Павел Михайлович Строев (1796-1876) XI. Епархия Тверская Тверская епархия учреждена около 1272 г. Седьмая из второклассных. I. Епископы Тверские 1. Симеон (бывший епископ Полоцкий, перешёл сюда?) упом. 1272, 85 и 87; † 3 февр. 1289. 2. Андрей , сын кн. Литовского Герденя, хирот. в 1289, из игуменов Тверского Богородицкого монастыря; в 1315 оставил епархию; † 1323, в своём мнтре св. Богородицы, на Шеше. 3. Варсонофий 115 хирот. 1315; † 1328. Погребён в Кафедральном соборе. 4. Феодор хирот. 1330; † 1342. Погребён в соборе. 5. Феодор упом. с 1344; в 1360 оставил епархию; † 20 мар. 1367, в Отроче мнтре. Погребён в соборе. 6. Василий хирот. 1361, из игум. Тверского Спасского монастыря; † 1372. Погребён в соборе. 7. Евфимий Вислень хирот. 9 мар. 1374, из игум. Тверского Николаевского монастыря; в июле 1390 лишён епархии; † 1392, в Чудове мнтре. 8. Арсений хирот. 24 июля 1390, из архидиаконов митрополита Киприана; † 2 мар. 1409; в лике святых с 1547. Мощи в Желтикове мнтре. 9. Антоний хирот. 2 февр. 1411; упом. 22 мар. 1416. 10. Илия хирот. Около 1435, из игум. Желтиковских; упом. 1437, 38, 1451. 11. Моисей 1453 хирот. из архим. Отроча монастыря; до 1459. Погребён в Отроче мнтре. 12. Геннадий Кожин в мар. 1461 хирот. из архим. Отрочевских; † в апр. 1477. Погребён в соборе. 13. Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , хирот. 6 дек. 1477 из архим. Отроческих; † 23 мая 1508. Погребён в соборе. 14. Нил , Грек, хирот. 24 авг. 1509, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † 3 апр. 1521. Погребён в соборе. II. Епископы Тверские и Кашинские 15. Акакий хирот. 30 мар. 1522 из архим. Возмицкого монастыря; † 14 янв. 1567, в Москве. 16. Варсонофий хирот. в 1567 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; в 1570 отошёл туда-же и † 11 апр. 1576; в лике святых с 1595. Мощи в Казанском Спасском мнтре. 17. Савва в 1570 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; упом. 1572. 18. Феодорит 116 записан в Тверском Синодике, но нигде не упом. (?) III. Архиепископы Тверские и Кашинские 19. Захарий упом. с 20 дек. 1578; в мае 1589 произведён в архиепископа; по 1602 († ... ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАФУРИЙ Франкин [лат. Gaffurius, Gafurius Franchinus; итал. Gafori, Gaffurio Franchino] (14.01.1451, Лоди - 25.06.1522, Милан), свящ., итал. муз. теоретик, композитор. Получил образование в бенедиктинском мон-ре Сан-Пьетро в Лоди-Веккьо, где обучался музыке у фламандца монаха-кармелита Иоанна Бонадия. В кон. 1473 или в 1474 г. был рукоположен во священника. С 1474 г. более 2 лет изучал музыку в Мантуе. В 1474-1484 гг. занимал посты, связанные с муз. деятельностью, при духовных и светских сановниках и давал уроки музыки в городах Италии. В 1477 г. был приглашен дожем Просперо Адорно в Геную, за к-рым в нояб. 1478 г. последовал в ссылку в Неаполь. Там Г. сблизился с И. Тинкторисом , оказавшим влияние на его музыкально-теоретические труды. В 1480-1483 гг. по приглашению еп. Карло Паллавичино работал учителем музыки в его замке в Монтичелли близ Кремоны. 19 мая 1483 г. занял пост капельмейстера ц. Санта-Мария Маджоре в Бергамо, но вскоре оставил его вслед. начавшихся военных действий. С 22 янв. 1484 г. до конца жизни он был руководителем капеллы кафедрального собора св. Амвросия в Милане. С 1497 г. Г. стал профессором музыки в Миланском ун-те. Когда французы захватили Милан в 1500 г., Г. остался на своем посту и стал именовать себя regius musicus (королевский музыкант). В 1506 г. провел 3 месяца в Варесе, организовал капеллу в Санта-Мария-дель-Монте. В последние десятилетия жизни (с 1493) Г. вел публичную дискуссию с итал. теоретиком Дж. Спатаро. Ф. Гафурий. Портрет неизв. художника. XV в. Ф. Гафурий. Портрет неизв. художника. XV в. Г. написал ок. 15 трактатов о музыке на лат. и итал. языках, 9 из них были изданы при его жизни. С ранней молодости он изучал, переписывал и комментировал труды Боэция , Гвидо Аретинского , Иоанна де Муриса , Маркетто Падуанского и др. Один из первых трактатов Г., «Extractus parvus musicae» (Небольшое извлечение из [науки] музыки, ок. 1474), содержит отрывки из трудов Маркетто, Уголино из Орвието, Иоанна де Муриса и др., в т. ч. из несохранившегося трактата Г. Дюфаи.

http://pravenc.ru/text/161758.html

И теперь Иона писал в Литву, не от своего только имени, но от лица всего собора русских архиереев, отвергших унию. Политика Казимира временно давала пример дерзновения и западнорусским епископам. Казимир IV, принимая в 1447 г. литовский великокняжеский трон, давал присягу литовско-русскому шляхетству и людству – сохранять в целости Литву (Виленщину, Луцк, Волынь, Подолию). Неохотно эта присяга била встречена даже польским королем. Казимир IV в своей Литве старался демонстрировать свое одинаковое отношение ко всем подданным всех языков и всех вер, призывая их к единению во всех отношениях. Церковная смута и сепаратизм были ему не по пути. Когда в 1448 г. Москва, наконец, решилась на самостоятельное поставление в митрополиты всей русской церкви Ионы (быв. Рязанского), Казимир в письменном договоре с Василием Васильевичем Московским (1449 г.) согласился признавать митрополитом всей неразделенной русской церкви на Москве и на Литве того, «кто будет люб им обоим». На этом основании Казимир прислал Ионе в Москву свое княжеское «жалованье и поминки (подарки)». В начале 1451 г. получилась в Москве и установительная грамота от Казимира на управление Ионой православными епархиями Литовского княжества. В грамоте Казимир обращается к своим православным епископам, духовенству, к князьям и боярам и всему народу «христианства русского» с указанием – «чтить Иону, как отца митрополита, и слушаться его в делах духовных». Действительно, первые десятилетия своего великого княжения Казимир IV был другом русских и любил больше Литву, чем Польшу. Но с 70-х годов он входит в конфликты с Москвой. Начинает понимать и разделять польскую политику олатынивания всей Руси и русской церкви. Особенно потряс атмосферу литовско-русской дружбы удар Ивана III в 1471 г. по Новгороду за то, что тот для сохранения своей вольности сговорился и перешел в федерацию литовско-русского государства. Этот конфликт усилился еще изменой для Казимира князей Смоленского и Черниговского, которые перебежали в Москву. Такое колебание почвы грозило безопасности государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В 1519 г. пан Федко Хребтович, земский подскарбий ВКЛ , передал Лавришевской обители поле « нового розробу», а также « угол своих хмелищ сенненских» . Оригинал дарственной хранится в НИАБ (см. Приложение 8). В документе упоминается митрополит Киевский и всея Руси Иосиф II Солтан, при котором, как предполагается, состоялось прославление преп. Елисея.   Отметим здесь, что позже, в 1522 г., Федко Хребтович получил от короля право подавания обители, на чем мы подробнее остановимся ниже.   Вклад в монастырь Оношко Витонизского и его сыновей Андрея и Феодора в 1521 г. стал наиболее поздним пожертвованием, оригинал которого записан на пергаменте. Соответствующая вкладу запись занесена в реестр монастырского архива . Текст грамоты, в которой упомянут архимандрит обители Прокопий, с большим количеством неточностей опубликован в 1880 г. , а оригинал был найден нами в НИАБ (см. Приложение 9). Глава семейства со своими детьми пожертвовали « волоки две сеножати в щерсовской пущи за немном… такъже и половину луга древоскипища сумежную зъ его м[и]л[о]стю паномъ ходкевичомъ» .   Описание владений обители, приведенное во вступительной статье к реестру монастырского архива, содержит также упоминания о вкладе, который сложно идентифицировать. Речь идет о «службе тяглой с Турца» .   Таким образом, на протяжении времени от основания монастыря до конца XVI века происходило постепенное формирование его владений, которые складывались из пожертвований. Среди попечителей обители встречаются представители местной знати, высокопоставленные должностные лица ВКЛ и РП, а также представители великокняжеских и королевских родов.   В этом контексте важным является вопрос подчиненности монастыря, который мы рассмотрим ниже.   3. Лавришевский монастырь как объект права «подаванья»  Изучение архивного наследия обители дает основания для соответствующих выводов.   Так, в письме короля Польского Казимира IV Ягеллона Новгородскому воеводе Петру Монтигирдовичу, датированному 1451 г., говорится, «про игумена лаврошевског[о] шт(о) онъ здавна а хто [коли преднии] его первыи игумены были въ томъ монасты ри митрополиту и вл[а]д[ы]ц пошлинъ никакихъ не даивали толко о поученьи о д[у]ховныхъ рчехъ м(и)трополита и владыки слуши[в]али а нашъ той звчный монастырь ино коли здавна нашъ монастырь ино и теперь митрополиту а и вл[а]д[ы]ц не надоб на том игумен ничого братии знати ему нас во всемъ а ты его от митрополита и от вл[а]д[ы]ки борани толко б одно о пау ченьи и о д[у]ховных рчех [къ] митрополиту и къ вл[а]д[ы]ц прибгалъ…» .  

http://bogoslov.ru/article/2973415

Пигафетта Антонио (ок. 1491– ок. 1534) — спутник Магеллана в его кругосветном путешествии. Его записки являются наиболее полным документом об этом плавании (см. Антонио Пигафетта, Путешествие Магеллана, Государственное издательство географической литературы, 1950). Солис Хуан де (1470–1516) — испанский мореплаватель. После смерти Веспуччи — главный кормчий Испании. Открыл Ла-Плату, на берегах которой был убит в стычке с индейцами. Шенер Иоганн (1477–1547) — немецкий математик и географ. Соорудил два глобуса (1515 и 1520 гг.). Второй глобус известен только по копиям. Тосканелли Паоло (1397–1482) — итальянский ученый, убежденный сторонник учения о шарообразности земли. Прислал Колумбу копию своего письма (с картой), предназначенного для португальского короля, в котором высказывал мысль о возможности достичь Индии западным путем. Одобрил проект Колумба. Кадамосто (Када Мосто) Луиджи (ок. 1432–1480) — венецианский моряк, состоявший на службе у Генриха Мореплавателя. Обнаружил восточную группу островов Зеленого Мыса. Aдpuah VI (1459–1523) — кардинал, сын утрехтского ремесленника. Великий инквизитор. За год до своей смерти (1522) был избран папой. Гийом де Круа, синьор де Шьевр (1458–1521) — приближенный Kapлa V, наживший огромное состояние. Фонсека Хуан Родригес де (1451–1524) — архиепископ Бургосский, первый председатель Индийского совета. Беззастенчиво использовал свой пост для личного обогащения. Проявил себя ярым противником Колумба, Лас Касаса и Кортеса. Альгвасил — полицейский комиссар. Алькайд — старшина общины, судья. Коррехидор — лицо, следившее за порядком в городе или в сельском округе. Рехидор — член городского самоуправления. Консорциум — форма монополии, при которой капиталисты временно объединяются для осуществления какого-нибудь предприятия. Галион — испанский трех-четырехпалубный военный корабль, иногда просто военный корабль. В дальнейшем это название перешло и на торговые суда. Святая Екатерина Александрийская — по преданию, была колесована. Колесо св. Екатерины служит символом тяжких мучений.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

султан Мехмед II (1444-1446, 1451-1481), завоеватель К-поля, завершил осаду Родоса, не достигнув цели. Но новая турецкая атака представлялась госпитальерам лишь делом времени. После осады 1480 г. и мощных землетрясений 1481 г. на Родосе были произведены масштабные строительные работы. В 1498 г. орден возобновил перемирие с османами. В 1516-1517 гг. турки овладели Сирией и Египтом, положив конец господству мамлюков. В июне 1522 г. флот тур. султана Сулеймана I из 400 кораблей с многотысячной армией на борту появился возле Родоса. Тур. армаде орден мог противопоставить войско из 600 братьев, 500 генуэзских моряков, 400 критских наемников и неск. тысяч греков - жителей города. Тем не менее госпитальерам вновь удалось успешно отразить штурмы городских стен. С наступлением зимы Сулейман предложил защитникам почетную капитуляцию, опасаясь возможного подхода подкрепления с Запада. Рыцари сначала ответили отказом, но под давлением местного населения, опасавшегося резни в городе в случае его успешного штурма турками, передумали и 9 дек. 1522 г. решили капитулировать. 20 дек. был заключен договор о почетной сдаче Родоса, а 1 янв. 1523 г. магистр с братьями ордена и нек-рыми семьями греч. подданных покинули остров. Вскоре туркам сдались замок св. Петра и о-в Кос. Госпитальеры направились на Крит, откуда 1 марта 1523 г. прибыли в Мессину. В авг. того же года начались переговоры с папой Римским Адрианом VI (1522-1523) о будущем ордена. 24 марта 1530 г. имп. Карл V передал рыцарям о-ва Мальту и Гоцо вместе с завоеванным испанцами в 1510 г. Триполи. 26 окт. 1530 г. магистр Филипп де Вилье де л " Иль-Адам (1521-1534) прибыл на Мальту. Деятельность ордена на Мальте Рыцари М. о. продолжили морскую войну против турок. В 1531 г. они атаковали Модон на юге Пелопоннеса и затем направили свои галеры на Корфу (Керкиры), Тунис и Алжир. В 1551 г. Триполи был захвачен корсаром Тургут-реисом. Пиратские нападения М. о. в Средиземноморье побудили тур. султана Сулеймана I к новой атаке против рыцарей. В мае 1565 г. многотысячная турецкая армия высадилась на Мальте и начала осаду орденских укреплений. 23 июня ценой больших потерь турками был взят форт св. Эльма. Форты Св. ангела и св. Михаила продолжали отражать все попытки штурма. В нач. июля М. о. получил 1-е подкрепление из 700 чел. К сент. в тур. войске закончились запасы воды и продуктов питания, также изменилась погода - повысилась влажность, что имело плачевные последствия для тур. артиллерии. 7 сент. на помощь ордену прибыл испан. флот, нанесший 11 сент. поражение туркам. На следующий день все тур. силы покинули Мальту.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Перевод «Внемли», выполненный протеже Виссариона Афанасием Халкеопулосом, не снабжен предисловием. Однако в посвящении к другому переводу («На начало притч» Василия, Canon. Gr. Bodl. 108), адресованном Антонелло Петруччи (ум. 1487), Халкеопулос говорит о том, что вместо сочинения «О пляске» Лукиана решил перевести для его сыновей aliquid e doctorum orientalium, чтобы юноши, изучая латынь и греческий, усваивали вместе с тем и добродетель 210 . Известен также анонимный перевод из Vat. Gr. 409, который атрибуируется Пьетро Бальби 211 . Автор этого перевода выражает сожаление по поводу упадка, в который пришли василианские монастыри в Южной Италии, и выражает пожелание, чтобы в них вновь стали приняты правила, установленные «отцом монашества» святителем Василием. «Внемли», таким образом, рассматривается переводчиком как сочинение прежде всего аскетическое. Еще один латинский перевод «Внемли», опубликованный в 1522 г., принадлежит преподавателю риторики и пиитики Франческо Матараццо (1443–1518). В посвятительном письме, адресованном прп. Бернардино Фельтрскому, Матараццо сравнивает предписание Аполлона «познай себя» с библейским «внемли себе»: «Насколько более великое дело внимать себе, чем познать себя! Ведь никто не внимает без того, чтобы познать; и хотя многие познают (что проще), но не знаю в силу какого невежества или скорее умственной слепоты пренебрегают познанным и не достигают совершенства...» 212 . Наконец, упомянем перевод сочинений Василия, выполненный Раффаэле Маффеи да Вольтерра (1451–1522) и изданный в Риме в 1515 г. 213 . В маргиналии, стоящей на полях напротив нашей гомилии, проведено то же сравнение античной и библейской мудрости: πρσεχε σεαυτ simile fere illud: Nosce te ipsum, Chilonis dictum. Перевод Маффеи, впоследствии подвергнутый суровой критике Эразма в его editio princeps 214 , несколько раз переиздавался. В 1520 и 1523 гг. его опубликовал Бадий Асцензий в Париже по инициативе французского гуманиста Жака Лефевра д’Этапль (1460–1536). В 1523 г. и 1531 г. текст вышел у кельнского издателя Годфрида Хитторпа. Наконец, в том же 1523 г. издание Бадия было опубликовано и Иоганном Фробеном в Базеле 215 . Таким образом, латинский Василий продвигается все дальше на север; об этом продвижении и пойдет речь далее. 2. Франс ван Кранвельд

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

1507 Там же. То же пишет о Кремлевской иконе сочинитель Истории Отечественной войны, т. V, гл. XIII. 1509 Полный месяцеслов с описанием монастыр. С.-Петерб. 1848 г. издан. 16. Летоп. издан. 1784 г., под 1507 г. Ник. лет. кн. VII, под 1553 г. 1512 Собран. государствен. грамот., стр. 138–154. Договорная грамота Шемякина и Можайского с князем Иоанном Андреевичем. 1516 Записки забайкальского миссионера, в Хр. чтении 1863 г., август. – И в Прав. обозрении 1865 г., июнь. 1521 Кирилл и Мефодий в то врсмя могли безразлично обращаться к тому или другому предстоятелю нового или ветхого Рима. К тому же Иллирик, место их проповеди, был спорною областью между обеих кафедр, и сильно было влияние римское на славян. Для отстранения и прекращения козней латинствующих нужно было искать разрешения вопроса в Рпме, отколе один только папа мог усмирить нападения западных искателей власти. 1522 Главными врагами из западных были зараженные ересью иопаторскою, как она названа в житин Мефодиевом, то есть, что Дух Святой исходит не от Отца единого, но и от Сына (υιος по-гречески сын, πατρας – отец). Коварные лжеучители обвиняли Мефодия не прямо в том, что он держался Никейского Символа, который в то время еще и в Риме хранили без прибавления, но в том, будто отступает от учения Римской Церкви, вопреки обещанию, данному им пред Апостольским престолом. 1523 Mansi Consiliorum. Славянские первоучители, исторпческое исследование Иосифа Добровского, стр. 74, 76. 1529 В Степен. кн. ч. I, стр. 410–424. Из этого жпзнеописания почерпнуто сказание о св. Петре, изложенное в Прологе и Чет.-Мин. 1539 В рус. летописях упоминается многократно о чудесах, напр., бывших при жизни митр. Феогноста, в Ник. лет. под 1347 и 1350 гг. 1543 Указания на другие чудеса от мощей св. Петра в Ник. лет. можно находить под годами 1395, 1416 и 1451. 1559 Там же. Этот посох в день возведения на патриаршество с благоговением давали новонареченному патриарху. См. Допол. к истор. акт. том. V, патриаршие выходы в 1674 году. 1560 Истор. слов. о ппсат. дух. чина, часть II. 5. Повесть об Алексии мптроп. Ник. лет. кн. 4, год 1377.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

398 В Самборском округе находится Лавров монастырь, один из древнейших в Перемышльской епархии. По ходатайству владыки Антония Радиловского, в 1550 г. разрешено монастырю строить здания для новых поселенцев подле монастыря и в его пользу, вследствие чего возникло селение Лавров. Здесь же, подле Самбора, находились монастыри св. Спаса, в котором проводил последние дни жизни князь Лев, сын Даниила, и Созань, наделенный от князя Льва полями, лесами и всякими угодьями. 399 Все эти монастыри принадлежали Перемышельской кафедре. Епископы этой епархии именовались Перемышльскими и Самборскими. Со времени разделения митрополии из них известны: 400 Геласий присутствовавший на соборе западно-русских епископов 1414 г. 401 Илия, 1421–1422 гг. (А. 3. Р. I, 29 и 31). Афанасий Дрогоевский 1440 г. (Несецк. Когопа, II, 83). Антоний, 1449 г. Иоанникий (первый) 1451 г. Иоанн Бирецкий, с 1467 г. Иоанникий Ивонка, 1469–1476. Иоанникий (третий), 1391. Антоний Оники, с 1499; в 1509 году присутствовал на соборе западно-русских епископов в Вильне. Иоаким, 1522–1528. Лаврентий (Александр) Терлецкий, из вдовых священников, 1528–1532 г. Арсений, упом. в грамоте галицкого епископа Макария Тучапского, 1539 г., о распределении в г. Львове церковных доходов между ним и клирошанами. 402 Антоний (по Стебельскому Иаков) Радиловский 1549–1581. В 1581 г. еще при жизни Радиловского, король отдал Перемышльскую епархию тиуну Степану Брылинскому. Православные жаловались митрополиту Онисифору на это назначение, выставляя пред ним, что тот тиун негоден к епископскому служению, как человек неученый в слове Божием, и по другим причинам, и просили не спешить производить его в епископы. 403 Брылинский, однако ж, посвящен был в епископы, принявши имя Арсения и, после смерти своей в 1590 или 1591 г., оставил епархию в крайнем расстройстве. Львовский епископ Гедеон, получив в том же году от митрополита Михаила поручение осмотреть Перемышльскую епархию, нашел там ужасные беспорядки: духовенство не оказывало никакого почтения к епископу, на соборы не ходило, венчало беззаконные браки, допуская кровосмешение, беззаконно росторгало супружества; вдовые священники держали при себе блудниц, а другие вступали в священство во вторых браках; вследствие такой небрежности и распущенности пастырей, умножились всякие беззаконства и между посполитыми людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Перед временем унии ей принадлежали: укрепленный замок в г. Владимире и несколько дворов, местечко Квасов, 16 селений в поветах Луцком и Владимирском, волость Купетовская, заключавшая в себе местечко Озерань, 11 селений и рыбных ловель, остров Волослав на р. Луге, на котором находился монастырь св. Онуфрия. 341 Кафедрой владимирских епископов был Успенский собор, освященный первым владимирским на Волыни епископом Стефаном. Этот храм служил усыпальницей владимирских удельных князей, от Всеволода Владимировича († 1015) до Мстислава Изяславича. Храм этот разрушился еще до нашествия татар. Около 1170 г. владимирский князь Мстислав, взамен разрушенного храма, создал другой, тоже в честь Успения Пресвятой Богородицы, доселе называемый Мстиславским. Он несколько раз был разрушаем татарами. После, во время унии, подвергался разным перестройкам в латинском вкусе, а с конца XVIII в. стоит в развалинах. 342 Владимиро-Брестские епископы со времени разделения митрополии. Герасим, бывший на соборе западно-русских епископов 1415 г. Даниил в 1450 г. посвящен был в епископы отступившими от православия цареградским патриархом Григорием Маммою и русским митрополитом Исидором; но потом вызван был м. Ионой на суд в Москву, где принес покаяние и торжественно отрекся от латинства. (А И. I, 53. Преосв. Макария, Ист. Р. Ц. Т. VI, стр. 27, прил. II). Даниил, 1451 г. – Никифор, 1458 г. Феодосий(уп. 1485 г.). – Вассиан I (1487–1497). Вассиан II (1500–1512); в 1509 г. присутствовал на виленском соборе (А. 3. Р. II, 124); в 1511 г. королевской грамотой, по жалобе полоцкого архиепископа, позван на сеймовый суд (А. 3. Р. II, 63, 82). – По смерти Вассиана II упоминается Пафнутий, владыка берестейский и владимирский, 1513–1522. (А. 3. Р. II, пр. 146). Иона, уп. в 1523 г. (А. 3. Р. II, пр. 75, 92). Геннадий, 1539–1546. (А. 3. Р. II, 201, 212). По смерти его, королевскую привилегию на епископство получил Иван Борзобогатый-Красненский; вступил в управление, оставаясь мирянином, и начал самовольно распоряжаться имуществом епископской кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010