[Англ. Mary Tudor] (18.02.1516, Гринвич - 17.11. 1558, Лондон), королева Англии и Ирландии (с 1553), из династии Тюдоров. Дочь короля Англии Генриха VIII и его 1-й жены Екатерины Арагонской (1485-1536), дочери «католических королей» Фердинанда V(II) Арагонского и Изабеллы I Кастильской. Несмотря на то что рождение дочери стало разочарованием для Генриха, рассчитывавшего на наследника муж. пола, король был привязан к М. Т., единственному ребенку от 1-го брака, не умершему в младенчестве. На формирование личности М. Т. значительное влияние оказала одна из ее воспитательниц, ревностная католичка Маргарет Пол, графиня Солсбери (1473-1541; в 1886 беатифицирована папой Римским Львом XIII ). Значительное внимание воспитанию дочери уделяла и Екатерина Арагонская. Она, вероятно, лично учила дочь латыни и даже заказала исп. гуманисту Хуану Луису Вивесу (1492-1540) написать трактат «О воспитании христианки» (De institutione feminae christianae, 1529) и составить программу обучения М. Т. (De ratione studii puerilis, 1523). В рекомендованный Вивесом круг чтения входили Свящ. Писание, труды отцов Церкви, а также нек-рых античных языческих авторов (в т. ч. диалоги Платона), сочинения Т. Мора и Эразма Роттердамского . В 1525-1527 гг. М. Т. ок. 2 лет жила в Уэльсе, она пользовалась привилегиями, обычно полагавшимися наследнику англ. престола - принцу Уэльскому. Некоторые современники называли М. Т. принцессой Уэльской, хотя официально она не носила такого титула. С рождения М. Т. Генрих VIII рассматривал потенциальный брак дочери как важный инструмент внешней политики. В возрасте 2 лет М. Т. была помолвлена с новорожденным французским дофином Франциском (1518-1536), старшим сыном кор. Франциска I (1515-1547), однако в 1521 г. из-за изменившейся политической обстановки помолвка была разорвана. В следующем году состоялась помолвка М. Т. с ее двоюродным братом Карлом Габсбургом (впосл. император Свящ. Римской империи Карл V ), однако он в 1526 г. женился на Изабелле Португальской. После этого Генрих VIII и его главный советник кард. Т. Уолси возобновили переговоры о союзе с Францией, в т. ч. о возможном браке М. Т. с самим Франциском I или с его 2-м сыном Генрихом, герцогом Орлеанским (впосл. в 1547-1559 кор. Генрих II).

http://pravenc.ru/text/2562156.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУГЕНХАГЕН [нем. Bugenhagen] Иоганн (24.06.1485, Воллин, Померания (совр. Волин, Польша) - 20.04.1558, Виттенберг), нем. теолог, один из основателей лютеран. Церкви в Сев. Германии и Дании. Сын члена городского совета, Б. в 1502-1504 гг. учился в ун-те Грайфсвальда, стал ректором городской школы в Трептове (ныне Тшебятув, Польша), в 1509 г. принял сан священника и стал викарием в коллегии каноников трептовской ц. св. Марии. В 1517 г. Б. начал преподавать Свящ. Писание и патристику в монастырской школе в Бельбуке. Он интенсивно занимался самообразованием, экзегетикой, изучением трудов гуманистов. По заказу объединителя померанских земель герц. Богуслава X написал первую историю Померании (1518). Знакомство с сочинениями М. Лютера , особенно с его трудом «О Вавилонском пленении Церкви», стало началом нового этапа в жизни Б. В 1521 г. он отправился продолжать свое образование в Виттенбергском ун-те, завоевал доверие Лютера (позже Б. стал его духовником) и дружбу Ф. Меланхтона и в 1523 г. при их поддержке был избран городским пастором Виттенберга. После этого Б. женился и с 1533 г. стал преподавать в Виттенбергском ун-те, не оставляя обязанностей пастора. Б. постоянно занимался экзегетикой, в т. ч. составлением комментариев на Псалтирь, книги пророков и апостольские Послания, стал одним из ближайших сотрудников Лютера при редактировании перевода Библии на нем. язык. Сам Б. переложил лютеровскую Библию на нижненем. диалект (Det Nye Testament. [Wittenberg], 1525; Biblia, das ist die gantze hilige Schrift. Lübeck, 1533). Свою главную роль в Реформации Б. сыграл как видный организатор, участник строительства лютеран. Церкви и школы в различных землях и городах. В 1528 г. он разработал новую церковную организацию для Брауншвайга, в 1529 г.- для Гамбурга, в 1530-1532 гг.- для Любека, в 1534-1535 гг.- для Померании, в 1537-1539 гг. (по приглашению кор. Кристиана III) - для Дании. В 1528-1542 гг.

http://pravenc.ru/text/153543.html

Соловецкий иконостас Этой весной в Тракайском историческом музее-заповеднике в Литве среди прочих древностей из частных собраний граждан России, Украины, Канады и Литвы можно было видеть и иконостас из Соловецкого монастыря: семь вертикальных досок с 22 самостоятельными изображениями. Тот самый, вокруг возвращения которого России вот уже несколько лет не утихают споры. Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь – самый северный из православных монастырей Руси – был основан в первой половине XV века трудами и молитвами преподобных Зосимы, Савватия и Германа. В 1485 и 1538 годах монастырь выгорал дотла так, что из доныне сохранившихся икон, написанных специально для него, древнейшие не могут быть старше середины XVI века. Мощи Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия покоились за алтарями Преображенской и Успенской церквей монастыря. В 1547 году основатели монастыря были прославлены в лике святых, и тогда же, в 1548–1549 годах, по благословению игумена монастыря Филиппа (Колычева) над могилами святых были построены часовни с небольшими иконостасами. Представленный на выставке в Литве – один из них. В 1558–1566 годах в монастыре был сооружен каменный Преображенский собор с Зосимо-Савватиевским приделом, и 8 августа 1566 года в этот придел были перенесены мощи преподобных, а вместе с ними и иконостас. В 1668–1676 годах Соловецкий монастырь, не признавший церковных реформ патриарха Никона, был осажден стрельцами царя Алексея Михайловича. Из осажденного монастыря постепенно ушли почти все иноки, державшиеся старообрядчества. Они уносили с собой дорогие их сердцу реликвии. Среди прочего и тот самый иконостас, который впоследствии долгое время считался бесследно исчезнувшим. Беглецы селились в основном в Предуралье и Зауралье. В Центральную Россию старообрядцы с Урала смогли вернуться лишь в XIX веке. С одной из таких групп переселенцев в Центральную Россию попал и Соловецкий иконостас. С конца XIX века до 1945 года он украшал молельный дом общины старообрядцев «старо-поморского согласия», обитавших в одной из глухих деревушек. В 1945 году во время очередной атеистической компании молельный дом был разорен, но старообрядцы смогли спрятать иконостас на чердаке в доме одного из членов общины. Ни тогда, в 1945 году, ни позже старообрядцы не желали отдавать иконостас в какой-либо из государственных музеев. И это чуть не погубило бесценную реликвию.

http://pravoslavie.ru/3557.html

мон-ря св. Радегунды основан колледж Иисуса (Джизус-колледж). Большинство преподавателей и студентов К. на протяжении всего средневековья составляли англичане, число выходцев из континентальной Европы, а также из Шотландии и Ирландии, по-видимому, не превышало 1-2%. В средние века основными дисциплинами, к-рые преподавались в К., оставались теология и каноническое право. Между 1297 и 1302 гг. либо в 1303-1304 гг. крупнейший средневек. философ и богослов Иоанн Дунс Скот († 1308) мог читать в К. лекции по «Сентенциям» Петра Ломбардского. Здесь преподавали известные католич. теологи-францисканцы Фома Йоркский († до 1269), Роджер Марстон († ок. 1303), доминиканец Роберт Холкот († 1349). В нач. XVI в. распространению в Кембриджском ун-те гуманистического образования способствовала деятельность католич. св. Джона Фишера († 1535; канонизирован в 1935), духовника Маргариты Бофорт, матери англ. кор. Генриха VII Тюдора (1485-1509). Маргарита добилась от сына разрешения основать в англ. ун-тах постоянные кафедры теологии. В К. такую кафедру возглавил Фишер (1502), занимавший также пост вице-канцлера ун-та (с 1501). В 1504 г. Фишер стал канцлером ун-та, одновременно он был назначен епископом Рочестерским. По инициативе Фишера и при поддержке Маргариты Бофорт было основано 2 новых колледжа: Христа (Крайстс-колледж; 1505) и св. Иоанна Предтечи (Сент-Джонс-колледж; 1511). В 1506 г. по приглашению Фишера К. посетил Эразм Роттердамский , в 1511-1514 гг. он занимал в К. пост профессора теологии. После отъезда Эразма в К. преподавали нек-рые его ученики, среди них выделялся Р. Кроук († 1558), филолог, знаток античной лит-ры. В К. жил немец И. Лейр (в Англии известен под именем Джон Сиберч; † 1554), организовавший там 1-ю типографию. Благодаря связям с континентальной Европой, особенно с Германией, в К. рано начали проникать идеи Реформации . С 1521 г. в кембриджской таверне «Уайт-Хорс» регулярно собирался кружок университетских преподавателей и студентов (Т. Артур, Р. Барнс, Т. Билни, Дж.

http://pravenc.ru/text/1684165.html

– В 1485 и 1538 годах случившиеся пожары обращали обитель в пепел, после чего она каждый раз была возобновляема; а с 1552, при Игумене Св. Филиппе (что после был Митрополитом) начаты каменные здания церквей, а потом и других строений монастырских. Во царствование Феодора Иоанновича, между 1590–1594, построена на монастырское иждивение вокруг обители из гранитных валунов, с бойницами, амбразурами и башнями, стена, вышины от 3 до 4, а толщины до 3 сажен, на пространстве 421 саж. При строении ее находился здешний обители монах Трифон. – В 1651, по указу Царя Алексея Михайловича, учреждена здесь, вместо игуменства, Архимандрия. – В 1667, иноки Соловецкие, приверженные к старопечатным служебным книгам, не приняли присланных из Москвы новых, исправленных, возмутились, выслали Архимандрита Иосифа из монастыря и, не вняв увещаниям присланного от Царя, Ярославского Архимандрита Сергия, пребыли непокорными; когда же главные возмутители взяты в Москву – оставшиеся чернецы, ослепленные фанатизмом, до того вышли из повиновения воле Государя, что заперлись в стенах монастыря и вооружились. Бунт продолжался 9 лет. В это время были посылаемы против мятежников стрельцы, которые хотя и осаждали монастырь, но без успеха; наконец воевода князь Иван Мещерский, по двухлетней осаде, овладел Соловецкой обителью 1676 Января 22. Кровопролитный приступ в сей день положил конец мятежу: многие из бунтовщиков изрублены тогда ж, или после казнены, а некоторые посланы в заточение; покорившиеся же церкви и царю прощены и оставлены в монастыре по-прежнему. Целый год после этого несчастного события 300 стрельцов, под командой воеводы и стольника князя Владимира Волконского, с дьяком Алмазом Чистым, стояли здесь на предупреждение беспорядков. Ныне в этом знаменитом монастыре находится 6 церквей: 1) Соб. Преображения Господня; она построена первоначально деревянная Препод. Зосимою в 1438, а каменная заложена Св. Филиппом 1558 и освящена 6 Августа 1566. При ней 5 приделов, тогда ж устроенных: а) Архангела Михаила, б) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В кон. XIV - нач. XV в. игуменом Д. был буд. митр. Киевский и Литовский Григорий Цамблак . В составленных им Житии и службе кор. св. Стефану Дечанскому он сообщил нек-рые факты из истории обители и дал подробное ее описание, к-рое служит надежным источником для реконструкции ее первоначального вида (Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак. С. 102-104; Цамблаков опис дечанског храма у светлости buзahmujcke естетике//Научни састанак слависта у Вукове дане. Београд, 1985. С. 183-188). После османского завоевания Сербии монашеская жизнь в Д. в отличие от мн. др. серб. мон-рей не угасла, хотя часть его владений была конфискована. Мон-рь был освобожден от части налогов, т. к. на дечанских игуменов была возложена обязанность разведения соколов для султанского двора. Согласно подати, уплаченной мон-рем в 1485 г., его доходы чуть превышали 1 тыс. акче. 2-я пол. XVI в. стала для Д. кратким периодом расцвета, связанным с восстановлением Печской Патриархии , мон-рю даже удалось расширить владения. Патриарху Печскому Антонию (Соколовичу) приписывается роспись царских врат церкви. В XVI в. в Д. подвизались преподобные Нестор и Евфимий , а в общей стихире серб. святым упоминаются дечанские пустынножители Ефрем и Евстафий. До XVIII в. мон-рь имел владения в Валахии, господари к-рой оказывали финансовую помощь мн. правосл. мон-рям в Османской империи. Со временем экономическое положение обители ухудшалось, для защиты прав мон-ря игумены и их представители обращались к верховной турецкой власти в Стамбуле в 1506, 1539, 1572, 1577, 1581, 1595, 1598, 1602, 1672, 1677, 1699 гг. и позднее. В 1558 г. местный спахия Нухо Топчуоглу собирался разрушить собор в обители, утверждая, что под ним находится серебряный рудник; храм сохранило лишь вмешательство султана Сулеймана Великолепного. В сер. XVII в. из-за ослабления центральной власти в Османской империи возросла безнаказанность и агрессивность местных феодалов. Положение усугубляли расселявшиеся на окрестных землях албанцы-мусульмане, не почитавшие христ. святыни. В 1644-1645 гг. дечанский монах отметил в книге, что в это время мон-рю была «великая неволя» от албан. племени Климентов. В 1687 г. Арап-паша разорил окрестности Д. Одной из форм эксплуатации мон-ря албанцами была т. н. защита обители. Под предлогом обеспечения безопасности в мон-ре поселялись албан. вооруженные отряды, и монахи были обязаны их содержать. В 1692 г. мон-рь был разорен отрядом Татархана и лишь заступничеством св. покровителей был спасен от уничтожения. В кон. XVII - сер. XVIII в. неск. раз пострадал от пожаров. В 1707 г., по свидетельству католич. архиепископа г. Бар, в Д. было 3 монаха. В 1720 г. игум. Мелетий и 12 иеромонахов дали присягу, что никогда не покинут мон-рь. Была составлена т. н. Клятвенная книга, впосл. пополнившаяся подписями и др. насельников (Дечани. 152).

http://pravenc.ru/text/171794.html

Иларион 1681–1705 митроп. с 1682 Ефрем Янкович 1708–1712 Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719 Варлаам Леницкий 1719–1724 Иоаким 1725–1731 Гавриил Русской 1731–1735 Афанасий Кондоиди 1735–1737 Симон Тихомиров 1739–1747 Порфирий Крайский 1748–1755 Сильвестр Главатский 1755–1760 Геннадий Драницын 1760–1775 Тихон Якубовский 1775–1786 Епископы Владимирские и Яропальские: Платон Петрункевич 1748–1757 Антоний (бывш. Каталикос) 1757–1762 Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770 Иероним Формаковский 1770–1783 Виктор Онисимов 1783–1786 Епископы Владимирские и Суздальские: 18 Виктор Онисимов 1786–1800 до 1799 года еп. Суздальский и Владимирский Ксенофонт Троепольский 1800–1821 Парфений Чертков 1821–1850 с 1833 г. архиепископ Иустин Михайлов 1850–1863 Феофан Говоров 1863–1866 Антоний Павлинский, архиеп. 1866–1878 Феогност Лебедев 1878–1892 с 1883 г. архиепископ Сергий Спасский 1892 Муромское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (во Владимире): Андрей Поспелов 1868 Иаков Кротков 1870–1884 Аркадий Филонов 1885–1887 Александр Богданов 1889–1892 Тихон Клитин 1892 Волынская. 19 Учреждена в 991 году. Кафедра в Житомире. 20 Епископы Владимиро-Волынские: Стефан I 991 Иоанн Антоний I Анитий Кодриус Геласий Стефан II, святой 1090–1094 Амфилохий, святой 1105–1122 Симеон, святой 1123–1136 Феодор 1137 упом.1147 Лаврентий Прокопий Антоний II Иоасаф 1223–1230 Василий 1229–1265 Никифор I, Сатанило упом. 1226 Косма 1271 Марк 1271–1287 Евсигний (Евгений) 1287 упом.1301 Афанасий I 1328–1353 Uoha I упом.1358 Афанасий II 1388–1391 Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 Герасим 1414–1416 Весвассиан Даниил I упом. 1441, в 1451 удален Даниил II 1451 Никифор II 1458 Порфирий упом.1470 Феодосий 1485 Дамиан упом. 1487 Мартиниан Вассиан I 1487–1497 Вассиан II 1505–1512 Пафнутий 1513–1521 Uoha II упом. до 1535 Геннадий упом.1545 Иона Борзобогатый-Красенький нареч. еп. Владимирский Иосиф упом. 1558 Феодосий Лазовский 1566–1588 Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кончина основателей монастыря совпала по времени с падением Новгородского княжества – власть над его землями перешла к великому князю Московскому. Он подтвердил право обители на вечное владение Соловецкими островами, данное монастырю архиепископом Новгородским и правителями Новгородской республики. Московские государи заботились о процветании Соловецкого монастыря, видя в нем как оплот православия на Севере, так и опорный пункт против набегов шведов, датчан и финнов. К середине XVI в. Соловецкая обитель достигла наивысшего духовного и материального процветания, хотя значительный ущерб монастырскому хозяйству наносили пожары (особенно разорительными были пожары 1485 и 1538 гг.). Наибольший расцвет обители приходится на годы игуменства святителя Филиппа (1548–1566), развернувшего грандиозное каменное строительство. В течение 1552–1566 гг. новгородские зодчие и братия возвели храм в честь Успения Божией Матери с Трапезной и Келарской палатами (1552–1557). В 1558–1566 гг. построен главный храм обители – Спасо-Преображенский собор с приделом преподобных Зосимы и Савватия. Заботы святителя Филиппа распространялись на все монастырские земли: при нем на острове проложены дороги, озера соединены каналами, на острове Большая Муксалма устроена ферма. Укрепление монастыря как «государевой крепости» продолжалось на протяжении последующих веков. При игумене Иакове в 1582–1594 гг. из природного камня возведены мощные стены и башни. Особенно усилилась оборонительная роль обители в игуменство преподобного Иринарха (1614–1626). Надо отметить, что прибрежным жителям и монахам не было покоя от «свейских немцев» (шведов), так что отряд стрельцов, который нес сторожевую службу в обители, был увеличен до 1040 человек. Впрочем, усилия власти по превращению монастыря в оборонительную крепость отчасти обернулись против нее во время «Соловецкого сидения» 1668–1676 гг. Тогда соловецкие монахи отказались принимать церковную реформу Патриарха Никона, кстати, соловецкого постриженика. Восемь лет монастырь безуспешно осаждало царское войско, и, если бы не предательство одного из иноков, неизвестно, сколько бы еще могла сопротивляться укрепленная твердыня.

http://pravoslavie.ru/94215.html

Вероятно, по побуждению Рейхлина, М. после окончания учебного года покинул Пфорцхайм и поступил в Гейдельбергский ун-т; 14 окт. 1509 г. его имя было внесено в университетский матрикул. За 2 года он прослушал курсы традиц. схоластической логики, риторики, физики и др. свободных искусств (см.: Artes liberales ) и 10 июня 1511 г. получил степень бакалавра искусств (baccalaureus artium in via antiqua). В Гейдельберге М. жил в доме профессора теологии П. Шпангеля (ок. 1445-1512), к-рый был в теологии сторонником традиц. томизма и следовал линии теологов-августинцев, вносивших в учение Фомы Аквинского нек-рые элементы августинизма: Эгидия Римского (ок. 1243-1316) и Фомы Страсбургского († 1357). Оставаясь традиционалистом в теологии, Шпангель вместе с тем был сторонником гуманистической педагогики: он учился у Р. Агриколы (ок. 1443-1485), был хорошо знаком с И. фон Дальбергом (1445-1503), Я. Вимпфелингом (1450-1528) и др. нем. католич. гуманистами. Возможно, именно под влиянием Шпангеля у М. сформировалось нейтральное отношение к схоластической теологии, сохранявшееся до знакомства с идеями Лютера. В период обучения в Гейдельберге и позднее в Тюбингене М. не проявлял глубокого личного интереса к теологическим вопросам, однако считал сам по себе схоластический метод вполне уместным в теологии, выступая против схоластов лишь в той мере, в какой они являлись противниками гуманистической учености. Вероятно, в доме Шпангеля М. познакомился с Вимпфелингом; он посвятил ему небольшое хвалебное стихотворение, к-рое является наиболее ранним из известных ныне сочинений М. (текст см.: CR. Vol. 20. Col. 765; Melanchthon Ph. Suppl. Bd. 6. Tl. 1. S. 1-2). Это стихотворение было опубликовано вместе с аналогичными по характеру стихами др. нем. гуманистов как приложение к сочинению Вимпфелинга «Защита схоластической и новой теологии» (Contra turpem libellum Philomusi Defensio theologiae scholasticae et neotericorum, 1510), направленному против радикального гуманиста Я. Лохера (1471-1528), который в поэтической форме высмеивал использование схоластического метода в теологии. Во время обучения в Гейдельберге у М. завязались дружеские отношения со многими студентами, впоследствии ставшими видными деятелями немецкой Реформации, в т. ч. с Т. Билликаном (1491-1554), Э. Шнепфом (1495-1558), Й. Бренцем (1499-1570) и др. ( Scheible. 2016. S. 22-24).

http://pravenc.ru/text/2562808.html

Епископы (в Вологде): Антоний Быстров 1910. Волынская 10 Епископы Владимиро-Волынские (во Владимире Волынском): Стефан I (болгарин) 992. Иоанн. Антоний I. Анитий. Кодриус. Геласий. Св. Стефан II 1090–1094. Амфилохий 1105–1122. Симеон 1123–1136. Феодор 1137; упом. 1147. Лаврентий. Прокопий. Антоний II. Иоасаф 1223–1230. Василий; упом. 1229–1265. Никифор I Сатанило; упом. 1266. Косма 1271. Марк 1271–1287 . Евсигний (Евгений) 1287; упом. 1301. Афанасий I 1328–1353. Uoha I 1359–1388. Афанасий II 1388–1391. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 (хиротонис. будто бы в 1404). Герасим 1414–1416. Весвасиан. Даниил I; упом. 1441; в 1451 удален. Даниил II 1451; упом. 1452. Никифор II 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1485. Дамиан; упом. 1487. Мартиниян. Вассиан I 1487; † 1497. Вассиан II 1500–1512. Пафнутий 1513–1521. Uoha II ; хирот. 1523; упом. до 1535. Геннадий; нареч. 1536; упом. 1547. Иона Борзобогатый-Красенский; не хиротон. Иосиф; упом. 1558. Феодосий Лазовский 1566–1588. Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593. Ипатий Поцей 1593–1595. Иосиф кн. Курдевич 1621–1625. Епископы Волынские и Житомирские (в г. Остроге): Варлаам Шишацкий 1799–1805. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813. Стефан Романовский 1813–1828. Амвросий Морев 1828–1832. Архиепископы (c 1833 г.): Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840. Еп. до 1833. Кафедра в Житомире Никанор Клементьевский 1840–1843. (C 1843 по 1860 г. епархиею управляли Архп. Варшавские). Антоний Павлинский 1860–1866. Еп. до 1862. Агафангел Соловьев 1866–1876. Еп. до 1868. Димитрий Муретов 1876–1882. Тихон Покровский 1882–1885. Палладий Ганкевич 1885–1889. Модест Стрельбицкий 1889–1902. Еп. до 1892. Антоний Храповицкий 1902. Еп. до 1906. Кременецкое викариатство (переименовано в 1902 г. из Острожского). Епископы (в г. Кременце): Паисий Виноградов 1902. Димитрий Сперовский 1903–1904. Амвросий Гудко 1904–1909. Никон Безсонов 1909. Владимиро-Волынское викариатство, учр. в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010