Града Переславля Залескаго святыя 215. Преподобномученик Никита Столпник Переславский чудотворец убиен бысть от ученик своих в лето 6694 месяца маиа в 24 день Урожденец Переславля-Залесского, сборщик податей на родине. Он был беспощаден, не столько для князя, сколько для своей корысти: грабил бедных, теснил слабых и безнаказанно наживался на счет других. Однажды случилось ему войти в церковь и услышать чтение из книги Исаии пророка: «измыйтеся и чисти будете, отымите лукавства от душ ваших» и проч. Слова эти так потрясли душу Никиты, что он целую ночь провел без сна. На утро, желая развлечься, он пригласил к себе приятелей на веселую беседу и велел жене приготовить обед. Но когда она стала варить, то сперва увидела кровь на поверхности воды, потом разные члены человеческого тела. В ужасе сказала она о том мужу, и он увидел то же самое. «Горе мне много согрешившему», промолвил он с глубоким вздохом, и ушел из дому. Игумен Никитского монастыря, куда пришел Никита, ища спасения, велел ему стоять три дня у ворот обители. Никита сделал еще более: он пошел и сел нагой в тростниковое болото; там комары и мошки осыпали его; кровь текла из тела, искусанного ими. Принятый в обитель, преп. Никита затворился на столпе. Там молился он о грехах своих, в тяжелых веригах и каменной шапке, открытый морозу и зною. Родственники блаж. Никиты, приходившие к нему, прельстясь блестевшими веригами, которые показались им сделанными из драгоценного металла, умертвили столпника 24 мая 1193 года. Мощи его, хотя были обретены нетленными при митроп. Фотие и прославились множеством чудес, почивают под спудом в Никитском монастыре, в соборной церкви св. великомученика Никиты. В 1564 году там устроен придел во имя преп. Никиты столпника. Год кончины преп. столпника показан нами по сборнику Синод. библиотеки N 268. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада подоле Власиевой, весьма бела, на конец узка и раздвоилась, от брады с левой стороны косм долг, мало не до пояса, на главе клобук лазоревый со кресты; ризы преподобническия, стоит на столпе». В Сборнике Кирилло-Белозерского мон. (1476–1482) N 1083 написано: «Месяца мая 24 святаго Никиты Переяславскаго» (Макарий, «Ист. Русск. Церкви», VIII, 35, 36). 216. Преподобный Даниил архимандрит Горицкаго монастыря в Переяславле, преставися в лето 7000 месяца апреля в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ III († 3.04.1482), патриарх К-польский (с 14 марта 1476). В миру носил имя Мануил Христонимос. Под этим именем дошли тексты речи о Пресв. Богородице (в ркп. Paris. gr. 2135) и Монодии на падение К-поля ( Λμπρος. 1908. Σ. 227-240). Первое упоминание о М. содержится в письме 1453 г.: в нем некий друг М., «смиренный Димитрий», просит одолжить ему список Откровения Мефодия Патарского. Из письма следует, что М. в это время находился в г. Энос во Фракии ( Darrouz è s. 1964. P. 90-92). При патриархах Исидоре II Ксанфопуле и Иоасафе I Коккасе М. был великим екклесиархом. Согласно греч. хронистам (Historia politica. 1849. P. 98-99; Emperors, Patriarchs. 1990. P. 72), М. подвергся репрессиям вместе с Иоасафом I, вступив в конфликт с Георгием Амируци , греч. ученым, приближенным ко двору султана, к-рый, будучи женат, пожелал заключить брак со вдовой герц. Афин Франческо (Франко) Аччаюоли. Патриарх был низложен, а М. усекли нос. В 1474-1475 гг. против М. и великого скевофилакса Георгия Галисиота были выдвинуты обвинения в том, что они якобы способствовали ужесточению налогового гнета османских властей по отношению к Церкви ( Παζη-Αποστολοπολου, Αποστολπουλος. 2006. Σ. 37-38). Однако вскоре М. сумел упрочить свое положение и был избран патриархом. Основными задачами, стоявшими перед новым патриархом, были борьба с симонией и упорядочение финансовой жизни Церкви. Эти вопросы должен был решить созванный летом 1476 г. Собор, акты к-рого не сохранились (Ibid. Σ. 43-51). Важнейший документ, дошедший от времени Патриаршества М.,- Окружное послание от авг. 1477 г. В нем М. излагал свое видение принципов, в соответствии с которыми должна строиться повседневная жизнь христиан под османским владычеством. Особое внимание он уделял вопросам брака, подчеркивая, что заключение брака по османским законам не может считаться действительным для христиан, поэтому тем, кто отказываются от совершения таинства по христ.

http://pravenc.ru/text/2561618.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАСАФ Гробница прп. Иоасафа Каменского в соборе Спасо-Каменного мон-ря. Фрагмент житийной иконы. Нач. XVIII в. (Тотемский краеведческий музей) Гробница прп. Иоасафа Каменского в соборе Спасо-Каменного мон-ря. Фрагмент житийной иконы. Нач. XVIII в. (Тотемский краеведческий музей) (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436, с. Чирково на р. Кубене (ныне дер. Чирково Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.) - 50-е гг. XV в. (?), Спасо-Каменный мон-рь), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Каменский. В кратком летописце, известном по рукописи РНБ. Кир.-Бел. 27/1104, 60-е гг. XVI в., сообщается, что мощи И. пострадали во время пожара в Спасо-Каменном мон-ре в 1476 г. Этот летописец, возможно в более раннем списке, лег в основу Сказания о Спасо-Каменном мон-ре, написанного, по всей видимости, вскоре после 1481-1482 гг. (составителем первоначального текста был старец Паисий (Ярославов) , окончательный вид Сказанию придал др. книжник, назвавший Паисия «приснопомнимым старцем»). Согласно Сказанию, И. в миру носил имя Андрей, был сыном заозерского кн. св. Димитрия васильевича († ранее 13 июня 1436) и кнг. св. Марии , внуком ярославского кн. Василия Васильевича. В 12 лет андрей принял монашеский постриг в Спасо-Каменном в честь Преображения Господня монастыре на Кубенском оз. при игум. Кассиане (Кассиан возглавлял мон-рь с 1469, в 1479 игуменом обители уже был Лонгин - Строев. Списки иерархов. Стб. 742; по мнению О. Л. Новиковой и С. Н. Кистерёва, факт игуменства Кассиана не подтвержден надежно источниками) и был отдан под начало «старцу духовну». Эти сведения из Сказания нуждаются в уточнениях. Кн. Андрей Заозерский упоминается в родословных книгах сер. XVI в., к-рые сообщают, что он был женат на дочери ярославского кн. Ивана Дмитриевича Дея и взял в приданое Кубену (РИИР. Вып. 2. С. 104). Не позднее лета 1447 г., после победы над угличским кн. Дмитрием Георгиевичем Шемякой , который был женат на сестре Андрея Софье, вел. кн. Василий II Васильевич забрал Кубену себе ( Зимин. 1991. С. 124). Видимо, этим временем можно датировать уход кн. Андрея в мон-рь. Место пострига И. было определено тем обстоятельством, что в XIV-XV вв. ярославские князья выступали главными ктиторами Спасо-Каменного мон-ря. Кн. Димитрий Васильевич активно поддерживал иноков этой обители, основавших новые мон-ри на его землях. И. прожил в Спасо-Каменном мон-ре 5 лет и скончался. «положено бысть тело его во церкви древяной наверх земли. И лежало тело его во церкви до пожара много лет цело и невредимо». Больные «студеным недугом, трясавицею» получали у раки И. исцеление. 3 сент. 1476 г., когда все постройки Спасо-Каменного мон-ря были уничтожены пожаром, «тело блаженнаго старца Иоасафа... згорело же» (Святые подвижники и обители Рус. Севера. 2005. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/578044.html

210. СИКСТ IV Римские Папы. Список 210. СИКСТ IV. 1471—1484. Франческо делла Ровере. Родился в 1414 г. в Савоне, близ Генуи, в обедневшей дворянской семье. Вступил во францисканский орден, который направил его для изучения юриспруденции в Падую и Болонью. В 1464 г. был избран генералом ордена, а тремя годами позднее назначен кардиналом. Был автором нескольких трактатов по церковному праву. Тиару получил в результате шагов, не лишенных характера подкупа. Став папой, неустанно радел об интересах собственной семьи. Идеалом делла Ровере было создание из папства (по образцу других княжеств Италии) светской монархии, управляемой кардиналами, связанными с папой родственными узами. Сикст IV возвел в кардинальское достоинство пять своих непотов, а десять других назначил на высокие церковные должности. Его родовое честолюбие было причиной серьезных конфликтов с Флоренцией, Миланом и Венецией, которые с беспокойством следили за ростом могущества семьи делла Ровере. Вмешательство короля Франции Людовика XI и неаполитанской монархии подлило еще масла в огонь. Папская семья втянулась в различные локальные военные конфликты, которые папа не одобрял, но и ничего не делал, чтобы их предотвратить. В 1482 г. Сикст IV опубликовал нормы, определяющие границы деятельности инквизиции в Испании, подчиняя ее управлению великого инквизитора, первым из которых стал доминиканец Торквемада. Большое внимание папа уделял развитию искусства. Его именем названа капелла, построенная при папских покоях в Ватикане (Сикстинская капелла). В 1476 г. Сикст IV ввел праздник Непорочного зачатия (8 декабря). В 1482 г. он канонизировал Бонавентуру — средневекового францисканского теолога. Несмотря на несомненные заслуги в развитии культуры эпохи Возрождения, понтификат Сикста IV, который в большой степени способствовал обмирщению папской курии, был в целом критически оценен многими церковными писателями и историками. «Папа этот, — писал Макиавелли,— был первым, который доказал, насколько большой властью он располагает и сколько дел, которые впоследствии оказались ошибками, можно скрыть под плащом папского авторитета». Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442562/

Богородичных тропарей нет. После каждой песни – катавасия; после шестой песни – один кондак и один икос, за которыми следуют «кондакы и икосы святому Иоанну Предтечи, крестителю господню, подобнои акафисто. Творение святейшаго патриарха Новаго (Рима), Константинаграда, кир Сидора». 13 кондаков и 12 икосов. Перед каждым тропарем девятой песни канона написан «предпел». Например: (1-й) «Величай, душе моа, Христова крестителя Предтечю Иоанна», (2-й) «Величай, душе моа, покаанию проповедника», (3-й) «Святый Иоанне крестителю господень, моли бога о мне грешнем». – 1) ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, кон. XV в., лл. 427–433 (на поле приписано: «Творение Филофея святейшаго патриарха Константинограда, Новаго Рима»); 2) ГБЛ, ТСЛ, 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 181 об.–187; 3) ГПБ, Кир.-Белоз., 17/1094, Сборник, XVI в., лл. 295–328 об.; 4) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 4 об.–20. 10. Канон на успение богородицы. Канон на достолепное успение пречистыя владычиця нашя богородица и приснодевы Мария, певаем от вечера на павечерници. Творение святейшаго и вселенскаго патриарха Константинаграда кир Филофея. Преведен же бысть на русьскый язык Феодором пръвопрезвитером («Въсея предлежащия, владычице отроковице, твари.. .»). – 1) ГПБ, Кир.-Белоз., 39/438, Сборник, XV в., лл. 171 об–176; 2) ГПБ, Кир.-Белоз., 300/557, Минея на август, XV в., л. 153; 3) ГПБ, Кир-Белоз., 6/1083, Сборник конволют (« Петр Дамаскин »), 1476–1482 гг., лл. 171 об.–175 об. 11. Канон и акафист в неделю живоносному гробу и воскресению, с молитвою. Канон живоносному гробу и въскресению господа нашего Иисуса Христа (нач. канона: «Иже древле стлъпом огненым...»; нач. акафиста: «С высоты на землю...»). Сначала помещены первые 6 икосов акафиста; затем – первая и третья песни канона; потом – седьмой, восьмой и девятый кондаки и икосы акафиста; дальше – четвертая, пятая и шестая песни канона; за ними – кондаки и икосы с десятого по тринадцатый (конец акафиста) и последние три песни (7–9-я) канона. В заключение– молитва . – ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, поел. четв. XV в., лл. 418– 423; на поле около названия: «Филофеа патриарха».

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

или в начале XVI в., не позже 1510 г. Последнее подтверждается словами, с которыми он обращается к Пскову: «слыши же убо, паче слыши и зело внемли, христолюбивый граде Пскове, земля свободная». (Ключевский, 254). 152. Преподобный Сава игумен Богословскаго монастыря иже во Крыпцех преставися в лето 7003 месяца августа в 28 день Игумен и основатель Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря, был родом серб. Родился и пострижен неизвестно где. Начал иноческие подвиги в обители преп. Евфросина. Ум. 28 августа 1487 года. Память в день кончины. Мощи его обретены при построении каменного храма в апреле 1547 года и почивают под спудом в соборной церкви основанного им понастыря, за правым клиросом. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада продолговата, повилась на разно, космачками; в схиме, ризы преподобническия». (Филимонов, стр. 432). Житие написано Псковским священником Василием в 1555 году, по просьбе Крыпецкой братии. 153. Преподобный Иларион игумен Покровскаго монастыря, иже на Жеочи реце бысть в лето 6984 месяца марта в 28 день Преподобный Иларион, ученик преп. Евфросина Псковского, основал в 1460 году Покровский Озерский монастырь на реке Желчи, в нынешнем Гдовском уезде. Ум. 28 марта 1476 года. Память в день преставления. Мощи почивают под спудом в церкви монастыря его, с 1695 года приписанного к Псковскому архиерейскому дому, а в 1764 году упраздненного. 154. Преподобный Досифей игумен Верхнеостровский-Богословский бысть в лето 6990 месяца октября в 8 день Ученик преп. Евфросина Псковского и основатель Петропавловского Верхне-Островского монастыря. Ум. 8 октября 1482 года. Мощи почивают под спудом в основанной им обители, упраздненной в 1764 году. 155. Преподобный Серапион ученик Евфросинов иже бысть на Толве реце в лето 6958 месяца сентября в 8 день Ученик преп. Евфросина Псковского, с которым разделял первоначальные пустынные подвиги. Ум. 8 сентября 1481 года. Погребая его, преп. Евфросин видел только одни кости, обтянутые кожею. Одежды Серапионовой не хотел взять даже никто из нищих («Святыни и древности Пскова», стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

КОЛЕНО XXII: Княжна Марфа Васильевна, за боярином князем Иваном Дмитриевичем Бельским Князь Иван Дмитриевич Шуйский-Губка; отъехал в Литву, где от него произошли нынешние князья Шуйские Князь Андрей Иванович Шуйский, боярин † 1587 Князь Пётр-Гурий Иванович Шуйский, боярин † 1564 КОЛЕНО XXIII: Князь Иван Петрович Шуйский, боярин † 1587 Князь Никита Петрович Шуйский КОЛЕНО XXIV: Царь Василий Иоаннович, рождение 1553 † 12 сентября 1612; женат 1. на княжне Елене Михайловне Репниной; 2. на княжне Марие-Екатерине Петровне Буйносовой-Ростовской (во инокинях: Елена) Князь Дмитрий Иванович Шуйский, боярин † 1613; женат на Екатерине Григорьевне Скуратовой Князь Иван Иванович Шуйский, боярин † 1638; женат на Евдокие Васильевне NN Князья Шуйские приняли наименование своё от владения городом Шуею (в нынешней Владимирской губернии). Они были удельными князьями Суздальскими и Нижегородскими до начала XV века, и удельными князьями Шуйскими почти до половины того же столетия. Князь Василий Васильевич Гребёнка 38) был одним из первых лиц при дворе московском в царствование Иоанна Великого, и находился наместником в важнейших областях: во Пскове с 1476 по 1478 год и с 1480 по 1482 год; в Нижнем с 1478 по 1480 год, и в Новгороде Великом с 1482 по 1487 год. Боярин князь Иван Михайлович 47), и брат его, боярин князь Андрей Михайлович имели большое значение в эпоху малолетства Царя Uoahha IV и правления Великой Княгини Елены Михайловны. Боярин князь Василий Васильевич, по прозванию Немый, женат был на родной племяннице Великого Князя Василия Иоанновича, княжне Анастасие Петровне; ему и брату его боярину князю Ивану Великий Князь Василий Иоаннович, на смертном одре своём, поручил блюсти малолетных сыновей своих, быть опорами своей супруги и советниками её в управлении государством. Князь Иван Андреевич 52) находился боярином при Царе Иоанне IV и убит при осаде Ревеля, в 1573 году; князь Пётр 55); также находился боярином при Иоанне IV и убить в сражении с Литовцами на реке Уле, в 1564 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Этот белокаменный бесстолпный одноглавый храм с пристенными опорами мог быть по ширине 8 м. В 1404 г. рядом с ним сербом Лазарем были поставлены «часы чюдны велми и с луною» (Московский летописный свод кон. XV в.//ПСРЛ. Т. 25. Л. 325об.). Именно этот собор был расписан в 1405 г. Феофаном Греком , Прохором с Городца и прп. Андреем Рублёвым . Слова Троицкой летописи (нач. XV в.) «не ту, иже ныне стоит» считают дополнительным указанием на существование в 1405 г. каменного здания на месте собора, к-рый будет построен в 1416 г. каменная ц. Благовещения была создана (вероятно, освящена) «на Москве, на великого князя дворе», согласно Львовской летописи, 18 июля 1416 г. Если Воронин сомневался, то др. исследователи признали достоверность этого сообщения и полагали, что в 1416 г. по велению вел. кн. Василия Димитриевича бесстолпный храм был разобран по подклет, а его стены внутри и снаружи обложены новой кладкой. Мастера также разобрали апсиду, возвели подклетную часть алтаря, выкладывая основания под боковые апсиды глухой кладкой. На таком подклете возвели четырехстолпный трехапсидный храм 1416 г. (Алешковский, Альтшуллер). Его белокаменная кладка была обнаружена в основании опор существующего собора. Западная паперть Следующий этап строительной истории собора связан с внуком вел. кн. Василия I Димитриевича, вел. кн. Иоанном III. В 1482-1483 гг. собор начали разбирать и, как при строительстве здания 1416 г., разобрали «по казну и по подклет». Судя по сообщению летописи, уже до 1482-1483 гг. к собору примыкало сооружение, в к-ром хранилась великокняжеская казна. Воронин предполагал, что казна находилась под галереей собора вел. кн. Василия Димитриевича. Согласно Львовской летописи, собор в 80-х гг. XV в. строили псковичи, вызванные в Москву вел. кн. Иоанном III после падения второго Успенского собора (1472-1474). Летописная статья, следующая за рассказом о приезде псковичей в Москву, перечисляет все их московские постройки, среди к-рых ц. Св. Троицы (Св. Духа) в Троице-Сергиевом мон-ре, ц. свт. Иоанна Златоуста (Златоустовского мон-ря), ц. Сретения на Поле, ц. Ризоположения на Митрополичьем дворе и Б. с. Статья помещена под 1474 г., но указанные в ней храмы строились с 1476 по 1489 г., и в погодных записях об их возведении уже не содержатся упоминания об участии псковских зодчих. Это обстоятельство, как и особенности архитектуры построек, вызвали сомнения у П. Н. Максимова, указавшего на возможную неточность летописного рассказа о псковском строительстве в Москве.

http://pravenc.ru/text/149295.html

1,2 Поскольку же и вы, о превожделенные и возлюбленные братья, часто хотели 1476 узнать от нас, каким должен быть [желающий] научиться отшельнической жизни; как нужно жить согласно апостольскому начертанию 1477 тем, кто удалились от плотских удовольствий и обмана 1478 века сего и сошлись вместе, стали священным сонмом и братским отрядом и благочестиво решились всегда быть друг с другом; как следует проводить совместное жительство; какое иметь устроение добрых нравов и обычаев; какова цель пути, устремленного к высшей добродетели; «что [есть] воля Божия – благая, угодная и совершенная» 1479 , каков подвиг и поприще у стремящихся достичь совершенства и всегда спешащих достичь в меру духовного возраста 1480 ; и, короче, чтобы не простирать слово далее, это и относящееся к сему просили вы меня начертать письменно для постоянного памятования душеполезного поучения, – вот 1481 и мы исполним просьбу вашу, излагая, насколько возможно, нам примечательное. Прошу только читающих отнестись внимательно к рассуждению об этом, чтобы, имея знание о добродетели, вы не отпадали [от нее]. Ведь изложение это для точно исследующих чрезвычайно полезно. 1,3 Начать же должно со следующего. Всецело доверяйте божественному и священнейшему постановлению 1482 о 1483 точной и благочестной славе и вере, как правильно определено: единое поклоняемое Божество, единосущие Троицы, одна воля, одна слава, одно поклонение единого триипостасного Божества, как и в святом таинстве святого крещения мы благочестно «исповедали доброе исповедание пред многими свидетелями» 1484 . 1,4 Посему и мы, увидев великое ваше стремление к добру и узрев желание [взойти] на вершину добродетели, не замедлили сделать вкратце памятку, в качестве же отправного пункта размышлений взяли сами Богодухновенные Писания 1485 и предложили сами свидетельства Писаний для удостоверения несомненной веры, дабы не подумал кто, что мы говорим нечто от себя, или не заподозрил, будто мы мудрствуем надутое пустословие 1486 1487 . 2,1 1488 Итак, пусть будет главным образом у посвятивших себя Богу и постоянно стремящихся представить «тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу [для] разумного служения» 1489 целью – предлежащее благочестия просвещение и 1490 чтобы предающие себя на всякое дело благое и на всякое упражнение в добродетели веровали согласно со священными обетованиями Евангелий и прочих Писаний и были твердо убеждены, что 1491 благодатию Христовой и Божиею силою может быть в нас совершено полностью избавление и очищение от бесчестных страстей 1492 , действующих в душе и теле, потому что невозможное для нас возможно для обетовавшего Бога 1493 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

28.       Дионисий , архиеп. Суздальский, хирот. 1384; † 15 окт. 1385, в Киеве. 29.       Фотий , Грек, прибыл в 1409–1410; † 8 июля 1431. Святой. 30.       Григорий Цамблак ( Семивлах, Самвлах ), митр. Волыно-Литовский, хирот. 15 нояб. 1415; † 1419. 31.       Герасим хирот. 1433, из еписк. Смоленских; сожжён 1435. 32.       Исидор , Болгар 3 , прибыл в апр. 1437; бежал из Руси 1441 4 ; † 1463, в Риме 5 . 33.       Григорий , Болгар, с 1458; † 1472. 34.       Мисаил , еписк. Смоленский, с 1474; † 1477. 35.       Спиридон хирот. 1476 «, но отлучён 6 ; † 1503, в Ферапонтове мнтре. 36.       Симеон , с 1477; † 1488. 37.       Иона Глезна (хирот. 1482?), 1492. 38.       Макарий Чорт хирот. 1495, из архим. Виленских (Троицких?); убит 1 мая 1497. 39.       Иосиф Салтан , еписк. Смоленский, с 30 мая 1498; хирот. 1 мая 1500 7 ; † 1519. (Упом, в мае 1518). 40.       Иона хирот. 1520, из архим. Виленско-Вознесенского монастыря; † 1526. (Упом. в февр.). 41.       Иосиф в 1526 перев. из еписк. Полоцких (А. З. Р., III, прим. 2-е); † 1535. 42.       Макарий хирот. 1535 (А.3.Р., II, 185, 193, 197, 201 прим. 117-е); † 1555 (Упом. в окт.). 43.       Сильвестр Белкевич хирот. 1556, из архим. Троицкого Виленского монастыря; † 1568. 44.       Иона Протасович, еписк. Туровский, хирот. 1568 (упом. 25 июня); † 1577 (Отказался в сент. 1576 (А. 3. Р., III, 71). 45.       Илия Куча хирот. 23 сент. 1576. (Тоже, 71, 80); † 1579. 46.       Онисифор Девочка наречён 1579; хирот. 27 февр. 1583 (А. 3. Р., III, прим. 66-е); отлучён в 1588. 47.       Михаил Рагоза хирот., из архим. Троицкого Слуцкого монастыря, 27 июля 1589; † в сент. 1599. 48.       Ипатий Поцей , еписк. Владимиро-Волынский, утверждён 22 сент. 1599; † 8 июля 1613. Он был униат. 49.       Иов Борецкий хирот. 9 окт. 1622 (sic.), из игум. Златоверхо-Михайловского монастыря; † 2 мар. 1631. 8 50.       Исаия Копинский , архиеп. Смоленский в 1631–33; 9 сменён и † в 1634. 51.       Пётр Могила , воеводич Молдавский, хирот. 8 апр. 1633, 10 из архим. Киево-Печерских; † 31 дек. 1646.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010