Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Новый директор Музеев Ватикана намерен решить проблему гигантских очередей 14.12.2007 Новый директор знаменитых Ватиканских музеев, Антонио Паолуччи, заявил о своей готовности бороться с одной из главных их проблем – огромными очередями, в которых можно простоять более часа, а то и двух. Количество же посетителей, сумевших пробраться в залы музеев, часто напоминает переполненные римские автобусы в часы пик, где пассажиры стоят плечом к плечу. Ранее под руководством А. Паолуччи во Флорентийской галерее Уффици, также переполненной людьми, была введена система резервирования билетов для всех посетителей, что позволило значительно облегчить доступ в музей. Возможно, такая же система будет введена в 2008 году и в Ватиканских музеях, где в настоящее время функционирует лишь система резервирования билетов для групп. Это еще более осложнило доступ простых посетителей к шедеврам мирового искусства. Обескураживающе длинные входные очереди и толпы посетителей внутри стали современной эмблемой Музеев Ватикана, может быть даже более, чем фрески Микеланджело или статуя Лаокоона. Ведь за последние 30 лет количество посетителей увеличилось более чем в три раза: с 1,3 млн. человек в 1976 году до 4,3 млн. в прошлом году. Это принесло государству Ватикан существенный доход в 2006 году в размере 65 миллионов долларов. Огромные очереди провоцирует и тот факт, что Ватиканские музеи открыты всего лишь пять часов в день, так как соблюдают традиционную сиесту – послеобеденный перерыв, от которого уже отказалась большая часть итальянских музеев. Ватикан и мэрия Рима планируют построить подземный вход в музеи, чтобы защитить посетителей от летнего солнца и зимних дождей, а также дать им возможность ознакомиться с предварительной информацией и купить сувениры. Некоторые официальные лица Ватикана даже предлагают соединить маленькую железную дорогу города-государства с системой римского метро, чтобы доставлять посетителей непосредственно к главному входу в музеи. На данный момент количество экспонатов Ватиканских музеев составляет около 30 000 объектов, а в хранилищах находятся еще 120 тысяч. CNS/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 14.12.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4153.html

Древнейшие памятники на Западе совершенно сходны с византийскими; таковы изображения в катакомбах Валентина VII в. 481 , скульптура престола в церкви Св. Мартина VIII в. 482 , мозаика в церкви Марии ad praesepe 483 , миниатюра в кодексе Эгберта 484 , новгородские корсунские врата 485 , пизанские врата 486 , рельефное изображение на престоле в Читта ди Кастелло в Умбрии 487 . Но на окладе Евангелия в галерее Мазарини эпохи Каролингов 276 Богоматерь является к Елизавете в сопровождении ангела; служанка Елизаветы также присутствует при встрече. В западных лицевых рукописях и гравюрах Богоматерь и Елизавета нередко держат одна другую за руки (лат. мол. нац. библ. 1176, л. 51; 1161, л. 55 об.; грав. 26) 488 или просто стоят и беседуют 1162); возле Богоматери ангел 1176, 9355, л. 61) или служанка, держащая длинный шлейф платья Богоматери 1161); иногда Елизавета стоит на коленях перед Богоматерью 9561, л. 130 об.), иногда Богоматерь и Елизавета сидят на полу и беседуют (нац. библ. Ital. 115, л. 14); Богоматерь представляется чреватой (импер. публ. библ. О. v . 1. 75 и 77, л. 48; Q. 1. 109, л. 43; ср. там же испанский бревиарий, где Богоматерь и Елизавета чреваты), что неверно исторически и, во всяком случае, слишком грубо. Богоматерь является здесь иногда в сопровождении Иосифа 115, л. 13) с книгой в руках (молитвенники публ. библ.); дом Елизаветы имеет вид палат готического стиля (О. 1. 73) или – Возрождения (Breviar. Grimani). Некоторые из западных художников 489 трактовали этот сюжет с подобающей скромностью, согласно с рассказом Евангелия, и не вводили сюда посторонних лиц: таковы картины Рафаэля в мадридском музее и Марриотто Альбертинелли во флорентинской галерее Уффици 490 : простые и величавые фигуры Богоматери и Елизаветы ясно различаются по физиономическим признакам; но общая схема, положение фигур, спокойствие их напоминают лучшие древневизантийские образцы. Андрей Пизанский на бронзовых дверях флорентийского ваптистерия допускает служанку, сопровождающую Богоматерь, а Фаддей Гадди в барончельской капелле – двух служанок 491 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Явление св. Марка представлено в том же пространстве, что и все действующие лица, и небесное видение кажется телесной массой, имеющей вот-вот упасть на головы свидетелей чуда. Тут не уклониться от воспоминания о натуралистических приемах работы Тинторетто, подвешивавшего восковые фигурки к потолку, чтобы натуралистически точно передать их ракурсы. И – небесное видение оказалось, действительно, не более как восковой отливкой на подвесе, наподобие елочных херувимов. Такова художественная неудача при слиянии пространств разнородных. Но и пользование двумя пространствами зараз, перспективным и неперспективным, встречаются тоже, – и весьма нередко, особенно при изображении видений и чудесных явлений; таковы некоторые произведения Рембрандта , хотя о перспективности и частей их можно говорить лишь со многими оговорками. Этот прием составляет характерную особенность Доменико Теотокопуло, по прозванию El Greco. «Сон Фuлunna II», «Погребение графа Оргазе», «Сошествие Св. Духа», «Вид Толедо» и другие его произведения явно распадаются, – каждое на несколько, не менее двух, пространств, причем пространство духовной реальности определенно не смешивается с пространством реальности чувственной. Это-то и придает картинам Эль-Греко особую убедительность. Однако было бы ошибкой думать, что лишь мистические сюжеты требуют перспективо-нарушений. Возьмем для примера «Фламандский пейзаж» Рубенса из галереи Уффици: средняя часть его приблизительно перспективна, и пространство ее втягивает, тогда как боковые – обратно перспективны, и пространства их выбрасывают из себя апперцепирующее зрение. В результате получается два мощных зрительных водоворота, изумительно наполняющих прозаический сюжет. Таково же равновесие двух начал пространственности в «Обращении апостола Павла» у Микель Анджело. Но совсем иная пространственность в «Страшном Суде» этого последнего. Фреска представляет некоторый склон: чем выше на картине некоторая точка, тем далее от зрителя точка, ею изображаемая. Следовательно, по мере поднятия взора, глаз должен был бы встречать фигуры все меньшие, в силу перспективного сокращения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В честь 500-летия базилики св. Петра в Ватикане пройдет выставка «Петр здесь» 29 сентября 2006 г. 13:55 Выставка, приуроченная к 500-летию базилики св. Петра, откроется в Ватикане в октябре. В экспозиции выставки будут представлены 100 шедевров со всего мира. Специальная выставка, которая откроется 11 октября, пройдет в части колоннады Площади св. Петра, известной как «крыло Карла Великого» и будет открыта до марта 2007 года. Выставка озаглавлена «Петр здесь» — упоминание одного из центральных экспонатов выставки, куска гипсовой стены с надписью «Petros eni» которая привела археологов к открытию гробницы св. Петра во время раскопок под базиликой. Выставка поможет посетителям проследить историю Ватиканской базилики, от мученической смерти апостолов Петра и Павла, и от времен императора Константина, когда была построена первая базилика, до нынешнего храма. Можно будет познакомиться с работой множества знаменитых архитекторов, участвовавших в строительстве, в частности таких великих зодчих, как Браманте и Микеланджело. В экспозицию включены несколько уникальных экспонатов, таких как туника св. Франциска Ассизского и сандалии матери Терезы Калькуттской — оба они приходили в Ватиканскую базилику как паломники. На выставке также будут показаны документы, манускрипты и письма с описаниями храма св. Петра. Художественные работы, представленные в экспозиции, включат полотна Рембрандта, Бернини, Караваджо, Тициана, Рафаэля и других. Эти произведения были привезены для выставки из таких собраний как Лувр, музей Метрополитен (Нью-Йорк), галерея Уффици, Библиотека Моргана и Гарвардский университет, а также из коллекции музеев Ватикана. Первый камень нынешней базилики св. Петра был заложен в апреле 1506 года. Здание было построено на месте древней базилики, сооруженной над гробницей св. Петра по приказу императора Константина. Захоронение апостола Петра было открыто в результате раскопок, предпринятых по повелению Папы Пия XII в 1939 году «Благовест-Инфо»/ Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/146624.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009