1982. С. 94). В 70-х гг. XV в. Киево-Печерский монастырь был вновь вовлечен во внутриполитическую и в церковную борьбу в Великом княжестве Литовском. Поддерживая претензии слуцкого и копыльского кн. Михаила Александровича Олельковича на Киевское вел. княжество, в 1470-1471 гг. братия вместе с др. киевлянами не принимала на воеводство католика пана Мартина Гаштольда, дважды подходившего к Киеву с войсками. Воспользовавшись внутренними проблемами в Ср. Поднепровье, в 1473 г. ордынцы вновь разорили окрестности Киева. Киево-Печерский мон-рь не пострадал (ПСРЛ. Т. 40. С. 138), но монастырским владениям, по-видимому, был нанесен материальный ущерб. Синодик обители 1482 г. отмечает такую категорию служилых людей, как «дворяне Пречистои Печерьскои» и «слоугы печерьскыи», появление к-рых в обители в этот период связано с необходимостью защищать свои владения, а также, вероятно, с активным участием в политической жизни ( Голубев. 1892. С. 7-8, 39). Власть над ними принадлежала архимандриту, на что польск. короли особо указывали в текстах привилеев, данных настоятелям Киево-Печерского мон-ря (Метрыка Bялikara Княства Кн. 30 (1480-1546): Кн. 30 (koniя канца XVI в.). Mihck, 2008. 149. С. 220). С XVI в. известно, что во время возвращения из Вильны в Киев печерские слуги нередко выполняли функции королевских гонцов (Lietuvos Metrika: Knyga 564. 1996. N 35. S. 56). Дворянами и слугами командовал «моршалокъ Однако лица, находившиеся в подчинении Киево-Печерскому мон-рю, не обладали налоговыми привилегиями: они наряду с митрополичьими, епископскими и бискупскими людьми обязаны были платить «зуполное мыто» в пользу киевского Никольского кляштора и его приора (Lietuvos Metrika: Knyga 9 (1511-1518): Urašymu Knyga 9/Раг. K. Pietkiewicz. Vilnius, 2002. N 564(25). S. 312-314). В 1472 г., при нареченном митр.-униате («электе») и Смоленском еп. Мисаиле , печерский архим. Иоанн стал митрополичьим наместником в Киевской архиепископии. 14 марта 1476 г., при митр. Мисаиле, имя архим. Иоанна попало в послание духовных и светских лиц, адресованное папе Римскому Сиксту IV , с просьбой о церковной унии. Вряд ли подобные униат. симпатии настоятеля Киево-Печерского монастыря были возможны без одобрения по крайней мере части его главных ктиторов и покровителей. Слуцкий и копыльский кн. Михаил Александрович Олелькович и его младший двоюродный брат бельский кн. Федор Иванович также упоминались в этом послании ( Флоря. 2007. С. 246-248). Но уже в 1477-1478 гг. братия Киево-Печерского мон-ря вместе с др. противниками унии попыталась провозгласить нового Киевского митрополита - Галактиона (в миру Григорий Халецкий), представителя правосл. боярского рода. В отличие от митр. Мисаила имя Галактиона после его кончины было записано в синодик обители.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Награда за последнее очищение велика, уверяет Евагрий: γνσις οσιδης, «сущностное знание о Боге» 1473 , «субстанциональное познание божественности» 1474 . Как приблизиться к этому познанию? Разумеется, речь не может идти о познании, совпадающем с тем, которое Бог имеет о Себе Самом и которое основано на предположении, что мы Ему единосущны 1475 . Его можно описать как «видение умом своего собственного сияния». Ссылаясь на Василия Великого , Евагрий говорит о «сиянии света, свойственного уму», и самые чистые ощущают, как они омываются им во время молитвы 1476 . Человеческий ум, который есть образ Божий, становится чистым светом, и на этой умственной вершине он «отражает свет Пресвятой Троицы» 1477 . Мистика Евагрия не есть мистика экстаза. Из дионисийской формулы αυτο κα πντων κστασις, исхождения из себя и из всего сущего 1478 , Евагрий принимает исхождение «из всего сущего», но не «из себя». Кроме того, он не употребляет слово «экстаз» (разве только в отрицательном смысле). Для него гностическая жизнь есть возвращение к себе 1479 , но в этом возвращении «ум созерцает Святую Троицу» 1480 . То, что делает ум образом Божиим, – это, в сущности, его связь с Троицей, а точнее, его способность созерцать Ее. Одним словом, «подобает уму предаваться созерцанию... ибо в этом состоит его жизнь» 1481 . «Молитва приготавливает ум осуществлять то действие, которое ему свойственно» 1482 , а «из всего сотворенного только одному уму свойственно достигать ведения Святой Троицы» 1483 . Схематически мысль Евагрия можно представить в достаточно простой форме, но именно эта кажущаяся простота вызывает многочисленные возражения. Вполне законно можно поставить такой вопрос: не разрушает ли такое устранение понятий именно то, что Евагрий хочет спасти – разумность человека? И здесь нас поражает удивительное сходство с мистикой нирваны, отказывающейся от всякой мысли. Вот почему необходимо рассмотреть это учение не только исходя из используемых понятий, но и с точки зрения ценности, которую христианин может придать им, как и истолкования их последующей традицией.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

1463. 2 Пет. 1. 4. 1464. 1 Ин. 2. 23. 1465. Мф. 1. 18. 1466. Ин. 1. 14. 1467. Лк. 1. 31. 1468. См. житие Григория Акрагантийского. 1469. Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством, и с исступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. От плод их познаете их, — сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству, обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелию все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания. 1470. Ин. 3. 20. 1471. 2 Пет. 1. 21. 1472. Мф. 7. 21, 23. 1473. Иак. 2. 26. 1474. Иак. 3. 11, 15. 1475. «Слово о Законе Духовном» преподобного Марка Подвижника, гл. 2. 1476. Слово 56. 1477.  Не подавайте соблазна… (1 Кор. 10. 32). 1478.  …на земле чужой (Пс. 136. 4). 1479. ОР РНБ. Ф. 550. Q1. 1520. Л. 239–242. 1480. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1. 1520. Л. 222–228. 1481. ОР РНБ. Q. 1. 1520. Л. 274–279. 1482. Быт. 3. 5. 1483. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. 2. Ед. хр. 18. Л. 1 об. — 2. 1484. Ср.: Т. 1. С. 283. «Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы». 1485. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 284, 285. 1486. Евр. 12. 6. 1487. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 283 об. 1488. ОР РГБ. ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 13. 1489. Мф. 7. 7. 1490. ОР РНБ. Ф. 550 Q. 1, 1520. Л. 280. 1491. Печатается по: Сергей Нилус. Полное собр. соч. Т. 3. Святыня под спудом. М., «Паломникъ», 2000. С. 23–24. — Ред. 550. Q. 1, 1520. Л. 280–282. 1492. ОР РНБ. Ф. 1493. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1, 1520. Л. 87–88. 1494. ОР РГБ. Ф. 213 (Опт. Пуст.). К. 106. Ед. хр. 15. Л. 5 об. 1495. В ряду наиболее важных предметов, которыми должен заняться, по мысли епископа Игнатия, проектируемый им Собор Российской Православной Церкви, значится и преобразование духовно-учебных заведений с приспособлением их к задачам духовного воспитания и богословского образования. Преосвященный Игнатий проектирует в пункте 8 составление учебников для духовно-учебных заведений, с изъятием из них всего языческого и безнравственного. Печатаемые нами впервые «Уроки словесности», полагаем, иллюстрируют мысль владыки Игнатия о должном направлении преподавания этого предмета. — Примеч. Л. Соколова. [Текст печатается по: Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. II. Приложение. Киев, 1915. С. 70–82.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1455. Там же. С. 865. 1456. Там же. 1457. Там же. С. 864–865. 1458. Там же. С. 866. 1459. Там же. С. 867. 1460. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1461. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855–856. 1462. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 319. 1463. Там же. 1464. Ср. наши замечания в Главе VI по поводу слов схимонаха Илариона»Господь есть мысленное высочайшее существо, таковое же и имя Его». 1465. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 859. 1466. Песн. 1:2. 1467. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860. 1468. Там же. С. 857. 1469. Там же. С. 858. 1470. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 326. 1471. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855. 1472. Мф. 7:21. 1473. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860–861. 1474. Там же. С. 862–863. 1475. Там же. С. 867. 1476. Там же. С. 862. 1477. Там же. С. 861- 862. 1478. Там же. С. 869. 1479. Там же. С. 868–869. 1480. См.: Ириней (Середний), архимандрит. Жизнь и труды профессора С. В. Троицкого. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217–219. 1481. Антоний (Бупатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 54. 1482. Троицкий С. Афонская смута. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 138. 1483. Там же. С. 138–139. 1484. Там же. С. 139–140. 1485. Там же. С. 140–141. 1486. Там же. С. 141. 1487. Там же. С. 143–144. 1488. Там же. 1489. Там же. 1490. Там же. С. 155. 1491. Там же. 1492. Там же. С. 156. 1493. Там же. 1494. Там же. С. 142. 1495. Там же. С. 170. 1496. Там же. С. 146. 1497. См. Главу VII нашей работы. 1498. Cu.: Lampe G. W. Н. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 637–639. 1499. См.: Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре (Γρηγορ " ιου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Β " . Σελ. 340). 1500. См.: Григорий Палама. Против Акиндина 5, 26 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ. Σελ. 365–373). Ср.: Григорий Нисский. Против Евномия 1, 8; 2, 29; 12, 67 и др.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1459 Hermas, Visiones II 1, 3 sq. 1460 Ср. с высказыванием Валентина выше (Strom. VI 52, 3). 1461 Cf. Josephus, Antiquitates Judaicae IV 8, 48 (A. Resch, Agrapha, p. 302 f., n.13). 1462 Cf. Mt. 16:17. 1463 Как отмечает O. Stahlin, эта аналогия может восходить к Филону Александрийскому (Quis rerum div. heres, 167). 1464 Эта терминология восходит к Платону. toU h(gemoniko n, платоновский «кормчий души», переводится в дальнейшем как разум. 1465 kata lhyij понимание, схватывание. 1466 Cf. Exod. 20: 3—6. 1467 Так сказано в тексте. Однако речь идет о четвертой заповеди: Exod. 20: 8. 1468 Как показывает сравнение с Eusebius, Prep. Evang. XIII 12, 9—12 этот пассаж является выдержкой из какого-то сочинения Аристобула. 1469 Cf. Prov. 8: 22. 1470 Pseudohippocr., I, p. 444 Lipsius. 1471 Aristoteles, fr. 282 Rose; cf. Aetius, Placita V 185 Diels (Dox. Gr. , p. 429). 1472 Cf. Philolaus, fr. 20 DK. 1473 8 ­­ 2 x 2 x 2. 1474 Qeo j e)n sarki w? thUn du namin e)ndeiknu menoj, cf. Irenaeus, Adv. Haer., I 14, 6. 1475 Имеется в виду дигамма (?), обозначающая звук [w], не сохранившийся в классическом греческом, однако присутствующий в древнем языке. Дигамма является буквенным обозначением числа шесть, а также используется в манускриптах как лигатура для записи сочетания [st]. 1476 Cf. Mt. 27: 45. 1477 Rev. 21: 6; Io. 1: 3. 1478 Terpander, fr. 5,2 Diehl (Anth. Lyr. Gr. II p. 5). 1479 MS: spe rmata, исправлено на основании текста Филона: sh mata. 1480 Solon, fr. 19 Diehl (27 West). 1481 Gen. 2: 4: a( uth h(bi bloj gene sewj kaiU tw­n e)n au)toi­j, o( te e)ge netö h(­? h(me ra? e)poi hsen o(qeoUj toUn ou)ranoUn kaiU thUn gh n. 1482 Cf. Gal. 5: 19; Col. 3: 5. 1483 Ier. 3: 9; 2: 27. 1484 Empedocles, fr. 39, 2—3 DK. 1485 Добавлено O. Stahlin, как необходимое для связности текста дополнение. 1486 Cf. Mt. 11: 12. 1487 Добавлено O. Stahlin. 1488 Il. I, 544. 1489 1Кор. 3: 12; cf. Strom. V 26, 3. Это рассуждение о вере как основании знания повторяет аргумент первых глав пятой книги Стромат. 1490 Cf. Jud. 16: 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1467 ... о чем мы подробно расс казали в книге о Чудесах... — См.: Григорий Турский. О славе исповедников (Гл. 13; Р. 755). 1468 Король же тайно призвал к себе епископов господних... — Здесь имеются в виду, с точки зрения Григория Турского, епископы католического вероисповедания (вселенского), признанного Никейским собором (325). 1469 Затем король послал в Нарбоннскую провинцию — Т. е. в Септиманию. 1470 ...арианской ереси... — Т. е. арианского вероисповедания. См. прим. 2 к кн. I и прим. 139 к кн. II. 1471 . ..как рассказыв ает историограф Евсевий — О нем см. прим. 7 к кн. I. О кончине Ария упоминается в «Истории церкви» Руфина (III, 13/PL. T. 21), переводчика и продолжателя «Церковной истории» Евсевия на латинском языке. 1472 ...кто обрек на пленение... Ингунду... — См. кн. VIII, гл. 18, 21, 28 и прим. 154 к кн. VI. 1473 Солид — См. прим. 153 к кн. IV. 1474 ...чтобы вы дочь... — Имеется в виду дочь королевы Брунгильды — Хлодозинда. 1475 ...и Бертрамна, епископа Ле-Мана... — См. кн. VIII, гл. 39; кн. IX, гл. 41. 1476 ...они переговорили с Варохом... — О нем см. кн. V, гл. 16, 26. 1477 ...эти города принадлежат сыновьям короля Хлотаря... — Хлотаря I. Имеются в виду города Нант и Ренн. 1478 ... в свой город... — Т. е. в Орлеан. 1479 Распря между жителями Тура, которая, как мы говорили выше, уже было окончилась... — См. кн. VII, гл. 47. 1480 ...родственников Храмнезинда... — Имеются в виду отец Храмнезинда Авнон, брат и его дядя Эберульф. См. кн. VII, гл. 47. 1481 ... " в скорби души» ... — 1 Цар.:1, 10. 1482 ...«и сказал в сердце своем»... — Быт.:27, 41. 1483 Храмнезинд, сняв с тела убитого одежду, повесил ее на столб изгороди... — Тем самым возбуждалось судебное преследование убитого, причем в нарушении мира обвинялся убитый, а убийца получал право принести клятву в своей невиновности. 1484 ...устремился к королю... — К Хильдеберту II. 1485 ...оно было ему возвращено доместиком Флавианом. — О нем см. кн. X, гл. 5, 15. Доместик — см. прим. 4 к кн. IV. 1486 ...отправляясь к Агину... — О нем см. кн. X, гл. 8 и в сочинении Григория Турского «О чудесах св. Мартина» (IV. 41/MGH.SRM. Т. 1. Р. 660). В подлиннике: ad Aginum properans — «отправляясь к Агину». Слово Aginum можно понимать как город Ажен (Aginnus, Aginus), поэтому в более ранних переводах (напр., Гизо) эта фраза переведена как «отправляясь в Ажен». Место довольно неясное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

1476 Толкование и перевод вызывают недоумение тем, что в Греч. и Сир. речь о вверенном (πεπιστευμαι – creditum est mihi, а не о fidelis). 1477 Букв. лат.: ибо Кто утрудил (послал на труд, или: укрепил) Петра на апостольство, греч.: о ενεργεισας πετονεις... 1478 Такое чт. имеется еще в DEFG defgtu (Вульг. Fuld.). Гот. Феодор. Григ. Нисск. Ориг. Терт. Иер. Амвросиаст , Викт. др. (Ватик. код. совсем оп.: κηφας). Но Сир. Арм. Вульг. Эф. Коп. с BC и все мин. как гес.: και. K. και. I. Поэтому чтение Мехитаристов у св. Ефрема оказ. подозрительным. 1482 Вульг.: consenserunt, Сир. Вальт.: se submiserant, Греч.: συνυπεκριϑησαν – лицемерили (Слав.), – у Ефр.: decimabant, давали десятину, одесятствовали, как фарисеи, фарисействовали, лицемерили, различая мелочно разные роды пищи. 1485 Ср. Сир. Вальт. Греч.: ευρεϑημεν, Вульг.: inventi sumus, оказались, – Ефр. букв.: оказывались бы. 1487 Так Сир. Sch. (Вальт.). Арм. zoh. и codd. Итал. Вульг. Fuld. и др. рукоп. Копт. и Саг. Араб. e. А В D др. нек. мин. Терт. Викт. Амросиаст. Авг. Иер. (замечает, что нет в древн. списках и взято из 5:7); др. чт. с приб.: τη αληϑεια μη πειϑεσϑαι, как Вульг. Кл. Слав. Сир. р. (White). Гот. Арм. (Кода. нек.). Ор. Феод. Дам. и CD e EKL и большинство минуск. 1490 Так Сир. Вальт. соотв. Греч. εν υμιν. как и Сир. р. и Вульг. Кл., – др. чит. без εν υμιν Сир. Sch. (?) Арм. (?). Итал. Вульг. (рукоп.). Конт. Эфиоп. др. А В мног. Слав. 1500 Так АВ... Сир. Sch. и р. в тексте, Арм. Вульг. Кл., др. чт. с ανϑρωνος DEK... бол. мин. Вульг. Сиксг. и Сир. р. на поле, Евфал. Феод. Слав. 1501 Чит.: ευλογιαν, как Fgr. G. d e. g. Амвроссиасти Бигил. Терт., вм.: επαγγελιαν, как Вульг. Сир. др. все. 1505 propter transgressores (?) Греч: παραβασεων χαριν, нек. лат. ед.: transgeressionem (ср. Сир. Вальт.), нек. πραξεων: для чего же закон дел? 1506 Чит.: ετεϑη, как Вульг., но Сир. как болш. и луч. чит.: προσετεϑη=цриложися, прибавлен после к обетованию. 1509 Migne. Patrol. Curs. Compl. Ser. gr. T. VII. Col. 1188–1191. Contra haereses. Lib. 5, cap. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III, стр. 527–532. 133 Превосходное исследование о греческих вурколаках-вампирах находится в сочинении Шмидта: Das Volksleben der Neugriechen und das hellenische Alterthum. I Theil. 1871, S. 157–171. Но и теперь еще не теряет значения статья Алляция: De quorundam Graecorum opinationibus, в которой собрано много драгоценного материала для истории народно-греческого верования в вурколаков (ed. 1645, р. 142 sq.). 134 См. у Дюканжа и у Гоара в Евхологионе, изд. 1647 г., стр. 688–689, где помещена грамота Александрийского патриарха Кирилла с таким заклятием: φωρισμνοι εσν π Θεο παντοκρτορος, κα κατηραμνοι κα συγχρητοι, κα μετ τν θνατον λυτοι, ν τ νν ανι κα ν τ μλλοντι, κα τυμπανικο. Такая же грамота Константинопольского патриарха Максима (1476–1482) к Киевскому митрополиту Симеону (†1488) напечатана в Требнике Петра Могилы (т. I, л. 807). Заклятия этих грамот повторены и в акте Большого Московского собора 1667 года. См. «Материалы для истории раскола», издаваемые редакций «Братского слова», т. II, стр. 220. 135 По свидетельству автора вышеупомянутой брошюры περ τν ναστεναρων, обычай сожжения вурколаков до сих пор держится преимущественно в болгарских деревнях (стр. 27). 136 Это учение торжественно возвещалось в патриарших грамотах, между прочим, в грамоте патриарха Филофея (1370) смоленскому князю Святославу. См. в Памяти, русск. канон, права. Прилож. 21, стр. 124. С особенною подробности оно изложено в номоканоне Малакса. См. в первом издании настоящего труда Приложение III и у Алляция в указанном сочинении, стр. 149–151. 137 Этот ответ находится в числе 56 канонических ответов, имеющих в рукописях такое надписане: ’Ιωσαφ ερομονχου κα μεγλου πρωτοσυγγλλου ποκρσεις πρς τς ρωτσεις, ς ρτησεν ελαβστατος ν ερεσι κριος Γεργιος Δραζνος. Списки этих ответов встречаются уже в рукописях XV века (См. Zanetti, Graeca divi Marci bibliotheca. Venetiis 1740, p. 294, cod. 556). Этим приблизительно определяется время, когда жил автор ответов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

безвинно вино, в нас есть вина превелика. 7 Лоза грозды сладкия обыче раждати, их же кровию тела леть есть услаждати. Но душу сладящее вино источает. Иже Лоза 1462 истинна 1463 Сам Ся нарицает. Христос Господь: от Него небо веселится и весь собор праведных Онем упоится. Егда на пир небесный будут воведени и пищею вечною обилно почтени. О блажен, иже того пира сподобится! Радостию без конца той возвеселится 1464 . 8 Вино хвалити или хулити – не знаю, яко в оном и ползу, и вред созерцаю. Полезно силам 1465 плоти, но вредныя страсти возбуждает силою свойственныя сласти. Обаче дам суд сицев: добро мало пити, тако бо здраво творит 1466 , а не весть вредити. Сей Павел Тимофею здравый совет дате, той же совет да хранит достоинство ваше 1467 . Власть Всякая власть от Бога, Он бо благи дает властелины 1473 , а злыя за грех попущает. Веема убо должно есть власти почитати и в благих велениих им не пререкати. Противник бо сый власти Богу ся противит, за что Господь отмститель, иже благих живит. 2 Бог власть дарует народы 1474 правящым 1475 , златыя 1476 скиптры 1477 в десницах держащым. Тем же я должни вси суть почитати, гласа слушати. Властелин глава, прочий же люди суть 1478 во гражданстве, яко в теле уди. Глава все тело, власть люд управляет и промышляет. Тем же на царех венци 1479 суть златии, яко из чинов они изъятии, в них же камени честнии блистают, то знаменают, Яко ко чести припряжеся бремя, отъемлющее все покоя время. Началником си весь народ стужает, суда протает. Вси я говеют, их же долг хранити, еже когождо по правде судити, на лица силных и сродных не зрети, равн суд имети. Еще блюстися оным подобает, да в сердца гордость никогда вхождает, та бо гнев Божий наводит жестокий на сан высокий. Навходоносор древле горд явися, о Вавилоне в сердцы 1480 си хвалися, яко прекрасен и крепок наздаше, но зле страдаше, Ибо его же забыл 1481 Бога бяше, от того раба 1482 казни суд прияше 1483 , яко есть нужно ему в поле ити и зверю быти Различновидну, и траву с скотами, из нив прозябшу, терзати зубами.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Дайзан . По автору Камуса и Джеугари имя идола. Покок на основании некоторых, хотя и отдаленных, но не невероятных предположений сближает это божество с Сатурном 1469 . Габгаб или идол или капище идольское 1470 . В схолиях на Хамасу приведен один стих, где это слово употреблено несомненно в значения жертвенного камня, именно, богини Уззы 1471 . Амм-Анас идол колена Хаулян в Йемене. Мы уже имели случай говорит об этом идоле 1472 . Ауд по словам Джеугари идол колена Бекр-бну-Ваиль. Мы уже выше привели стих, в котором упоминается этот идол вместе с другим идолом Саиром 1473 . Ауф идол, название которого встречается в имени лица: Абд-Ауф 1474 . Аим идол колена Азд 1475 . Ганм . Что у арабов был идол, носивший имя Гаима, эта можно предполагать на основании варианта одного стихотворения, приведенного у Ибн-Гишама, где встречается это имя, а на поле одной рукописи этого сочинения замечается, что Ганм – имя идола 1476 . Подтверждением этого предположения может служит также собственное имя «Абд-ль-Ганм» 1477 . Ферадз идол. Кайс . Схолиаст на Хамасу замечает, что некоторые думают, что Кайс имя идола, откуда получилось имя Абду-кайс 1478 . Кесра по свидетельству автора Камуса, идол колен Тасм и Джадис. Один человек, сокрушивши этого идола, пришел к Мухаммеду и принял ислам 1479 . Кусгат по Камусу имя идола. Каффин по словам Марасид имя идола 1480 . Мухаррик идол колена Бекр-бну-Ваиль 1481 . Значение имени этого идола, именно «жгучий», дает повод предполагать связь этого идола с культом солнца. Медан идол 1482 , на него, как на идола, увязывается в стихотворении Абу-Алы 1483 . Собственное имя Абд-Медан «слуга Медана» встречается, как имя одного Джорхомитского царя 1484 , даже известна целая отрасль колена, носившая название Бяну-Абд-Медан, отрасль йеменского колена ; 1485 имя Абд-Медан встречается также в одном арабском колене, жившем в Наджране 1486 . Мархаб . По Камусу это был идол в Хазрамауте. Один слуга этого идола Рабиа-бну-Магдикариб носил прощание Дзу-Мархаб 1487 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010