Характер богословской публицистики 14 в. на Востоке определяется преимущественно двумя явлениями: распространением мистицизма (исихазм), породившим полемику его приверженцев против рационалистических тенденций в схоластике, и борьбой вокруг унии. Сохранились произведения многочисленных богословов и философов, отстаивавших интересы различных общественных группировок. Наиболее значительными памятниками этих споров являются произведения великого мистика Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского 108 ; греческого митрополита, а затем католического кардинала Виссариона Никейского (1403–1472), получившего в 1463 г. от папы сан латинского патриарха Константинополя; его оппонента Марка Евгеника, митрополита Эфесского (1392–1444) 109 ; Георгия Схолария (ок. 1400 – ок. 1464), ставшего первым при турецких властях Вселенским патриархом (в 1454–1456 и 1463–1465 гг.) с именем Геннадия II 110 . К публицистическим произведениям примыкают письма. Много споров вызвали сохранившиеся в греческом переводе письма папы Григория II (715–731) императору Льву III Исавру (717–741): в 80–х гг. 19 в., когда было популярно гиперкритическое отношение к источникам и любая непоследовательность считалась признаком неподлинности, эти письма расценивались как подложные; сейчас их считают подлинными, но подвергшимися некоторым интерполяциям. Сохранилась обширная переписка императоров 14 в. (особенно важны послания Мануила II Палеолога), переписка историка и полемиста Никифора Григоры (между 1290 и 1295 – ок. 1360), автора «Истории ромеев» в 37 книгах, описывающей события 1204–1359 гг.; антипаламита и переводчика на греческий «Суммы теологии» Фомы Аквината Димитрия Киддниса и многих других лиц, иногда по другим источникам не известных. Значительное число писем и публицистических сочинений пока не опубликовано. § 2. Латинская историография Под греческим влиянием развивается самостоятельная латинская историография 111 . Первым латинским христианским историком был Лактанций (De mortibus persecutorum), за ним – Руфин, который перевел «Церковную историю» Евсевия и довел его изложение до 395 г. В это же время Аврелий Августин , епископ г. Гиппон (также – Иппон, Африка) Регий (354–430), написал сочинение «О граде Божьем» (De civitate Dei) – богословское осмысление

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же. С. 231. 1428 Там же. С. 99–100. 1429 Там же. С. 100–102. 1430 Там же. С. 102–103. 1431 Первая публикация доклада: Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение вокруг святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 853–869. Перепечатан в: Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. IV. С. 90–116; Начала 1–4, 1995. С. 89–135 (с комментариями о. Павла Флоренского); Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 299–344 (с комментариями Флоренского). Мы цитируем доклад архиепископа Никона по его первому изданию в»Прибавлениях к Церковным ведомостям». 1432 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 856. 1433 Там же. 1434 Там же. 1435 Евагрий. О молитве 61. 1436 Подробнее об этом см. в: Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 235. 1437 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 853. 1438 Макарий (Булгаков), митрополит. Православно–догматическое богословие. Т. I. Изд. 4–е. СПб., 1883 [репринт: М., 1999]. С. 30–33. 1439 Там же. С. 34. 1440 Примечания священника Павла Флоренского к статье архиепископа Никона»Великое искушение около святейшего Имени Божия». В кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 300. 1441 Имеется в виду Григорий Нисский. 1442 Ср. выдвинутое в VIII веке мнение о том, что сочинения Григория Нисского были испорчены»оригенистами». 1443 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 858. 1444 Там же. С. 853–854. 1445 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 301–303. 1446 Там же. С 302. 1447 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 861. 1448 Там же. С. 854–855. 1449 Там же. С. 864. 1450 Там же. С. 854–855. 1451 Там же. С. 855. 1452 Там же. С. 861. 1453 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 22 (см. цитату в Главе VII). 1454 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 866. 1455 Там же. С. 865. 1456

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

По сведениям биографов, И. из М. провел неск. лет в Тоскане, где изучал богословие под рук. Бернардина Сиенского . В 1420 г. во францисканском мон-ре Спасителя во Флоренции был рукоположен во пресвитера. Согласно автографу И. из М. в одной из рукописей (Vat. lat. 7780. F. 1v), в 1422 г. он произнес там первую проповедь. По поручению Римского папы Мартина V в 1420-1431 гг. он странствовал по Тоскане, Умбрии и Марке, проповедуя и искореняя ересь «малых братьев» (см. ст. Фратичелли ), крайних последователей католич. св. Франциска Ассизского . И. из М. обличал социальную несправедливость, боролся с ростовщичеством, для чего основал ряд светских братств, к-рые предоставляли денежные ссуды под низкий процент. В 1432-1434 гг. И. из М. в проповедях обличал богомильскую ересь в Далмации, Славонии и Боснии. По указанию генерального настоятеля ордена францисканцев Гвильермо Робадзольо да Казале он действовал также и как легат (визитатор) францисканских монастырей в Боснии. В 1435-1439 гг. в качестве инквизитора посетил Чехию и Венгрию, где безуспешно пытался бороться с гуситской ересью, призывал правителей к участию в крестовом походе против турок, встречался с герм. имп. Сигизмундом, чтобы передать личные послания папы Римского Евгения IV с призывом возглавить крестовый поход. В 1440 г. папа Евгений IV благословил И. из М. совершить паломничество в Св. землю. В 1441 г. он побывал на о-ве Кипр, однако неизвестно, достиг ли он Палестины. По возвращении продолжал выступать в проповедях против «малых братьев». В 1443 г. назначен апостольским нунцием в обл. Аквилея. Получив известие о кончине Бернардина Сиенского († 20 мая 1444), поспешил на похороны наставника и произнес похвальную речь над гробом усопшего. Последующие годы И. из М. провел в обл. Марке, где выступил посредником во время мирных переговоров между городскими общинами Фермо и Асколи (1446). В 1449 г. с разрешения папы Римского Николая V он основал в родном Монтепрандоне мон-рь во имя Богородицы Милостивой (Мадонна делле Грацие). В дискуссиях внутри ордена францисканцев между обсервантами и конвентуалами И. из М. принял сторону обсервантов. В 1450 г. выступил свидетелем на канонизационном процессе быв. главы обсервантов Бернардина Сиенского. В 1455 г. Римский папа Каллист III поручил ему выработать основы примирения между обсервантами и конвентуалами. Составленная И. из М. программа, хотя и была обнародована Папским престолом в булле от 2 февр. 1456 г., не удовлетворила конфликтующие стороны.

http://pravenc.ru/text/200327.html

5 . Иоанн I Бассараба – 1324–1340 6 . Влад (Владислав) I, брат предшествующего – 1340–1342. 7 . Александр I, брат предшествующего – 1342–1352. 8 . Николай, сын предшествующего – 1352–1366 185 . 9 . Раду II, брат Uoahha I и двух за ним следующих......... 1366–1376 186 . 10 . Дah II , сын предшествующего – 1376–1382. 11 . Мирча I, сын Раду II, – 1383–1418. 12 . Мирча II, сын предшествующего – 1418–1419. (И соперник его Михаил упомин – 1418.) 13 . Влад II, брат предшествующего – 1419–1422. 14 . Влад III Дракул, сын Мирчи I – 1422–1446 (и его соперники: Дah III , сын Влада II, 1423–1437, Влад 1432, Александр 1435 , Раду 1444 и 1446). 15 . Дah IV , сын Дана III – 1446–1448. 16 . Влад IV, племянник Мирчи I. – 1448–1455. 17 . Раду III, сын Влада III – 1455–1456. 18 . Влад V Дракул (тот самый, о котором известная повесть), брат предшествующего, сын того же Влада III, – 1456–62. 19 . Раду III во второй раз – 1462–1473. 20 . Влад VI, по прозванию Монах, недолго в конце 1473 – в начале 1474. 21 . Раду III в третий раз – 1474–1476. 22 . Влад V во второй раз – 1477–1479. 23 . Влад VII, сын Раду III – 1479–1493. 24 . Раду IV, великий, сын Влада – по одним V по другим VI – 1493–1568. 25 . Михна (Михаил) I, по прозванию Злой – 1508–1510. 26 . Раду V Владуца – 1510–1513. 27 . Негу I Бассараба – 1513–1518. 28 . Раду VI,            29 . Раду VII,           30 . Влад VIII cмehялu друг друга в продолж. – 1519–24.) 187 31 . Раду VII во второй раз – 1524–1529. 32 . Моисей, сын Влада VII – 1529–1530. 33 . Влад IX – 1530–1533. 34 . Винтила – 1533–1534. 35 . Раду VIII (Петр Паисий) – 1534–1541. 36 . Раду IX, сын Раду VII – 1541–1545. 37 . Мирча III, сын Михны I, – 1545–1554. 38 . Петрашко (Петр) I, сын Раду VIII – 1554–1557. 39 . Мирча III во второй раз – 1558–1563. 40 . Петр II Хромой, сын Мирчи III – 1563–1567. 41 . Александр II, другой сын Мирчи III – 1568–1577. 42 . Михна II, сын предыдущего – 1578–1583. 43 . Петр Черчел III, сын Петра I (Петрашки) – 1583–1585. 44 . Михна II во второй раз – 1585–1591.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную: Преподобный Варлаам Важский, Шенкурский Преподобный Варлаам Важский, Шенкурский, в миру Василий Степанович Своеземцев, новгородский посадник, один из богатейших людей Великого Новгорода. Владел обширными землями на реке Ваге. В этих краях он построил несколько храмов и монастырь в честь святого апостола Иоанна Богослова. Василий принимал участие в защите русских поселений от набегов вогулов и остяков. Он был известен добротой, гостеприимством, щедрой помощью нуждавшимся, проповедью Христовой веры народам Севера Русского государства. Имя посадника Василия встречается в важнейших для истории Новгорода документах 1446–1456 годах. После 1456 года, оставив семью, он удалился в свой любимый Важский край и в основанном им еще в 1444 году монастыре принял монашеское пострижение с именем Варлаам. Здесь он вел строгую иноческую жизнь, смирением и послушанием ставя себя ниже всех. Блаженная кончина преподобного Варлаама последовала в 1462 году. Накануне преставления он завещал кормить в монастыре бедных и раздавать хлеб. Нетленные мощи преподобного Варлаама обретены в 1552 году, во время весеннего половодья, когда разлившаяся вода подмыла часть горы, на которой находилось монастырское кладбище. После обретения мощи святого подвижника прославились многими чудесами. Празднование ему установлено в 1613 году. Сведения о жизни преподобного Варлаама хранились в монастыре в виде отдельных записей, на основании которых инок Антониев а Сийского монастыря Иона в 1589 году написал его житие. В 1630 году составлен канон преподобному Варлааму. Преподобнаго Паисия Хилендарскаго Тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1429 II Cor. 6: 7. 1430 Hebr 1: 1; Eph. 2: 14; 4: 13. 1431 Cf. I Cor. 2: 9. 1432 I Thess. 4: 17. 1433 Я сохраняю чтение MS. Сказанное здесь Климентом, по-видимому, соответствует его словам о «тяжести грехов», которые губят душу в мировом катаклизме (Strom. VI 52, 1—2, supra). O. Stahlin предлагает исправление: «…еще не оставив плоть…», базируясь на 75, 3 (supra). 1434 Cf. Deut. 4:19. 1435 Cf. Ps. 1: 4; Is. 40: 15. 1436 Я сохраняю чтение манускрипта. Hoschel (на основании параллельного пассажа в Sacra Parall.) предлагает чтение par ) o( lon. Смысл пассажа в таком случае таков: «… использовать, не зная зачем это нужно во всей (?) жизни». 1437 Неизвестный автор, Adesp. 104 b PLG. 1438 Cf. Mt. 16: 26; Mc. 8: 36. 1439 Euripides, fr. inc. 918. 1440 Cf. Mt. 10: 27. 1441 Amos 5: 13. 1442 Пс. 17: 12 sq. 1443 Is. 50: 4 sq. 1444 e)nofqalmismo j «глазкование». 1445 Этот раздел во многом параллелен началу пятой книги Стромат и является кратким повторением там сказанного, поэтому читателю рекомендуется еще раз обратиться к Strom. V 6, 1 sq. 1446 Cf. Sap. 6: 17—20. 1447 Cf. Aristoteles, Anal. Prior. II 27 7 a 7—10. 1448 Cf. Cicero, De inventione rhetorica, I 24, 34. 1449 Ср. подобное рассуждение в Strom. V 6, 1. 1450 Cf. Strom. V 84, 1; Plato, Tim. 40 d-e. 1451 Этот раздел во многом следует уже сказанному в девятой главе пятой книги (Strom. V 56, 3 sq.). Вообще говоря, эта тема, как мы видели, любимый конек нашего автора. 1452 О фронесис см. далее Strom. VI 155, 3—4. 1453 Le xij di ) e(te rwn taU kuri wj lego mena met ) e)nergei aj parista nousa. Подобное же определение, почти verbatim cf. Tryphon, periU tro pwn, VIII, p.750, 9 f. Walz. 1454 Kh rugma Pe trou, fr. 9 E. von Dobschutz. 1455 Cf. Tryphon, periU tro pwn VIII p. 728, 12 ff. Walz. 1456 Cf. Prov. 1: 1—6. 1457 Apollodorus, Bibliotheca I 7, 2, 6. 1458 Климент говорит нечто подобное несколько раз в других местах (Strom. I 102, 3; 136, 4 etc.) Гностическая жизнь и портрет истинного гностика до мельчайших деталей описываются им в седьмой книге Стромат.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1440 Πολλν πολασας π σο χαρτων, γα κα κραται κυρα μου Δοκαινα, διαϑσεως, ντιλψεως, λγων λευϑρων, σπασμν χαριντων, τν λλων πντων, σα κοσμε τν σν εγενεσττην ψυχν, τοτο λογζομαι τν γαϑν τ κεφλαιον, τ διαπμπεσϑα μοι τ χαροπ κα κοινωφελ κατορϑματα το μεγαλουργο κα κραταιο Κομνηνο κ γς μακρν παρ τς σς ψηλτητος. τερον εεργτημα τ δικς κα μονοπροσπως 1441 διαπορϑμεεσϑα μοι ταυτ κα μ κατ κοινν κον· λλο πρς τοτοις τ μ μνην καϑ’ αυτν διοσϑα σε τ το κοινο εεργτου τροπαιουχματα, λλ κα τος φλοις κατ μετδοσιν ατν κοινωνεν, ς ε τις μεγλ περιτυχν ϑησαυρ οχ αυτν μνον κ τοτου λβσει, λλ κα τος γαπωμνους πλουτσει κ διαδσεως. τ δ πν επεν, σπερ ο ϑλεις μνη κα ζν κα νδεσϑαι, λλ τν χερα χεις π πολλος δεομνοις πηρετοσαν τ προαιρσει, οτως οδ’ ν τας καινοτερπσιν 1442 κοσμασιν νχ μνη κα κον δνεσϑαι κα ψυχν, λλ κα τος πρς ος ενοκς χεις κατ λογικν μετδοσιν γαϑνεις. κα τ μν π σο πρς μς τατα κα οτως χοντα, μες, δ τ σοι περ 1443 πντων νταποδσωμεν 1444 τς πρς ϑεν κεσας, ς χεις καϑαρ σελνη κα φωταυγς ξ 1445 χρνους συλλμποντ σοι μακρος τν λιον Κομνηνν, ο κα ργα 1446 κα μιλα κα πρσωπον τηλαυγ πντα κα σελασφρα τυγχνουσι; κα παιανσαμεν κατ τ εκς κα κροτσαμεν χερας κα τ ϑε νϑωμολογησμεϑα 1447 τ εχριστα, τ δ παρν το μεγαλουργο Κομνηνο, ν ες λιον λγος τροπολγησε, λμποντος 1448 ες τ πρς μς νωτερικ κα φλγοντος μν τος φρυγανδεις κα βριστς ταλος κα ϑεο κα τς 1449 πστεως, φωτζοντας δ τος δελφος μς ατο κα συγγενες κατ σρκα (τατα δ τ το ποστλου 1450 ), πρ ν κα προκινδυνεει κα πσαν πομνει 1451 δυσχρειαν, φβος νταϑα, μ νφος βαρβαρικν ποϑεν 1452 πελϑν ζοφσ 1453 τ καϑ’ μς γλς κ ϑαλσσης μοα παχεα κα δυσδιλυτος κα τοιοτου φωτοφανος λου δεομνη πρς σκεδασμν 1454 · κοομεν γρ ς Μσος συνελϑν τ φραμ κα παχυνϑες π’ ατο, τ δ προσϑες κα φ’ αυτο σνϑημα κα σκαιρημα μετ τειχομαχικν ργνων κατ τν ν μν παραλων κστρων συνϑετο, καϑ ποτε κα γραφικς κενος φραμ 1455 κα το ομελου υς 1456 κατ τς παλαις ερουσαλμ συνεσκψατ τε κα συνετλεσαν.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

1441 Соч., т. X, стр. 83. (Примеч.) См. также у кн. Τ ρ у б е ц к о г о, op. cit., II, гл. XXIII, § 1. 1442 Кроме работы кн. Е. Трубецкого, см. особенно очерк А.И. Введенского «О мистицизме и критицизме в теории познания В. Соловьева». Философские очерки. Прага, 1924), статью Эрна«Гносеология В. Соловьева» (в сборнике «Путь», Москва, 1911), а также небольшую paбomyUsnadze W. Soloviev, seine Erkenntnissetheorie und Metaphysik, Halle, 1909. См. также библиогра–фию в указанном сборнике о Соловьеве. 1443 Соч., т. I, стр. 141. 1444 Ibid., стр. 304. 1445 Ibid., стр. 305, 306. 1446 Ibid., стр. 316. 1447 Ibid., стр. 347 1448 Ibid., стр. 311. 1449 Соч., т. II, стр. X. 1450 Ibid., стр. 195. 1451 Кн. Е. Трубецкой (op. cit, т. I, стр. 197) справедливо утверждает, что «панлогизмсоставляет скрытое предположение всей здесь аргументации Соловьева». 1452 Соч., т. II, стр. 287. 1453 Ibid., стр. 301 1454 Соч., т. II, стр. 326. 1455 Ibid., стр. 331. 1456 Соч., т. I, стр. 316. 1457 Ibid. 1458 Очень любопытно — как раз в духе раннего Шеллинга — сближение у Соловьева «умственного созерцания идей» с художественной интуицией, ibid., стр. 318 слл. 1459 Соч., т. III, стр. 65 слл. 1460 См. его этюд «Мистицизм и критицизм в теории познания Соловьева» (Филос. очерки). 1461 См. сборник о Соловьеве. 1462 Соч., т. II, стр. 341. 1463 Кн. Ε. Τ ρ у б е ц к о й. Op. cit, т. II, стр. 237. 1464 См. статью «Понятие о Боге» (Соч., т. IX, стр. 20). 1465 Соч., т. II, стр. 191. 1466 Соч., т. VIII, стр. 32. 1467 Кн. Ε. Τ ρ у б е ц к о й. Op. cit., т. II, стр. 51 слл. 1468 Соч., т. VIII, стр. 45, 39 1469 Соч., т. VIII, стр. 46. 1470 Ibid., стр. 43. 1471 Кн. Е. Трубецкой. Op. cit., стр. 44. 1472 Кроме небольших этюдов разных авторов, сколько нам известно, никто не занимался внимательным изучением историкософских взглядов Соловьева. 1473 Соч., т. X, стр. 227. 1474 Соч., т. III, стр. 165. 1475 Ibid., стр. 147. 1476 Здесь лежат корни частого утверждения Соловьева о том, что «дело Христово» совершается в нашем мире в значительной степени теми, кто в сознании своем отрекается от Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

2514 «πς αυτν κενσας μονογενς Υς κα Θες», De Fide Orthodoxa. Lib. I. PG 94. 793 B; «Οκειοται δ τ νθρπινα Λγος», ibidem. Lib. III. 993 D, 985 B; также: 1028 B; PG 96. 636 C. 2515 «ατς Λγος γενμενος τ σαρκ πστασις», ibidem. Lib. III. PG 94. 985 C, 1025 C, 1027 C, 1029 B. 2516 « σρξ το Κυρου… νυπστατν στιν. ν γρ τ ποστσει το Θεο Λγου πστη», Dialectica. PG 94. 616 B C; «ν τ προπαρχοσ το Θεο Λγου ποστσει πστη μψυχος ατο σρξ, κα ατν σχεν πστασιν», ibidem. 668 B; «καθ’ πστασιν μν τ δ σαρκ ταυτιζμενος», Homilia in Sabbatum Sanctum. PG 96. 612 C; также: PG 94. 1441 B, 1008D – 1009 A, 1013 C, 1017 Β, 1088 B, 1097 A, 1109 C D, 1425 D, 1441 D – 1444 A, 1461 B C, 1464 B, 1477 B; PG 95. 120 C D, 124 C, 189 B C; PG 96. 632 B, 704 B, 712 D, 741 A. 2518 «μαν πστασιν σνθετον το Υο το Θεο», De Fide Orthodoxa. Lib. III. PG 94. 993 C; «ατο σαρκ Θες Λγος καθ’ πστασιν νθη», ibidem. Lib. I. 856 A; также: 793 Α, 948 А, 996 B, 997 B, 1000 С, 1001 B, 1005 A C, 1009 A, 1013 B, 1016 C, 1044 B, 1045 А, 1056 B, 1072 A, 1080 C, 1085 A, 1089 D, 1097 B, 1104 A, 1105 B, 1192 Α, 1236 С, 1449 B C, 1456 C, 1472 C, 1476 D; PG 95. 113 B, 120 D, 124 C, 137 A, 189 C, 233 A; PG 96. 548 D, 613 A, 629 C, 632 B, 704 B. 2519 « καθ’ πστασιν νωσις... ν ν δ προσπ γνωριζμενον», «φυσικ διματα σγχυτ τε κα μεττρεπτα ν αυτ», Dialectica. PG 94. 664 A, 665 А B; также: 989 A, 1009 Α Β, 1096 A, 1161 A, 1428 A, 1469 D; PG 95. 129 A, 136 D, 168 C; PG 96. 545 A B. О природном соединении: PG 94. 669 A B. Севериане, согласно св. Дамаскину, смешивали природное и ипостасное единения. De Haeresibus Liber. PG 94. 749 A, 752 C. 2521 «τς θεας φσεως ποστατικ διματα, τ τε τς νθρωπνης φσεως, τς ατς ποστσεως ποστατικ γνεται», De Duabus Voluntatibus. PG 95. 129 D. 2522 « φσις μν ν τ το Χριστο ποστσει», De Fide Orthodoxa. Lib. III. PG 94. 1008 A; « εδοκσας κατ’ δαν πστασιν σαρκωθναι κα νανθρωπσαι», Homilia II in Dormitionem Β. V. Mariae. PG 96. 749 B; также: PG 94. 993 D – 996 A, 1000 A, 1001 A, 1004 B – 1005 A, 1008 C D – 1009 A, 1012 C, 1013 B, 1069 A B, 1184 C, 1461 C; PG 95. 120 A, 125 A; PG 96. 549 A.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

видных глазам 1386 то, как 1387 иногда кроткими, тихими 1388 Далее начато: А после вы будете учить меня тому, что должен я говорить вам 1389 а без того 1390 Далее начато: Не сердитесь на меня за то, что 1391 Далее начато было: но 1392 В подлиннике: Грейфенберге 1393 для предпринятая дороги, которое 1394 Я однако же слышу, что 1395 Далее начато: Мне остается пробыть здесь еще одну неделю 1396 В подлиннике: поздно 1397 Далее начато: по крайней мере, мне 1398 Далее начато: и самая дорога 1399 где 1400 без 1401 Далее начато: но об 1402 Итак, прощай 1403 к вам 1404 усладна 1405 В подлиннике: Егорьевне 1406 В подлиннике: сентября 1407 смеется 1408 обретающиеся воды 1409 Далее начато: словом, как можно если и 1410 только именно 1411 внутренно так 1412 сове 1413 расспрашивай побольше 1414 уз 1415 Далее начато: и стало быть я могу быть больше уверен в том, что знаю, что во мне есть 1416 и случилось 1417 или вашими близкими людьми, 1418 Далее начато: чего вам от 1419 разноголосицы насчет моей болезни 1420 Почему не мог 1421 даже взять 1422 мои три прекрасные 1423 Подпись вырезана. 1424 утешило 1425 теперь со мною 1426 больные все вокруг вас 1427 которая вам была дана 1428 Далее начато: если пр 1429 прямо к м 1430 я адресовал 1431 вид 1432 Далее начато: Подкре 1433 и ни 1434 мы должны 1435 Далее начато: и 1436 Далее начато: Она очень, очень благодарна за все ва 1437 Далее начато: как всё, что ни исходит от него 1438 В течение месяца 1439 знать то 1440 то не нашим 1441 Далее начато: и телесными 1442 места 1443 Далее начато: Во глубине души моей был 1444 В подлиннике курсива нет. 1445 не увид 1446 Далее начато: я бы не стал 1447 выполнить всё 1448 сильное душевное 1449 сыграл важную роль бедный Погодин 1450 что 1451 я стал 1452 и унесла из нас того, который уже возгорелся 1453 много писать 1454 к разным некоторым внешностям и к мелочам 1455 В подлиннике: потданных 1456 и что 1457 перейдет 1458 сигнал 1459 не отделять себя до времени 1460 [Это видно] Говорю о ваши 1461 всю жизнь потом 1462

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010