Согласно Житию И., архиепископ состоял в переписке с митр. св. Ионой. Сохранилось послание 1459 г. митр. Ионы И. с известием об отправке в Великое княжество Литовское митрополичьих послов и с предписанием не признавать митрополитом Григория (РФА. 2008. С. 159-161, 34; Абеленцева. 2009. С. 438-441. Прил. 52; Н. В. Синицына датирует послание дек. 1459 г. ( Синицына Н. В. Третий Рим. М., 1998. С. 95-96), А. И. Плигузов апр.-июлем 1459 г. (РФА. Вып. 5. С. 969), О. А. Абеленцева - 1459, не позднее 13 дек. ( Абеленцева. 2009. С. 259-261)). Одна из грамот И. митр. Ионе была посвящена вопросу о преемнике митрополита: Новгородский архиепископ выразил готовность признать того, кто будет избран (БЛДР. Т. 7. С. 248; см. также: Абеленцева. 2009. С. 273-281). В Житии И. сообщается, что к Новгородскому архиепископу «московьстии князи (Василий II и Иоанн III.- Авт.)... писание множицею посылаху... и от него въсписаниа желанно приимаху, беаше бо и разумен, и в словех благ, множицею аки и пророчески вещати ему» (БЛДР. Т. 7. С. 242). Единственный дошедший до нас памятник этой переписки - послание Иоанна III И. о том, чтобы он не имел отношений с митр. Григорием (ААЭ. Т. 1. С. 58-60, 80; РИБ. Т. 6. Стб. 707-712, 100). И. принадлежит послание к митр. Московскому и всея Руси Феодосию, написанное в 1464 г. в ответ на 2 адресованные ему грамоты главы Церкви (известна одна грамота митр. Феодосия И. от 8 июля 1461 г.: РИБ. Т. 6. 95. Стб. 690-694). В послании к митрополиту И. вновь обещает не признавать митр. Григория («не обыче дом Премудрости Божия Святыя София волка вместо пастыря приимати, ни горкаго вместо сладкых, ниже камению причащатися, хлебу предлежащу, но дръжатися истинного пастыря, иже дверми в ограду овчю приходящаго и душю за овця полагающа, а не от Рима прелазящаго») и дает согласие на то, что преемником тяжело болевшего Феодосия на митрополии станет еп. Филипп, при этом сожалеет, что не может посетить митрополита и получить благословение у него, поскольку «и самих нас старость и болезнь постигла есть» (согласно Житию, И. долгое время страдал болезнью ног) (РИБ. Т. 6. Стб. 703-706, 99).

http://pravenc.ru/text/578254.html

1454 …вопросил его Пилат… – Пилатом (римским проконсулом Иудеи, допустившим распятие Христа) называется здесь Елагин (см. ниже). 1455 Стр. 663. …Петр отречеся… – Упоминается евангельская легенда об отречении апостола Петра от Христа. 1457 Стр. 664. …поем… песни песням… – Излагается отрывок библейской «Песни песней» Соломона в символическом истолковании (как «хвала о церкви»). 1460 Стр. 665. …дома Вавилон… – Намек на библейскую легенду о том, как царь Навуходоносор построил около Вавилона золотого истукана и заставил народ поклоняться ему; трех отказавшихся это делать иудеев он приказал бросить в печь, но ангел спас их. 1461 Не блуди, еретик… против солнца же водят… – протест против изменения Никоном церковных обрядов: порядка пресуществления «святых даров» (см. выше), покрытия алтаря антиминсом, изменения формы креста, движения процессий «против солнца» (а не наоборот, как ранее) и др. 1462 Аръсен – Арсений Грек, монах, помощник Никона, переводчик и редактор церковных книг; учился в Риме, Венеции, Падуе. 1465 …к болшой царевне вверх во псаломщики… – Евфимий читал «Псалтырь» во дворце у сестры царя Ирины, старшей из царевен. 1470 …просвиру вынял за брата – Во время церковной службы священник вынимает частицу из просфоры за здоровье тех лиц, имена которых ему указываются. 1473 Стр. 669. …сорокоуст дал… – сорокадневная молитва в церкви по умершем и необходимые для нее предметы (свечи, ладан и др.). 1480 …бело у ушей… – На изображениях ангелов рисуются «слухи» – белые ленточки, входящие в уши и символизирующие внимание к речам Бога. 1483 Стр. 674. Июда чюдотворец. – По легенде, апостол Иуда мог творить чудеса (до того, как он предал Христа). 1484 …в Деяниих, зач. 36 и 42 зач… – то есть в соответствующих разделах («зачалах») «Деяний апостолов». 1498 Стр. 684. …в Чигирин… – Главные события русско-турецкой войны развернулись вокруг столицы украинских гетманов – Чигирина. 1500 …похититель Каменца-Подолского… – В 1672 г. турки захватили польскую крепость Каменец-Подольский. 1504

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

«Нсмы бо якоже корчемствующе... о Христ глаголемь». – Ср.: 2Кор. 2:17 . «Не от прелести, ни от нечистоты... но Богу, искушающему сердца наша». – 1Фес. 2:4 . Этот фрагмент из книги «Деяния апостолов» патриарх Никон процитировал через «Нравственные правила» Василия Великого ; ср.: «Утшение бо наше не от прелести, ни от нечистоты, ниже лестию, но, яко же искусихомся от Бога, врни быти, прияти благовствование, сице глаголемъ, не яко человкомъ угаждающе, но Богу, искушающему сердца нашя» – Василий Великий 1594, л. 138. Л. 47 ...в пустыню вн монастыря на молитву и постъ... – Речь идёт о ските патриарха Никона («Отходной пустыни»), который был устроен им на берегу реки Истра-Иордан в 1658 г. См.: 2. Примечания. Л. 79. Аще что просите молящеся, и о имени Моем дастся вам. – Ср.: Мк. 11:24 ; Мф. 21:22 ; Ин. 14:14; 16:23 . «Просите и приимте, ищите и обрящете... просяй приемлет и толкущему отверзется». – Ср.: Мф. 7:7–8 ; Лк. 11:9–10 . И се, обртохся во святй соборнй церкви... – Имеется в виду соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кремле. Смиренный Иона, Божиею милостию митрополитъ... – Иона († 1461 г.) – епископ Рязанский, впоследствии митрополит Московский, начинатель автокефалии на Руси: при нём Русская Церковь встаёт на путь обретения независимости от Константинопольской патриархии. ...святителя стояща – Петра чюдотворца. – Пётр († 1326 г.) – митрополит всея Руси, преемник византийских патриархов, первый московский епископ, перенёс митрополичью кафедру из Владимира в Москву и благословил московских князей на великое княжение. 1665 г. 15 . Челобитная патриарха Никона и братии Воскресенского монастыря царю (после 1 сентября) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 6, л. 434–438. Столбец из пяти сставов. Скоропись. Бумага с филигранью «Голова шута» типа: Дианова 1997, 580 (1661), 588 (1662), 589 (1664). Документ датирован по датам, упомянутым в тексте и в помете о доставке. Текст изд.: Гиббенет 2, 850–854. (л. 434) 1910 Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всея Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу. Богомолецъ твой, государев, смиренный Никонъ патриархъ о вашем, государеве, душевном спасении и телесном здравии Господа Бога молю со всею братиею. И да приложит Господь Богъ святому вашему царствию дни на дни и лта ваша до дне рода и рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Петра и Павла в Кожевниках). Близкими по типу являются также такие новгородские памятники, как ц. Двенадцати апостолов на Пропастех (1455), несохранившиеся храмы св. Лазаря в Лазаревом мон-ре (1461, см. ниже) и особенно свт. Николая в Гостинопольском мон-ре (между 1471 и 1475), к-рые, по предположению Вл. В. Седова, могли быть выстроены одной артелью, работавшей при архиерейском доме. Церковь св. Симеона является последним датированным произведением архитектуры независимого Новгородского гос-ва. Она фактически завершила эволюцию самостоятельной новгородской архитектурной школы. Богоматерь перед киворием. Вмч. Феодор Тирон. Роспись ц. во имя св. Симеона Богоприимца. Между 1467 и 1472 гг. Фотография. 2008 г. Богоматерь перед киворием. Вмч. Феодор Тирон. Роспись ц. во имя св. Симеона Богоприимца. Между 1467 и 1472 гг. Фотография. 2008 г. Возможно, после разорения церкви шведами (в 1654?) были переложены свод, купола, алтарная конха, центральные и четверные своды храма, в сев.-зап. углу фрески обгорели. При последующих перестройках появилась крупная луковичная глава, на месте деревянной паперти - обширный 2-этажный объем каменного притвора и ризницы с запада (XIX в., до 1860) без декора. В процессе реставрации в 1964-1967 гг. (архит. Штендер) были раскрыты и восстановлены первоначальные формы окон, портала, декор. Оставлено 8-скатное покрытие XVII в. В 70-х гг. XX в. завершены работы в основном объеме: устроено междуэтажное перекрытие на металлических связях, настлан кирпичный пол и осуществлено приспособление храма для музейного показа. Памятник сохраняет роспись, которая датируется по ктиторскому изображению свт. Ионы периодом между 1467 и 1472 гг. Она была раскрыта в 1923 г. (экспедиция Главмузея под рук. Юкина), 1944-1948 гг. (Д. Е. Брягин, Е. А. Домбровская) и 1971-1976 гг. Живопись XV в. сосуществует с фрагментами XVII, XVIII и XIX вв., поэтому до полного раскрытия древних фресок ряд исследователей указывали на их «ремесленный» характер. Роспись рассчитана на восприятие с близкого расстояния, миниатюрна и близка к иконной.

http://pravenc.ru/text/199663.html

Еще до того момента, когда Троиц. 746 была отредактирована и продолжена записями о чудесах Сергия писцом рукописи Троиц. 136, она была использована для составления новой редакции: текст был стилистически переработан и продолжен Сказанием о посмертных чудесах Сергия, выписанным из Четвертой Пахомиевской редакции (Троицкого вида — см. ниже). Эта новая редакция представлена следующими списками: 1) Санкт–Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Коллекция Н. П. Лихачева), оп. 1, 161 (л. 14—58) — 70–х годов XV в. Филиграни: Литера Р под цветком (1–й вариант) — типа Брике, 8584 (1452—1461 гг.); Литера Р под цветком (2–й вариант) — типа Брике, 8590 (1450—1451 гг.), 8591 (1452—1465 гг.); Голова быка под стержнем с перекрестием — Брике, 14256 (1469 г.); Корона — Брике, 4646 (1473 г.). 2) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1414 (л. 1—48 об.) — первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под розеткой с перечеркнутой ножкой — типа Брике, 8666 (1466—1483 гг.). 3) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 771 (л. 196—266) — 1524 г. Текст переписан троицким монахом Ге–ласием Безсоньевым с двумя помощниками (запись писца на л. 266). Почерк Геласия на л. 196—212 об., 232—244, 244 об. — 250, 250—266. Другим писцом переписан текст на л. 212 об. — 231 об. (но правка рукой Геласия). Третий писец написал несколько строк на л. 244—244 об., 250. 4) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 20 (л. 79—118) — 60–е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под звездой — Брике, 11365 (1557 г.); Две литеры G, симметричные друг другу — Брике, 9411 (1568 г.). В этом списке имеются любопытные дополнения исторического характера, ценность которых еще предстоит выяснить. Так, в главе об основании Киржачского монастыря посланники митрополита Алексия Герасим и Павел объявлены архимандритами: Герасим — «Чюдов–ским», Павел — «Богоявленским» (л. 101). В главе об основании Дубен–ского монастыря приводится имя первого игумена — «Никифор» (л. 106 об.; в первой редакции имя игумена отсутствует, во второй, третьей, четвертой редакциях Пахомия и редакции с записью чудес 1449 г., а также в Пространной редакции игумен называется Савва, в пятой Пахомиевской — Роман, в Симеоновской и Никоновской летописях — Леонтий). В главе об Андроникове монастыре основателем обители объявлен не митрополит Алексий, а митрополит Киприан (л. 107), что, конечно, противоречит историческим реалиям. Публикация (по спискам Троиц. 746 и 771):

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

898 Слово Григория Цамвлака перечисляет 35 обвинений, главным образ. по статье «О фрязех» (Попов, 316–325); Павлов (373). М. Фотий в послании во Псков писал против употребления латинского мура (Акты истор., I, 35; Рус. Истор. библ., VI, 58); Григорий Цамвлак, Н. Д. (Рус. Беседа, 1895, 1, стр. 148–151), по румын. источн., касающ. отношений флорент. унии к Византии. О других соч. см. ниже 901 С XI в. дочь Ярослава I Анна, вышедшая за франц. короля Генриха I, исполняла католич. обряды или приняла католичество (Ист. Вестн. 1894, 1, с. 206). В XII в. не требовалось от католич. принцесс, вышедших замуж за визант. членов царств. дома, перемены религии (Визант. Времен. 1898, I, 86–87) 903 Очевидец брака Зои, Феодор Газа поспешил послать описание торжества своему другу Франч. Филельфо (Пирлинг, Россия и Восток, xi) 904 Пирлинг, Рос. и Вост., xi, 134, 144. И.Григорович (Переписка пап с рос. госуд. в XVI в., Спб. 1834, снош. 1513–1526 гг.), стр. 1–26, 95–105) 905 Слово, избр. от св. писаний еже на латыню, около 1461, припис. неправильно старцу Аркадию (Филарет, Обз. дух. литерат., стр. 130), а А. Н.Поповым одному епископу (Ист. литер. обз. полемич. соч., 359–360). А.С.Павлов приписывает его Пахомию Логофету (рец. на предыдущ. Отчет о XX присужд. Уваров, наград, 292–294); Ф.И.Делекторский – Симеону Суздальскому (Ж. М. Н. Пр. 1895, 7, с. 145–59) 907 А.Шахматов, Хроногр. Филофея, 110. Папа Сикст IV именно указывал ¦на то, что патриарх назначается турками (P.Pierling, La Russie et le S.Siege I, 145–146) 908 А.Н.Попов, Истор. литер. обз. древне-рус. полемич. соч. против латин XI-XV в., М., 1875, стр. 12, 52–69. Современник Михаила Керулария – Лев архиеп. Охридский (Болгарский), писавший по поручению Михаила Керулария называет еще 4; Никита Стифат – 6; но они, как и Никита Никеец, уже выдвигают на первый план учение об опресноках (Павлов, рец. на Попова, 224–225) 909 Одо Диогильский, в изд. Гизо, XXIV, кн. 3 и 4; Никита Хониат , VI, 3 и прилож. (о памятниках Византии). Издан. Котелерием перечень обвинений против латинян в 60 пунктах присоединяет еще 22 жалобы на разные неистовства и кощунства, совершенные крестоносцами при взятии Конст-ля в 1204 г. (Павлов, 230)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

559 Никон. л. 5, 284. 285. В уставе синод. библ. 15 в. «в л. 6966 (1458) преставись Евфимий мар. 11; того ж мес. марта в 19 д. возведен бысть на владычество Иона игумен отенский». 561 «По благословению преосвященного господина и осподаря архиепископа в. Новгорода и Пскова, владыки Ионы, написана урядная грамота поселенцами робичинской волости Юрьева монастыря в настоятелем Григорием.» По содержанию ее видно, что пред тем был спор с монастырем. Грамота напеч. в чтен. общ. ист. 1861 г. 566 Румянц. муз. стр. 204. 761. Буслаев (летоп. литер. 3:87) ошибается, думая, что Москва по примеру Новгорода стала описывать жития святых. 568 Толстого 2. 364; 3. 59. Царского 103. 132. 133. 326. 379. Муз. Румянц. 704. Сл. ниже пр. 81. 569 Муз. Румянц. 592–595. 597. 704. Службы Предтече и пр. Онуфрию писаны без сомнения ко времени освящения храмов Предтече и Онуфрию в Отней пустыне, совершавшемуся в 1462 г. прим. 39. 573 Собр. лет. 3, 241. Воспоминание стр. 30 путает тут события, относя к тому же времени построение Тресвятительского храма. 576 Собр. лет. 3, 114. Минея нояб. М. 1645 г. Макария древности 1, 105; 2, 105. Воспоминание, а за ним в след Костомаров, ошибочно относят построение Сергиева храма к возвращению из первого путешествия в Москву. 580 Собр. лет. 3, 141; 4, 127. 132. 229. 230; 5, 230, 374. Выписка из Никольского летописца в ж. м. просв. час. 80. 586 Повесть о чудесах, св. Иона называется св. чудотворцем в грам. 1563 г. (Ист. акт. 1:320). Служба св. Ионе – у Царского 564, у Румянцева 397. В минее на ноябрь, М. 1645 г. сл. Макария древности 1, 297. 588 Собр. грам. Хутын. монастыря. Земля, где поставлена часовня, до 1820 г. принадлежала Хутынскому монастырю. 589 В минее 1438 г. указывают житие и канон пр. Варлаама, изв. акад. 6, 295. По описанию чуда 1460 г. пр. Варлаам говорит больному: «ты призываешь меня на помощь, не зная меня как жилец далекой страны, списал себе канон и житие мое». Собр. лет. 6, 325. След. канон и житие были написаны прежде того. Пахомий написал похвальное слово и пересматривал житие в 1461 г. См. о св. Ионе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1427 Ср. Нил C. Lib cit. De superbia; col. 1161C. Исидор П. Т. LXXVIII, col. 1013 Cnfr. Феофилакт. In. cap. VII Marci; in. cap. XVIII Lucae. Cm. Snicerus. T. II. col. 1377–1378. 1428 Так. обр., «тщеславие» и «гордость» стоят в полной, решительной, диаметральной противоположности к добродетели «смирения». Cp. И. Златоуст T. LV, col. 466. В ней различаются два момента, две ступени. Первая ступень состоит в том, чтобы «почитать брата своего разумнее себя, по всему превосходнее, – почитать себя ниже всех». «Второе же смирение состоит в том, чтобы приписывать Богу свои подвиги, – это совершенное смирение святых». Авва Дорофей Doctr. II. c. VI. col. 1645C. Cnfr. Василий В. Adversus iratos, c. V. col. 364C. Reg. br. tr. inter. CXCVIII. T. XXXI. col. 1213B. 1433 Все указанные термины взяты нами из писаний преп. И. Лествичника. Gr. XXIII, col. 965С. Определение того, что называется, в частности, ξουδενοσις, мы находим, напр., у Аввы Дорофея. По его словам, уничижение бывает тогда, когда человек не только осуждает (другого), но презирает его, т. е. гнушается ближним и отвращается от него, как бы от какой гадости; это хуже осуждения и гораздо пагубнее. Doctr. VI, col. 1692А. 1436 И. Кассиан. De coenobior. instit. lib. XII, c. И, col. 423–424. Cp, И. Лествичник. Gr. XXIII, col. 965C. Евагрий П. De octo vitios. cogit, c. IX, col. 1276A. Пил C. Lib. cit. c. XVII, col. 1161D. 1438 Евагрий П. De octo vit. cogit, c. IX, col. 1276A. Нил Син., col. 1461 C. И. Кассиан. De coenobior. inst. lib. XII, c. I, col. 422. Василий B. Advers. Eunom. lib. I, c. XIII. T. XXIX, col. 541B. Григорий Н. De virginitate c. VI. Hist. Laus, c. XXXIV, coL 1097A. И. Златоуст. Lib. cit. Homil. IV. c. III. T. LVl, col. 121. Кирилл A. T. LXXIV. col. 113. 1439 Такое значение двух последних «страстей» вполне согласно и с тою общею оценкой сравнительной тяжести различных грехов, по которой грехи, касающиеся «разумной части» души, наиболее тяжки. Ср., напр., Григорий Н. T. XLV, col. 221. 1442 К активным страстям следует отнести все страсти, кроме «уныния» и «печали», которые, по их существу и действию на душу, являются скорее пассивными патологическими состояниями. По словам преп. Исаака C., «не все страсти ведут борьбу наступательно». «Нерадение, уныние, печаль не нападают наступательно и смело, но только налагают на душу тяжесть». Λ. VIII. σ. 54. Эти аффекты служат следствиями чрезмерной активности других предшествующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Благословим Бога, научающего руце наша на ополчение, видев, как поселяне и мирные граждане внезапно превращались в ратников ополчения, и ратовали наравне с воинами обученными и испытанными. 1457 Благословим Бога избавителя, слышав, как на востоке наши воины моря, на немногих кораблях, сквозь превосходные морские силы врагов безвредно пролетели в отечественною пристань. 1458 Благословим Бога, иже есть милость наша, возбудившего в сердцах сочувствие к подвигам и подвизающимся, желание споспешествовать подвигам, облегчать подвизающихся. Как охотно и обильно всюду предлагаемы были вспоможения для войны и воинов! 1459 Таланты богатых и лепты бедных сыпались в сокровищницу военную и в сокровищницу милосердия к раненым и болящим воинам и к семействам их. Особенно в царском доме открылись источники сего; и текли, и текут благотворными потоками. Благословим Бога милости и за то, что Он явил в нас и ко врагам нашим не только правду, но и милость. Они не только не имеют случая упрекнуть нас жестокостью, или разрушением и истреблением, не требуемыми военною необходимостью, но не могут не признать нашей милости к их пленным. 1460 Вступая в мир, не желаем ниже оружием слова возобновлять брань. Позволим только себе вспомнить, что и во время перемирия, когда не позволено было сражаться с нашими воинами, некоторые из противников наших продолжали сражаться с камнями наших даже мирных построений. За то и камни на них прогневались, и поразили, и погребли под собою одного из мудрецов разрушения. 1461 Дерзнем, не себя похваляя, но благодаря Бога милости, сказать, что есть на нашей стороне бескровная победа – нравственная. Впрочем, добавляет проповедник, если происходившая война и представляет на нашей стороне утешительные виды, сие не должно было располагать к желанию, чтоб война продолжалась. Слава Богу, что православно-христианская Россия не была виною начатия войны; и не объявила ее, а приняла объявленную, должно было ей охранить себя, чтобы ни малейшею частью не пала на нее вина продолжения войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Упомянув в своем отчете Св. Синоду о состоянии епархии за 1870 г. о многих неблагоприятных местных условиях, среди которых пастырям Литовской епархии приходилось работать и о которых у нас ниже будет особая подробная речь, преосв. Макарий писал, далее, следующее: «к устранению указанных неблагоприятных для пастырской жизни и деятельности условий, чрез взаимообщение, и к открытию путей влиянию лучших по развитию, направлению и энергичнейших членов его на остальных, по крайней мере, способных к движению должны послужить ныне открывшиеся и в Литовской епархии и уже начавшие свою деятельность съезды благочиннические и благочиннические советы. Потребность в таких учреждениях еще при обозрении мною епархии в 1869 г. заявлена была мне духовенством некоторых благочиний; затем, с моего разрешения, духовенство двух благочиний составило и представило мне о том акт. Вследствие сего мною поручено было Литовской консистории составить правила для съездов и советов; эти правила затем переданы мною на обсуждение общеепархиального съезда духовенства, назначенного мною на 10 февраля истекшего года и, после новой редакции их на съезде, утверждены мною в виде опыта на три года». Приведя, далее, самые правила для благочиннических съездов и советов 1460 , преосв. Макарий продолжает: «нельзя сомневаться, что частое общение и обмен мыслей по предметам общего интереса, особенно по предметам церковно-приходской жизни, конечно, не вдруг, но постепенно послужат к улучшению и возвышению и самого духовенства и руководимой им паствы; собеседования мало-помалу если не у всех, то у большинства перейдут в дело. Важен в настоящем случае и самостоятельный взаимный контроль духовенства друг над другом. И те, которые без общения не подумали бы о той или другой стороне своего долга, волей неволей должны будут последовать примеру других. Так, с помощью Божиею, при единодушном более иди менее действовании духовенства возрастет и влияние его на паству, столь необходимое в особенности рядом с парализующим его деятельность влиянием латинского духовенства» 1461 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010