6. Христодула (1950–1959), в миру Ирина Полизои. Родилась в 1887 году в Фивах. В монастыре с 1 июля 1906 года. В рясофоре с 1 июля 1906 года, в великой схиме – с 20 апреля 1914 года. После смерти монахини Христофоры (в миру Маргариты Каруси, † 19 мая 1950), исполнявшей в течение двух месяцев обязанности местоблюстительницы игумении, избрана игуменией 333 . Скончалась 27 августа 1959 года. 7. Евника, иподиаконисса (1959–1968), в миру Ангелика Куриази. Родилась в 1893 году на острове Порос. В монастыре с 15 апреля 1914 года, в рясофоре с 26 сентября 1917 года, в великой схиме с 8 мая 1923 года. Архиепископом Хризостомом Пападопулосом посвящена в иподиакониссы. Скончалась 16 июня 1968 года. 8. Феодосия (1968–1978). В миру Евморфия Каца. Родилась в 1888 году на Эгине. В монастыре с 4 ноября 1906 года, в рясофоре с 6 января 1909-го, в великой схиме – с 12 ноября того же года. Скончалась 19 ноября 1978 года. 9. Ирина (1978–) 334 , в миру Варвара Папалеонарду. Родилась в 1911 году на Эгине. В монастыре с 26 сентября 1937 года, в рясофоре с 14 февраля 1953 года, в великой схиме – с 19 апреля 1954 года. После кончины святого Нектария духовное окормление сестер и богослужение в обители регулярно осуществляли иеромонах Савва с острова Калимнос и другие священнослужители, из которых последними по времени были архимандрит Тимофей Калаберидис (1952–1989), архимандрит Дамаскин Хондос (1979–1998) и иерей Панагиот Капсис. Монастырь имеет форму почти правильного прямоугольника, ограниченного высокими стенами с входами на северной и южной сторонах. К северному входу (устроенному раньше) ведет длинный переход, справа от которого видны гостиница и «деспотикон» – зал для приема архиереев и официальных лиц, а слева открывается вид на Палиахору. Над входным проемом прикреплена мраморная доска с надписью, составленной святым Нектарием. Переступающие порог видят небольшой письменный стол, а чуть правее – экспозицию с книгами и предметами церковного обихода. Далее в глубине расположены жилые помещения монахинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Вашему Преосвященству в скором времени предстоит путешествие во Святый град Киев, для участия в соборном обсуждении важного современного вопроса относительно мер к ослаблению и уничтожению штундистской пропаганды. – Бог Вам в помощь! А мы в минувшее воскресенье, 29-го ч., всем Синодом присутствовали при освящении нового храма в Сергиевой Пустыни. Священнодействовал Владыка Митрополит с своими викариями. В торжественной по сему случаю трапезе участвовали и некоторые Царственные Особы“. Вследствие моего указания от 2-го июля на то, что в библиотеке Вифанской дух. семинарии имеются запечатанные бумаги покойного митрополита Московского Филарета, посылаемые им туда для хранения, Обер-Прокурор Св. Синода поручил Директору своей канцелярии И. А. Ненарокомову отнестись к Ректору означенной семинарии, с требованием выслать помянутые бумаги, для передачи их мне. На запрос г. Ненарокомова Ректор семинарии архимандрит Александр 2686 от 26-го июля, за 391, дал следующий ответ: „Ваше превосходительство Милостивейший Государь Иван Александрович! Имею честь почтительнейше уведомить Ваше Превосходительство, что в библиотеке, вверенной мне Вифанской семинарии запечатанных бумаг высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета в настоящее время, не имеется, так как присылавшиеся Его Высокопреосвященством бумаги для хранения в библиотеке снова были возвращаемы. Так положено было три рукописи 7 мая 1836 г.; в 1854 г. чрез бывшего о. Наместника архимандрита Антония были возвращены; 14 декабря того же года, при ректоре Семинарии архимандрите Нафанаиле, опять были возвращены в (Продолжение следует). Отчет Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии за 1905 г.//Богословский вестник 1906. Т. 3. 9. С. 1–32 (5-я пагин.). —1— 1. Состав Братства Кроме своего покровителя Высокопреосвященного Владимира, Митрополита Московского, Братство имело в своем состав: 19 почетных членов, 78 пожизненных, 164 действительных и 2 члена соревнователя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении профессорскому стипендиату Академии Николаю Чернявскому отпуска за границу на срок четырех месяцев (с 15 января до 15 мая 1907 года) с правом пользоваться тем окладом жалования, который назначен ему, как профессорскому стипендиату. XXI. Отношение Правления Императорского Московского Университета от 25 ноября за 7403: «Вследствие отношения от 24-го Октября сего года за 1239, о допущении кандидата богословия Николая Смирнова к слушанию лекций на Историко-филологическом факультете Московского Университета, с освобождением от платы за слушание лекций и с правом пользования Библиотекой, Правление Университета имеет честь уведомить Совет Московской Духовной Академии, что со стороны Университета не встречается препятствий к допущению Смирнова к слушанию лекций под условием уплаты гонорара в пользу Профессоров и пользования Библиотекой на общем основании с сторонними слушателями, т.е. со внесением залога в размере 25 рублей». Определили: Сообщить профессорскому стипендиату Академии Николаю Смирнову об изложенном постановлении Правления Императорского Московского Университета. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1906 г. Декаб. 28. По ст. XIX. Согласен ходатайствовать. По ст. XX. Профессорскому Стипендиату Чернявскому разрешается четырехмесячный отпуск с правом пользования положенным ему окладом жалования. Прочее смотрено». 14 декабря 1906 года. 34 Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов , заслуженный ординарный профессор А.Д. Беляев , —328— ординарные процессоры – А.И. Введенский , С.С. Глаголев и М.М. Тареев , экстраординарные профессоры – А.П. Шостьин , А.П. Голубцов , И.Д. Андреев , Н.Г. Городенский и С.И. Смирнов . Слушали: I. Сообщенную Правлением Академии копию указа на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода (с надписью Его Высокопреосвященства: «1906 г. Нояб. 23. В Правление Московской Духовной Академии») от 20 ноября за 12983:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О пребывании в Твери, о прибытии и отъезде Высоко- —237— 1884 г. преосвященнейшего Владыки я сочту непременным долгом подробно написать Вашему Высокопреосвященству. 21-го числа получен мною из С-Петербургской дух. академии Диплом на звание Почетного члена академии. В Дипломе этом изображено: „В уважение высокого и многоплодного Архипастырского служения в церкви Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского, и по вниманию к ученым трудам. Его в области церковной археологии и духовной литературы, Совет С.-Петербургской Духовной Академии избрал. Его Высокопреосвященство в звание Почетного члена С.-Петербургской Духовной Академии 14/16 февраля 1884 года. Следуют подписи... 22-го ч, получен мною из Вышнего Волочка от соборного протоиерея А. Яшина рапорт следующего содержания: „Долг имею донести Вашему Высокопреосвященству, что Высокопреосвященнейший Платон, митрополит Киевский, прибыв 18 сего мая в 11 часов утра в Вышний Волочек, со станции железной дороги проследовал в собор; вечером этого дня посетил Казанскую нашу церковь и Казанский женский монастырь. Везде был встречен местным духовенством с подобающею честию и уважением, при большом стечении граждан. Пред чудотворным образом Казанские Божия Матери был отслужен, в присутствии Его, соборным духовенством молебен соборно. На другой день Киевский Владыка посетил своих родных и соборного церковного старосту и отправился в дальнейший свой путь, оставив в гражданах глубокое впечатление отеческим приветом и Архипастырскими наставлениями.“ 24-го числа получил я письмо из Твери от Преосвященного Антонина, который писал мне от 22/23 числа: „Благословите прочитать настоящая строки мои, в которых я намерен, по возможности, изобразить обстоятельства пребывания в Твери Высокопреосвященнейшего Платона, Митрополита Киевского. – Его Высокопреосвященство изволил прибыть в Тверь 19-го мая в 3 часа 45 м. по полудни. На станции ж. дороги много собралось постороннего народа, который теснился принять благословение Владыки. Для проезда Его в дом Вашего Высокопреосвящен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

118 Епископ (впоследствии архиепископ) Феодор (в схиме – Даниил, в миру Александр Поздеевский) родился 21 марта 1876 года в Костромской губернии. В 1896 году окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. На последнем курсе академии (в 1900 году) принял монашество и рукоположение в священный сан. Окончил академию со степенью кандидата богословия, оставлен профессорским стипендиатом. С 1901 года – преподаватель, с 1902–го – инспектор Калужской духовной семинарии. Удостоен степени магистра богословия (1903). В 1906–1909 годах – ректор Московской духовной семинарии (в сане архимандрита). В 1909–1917 годах – ректор Московской духовной академии. 14 сентября 1906 года хиротонисан во епископа Волоколамского. После февраля 1917 года удален с поста ректора. 1 мая 1917 назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. В 1918 году читал курс аскетики в Высшей богословской школе, открытой при Даниловом монастыре. В июне того же года назначен на Пермскую кафедру. В 1922–м арестован и сослан. В августе 1923 года возведен в сан архиепископа, в октябре назначен управляющим Петроградской епархией. Назначения не принял. В 1924 году арестован. С 1925 по 1937 год находился в ссылках. Расстрелян 23 октября 1937 года в Ивановской тюрьме. 119 Троицкий Стефанов Махрищский монастырь находится в 15 верстах от города Александрова и в 35 верстах от города Сергиева Посада. Основан во второй половине XIV столетия преподобным Стефаном Махрищским († 1406; память 14/27 июля) . 120 14/27 сентября вспоминается успение иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустого, скончавшегося в этот день в 407 году на пути из местечка Кукуз в Малой Азии, где он был в ссылке, в более отдаленное место – Питиус (соврем. Пицунда), находившееся на территории современной Абхазии. Память Иоанна Златоустог о также совершается 27 января/9 февраля, 13/26 ноября. 124 Иеромонах Феодор (в миру Иван Игнатьевич Ушаков, † 1791; память – 19 февраля/4 марта, 21 апреля/4 мая) – возобновитель Санаксарской пустыни, замечательный подвижник благочестия XVIII столетия (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Старец Варнава скончался в марте 1906 года, и о. Варсонофий с владыкой Трифоном, конечно, в разговоре вспомнили о нем. Владыка с юности обращался к нему, всей душой полюбил этого старца, будучи архимандритом и потом епископом призывал его на служение с собой в храме, а потом хоронил его... В «Летописи Скита» отражены многие дела о. Варсонофия как скитоначальника: и поновление живописи, и ремонт келлий, и осушение почвы. Хозяйственных дел у него стало множество – на столе появились учетные книги, счета, разные деловые бумаги. Но пока он, хотя «Летопись» и называет его скитоначальником, замещает больного о. Иосифа. Положение его утвердилось в 1907 году. «Летопись» сообщает: «1907 г., Мая 12. Начальствующий в Скиту иеромонах о. Варсонофий выехал в Калугу, где имеет быть посвящен в сан игумена, коим награжден 6-го сего мая. 1907 г., Мая 15. О. игумен Варсонофий, посвященный 14-го сего мая в сан игумена и награжденный палицею, сегодня возвратился из Калуги. 1907 г., Июня 29 22 . Сегодня в трапезе был прочитан указ о назначении о. игумена Варсонофия скитоначальником вместо о. Иосифа, увольняемого по болезненному состоянию». Старец Иосиф уже был так слаб, что не выходил из келлии. Конечно, дела скитские – хозяйственные – оказались несколько позапущенными. «Когда я принимал настоятельство от о. Иосифа, – вспоминал о. Варсонофий, – то он вручил мне 100 р. денег, с которых 54 рубля велел заплатить одному козельскому торговцу, у которого он брал для Скита рыбу и другие припасы. Следовательно, осталось 46 рублей на содержание Скита. Сначала приходило мне на ум, как я буду на такие средства содержать Скит, но затем я успокоился, положившись на волю Божию. Ведь Скит-то не мой, а Иоанна Крестителя, он нас и прокормит, чего мне смущаться. И действительно, Иоанн Креститель не оставил Скит... Мы ни в чем не нуждались. Рекой полились пожертвования». Он умалчивает, однако, о первом пожертвовании, внесенном в скитскую казну, – собственные сбережения (жалованье, полученное в Китае, и еще какие-то свои деньги) – всего шестьдесят тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Фирюлевка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В документах Государственного архива Рязанской области фонде Рязанской духовной консистории имеется дело о постройке нового храма в деревне Фирюлевке. 14 мая 1900 года крестьяне деревни Фирюлевка обратились с просьбой  к Преосвященному о постройке в их деревне деревянного храма на каменном фундаменте с каменной колокольней. Владыка наложил  на приговор крестьян резолюцию: «На усмотрение консистории». Крестьяне желали построить храм в память освобождения крестьян от крепостной зависимости и посвятить его царю освободителю Александру Николаевичу, хотя сами они были всегда государственными крестьянами. Из документов следует, что крестьяне желали освятить храм в честь Александра Невского и Николая Чудотворца. Храм и иконостас предполагалось купить в селе Дурном Пронского уезда. Они были освидетельствованы архитектором Цеханским, и иконостас найден «весьма годным». В 1906 году храм был готов к освящению, о чем донес в своем рапорте Михайловский благочинный. 28 января придельные храмы были освящены во имя Федора Стратилата и мученицы Параскевы. Храм долго  не имел собственного причта, так как самостоятельный приход не был открыт и юридически  он был в с. Печерниках. В 1906 г. консистория разрешила заштатному священнику Иоанну Родимову совершать служения во время Пасхи и в другие дни по просьбе крестьян. 23 июня 1907 г. Михайловский благочинный поставил вопрос об отводе места под кладбище у церкви д. Фирюлевка, на что отказа не последовало. В 1910 г. общество д. Фирюлевка желало приступить к постройке домов для причта, для чего оно выделило 3 десятины из своего собственного надела. В рапорте благочинного 2-го Михайловского округа от 27.07.1915 г. указано, что в начале года освящены были храмы « настоящая храма в дер. Фирюлевке и трапезная храма в с. Красном, Собакино тож.» Храм был освящен 13 января 1915 г. в честь Успения Божией Матери. В документе указано, что «Постройка всех церквей производилась на местные средства, от церквей и прихожан, без пособия от казны. Из вновь освященных церквей особо примечательных нет» (Там же) http://www.ryazeparh.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12920

П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в. 21 нояб. 1896 г. приказом обер-прокурора К. П. Победоносцева назначен на должность преподавателя греч. языка в Звенигородское ДУ; 31 дек. 1896 г. указом Синода назначен на должность смотрителя Жировицкого ДУ. 4 марта 1897 г. защитил в МДА на степень магистра богословия переработанную канд. дис. «Первое послание апостола Павла к Тимофею: Опыт историко-экзегетического исследования» (Сергиев Посад, 1897). Офиц. оппонентами выступили проф. М. Д. Муретов и проф. И. Н. Корсунский . Исследование П. Ф. Полянского было частью проекта проф. Муретова: составление комплекса научно-правосл. исследований по текстам Апостольских посланий. Магистерская степень П. была присуждена указом Синода от 16 мая 1897 г. Помимо службы в Жировицком ДУ П. Ф. Полянский в июне-июле 1900 г. занимал должность председателя кратковременных курсов для учителей церковноприходских школ Гродненской епархии. С 30 дек. 1901 г. он являлся членом Гродненского епархиального училищного совета. С 25 окт. 1897 г. состоял членом-соревнователем попечительства о народной трезвости, с 23 мая 1898 г.- участковым попечителем 7-го участка Слонимского у. того же попечительства. С 1 апр. 1899 г. являлся почетным мировым судьей Слонимского окр. (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 38). В сент. 1905 г. избран председателем 3-й секции Собрания духовенства и мирян Гродненской епархии. 5 июля 1906 г. перемещен в С.-Петербург и назначен младшим помощником правителя Учебного комитета при Синоде. 23 марта 1907 г. переведен, согласно прошению, в Канцелярию обер-прокурора. Определением Синода от 29 марта того же года допущен к участию в заседаниях Учебного комитета с правом голоса; 15 нояб. 1909 г. Высочайшим приказом назначен постоянно присутствующим членом Учебного комитета (Там же. Л. 26-28). Начиная с 1907 г. ежегодно командировался для проведения ревизий духовных уч-щ и семинарий: в 1907/08 уч. г. ревизовал духовные уч-ща Курской епархии, в 1908/09 г.- духовные уч-ща Вятской епархии, а также Елабужское Стахеевское епархиальное жен. уч-ще Казанской епархии и Камышловское ДУ Екатеринбургской епархии, в 1909/10 г.- духовно-учебные заведения Вологодской епархии, в 1910/11 г.- Новгородской епархии, в 1911/12 г.- Костромской и Минской епархий, в 1913/14 г.- Ишимское и Читинское духовные уч-ща, Омское и Забайкальское епархиальные жен. уч-ща, духовные школы Енисейской, Иркутской и Тобольской епархий, в 1914/15 г.- духовные школы Екатеринбургской и Олонецкой епархий, в 1915/16 г.- Тобольскую ДС, в 1916/17 г.- духовные школы Томской епархии и Бийское миссионерско-катехизаторское уч-ще Алтайской епархии (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1908 г.). Д. 43; Там же. Оп. 10 (1910 г.). Д. 244; Там же. Оп. 10 (1911 г.). Д. 1407; Там же. Оп. 11 (1912 г.). Д. 88, 115; Там же. Оп. 11 (1914 г.). Д. 63, 64, 65, 69, 74; Там же. Оп. 11 (1915 г.). Д. 66, 67; Там же. Оп. 11 (1916 г.). Д. 149; Там же. Оп. 11 (1917 г.). Д. 69, 70).

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕВАХОВ Николай Давидович (24.12.1874, Полтавская губ.-1946, Закарпатье), кн., политический и церковный деятель, мемуарист. Происходил из груз. княжеского рода, брат сщмч. Иоасафа (Жевахова) , еп. Могилёвского. До 1917 г. владел имением (386 дес.) в Пирятинском у. Полтавской губ. Ж. обучался во 2-й киевской гимназии, затем в Коллегии П. Галагана. В 1898 г. окончил юридический факультет Киевского университета св. Владимира. Будучи студентом, принимал участие в проведении 1-й всеобщей переписи населения России в 1897 г. Начал службу в нояб. 1898 г. младшим кандидатом на должность в судебном ведомстве при Киевской судебной палате. 14 нояб. 1900 г. переведен в штат канцелярии киевского, подольского и волынского генерал-губернатора. В мае 1902 г. назначен земским начальником 1-го участка Пирятинского у. Полтавской губ. В 1904 г. в ж. «Гражданин» печатались его «Письма земского начальника». 11 авг. 1913 г. избран почетным мировым судьей Пирятинского судебно-мирового округа, 13 февр. 1915 г. утвержден почетным попечителем церковноприходских школ 3-го благочиннического округа Пирятинского у. 26 апр. 1905 г. Ж. был переведен в С.-Петербург, служил в отделении свода законов Гос. канцелярии. 6 апр. 1909 г. получил должность старшего делопроизводителя Гос. канцелярии (сверх штата), 18 июля 1912 г. включен в штат. 24 янв. 1914 г. вошел от Гос. канцелярии в образованное при Святейшем Синоде Междуведомственное совещание для обсуждения проекта изменения штата церковно-учительных школ. 6 мая 1914 г. получил звание камер-юнкера двора, 1 янв. 1915 г. получил чин статского советника. 20 июля того же года стал помощником статс-секретаря Гос. совета (сверх штата) с оставлением в придворном звании, а 22 дек. помимо этого введен в совет Главного управления по делам печати (сверх штата). После того как Ж. провел авг. 1906 г. в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , у него появилось желание стать монахом. Он не создал семью, но до конца жизни так и не принял постриг. С 1906 г. собирал сведения для жизнеописания свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского, к-рый был дальним родственником Ж. и очень почитался в семье Жеваховых. Подробные материалы в 3 т. были опубликованы в Киеве в 1907-1909 гг., в издание вошли сведения о предках свт. Иоасафа, его жизни, чудесах, а также его сочинения. Весной 1909 г. по указу Святейшего Синода была создана комиссия для рассмотрения вопроса о канонизации святителя, которую возглавил Ж. В кон. 1909 г. он направил в Синод доклад, в к-ром обосновывалась необходимость церковного прославления свт. Иоасафа. Канонизация состоялась в 1911 г. Благодаря этой деятельности Ж. сблизился с Курским архиеп. Питиримом (Окновым) .

http://pravenc.ru/text/182211.html

Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 году в селе Медяны Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафонникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской духовной семинарии Александр поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. В 1904 году был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда, Вятской губернии, в 1906 году – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915- 1917 годах он избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1917 года – стал служить в городе Вятке, с 1919-го – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельнич и вскоре был назначен благочинным. С 1924 года был ближайшим помощником     епископа Котельнического, викария Вятской епархии Флавиана, который управлял викарианством около года, а затем был арестован и сослан. В ответ          на его просьбу из ссылки о помощи отец Александр стал ежемесячно          высылать епископу деньги. Началась борьба с обновленцами. В конце 1925     года Флавиан вернулся в Котельнич, но снова был отправлен в ссылку за   антисоветскую деятельность. Перед арестом он поручил отцу Александру     нелегально исполнять должность наместника управляющего епархией. Александр Агафонников был арестован в сочельник Рождества Христова – 6 января 1927 года. Его обвинили в оказании помощи антисоветскому элементу, находящемуся в ссылке и в том, что он являлся организатором сбора    денежных средств, которые расходовал на ремонт церквей и на поддержание проживавшего тогда в Котельниче ссыльного митрополита Кирилла    (Смирнова). 27 мая 1927 года проходивших по одному делу митрополита          Кирилла и священника Александра Агафонникова приговорили к трем годам ссылки в Сибирь. По окончании ссылки и срока надзора отец Александр по предложению своего брата протоиерея Николая переехал в Московскую     область и был назначен в Ильинскую церковь в селе Лемешево Подольского   уезда. 14 сентября 1937 года он был арестован, заключен в тюрьму в городе Серпухове и обвинен в ведении контрреволюционных разговоров среди       верующих. 10 октября приговорен к расстрелу. Расстрелян 14 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-174...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010