Иконостас кафоликона Монахи подвизались при церкви со времени ее основания. Согласно строительной надписи, выполненной на слав. языке на левой стороне юж. входа, новая церковь была построена в 1532 г. сыном молдав. господаря св. Стефана III Великого (1457-1504) воеводой Петру (молдав. господарь Петру IV Рареш в 1527-1538, 1541-1546) в неск. сотнях метров южнее древней церкви. В тот же период была возведена ограда (4 стены по 40 м длиной, высотой в 6 м и толщиной в 1,2 м; сохр. 3 стены, южная - частично). При настоятеле М. игум. Ефреме (1595-1607; см. Ефрем , еп. Рэдэуцкий) число насельников возросло до 60, обитель прославилась многими подвижниками. Игум. Ефрем устроил в монастыре скрипторий, который был одной из наиболее значительных книгописных мастерских Молдавского княжества в 1-й трети XVII в. ( Zugrav. 1963; Bogdan. 1978). В ризнице была организована школа для каллиграфов, к-рые занимались копированием и иллюминированием рукописей. Считается, что еп. Ефрем сам был незаурядным писцом: его сложная, почти тайнописная подпись-монограмма «Ефрем епископ», ориентированная на греч. образцы, сохранилась в Октоихе 1624 г. (БАН Румынии. Слав. 41) и представляет собой пример каллиграфического мастерства ( Калужняцкий. 1915. С. 12. Рис. 2). В 1607 г. Ефрем, ставший в то время епископом Хушским, построил 3 сторожевые башни, 2 из к-рых (у входа и в юго-вост. углу) имеют квадратную форму, 3-я (в сев.-вост. углу) - круглая. Башни придают М. вид крепости. Считается, что строительный материал, в основном камень, привозили из соседней местности, скорее всего со склона горы, т. к. М. расположен на плоскогорье, на границе Молдовы и Трансильвании ( Vata ianu. 1959. Vol. 1. P. 309-311; Nicolescu. 1965. P. 12). Вероятно, в сев.-зап. части М. существовали и другие сооружения: сохранились фрагменты фундамента здания, разрушенного в нач. XVII в., на месте к-рого еп. Ефрем в 1610-1612 гг. построил 2-этажное здание, предназначенное для настоятеля и для казны мон-ря. Вдоль юж. стены мон-ря были построены монашеские кельи ( Nicolescu. 1965. P. 15; Bal . 1971. P. 85-86). Еп. Ефрем († 1626) был похоронен в кафоликоне М. (вдоль сев. стены усыпальницы). Здесь же были похоронены 3 ктитора мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2564046.html

12 Проповедь печатается по изд.: Ne vorbete Printele Cleopa [Нам говорит отец Клеопа]. Vol. 3. Episcopia Romanului, 1996. P. 36–41. Изд. 13 Михай Храбрый (Витязу, 1558–1601) – господарь Валахии в 1593–1601 гг. Разгромил турок и объединил под своей властью Валахию, Трансильванию и Молдову. – Перев. 14 Мирча Старый, или Ветхий – господарь Валахии в 1386–1418 гг. Сражался против турок в битве на Косовом поле в 1389 г. и в Крестовом походе 1396 г. – Перев. 15 Штефан (Стефан) III Великий – господарь Молдовы в 1457–1504 гг., в правление которого страна достигла всестороннего процветания. Известен как защитник Православия, строитель храмов и основатель монастырей в Молдове и на Афоне. Канонизирован Румынской Церковью в 1992 г.; Иеремия Мовилэ – господарь Молдовы в 1595–1606 гг., дядя святителя Петра Могилы (Мовилэ), митрополита Киевского; Петр IV Рареш, Александр III Лэпушняну, Александр И Добрый – господари Молдовы соответственно в 1527–1538, 1552–1561, 1564–1568 и 1400–1432 гг. – Перев. 25 Августин, блж. Беседа 272 (На последний день Пятидесятницы, чадам о таинстве) //PL 38. Col. 1247. 26 Августин, блж. Толкование на Евангелие от Иоанна . Трактат 26. Гл. 13//PL 45. Col. 1612–1613. 28 Выражение, приписываемое сщмч. Киприану Кафагенскому, но в таком виде у него не встречающееся. 32 Упоминая о «пяти Апостольских соборах», автор следует, скорее всего, так называемому Нямецкому Пидалиону (румынской версии «Пидалиона» – сборника толкований на церковные правила, составленнного в кон. XVIII – нач. XIX вв прп. Никодимом Святогорцем ). Согласно ему, первый Апостольский собор состоялся в 33 или 34 гг. для избрания переемника Иуде предателю (см.: Деян.1:14–26 ), второй – в дни, когда у верующих было одно сердце и одна душа ( Деян.4:32 ), третий – когда избраны были семь диаконов (см.: Деян.6:2–6 ), четвертый – когда христиане из обрезанных стали порицать Петра, крестившего язычника Корнилия (см.: Деян.11:1 и сл.), пятый – который, собственно, и явился «прообразом последующих [церковных] соборов, поскольку... имел и название, и характерные [их] свойства», – в 17-й год по вознесении Спасителя, когда апостолы и пресвитеры собрались, чтобы исследовать, могут ли спастись верующие из необрезанных (см.: Деян.15:5 и сл.) См.: Пидалион. Нямецкий монастырь, 1844 (рум.). С. 13. – Перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Время кончины Варлаама Улейминского предположительно можно определить исходя из грамоты князя Андрея Большого угличскому Богоявленскому (впоследствии Покровскому) монастырю, выданной между серединой 1470-х годов и 18 сентября 1491 года. Князь Андрей пожаловал Богоявленскому монастырю " свои земли, купленные в Гороцком стану " . Поскольку князь дал вклад в Богоявленский, а не в Николо-Улейминский монастырь, которому покровительствовал при жизни его основателя, можно предположить, что к этому времени преподобного Варлаама уже не было в живых. Косвенным подтверждением этому может служить тот факт, что ни в одной из княжеских жалованных, данных и разъезжих грамот последней четверти XV - начала XVI века святой также не упоминается . Представляется маловероятным отождествление Варлаама Улейминского с игум. Варлаамом, участвовавшим в погребении прп. Паисия Угличского (+ 6 июня 1504), поскольку известно, что в период паломничества в Бари в 1457 года прп. Варлаам уже был старцем и вряд ли мог дожить до начала XVI века. Преподобный Варлам Улейминский был погребён под спудом в храме Николо-Улейминского монастыря . Основным источником сведений о преподобном Варлааме является " Угличский летописец " (2-я пол. XVIII в.), сохранивший фрагменты сказания о преподобном. В угличской иконографии " Избранные святые " святой изображается с XVII века, что свидетельствует о его местном почитании после событий Смутного времени. Его общецерковная канонизация подтверждена внесением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых , празднование которому было установлено по благословению патриарха Алексия I и решением Священного Синода 10 марта 1964 года. Литература Использованные материалы   АСЭИ. Т. 3. 77-83. С. 110-115 и др. Редакция текста от: 24.08.2023 03:00:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681313.h...

165 Старинная св. икона, именуемая Избиенных младенцев от Ирода , находится в Ильинской церкви г. Вологды. На ней изображена в облаках Богоматерь о Богомладенцем, окруженные со всех сторон, на подобие венка, младенцами в самых разнообразных положениях. 166 Исааковская св. икона, прославление которой относят к 492 г., представляет собою изображение поясного образа Богоматери, несомого священником в сопровождении епископа, инока и диакона. По молитве пред этою св. иконою одержал победу над неприятелями греческий царь Исаак, как об этом свидетельствует древняя хроника (но с опущением указаний – относится ли чудесное событие ко времени Исаака I Комнена, или ко времени Исаака II Ангела). 168 Испанская св. икона прославлялась в 718 г., когда по молитве пред нею была оказана помощь одному испанскому вождю в борьбе с сарацинами. Богоматерь изображена на ней восседающею на троне, с Богомладенцем, сидящим на Ее коленах и поддерживаемым Ее руками. По предположению некоторых, эта же св. икона разумеется и под именем Гиспальской. 169 Иоанно-Богословская св. икона, ныне находящаяся в Англии, найдена в 1826 г. в имуществе, оставшемся после смерти одного греческого монаха. На ней изображена Богоматерь с Богомладенцем на левой руке, на подобие Смоленской Одигитрии. Из надписей на обратной стороне иконы видно, что она принадлежала св. ап. Иоанну Богослову, затем его ученику ев. Поликарпу и многим лицам, в числе которых упоминается Евдокия, супруга имп. Феодосия, царица Елена, Макарий, патр. Иерусалимский; полагают, что эта св. икона написана св. ап. и ев. Лукою. 170 Св. икона, именуемая Иоасафовская Смоленская, с изображением по сторонам ее ликов святых, принадлежала патриарху Иоасафу I и ныне находится в Московском Архангельском соборе. 171 Иорданская св. икона находится в Иерусалиме, в Старой Патриархии, в церкви свв. равноапп. Константина и Елены, куда она была перенесена из мон. пр. Герасима (см. 107 стр.), по упразднении этой обители. О другой Иорданской иконе см. 1496 стр. 172 Казанская св. икона является одной из наиболее распространенных свв. икон Богоматери. Кроме известных под особыми наименованиями (см. их в Указателе), местно чтимые Казанские свв. иконы хранятся в весьма многих монастырях, о чем см. 1424, 1425, 1426, 1428, 1434, 1440, 1448, 1452, 1453, 1455, 1457, 1458, 1469, 1472, 1474, 1481, 1483, 1498, 1499, 1503, 1504, 1508, 1516, 1517, 1519, 1520, 1523, 1527, 1582, 1533, 1534, 1539, 1543, 1544, 1548, 1561, 1562 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Согласно археологическим исследованиям, во 2-й пол. XIV в. на территории кладбища на месте совр. ц. ап. Иоанна Богослова (1832) была возведена деревянная церковь, а в 1-й пол. XV в., при Александру I, построена каменная ц. вмч. Георгия, к-рая, по всей видимости, была разрушена в результате татар. нашествий и землетрясения 1471 г. ( Heitel. 1962. P. 327-342). Н. В. м. пользовался покровительством мн. молдав. правителей и бояр. 31 авг. 1429 г. Александру I пожертвовал Н. В. м. оз. Захорна на Днестре и пасеку со всеми их доходами (DRH. A. Moldova. 1975. Vol. 1. P. 138. N 92), 23 дек. 1430 г. он и его супруга Марина подтвердили эти пожертвования, а также даровали обители 3 мельницы на Днестре ниже оз. Захорна (Ibid. Vol. 1. P. 147. N 100). Господарь Петру III Арон (1451-1457, с перерывами) освободил от дани и барщины жителей сел, принадлежавших Н. В. м. (Ibid. Vol. 2. P. 61. N 44), во избежание нарушений со стороны бояр уточнил границы владений Н. В. м. (Ibid. Vol. 2. P. 83. N 57), 20 дек. 1455 г. даровал мон-рю с. Балошешти с доходами (Ibid. Vol. 2. P. 78. N 51). Особое попечение Н. В. м. оказывал господарь св. Стефан III Великий (1457-1504): 13 февр. 1458 г. он даровал Н. В. м. мон-рь Хангу и несколько татарских семей (Ibid. Vol. 2. P. 99. N 67); 13 июля 1463 г. подтвердил право владения монастырем оз. Захорна (Ibid. Vol. 2. P. 117. N 117); 9 мая 1482 г. подарил села Дворинешти, Бузаци и Фынтынеле (Ibid. Vol. 2. P. 373. N 245); 17 марта 1500 г. даровал «болото Криваа и озеро на им под Добровка» (Ibid. Vol. 3. P. 454. N 254), 30 сент. 1503 г.- «едно село наших питомых, сел на имя Банчане, на Серет» (Ibid. Vol. 3. P. 520. N 293). На месте ц. вмч. Георгия св. Стефан III построил новую каменную церковь (1495-1497), ставшую кафоликоном Н. В. м. и освященную как Вознесенская в честь победы господаря в битве с польск. войсками 14 нояб. 1497 г. в Козьминском лесу. Также господарь неоднократно жертвовал Н. В. м. драгоценную утварь ( Ivan, Porcescu. 1981. Р. 42-78). В XVI-XVII вв. пожертвования мон-рю подтверждали и даровали земли и имущество молдав. господари Богдан III Кривой (1504-1517), Штефан (Штефэницэ) IV Молодой (чел Тынэр) (1517-1527), Петру IV Рареш (1527-1538, 1541-1546), Ильяш II Рареш (1546-1551), Петру VI Хромой (Шкьопул) (1574-1578, 1582-1591), Арон Тиран (1592-1595), Иеремия Мовилэ (1595-1600, 1600-1606), Раду I Михня (1616-1619, 1623-1626), Василе Лупу (1634-1653) (Ibid. P. 83-84). В 1540 г. господарь Александру Корня (1540-1541) построил в Н. В. м. трапезную и кухню; в 1551 г. Ильяш II воздвиг дом для настоятеля (в XVIII в. разрушен) (Ibid. P. 49).

http://pravenc.ru/text/2578019.html

S. Nsturel la 80 de ani. Brila, 2003. P. 531-554; eadem. Deux cas parallèles d " oikonomia byzantine appliquée aux métropolites Anthim (Kritopopulos) de Sévérin et Cyprien de Kiev, de Petite-Russie et des Lituaniens (deuxième moitié du XIVe siècle)//Revue Roumaine d " Histoire. 2003. Vol. 42. P. 20-59; 2004. Vol. 43. P. 12-55; Solomon F. Politic i confesiune la început de ev mediu moldovenesc. Iai, 2004; Boldur A. V. tefan cel Mare, voievod al Moldovei (1457-1504): Studiu de istorie social i politic. Iai, 20042; tefan cel Mare i Sfânt, 1504-2004: Biserica o lecie de istorie. Suceava, 2004; Mure an D. I. De l " Intronisation du métropolite Théoctiste I-er au sacre d " Étienne le Grand//tefan cel Mare i Sfânt: Atlet al credinei cretine. Suceava, 2004. P. 337-374; idem. Girolamo Lando, titulaire du Patriarcat de Constantinople (1474-1497) et son rôle dans la politique orientale du Saint-Siège//Annuario dell " Istituto Romeno di Cultura e Ricerca Umanistica di Venezia. Bucur., 2006. Vol. 8. P. 153-258; idem. Teoctist I i ungerea domneasc a lui tefan cel Mare//Românii în Europa Medieval: Studii în onoarea prof. V. Spinei. Brila, 2008. P. 303-406; idem. Patriarhia de Constantinopol i tefan cel Mare//În memoriam A. Elian. Timioara, 2008. P. 87-180; idem. Notes critiques sur l " histoire de l " Eglise de Moldovalachie au XVe siècle//Extincta est lucerna orbis: John Hunyadi and His Time. Cluj-Napoca, 2009. Р. 115-142; Gorovei . S., Sz é kely M. M. Princeps omni laude maior: O istorie a lui tefan cel Mare. Suceava, 2005; Суляк С. Миссия митр. Гедеона: Неосуществленный геополит. проект//Русин. Киш., 2006. 2. С. 19-29; Beguni M. Relaia biseric-coal în principatele române: Rolul i însemntatea seminarului de la Socola (1800-1848)//Codrul Cosminului. Suceava, 2006. N. 12. P. 71-91; Maleon B.-P. Clerul de mir din Moldova secolelor XIV-XVI. Iai, 2007; idem. Cercetri privind ideologia puterii i organizarea ecleziastic în Moldova Medieval. Iai, 2015; Pelin V.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Arhiva Întîistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a depus flori la monumentul lui tefan cel Mare 9 octombrie 2011 21:00 În data de 9 octombrie 2011 seara Preafericitul Patriarh Kiril a depus flori la monumentul - a Sfîntului Voievod tefan cel Mare din oraul Chiinu. Preafericirea Sa a fost însoit de mitropolitul Vladimir al Chiinului i al Întregii Moldove. Monumentul domnitorului moldav tefan al III-lea cel Mare care a domnit între anii 1457-1504 a fost instalat la intrarea în parcul Sf. tefan cu faa spre piaa Marii Adunri Naionale, pe bulevardul Sf. tefan cel Mare din oraul Chiinu. tefan al III-lea este înfiat fiind încoronat, îmbrcat în straie de domnitor. Postamentul de baz al monumentului a fost confecionat din piatr din cariera de la Cosui. În anul 1923 sculptorului Alexandru Plmdeal i s-a propus s creeze un proiect al monumentului lui tefan cel Mare. Lucrrile de baz au fost efectuate dup modelul unei miniaturi  care dateaz din anul 1475 gsit de el la mnstirea Humor (Nordul României), dup imaginea care era considerat ca fiind una real, natural. În anul 1927 monumentul a fost turnat în bronz i instalat în unul din cele mai vechi parcuri ale oraului Chiinu (astzi acest parc se numete parcul Sfîntului tefan. Imaginea arhitectuaral a monumentului a fost realizat dup proiectul lui E.A. Bernardazzi. Metalul a fost druit de guvernul român - fiind obinut prin topirea unor tunuri de trofeu confiscate de la turcii în timpul rzboiului contra turcilor din anii 1877-1878. În data de 29 aprilie 1928 a avut loc deschiderea festiv a monumentului. De dou ori, în anul 1940 i în anul 1944 monumentul a fost mutat în România. A fost retrocedat pentru totdeauna în anul 1945 i adus în Chiinu; a fost unul din primele obiecte restaurate din ora dup perioada celui de-l doilea rzboi mondial. Serviciul de Pres al Patriarhului Moscovei i al Întregii Rusii Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1643944...

1436 “Говорят: для чего было в раю древо, с помощью которого диавол мог успеть в злоумышлении против нас? ибо если бы у него не было обманчивой приманки, то как бы ввел нас в смерть через преслушание? Оно было для того, что нужна была заповедь для испытания нашего послушания” ( Василий Великий , Беседа о том, что Бог не виновник зла, в “Творениях святых Отцов,” VIII, 158–159). 1438 In Genes. homil. XIV, n. 3. Таже мысль – у блаж. Августина (de civit. Dei XIV, 12) и блаж. Феодорита (in Genes. quaest. XXXVII, в Хр. Чт. 1843, III, 370). Последний говорит: “не представляется ли тебе маловажным грех ? Господь отдал Адаму в полное распоряжение все древа, запретив вкушать от одного; а он, оставив все прочие, сорвал плод только с одного запрещенного древа. За сие-то укорял его и Господь Бог, говоря: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? ( Быт. 3:11 )? Это же самое видно и из слов диавола к Еве: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт: 3:1)? Итак преступ­ление не маловажно. От одного только древа им запрещено было вкушать; а они от него-то первого и вкусили”. 1440 “Бог ничего так не отвращается, как гордости. Посему-то Он еще изначала так все устроил, чтобы истребить в нас страсть сию. Для сего мы соделались смертными, живем в печали и сетовании; для сего жизнь наша проходит в труде и изнурении, обременена непрерывной работой. Ибо первый человек впал в грех от гордости, возжелав быть равным Богу” ( Иоанн Златоуст , Беседа на Ев. Mamф. LXV , n. 6, ч. III, стр. 129, Москва, 1843). 1444 “Какая смерть произошла от греха Адамова? Двоякая: телесная, когда тело лишается души, которая оживляла его, и духовная, когда душа лишается благодати Божией, которая оживляла ее высшей духовной жизнью” (Простр. Хр. Катих. о чл. III, стр. 43, М. 1840). 1447 Беседа о том, что Бог не виновник зла, в “Творениях святых Отцов,” VIII, 155. Срав. слово о подвижн., там же IX, 68. 1457 Tatian. ad Graec. VII; Tertull. adv. Marcion. II, 9; V, 25; Clirysost. in Genes. homil. XVII, n. 7. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1440. Ин. 3. 4. 1441. Ин. 6. 60. 1442–1443. Ср.: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1444.  …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 3–4.) 1445. 2 Кор. 10. 5. 1446. Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали». Далее в грамоте завещавается иерею строго нравственная христианская жизнь. 1447. Гал. 5. 24. 1448.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4.) 1449.  …«встань, спящий, и воскресни из мертвых и освятит тебя Христос» (Еф. 5. 14). 1450.  Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя (Ос. 13. 9). 1451. См.: …язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1. 6). 1452.  Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 1453.  …неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 1454.  Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притч. 3. 5). 1455. 2 Кор. 5. 12. 1456.  …мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3. 19). 1457. Иак. 1. 17. 1458.  …в убедительных словах человеческой мудрости (1 Кор. 2. 4). 1459. 1 Кор. 1. 17. 1460.  …Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых… и не знатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1. 27–29). 1461. Слово преподобного Марка Подвижника. Далее святой Отец объясняет, что три образа благочестия суть следующие: первый — не согрешать; второй — по согрешении терпеть попускаемые скорби; третий — плакать о недостатке терпения, когда не можем претерпевать великодушно попускаемых (Промыслом) скорбей. 1462. По Иннокентию: Низибий Чудотворец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1446 Симеон Новый Богослов, преподобный. Гимн XXVI/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 3. С. 117 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1447 Иер.23:23. На церковнославянском точно так же — «Бог приближаяйся Аз есмь глаголет Господь, а не Бог издалеча " _ 1448 Зигабен на Пс.33:19. 1449 Псалтирь в святоотеческом изъяснении, на Пс.33(со ссылкой на Василия Великого и Феодорита). 1450 Пс.72(в славянском переводе — так же «погибнут " _ 1451 Зигабен на Пс.33:19. 1452 Зигабен на Пс.33:19. 1453 Зигабен на Пс.33(с цитатой из Феодорита). 1454 Зигабен на Пс.146(цитируется блаженный Феодорит). 1455 Афонский патерик. С. 201—202 (в житии преподобного Дионисия Олимпийского). 1456 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1457 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1458 Афонский патерик. С. 195 (поучение преподобного Сергия царю Иоанну Васильевичу по поводу поездки на богомолье в Кириллов монастырь, в житии преподобного Максима Грека). 1459 На возношении Святого Агнца. 1460 Феофилакт Болгарский на Ин.13:33—35. 1461 Феофилакт Болгарский на Ин.13:17—19. 1462 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10. 2. 1. Т. 2. С. 7. 1463 Пушкин А.С. К Чаадаеву (1818)/Пушкин А.С. Соч. В 8 т. Т. 1. М.. 1967. С. 332. 1464 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре»: 1465 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 30. С. 157 (разрядка везде наша. — иг. Ф.). 1466 В Последовании ко Святому Причащению молитва 7, святого Симеона Нового Богослова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010