Феофан 681–685. Александр 686–688. В Антиохии: Стефан 660–661. Фома 662–681. Междупатриаршество 682–683. Георгий 684–707. Стефан правятель 708–742. Он же патриарх 743–744. Феофилакт 745–751. Феодор 751–773. Междупатриаршество 774 –776. Феодорит 777–794. Вдовство 795–812. Иов 813–843 . Вдовство 844–846. Николай 847–869. Стефан один день. Феодосий (Фаддей) 870–889. Евстафий 889–892. Св. Симеон 892–903. Илия 904–931. Вдовство 932–933. Феодосий 934–940. Макарий 941–944. Вдовство 945–952. Агапий 953–959. Христофор 960–969. Феодор 970–975 12. Агапий 975–986. Иоанн III 987–1010. Макарий 1011–1012. Елевферий 1013–1024. Николай 1024–1029. Вдовство 1029–1033. Илия 1033–1034. Феодор 1034–1042. Василий 1043–1052. Петр 1053–1057. Феодор (Феодосий) 1057–1076. Эмилиан 1078. Никифор Маврос 1080–1092. Иоанн IV 1092–1098. Феодосий. Аристарх. UoahhV † 1140. Сотирих 1155–1156. Афанасий 1156–1170. Симеон 1178. Феодор Валсамон 1186–1203. Иоаким I. Иерофей. Симеон. Неизвестный 1232. Евфнмий I 1254–1260. Феодосий Приниепс 1261–1283 Арсений 1283–1286. Кирилл II. Дионисий I. Кирилл III. Дионисий II. Софроний II. Иоанн VI. Mapk I . Игнатий II 1344–1351. Вдовство до 1359. Пахомий 11359–1366. Вдовство 1367–1368. Михаил I 1369–1374. Вдовство 1374–1376. Mapk II † 1378. Вдовство 1379–1385. Пахомий вторично или II 1386–1387. Нил 1387–1395. Михаил II 1395–1400. Вдовство 1400–1412. Пахомий II с 1 июня 1413 но 9 окт. 1414. Иоаким II † 1425. Mapk III 1427–1430. Дорофей I 1435–1452, † 8 сент. Михаил III 1452. Марк. Иоаким III. Григорий. Дорофей II Сапонис 1484. Михаил IV Мавердис 1523, † 1540. Дорофей III 1541. Иоанн IV Джума 1543–1576. Макарий II Хилал антипатриарх его. Михаил V 1576–1582. Иоаким V Дов антипатриарх. Михаил VI 1582. 1585. Иоаким VI 1586–1587. Иоаким III 1593. Дороаей IV 1608. Афанасий с 1618. Игнатий III с 1628. 1630. Кирил IV. Евфимий II 1636. Евтихий. Макарий 1648–1672. Кирилл V 1672... Неофит. Кирилл вторично. Афанасий с 1686, одновременно с Кириллом, который † 1721 или после 1723. Афанасий один † 1724-(или 1728).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

441. Василий Васильевич, князь ярославский, старший из трёх сыновей Василия Давидовича Грозного, князя ярославского 450), от брака с Евдоксией Ивановной, великой княжной московской 721), средней дочерью Ивана Калиты 97). – Род. в Ярославле, в 1339 д,; по смерти отца, наследовал ярославское-княжение, в 1345 г.; с Дмитрием Ивановичем, великим князем московским 71), ходил на Тверь, в 1375 г.; предводил левым крылом рати Дмитриевой в битве Куликовской, 8 сентября 1380 г. – Время его смерти и место погребения тела не указываются. – От брака с неизвестной, оставил сыновей: Ивана большого 815), Федора ), князей ярославских; Семена, первого князя новленского ), Дмитрия, Первого князя заозерскато и Ивана-Воина, князя ярославского 816). 442. Василий Владимирович 442. Василий Владимирович, безудельный князь сын Владимира Андреевича, князя зястарицкого, потом дмитрово-звенигородского 528), от первого брака с Евдокией Александровной Нагой 708). Род. в Старице, около 1552 г.; потерял отца в 1569 г.; упомянут в проэкте духовного завещания двоюродного дяди своего, царя Ивана IV Васильевича Грозного 96), где, между прочим сказано: «а княжь Володимерова (Андреевича) сына князя Василья... посмотря по настоящему времени, как будет пригоже (наделить)», около 1572 г.; был посаженым отцом на свадьбе сестры своей Марии, в иночестве Марфы ), с Магнусом, королем ливонским, в 1573 г.; дальнейших сведений о нём нет. От брака его с Марией ), известной только по имени, потомства в родословных, не видно. 443. Василий Владимирович 443. Василий Владимирович, князь угличский, младший из шести сыновей Владимира Андреевича Храброго, князя-боровско-серпуховского 52), от брака с Еленой Ольгердовной, в иночестве Евпраксией, книжной литовской, 758). Род. неизвестно где, 9 июля 1394 г.; по смерти отца, наследовал из его удела Перемышль и Углич, в 1410 г.; ум, в Москве, от язвы («мерли прыщом»), в 1427 г.; Тело его погребено там же, в Архангельском соборе. – Был женат на Ульяне ), известной только по имени, но детей не имел или, по крайней мере, не оставил. 444. Василий Всеволодович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Сказание о ней существует такое: житель местечка Ракова XV ст., от природы слепой и постоянно больной, однажды руководимый внутренним влечением, ушел из местечка и попал в лес, где заблудился. Долго он усталый томился в лесу и старался выбраться из оного, наконец, после чистосердечной молитвы слепец нашел источник, из которого утолил свою жажду, а затем умылся и прозрел. Прозревши, удостоился увидеть у источника, на дереве, лик Божией Матери с Младенцем и, по преданию, в память сего чудесного события и явления он первый же устроил на сем месте церковь и икону, заявив таким способом о своем чудесном исцелении. С той поры и после постройки у источника в 1737 г. новой церкви находящаяся в оной икона Божией Матери всегда чтилась и чтится окрестными жителями. Особенные стечения богомольцев в сию церковь бывают 14-го сентября и в новолунные недели. В состав Раковского прихода, кроме самого местечка Ракова, входят 24 селения, самый дальний пункт отстояния деревень 8 верст. Численность прихода простирается до 1427 душ муж. и 1363 душ жен. пола; большинство прихожан крестьянского сословия. Вследствие крайней неразвитости прихожан степень религиозности их низка и между ними развиты некоторые суеверные убеждения. Преимущественное занятие прихожан земледелие, но между раковскими жителями есть много портных, сапожников, горшечников, печников и плотников. Причт церкви состоит из настоятеля и двух псаломщиков. Церковного дохода в течение года поступает до 280 руб. Причт, кроме штатного жалованья и дохода, поступающего до 300 руб. в год, обеспечен еще земельным наделом, состоящим из 2 десятин усадебной, 20 ½ пахотной, 10 сенокосной и свыше 23 десятин под зарослями и потому неудобной земли. Вся эта земля расположена в одиннадцати кусках, из коих некоторые отстоят на 6 верст. План и межевая книга на землю имеются и составлены в 1870 г. Все постройки как жилые, так и хозяйственные для всех членов причта, согласно высочайше утвержденному положению, после предварительного осмотра учрежденною комиссию, в настоящем году начали производиться и предположено окончить не позже 1879 г.; за окончанием оных состоится и акт окончательной передачи сих построек.

http://sobory.ru/article/?object=11468

Явление Девпетерувской иконы Пресвятой Богородицы (29 февраля). 1392, 26 декабря Явление Барловской иконы Пресвятой Богородицы «Блаженное Чрево» (26 декабря). Прп. Арсений († 1447, память 12 июня) принес в благословение с Афона Коневскую икону Пресвятой Богородицы (10 июля). Явление Пресвятой Богородицы прп. Кириллу († 1427, память 9 июня), когда он жил в московском Симоновом монастыре, с повелением идти на Белоозеро и основать там обитель. Прп. Кирилл принес в основанную им обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы свою келейную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы. 1395, 15–26 августа Перенесение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы из Владимира в Москву и заступничество Пресвятой Богородицы за Русскую землю при нашествии войск Тамерлана (26 августа). Заступничество Пресвятой Богородицы за г. Великий Устюг чрез Ее икону «Одигитрия» при разбойном нападении новгородцев (поражение слепотою, корчами и ломотою святотатцев и разбойников) (28 июля). XIV-XV вв. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Свенскую-Печерскую икону за брянский Свенский монастырь при нашествии иноплеменников (3 мая). Прп. Дионисий Глушицкий († 1437, память 1 июня) написал икону в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Явление Молченской иконы Пресвятой Богородицы близ Путивля (18 сентября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Владимирскую икону за Москву при нашествии войска хана Едигея в отсутствие великого князя и митрополита. Прославление Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение во время пожара в Ростове) (15 августа). Явление и прославление (исцеления) Колочской иконы Пресвятой Богородицы близ Можайска (8 июля). Сохранение от пламени и изрубления Двинской иконы Пресвятой Богородицы в д. Цыгломине Архангельской епархии при нападении норвежцев (25 ноября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Чирскую-Псковскую икону (истечение слез) за г. Псков при моровой язве (16 июля). Явление иконы Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» (Псковской) (16 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

8 Бартольд В. Ориентировка первых мусульманских мечетей//Ежегодник Российского института истории искусств. Т. 1. Вып. 2.Пг., 1922. С. 113–144. 11 Медников Н. А. Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//ППС. Т. 17. Вып. 2. С. 872. 18 Олесницкий А. А. Указ. соч. С. 121. См. также Муравьев А. Н. История святого града Иерусалима. Т. II. СПб., 1844. С. 187–188. 39 Вторичное странствование во святый град Иерусалим в 1870–71 гг. игумена Гуслицкого монастыря иеромонаха Парфения//Душеполезное чтение. 1872. Июнь. С. 179. 43 Путешествия Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г. Одесса, 1866. С.101. 45 Медников Н. А. Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//Православный Палестинский сборник. Т. 17. Вып. 2. СПб., 1897. С. 310. 56 Цит. по: Современное состояние Оттоманской империи/Сост. А. Убичини и П. де-Куртейль. СПб., 1877. С. 217–218 (приложение). 57 Ханбалиты – сторонники одного из четырех канонизированных суннитских богословских направлений (мазхабов), названного по имени основателя Ахмада бин Ханбала (780–855). В отличие от других суннитских мазхабов ханбалитство возникло как религиозно-политическое движение и уже потом оформилось в догматико-правовую школу. Хотя она оформилась к началу XI в., обобщающие труды по ханбалитскому праву появились гораздо позднее (Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 271–272). 85 Недумов О., Тульский М. Израиль и Палестина на грани войны//Там же. 2000. 19(66). 11 октября. С. 1. 87 Неприкосновенность святых мест иудаизма, таких как гробница Иосифа в Шхеме и синагога «Шалом аль-Исраэль» в Иерихоне, гарантирована Норвежскими соглашениями. Гробница расположена между новостройками, и при ее защите во время волнений 1996 г. израильская армия потеряла шестерых солдат убитыми. Осенью 2000 г. израильская армия еще раз убедилась в том, что при нападении гробницу не защитить: эвакуация раненого солдата оттуда заняла несколько часов. 91 Беленькая М. Следует ли торопить Мессию? Храмовая гора снова стала местом столкновений евреев и арабов//НГ-Религии. 15 (86). 08.08.2001. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Monaci esicasti е monaci bogomili… Pp. 100–101). 1415 О Божественных энергиях и их причаствуемости 37, 39, 46. Свт. Григорий здесь ссылается и следует за прп. Максимом Исповедником , см.: amb. 25: PG 91,1137–1141. Ср. про эту тему у Григория Акиндина в данном томе, с. 503. 1419 Триады 1.3.20, 1.3.45, 2.3.48. Подробнее см. в статье: К. Е. The Concept of Spiritual Perception in Gregory Palamas. First Triad in Defense of the Holy Hesychasts//Христианский Восток. 1(7), 1999. Pp. 374–390. 1420 Триады 1.2.5. Свт. Григорий здесь имеет в виду различение, проводимое в Ареопагитском корпусе, межлу прямолинейным, круговым и спиралевидным движением ума (/Хионисий Ареопагит. О Божесгвенных именах 4.8–9). 1422 Риго А. Византийская духовность и Псевдо-Диониснй Ареопагит//Символ. 52, 2007. Pp. 75–76, ср.: 115. 1425 К сожалению, в данной статье из-за ограниченного обьема мы не смогли коснуться значимого и интересного вопроса о триадологическом учении свт. Григория и некоторых других важных гем. 1426 Текст приводится по изд.: Георгий Факрасис. Диспут свт. Григория Паламы с Григорой философом. Философские и богословские аспекты паламитских споров/Пер. с древнегреч. Д. А. Поспелова; отв. ред. Д. С. Бирюков. Афон, М.: Никея, 2009 с неб. изм. Примечания и комментарии составлены на основе материалов в том же издании. Перевод выполнен по изд.: Candal М., S./. Fuentes Palamiticas. Dialogo de Jorge Facrasi sobre el contradictorio de Palamas con Niceforo Gregoras//Orientalia Christiana Periodica. 16,1950. Pp. 303–357. 1427 Диспут между свт. Григорием Паламой и Никифором Григорой, описанный протостратором (т. е. одним из начальников императорской конницы) Георгием Факрасисом, состоялся в 1355 г. Формальной его причиной был интерес к идейным течениям в Византии, проявленный легатом Римского папы Павлом Смирнским, причиной чему явилось желание латинян понимать, как разногласия в Православной Церкви могут повлиять на замышляющиеся переговоры об унии. Павел, как и Варлаам, родом из Калабрии; он был отрицательно расположен в отношении Паламы, причиной чему, возможно, было то, что его настроил так Варлаам Калабрийский.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Кирсанов. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Тихвино-Богородицкая церковь г. Кирсанова при женском монастыре, каменная, теплая, построена в 1851 году попечением игумении Антонины. Престолов четыре: главный - во имя Тихвинской иконы Божией Матери, 2-й трапезный - в честь Рождества Христова, 3-й там же — в честь иконы Божией Матери «Скорбящей» и 4-й в подвальном этаже — во имя преподобных Петра и Онуфрия. Приход открыт в 1836 году. Местно-чтимая Тихвинская икона Божией Матери. При монастыре есть домовая церковь - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Дворов 880, д.м.п. 2949, ж.п. 3181, великороссы, жители деревень занимаются земледелием и отхожими промыслами, имеют по 1/2 дес. на душу земли. К приходу принадлежат две пригородных слободы:  Голынщина, 400 дв., д.м.п. 1427, ж. п. 1501, в 1-й версте от церкви,  Цибизовка, 430 дв., д.м.п. 1386, ж. п. 1555, в 5-ти вер. от церкви. При монастыре церковно-приходская школа, одноклассная, а в слободах две земских, двухклассных, законоучителям в земских школах по 95 руб. каждому в год. Есть общество трезвости. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1836 г. Церковная библиотека в 150 томов. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли 66 дес. полевой, удобной, в 3-х верстах от церкви. Земля дает годового дохода 950 руб. Братский годовой доход 4300 руб. Причтового капитала 17833 руб. В слободах руга — печеным хлебом и зерном. Слободы принадлежат к Пригородно-Слободской волости. Земский начальник 8-го участка, пристав 3-го стана Кирсановского уезда. А.Е. Андреевский. «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии», Тамбов, 1911. Одной из архитектурных достопримечательностей небольшого русского города Кирсанов в Тамбовской области считается Тихвино-Богородицкий женский монастырь. Основательницей его является преподобная Марфа, в свое время он входил в число лучших женских обителей Тамбовской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=24413

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на р. Ибар возле г. Рашка (Сербия). Монастырский храм был возведен на фундаменте древнего храма в первые годы правления (ок. 1175) вел. жупаном Стефаном Неманей ( Симеон Мироточивый , прп.). В Студеницком типике нач. XIII в. упоминается, что игумен К. участвовал в избрании архимандрита мон-ря Студеница. В К. принял монашество буд. архиеп. Сербский Даниил II (1324-1337). В 1317 г. этот мон-рь упоминается как ставропигиальная (королевская) лавра. В XIV в. игумен К. был на 8-м месте в ранге настоятелей мон-рей Сербской архиепископии. С кон. XIII в. в К. находилась кафедра Кончульской епископии, из иерархов к-рой известен митр. Геннадий (1427-1456). В 1689-1690 г. мон-рь был сожжен турками. Храм восстановили в 1861 г. (частично сохр. первоначальные особенности архитектуры), и до кон. ХХ в. он оставался приходским. В ходе археологических раскопок 1975-1979 гг. были открыты фундаменты древних зданий, могилы и надгробные памятники XVI-XVII вв. Обитель была возобновлена в 2000 г. монахинями из сожженного албанцами мон-ря Пресв. Троицы в с. Мушутиште (близ г. Призрен, Косово и Метохия). В 2007 г. был освящен новый жилой корпус. Святынями обители являются мощи вмч. Иакова Персиянина и список Киккской иконы Божией Матери. При мон-ре действует иконописная мастерская. Лит.: В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српскога народа. Београд, 1950. С. 151; С. Делатност Завода за заштиту споменика културе у од 1976. до 1980. г.//Рашка Баштина. 1980. 2. С. 301-302; М. Enuckonuje и мumponoлuje српске цркве у веку. Београд, 1985. С. 193-194; Сава еп. Српски jepapcu. Београд; Kparyjebaц, 1996. С. 110, 362-363; он же. Данило II, св. архиеп. Српски//Ehцukлoneдuja Београд, 2002. 1. С. 515-516; К. J. Кончул//Там же. 2. С. 1017; [Электр. ресурс]. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2057180.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАФЕДРА АПОСТОЛА ПЕТРА [лат. Cathedra sancti Petri apostoli], одно из наименований Папского престола (см. Папство ); праздник в календаре Римско-католической Церкви (22 февр.); реликвия, которая хранится в базилике св. Петра в Риме. Выражение «кафедра апостола Петра» применительно к кафедре Римского епископа впервые использовал сщмч. Киприан , еп. Карфагенский († 258). Цитируя слова Иисуса Христа, обращенные к ап. Петру (Мф 16. 18-19; Ин 21. 15-17), Киприан объяснял, что Бог наделил апостолов равной властью, но основал только 1 кафедру и поручил ее ап. Петру, и, т. о., К. ап. П. стала символом единения христиан в Церкви: «Тот, кто не сохраняет единство с Петром, не может думать, будто сохраняет веру. Тот, кто отступает от кафедры Петра, на которой основана Церковь, не может считать, что остается в Церкви» ( Cypr. Carth. De ecclesiae catholicae unitate. 4// Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1972. Pars 1. P. 251-252. (CCSL; 3)). В отличие от других раннехристианских авторов (сщмч. Климента Римского, сщмч. Иринея Лионского) Киприан Карфагенский считал основателем Римской Церкви только ап. Петра, но не ап. Павла ( F é vrier. 1977. P. 527-530; см. также: Mombili Thumaini M.-E. L " aspect d " autonomie et de communion dans la praxis africaine des recours à Rome. R., 2001. P. 59-62, 106-107). В посланиях сщмч. Киприана говорится о К. ап. П. как об основе единства Церкви ( Cypr. Carth. Ep. 43. 5. 2; 55. 8. 4; 59. 14. 1). Во 2-й пол. IV в. в полемическом трактате против донатистов (см. Донатизм ) св. Оптат , еп. Милевский, писал, что Римская кафедра, «на которой восседал Петр, глава всех апостолов», была основана прежде всех др. епископских кафедр, в ней воплощалось единство Вселенской Церкви ( Optatus. Liber II 2-6// S. Optati Milevitani Libri VII/Ed. C. Ziwsa. Vindobonae, 1893. P. 36-39, 42. (CSEL; 26)). Ап. Петр на кафедре. Фрагмент росписи в капелле Бранкаччи ц. Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Худож. Мазаччо. 1426–1427 гг.

http://pravenc.ru/text/1683935.html

М.И. Успенский Андрей Рублев Сведения о жизни Андрея Рублева весьма скудны. «Звание и родина его неизвестны; но можно предполагать, – говорит И. М. Снегирев , – что он пскович; а как это храмовое художество (иконопись) считалось почетным, и художники наравне с царским синклитом и прочими благородными пользовались уважением (Акты Археогр. эксп. IV, 174), то, может статься, и Рублев был боярским сыном; ибо в числе послов из Пскова к Иоанну III 1486 года был боярин Андрей Семенович Рублев (Псковская летоп. 168). Кроме того Москва заимствовала из Пскова зодчих, строивших соборы: Благовещенский в Москве и Троицкий в Сергиевской обители» 57 . Рублев был учеником своего «спостника» Даниила Черного. В одном из подлинников о Рублеве говорится: «А преже живяше в послушании у преподобнаго Никона Радонежскаго. Он повеле при себе 58 образ написати Пресвятыя Троицы, в похвалу отцу своему, св. Сергию Чудотворцу» 59 . Приглашенный вместе с Даниилом в Московский Андроников монастырь игуменом его Александром для исполнения иконописных работ, Андрей был иноком этого монастыря. Иеромонах Арсений в «Исторических сведениях об иконописании в Троицкой Сергиевой лавре» пишет: «Некоторые ученые, занимавшиеся изследованием о русском иконописании, именно: гг. Ровинский (Зап. Арх. Общ. 7, VIII, стр. 177) и Буслаев (Сбор. Общ. древне-русск. искусс, на 1866 г., стр. 8), а также К. Тихонравов (Владимир. Сбор. прим. на стр. 28) и другие, на основании подлинников, считают вышедшим из школы преп. Сергия знаменитаго иконописца инока Андрея Рублева; но из житий преп. Сергия и Никона, Софийскаго временника и свидетельства преп. Иосифа Волоколамскаго видно, что он был монахом Спасо-Андроникова монастыря, в котором и скончался около 1427 года» 60 . Рис.6 С другой стороны он мог быть иноком Сергиево-Троицкого монастыря до поступления в монастырь Спасо-Андроников. В Москве Андрею пришлось работать вместе с прибывшим сюда из Новгорода греком Феофаном, которого современники прозвали философом, и, конечно, не без основания. Это был опытный мастер своего дела. В 1378 г. Феофан росписывал Спасскую церковь на Ильинской улице в Новгороде 61 ; в Москве в 1395 г. 62 с Симеоном Черным церковь Рождества Богородицы, в 1399 г. Архангельский собор 63 (см. таблицу III, снимок с миниатюры Остермановского летописца XVII в., рки. Академии Наук 31. 7. 30, стр. 1212), в 1405 г. Благовещенский собор. «Тое же весны, – читаем в летописи, – начаша подписывати церковь каменную св. Благовещения на князя великаго дворе, не ту, иже ныне стоит; а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев» 64 . В 1408 г. вместе с Даниилом Андрей работал во Владимире: «Мая начата бысть подписывати великая и соборная церкви Пречистаа Володимерьская, повелением великаго князя Василия Дмитриевича; а мастеры Данило иконник, да Ондрей Рублев» 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010