Говоря о личности бригадного священника – о.Василия (Слюнина) – следует признать, что командующий бригады Н. Ивков совершенно справедливо в своём отношении от 17.03.1906г. отзывался о нём как о «досточтимом во всей армии». В фондах Российского государственного исторического архива сохранился засвидетельствованный 25.01.1909г. Благочинным Московских военно-неподвижных церквей, Московского Генерального военного госпиталя протоиереем Арсением Копецким послужной список отца Василия:«Священник Василий Васильевич Слюнин сын диакона Курской губернии, родился 1866 года; окончил Курскую духовную семинарию 24 июня 1888 года; рукоположен в сан диакона к церкви села Ильинского Тимского уезда 14 ноября 1888 года; принят в Таврическую епархию и рукоположен в сан священника к церкви села Большого Токмака 11 марта 1890 года; …назначен протопресвитером военного и морского духовенства на вакансию священника к церкви 3-го Уральского казачьего полка 2 февраля 1898 года; прибыл к месту и зачислен в списки 31 марта; …награждён скуфьёю 28 марта 1902 года; назначен на вакансию священника к церкви Восточно-Сибирского стрелкового полка 14 февраля 1904 года; прибыл к месту службы 30 марта; награждён орденом Св.Анны III степени с мечами 7 июля 1904 года; Всемилостивейше пожалован Наперсным крестом на Георгиевской ленте из Кабинета Его Величества и орденом Св.Владимира IV степени с мечами 2 июля 1905 года; назначен на вакансию священника к церкви 6-ой Сапёрной бригады 2 марта 1906 года; прибыл и зачислен в списки полевого инженерного полка 15 марта 1906 года; Всемилостивейше пожалован орденом Св.Анны II степени с мечами 17 марта 1906 года; зачислен в списки Гренадёрского сапёрного батальона 3 июля 1906 года. Был в войну с Японией на Цзинь-Чжоуской позиции с 30 марта по 14 мая; на передовых позициях Западного фронта Порт-Артура с 14 мая по 19 декабря 1904 года. Контужен в голову разорвавшейся гранатой 3 ноября 1904 года, имеет перевязочное свидетельство. Имеет медаль в память Царствования Императора Александра III за труды по Всеобщей переписи 1897 года; в память Русско-Японской войны 1904–1905 годов…» В годы Первой Мировой войны в казармах сапёрного батальона, расположенных напротив храма размещался военный госпиталь и, если от полученных на полях сражений ран умирали православные воины, их отпевал священник Василий Слюнин. При этом погребение происходило на плане (прихрамовая территория) Благовещенской церкви. Подробное описание своего служения о.Василий изложил в двух статьях, опубликованных в начале прошлого века журналом «Вестник военного духовенства».

http://sobory.ru/article/?object=03820

6. Христодула (1950–1959), в миру Ирина Полизои. Родилась в 1887 году в Фивах. В монастыре с 1 июля 1906 года. В рясофоре с 1 июля 1906 года, в великой схиме – с 20 апреля 1914 года. После смерти монахини Христофоры (в миру Маргариты Каруси, † 19 мая 1950), исполнявшей в течение двух месяцев обязанности местоблюстительницы игумении, избрана игуменией 333 . Скончалась 27 августа 1959 года. 7. Евника, иподиаконисса (1959–1968), в миру Ангелика Куриази. Родилась в 1893 году на острове Порос. В монастыре с 15 апреля 1914 года, в рясофоре с 26 сентября 1917 года, в великой схиме с 8 мая 1923 года. Архиепископом Хризостомом Пападопулосом посвящена в иподиакониссы. Скончалась 16 июня 1968 года. 8. Феодосия (1968–1978). В миру Евморфия Каца. Родилась в 1888 году на Эгине. В монастыре с 4 ноября 1906 года, в рясофоре с 6 января 1909-го, в великой схиме – с 12 ноября того же года. Скончалась 19 ноября 1978 года. 9. Ирина (1978–) 334 , в миру Варвара Папалеонарду. Родилась в 1911 году на Эгине. В монастыре с 26 сентября 1937 года, в рясофоре с 14 февраля 1953 года, в великой схиме – с 19 апреля 1954 года. После кончины святого Нектария духовное окормление сестер и богослужение в обители регулярно осуществляли иеромонах Савва с острова Калимнос и другие священнослужители, из которых последними по времени были архимандрит Тимофей Калаберидис (1952–1989), архимандрит Дамаскин Хондос (1979–1998) и иерей Панагиот Капсис. Монастырь имеет форму почти правильного прямоугольника, ограниченного высокими стенами с входами на северной и южной сторонах. К северному входу (устроенному раньше) ведет длинный переход, справа от которого видны гостиница и «деспотикон» – зал для приема архиереев и официальных лиц, а слева открывается вид на Палиахору. Над входным проемом прикреплена мраморная доска с надписью, составленной святым Нектарием. Переступающие порог видят небольшой письменный стол, а чуть правее – экспозицию с книгами и предметами церковного обихода. Далее в глубине расположены жилые помещения монахинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в. 21 нояб. 1896 г. приказом обер-прокурора К. П. Победоносцева назначен на должность преподавателя греч. языка в Звенигородское ДУ; 31 дек. 1896 г. указом Синода назначен на должность смотрителя Жировицкого ДУ. 4 марта 1897 г. защитил в МДА на степень магистра богословия переработанную канд. дис. «Первое послание апостола Павла к Тимофею: Опыт историко-экзегетического исследования» (Сергиев Посад, 1897). Офиц. оппонентами выступили проф. М. Д. Муретов и проф. И. Н. Корсунский . Исследование П. Ф. Полянского было частью проекта проф. Муретова: составление комплекса научно-правосл. исследований по текстам Апостольских посланий. Магистерская степень П. была присуждена указом Синода от 16 мая 1897 г. Помимо службы в Жировицком ДУ П. Ф. Полянский в июне-июле 1900 г. занимал должность председателя кратковременных курсов для учителей церковноприходских школ Гродненской епархии. С 30 дек. 1901 г. он являлся членом Гродненского епархиального училищного совета. С 25 окт. 1897 г. состоял членом-соревнователем попечительства о народной трезвости, с 23 мая 1898 г.- участковым попечителем 7-го участка Слонимского у. того же попечительства. С 1 апр. 1899 г. являлся почетным мировым судьей Слонимского окр. (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 38). В сент. 1905 г. избран председателем 3-й секции Собрания духовенства и мирян Гродненской епархии. 5 июля 1906 г. перемещен в С.-Петербург и назначен младшим помощником правителя Учебного комитета при Синоде. 23 марта 1907 г. переведен, согласно прошению, в Канцелярию обер-прокурора. Определением Синода от 29 марта того же года допущен к участию в заседаниях Учебного комитета с правом голоса; 15 нояб. 1909 г. Высочайшим приказом назначен постоянно присутствующим членом Учебного комитета (Там же. Л. 26-28). Начиная с 1907 г. ежегодно командировался для проведения ревизий духовных уч-щ и семинарий: в 1907/08 уч. г. ревизовал духовные уч-ща Курской епархии, в 1908/09 г.- духовные уч-ща Вятской епархии, а также Елабужское Стахеевское епархиальное жен. уч-ще Казанской епархии и Камышловское ДУ Екатеринбургской епархии, в 1909/10 г.- духовно-учебные заведения Вологодской епархии, в 1910/11 г.- Новгородской епархии, в 1911/12 г.- Костромской и Минской епархий, в 1913/14 г.- Ишимское и Читинское духовные уч-ща, Омское и Забайкальское епархиальные жен. уч-ща, духовные школы Енисейской, Иркутской и Тобольской епархий, в 1914/15 г.- духовные школы Екатеринбургской и Олонецкой епархий, в 1915/16 г.- Тобольскую ДС, в 1916/17 г.- духовные школы Томской епархии и Бийское миссионерско-катехизаторское уч-ще Алтайской епархии (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1908 г.). Д. 43; Там же. Оп. 10 (1910 г.). Д. 244; Там же. Оп. 10 (1911 г.). Д. 1407; Там же. Оп. 11 (1912 г.). Д. 88, 115; Там же. Оп. 11 (1914 г.). Д. 63, 64, 65, 69, 74; Там же. Оп. 11 (1915 г.). Д. 66, 67; Там же. Оп. 11 (1916 г.). Д. 149; Там же. Оп. 11 (1917 г.). Д. 69, 70).

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 году в селе Медяны Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафонникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской духовной семинарии Александр поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. В 1904 году был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда, Вятской губернии, в 1906 году – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915- 1917 годах он избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1917 года – стал служить в городе Вятке, с 1919-го – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельнич и вскоре был назначен благочинным. С 1924 года был ближайшим помощником     епископа Котельнического, викария Вятской епархии Флавиана, который управлял викарианством около года, а затем был арестован и сослан. В ответ          на его просьбу из ссылки о помощи отец Александр стал ежемесячно          высылать епископу деньги. Началась борьба с обновленцами. В конце 1925     года Флавиан вернулся в Котельнич, но снова был отправлен в ссылку за   антисоветскую деятельность. Перед арестом он поручил отцу Александру     нелегально исполнять должность наместника управляющего епархией. Александр Агафонников был арестован в сочельник Рождества Христова – 6 января 1927 года. Его обвинили в оказании помощи антисоветскому элементу, находящемуся в ссылке и в том, что он являлся организатором сбора    денежных средств, которые расходовал на ремонт церквей и на поддержание проживавшего тогда в Котельниче ссыльного митрополита Кирилла    (Смирнова). 27 мая 1927 года проходивших по одному делу митрополита          Кирилла и священника Александра Агафонникова приговорили к трем годам ссылки в Сибирь. По окончании ссылки и срока надзора отец Александр по предложению своего брата протоиерея Николая переехал в Московскую     область и был назначен в Ильинскую церковь в селе Лемешево Подольского   уезда. 14 сентября 1937 года он был арестован, заключен в тюрьму в городе Серпухове и обвинен в ведении контрреволюционных разговоров среди       верующих. 10 октября приговорен к расстрелу. Расстрелян 14 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-174...

Находя необходимым ознакомить с содержанием еретического «Катехизиса», мы постараемся разоблачить обман, выяснить подлинный смысл слов и выражений, и с душетленных волков снять овечью одежду. «Катехизис» разделен на несколько статей, хотя в беспорядочном изложении, без системы в расположении, без логики в содержании. Правда, среда, для которой предназначается «Катехизис» и авторство этого «творения» таковы, что к тем и другим удобоприменимо старинное слово народной мудрости: «нищий на нищем не ищет». Но крайняя преступность цели сооружения еретического «Катехизиса» и возможность глубоко печальных последствий, могущих явиться под влиянием «Катехизиса», обусловливают необходимость серьезного внимания к нему миссии Церкви. Ведь простые люди, благочестно и благочестиво настроенные, посмотрят своими глазами на брошюру: «Книга!» «Печатная!» «Цензура разрешила!»... И в представлении станет у грамотников, понятно, краткий, пространный катехизис святой православной веры. И уже есть ступень к восприятию заблуждений! Еретический «Катехизис» имеет статьи: 1) Предварительное понятие; 2) о первобытном и предвечном Боге; 3) о воплощении Христа; 4) о пришествии Христа на землю; 5) о церкви (sic!); 6) о вере; 7) о крещении; 8) о священстве; 9) о наставниках; 10) о служении; 11) о Евангелии; 12) о браке; 13) о воспитании детей; 14) о постах; 15) о праздниках; 16) как решаются спорные мнения: 17) о беседах и прениях с другими вероучениями, 18) отношение к государственному строю; 19) отношение к православию; 20) о храме; 21) о школах и молитвенных домах; 22) заключение и пропись: «составлен 31 мая 1905 года при общем съезде представителей Ново-израильской общины в городе Ростов на Дону». И еще: «Сл. Св. Н. М. С. В. Э. 21-го В-а. «1-й» Сл. и Сл. В. В-ка сл.»... Под чертой: «Дозвол. цензур, 23 марта 1906 года. Ростов на Дону». Инициалы означают по имеющимся образцам писаний еретиков этой фракции хлыстовства: «Слово Святейшего Повелителя мира, Сына Великого Эфира – 21-го Века; 1-й Служитель и Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

В конце марта 1900 отбыл в Россию. Вернувшись на родину, Вандам был вновь принят на службу 13 июня 1900. Штабс-капитан (ст. 6 мая 1900). 17 августа 1900 г. прикомандирован к Главному интендантскому управлению. С 13 апреля 1901 г. зачислен в запас армейской пехоты по Санкт-Петербургскому уезду. Капитан (ст. 7 мая 1902). 18 ноября 1903 г. определен на службу и назначен помощником военного агента (атташе) в Китае. Подготовил аналитическую записку «Сведения о переустройстве вооруженных сил Китая» (4 января - 23 июня 1906). 7 ноября 1906 г. причислен к Генеральному штабу. В 1907 подал прошение на Высочайшее имя о смене фамилии Едрыхин на Вандам. «Прошение было утверждено приказом по Генеральному штабу 46 от 29 мая 1907 г.: " Всемилостивейшее именовать впредь Вандам " »8. Причины перемены фамилии неизвестны. По мнению И.В. Образцова новая фамилия могла быть связана с героем англо-бурской войны Ван Даммом, который командовал отрядом, храбро сражавшимся с англичанами. 11 января 1908 прикомандирован к лейб-гвардии Гренадерскому полку для цензового командования ротой (27 января 1908 - 2 февраля 1909). 22 февраля 1909 переведен в Генеральный штаб. Старший адъютант штаба 1-й кавалерийской дивизии (22 февраля - 7 марта 1909). С 7 марта 1909 по 26 июля 1910 исполнял должность штаб-офицера для особых поручений при штабе 13-го армейского корпуса (г. Смоленск). Подполковник (29 марта 1909; ст. 2 сентября 1912). 26 июля 1910 г. по личной просьбе вновь уволен со службы с зачислением в пешее ополчение Санкт-Петербургской губернии. 9 декабря 1913 г. определен на службу с назначением в Киевский военный округ штаб-офицером для поручений при штабе 10-го армейского корпуса, с которым встретил Первую мировую войну. Исполняющий должность начальника штаба 32-й пехотной дивизии. Полковник (13 ноября 1914; ст. 15 июня 1915). С 3 ноября (по данным Н.Н. Рутыча - с 16 августа) 1915 г. назначен командиром 92-го пехотного Печорского полка. С 24 (по данным Н.Н. Рутыча - с 14) ноября 1916 г. назначен начальником штаба 23-й пехотной дивизии. Генерал-майор (пр. 22 июня 1917). С конца сентября 1917 года состоял в распоряжении начальника Генерального штаба. На этом служба Вандама в действующей армии закончилась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Храм строился в основном на средства прихожан, материальной помощи Алтайской духовной миссии, а также княгини Марии Адлерберг из Санкт-Петербурга. Храм был устроен в западной части села на главной его улице, в километре на север от р. Кондома. Здание церкви, колокольни, ограждение были деревянными. По архивным отчётам первого священника церкви Иоанна Отургашева, первые службы в храме св. вмч. и целителя Пантелеимона упоминаются за 1906-1907 годы, но вероятнее, что начались они раньше. (Исследовано Протасовым В.И., врачом Кузедеевской больницы). По преданию, в селе Кузедеево была построена церковь из круглого пихтового леса, крытая пихтовым тесом в форме креста с тремя куполами в 1902 г. Имя Иоанна Отургашева в истории села звучит как имя первого священника и учителя. Известно, что в годы воинствующего атеизма и гонений на церковь он в числе тысяч служителей православной веры пострадал за неё. В 1919 г. Предтеченская церковь в улусе Аило-Кузедеевском и Пантелеимоновской молитвенный дом были сожжены красными партизанами, от их рук погиб настоятель священник Иоанн Отургашев. Предтеченская церковь так и не была восстановлена. Приход новой Пантелеимоновской церкви восстановлен 14 мая 1945 г., и на месте молитвенного дома в 1950-х гг. выстроили деревянный храм св. вмч. и целителя Пантелеимона. В народной памяти сохранились некоторые имена настоятелей храма: иерей Иоанн Прибыловский, иерей Александр Моховской, иерей Николай Соколов, иерей Андрей Кейдун, иерей Алексей Лямзин, иеромонах Палладий, иерей Алексий Самчус, иерей Иоанн Купин, иерей Стефан Шандро, иерей Максим Шмонь, иерей Фаддей Халиманов, прот. Сергий Хомутов. В 1977-80 гг. под видом его ремонта настоятель протоиерей Сергий Александрович Хомутов выстроил новую каменную сохранившуюся до настоящего времени церковь. На месте постаревшего деревянного храма был построен новый, кирпичный — лучше и больше прежнего. Строили всем миром. Немало трудов приложил и благочинный 1-го Новокузнецкого округа прот. Василий Буглаков, помогал и материально и советами по строительству. Это были последние, но ещё трудные годы атеизма, поэтому здание было обнесено кирпичными стенами, а уже потом разобраны и вынесены деревянные конструкции. Сделано это было в течение одного лета. Для воскресной школы в 1991 г. выкупили дом, построили кочегарку, начали росписи стен храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47146

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕВАХОВ Николай Давидович (24.12.1874, Полтавская губ.-1946, Закарпатье), кн., политический и церковный деятель, мемуарист. Происходил из груз. княжеского рода, брат сщмч. Иоасафа (Жевахова) , еп. Могилёвского. До 1917 г. владел имением (386 дес.) в Пирятинском у. Полтавской губ. Ж. обучался во 2-й киевской гимназии, затем в Коллегии П. Галагана. В 1898 г. окончил юридический факультет Киевского университета св. Владимира. Будучи студентом, принимал участие в проведении 1-й всеобщей переписи населения России в 1897 г. Начал службу в нояб. 1898 г. младшим кандидатом на должность в судебном ведомстве при Киевской судебной палате. 14 нояб. 1900 г. переведен в штат канцелярии киевского, подольского и волынского генерал-губернатора. В мае 1902 г. назначен земским начальником 1-го участка Пирятинского у. Полтавской губ. В 1904 г. в ж. «Гражданин» печатались его «Письма земского начальника». 11 авг. 1913 г. избран почетным мировым судьей Пирятинского судебно-мирового округа, 13 февр. 1915 г. утвержден почетным попечителем церковноприходских школ 3-го благочиннического округа Пирятинского у. 26 апр. 1905 г. Ж. был переведен в С.-Петербург, служил в отделении свода законов Гос. канцелярии. 6 апр. 1909 г. получил должность старшего делопроизводителя Гос. канцелярии (сверх штата), 18 июля 1912 г. включен в штат. 24 янв. 1914 г. вошел от Гос. канцелярии в образованное при Святейшем Синоде Междуведомственное совещание для обсуждения проекта изменения штата церковно-учительных школ. 6 мая 1914 г. получил звание камер-юнкера двора, 1 янв. 1915 г. получил чин статского советника. 20 июля того же года стал помощником статс-секретаря Гос. совета (сверх штата) с оставлением в придворном звании, а 22 дек. помимо этого введен в совет Главного управления по делам печати (сверх штата). После того как Ж. провел авг. 1906 г. в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , у него появилось желание стать монахом. Он не создал семью, но до конца жизни так и не принял постриг. С 1906 г. собирал сведения для жизнеописания свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского, к-рый был дальним родственником Ж. и очень почитался в семье Жеваховых. Подробные материалы в 3 т. были опубликованы в Киеве в 1907-1909 гг., в издание вошли сведения о предках свт. Иоасафа, его жизни, чудесах, а также его сочинения. Весной 1909 г. по указу Святейшего Синода была создана комиссия для рассмотрения вопроса о канонизации святителя, которую возглавил Ж. В кон. 1909 г. он направил в Синод доклад, в к-ром обосновывалась необходимость церковного прославления свт. Иоасафа. Канонизация состоялась в 1911 г. Благодаря этой деятельности Ж. сблизился с Курским архиеп. Питиримом (Окновым) .

http://pravenc.ru/text/182211.html

Антоний (Вадковский Александр Васильевич), митр.СПБ и Ладожский Родился 3 авг.1846 года в с.Ширингуши, Спасского уезда, Тамбовской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Тамбовском духовном училище, затем окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1870 г. – Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре Пастырского богословия и Гомилетики. В то же время занимался описанием рукописей и старопечатных книг библиотеки Соловецкого монастыря. В 1871 г. получил степень магистра богословия. В 1874 – редактор академического журнала «Православный Собеседник»· В 1879 овдовел, а в 1882 потерял двоих детей. 4 мар. 1883 пострижен в монашество архиепископом Палладием – впоследствии митрополит С.-Петербургский и Ладожский. 6 марта – рукоположен во иеромонаха, а 14 ноября 1883 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским Иоанно-Предтеченским монастырем. С 8 ноября 1884 – инспектор Казанской Духовной Академии. В 1885 перемещен на ту же должность сначала в Московскую, а затем в СПБ Духовную Академию. С 15 апр. 1887 – ректор СПБ Духовной Академии. 3 мая 1887 хиротонисан во еп. Выборгского, вик. СПб епархии. 24 окт. 1892 возведен в сан архиепископа и назначен Финляндским и Выборгским. В 1895 удостоен научной степени доктора Церковной Истории. С 1892 избран почетным членом Казанской, Московской и С.-Петербургской Академий. 14 мая 1896 года награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 25 дек.1898 года возведен в сан митрополита и назначен митрополитом СПБ и Ладожским и священно-архимандритом Свято­Троицкой Александро-Невской Лавры. 25 дек.1898 награжден белым клобуком и крестом из драгоценных камней. С 1898 – постоянный член Св.Синода. 6 мая 1900 награжден бриллиантовым крестом для ношения на митре. 9 июня 1900 назначен первенствующим членом Свят. Синода. 22 апр.1906 избран членом Госуд.Совета. Скончался 2-го ноября 1912 года и погребен в Александро-Невской Лавре на братском кладбище, согласно выраженному им желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Дамаскин (Цедрик). Фотография. 20-е гг. XX в. (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 29.10.1878, г. Маяки Одесского у. Херсонской губ.- 15.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Глуховский. Из семьи почтового служащего. По окончании в 1893 г. Херсонского ДУ поступил в Одесскую ДС. В 1895 г. перешел в Херсонскую учительскую семинарию. В 1902 г. окончил миссионерские курсы при КазДА, 9 июня того же года принял монашеский постриг с именем Дамаскин, 10 июня рукоположен во диакона, 30 июня - во иерея. С 26 окт. 1902 г. заведующий Читинским миссионерским уч-щем. 15 нояб. 1903 г. назначен миссионером в Агинский и Иргенский станы, 1 янв. 1904 г. перемещен в той же должности в Курумкано-Гаргинский миссионерский стан. 12 сент. 1905 г. зачислен слушателем на курсы Восточного ин-та во Владивостоке. Одновременно исполнял обязанности учителя пения (с нояб. 1905) и законоучителя (с сент. 1906) во Владивостокской муж. гимназии. 1 февр. 1907 г. причислен к Владивостокскому архиерейскому дому, исполнял должность настоятеля храма Восточного ин-та, служил в храме на ст. Седанка (пригород Владивостока). 1 июля 1907 г. назначен на должность благочинного Камчатского и Гижигинского округов, 2 авг. освобожден от этого назначения, оставлен во Владивостоке. С нояб. 1908 г. настоятель храма Владивостокской муж. гимназии. По окончании в 1909 г. Восточного ин-та уехал в отпуск в С.-Петербург, предполагая поступить на 4-й курс вост. фак-та С.-Петербургского ун-та. Участвовал в Съезде рус. людей, проходившем 27 сент.- 4 окт. 1909 г. в Москве по инициативе прот. сщмч. Иоанна Восторгова . 31 мая 1910 г. назначен миссионером в с. Болхуны Черноярского у. Астраханской губ. 20 окт. 1911 г. причислен к Донскому архиерейскому дому, вел миссионерскую работу среди калмыков. Во время первой мировой войны служил на Кавказском фронте начальником врачебно-питательного отряда Красного Креста (с весны 1915) и отряда по борьбе с заразными болезнями (с 1916). В 1917 г. санитар и войсковой священник 10-го армейского запасного полка на Юго-Западном фронте. Участвовал в Съезде ученого монашества, проходившем 7-14 июля 1917 г. в МДА. 9 мая 1918 г. демобилизован. Награжден орденами св. Анны 3-й (1916) и 2-й (1917) степени.

http://pravenc.ru/text/168696.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010