. 22:8 Тогда глагола рабмъ своимъ. 22:12 глагола 22:16 глаголюще. 22:20 гла имъ. 22:21 глаголаша – Тогда гла имъ. 22:23 иже глаголютъ не быти 22:24 глаголюще. 22:35 искша и глагол. 22:42 гл: что вамъ мнитс хрт – – Глаголаша 22:43 Гла имъ: как убо двдъ дхомъ гда нарицаетъ, глагол.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Попросите Господа открыть те участки вашей жизни, которые нуждаются в Его свете. Какие вопросы задает мне Господь сегодня? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) Что такое крест, без которого нет смысла в следовании за Христом? (Мф 10:32–38; 19:27–30; Ин 10:9–16) Какие жизненные вопросы задает этот отрывок? (Ин 10:9–16) Как, по словам учеников, мог согрешить человек до своего рождения? Расскажите какой-нибудь случай. Нужно ли мне что-то изменить в своей жизни, для того чтобы быть со Христом в этой жизни и в будущей? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) Что из этого мне больше помогает поступать угодно Богу? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) Прочитайте отрывки. Перечитайте про себя. На что вы обратили внимание, когда их читали? (Мф 4:18–23; Мф 4:25–5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) В чем состоит слава Отца? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) Как вы понимаете стих Еф 6:15 «обув ноги в готовность благовествовать мир…»? Что такое «меч духовный»? (Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) О чем здесь говорится: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают..»? (Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) В чем состоит жизнь вечная? Как вы понимаете этот вопрос? Что самое главное Иисус совершил на земле? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) Что Иисус говорит о Своих взаимоотношениях? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19) Есть ли у меня опыт получения во сто крат уже в этой жизни того, что я оставил ради Христа? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) Для меня важнее обещанные награды или наказания? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) О чем в первую очередь Иисус молится, когда молится об учениках? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19) Как вы понимаете слова «…кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным»? (Мф 10:32) Как вы понимаете слова: «Облекитесь во всеоружие Божие»? (Евр 11:38) О чем говорится в этом стихе: «…имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех»? (Евр 12:1) Относите ли вы к себе слова: «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»? Расскажите какой-нибудь случай.

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Например, в спартаковском “Альянсе” состоят и боевики организации “Кровь и честь”.      — Копцев участвовал в каких-то акциях?      — 4 ноября этого года я видел его на Чистых прудах. Он участвовал в демонстрации под имперским флагом…      — Ты замечал у Копцева какой-то особый настрой против евреев?      — Он всегда был скрытным. Но лозунг “Зиг хайль” всегда поддерживал, руку выкидывал вперед. Хотя, может, делал это под влиянием стадного чувства.           НА ФОТО:      1. Копцев беспрепятственно проходит через рамку металлоискателя и направляется в глубь здания. Ни на какую пряжку ремня устройство не среагировало.      2. Побывав в столовой и ранив водителя, Копцев замешкался в коридоре. В руке у него нож.      3. Отталкивая работницу синагоги, убийца гонится за одним из служащих.      4. Копцев вбегает в помещение на втором этаже.      5. Сын раввина и один из служащих обезвреживают преступника.      6. Охранник Георгий Куликов, задержавший преступника. Сергей Машкин, Олег Фочкин, Юлия Гришина 16 января 2006 Источник: " Московский комсомолец " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 30.05.2008 14:54 " Российская газета " Копцева вернули к жизни 29.05.2008 12:38 Защита Александра Копцева опровергает слухи о его самоубийстве 01.12.2006 12:02 " Время новостей " Несомненный национализм 01.12.2006 11:29 " Коммерсантъ " Александра Копцева рассудит Европа 30.11.2006 15:45 Верховный суд оставил в силе приговор Александру Копцеву 03.10.2006 12:15 " Время новостей " Копцев устал от судов 27.09.2006 10:20 Адвокаты Копцева обжаловали приговор в Верховном суде РФ 19.09.2006 15:34 " Вести. Ru " Еврейские организации одобряют приговор Копцеву 15.09.2006 14:04 " Газета " Копцева будут 16 лет лечить на зоне 15.09.2006 13:14 Суд приговорил Копцева к 16 годам лишения свободы 15.09.2006 12:16 Суд признал Копцева виновным в разжигании межнациональной розни 11.09.2006 12:24 " Газета " Замутненный разум 06.09.2006 17:18 Копцев выступит с последним словом 8 сентября 01.09.2006 12:02 " Коммерсантъ " На пути Александра Копцева к реинкарнации попались евреи 31.08.2006 13:43 Гособвинитель просит суд приговорить Копцева к 16 годам заключения 25.08.2006 14:56 " Газета " «Когда я увидел кровь, меня охватил ужас» 25.08.2006 11:55 " Время новостей " Покаяние антисемита 16.08.2006 17:04 " Коммерсантъ " «Цинизм, граничащий с антисемитизмом» 16.08.2006 16:14 " Газета " Новая тактика защиты Александра Копцева 15.08.2006 15:41 Копцев вновь не не признал себя виновным 15.08.2006 12:02 Мосгорсуд пересматривает дело Копцева 01.08.2006 13:07 " Время новостей " Процессуальный отказ 01.08.2006 10:12 " Газета " Александра Копцева не доверили присяжным 31.07.2006 11:15 Мосгорсуд повторно рассмотрит уголовное дело в отношении Копцева

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В вознаграждение за шестилетнюю работу, в заглаждение временного социально-экономического неравенства между господином-евреем и бывшим рабом из евреев, в память, наконец, о собственном освобождении из рабства египтянам хозяин-еврей обязывается при отпуске раба-еврея снабдить его всякого рода имуществом (ст. 13–15). Втор.15:16 .  Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя, Втор.15:17 .  то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею. Ср. Исх. 21.5–6 . Получал законную санкцию, вероятно, один из практиковавшихся в древнем мире обычаев. Втор.15:18 .  Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать. Данный стих примыкает по своему содержанию непосредственно к Втор.15:14 . Втор.15:19 .  Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего; Втор.15:20 .  пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой]; Втор.15:21 .  если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему, Втор.15:22 .  но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть,] как серну и как оленя; Ср. Исх. 13.1–16 , Чис. 18.15–18 . Жертва первородного от скота уподобляется мирной. За отданием священнической части, прочее съедалось приносителями «пред Господом» (Властов, Свящ. Летоп.). Втор.15:23 .  только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду. См. пр. к Втор 12.15–16, 20–25 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Второзакония. 768-846 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исход не является непосредственным продолжением Быт. 50 , однако его начальные стихи «Вот имена ...» перекликаются с Быт. 46,8–27 , где перечисляются имена израильтян, отправившихся в Египет. Будучи совершенно самостоятельным произведением, книга Исход одновременно является неотъемлемой частью Пятикнижия (первых пяти книг Библии). Содержание I. Бог избавляет Свой народ: исход (1,1 15,21) А. Бог, верный Своему завету, вспоминает Израиль (1,1 2,25) Б. Бог призывает Моисея, чтобы освободить Израиль (3,1 4,17) В. Фараон отвергает требование Бога освободить Израиль (4,27 7,13) Г. Бог простирает Свою руку на Египет (7,14 10,29) Д. Бог, верный Своему обещанию, избавляет израильтян от египетского гнета (11,1 13,16) Е. Бог спасает Израиль у моря (13,17 15,21) II. Бог ведет Свой народ: искушение в пустыне (15,22 17,16) А. От Мерры до Елима: Бог приносит исцеление (15,22–27) Б. Пустыня Син: Бог посылает пищу (16,1–36) В. Рефидим: Бог посылает воду (17,1–7) Г. Рефидим: Бог защищает Израиль (17,8–16) III. Бог вступает в завет с Израилем (18,1 24,18) А. Переходная часть: Израиль среди народов (18,1–27) Б. Бог приходит, чтобы провозгласить Свой завет (19,1 23,33) В. Израиль принимает завет, провозглашенный Господом (24,1–18) IV. Бог дает откровение об устройстве скинии и служении в ней (25,1 31,18) А. Бог открывает устройство скинии: дворы и убранство (25,1 27,21) Б. Бог дает откровение о служении священников (28,1 30,28) В. Бог назначает и одаряет мастеров для построения скинии (31,1–11) Г. Знамение завета и скрижали (31,12–18) V. Израиль восстает против Бога, осуждается и получает оправдание (32,1 34,35) А. Израиль поклоняется идолам (32,1–6) Б. Израиль обличен и осужден за идолопоклонство (32,2–29) В. Бог решает лишить Израиль Своего присутствия (32,30 34,9) Г. Бог возобновляет Свой завет с Израилем (34,10–35) VI. Израильские мастера изготавливают части скинии (гл. 35–39) А. Бог заповедает Израилю хранить субботу (35,1–3) Б. Израиль приносит добровольные жертвы Господу (35,4–29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

скрыть способы оплаты Комментарии Фотина 21 января 2015, 03:01 Как бы я хотела быть такой дурой!!! Галина Башкирова 4 января 2015, 01:01 Прочитала и получила истинное удовольствие. Замечательный рассказ! Прекрасный, светлый образ " дуры " ! Побольше бы таких " дур " , любящих людей и способных отдать всё, что у них есть, ради блага даже чужого человека. Героиня рассказа - просто нормальная добрая женщина, не способная пройти мимо того, кому нужна помощь. Божий человек... нам бы так суметь. Ксения 14 ноября 2014, 11:44 Спаси Вас Господи, Дорогой Автор! елена 18 июня 2012, 00:10 спасибо.одновременно легко и глубоко.а это дорогого стоит Татьяна 7 июня 2012, 14:37 Спасибо!!! Отличный рассказ! Таких рассказов нужно больше, чтобы нынешниее поколение, которое вообще читать не любит, хотя бы такие небольшие по размеру, но огромные по содержанию произведения, читало бы и задумывалось.... и не задавалось бы глупым вопросом, как герой рассказа, при встрече с (редким в наши дни)наглядным проявлением доброты и любви. Неонилла 26 мая 2012, 17:13 Спасибо. как-то греет душу... Степан 19 мая 2012, 15:54 Anna, Почему священник не может быть человеком? Вполне честный и человечный образ. Anna 18 мая 2012, 19:58 В образе священника нет священника, а есть только хороший меломан. коновалов евгений 17 мая 2012, 20:31 А у меня так не получается. Любовь - это дар,который нужно принять в сердце, которое погорячее. Леван 16 мая 2012, 19:27 Спасибо. Трогательный рассказ... Кирилл 16 мая 2012, 16:49 Красиво написано и легко читается. Сам рассказ запал в душу, побольше таких пишите. татьяна 16 мая 2012, 15:55 спаси Господи! юрий 16 мая 2012, 15:42 Спасибо!!!!!!!!!!!!!! Дмитрий 16 мая 2012, 08:59 Побольше бы таких " дур " и поменьше бы " умников " , тогда и жить было бы проще и веселее! Николай 16 мая 2012, 08:42 Замечательный и очень поучительный рассказ! У автора безусловный литературный талант. Спасибо. Алексей 16 мая 2012, 04:23 Замечательный рассказ! Лариса 15 мая 2012, 18:41 Замечательно!Спасибо!На себя примерила-не смогу,а хотелось бы...

http://pravoslavie.ru/smi/53532.htm

1Пар.4:15 .  Сыновья Халева, сына Иефонниина: Ир, Ила и Наам. Сын Илы: Кеназ. О Халеве, сыне Иефонниином, см. примеч. к ( 1Пар.2:49 ). Хотя он является старшим братом Кеназа ( 1Пар.4:13 ), но родословие его почему-то излагается после генеалогии младшего рода. Причина этого, может быть, в том, что поколение Кеназа, имевшее такого представителя, как судья Гофониил, более славно, чем потомство Халева. И, действительно, имена его потомков нигде более не упоминаются. 1Пар.4:16 .  Сыновья Иегаллелела: Зиф, Зифа, Фирия и Асареел. Из сыновей Иегаллелела известен лишь Зиф как родоначальник населения упоминаемого И. Навином города Иудина колена ( Нав.15:24,55 ). 1Пар.4:17 .  Сыновья Езры: Иефер, Меред, Ефер и Иалон; Иефер же родил Мерома, Шаммая и Ишбаха, отца Ешфемои. 1Пар.4:18 .  И жена его Иудия родила Иереда, отца Гедора, и Хевера, отца Сохо, и Иекуфиила, отца Занаоха. Это сыновья Бифьи, дочери фараоновой, которую взял Меред. Потомство Езры. Имя Езры, если только не отождествлять его с Езером, отцом Хума ( 1Пар.4:4 ), нигде более не встречается, имена же его сыновей – Иефер и Ефер усвояются членам других поколений ( 1Пар.2:32 ; 1Пар.5:24 ). Что касается Мереда, то предполагают, что лица ст. 17, кроме трех его братьев (Иефера, Ефера и Иалона), а равно и стих 18 являются его детьми, рожденными двумя женами – Иудией и дочерью фараона Бифьей (ст. 18). Эта догадка основывается на следующем. Стих 18 заканчивается замечанием: вот сыновья Бифьи, дочери фараоновой, которую взял Меред. И так как стоящее после имени 17 стиха «Иалон« еврейское выражение «ваттагор» представляет глагольную форму женского рода (она родила), не имеющую смысла при отсутствии подлежащего в женском же роде (LXX и русский синодальный текст без всякого основания переводят «ваттагор» мужским родом «родил» и в качестве подлежащего прибавляют к нему лишнее по сравнению с еврейским текстом слово «Иефер»), то Бертольд, Кейль и др. вставляют перед ним заключительные слова ст. 18: «вот сыновья Бифьи...», и все место читают так: «вот сыновья Бифьи, дочери фараона, которую взял Меред. Она родила Мерома, Шаммая и т.д.». При допущении подобной поправки мы будем иметь от Мереда два поколения: одно от его жены египтянки Бифьи (ст. 17), другое от евреянки Иудии. Сына первой Ишбаха, отца Ешфемои, находившегося в южной части удела колена Иудина ( Нав.21:14 ; 1Цар.30:28 ). Дети второй были родоначальниками жителей Гедора (см. комментарии к 1Пар.4:4 ), Сохо, расположенного в низменности на юго-запад от Иерусалима ( Нав.15:35 ), и Заноаха ( Нав.15:34,56 ; Неем.3:13,11:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Христос просит учеников, чтобы их вера не поколебалась в предстоящих испытаниях: «Это я сказал вам, чтобы вас не ввели в соблазн 195 . Будут отлучать вас от синагог; но приходит час, когда всякий, кто убьет вас, будет думать, что он приносит службу Богу» (16:1 – 2). Изгнание из синагог означает отлучение, то есть нечто такое, чего боялся всякий благочестивый иудей, ибо это лишало его заветного наследия. С этим предстояло столкнуться первым иудеохристианам. То, что преследование христиан будет рассматриваться как служение Богу, доказывает деятельность св. ап. Павла до его обращения ( Деян 9:12; 26:9, 1 ). Наступление для Иисуса часа Его Страстей неизбежно приведёт к наступлению того же «часа» и для учеников: «Но это Я сказал вам, чтобы вы помнили, когда придет тому час, что о том Я сказал вам. А не сказал вам этого сначала, потому что был с вами» (6:4). Господь только сейчас может сказать им о предстоящих страданиях, так как до этого им ничего не угрожало. Хотя центральной темой 15–й главы, как и всей Прощальной беседы, является будущее учеников, оно непосредственно связано с темой смерти Иисуса Христа. Будущее учеников всецело определяется предстоящей смертью Учителя. Причинами смерти Иисуса Христа являются: – наибольшая любовь к ученикам, – заместительное значение: «за друзей своих» (15:13), – ненависть мира к Сыну и Отцу (15:18, 24), – то, что иудеи «не знают пославшего Меня» (15:21), «не знают ни Отца, ни Меня» (16:3), – неприятие дел и слов Иисуса Христа, то есть отсутствие веры (15:22, 24), – исполнение слов закона (15:25), – приход Утешителя (15:26). Саму Прощальную беседу можно разделить на две части. До стиха 15:17 центральной является тема будущего единства Христа с учениками (и общности со всей Св. Троицей). Условием этого единства является любовь учеников к Иисусу и друг другу. Беседа начинается с темы отшествия и любви (13:31 – 35) и заканчивается опять заповедью любви (15:17). Иисус говорит о Своём уходе, который, однако, не приведёт к разрыву отношений. Наоборот, их общение вступит в новую фазу ещё более существенного единства – взаимопребывания друг в друга. Но следствием этого непрекращающегося единства станут гонения на учеников. Тема «ученики и мир» является определяющей во второй части беседы 196 . Она начинается с указания на ненависть мира ко Христу, а как следствие – и к ученикам (15:18), а оканчивается ободрением: «дерзайте: Я победил мир» (16:33).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Добродетельный должен заботиться о том, чтобы ничего не делать необдуманно или небрежно и не допускать ничего такого, что не имеет за собой разумного основания (I, 47, 228=I, 29, 101). Хотя добродетель по существу едина, однако она подразделяется обычно на четыре основных (II, 9, 49=II, 10, 35; I, 5, 15): первое место между ними занимает добродетель мудрости или благоразумия, «которая занята исследованием истины и поддерживает стремление к более совершенному знанию» (I, 24, 115=I, 5, 15); из этой основной добродетели проистекают и все другие (I, 27, 126=I, 6, 18 – 19): добродетель справедливости ближайшее отношении имеет к людской общественности и проявляется она как в собственном смысле справедливости, так и в благотворительности или щедрости (I, 28, 130; 33, 172=I, 7, 20; 17, 56), развившейся из семейных отношений, проникнутых любовью друг к другу (I, 32, 169=I, 16, 50; 17, 53, 58); справедливость, не ведающая изъятий ни в отношении к местам, ни к лицам, ни временам, ни врагам (I, 29, 139=I, 11, 34), требует, чтобы люди «любили прежде всего Бога, затем Отечество, далее родных и, наконец, всех остальных людей» (I, 27, 127=I, 7, 20, 22; 17, 57; III, 23, 90). Природа всё дала в общее владение, создав особое право (I, 28, 132=I, 7, 21; 16, 51), а людское насилие и жадность ослабили и уменьшили значение справедливости (I, 28, 137=I, 7, 21), греха против которой «следует избегать с большим старанием, чем смерти, убытка, бедности, ссылки и болезни» (III, 4, 24=III, 5, 26). Ценность благодеяний определяется побуждением к ним (I, 30, 147, 149=I, 14, 44; 15, 49): благодеяния, проявляющиеся или как щедрость, или как расточительная роскошь (II, 21, 109=II, 16, 55), могут оказываться или в виде денег, или в виде активного содействия благополучию ближних (II, 15, 73=II, 15, 52); высшее проявление щедрости – это выкуп пленных, освобождение влекомых на казнь и т. д. (II, 15, 70=II, 18, 63; 16, 56); благодеяние должно приносить пользу тому, кому оно оказывается: его должно проявлять ради действительной нужды и, при том, осмотрительно (II, 16, 76, 78=II, 15, 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

VII, 14– Δαβ´δου φλος, друг Давида – название, напоминающее титул Хусия ( 2Цар.15:37, 16:17 ) ); некоторые (Гретц, проф. М. Гуляев 2 ) отождествляют Рисия со священником Ира ( 2Цар.20:26 ). «Сильные Давидовы» (евр.: гибборим ашер ле Давид; LXX: ο δυνατο το Δαβιδ, Vulg.: robur exereitus D. ) – гвардия телохранителей Давида, числом 37 ( 2Цар.23:8–39 ; 1Пар.11:10–47 ), называются также Хелефеи и Фелефеи (евр. Крети, Плети), ниже ( 3Цар.1:38,44 ), ср. ( 2Цар.15:18,20:7 ; 1Пар.18:17 ), начальником их был Ванея ( 2Цар.8:18 ; 2Цар.20:23 ). По примеру Авессалома ( 2Цар.15:8–12 ), Адония устраивает для участников заговора пиршество (с жертвоприношением – для придания делу религиозного отпечатка) «у камня Зохелет, что у источника Рогель» (евр.: им эбен (газ) Зохелет ашер ецел Эйн-Рогел. LXX: μετ λθου τ Ζωελεθ ς ν χμενα τς Ρωγηα. Vulg.: juxta lapidem Zocheleth, qui erat vicinus funti Rogel): камень или скала Зохелет (по Евсевию и блаж. Иерониму. Onomastic, 471, Ζωελθ, Zoeteth) – по словопроизводству – «ползучий» камень или камень «змея» (может быть, название это имеет связь с «источником Драконовым» ( Неем.2:13 ), но, без сомнения, оно не имело никакого отношения к почитанию «медного змия» ( 4Цар.18:4 ), как толкуют некоторые западные экзегеты). Источник Рогель или Эйн-Рогель ( Нав.15:7,18:16 ), (Onomastik. 804) лежал на границе Иудина и Вениаминова колен, принадлежа по разделу к последнему (цит. мм.), к юго-востоку от Иерусалима ( 2Цар.17:17 ), в прекрасной плодородной равнине; по И. Флав. (Иудейские Древн. VII, 14, 4), «вне города, у ручья, в царском парке» ( ν τ βασιλικ παραδεσω). Теперь его отождествляют с источником Бир-Эйюб на юго-восток от Иерусалима, при соединении долин Иосафатовой и Гинномовой (Robinson. Palastina. Bd. II (1841), 138 ff. ). 3Цар.1:11 .  Тогда Нафан сказал Вирсавии, матери Соломона, говоря: слышала ли ты, что Адония, сын Аггифин, сделался царем, а господин наш Давид не знает о том? 3Цар.1:12 .  Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона. По жестокому обычаю древности, доселе сохраняющемуся на Востоке, при всех насильственных политических переворотах новый царь истреблял всех родственников и членов дома своего предместника или противника (ср. Суд.9:5 ; 3Цар.15:29 ; 4Цар.10:6–13,11:1 ): это подтверждает и последующая судьба Адонии ( 3Цар.2:24–25 ). В случае осуществления заговора последнего Соломону и его матери грозила бы подобная опасность, которую и считает долгом предотвратить пророк Нафан. По выражению Давида ( 1Пар.22:5 ) Соломон в данное время был «молод и малосилен», а по словам молитвы Соломоновой по вступлении на престол ( 3Цар.3:7 ) он был «отрок малый»; однако из снесения ( 3Цар.11:42 ) с ( 3Цар.14:21 ) оказывается, что при вступлении на престол у Соломона был уже однолетний сын Ровоам, следовательно, Соломон имел тогда, по крайней мере, 18 лет (По И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 7; 8–12 лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010