Взаимодействие с государственными структурами Подписаны соглашения о сотрудничестве ПСК с Мин-вом культуры РФ и Федеральным агентством по туризму РФ. Решением Синода от 31 мая 2010 г. образована Комиссия по взаимодействию РПЦ с музейным сообществом, к-рая осуществляет свою деятельность на постоянной основе с целью выявления и разрешения конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия религ. орг-ций РПЦ и музеев по вопросам совместной эксплуатации памятников церковной архитектуры и искусства. Усилиями ПСК урегулировано множество проблемных вопросов на таких объектах в Воронеже, Москве, Переславле-Залесском, Пскове, Рязани, С.-Петербурге, Саратове, Ярославле. Благодаря деятельности ПСК в последние годы число новых конфликтов между музеями и церковными орг-циями, к-рые находили отражение в СМИ, было сведено к минимуму. По инициативе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) и ПСК реализована идея, зародившаяся в нач. XIX в. и одобренная Синодом в 1910 г., об установлении памятника патриарху Московскому и всея Руси сщмч. Ермогену . 25 мая 2013 г. памятник установлен в Александровском саду у стен Московского Кремля. В рамках сотрудничества с Ростуризмом в 2018 г. успешно завершен 1-й этап телевизионного проекта «Святыни России», призванного познакомить зрителей с уникальными памятниками религ. истории, объектами духовного наследия, туристическими и паломническими маршрутами. Для съемок выбраны 14 субъектов РФ, каждому из них посвящена отдельная серия продолжительностью 52 мин. В 2019 г. открыт 2-й сезон телепроекта. Также в 2019 г. изданы пособия по повышению квалификации экскурсоводов и специалистов в области музейного дела, работающих с паломниками и туристами в Троице-Сергиевой лавре и Новоиерусалимском в честь Воскресения Христова ставропигиальном мужском монастыре . Создание института епархиальных древлехранителей Во исполнение постановления Архиерейского Собора РПЦ 2-5 февр. 2013 г. о контроле и правильном использовании, сохранении и восстановлении движимых и недвижимых памятников культуры, переданных Церкви, ПСК разработано и определением Синода от 25 дек. 2014 г. принято Положение о должности епархиального древлехранителя. В нач. III квартала 2018 г. в 100 епархиях на территории РФ эта должность введена в штат. Осуществляется курирование деятельности древлехранителей, налажено их взаимодействие друг с другом и с ПСК, представляются ежегодные отчеты об их работе. В 2015-2017 гг. трижды организованы курсы для древлехранителей, после прохождения которых участникам выданы сертификаты, признаваемые Мин-вом культуры РФ, запланированы дополнительные курсы. Выпущено и безвозмездно распространено по епархиям 2 издания методического пособия по сохранению памятников церковной архитектуры и искусства «Церковный древлехранитель» (М., 2015, 20172) общим тиражом 6 тыс. экз.

http://pravenc.ru/text/2579764.html

391 Типограф. Летоп. «Пимен же кабалою В. Князя со своими советники позаймоваше сребро в рост на имя Князя Великаго у Фряз и у Бесермен; ростит же сребро то и доселе, – разсулиша посулы и раздаваша много на все стороны». Пимен явился в Россию спустя семь месяцев после Киприана. В Никонов. Летоп. прибавлено, что долг, сделанный Пименом, простирался более нежели до 20.000 р, сереб. IV, стр. 76. 392 Никон. Летоп. IV, стр. 137. «А Киприан тогда во Твери пребысть: прииде бо вновь из Новагорода пред пришествием Тохтамышевым за два дни, и виде разнство и распрю во граде, и отойде в Тверь, и тамо избысть». В других летописях о поездке Киприана в Новгород не говорится. В Новгородской II Летоп. упоминается только о прибытии Дионисия Архиеп. Суздальского в Новгороде с грамотами от Патриарха. Но что Киприана действительно не было в Москве не за долго пред осадою, об этом можно заключать из того, что 14 авг. крестил, сына у В.К. Димитрия Иоанновича не митрополит, а игумен Симоновский Феодор, тогда как в предшествующем году у князя серпуховского Владимира Андреевича крестил сына сам Киприан с игуменом Троицким пр. Сергием. 393 «Разгневася на него В. Князь Дмитрий Иоаннович, яко не сел в осаде на Москве». Типограф. Летоп., стр. 182. 394 Троицкая Летоп. в Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 122. Впоследствии Афанасий из Киева вместе с Киприаном удалился в Константинополь (Восток. Опис. Рукоп. Румянц. Музея, стр. 517.). Так как в промежутке 1382–1390 г. Киприан жил то в Киеве, то в Константинополе, а Афанасий, удалившись из Серпухова, до переезда в Константинополь, мог быть настоятелем в каком-нибудь южном монастыре, то известное послание Киприана к игумену Афанасию (Акт. Истор. Τ. 1. 253.), высказывающее, между прочим, их близкие духовные отношения между собою, могло быть писано к сему преподобному иноку Афанасию. 399 Типограф. Летоп., стр. 184. 185. «И положен бысть в печере Антониеве; тело же его и доныне цело и нетленно» См. Опис Киево-Печ. Лавры. 1837, стр. 114. 401 Типограф. Летоп., под 1386 г.: «того же лета в. князь Дмитрий Иванович послал отца своего духовного Феодора игумена (архимандрита) Симоновского о митрополии во Царьград».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Конференция и дискуссия по докладам Начало: 14:00. Заседание проводится в закрытом режиме. Вход согласно списку приглашенных. 4.2.1. Выезд представителей епархиальных отделов культуры и древлехранителей к памятникам церковной архитектуры. Организаторы: Патриарший совет по культуре (ПСК), Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации (ЭСЦИАР). Председатель: протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, член Патриаршего совета по культуре, древлехранитель Московской городской епархии, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского. Куратор: Анохина Светлана Александровна, руководитель отдела культурного наследия ПСК, руководитель рабочей группы ЭСЦИАР по созданию древлехранилищ и взаимодействию с музеями. По возникающим вопросам пишите на: anohina59@mail.ru Время проведения: 26 января 2017 г. 08:30–20:00. Маршрут: Коломна; Старо-Голутвин Богоявленский монастырь; Коломенская духовная семинария. По возникающим вопросам пишите на: anohina59@mail.ru . 4.2.2. Совещание руководителей епархиальных отделов по культуре и епархиальных древлехранителей Организаторы: Патриарший совет по культуре (ПСК), Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации (ЭСЦИАР). Председатель: епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), председатель Патриаршего совета по культуре, наместник московского Сретенского монастыря. Сопредседатель: протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, член Патриаршего совета по культуре, древлехранитель Московской городской епархии, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского. Кураторы: иеромонах Павел (Щербачев), заместитель председателя Патриаршего совета по культуре; Анохина Светлана Александровна, руководитель отдела культурного наследия ПСК, руководитель рабочей группы ЭСЦИАР по созданию древлехранилищ и взаимодействию с музеями; Клыков Михаил Вячеславович, сотрудник Патриаршего совета по культуре.

http://pravoslavie.ru/100449.html

Ведется подготовка концепции Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический». Разрабатывается его научная, миссионерская и катехизическая составляющие; ведутся проектные и строительные работы. 9 марта 2016 г. учреждено Общество русской словесности (ОРС), проведен I съезд, готовится II съезд, к-рый должен состояться осенью 2019 г. При активном содействии ОРС и Минпросвещения проведены работы по созданию и внедрению нового стандарта преподавания рус. языка и лит-ры в средней школе. Исследование «екатеринбургских останков» В сент. 2015 г. создана церковная комиссия по изучению результатов исследования екатеринбургских останков под председательством С.-Петербургского и Ладожского митр. Варсонофия (Судакова) . 27 нояб. 2017 г. под председательством Патриарха Кирилла проведена конференция «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы. Дискуссия». Текущая работа ведется силами ПСК. К работе привлечены ведущие эксперты, осуществляется взаимодействие со Следственным комитетом России. Назначено 34 экспертизы, проведено 18. Состоялось 10 расширенных совещаний и более 50 рабочих. В 2018 г. к 100-летию расстрела царской семьи Автономной некоммерческой орг-цией «Дирекция президентских программ» и ПСК был создан и 21 дек. того же года вышел на экраны документальный фильм «Новомученики», посвященный памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. С 29 нояб. до 20 дек. 2017 г. в московском храме Христа Спасителя работала подготовленная ПСК историческая выставка «100-летие Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 годов и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви». Международные проекты ПСК реализует культурные проекты, направленные на популяризацию в Европе истории РПЦ. Так, мультимедийные выставки «Новомученики и исповедники Церкви Русской» с успехом прошли в Русском духовно-культурном православном центре в Париже (16 апр.- 6 мая 2018), в Латеранском дворце в Риме (30 мая - 13 июня 2018), в муниципальном музее г. Сиракузы на Сицилии (18 окт.- 16 нояб. 2018).

http://pravenc.ru/text/2579764.html

Кроме того, осуждаем еще послание, которое, говорят, Ива написал к Маре Персу и в котором отрицается, что Бог Слово соделался человеком, воплотившись от святой Девы Богородицы Марии, а божественный Кирилл поносится как еретик, и укоряется первый ефесский святой собор, будто бы он по неизвестной причине осудил Нестория; двенадцать же глав святого Кирилла это послание передает оплеванию, а за Нестория и Феодора и их нечестивые сочинения и мысли заступается. Почему, по всей справедливости приписывая отцу лжи диаволу необузданные языки этих еретиков, их нечестивейшие Писания и их самих, до последней крайности упорствующих в своих ложных мнениях и лукавстве, скажем: «ходите светом огня вашего, и пламенем, егоже разжегосте» ( Ис. 50, 11 )“ 343 . 197 Деяния, напечатанные здесь в переводе на стран. 79–211, имеются в подлиннике на одном только латинском языке. Ред. 199 По другим: Антиохии. Начиная с 1-го анафематства и до сего места (стр. 211–216), подлинник имеется на греческом и латинском языках; а отселе до конца подписей на одном латинском. Ред. 250 Слич. выше, анаф. 7, стр. 213. Греческий текст в обоих местах один и тот же, а имеет разницы.Ред. 251 Слич. выше, стр. 22–23: Латинский текст в обоих местах один и тот же, а греческий имеет неважные разницы словах в трех или четырех. Ред. 252 Слич. выше, стр. 210. Латинский текст в обоих местах один и тот же, а греческий имеется только здесь. Ред. 253 Слич. выше, стр. 211. Там латинский подлинник имеет разницы против приведенного здесь отрывка на греческом и латинском языках. Ред. 256 Слич. выше, стр. 101. текст в обоих местах один и тот же, а греческий имеется только здесь, равно как и дальнейшия слова сего послания на обоих языках, находятся только здесь же. Ред. 258 Слич. выше, стр. 103. Латинский текст в обоих местах сходен; но здесь оба текста имеют два дополнения. Ред. 260 Эта приписка сделана на одном греческом языке; а самое послание п. Вигилия – на обоих языках. Ред. 261 Об этом послании упоминает Григорий в кн. II Посл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

III. Спасские Архимандриты До переведения монастыря сего на новое место, были Архимандритами: 1. Иоанн I, 1346 года хиротонисанный в Епископа Ростовского. 2. Иоанн II, прозванием Ненейца, в 1374 году оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3. Михаил, прозванием Митяй, с 1375 по 1377 год; он избран был в Митрополита Всероссийского; но поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался и погребён в Галате. 4. Симеон в 1382 году убит в. Кремле татарами. 5. Сергий I Азаков упоминается в 1389 году. Никон. летоп. ч. 4, стр. 158. 6. Игнатий, спутник М. Пимену в Царьград; он с Сергием Азаковым вёл путевые записки Митрополита. Татищева И. Р. IV, 424, Никон. лет. IV, 166. 7. Феодосий значится Архимандритом Спасским 1404 г. Никон. летоп. ч. II, 312. 8. Илларион 1406 г. посвящённый в Епископа Коломенского. Соф. времен. I, 430 и Летоп. Львова, II, 238; но, по Никон. лет. IV, 318, Архимандрит Симоновский. 9. Савва, Игумен, упоминается в 1410 году. Древн. Рос. Вивлиоф. изд. 2. ч. 1, стр. 147. Собрание Госуд. грамот, I. 10. Трифон встречается 1462 г. в Собрании Госуд. грам. I. стр. 421. Он хиротонисан был в Архиепископа Ростовского. 11. Вассиан I, прозванием Рыло, в 1466 г. произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря; а в 1468 г. хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 12. Герман упоминается 1474 г. в Марте. Продолжение Древн. Рос. Вивлиоф. XIII 3. стр. 221. 13. Елисей в 1483 г. Никон, летоп. ч. 6, стр. 117. По переведению монастыря из Кремля на новое место: 14. Афанасий I, прозванием Щедрый; при нем в 1497 г. освящена первоначальная соборная церковь в монастыре, 1505, Декабря 21. Древн. Российск. Вивлиоф. ч. 5, стр. 93 и 100. 15. Савва Святогорец, Грек, в 1525 г. с Максимом Греком соборно осуждён и сослан в Вознищский Волоколамский монастырь на заточение. Летоп. служащий продолжением Нестора. Москва, 1784 г. 381 и Акты археогр. Экспед. 1. 16. Феодосий в 1542 хиротонисан в Епископа Коломенского. Ник. летоп. ч. 7, стр. 37. 17. Нифонт I Кормилицын, упоминается в грамотах 1544 г; а 1554 г. хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. Никон. летоп. ч. 7·стр. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

100 А. э. 2. 169 Новый летоп., во Временн. 17. 101 Попов. Избор. статей из Хроногр. 198 Бычков. Опис. рукопис. сборн. импер. Публ. библ. 1. 42 101 Иное Сказ. о самозв., во Временн. 16. 112 Новый летоп., во Временн. 17. 119–120 Никон. лет. 8. 138–140 102 Рукопись Жолкевского, изд. Мухановым. С. 24–27. Москв., 1835 Hist. Russ. monum. 2. 92. P 148 А. З. Р. 4. 180 Дневник осады Смоленска. С. 160–170, в Прил. к т. 3 Истории смутного времени Бутурлина Грамота Сигизмунда к Филарету напечатана во Временнике М. истор. общ. 1. Отд. 3. 35–37 См. также Карамз. 12. 105, 116–122 Солов. 8. 294–298 103 Новый летоп., во Временн. 17. 120–121 Собр. госуд. грам. 1. 203. С. 608–609; 204 Рукопись Филарета, в Сборн. Муханова. 195. С. 296 Солов. 8. 330–333 104 Собр. госуд. грам. 2. 201, 207 А. З. Р. 4. 180–182 Галахов. Историч. хрестом. 1. 371–373 Карамз. 12. 154 Соборное изложение патриарха Филарета, в иноческ. Потребнике. Москв., 1639. Л. 215 обор. В библиотеке Москов. общества истории и древностей росс. есть сборник, названный «Крещение латинское», принадлежавший патриарху Гермогену (по описи Строева. 1. 190 Не то ли это писание от правил св. апостол и св. отец, которое избрал сам Гермоген и копию с которого дал Филарету? 105 Новый летоп., во Временн. 17. 127–130 Собр. госуд. грам. 2. 208, 212, 216–221, 224 А. З. Р. 4. 183 Соловьев. 8. 398–399 106 Собр. госуд. грам. 2. 226, 227, 229 107 Новый летоп., во Временн. 17. 131–138 Рукопись Филарета, в Сборн. Муханова. 195. С. 306–319 Бер, в Сказании современн. о Димитрии самозв. 1. 209 Маскевич. Там же. 5. 87, 226 Никон. летоп. 8. 155–158 Карамз. 12. Прим. 745 Собр. госуд. грам. 2. 268 А. э. 2. 194 Гермогена держали под строгою стражею и никого к нему не пускали, так что никто с точностию не знал, отчего он скончался. Потому и известия о кончине его различны. Например, в рукописи Филарета говорится: «Того же лета (1612) генваря в 17 день святейший Ермоген патриарх мученически за веру Христову скончас, от зноя затхошася... и положен бысть во граде Москве, в преименитой обители Чюдовской, на обещанье его» (Сборн. Муханов. 319 В грамоте царя Михаила Федоровича (1613 г.) к Цареградскому патриарху: «Святейшаго Гермогена, патриарха Московскаго и всея Руси,

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Обе эти грамоты напечатаны в Вест. ю.-з. и з. Рос., 1862 г., сент.; устав братства содержит в себе правило, чтобы «службы, акафисты часто мевати братские о умирении церкви святой, за пастыра православного и всех труждающихся»; это братство тоже должно было давать отчет о расходах епископу. 1593 Еп. Львовский Афанасий Желиборский издал 25 августа 1665 года уставную грамоту для братства св. Параскевы, на Жолковском предградии, Свод. летоп., т. I, стр. 306, 508. 1596 Летоп. Львов. брат. под 1637 годом, в грамоте от 11 марта 1637 г. король освобождал братский госпиталь от налогов и повинностей, а также от постоя и подати дом при городской церкви, где Кандида Лягишева, как монахиня, жила вместе с сестрами. См. грамоту короля относительно братской типографии от 30 ноября 1639, в летоп. под 1639 г. Петрушевич, Свод. галиц. рус. лет., ч. I, стр. 486; Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 540; Летоп. брат. под 1634 годом. 1598 Павел Тетеря пожертвовал в братскую церковь мощи св. Меркурия. Адам Кисель был известен своей ревностью к православию; он имел случай заявить гетману Богдану Хмельницкому, что он ненарушимо сохранил веру православную до седых волос и, даст Бог, сохранит её до самой смерти. Летоп. брат. под 1634 годом, и 1646. Памят. Киев. Ком., т. III, стр. 90–93, т. I, стр. 144; Свод. галиц. рус. летоп., ч. I, стр. 501. 1601 В Львовской братской типографии за время Петра Могилы – оставившего цензуру книг за собой – напечатаны были следующие книги: в 1634 г. – «Богородичник» (канон Пресвятой Богородице); в 1636 г. – «Евангелион, сиречь благовестие богодухновенных Евангелист», роскошное издание в лист, с картинами (более 50-ти), заглавия и прописные буквы позолочены; в 1637 г.– «Требник» и «Псалтирь»; в 1638 г. – « Анфологион»; в 1639 г – «Четвероевангелие», «Псалтирь» и «Октоих», в лист и с 12 картинами (с обозначением имени типографщика – Иоанна Кунотовича), в 1640 г. – «О таинах церковных»; в 1641 г. – «Октоих», «Трефологион», в 1642 г. – «Еводия» (Благоухание), стихотворный сборник, посвященный Григорием Бутовичем Львов. еп. Арсению Желиборскому, «Поучение новопосвященному иерею», «Часослов» с посвящением Петру Могиле , в 1643 г. – «Анфологион», в средине более 40 картин; в 1644 г. – «Октоих», с 10 картинами и со стихами, «Евангелие» и «Требник». См. Каратаев, Оп. слав. рус. кн., стр. 445 и послед.; Строев, Оп. кн. Толстого, 84, 91, 100, 101; Ундольский, Оч. слав. рус. библ. стр. 60, 62, 65; Макарий, Ист. рус. цер., т XI, стр. 573.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разуме же Иисус, яко хотяху Его вопрошати, и рече им: о сем ли стязаетеся между собою, яко рех: вмале, и не видите Мене: и паки вмале, и узрите Мя? (16:16–19). Особенно же непререкаемым является всеведение Иисуса Христа в предсказании будущих событий, из которых одни во всей точности уже исполнились, другие исполняются. Напр. в гл. 26 Еванг. Мф. читаем: Отвещав же Петр рече Ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогдаже соблажнюся. Рече ему Иисус: Аминь глаголю тебе, яко в сию нощь, прежде даже алектор не возгласит, трикраты отвержешися Мене. Глагола Ему Петр: аще ми есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе. Такожде и вси ученицы реша. ст. 33–35. В стихе 56 читаем: тогда ученицы вси, оставльше Его, бежаша. А далее, Евангелист, упоминая о троекратном отречении Петра, пишет: тогда начат ротитися и клятися, яко не знаю человека: и абие петель возгласи. И помяну Петр глагол Иисусов, реченный ему, яко прежде даже петель не возгласит, трикраты отвержешися Мене, и исшед вон, плакася горько (ст. 74 и 75). И в предсказании и в исполнении изумительная точность. Не входя здесь в подробное рассмотрение всех пророчеств Иисуса Христа, ограничимся указанием оных в таком порядке: а)      О предательстве Иуды, Ин. 13:21, 22, 23 и дал. б)      О страданиях Своих, смерти и воскресении: Мф. 20:17 . слич. Лк. 18:31–33 ; Ин. 2:18 –21 . в)      О судьбе Апостолов – Мф. 10:17 . Слич. Лк. 21:12 ; Ин. 15:20 . г)      О распространении Евангельского учения по всей вселенной Мф. 24:14 . Слич. Мк. 13:10 ; Лк. 24:47 ; Ин. 12:32 . д)      О сохранении Церкви и совершении в ней таинства Евхаристии до второго пришествия и кончины мира – Мф. 16:28 ; Лк. 22:16, 17 . Слич. 1Кор. 11:23 , 24, 25, 26 . е)      О разрушении Иерусалима и происшествиях при кончине мира, Мф. 24:4 и дал. 26:63, 64. Слич. Мк. 13:1–33 . Лк. 21:6–34 . Ин. 5:27–29 . Пророчества Иисуса Христа тем большую имеют важность в доказательстве Его Божеского всеведения, чем несомненнее известно, что Он произносил сии пророчества не как заимствованные, или сообщенные Ему свыше, но прямо от Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Иванов.-Тверской, II, 818. Иванов.-Устюжский, II, 840. Иванский на Малышевой горе., С.-Пет. г., I, 209. Иванский-Псковский, II, 841. Иверский, Новг. г., II, 819. Иверский-Енисейский, II, 1347. Ивицкий, Новг. г., II, 906. Игрицкий-Богород.-Песошенск., Костр. г., I, 211. Изборский-Рожд., Пск. г., II, 1117. Изосимина-Благов., Новг. г., II, 636. Изосимина-Успен., Моск. г., II, 820. Иконоспасский-Московский, II, 802. Илоезерск.-Иродион., Новг. г., II, 821. Ильин.-Болдинский-Черниг., I, 214. Ильин.-Великолуцкий, II, 730. Ильин.-Вологодский, II, 874. Ильин.-Вяземский, II, 825. Ильин.-Дмитров., Моск. г., II, 1105. Ильин.-Завеличский-Псков., II, 829. Ильин.-Запсковский-Псков., I, 213. Ильин.-Козловский, II, 826. Ильин.-Машеозерская или Машина, Олонец. г., II, 822. Ильин.-Мокрый-Новгородск., II, 830. Ильин.-Новосильский, II, 827. Ильин.-Плесская, Тульс. г., II, 823. Ильин.-Саранский, I, 212. Ильин.-Саранский, II, 1048. Ильин.-Свирский, С.-Пет. г., II, 831. Ильин.-Слуцкий, I, 445. Ильин.-Сухой-Псковский, II, 829. Ильин.-Трубчевский, II, 824. Ильин.-Тюменский, II, 832. Ильин.-Устюженский, II, 828. Ильпиновск.-Троиц., Курс. г., II, 1226. Иннокентиев- Спасо- Преобр. – Комельский, Волог. г., II, 833. Ипатиев-Троиц.-Костромск., II, 834. Ирапская, Новг. г., I, 557. Ирдынский-Успен., Киев. г., II, 713. Иркутский-Вознесен., I. 123. Иркутский-Знамен., I, 198. Иродионова-Озад., Новг. г., II, 821. Исаакова-Рожд.-Богород., Яросл. г., II, 835. Исаева, Пск. г., 1319. Исетский-Далматов, II, 776. Истобенский-Возн.-Соликамс., I, 126. Истобенский-Троиц., Вят. г., I, 512. Источника Живоносного-Нижегородс., II, 798. Истринский – Воскрес. – Новый Иерусалим, Моск. г., II, 742. И Иевейский-Успен.-Богор., Вилен. г., I, 592. Иерусалим-Новый-Воскрес., Моск. г., II, 742. Иерусалим-Воскрес., Каз. г., II, 743. Иоанна Милостивого-Загаецкий, Волын. г., II, 800. Иоанно-Богосл.-Грозовский, Мин. г., I, 217. Иоанно-Богосл. – Крыпецкий., Пск. г., II, 837. Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Иоанно-Богосл.-Тверской, II, 818.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010