λπη , печаль. В своём аскетическом творении бл. Диадох неоднократно говорит о λπη, употребляя это слово то в добром, то в худом значении. Есть, по учению этого писателя, печаль приятная, сладостная (λπη δεα, сноска и боголюбезная (λπη ϑεοφιλς, сноска но есть и печаль демонская (гл. 96). В своих суждениях о двоякой печали бл. Диадох воспроизводит учение древних церковных писателей и подвижников о различных видах печали. Λπη как душевное состояние, есть, по определению Григория Назианзина , грызение сердца и смятение (δηγμς καρδας κα σγχυσις. Μ. XXXVII, 950. ροι παχυμερ. v. 65). Потому-то о ней и говорится, что она, подобно моли (И. Кассиан, De coenobior. instit. lib. IX, с. 3; p. 354. Нил Синайский , Περ τν κτ τς κακας λογισμν, р. 1456 А.: лукавый дух печали καϑπερ σς μτιον κα ξλον σκληξ, διαμασσται τατην (ψυχν) и червю ( Нил Синайский , Ad Eulog. с 3; р. 1144 А.: σαρκς σκληξ. Его же Περ τν κτ πνευμτων τς πονηρας, с. II, р. 1156 С. Σκληξ στ καρδας λπη, κα κατεσϑει τν τεκοσαν μητρα), съедает сердце ( аввы Исаии Λγ. 23, с. 11: λπη κατατργουσα τν καρδαν. Ефрем Сирин , Κατ μμησιν τν παροιμιν, р. 68, 2: Λπη δ κατεσϑιει τν καρδαν το μπεσντος ν ατ) и сокрушает его (аввы Фаласия Contur. II, с. 71. Μ. XCI, 1444: Συντρβει καρδαν λπη κατ Θεν). Следовательно, печаль, по самой природе своей, есть душевное состояние, противоположное удовольствию (τ ντικεμενον τ δον. Григорий Нисский , De mortuis. Μ. XLVI, 536 С.), образующееся в душе по причине неудовлетворения её желаний или такого удовлетворения их, которое не доставляет ей удовольствия (Евагрий, Περ τν κτ λογισμν, с. 5. Μ. XL, 1272: λπη ποτ μν πισυμβανει κατ στρησιν τν πιϑυμιν, ποτ δ κα παρπεται τ ργ). В этом отношении «печаль есть лишение удовольствия или настоящего или ожидаемого» ( Евагрий Понтийский , Capit pract. с. 10. Μ. 1 с. р. 1224: λπη γρ στι στρησις δονς, παροσης προσδοκωμνης). Уже из свойств печали, обозначенных в приведённых определениях её, видно, что она по существу своему не есть благо (Nemes. De natura homin. с. 19. Μ. 1. с. p. 688: Πσα δ λπη κακν τ αυτς φσει. Максим Исповедник Μ. ХС, 1381, с. 79: κακν ενα φασι πσαν λπην τ αυτης φσει). И однако же способность приходить в печальное расположение (λυπηρ διϑεσις. Григорий Нисский , 1. с. р. 537 В.) признаётся церковными писателями напечатлённой в природе человеческой Самим Создателем, как полезное (τ χρσιμον. Григорий Нисский, 1. с.; И. Кассиан, De coenobior. institut. с. 10; p. 358: ...utilis nobis una re tristitia judicanta est...) средство (φδιον, Григорий Нисский, 1. с.) для достижения доброй цели; но от произволения человека зависит дать этому средству доброе или худое употребление.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Немецкий хронист Ламберт Герсфельдский, говоря о событиях 1043 г. (посольство Руси к императору Гehpuxy III) 1441 и 1075 г. (приезд к Гehpuxy IV Изяслава Ярославича с богатыми дарами, посольство Бурхарда, пробста трирского, к Святославу Ярославичу в Киев) 1442 , называет королями (reges) великих князей Ярослава Владимировича Мудрого, Изяслава и Святослава Ярославичей. Следует иметь в виду, что Ламберт был современником описываемых им событий: свои «Анналы» он закончил в 1077 г. Норманский хронист Гильом де Жюмьеж, писавший во второй половине XI b., упоминает короля Руси Юлия Клодия 1443 . Как показал М. Л. Алексеев, здесь речь идет о великом князе Ярославе Мудром 1444 . Немецкие хроники сохранили многочисленные свидетельства о дочери великого князя Всеволода Ярославича Евпраксии-Адельгейде, жене императора Гehpuxa IV 1445 . Современные ей авторы «Августанских анналов» (составлены в 1104 г.) 1446  и первой части хроники Эккехарда (завершена в 1106 г.) 1447 называют эту киевскую княжну в записях под 1089 г. «дочерью русского короля» (Rutenorum regis filia). Из второго труда соответствующий отрывок заимствовал более поздний автор – Анналист Саксов, сохранивший это определение 1448 . В «Хронографии» Сигберта из Гемблу (ок. 1030 – 1112 гг.) королем назван киевский великий князь Игорь (Inger rex Russorum), а также великие князья Святослав и Изяслав Ярославичи. Древнерусское государство в глазах современника хрониста было отнюдь не конгломератом княжеств, а «королевством русов» (regnum Russorum) 1449 . Польский автор Галл Аноним 1450 в своей хронике, написанной около 1113 г. 1451 , рассказывая о походе польского князя Болеслава Смелого на Русь в 1069 г., характеризует Киев как «столицу русского королевства, выдающийся город» 1452 . В латинском памятнике англосаксонского происхождения – комментариях к законам короля Эдуарда Исповедника, написанных незадолго до 1134 г. 1453 , сохранилось ценное свидетельство о пребывании при дворе Ярослава Мудрого Эдуарда (989 – 1017 гг.), сына короля Англии Эдмунда Железнобокого 1454 . Здесь фигурирует «король земли ругов, которую мы зовем Русией» (terra rugorum, quam nos vocamus Russeiam) по имени Malesclodus 1455 . М. П. Алексеевым доказано, что автор этого памятника имел в виду Ярослава Мудрого 1456 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1443 Жрецы употребляли всевозможные хитрости, особенно если это было в их собственных интересах (ср. Геродот. История. Т. I. Стр. 93); они-то главным образом, и поддерживали идолопоклонство. 1444 Разрушил, впрочем, не весь храм, а только нижнее святилище, где стоял идол и приносили жертвы, – где, словом, и происходила вся описанная сцена. Впоследствии храм этот разрушил Ксеркс (Страбон. География. Пер. Мищенка. Стр. 755 – Геродот. Т. I. Стр. 94). Вероятно, вскоре после того опять восстановили его, потому что при Геродоте храм Вила существовал по-прежнему (Геродот. Т. I. Стр. 93). 1449 Riehm. Handwörterbuch des Bibl. Altertums. I. В. S. 288. – Lenormant. La divination et la science des présages chez les Chaldéens. P. 90 – 91. 1450 Scholz. P. Götzendienst und Zauberwesen bei den alten Hebräern und den benachbarten Völkern. S. 104. 1452 Талмуд почему-то относит сообщаемое нами событие к царствованию Навуходоносора, а не Кира (Wünsche. Bibliotheca rabbinica. Eine Sammlung alter Midraschim. Der Midrasch Bereschit rabba. S. 334). 1453 «Живым образом Вила», как предполагает Ленорман (Руководство к древней истории востока. Пер. Каманина. Т. I, вып. 2. Стр. 405). 1454 По некоторым частным сказаниям, этот дракон испускал при дыхании огонь и пламя, раздраженный искусственным шумом, производимым жрецами (Acta sanctorum. M. Iulius. Т. V. Р. 129). 1455 По Геродоту, в афинском акрополе была тоже змея, которой каждый месяц приносили медовую лепешку (Геродот. История. Т. II. Стр. 255). Может быть, чем-либо подобным питался и вавилонский дракон. 1456 Талмудисты по-своему видоизменяют эту подробность библейского рассказа: по ним, пророк взял пучок соломы, запрятал туда гвоздей и этим комом угостил дракона (Wünsche. Bibl. rabb. Der Midrasch Bereschit rabba. S. 334). 1457 Древнехристианские художники, любившие воспроизводить и это библейское событие, изображают пророка обыкновенно пред алтарем, находящимся вне храма, а дракона – в различных положениях, – то у подножия алтаря, то извивающимся вокруг дерева, растущего за алтарем, то выползающим из храма или из пещеры к пророку, в руках у которого – приготовленная для «бога» ядовитая пища (Martigny. Dictionnaire des antiquités chrétiennes. P. 236–237).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Джобгат идол 1443 . Джурайш , идол 1444 . Джалсад . По свидетельству Якута это имя идола в Хазрамауте. Он был чествуем киндитами. Стражами его храма были лица из фамилии Сакун, принадлежащей к колену Кинд. Идол имел вид человека гигантских размеров и состоял из белой скалы, самая верхняя часть которой была похожа на черную голову. Пристально вглядевшись в неё, можно было открыть человеческое лицо 1445 . Джигар имя идола колена Хавазин 1446 . Хелал , по словам Марасид идол колена Фезары 1447 . Хумам , по словам Марасид идол колена Хинд-бну-Харам. Этот идол во времена Мухаммеда будто бы издавал из себя звуки 1448 . Думья . Имя это встречается в пословице (араб.) 1449 «прекраснее Думьи». Кажется, Души скорее было общее имя идола, чем название какого-либо частного божества. Дар . Трудно решить, был ли это идол или капище, потому что слово само по себе значит: «жилище, дом», но арабские писатели говорят, что это был идол, от которого один араб получил имя Абду-ль-Дар – «слуга Дара» 1450 . Дзарих По Марасиду это идол близ Хазрамаута в Наджайре 1451 . Дзу-ль-Халяса . Свидетельства арабских писателей об этом божестве крайне противоречат друг другу. Так, например, у Ибн-Гишама находим об этом следующее мнение: «Ибн-Исхак говорит, что Дзу-ль-Хуляса была у колена Даус, Хасьгам, Баджиля и у тех арабов, которые жили в городе их Тебале. Ибн-Гишам говорит, что некоторые произносят Дзу-ль-Халяса. Один араб сказать (стихи): «Если бы ты, Дзу-ль-Халяса, была не исполнившею долга мести, подобно мне, а шейх твой был бы похоронен, ты не запретила бы убить врага». Отец его (этого поэта) был убит, и он хотел отомстить за него, а потому пришел к Дзу-ль-Халясе, чтобы решить это жребием посредством стрел при ней, но вынул стрелу с запрещением этого. Вследствие этого он и сказал приведённые стихи. Некоторые неверно приписывают этот стих Имру-ль-Кайсу... К ней (Дзу-ль-Халясе) посланник Божий отправил Джерира-бну-Абдуллаха Баджалита, который и уничтожил ее» 1452 . По словам Джаугари и автора Камуса, Дзу-ль-Халяса было название капища у колена Хасьгам, а само божество называлось Халясой 1453 . Сифиуддин же замечает, что Дзу-ль-Халяса было капище идолов, показывая этим, что здесь как бы находилось много идолов 1454 . По свидетельству Камуса Дзу-ль-Халяса получила свои название от множества растений, называемых халясой и находящихся при этом храме 1455 . По Азраки, идол назывался Халясой, и находился между холмами Сафой и Мервой; этому идолу приносили в дар разные украшения и приносили ему жертвы 1456 . Культ этому божеству, кажется, был довольно распространенным, потому что имя его мы встречаем в проскименах Синая 1457 . Таким образам относительно характера Дзу-ль-Халясы, или просто Халясы, нам памятники ничего не говорят. Можно, впрочем, сблизить это божество с Венерой, потому что древние христианские писатели отождествляют Халясу с Венерой 1458 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

—53— студентов Академии, так как преподаватели семинарии обязуются возвращать книги по первому требованию г. библиотекаря. И опыт прежних лет показал, что никаких недоразумений в этом отношении не происходило, и утери книг не было. Правлению семинарии известно, что в настоящее время библиотеки Петроградской и Казанской духовных академий свободно отпускают книги преподавателям семинарий и духовных училищ тех епархий». Определили : Признавая просьбу Правления Вифанской духовной семинарии заслуживающей уважения, возобновить прежнюю практику выдачи книг из фундаментальной академической библиотеки г.г. преподавателям семинарии на условиях, существовавших до 1910–1911 учебного года (с непременным обязательством держать на руках не более 10 книг и возвращать их по первому требованию г. библиотекаря Академии), но с тем, чтобы и членам академической корпорации, в случае нужды, открыт был свободный доступ к пользованию семинарской библиотекой наравне с г.г. преподавателями семинарии. V . Представление Библиотечной Комиссии от 5 мая с/г. за 1369: «На основании § 215 Академического Устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 1443, и 1474 (Проф. Архим. Илариона), 1555 (Проф. С.И. Соболевского), 1115 и 1457 (Проф. С.С. Глаголева ), 460, 461, 462, 463, 1114 и 1118 (Проф. М. М, Тареева), 1119 и 1456 (Проф. М. М. Богословского ), 1411 (Проф. С.И. Смирнова ), 1412, 1447 и 1448 (Проф. Д.П. Введенского), 1451 и 1452 (Проф. свящ. Е.А. Воронцова), 1120 и 1398 (Проф. Н.Л. Туницкого), 1404 и 1442 (Проф. А.П. Орлова), 1444 (Проф. прот. Д. В. Рождественского ), 1441, 1445, 1450 и 1459 (Проф. свящ. П.А. Флоренского), 1179 (Доцента Н.В. Лысогорского), 1115, 1453 и 1455 (Доцента В.П. Виноградова ), 1460 (и. д. доц. Ф.К. Андреева) и 1446 (Библиотечной Комиссии)». —54— Определили : Поручить библиотекарю Академии К.М. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях г.г. профессоров и преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлению Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1443 Liber legum regionum. с. XLVI (Nau, p. 609): «Sicum libertas hominum necessitate septenorum (planetarum) non regitur, et quando regitur, potest duci adversus eos qui eam ducunt“. 1444 Der Dialog des Adamantius. Ed. Bakhuyzen, p. 168, 190, 170, 184. Написание этого диалога относится к концу III в. и во всяком случае не позже 20-х г. IV в. См. выше,гл. 2, раздел «Кердон и Маркион», п. 11. 1445 Refutatio, VI, 35: «Κα γγονεν ντεθεν διδαβκαλα ατν (т.е. валентиниан) διρημνη κα καλεται μν νατολικ τις διδασκαλα κατ’ ατος δ ταλιωτικ... Οδ’ α π τς νατολς λγουσιν, ν οτν ξινικος κα ρδησινης“. 1447 Lipsius. Gnosticismus. Allhemeine Encyklopädie. I sec. s. 272... 303.–Zeitschrift f. Wiss. Theologie. 1862. Η. IV. s. 435. 1449 Hilgenfeld. Bardesanes, der letzte Gnostiker. Leipzig. 1864. s. 30... (passim); Die Ketzergeschichte. s. 290, 320, 517... 1452 Nau. Dictionaire de Theologie catholique. Vacant. I, c. 397. Patrologia syriac. I. II, p. 535. 1456 Patrologia syr. I, II, p. 535: «Если имя гностиков носят те, которые занимались перенесением языческих знаний в христианские догматы в первые века нашей эры, то в таком случае Вардесан был гностиком; если же признаки гностицизма определяются, как дуализм и эманатизм, при чем принимается верно взвешенное свидетельство древних, то ни сам Вардесан, ни его ученики, кажется, не были гностиками“. 1461 Hilgenfeld. Bardesanes. ss. 31, 37, 40, 58–59... Die Ketzergeschichte. ss. 287, 290, 336, 517... 542. 1463 Lipsius (Gnosticismus. Allgem. Encyklopädie. I, s. 372–273, 303 и Zeitschrift für wissensch. Theologie. 1863, IV, s. 435...) подробно останавливается на параллелях между учением Вардесана и офитским. Ср. Bousset. Hauptprobleme der Gnosis. 1907, s. 97–98. 1465 Neander. Genetische Entwickelung. s. 192... Lipsius. Gnosticismus Allgem. Encyklopädie. 1, s. 272. 1470 Haase. Zur Bard. Gnosis. s. 95. «Er ist der Kanal, durch den die Weisbeit des Morgenlandes nach dem Westen gekommen ist.“ 1471 Haase, Ibidem. «Es muss betont werden, dass Bardesanes der erste christliche Kulturhistoriker gemesen ist“ (Курсив автора).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

«Нельзя равнодушно воспоминать, говорит он, какие трудности надлежало преодолевать в сей брани российскому воинству, какие тягости должен был понести народ, каким лишениям и страданиям подвергались от врагов наши соотечественники, близкие к позорищу войны. Но с сими печальными воспоминаниями соединено и утешительное, и величественное. Наши воины моря, начав свои подвиги истреблением турецкого флота, 1444 когда должны были уклоняться от чрезмерно превосходной морской силы нескольких держав, не только не уступили своих кораблей, но и сделали из них подводное укрепление для защиты пристани и города. 1445 Потом, соединенные войны моря и суши одиннадцать месяцев победоносно противостояли в Севастополе многочисленнейшим войскам четырех держав, 1446 и беспримерным доныне разрушительным орудиям. 1447 Наконец, хотя, и допущены враги работать над оставленными им развалинами для умножения развалин, 1448 но в Севастополе стоит доныне русское воинство. На Дальнем Востоке малое укрепление, с горстью людей, отразило морское и сухопутное нападения несравненно сильнейших врагов, по признанию участвовавших в том, более молитвою, нежели силою. 1449 На западе два сильнейшие флота бесполезно истощали свои усилия против одной крепости, 1450 а на другую 1451 – только смотрели издали. На севере 1452 было странное противоборство, с одной стороны военные суда и огнестрельные орудия, с другой священнослужители и монашествующие, со святынею и молитвою ходящие по стене обители, и несколько человек с слабым и неисправным оружием; и обитель 1453 осталась непобежденною, а святыня неприкосновенною. Против России действовали войска четырех держав, и в числе их были сильнейшие в мире. Из держав мирных некоторые были вполне мирны, 1454 а некоторые 1455 своим неясным положением уменьшали удобство нашего действия, и сие обращалось в удобство для врагов. И не смотря на все сие, в Европе мы не побеждены, а в Азии мы победители. 1456 Слава Российскому воинству! Благословенна память подвижников отечества, принесших ему в жертву мужество, искусство и жизнь! Но превыше всего, да речет Россия с пророком, благословен Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань, милость моя и прибежище мое, заступник мой и избавитель мой, защититель мой ( Пс.143:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

565–567 (I) 23 (can.) 581–588 III Вселенский Собор Mansi IV Mansi Рус. пер. Рус. пер. 577–588 1292 (I) 1292–1300 617–680 1301–1304 680–801 1304–1305 804–884 1305–1316 884–885 1317–1325 1325–1329 888–892 1329–1337 1337–1341 1000–1001 1344–1345 1004–1008 1345–1348 1008–1012 1012–1017 1348–1352 1017–1021 1352–1361 1021–1023 (I) 1023–1024 (I) 1368–1372 1372–1373 1025–1036 1376–1377 1036–1048 1377–1380 1048–1049 1380–1384 1049–1052 1384–1385 1053–1056 1056–1057 1385–1389 1057–1060 1061–1068 1392–1393 1068–1084 1396–1397 1086–1094 (I) 1397–1398 (I) 1093–1096 1400–1401 1401–1403 (I) 1099–1100 (I) 1403–1405 (I) 1101–1108 1405–1406 (I) 1109–1112 1406–1407 (I) 1112–1116 1407–1408 (I) 1408–1410 (I) 1410–1411 (I) 1117–1120 1411–1412 (I) 1412–1417 1124–1212 1417–1419 (I) 1212–1225 1419–1420 (I) 1420–1422 (I) 1421–1425 1228–1232 1232–1236 1236–1240 1433–1436 1436–1437 1241–1244 1437–1440 1441–1444 1244–1245 1245–1248 1248–1252 1252–1257 1449–1453 1453–1456 1457–1460 1260–1268 1460–1464 1268–1269 1269–1272 1272–1273 1465–1468 (I) 1273–1276 1469–1473 141 (can.) 1276–1277 1476–1477 1277–1280 1477–1478 (I) 1280–1289 1478 (I) 1291 (I) 141 (can.) Mansi V Mansi Рус. пер. Рус. пер. 289–290 (I) 85–140 289–292 169–172 293–296 173–176 296–301 177–180 301–309 181–185 309–325 186 (l) 328–344 185–204 344–348 204–217 348–352 217–221 221–225 353–372 225–256 371–374 (I) 379–380 (I) 257–260 260–265 381–384 265–266 (I) 384–408 266–269 (I) 408–413 269–271 (I) 271–272 (I) 416–417 273–278 (I) 417–420 277–281 281–284 3. АСО – Русский перевод III Вселенский Собор Collectio Vaticana АСО I, 1,1 ACO (греч.) Pyc. пер. (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 101–102 103–107 108–109 110–112 113–114 114–116 117–118 118–119 120–121 99–100 АСО I, 1, 2 АСО (греч.) Рус. пер. АСО (греч.) Рус. пер. (лат.) (лат.) 63,125 98–100 100–102 102–104 АСО I, 1, 3 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) (fragm.) (can.) 111,101 90–101 АСО I, 1, 4 АСО (греч.) э ус. пер. АСО (греч.) Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) 136 164 137 156 Рус. пер. (греч.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Предисловие Введение Священная война, которой нет Часть I. Дни пророка Начало Мекка, 570–622 Джибрил приходит. Медина, 622–632 Первые сражения Человек с непростым характером Когда прекратятся убийства Человек своего времени Из костей и камней Рай для воинов Часть II. За пределами Аравии Вперед мусульманские солдаты. Византия и Персия 632–640 Кампании на островах. Кипр, Родос и Крит 649–668 Шах и мат на Босфоре: Константинополь 668–673 Часть III. Иберийское предприятие Толедская блудница. Испания 710 Гора Тарика. Испания 711 Судьба завоевателя. Медина, 711–715 Часть IV. Ислам разворачивается Забытый исавриец. Константинополь 717–718 Зимми: Дар-аль-ислам с седьмого века и далее Набеги во Францию. Лангедок 718–732 Молот франков. Тур, 732–759. Захват Омейядов. Испания, 756–852 Долгое сопротивление. Сицилия, 827–902 Кампания на Французской Ривьере. Сен-Тропе, 898–973. Мой скромный долг Испании. Трупы Симанкаса. Любовник Авроры. Сантьяго-де-Компостела, 967–1002 Изгнать Омейядов. Испания 1085 Воин пустыни. Залакка, 1085–1086 Мио Сид. Валенсия, 1080–1108 Часть VI. Отклонение на юг Освобождение в Лузитании. Португалия, 1079–1147 Греки и норманны. Сицилия, 1025–1091. Африканское поглощение. Испания, 1104–1212 Решительный год. Лас-Навас-де-Толоса 1212 Разгром мусульман. Испания, 1212–1250 Последние пять городов. Андалусия 1230–1248 Часть VII. Натиск с востока Османское нашествие: Турция в середине 1200-х годов Монгольская орда. Русь 1340–1480 Янычары. Фракия 130–1353 Бунт геев. Фракия 1376–1388. Поле черных дроздов. Косово 1389 Дикие рыцари Франции. Никополь 1396 Венгерский герой. Варна 1444 Последняя агония. Константинополь 1453 Дорога в Рим. Белград 1456 Часть VIII. На суше и на море Голос мавра. Гранада 1492 Османская империя. Селим Мрачный 1512–1520 Красный Дунай. Мохачи 1526 Нетронутый капитал. Вена 1529 Моряки, работорговцы и пираты. Средиземноморье 1504–1546 Всегда с оружием в руках и готовыми к бою. Мальта 1565 Рапсодия смерти. Венгрия 1566 Восстание Альпухарр. Испания, 1568–1570 Страдания Брагадино. Фамагуста 1571 Прекрасный день, чтобы умереть. Лепанто 1572. Колониализм в мусульманском стиле. Восточная Европа 1574–1681 Часть IX. Угасание священной войны Блестящая победа. Вена 1683 Крах джихада. Греция и Венгрия 1685–1699. Могильщики. Центральная и Юго-Восточная Европа 1716–1770 Дуэт Орлова и Суворова. Средиземноморье и Крым, 1770–1792 Часть X. Европейский натиск К берегам Триполи. Северная Африка 1798–1830 Потомки Перикла. Греция 1821–1827 Море войн. Балканы 1828–1878 Часть XI. Возвращение джихада Войны XX века. Дар-аль-харб 1912–1945 Терроризм. Запад 1980–1990 годов Эпилог. Блестящая дружба Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1415 В августе присоединены церкви: 1) в Борисовской округе – Успенская в Сморках (с приписною Косьмодамианскою в Дроздине) с 761 прихожан. – АМДК., 820; 2) в Пинской округе – Троицкая в Завидчицах, с 754 прихожан. – АМДК., 729. 1416 В сентябре и октябре присоединены церкви Пинской округи: Преображенская в Логишине, Покровская в Озаричах,Троицкая в Телеханах, Воздвиженская в Святой Воле, Покровская в Столчичах, Воздвиженская в Оброве, Параскевская в Бобровичах, Выгонощах, Рождествобогородичная в Рожановичах, Михайловская в Хотеничах, Успенкая в Плотнице (с приписною), Троицкая в Доброславке, Параскевиевская в Плоскине; всего 13 церквей приходских, 1 приписная, с 10.642 прихожан – АМДК., 792. – В ноябре в той же округе присоединены 5 церквей и 3 каплицы с 3.822 прихожан: Аннинская в Лунине (с каплицей), Параскевиевская в Дубновичах, Рождествобогородичная в Пороховске (с каплицей), Рождествобогородичная в Вылазах, Рождествобогородичная в Сочном (с каплицей). – АМДК., 792. – В декабре в той же округе: Николаевская в Велесницах (?), Успенская Новодворская, Покровская в Краях и Покровская в Стошнах; всего 4 церкви с 1 священником и 2.394 прихожан. – АМДК., 792. 1443 АМДК., 962, лл. 56. Отпуск на 29 дней дан по настоятельной просьбе благочинному Борисовской округи, священнику Петру Плышевскому, бывшему священником в с. Копаткевичах, Мозырского уезда, в 60 милях расстояния от его работы. 1444 АМДК., Вилейский благочинный, священник Филипп Крониковский и помощник Минского благочинного священник Павел Гапанович отправленны были в Мозырскую округу. 1451 АМДК., 684. В св. синоде заготовлялась 1.000 антиминсов к отсылке в Минскую губернию. – АСС., 1794 г., 265, л. 173. 1455 АКДК., 1795 г., 3, л.2. Перед определением на воссоединившийся приход нового священника преосвященный Виктор обязывал местного протопопа «исследовать, кто был прежде на приходе священником и не осталося ли по нем какого наследия». 1456 ТКИСОПЕ., II, 89. Воссоединённый приход был предоставлен вернувшемуся изгнанному священнику, а местному воссоединившемуся священнику предложено было искать себе другой приход. Это не единственный случай. – См. АМДК., 624, л. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010