7) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Материалы по археологии России, 30. Спб., 1906; б) Отчет Комиссии за 1903 г. Спб., 1906; в) Альбом рисунков в —320— отчетах Комиссии за 1882–1898 г. Спб., 1906; г) Известия Комиссии, вып. 13; 18, 1; 19, 1–2. Спб., 1906. 8) Из Императорского Московского Археологического Общества – а) Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников, т. I. Москва, 1907; б) Древности. Труды Славянской Комиссии, т. IV: 1. Москва, 1907; в) Материалы по археологии Кавказа, XI. Москва, 1907; г) Правила 14-го Археологического Съезда в Чернигове в 1908 г. Москва, 1906. 9) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Отделения русской и славянской археологии, т. 8, в. 1. Спб., 1906; б) Записки Восточного Отделения, т. XVII, в. 1–3. Спб., 1906; в) Записки Нумизматического Отделения, т. I, в. 1. Спб., 1906. 10) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1906 г. кн. 2–4; 1907 г. кн. 1. 11) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность (1882–1907 г.г.). Историческая записка, вып. 1-й, с Альбомом видов и портретов. Спб., 1907; б) Члены Общества и должностные лица к 21 мая 1907 г. Спб., 1907; в) Систематический каталог библиотеки Общества т. 1 (А.–Μ.). Спб. 1907 г.; г) Православный Палестинский Сборник, в. 57-й. Спб., 1907; д) Сообщения Общества за 1906 г., в. 2–4, и за 1907 г., в. 1–2. Спб., 1906–1907. 12) Из Императорского Человеколюбивого Общества – Отчеты Общества за 1904 и 1905 годы. Спб., 1906–1907. 13) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. 1-й. Спб., 1906–1907. 14) Из Церковно-Археологического Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения – его издания: а) Диакон Н. Виноградов , Церковь св. Николая, что у Боровицких ворот. Москва, 1906; б) В. К. Лебедев, Икона «Неопалимая Купина». Москва, 1906; в) Отчет отдела за 1906 г. Москва, 1907; г) Фартусов, Об изображениях Анании, Азарии и Мисаила. Москва, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После литургии строит, комитет чествовал Высокопреосв. Владыку и др. служащих обедом. На обеде этом был и русский импер. консул из Чикаго и члены комитета. Первую здравицу возгласил Г. Консул – о здравии Государя Императора 898 ; потом возглашены были здравицы за Его Высокопреосвященство Арх. Тихона, о. прот. Товта и всех потрудившихся при создании Мин. храма» 899 . 26 июня/9 июля 1906 г. В понедельник состоялись хиротонии диакона Михаила Фекулы во пресвитера (к Михайловской церкви в Гимли 900 ) и иподиакона Андрея Солянки во диакона. 27 июня/10 июля 1906 г. Утром Тихон на литургии в Покровской церкви рукоположил диакона Андрея Солянку во пресвитера к церквам г. Стюартборн [о. Ярослав Сечинский, резолюцией преосвящ. Алеутского от 10/23 мая 1906 г. за 302, был перемещен из Канады в Чарлерой 901 ]. Вечером архиепископ отбыл из Миннеаполиса в Стритор. 29 июня/12 июля 1906 г. На празднике в честь ап. Петра и Павла правящий архиерей литургисал в Трехсвятительской церкви Стритора. 1/14–2/15 июля 1906 г. «1-го Июля Его Высокопреосвященство возвратится в Нью-Йорк и здесь за богослужением 2/15 Июля совершит освящение храма после заканчивающихся живописных в нем работ. Затем, на вторую половину лета, Владыка предполагает отбыть в Свято-Тихоновскую обитель, шт. Пенсильвании» 902 . 7/20 июля 1906 г. В пятницу седмицы 7-й по Пятидесятнице святитель выехал из Нью-Йорка в Вилкесбарр. 8/21 июля 1906 г. На литургии праздника явления Казанской иконы Богородицы Тихон (Беллавин) молился в алтаре Иоанно-Крестительской церкви Мэйфилда. 9/22 июля 1906 г. В неделю седьмую по Пятидесятнице обедню в Николаевском храме Олифанта отслужили преосвящ. Тихон, настоятель Алексий Богуславский, иером. Ипатий 903 из Свято-Тихоновского монастыря. Затем архиепископ вернулся в Мэйфилд, где совершил вечерню и прочел акафист пред Афонским образом Божией Матери. 10/23 июля 1906 г. Рано утром архиеп. Тихон и игумен Арсений отбыли из Мэйфилда в мужской общежительный монастырь Североамериканской епархии. § 4. Вакационное пребывание архиеп. Тихона в монастыре (10/23 июля – 18/31 августа 1906 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1903 г., сентября 1-го. Скитский иеромонах о. Варсонофий, получив назначение помогать о. скитоначальнику в духовном руководительстве скитскими братиями и обращающимися за таким руководительством шамординскими сестрами, перешел в келлии, что у скитских Святых врат, которые в свое время занимал блаженной памяти Оптинский старец иеросхимонах Макарий. 5 1904г., апреля 9-го. Сегодня отбыли из Скита иеромонахи скитские о[тцы] Адриан 465 и Варсонофий, назначенные высшею церковною властью на место военных действий на Дальнем Востоке для духовного утешения и напутствования раненых воинов. 6 1905 г., ноября 1-го. Возвратился с Дальнего Востока отбывший туда в апреле 1904 г. скитский иеромонах о. Варсонофий. 7 1905 г., ноября 8-го. Скитский праздник Собора св. Архистратига Михаила. После водосвятия Литургию в Предтеченском храме совершал пребывающий в Скиту о. архимандрит с иеромонахами о.о. Даниилом и Варсонофием при двух скитских иеродиаконах. По окончании Литургии был отслужен молебен св. Архистратигу. Отец Варсонофий имел на себе наперсный крест, от Святейшего Синода выдаваемый, пожалованный ему 6 мая 1904 г. 8 1906 г., января 9-го. Читан в трапезе указ из Консистории о назначении братским духовником Оптиной Пустыни скитского иеромонаха о. Варсонофия вместо увольняемого от духовничества по болезненному состоянию о. скитоначальника Иосифа. 9 1906 г., апреля 21-го. Вследствие тяжелой болезни о. скитоначальника исполнение его обязанностей возложено на скитского иеромонаха о. Варсонофия. Сегодня о. Варсонофий выехал на скитскую дачу для осмотра ее. 10 1907 г., мая 12-го. Начальствующий в Скиту иеромонах о.Варсонофий выехал в Калугу, где имеет быть посвящен в сан игумена, коим награжден 6-го сего мая. 11 1907 г., мая 15-го. 0[тец] игумен Варсонофий, посвященный 14-го сего мая в сан игумена и награжденный палицею, сегодня возвратился из Калуги. 12 1907 г., июня 29-го 466 . Сегодня в трапезе был прочитан указ о назначении о. игумена Варсонофия скитоначальником вместо о. Иосифа, увольняемого по болезненному состоянию. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Достопочтенная Матушка Игумения Алексия с сестрами, Христос воскресе! За письмо сочувственное и поздравительное благодарю. – Господь милует меня и спасает, потому что я служу Ему чистою совестию. – Его милостию здравствую. Всем вам желаю душевного спасения и мира с любовию во Христе. Присылаю двести рублей на нужды. Протоиерей Иоанн Сергиев 14 Апр 1906. М. Г. Кривошлыку. Март-апрель 1906. Кронштадт Фрагмент Многоуважаемый друг Михаил Григорьевич! Обращаюсь к тебе с просьбою – исходатайствовать г-ну Большакову свидетельство на издание «Кронштадтского Маяка», вполне передаваемого ему бывшим издателем его Максимовым 484 . При этом приношу тебе, Михаил Григ ч, благодарность за аккуратное издательство моих «Слов» в «Ведомостях градоначальства» 485 и воспроизведений [не закончено]. Игумении Таисии (Солоповой). 10 мая 1906. Петербург Дорогая Матушка Таисия! Сегодня, 10 Мая, в день твоего Ангела, я служил в церкви твоего подворья во благодати и причастил человек 400. Чувствую себя благодатно и благодарю Господа. Тебе желаю совершенного спокойствия и здравия. Отправляюсь путешествовать не ранее 25-го или 26-го Мая 486 на пароходе – Невою, Ладожским каналом и Мариинской системой каналов к Кубенскому озеру. Поклон тебе и всем сестрам. До свиданья. Протоиерей Иоанн Сергиев. 10 Мая 1906 г. 487 Редактору газеты «Московские Ведомости» В. А. Грингмуту. Первая половина мая 1906. Кронштадт Когда Господь наш Иисус Христос , вступив в общественное служение роду человеческому, призвал к апостольству истинных сынов Израиля, не мудрствующих лукаво, подобно книжникам и фарисеям, – то, увидав Нафанаила, идущего к нему, сказал: Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства. 488 То, что сказал Сердцеведец Господь о Нафанаиле, – я дерзаю приложить к уважаемой газете вашей, ко всем сотрудникам ее, и говорю: вот, истинные Сыны России, сыны Церкви Православной, в которых нет лукавства, которые говорят всегда истину, все, что только относится к благу России и св Церкви, и не обмолвились ни одним словом лукавства и лжи 489 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

30-го ч. писал я в Уфу о. Евф. Ник. Соловьеву, в ответ на его письмо от 7-го числа: „Усердно благодарю Вас за приветствие меня с светлым праздником Христова Воскресения. Взаимно и Вас поздравить не почитаю неблаговременным, слыша в храм, продолжение песнопений во славу Воскресшего Господа. Чем окончилась ваша история из-за камилавки? – Вот как поступают с вашей братией молодые рьяные владыки!.. Скажите, что это творится с вашим духовным другом и кумом, владыкой Софийским? С великим прискорбием читал я о нем обличительную и укоризненную статью в 14 Моск. Церковных ведомостей; но с утешением потом узнал из корреспонденции Молчанова в 2570 „Нов. Времени“, что он невинно пострадал за правду и за свою преданность России. Господь да воздаст ему сторицею за претерпение гонения“! Преосвящ. Иоанн 274 , бывший епископ Алеутский, а в то время Управляющий Московским Симоновым монастырем писал мне от 28-го числа: „Пригодится ли Вашему Высокопреосвященству мое изве- —849— 1883 г. щение, или оно окажется излишним, – во всяком случае я долгом своим поставляю уведомить Вас о том, что знаю как несомненное. Государь Император прибудет в Москву 7 или 8 мая; Митрополит С.-Петербургский 5-го мая. Днем коронации предназначается (по всей вероятности) 15-е мая. К успокоению Вашего Высокопреосвященства в Симоновой обители сделано кажется все возможное. Буду ожидать окончательных распоряжений от Вашего Высокопреосвященства. Для предустранения коллизий, прошу позволения доложить Вашему Высокопреосвященству, что 5-го числа, в четверг, у нас должно быть конторское заседание, и я не могу ни дома быть, ни явиться навстречу к Вам в промежутке времени от 10 ч. утра до 3-х пополудни“. Получив это любезное письмо 30-го числа, я на другой же день отвечал Его Преосвященству: „Благодарю Вас за известия. 4-го мая, в среду, с курьерским поездом, я предполагаю выехать из Твери и около 11-ти ч. утра надеюсь быть в Москве. Вам ни в каком случае не следует выезжать ко мне навстречу, а я только прошу Вас выслать за мною на станцию вашу карету“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После службы во Владычних покоях был по обычаю прием, а духовенство и староста чествуемы были парадным обедом» 885 . 10/23 мая 1906 г. Под праздник Вознесения Господня на бдении, совершенном в православном соборе Нью-Йорка, святитель выходил на литию и величание. 11/24 мая 1906 г. Божественная литургия в кафедральном храме была отправлена высокопреосвящ. Тихоном. 14/27 мая 1906 г. «14-го Мая Его Высокопреосвященство посетил церковь в С. Ривере, Н. Дж. В этом приходе Владыка еще не бывал, так как и братство и церковь здесь организованы недавно. Сопутствовали Архипастырю Генер. Консул Н.Н. Лодыженский, каф. протоиерей и эконом архиерейского дома о. Иоанникий, попечению коего ближайшим образом и вверен С. Риверский приход. Выехав из Нью-Йорка в 7 ч. утра, мы к 11 часам были уже на месте. Церковная земля обнесена теперь оградой, почва немного поднята, усажена деревьями. Храм обогатился колоколом, возвестившим приближение Архипастыря. Березки и цветы украсили церковь в этот день. Братство встречало Владыку с возжженными свещами, а маленькие дети усыпали его путь цветами и зеленью. Прихожане здесь – все из России. Без псаломщика они успели образовать у себя небольшой хор, певший если и не очень стройно, то сердечно и одушевленно. После Евангелия 886 Владыка Архиепископ назидал богомольцев словом, применив разные моменты молитвы Спасителя, читанной в Евангелии, к положению здесь в Америке русских приходов и заключив свое поучение призывом к миру и согласию, к взаимной любви, к единению. После причастного прот. Хотовицким сказано было приветствие по поводу исполнившегося желания С. Риверского прихода видеть у себя Архипастыря и указаны чувства, какими должны одушевляться в своей деятельности на чужбине русские люди. За отпустом следовало молебствие, положенное в годовщину священного венчания на царство Русских Государей, затем совершен крестный ход, в предшествии хоругвей, икон и братчиков со свечами, вокруг церкви, которую Владыка окроплял святою водою. Многолетия заключили богослужение. Сопутствуемый прихожанами из храма Его Высокопреосвященство проследовал в украшенный цветами и флагами павильон А. Дзика, где Высокопреосвященному Гостю и его спутникам была предложена радушная трапеза. После обеда Владыка одарил гостинцами детей, беседовал с прихожанами и затем, поблагословив всех, отбыл к вечеру в Нью-Йорк» 887 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Затем в «Нового Времени» от 20-го мая 1914 г. письмом в редакцию отозвался и И.В.Годнев, заявив, что встревожившее А.А. Папкова место о мирянах ему давно было известно, и он ссылался на него уже 29-го октября 1913г. 2 , а затем процитировал полностью в заседании государственной думы 28-го апреля 1914 г. 3 . Со своей стороны мы можем прибавить, что это место цитируется уже Ф.В.Благовидовым в его книге «Обер-Прокуроры Св.Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия» , Казань, 1900 г., 2-е издание, на странице 14–15, а также в книг С.Г. Рункевича, Учреждение и первоначальное устройство Св.Синода, С.-Пб., 1900, стр. 164; в отзывах на эту книгу архиепископа Сергия Финляндского и А.В.Карташова, помещенных в «Журналах Совета Петербургской Духовной Академии” за 1901–1902 гг., стр.218 и 258 (см. Христианское Чтение за 1902г., вып. 7–10); в статье свящ. К.Ф.Стефановича, Феофан Прокопович , как канонист, «Вера и Церковь » за 1906 г., кн. 9, стр. 440, и в статье М.Лебедева, К вопросу об отношении Церкви к Государству, Прав. Собес., декабрь 1906 г., стр. 728, прим, 2. Таким образом, «открытие”, о котором сообщал А.А.Папков не было ужо таким новым. Были высказаны также возражения и по другим положениям статей А.А.Папкова , часть которых попала и в его брошюру под заглавием «Правда о церковном преобразовании Петра Великого. С.-Пб. 1914» Однако, вся эта полемика казалась недостаточно основательной в виду отсутствия в печати того источника, из которого А.А.Папков черпал свои сведения и выводы. Тем не менее вопрос, задетый статьями А.А.Папкова , представлялся столь важным, что интерес к нему в обществе не ослабевал, несмотря на заслонившие, казалось бы, все события военного времени. Занимаясь уже довольно продолжительное время изучением Духовного Регламента и истории учреждения Духовной Коллегии и мы, со своей стороны, естественно были также очень заинтересованы этими статьями А.А.Папкова и с нетерпением ожидали обещанного им «Сборника памятников по истории церковного права» профессора В.Н.Бенешевича .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Против такого неосновательного и неблагонамеренного показания г. Филиппова с сильным негодованием восстали все благомыслящие и близко знавшая нравственный характер Преосвящ. Филофея лица. В защиту покойного митрополита Филовея и в опровержение лживого показания тайн. сов. Филиппова напечатана Тверским протоиереем Вас. Фед. Владиславлевым горячая статья в Тверск. Епарх. вед. 1884 г. 13 и 14. По рассмотрении дела, Окружный Суд постановил: „подсудимую Булах, 60 лет, лишив всех прав состояния, сослать на поселение в Сибирь, в места не столь отдаленные.“ Вот что по поводу суда и осуждения Булах напечатано было в газете „Новое Время 2959, 25 мая 1884 г.): „Напряженно следившие за развитием ужасной деятельности Булах относительно её бывшей воспитанницы – с начала и до конца видели пред собой воплощение какого-то адского бессердечия, соперничавшего разве с строгою обдуманностью и последовательностью каждого шага г-жи Булах. Это – злой гений в юбке, и только его видела пе- —236— 1884 г. ред собой публика во все время судебного разбирательства, во всех показаниях свидетелей и экспертов, во всех сведениях о жертве злобной корысти и человеческое чувство не шевельнулось у публики... Своими аплодисментами публика показала, что каждый присутствовавший в зале суда, не колеблясь, подписал бы тот же суровый приговор „без снисхождения“. „Госпожа Булах осуждена вдвойне, и она заслужила это осуждение. Невероятные подробности о том, как довела она свою воспитанницу до идиотизма, чтобы обобрать ее без риска, могли бы служить образцом дьявольских козней, на которые изощряет человека жадная корысть, не сдерживаемая никакими нравственными побуждениями“... 19-го ч. получил я письмо из Твери от Преосвящ. Антонина. Он писал от 17-го числа: „Приношу Вашему Высокопреосвященству нижайшую благодарность за милостивое отеческое предварение меня относительно прибытия в Тверь Высокопреосвященнейшего Платона, митрополита Киевского. Постараюсь сделать все, что нужно и возможно, чтобы надлежащим образом встретить и принять сего великого посетителя. С о. о. протоиереями я уже говорил об этом; с о. экономом то же; буду и еще говорить. Буду просить у Высокопреосвященнейшего Владыки позволения служить с ним в воскресенье. После служения покорнейше буду просить Его Высокопреосвященство во вверенный мне монастырь кушать. По милости Господа Бога, в монастыре мы обновили кое-что. Настоящий, летний храм приведен теперь в приличный вид. Насадили деревцев, расчистили сад, исправили ветхости, выставлявшаяся на вид и проч. Но вот наше горе! Волга все еще не пришла в нормальное положение; вследствие сего до настоящего времени все еще нет над лежащего сообщения между нами и центральным городом. Только что поставили мост, – вдруг прибыла, неизвестно откуда, вода, разорвала его и подняла аршина на два выше обыкновенного уровня. В настоящее время уже не ездят чрез него, а только ходят. Дай Господи, чтобы к приезду Высокопреосвященнейшего Владыки спала вода и установилось настоящее сообщение чрез Волгу!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Келлер был переведён в Клястицкий 6-ой гусарский полк, в котором более семи лет служил командиром эскадрона и дослужился до чина ротмистра. Затем командовал Крымским дивизионом, формировавшимся из призывников-мусульман Таврической губернии и нёсшим почётную охранную службу в Ливадии во время Высочайших приездов в Крым. В 1888–1889 гг. «на отлично» прошёл курс обучения в Офицерской кавалерийской школе, после чего служил в драгунских полках: 24-ом Лубенском (1894–1901), 23-ем Вознесенском (1901) и 11-ом Харьковском (1903–1904). Командовал Крымским дивизионом (1901–1903). «За отличия по службе» в 1894 г. был произведён в подполковники, а в 1901 г. – в полковники. С 16 февраля 1904 г. командовал 15-ым драгунским Александрийским его императорского высочества великого князя Николая Николаевича Старшего полком, а с 6 ноября 1906 г. – лейб-гвардии драгунским полком. В 1905 г. исполнял обязанности Калишского генерал-губернатора во время усмирения Польши. В мае 1906 г. в Калише, возвращаясь с учения, был ранен (более 30 ран) и контужен взрывом брошенной в него террористами бомбы. В 1907 г. Келлер был назначен флигель-адъютантом и в том же году произведён в генерал-майоры с зачислением в Свиту Его Императорского Величества. 14 июня 1910 г. был назначен командиром 1-ой бригады Кавказской кавалерийской дивизии, а 25 февраля 1912 г. – командиром 10-ой кавалерийской дивизии. 31 мая 1913 г. получил чин генерал-лейтенанта. 15 января 1917 г. был произведён в генералы от кавалерии. 3 марта 1917 г. в штабе 3-го конного корпуса была получена телеграмма из Ставки об отречении Императора от престола. В полдень 6 марта граф Келлер отправил телеграмму Государю, в которой выражал негодование от лица корпуса и себя лично по отношению к тем войскам, что присоединились к мятежникам, а также просил Царя не покидать престола. Полкам 3-го корпуса зачитали тексты обоих актов отречения, солдаты отреагировали на это недоумением. «Неожиданность ошеломила всех. Офицеры, так же, как и солдаты, были озадачены и подавлены».

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Скончался 30 мая 1989 г. в г. Санта-Барбара (штат Калифорния, США). Булгаков Сергий Николаевич, митрофорный протоиерей, богослов. Родился 16 июня 1871 г. в г. Ливны Орловской губернии в семье протоиерея. Учился в Орловской Духовной семинарии (1884–1888), затем в Елецкой гимназии (1888–1889), окончил юридический факультет Московского университета (1894), оставлен при университете профессорским стипендиатом, преподаватель политической экономии в Московском техническом училище (1895), командирован за границу в Берлинский университет (1898–1899), защитил магистерскую диссертацию (1901), ординарный профессор Киевского политехникума и приват-доцент Киевского университета (1901), профессор политической экономии Московского коммерческого института и приват-доцент Московского университета (1906–1910), член Московского религиозно-философского общества (1905), член II Государственной Думы (1906). 21 сентября 1912 г. защитил докторскую диссертацию в Московском университете на тему «Философии хозяйства», профессор Московского университета (1917–1918), член Всероссийского Поместного Собора в Москве по избранию от Таврической епархии (1917–1918), с 8 декабря 1917 г. член Высшего Церковного Совета при Патриархе Тихоне. 10 июня 1918 г. рукоположен во диакона, 11 июня 1918 г. рукоположен во священника в Москве. Вскоре поселился в Крыму, профессор политической экономии и богословия в Симферопольском университете (1918–1919), помощник настоятеля Ялтинского собора (1920–1922). 27 ноября 1922 г. выслан из России в Константинополь, 12 июня 1923 г. поселился в Праге, 8 мая 1923 г. приписан сверх штата к причту русского Свято-Николаевского храма в Праге, профессор по кафедре канонического права и богословия русского юридического факультета в Праге (1924–1925), с 31 января 1924 г. – основатель и духовный руководитель братства Святой Софии. В июле 1925 г. поселился в Париже, член Комитета по сооружению Свято-Сергиевского подворья в Париже (1925), помощник наместника храма Сергиевского подворья в Париже (1925–1944), профессор Свято- Сергиевского богословского института по кафедре догматического богословия (1925–1944), с 9 октября 1925 по 13 июля 1944 г. – декан Свято-Сергиевского института, участник 1-го Международного общеправославного съезда богословов в Афинах (1938), с 25 января 1943 г. – митрофорный протоиерей, с 14 июня 1943 г. – почетный доктор церковных наук Свято-Сергиевского института, участник многих съездов РСХД, с 1928 г. – вице-председатель Англо-православного Содружества Св. Альбания и преп. Сергия. Автор многочисленных книг и статей. Скончался 13 июля 1944 г. в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010