Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 20.07.1862, с. Сторожевое Коротоякского у. Воронежской губ.- 10.10.1937, г. Верхнеуральск (по др. сведениям, г. Магнитогорск) Челябинской обл.), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936). Род. в семье свящ. Богоявленской ц. с. Сторожевого Федора Евграфовича Полянского; племянник еп. свт. Иустина (Полянского). По окончании Воронежской ДС по 1-му разряду со званием студента 26 июля 1885 г. резолюцией Острогожского еп. Макария (Троицкого) назначен на должность псаломщика при храме с. Девица Коротоякского у. Воронежской губ. 15 дек. 1887 г., согласно прошению и с разрешения епархиального архиерея, зачислен вольнослушателем в МДА, в связи с чем 24 марта 1888 г. уволен с должности псаломщика. 1 окт. того же года после поверочных испытаний принят в число студентов МДА (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 10 об.- 12). 15 июня 1892 г., по окончании полного курса академии, удостоен степени канд. богословия за соч. «Объяснение Первого послания св. апостола Павла к Тимофею». По представлению ректора МДА архим. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит) Московский и Коломенский митр. Леонтий (Лебединский) утвердил его в должности помощника инспектора академии (Отчет о состоянии МДА в 1891/92 уч. г.//БВ. 1892. 11. С. 277). Помимо работы в академии с 15 сент. 1892 по 15 авг. 1895 г. безвозмездно служил законоучителем при сергиево-посадском частном жен. учебном заведении 2-го разряда. С 14 мая 1895 г. являлся церковным старостой при Богоявленской ц. в родном с. Сторожевом; за особое усердие к благоукрашению храма удостоен архипастырской признательности Воронежского еп. Анастасия (Добрадина). П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Храм строился в основном на средства прихожан, материальной помощи Алтайской духовной миссии, а также княгини Марии Адлерберг из Санкт-Петербурга. Храм был устроен в западной части села на главной его улице, в километре на север от р. Кондома. Здание церкви, колокольни, ограждение были деревянными. По архивным отчётам первого священника церкви Иоанна Отургашева, первые службы в храме св. вмч. и целителя Пантелеимона упоминаются за 1906-1907 годы, но вероятнее, что начались они раньше. (Исследовано Протасовым В.И., врачом Кузедеевской больницы). По преданию, в селе Кузедеево была построена церковь из круглого пихтового леса, крытая пихтовым тесом в форме креста с тремя куполами в 1902 г. Имя Иоанна Отургашева в истории села звучит как имя первого священника и учителя. Известно, что в годы воинствующего атеизма и гонений на церковь он в числе тысяч служителей православной веры пострадал за неё. В 1919 г. Предтеченская церковь в улусе Аило-Кузедеевском и Пантелеимоновской молитвенный дом были сожжены красными партизанами, от их рук погиб настоятель священник Иоанн Отургашев. Предтеченская церковь так и не была восстановлена. Приход новой Пантелеимоновской церкви восстановлен 14 мая 1945 г., и на месте молитвенного дома в 1950-х гг. выстроили деревянный храм св. вмч. и целителя Пантелеимона. В народной памяти сохранились некоторые имена настоятелей храма: иерей Иоанн Прибыловский, иерей Александр Моховской, иерей Николай Соколов, иерей Андрей Кейдун, иерей Алексей Лямзин, иеромонах Палладий, иерей Алексий Самчус, иерей Иоанн Купин, иерей Стефан Шандро, иерей Максим Шмонь, иерей Фаддей Халиманов, прот. Сергий Хомутов. В 1977-80 гг. под видом его ремонта настоятель протоиерей Сергий Александрович Хомутов выстроил новую каменную сохранившуюся до настоящего времени церковь. На месте постаревшего деревянного храма был построен новый, кирпичный — лучше и больше прежнего. Строили всем миром. Немало трудов приложил и благочинный 1-го Новокузнецкого округа прот. Василий Буглаков, помогал и материально и советами по строительству. Это были последние, но ещё трудные годы атеизма, поэтому здание было обнесено кирпичными стенами, а уже потом разобраны и вынесены деревянные конструкции. Сделано это было в течение одного лета. Для воскресной школы в 1991 г. выкупили дом, построили кочегарку, начали росписи стен храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47146

(21) См.: Протокол очередного заседания Комитета Общества Трезвости 3-го марта 1906 года. - Б.м. [Казань], б.г. - С. (4). (22) См.: Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1905 г. по 1 января 1906 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 2 февраля 1906 года. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1906. - С. 5.; Деятель. - 1903. - 1 (январь). - С. 37.; - 2 (февраль). - С. 89 (ошибочно - 98).; - 6 - 7 (июнь - июль). - С.с. 300, 302.; - 9 (сентябрь). - С. 415.; - 1905. - 8 (март). - С. 191.; - 12 (апрель). - С. 286.; - 21 (декабрь). - С. 530.; - 1913. - 7 (июль). - С. 225.; - 1914. - 1 (январь). - С. 22.; - 9 (сентябрь). - С. 239.; - 1915. - 7 (июль). - С. 183.; - 13 - 14 (декабрь). - С. 263. (23) См.: [Протокол] заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 3 января//Деятель. - 1903. - 1 (январь). - С. 40. (24) См.: [Протокол] очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 мая//Там же. - 6 - 7 (июнь - июль). - С. 302.; Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1903 г. по 1 января 1904 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 25 января 1904 года//Там же. - 1904. - 3 (март). - С. 6 (отдельная нумерация).; Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1905 г. по 1 января 1906 г. ... - С. 5. (25) См.: Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 11 сентября//Деятель. - 1902. - 13 (ноябрь). - С. 579. (26) См.: [Протокол] экстренного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости и Строительного Комитета 20 апреля//Там же. - 1903. - 6 - 7 (июнь - июль). - С. 300. (27) См.: Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 8 августа//Там же. - 1903. - 10 (октябрь). - С. 463.; Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1903 г. по 1 января 1904 г. ... - С. 6 (отдельная нумерация).; Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1904 г. по 1 января 1905 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 30 января 1905 года. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1905. - С. 7.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/22/...

Рафаил (Березин Михаил Иванович), еп. Калининский и Великолуцкий Родился в 1872 году. В 1897 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен во священника и назначен надзирателем Тверской духовной семинарии. С I ноября 1898 г. – законоучитель и инспектор классов Тверского Епархиального женского училища. С I авг.1903 г. – законоучитель Новороссийской мужской гимназии. С 2 ноября 1905 г. – законоучитель Тверского коммерческого училища. С 2 янв.1906 г. – законоучитель Тверского городского училища. С 9 ноября 1908 г. – законоучитель 2-го городского Тверского училища. С 23 марта 1909 г. – настоятель церкви при Тверском кавалерийском юнкерском училище. 20 марта 1914 года – преподаватель греческого языка в Тверской духовной семинарии в сане протоиерея. В последние годы перед хиротонией во епископа был настоятелем церкви с.Троица, Удомельского р-на, Калининской области. Овдовев, он 26 октября 1944 года принял монашество с именем Рафаил. 16/29 октября 1944 года хиротонисан в г.Калинине в Св. Троицком соборе во епископа Калининского и Великолуцкого. Скончался 2/19 мая 1945 года в г.Калинине от рака печени. Литература: «ЖМП» 1944, II, стр.3. - " - 1945, стр.10 (Некролог). ФПС I, стр. 14. «Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар. на 1917 год», стр.142. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Далее, 19 апреля перешли к Св. Синоду и обсуждали вопрос о нем 21, 24, 26 апреля, 1 и 3 мая. 5, 12, 17 и 19 мая обсуждали вопрос о председателе Синода и о его титуле, а 24-го мая перешли к вопросу о повременных периодических соборах, коими должно завершаться высшее управление Русской Церкви и обсуждали его еще 27 мая. И только 30 мая 1906 г. дошли, наконец, до вопроса об отношении Церкви к государству, с которого надо было начать. При этом, разумеется, для тщательного историко-юридического исследования тех отношений, которые именно и вызвали саму необходимость принять меры к созыву Поместного Собора, уже недоставало времени, а потому, заслушав доклады проф. И. С. Бердникова и Н. Д. Кузнецова в заседаниях 30 и 31 мая, 5-го июня перешли к выяснению частностей. 7-ое июня 1906 г. было днем последнего заседания первого отдела, на котором был окончательно принят проект положений «об отношении Высшего правительства Православной Российской Церкви к Верховной государственной власти» 5 . Но этого было мало. «Положения» необходимо было обсудить в общем собрании Присутствия, заседания которого действительно происходили параллельно с заседаниями первого отдела. Но и тут произошла фатальная непоследовательность. Первое заседание общего собрания Предсоборного Присутствия происходило 11 марта 1906 г. Его можно назвать организационным, так как оно обсуждало программу работ в отделах Присутствия. Второе же действительно перешло к существу дела, но оно состоялось лишь спустя почти два месяца после первого и занялось вопросом о составе предстоящего Собора и продолжало обсуждение его 8, 12. 15 и 16 мая 1906 г. Заседания 18, 26 и 29 мая были посвящены совершенно постороннему вопросу о реформе духовно-учебных заведений и только 1-го июня перешли к вопросу о преобразовании центрального церковного управления в России, обсуждать который продолжали 3 и 12 июня. Наконец, в самых последних заседаниях, состоявшихся весной 13 и 14 июня, обсуждались и были приняты положения об отношении Церкви и Государства в России 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Обедали вдвоем. Покатались. 13-го мая. Суббота. В 12 1/2 поехали на дворцовую площадку, на которой были построены: Николаевский и Александровский кадетские корпуса. После прибивки, освящения обоих знамен и присяги оба корпуса прошли два раза церемон. маршем. Они были привезены и увезены водой. Костя командовал парадом. В 3 часа отправился верхом с Орловым за Бабигон; промокли насквозь от дождя. В 5 1/2 поехал на пристань, где американец показывал свое изобретение по автоматическому обучению стрельбе из ружей. Вернулся домой и принял Фредерикса. В 7 1/2 поехал на панихиду по погибшим в Цусимском бою. Обедали: Мари и Дмитрий. Весь вечер читал. Погода сделалась холодная при скверном ветре. 14-го мая. Воскресенье. Годовщина Цусимского боя! Десять лет со времени Коронации! Поехали к обедне и завтракали на Ферме. Стоял ясный холодный день. Гулял долго. После чая читал. Мари и Дмитрий обедали. Покатались с ними и заехали на Знаменку. 15-го мая. Понедельник. Утром был занят до часа. Завтракали: Ольга, Петя (деж.), Мари и Дмитрий. Сделал отличную прогулку верхом с Орловым через Настолово и Бабигон. Здесь встретили Аликс и Стану; каждая выехала в своей двуколке. Вернулись домой в 5 1/2. Стана пила у нас чай. Читал. В 8 час в Большом дворце обедали офицеры Выборгского и Вильманстрандского полков. Долго разговаривали с ними в Купеческой зале. Покатались и вернулись домой в 10 3/4. 16-го мая. Вторник. В 10 час. поехали втроем с Алексеем на смотр 1-й бригады 22-й пех. дивизии и двух рот молодых солдат полков 1-й бр. 30-й пех. див. Боевые полки представились отлично. Роздал награды офицерам и знаки отличия. Воен. ордена — нижним чинам. Вернулись домой в 11 1/2. Имел два доклада. Завтракал Арсеньев (деж.). Аликс и Стана поехали в Царское. После доклада Столыпина сделал большую прогулку верхом с Орловым. Путались по лесу и по Порзоловскому болоту. Вернулись в 6 час. Принял доклад Горемыкина. Обедали вдвоем. Покатались и провели вечер на Знаменке. 17-го мая. Среда. После доклада принял на ферме 28 представляющихся. Завтракал д. Алексей. Отправился верхом с Орловым мимо госпиталя к д. Троицкой на высоте, оттуда по Гостилицкому шоссе мимо новых дачных мест на Сергиевку. Аликс каталась со Станой на пруде. Пили вместе чай, к кот. приехала Милица. Вернулся в Александрию в 20 мин. верхом. Принял доклад Николаши. В 8 час. был обед офицерам Нейшлотского и Петровского полков и 1-го Саперного батальона. Вернулись домой в 10 1/2. Читал. 18-го мая. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

2 . Для этой цели Совет Педологических курсов образует Организационный Комитет, в состав, которого входят; члены Педологического отдела, а равно и лица, приглашенные Советом Педологических курсов, известные своими трудами по общественному и школьному воспитанию. —181— 3 . Организационный комитет под председательством Директора педагогического музея, избирает двух товарищей председателя, казначея, секретаря и наведывающего выставкой. 4 . При съезде устраиваются краткосрочные педологические курсы демонстрационного характера, имеющие целью ознакомление с психофизической природой детей и её исследованием путем экспериментального метода, при помощи аппаратов, имеющихся в состоящей при педагог. муз. лаборатории эксперимент. педагогической психологии. 5 . При съезде же организуется выставка аппаратов и диаграмм, относящихся к исследованию психофизической природы детского возраста, а также книг и брошюр по этому вопросу, равно как и новейших трудов в области психологии и физиологии вообще. 6 . Занятия съезда продлятся в течение пяти дней с 31-го мая по 4-ое июня 1906 г. 7 . Курсы начнутся или непосредственно после съезда или будут ему предшествовать и продлятся 10 дней. 8 . Выставка будет открыта во все время съезда и курсов. 9 . Съезд имеет целью обсуждение следующих вопросов: а) Психология, как предмет преподавания в высшей и средней школе. 5) Психология в её отношении к школьной гигиене. c) Психологические основы воспитания и обучения. 10 . Подготовительная работа к съезду ведется Организационным Комитетом. 11 . В случае необходимости организационный Комитет образует секций по отделам программы. 12 . Члены Организационного Комитета, образовавшие секции, избирают из своей среды заведующего секции, его заместителя и секретаря. 13 . В заседаниях секций во время самого съезда члены каждой секций выбирают из своей среды председателя секции и секретаря на каждое заседание. 14 . Членами съезда могут быть: преподаватели в высшей и средней школе, врачи учебных заведений, представители ученых обществ и учебно-воспитательных учре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. Ш. Об училищах для девиц духовного звания//Чтения. 1866. Кн. 1. Савва (Тихомиров), архиеп. (см. библиогр. к § 9). Соколов В. А. Годы студенчества (1870–1874)//БВ. 1916. Т. 2. Теодорович Т. П. К сорокалетию пастырства. Воспоминания. Варшава, 1935. Т. 2. Терновский С. А. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной Академии после ее преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX в. Варшава, 1909. Т. 2. Титов Ф. Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX в. (1869–1884)//Христ. чт. 1907. Ч. 1. Титов Ф. Киевская Академия в эпоху реформ//ТКДА. 1911. 7–8; 1912. 1–2, 4, 7–8; 1913. 1–4; 1914. 1. Титов Ф. Преобразование духовных академий в России в XIX веке//ТКДА. 1906. 2. Устав и штаты духовных академий, высочайше утвержденные 30-го мая 1869 г. СПб., 1869; то же в: Христ. чт. 1869. Ч. 2. Устав и штаты православных духовных академий, высочайше утвержденные 20-го апреля 1884 г. СПб., 1884. Устав православных духовных семинарий и училищ. СПб., 1896. Харлампович К. Казанская Духовная Академия//ПБЭ. Т. 8. Ст. 702–853. Чистович И. С. Петербургская Духовная Академия за прошедшие 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. Cyprian (Kern), archim. L’enseignement (см. библиогр. к § 20). Winogradov W. Die russische orthodoxe theologische Wissenschaft als Vertreterin der autentischen Theologie der Orthodoxen Kirche Rußlands//Münchener Theologische Zeitschrift. 1952. Bd 3. Сокращения в названиях изданий ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. 4 т. АЗР — Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1853. 5 т. АИ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. 5 т. Арх. ЮЗР — Архив Юго-Западной России. К., 1864. Т. 2–3 АЮЗР — Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863–1892. Т. 3, 10, 14

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Закрыть itemscope itemtype="" > Мюнхен. У могилы революционера Евгения Левине 05.07.2021 721 Время на чтение 4 минуты Источник:Проза.ру Фото: Могила немецкого коммуниста Евгения Левине на Еврейском кладбище в Мюнхене. Фото сайта: www.rf-news.de В десятом секторе на старом Еврейском кладбище, расположенном в мюнхенском районе Alte Heide на улице Garchinger Strasse 37, находится могила ведущего политика Баварской Советской республики, немецкого коммуниста Евгения Левине (Eugen Levine 23.05.1883 – 05.06.1919), возглавлявшего в Мюнхене с 14 -го по 27 апреля 1919 г. так называемое " правительство Баварской Советской республики " . В Баварию его направил ЦК берлинских коммунистов. Левине появился в Мюнхене в середине марта, а спустя два с половиной месяца в ночь на 5 июня 1919 г. он был расстрелян в здании мужской тюрьмы Штадельхайм, что находится на Stadelheimer Strasse 12 (городской район Giesing). На высоком кладбищенском памятнике значится только дата смерти Е. Левине, имя которого было неизвестным мюнхенским евреям. В документах Городского архива Мюнхена автор этих строк обнаружил, что фамилия революционера Евгения Левине пишется как «Levine-Niessen». В документах значится, что он был доктором философии, женатым человеком, имевшим немецкое гражданство. В графе о месте жительства и мюнхенской прописке какие-либо сведения отсутствовали. Евгений Левине родился 10/23 мая в Петербурге в семье богатых еврейских родителей – Юлиуса Левине и Розалии Гольдберг. В 1886 году после смерти скончавшегося от оспы отца Евгений в трехлетнем возрасте перевезён матерью в Германию. Неполная семья жила в Висбадене и в Мангейме (Манхайм). В молодые годы Евгений изучал право в Гейдельберге (Heidelberg), где во время учёбы познакомился с русскими эмигрантами. В 1905 году он присоединился к эсерам и участвовал в революционных событиях в России. Здесь он был арестован, заключен в тюрьму и отправлен в Сибирь, где работал в руднике по добыче свинца. В 1906 году ему удалось совершить побег и перебраться в Германию. Здесь Левине осознанно приобщился к деятельности профессионального революционера.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/05/myunhe...

2) Общинам предоставлялось право избирать совет духовных лиц, настоятелей, сооружать храмы, устраивать школы, благотворительные учреждения и приобретать недвижимые имущества (ст. 13 и 14). 3) Избранным общиной духовным лицам, настоятелям и наставникам предоставлялись общие права, принадлежащие духовным лицам, и им вверялось ведение книг для записи рождений, браков и смертей их единоверцев. В общинах же беспоповских согласий ведение метрических книг возлагалось на избираемых общинами старост (ст. 35, 36 и 39 правил). Законопроект 50-ти членов I Государственной Думы Государственная Дума 1-го созыва вопрос о свободе совести обсудить не успела ввиду ее быстрого роспуска. Однако 50 членов Думы внесли на заседании 12 мая 1906 г. «основные положения» законопроекта о свободе совести, включившие в себя следующие положения: 1. Каждому гражданину Российской империи обеспечивается свобода совести. Посему пользование гражданскими и политическими правами не зависит от вероисповедания, и никто не может быть преследуем и ограничиваем в каких бы то ни было правах за убеждения в делах веры. Примечание к п. 1. Все узаконения, ограничивающие гражданские и политические права лиц, принадлежащих к тем или иным вероисповеданиям, отменяются. 2. Все существующие и вновь образующиеся в Российской империи вероисповедания пользуются в одинаковой мере свободой богослужения и отправления религиозных обрядов, а также проповедования и распространения своих учений, поскольку при осуществлении этой свободы не совершается деяний, предусмотренных общими уголовными законами. 3. Никто не может быть иной государственной властью принужден принадлежать к какому-либо исповеданию или исполнять обязанности, вытекающие из принадлежности к какому-нибудь вероисповедному обществу, или совершать религиозные действия или участвовать в обрядах какого-нибудь вероисповедания. 4. Никто не может отказаться в силу своих религиозных убеждений от исполнения гражданских или политических обязанностей, кроме случаев, точно в законе указываемых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010