Память его празднуется 31 марта в день преставления, 27 мая в день обретения и перенесения мощей, 15 июля в день, установленный при прославлении, 5 окт. вместе с московскими святителями и всея России чудотворцами и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Святитель Иона был сыном Аносова из города  Галича Костромской губернии. В двенадцатилетнем возрасте он поступил в  московский Симонов монастырь. Раз, обозревая местность, митрополит Фотий (память его 2 июля) вошел в пекарню, где проходил послушание Иона, и застал его спящим после трудов. Пальцы правой руки его были сложены как бы для иерейского благословения. Митрополит благословил его и предсказал, что он будет великим святителем. После кончины митрополита Фотия (1431) святитель Иона, бывший тогда епископом Рязанским, был избран его преемником, но в Константинополе уже поставили грека, митрополита Исидора, подписавшего впоследствии Флорентийскую унию. Только после  его бегства из России святитель Иона стал митрополитом Киевским и Владимирским.  Во время борьбы вел. князя Василия II Темного с его двоюродным братом, князем Димитрием Шемякой (галицким), святитель Иона поддерживал вел. князя и, когда он был низложен, взял детей его на поруки - «на свою епитрахиль» (так говорили тогда) — к себе в Рязань. В его святительство по проискам вел. князя Литовского произошло печальное разделение Русской Церкви на северную (Московскую) и южную (Киевскую), что имело для нее весьма тяжелые последствия. Святитель Иона не мог, несмотря на все свои усилия, помешать этому.  В 1451 г. в отсутствие вел. князя татары осадили Москву. Св. митрополит устроил крестный ход по стенам города. Во время него он увидел благочестивого инока Антония, которого он почитал, и попросил его молитв. Антоний ответил, что Господь их молитвы услышал и город будет спасен, а убит будет только он один. И в то же мгновение вражья стрела поразила его. Святитель Иона с честью похоронил его, а 2 июля, в праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы, татары в смятении бежали от Москвы, точно гонимые какой-то неведомой силой. В память этого святитель Иона соорудил на своем дворе церковь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Сиявшие духовной красотой Муромские чудотворцы, святые: князь Петр, в монашестве Давид, и супруга его, дочь «древолазца» (плотника), Феврония, в монашестве Евфросиния († 1228. Память обоих 25 июня). Павшие от руки татар за преданность вере и отечеству, святые князья: Феодор Юрьевич Рязанский († 1237); Василько Константинович Ростовский († 1238. 4 марта), в отрочестве исцеленный преподобным Никитой, столпником Переяславльским; Михаил Всеволодович Черниговский († 1246. 20 сентября); Роман Ольгович Рязанский († 1270. 19 июля); святой Великий Князь Михаил Ярославич Тверской († 1319. 22 ноября)... Благочестивые Государи: Великий Князь Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо (1176–1212), именовавшийся летописцами «миродержцем», и его полная смирения и веры супруга ясыня Мария; замученный татарами за верность вере князь Олег Ингварович Красный Рязанский; Новгородский князь Мстислав Мстиславич Удалой (Удатный – по древнему наименованию), скончавшийся в 1228 г. иноком в Киево-Печерской Лавре; Великий Князь Александр Михайлович Тверской, убитый в 1339 г. в Орде вместе с сыном Феодором. «Если пойду (в Орду), – говорил сей князь, – приму смерть, если не пойду, то придет рать и много христиан будет пленено и убито, и всему тому буду я виноват. Лучше одному за всех погибнуть». Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской (1363–1389), начинавший день с благословения духовника, приходившего к нему с крестом, святой водой и иконою. Супруга его Евдокия, в монашестве Евфросиния († 1407. 7 июля), причисленная к лику святых. Великий Князь Василий II (1425–1462), Великий Князь Василий III (1505–1533), Царь Феодор Иоаннович (1584–1593)... Святые митрополиты Киевские и Московские: Константин († 1150. 5 июня), Максим (1282–1305. 6 декабря), Петр (1308–1326. 21 декабря), Феогност (1326–1353. 14 марта), Алексий (1353–1378. 12 февраля и 20 мая), Киприан († 1406. 16 сентября), Фотий (1409–1431. 2 июля), Иона (1441–1461. 31 марта и 15 июня), Иоасаф († 1542. 27 июля), Филипп († 1569. 9 января), Патриарх Московский и всея Руси Гермоген (1606–1612. 12 мая). Митрополит Кирилл (1249–1280), укрепивший веру в разгромленной татарами Земле. Благочестивый митрополит Феодосий (1461–1467), по удалении своем взявший к себе в келлию в Чудов монастырь больного проказой, обмывавший и перевязывавший его смрадные струпья, дни и ночи проводивший в молитве... Митрополит Макарий (1542–1563), составитель Больших Четьих-Миней (житий святых) и Степенной книги, излагающей царствования всех Русских Государей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Сладкий и незлобивый, благий и щедрый, человеколюбивый Бог и строитель спасения нашего веселится о слезах кающегося и радуется исповеди нашей». В 1451 году к Москве подступил сын хана Седнахмета с ногайской ордой. Великий князь выехал из столицы собрать войско и вверил охранение ее святителю Ионе и боярам. Враг зажег предместья 2 июля. Жители были в страшном унынии. Чтобы ободрить их надеждой на помощь Божию, святитель с клиром, весь в облаках дыма, совершил крестный ход по стенам Кремля. Инок Чудова монастыря старец Антоний, любимый святителем Ионой за строгость благочестивой жизни, сказал, обращаясь к святителю Ионе: «Город и все православные христиане будут спасены по молитвам твоим»,– и пал тотчас, пробитый татарской стрелой. Предсказание старца сбылось: непонятное смятение возникло в рядах татар, и они бежали в страхе и ужасе. Святитель Иона сам совершил погребение павшего инока. В тот же день, 2 июля, в праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы, святитель Иона заложил у западных врат Успенского храма «палату каменну» с церковью в честь Положения Ризы Богоматери. Важным церковно-общественным делом святителя Ионы было торжественное причтение к лику святых Митрополита Московского Алексия, мощи которого были обретены нетленными при перестройке Чудова монастыря в 1431 году, в последний год правления митрополита Фотия. Епископу Пермскому Питириму, который до епископства был архимандритом чудовским, было поручено написать Житие святителя Алексия и Службу ему; после соборного одобрения последней установлена была память – 12 февраля, в день преставления, и 20 мая, в день обретения мощей святителя Алексия. Жизнеописатель святителя Ионы указывает несколько случаев чудотворений, совершенных святителем Ионой еще при жизни. Вот одно из них. Малолетняя дочь великого князя Василия, Анна, впоследствии супруга Рязанского князя Василия Ивановича, была при смерти принесена в келью святителя, и его молитвы возвратили ей жизнь и здоровье. Нашелся человек, который говорил, что девушка выздоровела сама собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наконец и для Фотия наступило время отшествия в вечность, еще за несколько месяцев пред сим, указанное ему в сонном видении на Светлой Неделе 20 апреля 1430 года. 262 Он мирно почил 1 июля 1431 года, и погребен в Успенском Московском соборе вместе с своими предшественниками. Его святые мощи обртены в 1471 году. Память его 2 июля и 27 мая. 4) Преподобный Феодор, князь Острожский, в монашестве Феодосий (11 и 28 августа) 1. Происхождение и род преподобного Феодора и его родители У старинных польских писателей издавна существует мнение, будто князья Острожские, а с тем вместе, конечно, и преподобный Феодор, были потомками Романа Мстиславовича I, князя Галицкого, чрез Василия Романовича II, предполагаемого деда Феодорова, правнука Романа I, князя, будто бы на Остроге, «Острожского». От того-то, между прочим, и в старинном «Летописце Южнорусском, составленном в XVII веке», сын Даниила Роман Данилович II, называется прямо князем «Острожским», Заславским и Дубенским, и соответственно этому представляется следующее родословие их княжеского «Острожского» дома: Роман Данилович II, родной брат князя Льва (старшего сына Даниила Романовича известного основателя города Львова), оставил сына Василия, князя «Острожского»; тот Василий оставил по себе сына Даниила II, князя на Остроге, «Острожского»; от Даниила остался сын Феодор, князь «Острожский», Владимирский и Северский, и т.д. 263 Но это мнение также не имеет основания, как и другое старо-польское сказание о происхождении самого Романа Галицкого, будто бы от Давида Игоревича, правнука Михаила – Святополка Изяславича, не смотря на то, что у того же старинного «Летописца Южнорусского», этот последний т.е. Давид даже прямо именуется предком княжат Острожских; 264 ибо по прямому свидетельству нашей отечественной истории, князь Даниил I, отец Романа Галицкого, вовсе не был потомком Ярослава Святополковича, деда Давида Игоревича, а происходил по прямой линии от Владимира Мономаха , чрез блаженного сына его Мстислава I и правнука Мстислава Изяславича II, отца Романа Галицкого. 265

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В юго-западном углу подле шатра находятся гробницы св. Митрополитов Фотия и Киприана. Св. Фотий Митрополит Московский родился в Греции, воспитывался в Аморейской области в Палестине. Он с ранних лет поселился в одной пустынной обители, где и начал проходить духовную жизнь, а для преуспеяния в духовных подвигах он вручил себя под руководство строгого подвижника Епископа Акакия. Строгая жизнь наставника его служила для него примером и подкреплением в подвигах пустынного жития. Случилось, что по некоторым нуждам Фотий послан был Акакием в Константинополь. В то время кафедра Русской Митрополии сделалась праздною. Великий Князь Василий Дмитриевич просил Константинопольского Патриарха Матфея прислать на Русскую кафедру достойного пастыря церкви. На сей раз, Фотий первым представился достойным святительского сана, поэтому и был рукоположен самим Патриархом в Митрополита. Как ни трудно было Фотию расставаться с своим отечеством и идти в Россию, неизвестную ему страну, но, повинуясь Промыслу Божию, он должен был согласиться на новое служение церкви. Он прибыл сначала в Киев, а потом в Москву. Радостно было его прибытие. Духовенство и народ с великим торжеством и честию встретили в Москве нового Митрополита, тем более, что это случилось во врем я Св. Пасхи. Митрополит Фотий, подобно своим предшественникам, ревностно заботился о православии Русской Церкви; он поучал свою паству и словом, и примером своей жизни; управлял церковью 22 года, скончался 1431 года июля 2 дня. Св. тело его обретено нетленным 1472 года мая 27 дня. В эти дни церковь празднует его память. 4) Св. Киприан Митрополит Московский родом был серб. Он наследовал кафедру Всероссийского Митрополита после Алексия Митрополита и был рукоположен в Константинополе Патриархом Филофеем. Митрополит Киприан сначала жил в Киеве и управлял Литовским духовенством, а по смерти Алексия Митрополита, в 1381 году, перешёл на Московскую кафедру. Святый Киприан во время своего правления церковию соблюдал православие церкви и утверждал народ в вере и благочестии. В особенности он старался в просвещении русского народа. С этой целью он собирал книги, много трудился в сочинениях и переводах с греческого языка на славянский. Драгоценные его служебник и требник и некоторые другие рукописные книги хранятся в Патриаршей Библиотеке. Незадолго до своей кончины Киприан написал прощальную грамоту, в которой просил всех простить ему все согрешения. Он скончался в глубокой старости в 1406 году сентября 16 дня. Святое тело его обретено нетленным 1472 года мая 27 дня. В эти дни празднуется его память.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Обретение мощей митрополита Алексия, святителя Московского и всея Руси, состоялось 20 мая 1431 года, более чем через полвека после его блаженной кончины, в царствование великого князя Московского Василия Васильевича Темного (1425–1462), при Митрополите Московском и всея Руси Фотии († 1431; память 2 июля и 27 мая). Однажды во время Божественной литургии обрушился свод ветхого деревянного храма в Чудовом монастыре, где был погребен святитель Алексий. При этом никто из молившихся в храме не пострадал. По повелению великого князя на месте деревянного храма начали строить каменный. При копании рвов под фундамент нового храма и были обнаружены нетленные мощи святителя Алексия. В новом храме, освященном, как и прежний, во имя Архистратига Божия Михаила, был устроен придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в котором и положили многоцелебные мощи святителя Алексия. С того времени Русской Церковью было установлено празднование его памяти: 12 февраля – в день кончины и 20 мая – в день обретения мощей. В 1484 году при настоятеле Чудова монастыря архимандрите Геннадии (с 12 декабря 1484 года – архиепископ Новгородский; память 4 декабря) в обители началось строительство новой трапезной с храмом во имя святителя Алексия. В 1485 году святые мощи его были перенесены в новый трапезный храм и поставлены у южной стены, где и хранились два столетия. 12 февраля 1535 года, в день памяти святителя, мощи его были переложены в новую серебряную гробницу. 20 мая 1686 года при Патриархе всея России Иоакиме († 1690) мощи святителя торжественно перенесли из обветшавшаго к тому времени трапезного храма в арку между новоустроенными храмом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и храмом во имя святителя Алексия, где почивали открыто. Ныне святые мощи покоятся в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. В печатном Уставе 1682 года о праздновании обретения мощей святителя Алексия сказано: «Обретение честных мощей иже во святых отца нашего Алексия, митрополита Киевского и всея России чудотворца. Бдение в обители его и в велицей Церкви; повсюду же полиелей». В Уставе церковных обрядов, совершавшихся в московском Успенском соборе (ок. 1634 года), читаем: «... Мая в 20 день Алексию чудотворцу благовест в ревут (так назывался один из больших колоколов на колокольне Иоанна Великого в Кремле. – Ред.), трезвон большой, бдение в Чудове...». В Иконописном подлиннике сохранилось описание иконы обретения мощей святителя: «Обретение честных мощей пишется тако: церковь с приделом, около церкви ограда каменная; святитель Алексий лежит во гробе в саккосе, на главе клобук белой, у главы стоит святитель сед, власы велики и долги, брада аки Иоанна Богослова; за ним старец сед, брада аки Власиева, и прочие старцы разным подобием; против середины гроба стоит князь, подобием молод аки Георгий, а за ним друтий аки Димитрий; еще за ним аки Иоаким Богоотец, надсед мало, и прочие священники и диаконы разным подобием».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Пафнутий Боровский – внук татарина-баскака (баскаками назывались представители ханов Золотой орды в завоеванных землях). Дед его принял святое Крещение с именем Мартин в г. Боровске. Сын Мартина Иоанн женился на благочестивой девице Фотинии. От этой богобоязненной и нищелюбивой четы в одном из их родовых поместий – Кудинове (недалеко от Боровска) в 1394–1395 годах родился мальчик, в святом Крещении названный Парфением. Уже в отрочестве Парфений преуспел в изучении Священного Писания и отличался кротостью и незлобием. На двадцатом году жизни он принял монашеский постриг с именем Пафнутий в Боровском Покровском монастыре (основан в 1410 году) от настоятеля обители Маркелла. Молодой инок был отдан под духовное руководство старцу священноиноку Никите, ученику Преподобного Сергия Радонежского. Семь лет, до перехода старца в другую обитель, преподобный Пафнутий был в послушании у благочестивого наставника и учился от него иноческим добродетелям. Он старательно исполнял все монастырские послушания и этим приобрел любовь и уважение братии. В 1431 году после смерти игумена монастыря Маркелла братия и князь Боровский Симеон Владимирович, зная о строгой подвижнической и глубоко назидательной жизни преподобного Пафнутия, просили его принять настоятельство над обителью. Всероссийский Митрополит Фотий († 1431; память 2 июля) возвел преподобного в сан игумена. С того времени преподобный Пафнутий присоединил к подвигам инока подвиг наставника и духовного руководителя вверенной ему братии. Преподобный Пафнутий проводил жизнь в строгом воздержании, богомыслии и сосредоточенной молитве. Два дня в неделю, в понедельник и пятницу, он ничего не вкушал, по средам разрешал себе только сухоядение, в прочие дни разделял трапезу с братией. Днем он трудился наравне с братией: рубил и носил дрова, копал землю в огороде, плел рыболовные сети, корзины, изготавливал и другие вещи, нужные для монастыря, а ночи проводил в молитве. Пробыв игуменом обители около 13 лет, преподобный Пафнутий на 51-м году жизни тяжело заболел и принял великую схиму. После выздоровления он отказался от игуменства и в 1444 году ушел из монастыря и поселился с одним иноком недалеко от Боровска, в густом лесу на берегу реки Протвы, при впадении в нее реки Истерьмы (Истремы). Вскоре к нему стали приходить иноки, которые по благословению преподобного поселялись в этом уединенном месте. Среди пришедших к святому наставнику был двадцатилетний юноша Иоанн Санин, постриженный преподобным с именем Иосиф и впоследствии ставший основателем Волоколамской обители († 1515; память 9 сентября и 18 октября). Среди других учеников преподобного Пафнутия впоследствии прославились богоугодной жизнью старцы Иннокентий, Исаия, Вассиан (впоследствии архиепископ Ростовский) и прозорливый старец Евфимий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1410. Деян. 28. 22. 1411. Апок. 22. 18, 19. 1412. Святой Иоанн Лествичник. 1413.  …если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2, 21); 1414.  …если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Вы оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5. 2, 4). 1415.  … невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение (Евр. 6, 4–8). 1416. Liber de Pracscriptionibus, cap. VII. Hue sunt doctrinae hominum et ducmoniorum etc. 1417. Мф. 13. 52. 1418. Четьи-Минеи. Житие преподобных Симеона и Иоанна, спостника его. 21 июля. 1419. Ин. 14. 21. 1420. Ин. 5. 36–37. 1421. Мк. 1. 22. 1422. Пс. 75. 2. 1423. Иуд. 1. 19. 1424. Ис. 5. 21. 1425.  Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него (Притч. 26. 12). 1426.  …не мечтайте о себе (Рим. 12. 16). 1427.  не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога (2 Кор. 3. 5). 1428. 2 Кор. 12. 19. 1429. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Григорий Синаит. Главы зело полезные, гл. 128. Память сего святого празднуется Церковью 8 августа. 1430. 2 Пет. 3. 16. 1431. 2 Пет. 1. 20, 21. 1432.  Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным (1 Кор. 2. 11–13). 1433. Деян. 22. 3., сличи Флп. 3. 5–8. 1434. 1 Кор. 2. 14. 1435. Мф. гл. 25. 1436. Флп. 3. 6. 1437. Рим. 8. 7. 1438. Рим. 8. 7. 1439. 1 Кор. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2865 Боровск – в настоящее время уездный город Калужской губернии. О месте села Кудинова ныне напоминает часовня. 2866 Высокий-Покровский монастырь находился при р. Протве, в 1 версте от Боровска. Основан в 1410 г. В 1618 г. монастырь был приписан к Пафнутиеву Боровскому, в 1764 г. упразднен. Название «Высокий» получил по месту, которое занимал: местность эта господствует над всею окрестностью. Теперь на месте этой обители находится подгородная слобода Высоцкая. 2867 Преподобный Никита был игуменом Высоцкого Серпуховского монастыря, преемником преп. Афанасия Младшего с 1395 г. После 19-летнего управления обителью, состарившись и страдая болезнью глаз, преп. Никита семь лет жил на покое в Высоком Боровском монастыре. Оставив этот монастырь (ок. 1421 г.), преп. Никита ушел на север и основал в Костроме Богоявленский монастырь (ок. 1426 г), существующий до сих пор (с 1864 г. – женский). Здесь подвижник скончался и погребен 2868 Князь Симеон Боровский был сын Владимира Андреевича Серпуховского, скончался от моровой язвы в 1426 г. иноком с именем Саввы и положен в Троице-Сергиевом монастыре. – св. митрополит Фотий (память его празднуется 2 июля) управлял Русскою Церковью с 1408 по 1431 г. Отсюда следует, что преп. Пафнутий стал игуменом не позднее 1426 г. 2870 Василий Ярославич, князь Боровский, сын кн. Ярослава (Афанасия) Владимировича, скончался в 1483 г. 2871 Мамотяк – сын царя Ординского Могомета, царь Казанский. Нашествие, о котором здесь речь, было в 1445 г. В таком порядке события рассказаны в древнем житии преп. Пафнутия. Но происшествие это было ранее освящения храма (ок. 1448 г.) и официального открытия обители. 2874 Труд Досифея, написанный не ранее 1546 г., представляет собою нечто в роде Патерика – ряд кратких рассказов, слышанных от преп. Пафнутия, преп. Иосифа и других подвижников Волоколамского монастыря. Досифею принадлежит еще надгробное слово преп. Иосифу. 16 Иоанн Калита, сын св. кн. Даниила Александровича, был великим князем с 1328 по 1340 г. 2876 Здесь разумеется князь Димитрий Георгиевич Шемяка, отравленный в 1453 г. в Великом Новгороде. Отраву дал князю его боярин и любимец Иоанн Котов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

После сего святой Ювеналий остальное время своей жизни прожил в мире, украшая святую Церковь словом, жизнью и пастырскою бдительностью. В Прологе записано о нем также следующее. Когда Маркиан с Пульхерией устроили во Влахерне во имя Пречистой Девы Богородицы церковь, то они писали к святому Ювеналию, спрашивая его: знает ли он, где было положено тело Богоматери? Патриарх ответил, что не знает, однако напомнил древнее правдивое сказание, о том, как было похоронено тело Богоматери, как святые Апостолы слышали в продолжение трех дней ангельское пение и как по прошествии трех дней открыли гроб Богоматери, ради одного ученика, не бывшего при погребении, причем не обрели тела Богоматери, но нашли только гробные пелены. Выслушав сие, император и императрица снова написали к патриарху, упрашивая его, дабы он прислал к ним по крайней мере запечатанную гробницу Богоматери с пеленами, — что патриарх и исполнил. Святой Ювеналий, потрудившись всего в сане священном тридцать восемь лет [ 18 ], с миром почил и предстоит ныне с небесными иерархами пред престолом славы великого Архиерея Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава во веки. Аминь. В этот же день преставление святителя Фотия, митрополита Киевского и всея России, в 1431 году. Память 3 июля Страдание святого мученика Иакинфа В царствование императора Траяна [ 1 ] в Риме происходило жестокое гонение на христиан. В то время был издан указ, по которому все, находившиеся под властью римского императора, обязывались приносить жертвы богам, не желавшие же сего делать предавались мучениям. В это время в царских чертогах проживал один превосходнейший юноша по имени Иакинф, уроженец Кесарии каппадокийской [ 2 ], имевший двадцать лет от роду. Занимая должность царского постельника, Иакинф всегда находился близ императора. Будучи по вере и по целомудренной жизни истинным христианином, Иакинф в тайне служил Христу Богу, украшаясь чистотою, воздержанием, кротостью и всякими добрыми делами. Однажды случился какой-то праздник в честь нечестивых идолов; по этому случаю император Траян всенародно приносил жертвы идолам. Прекраснейший же юноша Иакинф не пошел с императором к идольским капищам, но, оставшись во дворце и удалившись в отдельную небольшую комнату, усердно молился здесь единому истинному Богу. Это заметил сверстник Иакинфа, состоявший в том же чине царского постельничего, юноша по имени Урвикий. Подслушавши молитву Иакинфа, Урвикий пошел и донес императору, что Иакинф, нарушая указ императора, молится некоему Иисусу Христу и называет Его Богом.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010