Говоря о предстоящем бедствии, св. Антоний в то же время утешал братию и говорил: «Не унывайте, дети: как разгневался Господь, так и умилосердится Он потом, и Церкви опять будет возвращена её лучезарная красота и сила, и сохранившие непоколебимо среди гонений веру Христову будут сиять светом Христовой благодати . Змеи возвратятся тогда в свои норы, и благочестие ещё более умножится. Наблюдайте лишь за собой, чтобы не иметь гибельного для себя общения с арианами, потому что учение их – не апостольское, но диавольское и отца их сатаны ; по этой именно причине они и были обозначены в видении под образом неразумных животных» 1500 . «В последний раз пришёл я к вам, чада мои, – сказал он, – видеть вас я больше уже не надеюсь в этой жизни, и пора уже мне разрешиться от этой жизни и почить, так как я прожил уже 105 лет». При этих словах братия предалась глубокой скорби, она плакала и целовала старца, как бы уже уходящего из мира. А он убеждал их трудиться с неослабным усердием, не унывать среди подвигов воздержания, но жить – как бы ежедневно готовясь к смерти, с успехом охранять душу свою от нечистых помыслов, следовать примерам святых, не сближаться с раскольниками мелетианами, не входить в общение с нечестивыми арианами; напротив, убеждал их держаться отеческих преданий и хранить во всей чистоте благочестивую веру в Господа нашего Иисуса Христа, какой научились из Писания и из его многократных наставлений « 1501 . Избегайте всякого общения с раскольниками, еретиками и арианами; вам известно, что я ни разу дружески не беседовал с ними, по причине их дурных замыслов и христоборной ереси » 1502 . Другой пример наказания Божия всего общества за нечестие одного: «Отделитесь от общества сего... и Я истреблю их в мгновение. Они же пали на лица свои и сказали: «Боже, Боже духов всякой плоти! Один человек согрешил, и Ты гневаешься на всё общество? И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона. И встал Моисей, и пошёл к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы. И сказал обществу: » Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах ...» ( Чис. 16:21–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Поэтому всякому, желающему спастись, нужно бодрствовать, чтобы жить по заповеди: не божиться, не превозноситься, не насмехаться, не роскошествовать, не предаваться забавам, не гневаться, не блудодействовать, не пьянствовать, не собирать золота, но что? Молиться, плакать, славословить Бога, исполнять заповеди по силам своим, довольствоваться малым, смиренномудрствовать, любить ближнего, не клеветать на брата, не завидовать, не гневаться, быть всегда готовым (676) на опасности за добро, не бояться, кроме Благого Бога, никого другого на земле, повиноваться царю в том, чем не нарушается заповедь Божия, почитать начальников, как блюстителей порядка, всегда радоваться в Господе и, если случится что-нибудь прискорбное, благодарить [Col. 1401] Господа, как бы Он ни устроил дела его. Об этом в немногих словах я напомнил благословенной душе твоей, чтобы показать, что я люблю соименного мне и благочестивого мужа и пламенного друга. Если же поживем еще, то еще побеседуем, еще будем увещевать, еще будем советовать всё ставить ниже любви Божией. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мф.16:26 ). Чего да избегнем мы, да обрящем милость в день Суда и сподобимся быть с Богом в неизреченной радости вовеки. 471. К чаду Григорию (II, 160) Вопрос очистительных мучений О чем в прежнем письме сказано было как бы мимоходом относительно святейшего митрополита Халкидонского и отца нашего, о том теперь будет сказано обстоятельнее. Скажи ему в почтительном к отцу разговоре что? то, что непременно, по изречению апостола, огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня ( 1Кор.3:13–15 ). Спрашиваю: выражение сгорит означает ли совершенное истребление или нет? Если несомненно первое, как в одном месте говорит и Григорий Богослов 1285 , следуя Павлу, и здесь разумеется конечный огонь, которым всё наше испытывается или очищается, то для чего смущать ум слушателя, (677) будто святой Максим не хорошо сказал, что есть три воскресения, которые признает Церковь ? «Одно, свойственное каждому в отношении к добродетели, в котором восстает исполнивший добродетель возможным для него образом; второе воскресение всей природы, восстановление в нетление и бессмертие; третье, о котором особенно упоминает в своих беседах святой Григорий Нисский , есть восстановление душевных сил, падших от греха, опять в то состояние, в каком они созданы; ибо надлежит как всей природе получить при воскресении нетление плоти, долго ожидаемое, так и душе возвратить силы, извращенные в течение веков, и по окончании всех веков, не нашедши постоянного пребывания, [Col. 1501] прийти к Богу, не имеющему конца, и тогда познанием, но не участием в благах возвратить силы и восстановиться в прежнее состояние, дабы открылось, что Творец не есть виновник греха» 1286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Они изображаются находящимися на четырех углах земли (7:1), т.е. это не какие-либо отдельные племена 1498 , не один известный народ 1499 , но народ, живущий по всей земле, как совокупность всех враждебных христианству народных сил 1500 , всех народов вселенной 1501 , которыми будет пользоваться дьявол через антихриста в своей боговраждебной деятельности. Поэтому и сказано, что по своему количеству народы Гога и Магога равны песку морскому (ср. Осии 11:4 ; Суд. 7:12 ), как и о самом антихристе-звере было замечено, что он вышел из моря (народов) (13:1; ср. 17:15). Нечестивые народы последнего времени, возбуждаемые дьяволом и руководимые антихристом, соберутся на брань (ες τν πλεμον – с определенным членом), не на какое-либо другое дело, но на войну 1502 . Против кого будет эта война, – говорит 8 ст. Народы выходят на широту земли (πλτος τς γς; Авв. 1:6 ), т.е. соответственно своему положению на четырех углах земли будут вести борьбу во всей вселенной. Сообразно с этим нужно понимать и дальнейшие указания на стан святых и на возлюбленный город. Стан святых, это – не военный лагерь святых, собравшихся на защиту против нечестивых Гога и Магога, и не пустынные места, в которых будут скрываться христиане 1503 . Если те рассеяны по всей земле и по всей земле враждуют против христианства, то и стан святых не может быть мыслим, как какой-либо определенный пункт земли. Это – именно Церковь Христова 1504 , общество истинных христиан последнего времени, в их противоположности последователям антихриста; это и не святые прославленные 1505 4 и 6 ст., но подвизающиеся в борьбе с антихристианским нечестием. Им придется вести борьбу действительно по всей земле, так как вся земля и все народы признают власть антихриста и сделаются его послушными орудиями. Точно так же и возлюбленный город не географический и естественный город будущего 1506 , но тот же самый стан святых; та же самая Церковь Христова 1507 ; общество истинно верующих, гонимое, но твердое и славное Божией помощию, верою в Бога, Который обитает среди них, как бы в Своем возлюбленном городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

А таковым был, конечно, Бог, и для Него премудрость будет лишь соответственным обнаружением, почему ипостазирование ее оказывается литературной персонификацией по принципиальным религиозным исповеданиям автора. Этот результат согласуется с добытыми ранее данными и оправдывается другими сближениями. К ним отсылает даже рельефность изображения, будто бы обязательно предполагающая личную силу. Здесь и важно оттенить, что с такими чертами в анализируемой книге выступает не только премудрость. Разумеем начальный эпизод славного избавления народа еврейского в избиении первенцев египетских. В это время «сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое (Боже), как грозный воин. Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью; оно касалось неба и ходило по земле» (XVIII, 15. 16). Едва ли это описание уступает в пластичности сообщениям о премудрости и со сжатой энергичностью смело набрасывает портрет индивидуалистической отчетливости. Это «слово» – Божие и божественно, хотя не сливается с Господом. С другой стороны, оно и не простое олицетворение воли Божией, потому что было носителем и исполнителем ее страшного определения. Во всем этом бесспорен точный параллелизм с данными насчет софии. Но немного найдется ученых, которые разумеют в цитированном отрывке личного логоса, и эти редкие комментаторы отправляются от наперед формулированного убеждения в личности премудрости и применяют его к «слову» по тожеству с последней. 1501 В вопросе о природе самой софии подобная аргументация, безусловно, непригодна и фиктивна. Несомненно, для всех не более того, что «слово» выдвигается в той роли и области, где властвующей была премудрость. Отсюда истинно до незыблемости, что теперь эта премудрость является под формой «слова», раз оно в этот момент совершенно поглощает ее. Следовательно, для достижения первой мы должны выяснить независимо, что такое сам этот «логос»? Он называется спасителем уязвленных змеями Израильтян, ибо «не трава и не пластырь врачевали их, но твое, Господи, всеисцеляющее слово» (XVI, 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

10 . И блуждал, сказано, Иосиф, так как не мог найти своих братьев 1496 . Не без причины блуждал тот, кто искал блуждавших, ведь познал Господь Своих (2 Тим. 2. 19) 1497 . Также и Иисус, утрудившись от пути, сел у колодца (Ин. 4. 6). Он чувствовал утомление, потому что не находил народа Божия, которого искал, так как народ отошел от лица Господня 1498 . Ведь тот, кто устремляется за грехом, отходит от Христа. Грешник уходит, а праведник входит. Так и Адам, согрешив, скрылся 1499 , а праведник говорит: Пусть войдет молитва моя пред лице Твое (Пс. 87. 3). 11 . Нашел Иосиф своих братьев в Дофане 1500 , что означает «отпадение». Разве не отпал тот, кто оставил Бога? И неудивительно, если отпали те, которые не слышали Говорящего: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас (Мф. 11. 28). Итак, Иосиф пришел в Дофан: И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали злоумышлять против него, чтобы убить его (Быт. 37. 18). Справедливо, что были вдали те, кто пребывал «в отпадении», и потому рассвирепели, что не приблизился к ним Христос. Ведь если бы к ним приблизился прообраз Христов, они непременно возлюбили бы брата; но не могли быть рядом те, которые замышляли братоубийство: Вот, идет этот сновидец; пойдем же теперь и убьем его (Быт. 37. 19–20). Разве не эти слова изрекали те, которые помышляли о братоубийственном святотатстве, как говорит о них Соломон: Умертвим праведника, ибо он в тягость нам (Прем. 2. 12)? 12 . И прибавлено в книге Бытия: И увидим, что будет из его снов (Быт. 37. 20). Написано это об Иосифе, но исполнилось на Христе, когда иудеи сказали во время Его страданий: Если Он Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, и уверуем в Него. Он уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему (Мф. 27. 42– 43). Неужели и сами братья были столь нечестивы, чтобы убить брата? И в чем тогда заслуги патриархов, настолько великих, что закон обозначал их именами колена целого народа 1501 ? Как сочетаются имена благочестия и знаки преступления? Но здесь они служили прообразом этого народа, а не греховности своей души. Оттуда вся зависть, оттуда умысел братоубийства: зависть по внешнему виду, благочестие по внутреннему расположению.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В этом страхе Бог оказывается забыт не только как причина и конечная цель бытия и жизни, как смысл и центр существования. Он равным образом отвергается, не замечается, отрицается в промыслительном действии и благом попечении по отношению к каждому существу. Страх свидетельствует о том, что человеку кажется, будто он предоставлен самому себе, может или должен рассчитывать только на собственные силы, что он лишился помощи Божией. «Одного старца спросили: «Почему мне страшно, когда я иду по пустыне?» Он ответил: «Потому что ты думаешь, будто одинок, и не видишь, что Бог пребывает с тобой " » 1498 . Сам Господь Иисус Христос обличает это заблуждение, напоминая человеку, что Бог постоянно заботится о нем 1499 . Вот почему страх – это признак неверия в Промысл Божий: Что вы так боязливы? как у вас нет веры? ( Мк. 4:40 ) – сказал Господь Иисус Христос Своим ученикам, убоявшимся бури. Кроме того, страх отображает неверие в духовные блага, потому что если бы человек был к ним привязан, то только их он и боялся бы потерять: «Единственная мука, – говорит преподобный Максим Исповедник , – это лишение Божественного» 1500 . Только духовные блага имеют для человека действительно абсолютную ценность и жизненную значимость. Человек, который доверил себя Богу, став участником воскресения Христова и Божественной жизни, не должен больше бояться никаких посягательств на душу и тело, даже смерти, которая убивает тело лишь на время и больше ничего не может сделать 1501 . Соединившийся с Богом обретает в Нем все блага целиком и не боится лишиться чего-либо чувственного. Страх – это не только неверие в духовные блага, единственно реальные, это еще и тщетная вера в чувственные блага, реальность которых иллюзорна, в блага преходящие, как трава и сокровища, которые моль и ржа истребляют и воры крадут 1502 . Рано или поздно человек теряет чувственные блага либо потому, что они непостоянны, либо по причине собственной смерти, так же как и наслаждение от обладания ими, которое, как мы видим, само по себе мало что значит по сравнению с радостью благ Царства Небесного. Именно из-за ложного представления о подлинной реальности чувственных вещей и удовольствий, к которым падший человек привязан, в нем и может поселиться страх: если бы он знал их истинную природу, то оставался бы равнодушным к их утрате.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Если первоначально речь шла о закулисных действиях, сочетавшихся с официальным формальным одобрением предпринятых в Риме шагов, то, когда к концу весны 1501 г. позиция римской курии определилась, высшие иерархи католического духовенства Великого княжества Литовского предприняли открытую атаку на церковную политику великого князя. Свидетельством этому стало издание в 1501 г. трактата Яна Сакрана «О заблуждениях русских». Работа над этим сочинением была завершена автором в мае—июне 1501 г. Ян Сакран из Освенцима был видной фигурой в общественной и культурной жизни польского общества на рубеже XV–XVI вв. Он пользовался немалым авторитетом как профессор и доктор теологии Краковского университета. И епископ Войтех Табор, и Эразм Чиолек были его учениками . Положение Яна Сакрана в общественной жизни определялось тем, что он был главой «королевской капеллы» и духовником польского короля Яна Ольбрахта. В начале 1501 г. он прибыл в Вильно как посланник польского короля к брату, но возможно, что эта поездка отражала реакцию польских прелатов и теологов на рассказы Э. Чиолека о планах церковной унии и желание познакомиться с расстановкой сил на месте. Предпринятые Б. Бучиньским, А. Амманном, а затем и И. Мончаком исследования трактата Сакрана позволяют охарактеризовать обстоятельства, которые послужили толчком к его созданию, и положенную в его основу систему взглядов. Эти обстоятельства определены во введении к сочинению, которое было написано после его приезда в Вильно в ответ на обращение к нему виленского епископа Войтеха Табора найти в канонических писаниях и в творениях богословов сведения о заблуждениях и ошибках приверженцев «русского обряда» . Это задание было, несомненно, дано Яну Сакрану после того, как виленский епископ должен был начать порученное ему папой расследование . Сакран должен был дать епископу необходимый материал для ответа Александру VI. Употребленные им уже в преамбуле выражения не оставляют сомнений в том, как епископ и его окружение намеревались выполнить это поручение.

http://sedmitza.ru/lib/text/442976/

Св. Евстафий. Гравюра. 1501 г. (Галерея Уффици, Флоренция) Св. Евстафий. Гравюра. 1501 г. (Галерея Уффици, Флоренция) В Нюрнберге покровитель Д. курфюрст Саксонии Фридрих Мудрый заказал ему свой портрет (1496, Гос. музеи Берлина) и 2 живописных алтаря для дворца в Виттенберге: «Жизнь Богоматери» (сохр. левая створка с «Семью страстями Богоматери», ок. 1496/97, центральная панель - Старая пинакотека, Мюнхен, боковые панели - Картинная галерея, Дрезден) и «Богоматерь с Младенцем и святыми Антонием Великим и Себастьяном» (1496, Картинная галерея, Дрезден). Возможно, в это время Д. познакомился с итал. гравюрой, копировал работы итал. мастеров (рисунки с «Битвы морских богов» А. Мантеньи, 1494, Альбертина, Вена, и с гравюры «Смерть Орфея», 1494, Кунстхалле, Гамбург). Осенью 1494 г. Д. отправился через Аугсбург, Инсбрук и Тренто в Венецию. Выполненные во время путешествия акварельные виды городов и картины природы, сочетающие «одухотворенность с топографической точностью» ( Либман. 1972. С. 63), были первыми в западноевроп. искусстве образцами пейзажа, лишенными символического подтекста и не являющимися фоном для сцены или сюжета. Д. использовал их как материал для др. работ (гравюра «Немезида», 1502). Мастер внимателен к миру природы: он скрупулезно воспроизводил прожилки листьев, тонкие веточки, шерсть животных («Заяц», 1502, акварель и гуашь; «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена; «Цветок ириса», ок. 1503, Художественная галерея, Бремен). В Венеции Д. познакомился с Джованни и Джентиле Беллини, гравером Я. деи Барбари, нюрнбергским гуманистом В. Пиркгеймером. Возможно, художник посетил и Павию. В его живописи появились мотивы итал. искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. Влияние искусства Джованни Беллини заметно в «Богоматери с Младенцем у арочного проема» (ок. 1495, Фонд Маньяни-Рокка, Мамьяно-ди-Траверсетоло, близ Пармы) и в «Блж. Иерониме в пустыне» (1496, Галерея Уффици, Флоренция, ранее приписывалась Дж. Ф. Карото). Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках (ок. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен), алтарь «Поклонение волхвов» (т. н. Алтарь Иова) (1504 - ок. 1505, Галерея Уффици, Флоренция; боковые створки - Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне; Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн; Старая пинакотека, Мюнхен), «Геллеровская Мадонна» (ок. 1498, Национальная галерея, Вашингтон), по композиции и колориту близкие к образам Мадонны кисти Джованни Беллини. Традиции сев. искусства проявляются в скрупулезности рисунка, декоративности форм и линий.

http://pravenc.ru/text/180832.html

1498.  Еще предмет упования: вот приступают к сердцу страсти; силен поток их, трудно удержаться, не поддаться им; но имей надежду на Христа, и победишь их. Говори: борют мя страсти, Владыко, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой. От юности моея враг мя искушает, сластьми палит мя; аз же надеяся на Тя, Господи, побеждаю сего антиф. 4 и 8 гл.]. 1499.  Бедствие христиан от того, что не имеют христианской надежды. Вот у человека теснота греховная на сердце, тоска, скука грешная; если надежды христианской нет у него на сердце, то что он делает? Прибегает к искусственным средствам прогнать тесноту и скуку, к развлечениям преступным, а не ко Христу, Коего иго благо сердцу нашему и бремя легко [Мф. 11, 30], — не к молитве, не к раскаянию во грехах, не к Слову Божию, которое полезно к научению, к обличению, утешению Тим, 3, 16; ср. Рим. 15, 4]. Так делается большею частью. Отсюда необходимость для светских людей театров и множества других развлечений. Прибегают к самоубийству. Утверждению в сердце молящегося надежды много способствуют опыты получения просимого. А эти опыты внимательный к себе легко заметит. 1500.  Молящемуся нужно надеяться умолить Господа о всех грехах: весь долг отпустих тебе, понеже умолил Мя еси [Мф. 18, 32], несть бо грех побеждающ человеколюбие Божие [мол. 4 ко св. причащ.]. Кровь Сына Божия очищает нас от всякого греха 1, 7] (Мария Египетская). Аще кто согрешит. Ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа Праведника 2, 1]. 1501–1600 1501.  Надежда предполагает ожидание какого-либо блага, которого не имеем, Егоже не видя надеемся, терпением ждем [Рим. 8, 25]. Но как величайшее благо наше безгрешность, а мы не имеем этого блага и страдаем ежедневно от грехов, могущих погубить нас вечно, то надежда христианская должна быть обращена ко Христу как к Избавителю от грехов и Спасителю нашему. 1502.  Как все необходимое для физической жизни мы получаем из земли, воздуха, огня и воды, так все необходимое для жизни духовной — все светлые, добрые и спасительные мысли и расположения сердца получаем от Бога, хотя этого и не замечаем по причине невидимости мыслей и сердечных движений. Дух идеже хощет дышет, и глас Его слышиши [Иоан. 3, 8]. Не довольни есмы помыслити что от себе, яко от себе, но довольство наше от Бога 3, 5].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

В обстановке Итальянских войн Флоренции, как и др. итал. гос-вам, приходилось лавировать между соперничавшими за влияние на Апеннинском п-ове королями Франции, монархами Испании и герм. императорами из рода Габсбургов . Этот конфликт накладывался на междоусобную борьбу итал. гос-в: герцогства Миланского, Венецианской и Генуэзской республик, Неаполитанского королевства и др., среди которых важнейшую роль играло Папское государство. Главными целями внешней политики Флоренции были сохранение своей территории, ее защита от посягательств врагов и восстановление ее целостности, прежде всего ввиду отделения Пизы (присоединена в 1406; после прихода французов вернула себе независимость). М. как секретарю Совета десяти и дипломату приходилось заниматься решением обеих задач. Во время осады Пизы (продолжалась до 1509) он должен был обеспечивать снабжение армии и оперативную связь правительства с военачальниками. Подолгу, иногда месяцами, ему приходилось оставаться в осадном лагере; в мае 1499 г. им было написано «Рассуждение о пизанских делах для Совета десяти» (Discorso delle cose di Pisa). За 14 лет службы М. совершил более 20 дальних поездок с дипломатическими миссиями. В июле 1499 г. он вел переговоры с гр. Катериной Сфорца, «тигрицей из Форли», о возможном сотрудничестве в военных действиях против Пизы; через год он впервые посетил франц. двор, где общался с кор. Людовиком XII и его фаворитом кард. Жоржем д " Амбуазом, архиеп. Руанским. Франц. войска должны были оказывать содействие Флорентийской республике в возвращении Пизы, но на деле иногда даже препятствовали этому; кор. Людовик XII смотрел на это сквозь пальцы, одновременно потворствуя интригам папы Александра VI и его сына Чезаре Борджа. Впосл. в трактате «Государь» (гл. III) М. вспоминал о своей пикировке с кардиналом: тот заявил, что «итальянцы несведущи в военных делах, на что я ему ответил, что французы ничего не смыслят в делах государственных, ибо в противном случае они не допустили бы подобного возвышения Церкви». Лишь в янв. 1501 г. М. вернулся во Флоренцию, а уже в февр. он поехал в подчиненную Флорентийской республике Пистою, раздираемую внутренними распрями; результатом этих командировок стали отчеты о положении в Пистое, а также замечания, сделанные в трактате «Государь» (главы XVII и ХХ) о том, что следовало подавлять смуту более решительно. М. писал: «Я не верю, чтобы раскол приносил когда бы то ни было пользу», тем самым как бы заранее опровергая иногда приписываемый ему впоследствии совет «разделять и властвовать». Вероятно, осенью 1501 г. М. женился на Мариетте Корсини, от к-рой у него род. 5 сыновей и 2 дочери. Из переписки с друзьями известно, что М. был не самым верным мужем, но отношения с Мариеттой всегда оставались прочными, хотя она жаловалась на его постоянные разъезды.

http://pravenc.ru/text/2561518.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010