Жаборинцевская (подобие Иверской, в с. Жаборинце, Новоградволынского y., Волынской губ.) 14 снт. Жадовская Казанская 8 июл. 1533. Живоносный источник 4 апр. 1439, 1500, 1540. Живоприятная или Предвозвестительница 157 21 янв. Животодательница в неделю Всех Святых. Жиздринская Страстная. («И Тебе Самой душу пройдет оружие») 158 13 авг. Жировицкая 7 мая. 1444. Забельская 159 . Загаетская . 1434. Загоровская . 1434. Закланная 160 21 янв. Заоникиевская Владимирская 21 мая. 1430. Запечная или Хлебенная. 1422. Звезда пресветлая (на Афоне). Зимаровская Боголюбская 161 18 июн. Зимненская на день Св. Троицы. 1439. Златовратская Казанская (в Троицкой церкви г. Киева, перенесенная 20 окт. 1698 г „от Златых врат“) 8 июл. Знамение Новгородская 27 нбр. 477–478, 1427, 1430, 1485, 1500, 1546, 1562. Знамение Албазинская. – См. Албазинская. Знамение Вологодская. – См. Вологодская. Знамение Златоустовская 3 мрт. 1485. Знамение Каменская 162 16 снт. Знамение Курская 8 снт. 1473, 1474. Зографская Акафистная 163 10 окт. Зосимо-Савватиевская . 1422. Иверская 164 12 фвр., 31 мрт., 13 окт. Игоревская 5 июн. 1464. Играние двух младенцев . Игрицкая -Песоченская Смоленск. 12 июн. 1469. Избавительница 17 окт. 1536. Избавление от бед страждущих в неделю Всех Святых. Изяславская Рождество Богородицы (в церкви м. Изяславля, в 20 в. от г. Минска) 8 снт. Икона Богоматеря «Избиенных младенцев» 165 29 дек. Ильинская Черниговская 16 апр. 1496, 1560, 1561. Ипатменская 15 нбр. Ираклийская . Иржавецкая . – См. Ржавская. Иркутская Казанская 8 июл. 254. Исааковская -Пошехонская Рождество Богородицы 8 снт. 1565. Исааковская (другая) 166 8 снт. Исачковская 167 . Испанская 168 8 апр. И Тебе Самой душу пройдет оружие . – См. Жиздрижская. Иерусалимская 12 окт. 409, 1470, 1492, 1499, 1500, 1528, 1561. Иоанно-Богословская 169 . Иоасафовская Смоленская 170 28 июл. Иорданская . 171 Казанская 8 июл. 22 окт. 253–254 172 . Казанская Дуниловская. – См. Дуниловская. Казанская Каплуновская 173 11 снт. Казанская Тамбовская 6 дек. 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Principum Machanensium series genealogica, 715–6. Pandecte historiæ Turcicæ a Leunclavio, 717–922, cum indice scriptorum laud. 575–76. Glossarium in L. Chalc., 1393–4. Index analyticus, 1395–1434. LAPITHA. Vide GEORGIUS L. LASCARIS. Vide CONSTANTINUS, THEODORUS L. LEO I PAPA, 440–6. Epistola ad Theodoretum inter hujus epistolas, 113 bis, latine, 83, 1319–24. LEO ACHRIDANUS, Bulgarorum ep., s. XI, 120. Epistola ad Leonem Tranensem (Hergenrother), 835–44. Notitia FH., 833–34. LEO DIACONUS Caloensis, s. X, 117. Historiæ libri 1–10, 655–926. . Præfatio Hasii, 635–54; index scriptorum, 1483–90 Index analyticus, 1437–84 mutatio ab ima col. 1449]. LEO GRAMMATICUS, s. XI, 108. Chronographia (Combefis), 1037–1164. Index græcitatis, 1427–36. Index analyticus, 1435–90. Epistola ad Joannem presb. (Cotelier), 120, 179–80. LEO VI SAPIENS (philosophus), CP. imperator, 886–911, 107. Opera theologica. Homiliæ et panegyrici. 1 . In B. Marite Nativitatem (Combefis), 1–12. 2 .                  – Præsentationem (id.), 11–22. 3 .                  – Annuntiationem (id.), 21–28. 4 . In Christi Nativitatem, I (id.), 27–42. 5 . – – II (Maracci), 41–50. 6 – – III (id.), 49–60. 7 .     In Festum palmarum (Combefis), 61–76. 8 .   In Depositionem corporis Christi (id.), 75–88. 9 .     In Exaltationem s. Crucis (Gretser), 87–96. 10 . In Dominicam Resurrectionem (Combefis), 95–114. 11 .     In Dominicam Assumptionem (id.), 113–20. 12 .     In Pentecosten (id.), 119–132. 13 .     De Spiritu Sancto (Maffei), 133–58. 14 . In B. Maria Assumptionem (Combefis), 157–72. 15 . In omnes sanctos (Gretser), 171–92. 16 . In Decollationem S. Joannis Baptists (id.), 191–202. 17 .     In S. Nicolaum Myrensem (Possinus), 203–28. 18 .  Laudatio S. Joannis Chrysostomi (Savilius), 227–92. 19 . Hortatoria ad omnes fideles, latine (Baronius), 293–8. Fg. in S. Tryphonem (Allatius), 667–8. Fg. in S. Demetrium (id.), 667–8. Preces liturgicæ, , (Octoechos Venet.), 299–308 (in quibus exaposteilaria Constantini VII imperat., filii Leonis). "

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Казимировская 174 . Каллигорская 175 . Каллистратовская. Калужская 176 2 снт. Каменская . – См. Знамение Каменская. Каменец-Подольская 177 . Камулианская . – См. Нерукотворенная Камулианская. Каплуновская . – См. Казанская Каплуновская. Касперовская 178 1 окт. Картушинская (в церкви с. Картушино, Стародубского y., Черниговской губ.). Кассиопия 179 8 мая. Каташинская Казанская 8 июл. 254. Кафатиани . – См. Галатская-Кафская. Киккская Милостивая. – См. Милостивая. Кипрская 180 20 апр. Кипяжская 181 20 апр. Кирилло-Белозерокая Смоленская 28 июл. 1507. Китайская или Китаевская. Киево-Братская 10 мая, 6 снт. 1461. Киево-Печерская Успение 3 мая 171, 1424, 1427, 1461, 1463, 1541. Киевская Казанская 8 июл. 1465. Клецкая (в Клецкой Воскресенской церкви, Минской еп.). Ключ разумения 182 1 мая. Коденская (в Седлецкой губ., вывезенная по преданию, из Рима в 1620 г.) 8 снт. Кожанская. Козельщинская 21 фвр. 1515, 1522. Колесицкая (в Троицкой церкви с. Колесец, Староконстантиновского y., Волынск. губ.). Коложская 9 июл. 1444. Колочская 9 июл. 255, 1534. Коневская 10 июл. 259, 1512, 1552, 1553. Конковицкая 183 . Константинопольская 184 11 мая. Корсунская 9 окт. 1501. Корсунская Горбаневская. – См. Горбаневская. Корцирская или Керкирская 185 11 фвр. Косиницкая (в мон. Косидица, в Македонии, близ древнего г. Филипп). Косинская . – См. Моденская. Костромская Смоленская 28 июл. 1471. Костромская Феодоровсекая. – См. Феодоровская. Красногорская или Черногорская Владимирская 21 мая. 1420. Красностокская 7 окт. 1445. Кривогрудская (в Богородице-Рождественской церкви с. Кривогрудки, Заславского y., Волынской губ.). Крупецкая 186 1 окт. Крымская . – См. Бахчисарайская. Ксенофская Одигитрия (в Ксенофском мон., на Афоне) 21 янв. Ктиторская Алтарница 187 21 янв. Кукузелисса 188 1 окт. Купятицкая 189 15 нбр. Курская Знамение. – См. Знамение Курская. Ладинская . 1522. Ласковская (в Львовском кафедральном соборе). Лиддская . – См. Римская. Литвянская (в Литвянской Богороджице-Рождественской церкви, Минской еп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

De resurrectione, 265–330. De creatis, 331–44. Fragmenta, 339–40 et 403–8. EUSTATHIUS ANT. De anima, fg., 18, 687–92. EUSEBIUS CÆS. Ргæрагатио Evangelica, 21, 21–1408. Demonstratio Evangelica, 22, 13–794. Elementaris introductio, 22, 1271–4. Eclogæ propheticæ, 22, 1021–1262. Theophania, 24, 609–90. Liber contra Hieroclem, 22, 795–868. Constantini oratio ad sanctum co_etum, 20, 1233–1316. De laudibus Constantini (cap. 11–18), 20, 1315–1440. De resurrectione 1–2, 24, 1069–1114. De incorporali anima, 1135–44. De spirituali cogitatione hominis, 1143–6. ATHANASIUS. Contra Gentes et de Incarnatione Dei Verbi, 25, 3–96; 95–198. De amuletis, 26, 1319–20. De templo Athenarum, 28. 1427–32. De corpore et anima, 1431–34. BASILIUS CÆS. De legendis libris gentilium, 31. 563–90. De gratiarum actione, 31, 217–38. Homilia tempore famis et siccitatis, 31, 303–28. Quod Deus non est auctor malorum, 329–54. De consolatione in adversis, 1687–1704. Consolatoria ad ægrotum, 1713–22. GREGORIUS NAZIANZENUS. Contra Julianum 1–2, 35, 531–664; 663–720. Ex oratione contra astronomos, 36, 675–8. De Providentia, , 37, 423–30; 429–38. De anima, , 445–56. De mentibus, , 437–46. GREGORIUS NYSSENUS. Contra fatum, 45,145–74. De anima. 187–222. De anima et resurrectione, 46, 11–160. Adversus Graces ex communibus notionibus, 45, 175–186. De infantibus qui præmature abripiuntur, 46, 161–191. CYRILLUS HIEROS. Catechesis 6, 8, 9, 18, 33. DIODORUS TARSENSIS. De fato apud Photium, cod. 223, 103, 829–78. NEMESIUS. De natura hominis, 40, 503–818. JOANNES CHRYSOSTOMUS. Contra Judæos et gentiles quod Christus sit Deus, 48, 813–38. Liber in S. Babylam, 50, 533–72. Ad populum Antiochenum, horn. 1–21, 49, 15–222. Dæmones non gubernare mundum, 1–3, 49, 241–76. De resurrectione mortuorum, 50, 417 ter-32. De terræ motu, 50, 713–6. Quod nemo læditur nisi a seipso, 52, 459–80. Ad eos qui scandalizati stint, 479–528. De consolatione mortis, latine, 56, 293–99; 299–306. PSEUDO-CHRYSOSTOMUS. De fato et Providentia 1–6, 50, 749–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

ργοσαπρολογα, leeres und schmutziges Gerede: MelGal 183,26. ργοσνθετον, τ ein musikalisches Vortragszeichen: GabHier 294.341. ChristHarm 270.– KumN; vgl. ργοσντομον Bergotes. ργτης, Trägheit: VNil 74.– L. ργοτροφω essen ohne zu arbeiten: SynaxCpl 374,32.– L. ργοτρφος Müßiggänger: VPhilEl 68,13.– L ργτροφος. ργοφωνα, unnützes Reden: EustOp 252,7.– Vgl. -νεν KumN. ργχρως von glänzender Farbe: ργυρος Prodrom 1213B. ργυραος silbern: στλη -α ScriptOr 65,1.15.– Kr (+ XII 412). ργυραμοιβικς, Geldwechsler: ProdSat 8,2. Miller: cod. Marc. XI 22,84v (Mang. Prod.).– LS (adj.). ργυρελατρ, Silberschmied: ProdGed VI 71. ργυρμπλαστος mit Silber überzogen: σταυρς ScriptOr 31,3. ργυρμερες, τ? DioskAphr (P. Cair. Masp. I 67120 v D,6)=DioscAphr 45f. ργυρζω silbrig sein, wie Silber glänzen: μαρμαρυγα PhotEp 254,20. ScriptOr 96,4. EustOp 309,36. JoApokBees 67,61.– (LS, L, LSSup) -ομαι. ργυρικλαιον, τ eine Ölsorte: ODouch I 34,7 (s.IV/V). ργυροβλιον, τ Miller: cod. Par. 1335,66v (Jo. Zonarae epist.).– Vgl. -βολω KumN. ργυροβολλιος mit einem Silbersiegel versehen: -ιος γραφ MM IV 343f.(a.1260–8). λγος 350. id. 352 (a.1266). ργυρβουλλος mit einem Silbersiegel versehen: γραφ MM IV 346 (a.1246). πρσταγμα MarkDubrov 226,3 (a.1251). ρισμς Trinch 533 (a.1427); 534f.(a.1428). τ -ον Urkunde mit Silbersiegel: MM IV 346 (a.1246); V 169 (a.1405). Trinch 535 (a.1428). Zepos I 705 (a.1437).– Kr, Kleis, REB 21 (1963) 210 Anm.4. ργυρογτανα, τ silberbestickte Bänder: Trinch 376 (a.1226).– Vgl. γαιτνι(ον) Car, Kr. ργυρογνωμονω (wie Silber) prüfen: EustMak 195,8. NBasProg 22,20. NBasMon 1,215. Balsam II 1044B. ργυροδμας, ein Edelstein: Melit 1126.– LS. ργυροδαπς silbern, silbrig: Viteau 31.32. ργυροδκτης, der Geld annimmt: ChristPas 140 (von Judas). ργυρδετος mit Silber durchwoben: σκην PselXiph 46. mit Silber beschlagen: ποτριον InvPatmos 30.– HL. ργυροδιχρυσος mit Silber und Gold, aus vergoldetem Silber: TypKechar 152,4.9; 153,30. InvPatmos 4.22. ABatIII 20,54 (a.1325); 25,146. Riv. filol. istr. class. 26 (1898) 394–7 (Konst. Amant.). MM II 566–9 (a.1397). Syrop 222,15 etc.– Kr, KumN.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

156 Князь Иван Михайлович Воротынский, во иноках Иона, † 8 января 1627 г. (см. надгробную надпись в церкви св. Владимира: «Лета 7135 году января 8 день преставился раб Божий благоверный князь Иван Михайлович Воротынский, а во иноках схимник Иона») Князь Алексей Иванович Воротынский † 20 июня 1642 г. (см. там же). См. «Кирил. Бел. монастырь» г. Никольского, Спб. 1897 г., стр. LVIII. 157 Указом Новгородской Духовной Консистории, от 6-го ноября 1896 г. за было предписано взять на расход 1000 руб. из монастырского капитала, хранящегося в % бумагах, на производство внутреннего и внешнего ремонта в древнем Успенском храме. 158 Высокопреосвященнейший Феогност, по приезде своем в г. Кириллов, изволил служить 7-го числа в Горицком женском монастыре позднюю обедню. Оттуда 8-го числа в 2 ½ часа пополудни, в сопровождении своей свиты, прибыль в Кирилло Белозерский монастырь. А раньше–7-го июня прибыл сюда из Москвы Преосвященный Тихон, Епископ Можайский, и служил всенощное бдение, а наутро Божеств. Литургию. 160 Трапеза для нищей Христовой братии учреждена была монастырем в продолжение трех торжественных дней. 161 Оба означенные адресы и телеграммы помещены здесь по указанию Высокопреосвященного Феогноста, архиепископа Новгородского и Старорусского. 162 Игнатий Молчальник, перешедший сюда под руководство препод. Кирилла из Сергиевой обители. Он занимался здесь писанием Богослужебных книг. 163 Таковыми были – преподобные Ферапонт († 27 мая 1426 г.), давший начало Ферапонтову и Можайскому монастырям, Иннокентий († 1427 г.), Христофор († 1434 г.), Трифон († 1447 г.), Мартиниан, Кассиан († 1469 г.), Нил Сорский (†7 мая 1508 г.) и друг. 164 Препод. Дионисий Глушицкий († 1-го июня 1437 г.), основавший два общежительных монастыря в Вологодском крае, Игнатий Ломский, Герман и Александр Ошевенский. 165 Савватий Соловецкий († 27 сентября 1436 г.), Иннокентий († 19 марта 1511 г.) и Корнилий Комельский († 19 мая 1537 г.). Читать далее Источник: Историко-статистическое описание Кирилло-Белозерского (Успенского) мужского первоклассного монастыря Новгородской епархии/Составил иером. Задонского Богородицкого монастыря Геронтий. - Москва : Печ. А.И. Снегиревой, 1897. - II, 161 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Третий благочиннический округ 1) Село Бекетовка. Храм в честь Рождества Христова, с теплыми приделами во имя св. и чуд. Николая и во имя святит. Московского Алексия, каменный, построен в 1800–1809 г., расстоянием от г. Пензы 50 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной и сенокосной 67 д. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника церковный. В пользу причта идут %% с капитала в 300 р. Прихожан м. п. 1228, ж. п. 1288. Приход состоит из села и деревень: Соколинки (в 6 вер. за р. Хопром), Жукова (в 1 в. за той же рекой), Синеомушки (в 5 в. за рекой), Александровки (в 2 в.), Алексеевки (Сарат. губ. в 8 вер. за рекой). В селе училище земское. 2) Село Телегино. Храм во имя архистратига Божия Михаила, с приделами – один во имя святит. и чудотв. Николая (другой не освящен), –деревянный, весь теплый; построен в 1871 г., расстоянием от г. Пензы 45 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 дес., полевой 31 дес. Жалованья священнику 294 р., диакону 147 р., псаломщику 98 р. Дома для священника и диакона общественные. В пользу причта имеется капитал в 400 р. Прихожан м. п. 1392, ж. п. 1427. В том числе, раскольников м. п. 53, ж. п. 44. Приход состоит из села и деревень: Толузаковки (в 3 в.), Синявки (в 5 в.) и Александровки (в 5 в. за р. Хопром). С 1891 г. ц.-прих. попечительство. В селе училище земское. 3) Село Кучук-Пор-Михайловское. Храм во имя архистратига Божия Михаила, деревянный, построен в 1874 г., расстоянием от г. Пензы 40 в. Деревянная часовня в память избавления Госуд. Имп. Александра Николаевича от руки убийцы 1866 г. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., пахотной 39 д., сенокосной 17 дес. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 1457, ж. п. 1476. Приход состоит из села и деревни Дмитриевки (в 5 в.). Ц.-прих. попечительство. В селе училище земское. 4) Село Кучук-Пор-Архангельское. Храм во имя архистратига Божия Михаила, каменный, теплый, построен в 1865 г., расстоянием от г. Пензы 40 в. Причта положено: священник и два псаломщика. Земли усадебной 2½ дес., пахотной 30 д., сенокосной 8 д. Священнику и одному псаломщику казенного жалованья 132 р. Дома для священника и одного псаломщика церковные. Прихожан м. п. 1179, ж. п. 1267. Приход состоит из села и деревень: Поперечного (в 7 в.), Синяевки (в 4 в.), Ново-Петровского (в 8 в.). С 1872 г. ц.-прих. попечительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

6 – Дюдень, по Карамзину, был братом золотоордынского хана Тохты. 7 – хронология правления ханов Золотой Орды от ее основания до конца жизни князя Федора. Бату: 1236–1255; Берке: 1255–1266; Менгу-Темир: 1266–1280; Туда-Менгу: 1280–1287; Талабуга: 1287–1290;Тох- та; 1290–1312. 8 – даты прочного становления Руси на путь самостоятельности: 8 сентября 1380 г. – победа на Куликовом поле над Мамаем; 1480 г. – официальный отказ платить дань татарам при Иоанне III. 9 – Булгар и Атиль уже в XIII веке были мусульманскими городами. 10 – это произойдет позже, когда Золотая Орда распадется на отдельные царства-Казанское (1437–1552), Астраханское (середина XV в, –1556) и Крымское (1427–1783). Но и тогда фанатизм характерен только для той партии татар, которая ориентируется на турецкую Порту. В Казанском царстве остаются и сторонники Москвы. 11 Ласкарис – византийский император Михаил Палеолог. Литература Бессонов П. Калики перехожие. М., 1861. Ч. 1. Вып. 3. С. 785–786. Библия. М., 1956. Книга Бытия. Гл. 49. Великие Минеи-Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 14–22. СПб. 1869. С. 1255–1257; 1267–1270. Великий князь Смоленский и Ярославский Федор Ростиславович Черный: Речь С. М. Шпилевского в день шестисотлетия годовщины смерти Федора, 19 сентября 1899 года. Издание Ярославской губернской ученой архивной комиссии, Ярославль, 1899. Воронин Н. Владимир. М., 1965. С. 15. Временник Московского общества истории и российских древностей. X. С. 54. Головщиков К. Д. История города Ярославля. Ярославль, 1889. С. 277. Греков Б., Якубовский А. Золотая Орда. 1937. Добровольская Э. Ярославль. Путеводитель. Ярославль, 1967. Долгов В. Сборник Музейное собрание. Российская гос. б-ка. Рукописный отдел. Ф. 92. 5872. Карамзин Н. М. История государства Российского. СПб, 1844. Карташов А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Париж. Т. 1. С. 184–185. Книга Степенная. 1. С. 392–397. Масленицын А. Кострома. Л., 1968. С. 8. Митрофанов В. Описание икон ярославского музея (рукопись). 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

159) В 13 веке путешествовал во св. землю св. Савва, первый архиепископ Сербский († 1237); о путешествии его см. в Прологе и Четь Минеи 14 января и в статье П. Казанского «Жизнь св. Саввы», Приб. к Твор. св. Отец, М. 1849, ч. VIII, стр. 252. 160) Путешествия Ив. Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г., перев. с немецкого и снабдил примечаниями Ф. Брун. Одесса, 1866, 4 , V, 156 стр. (Библ. Норова, Спб. 1868, стр. 80, Отдельный оттиск из записок Одесского Общества Истории и Древностей. 161) Посетитель и описатель св. мест, в трех частях света состоящих, или странствование Мартина Баумгартена в Египет, Аравию, Палестину и Сирию (1507–1508) и возвращение оттуда в Германию, перев. с лат. В. Рубан, 3 части, Спб. 1794, 4 , X, 280. (Сопик. 8575; Смирд. 3743. Цена 2 р. и 10 р.) 162) Путешествие ко св. местам и в Египет князя Николая Христофора Радзивилла, воеводы виленского, 1580 – 1–84, перевод… 41 . Спб. 1787, 8 , VII, 432 и 6 ненум. стр. с указателем; 2 р. 50 к. и 8 р. (Сопик. 9238; Смирд. 3741; Чертк. 2986). Архиеп. Филарет в своем Обзоре (II, 156, изд. 1863) называет описание Радзивилла прекрасным; неудивительно по этому, что оно встречается и в рукописи XVII века, в библ. Ундольского, на 185 листах, в л. В Синод. библиотеке, и 529, другие списки, под заглавием: Радзивилла Николая Христофора, князя на Ольце и Несвиже, графа на Шыдловце и Мире, воеводы виленского, путешествие или похождение в землю святую, совершенное в 1580–1584, перев. с 4-го печатного издания. Это вероятно тот список, который был в библиотеке иеромон. Евфимия, (Летоп. Р. Литер., т. V, отд. III, стр. 55). В Импер. Публ. Библиотеке имеется четыре списка путешествия Радзивилла, три XVII века, и один XVIII (Q. IV. 65 и 91 и Погод. Древл. 163) Отрывки из воспоминаний о Палестине польского проповедника иезуита Фомы Млодзяновского (†1686), Труды К. Дух. Акад. 1871, стр. 141–144, в статье Л. Мацеевича. 164) Арсения Каллуди, критского иеромонаха, 17 века, Проскинитарион, путешествие во св. землю, перев. иеромон. Евфимием в 1686, с греческ. печатн. издания 1679; рукопись Синод. Библиотеки, и 529. (Указатель архим. Саввы, стр. 157; «Обзор» архиеп. Филарета I, стр. 369–370).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. Bernardi. Predication, 161. По утверждению ученого, Слово произнесено Григорием в 379 г. в Константинополе. 1417 Ж. Коман, например, считает, что Григорий сознательно смешал " " латинского " " Киприана Карфагенского с " " греческим " " Киприаном Антиохийским для того, чтобы продемонстрировать единство христианства на Западе и Востоке: см. Coman. " Deux Cyprien " , 369–370. Эта гипотеза не представляется нам сколько-нибудь заслуживающей доверия. 1418 Сл. 24, 4, 5–17; SC 284, 46–48=1.348. 1419 Сл. 24, 5, 11–12; 48=1.348. 1420 Букв. " статуей природы " " . 1421 Сл. 24, 6, 1–7,5; 48–52=1.348–349. 1422 Сл. 24, 8, 15–12, 26; 54–66=1.350–352. 1423 Сл. 24, 8, 3–4; 52–54=1.349. 1424 Классическим примером такого подхода является " " Житие преподобной Марии Египетской " " , написанное св. Софронием Иерусалимским (VI в.), одно из самых популярных в Византии житий. 1425 Сл. 24, 15, 3–7; 72=1.354. 1426 Сл. 24, 16, 4–6; 76=1.355. 1427 Сл. 24, 18, 6–11; 78–80=1.356. 1428 Ср. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 4, 15. Св. Иоанн, в частности, говорит, что в ветхозаветные времена всякий, кто прикасался к мертвому телу, считался нечистым, однако останки мучеников не есть " " мертвые " " тела, но храмы Святого Духа. Выше (см. раздел " " Обожение " " в гл. IV) мы также упоминали о том, что идея обожения тела была чужда неоплатонической традиции. Естественно, что и культ мощей не вызывал у неоплатоников никакой симпатии. Юлиан Отступник, например, обрушивался на христиан за почитание мощей святых: " Вы все наполнили могилами, хотя нигде нет прямого повеления воздавать поклонение гробам… Если Иисус говорит, что гробы полны грязи (ср. Мф.23:27), как можно призывать на них Бога? " (цит. по Успенский. История, 88–89). 1429 Ср. Еф. 6:16; 6:11. 1430 Мф. 25:34. 1431 Сл. 24, 19, 4–33; 80–84=1.356–357. 1432 Григорий так начинает Слово: " Хваля Афанасия, буду хвалить добродетель… А хваля добродетель, буду хвалить самого Бога… " (Сл. 21, 1, 1–7; SC 270, 110=1.305). Глагол epain (хвалить) четко определяет жанровую принадлежность Слова, которое написано в форме " " похвалы " " (epainos). 1433

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010