IV. Св. Антония нового, еп. монемвасийского. Тур. Пр. Евсевия . Син. 2. (неизвестно, которой 15 февр. или 23 янв. Вероятнее же мученик 21 и 23 сент. или преподобный западный в Пиаченце 24 сент.). V. Говделы и Персы . 1295 (Говдела 29 сент. Перса – происхождение Говделы персиянки, хотя в 1295 есть Персе и стихи.). Муч. Сусанны . 51 (М. Гр. 15 дек.). Память благов. князя Бориса 209 (24 июля). Преставление Варлаама хутынского. Белоз. 516. 201 (6 нояб.). 25 I. Пр. Евфросинии александрийской, дочери пр. Пафнутия, Измарагдом нареченная, † ок. половины 5 века. Вас. Кал. Флор. 1. Акад. Сир. 43 . Коал. 2. Охр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. В Греч. М. другой неизвестного, стихира Студита. Служба. (Пафнутия Асс. Акад. 43. Лавр. 1295. Охр. февр. 13. февр. 15. Кал. Иер. 20 февр. Муз. 13. Белоз. 21 февр. Сирм. 21 апр. Обоих Еворосинии и Пафнутия. Вас. 239 и Мес. вс. св. 15 февр. Екл. 17 февр. Копт. 1425 февр. 9. Евфоросинии одной Ап. 346 июня 26. М. Р. Иерон. Б. В. А. У. Н. Евфросинии 1 янв. Сн. 8 и 9 марта). Св. муч. Пафнутия при Диоклитиане и с ним 546 в Египте в Тентире. Син. 1. Вас. Нан. Екл. Асс. Охр. Мст. и др. (Неап. Екл. и др. 20 апр. Маз. Кобоф. 19 апр. М. Р. 24 сент., ссылаясь на греков. † 16 апр. или 20 фармуфии.). Преставление пр. Сергия , игумена радонежского, † 1391 г. Следов. Пс. Синод. 350 XV в. Типогр. св. 1321 XV в. Белоз. св. XV в. † В Соф. служебн. XV в. Сергия в Маковци. У. 1610, 1639 и др. Служба XVI в. Канон Пахомия и акафист. Служба. Житие писано учеником. Мощи в его обители. Сн. 5 июля и 14 авг. Пр. Евфросинии суздальской, †1250. У. 336. 1621. Пролог 1685 †. Есть служба в рукописи 1592 г. Мощи, обретенные 1698 г., в Ризположенской обители ее. Память труса при Феодосии младшем в 447 г. Конст. Нан. 1 и 2. Петр. 239. 1295 и др. В лития на поле по причине Трисвятого. II. Мучч. Павла и Татты и детей их Савиниана, Максима, Руфа и Евгения в Дамаске. Нан. 1. Флор. XI в. и др. М. Р. М. 11 и 12 в. (Иерус. только Савина). IV. Св. Феофила испов., еп. Ефеса. 239. Муз. 13. Акад. Антоп. Нан. 3. 1295. Гр. М. 30 канон Феофана. Сей Феофил в 824 г. был на погребении Никиты мидикийского. Есть к нему три письма Феодора Студита : два 816 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

θ) Ο αυτοκρτορας Ανδρνικος Γ’ Παλαιολγος, ο νετερος (1328-1341), προθησε διαπραγματεσεις δο φορς με την αποστολ Ορθοδξων στον Ππα στην Αβινιν38. Το 1333 απεσταλμνοι του Ππα λθαν στην Πλη, αλλ’ φυγαν πρακτοι. Το 1339 στλθηκαν «βυζαντινο» απεσταλμνοι στον Ππα Βενδικτο Β’ στην Αβινιν, με επικεφαλς τον Βαρλαμ τον Καλαβρ (± 1290- ±1350), αλλ και πλι η αππειρα μεινε χωρς αποτλεσμα. ι) Η Οθωμανικ προλαση στην Μικρασα καμε τον αυτοκρτορα Ιωννη Ε’ Παλαιολγο (1341-1391) να αποταθε δο φορς στον Ππα Ιννοκντιο ΣΤ’ (1352-1362) στην Αβινιν, υποσχμενος πλρη υποταγ. στειλε, μλιστα, τον γιο του Μανουλ το 1355 ως μηρο39. Αλλ και ο διος ο Ιωννης μετβη στον Ππα Ουρβαν Ε’ (1362-1370) στη Ρμη. Η συνντηση κατληξε σε πλρη συμφωνα (1369) με την επσημη αποδοχ της παπικς διδασκαλας. Τελικ μως δεν εξασφαλστηκε απ την Δση η αναμενμενη βοθεια, διτι ουδες δυτικς ηγεμν ανταποκρθηκε στην πρσκληση του Ππα σε σταυροφορα. Ορθ συμπερανει ο αεμνηστος Βασλειος Στεφανδης: «Απεδεχθη τι η εκκλησιαστικ νωσις δεν το δυνατν να σσει το βυζαντινν κρτος»40. ια) Η συνεχς διογκομενη οθωμανικ απειλ μως δεν επτρεψε να συναχθον τα αναγκαα συμπερσματα απ λες αυτς τις αποτυχες και την συνεχ διψευση των ελπδων. Αληθιν απονενοημνο διβημα μπορε να θεωρηθε η τελευταα και σπουδαιτερη ενωτικ προσπθεια, η Σνοδος Φερρρας-Φλωρεντας (1438/39)41. Πρωταγωνιστικ πρσωπα ο αυτοκρτορας Ιωννης Ζ’ Η’ Παλαιολγος (1425-1448) και οι Ππες Μαρτνος Ε’ (1417-1431), αρχικ, και Ευγνιος Δ’ (1431-1447). Στην συνχεια η σγκληση Οικουμενικς Συνδου ανταποκρινταν στην ορθ απ πλευρς Ορθοδξων αποτμησ της, μολοντι απ τον ια’ αι. οι Σνοδοι, ακμη και οι οικουμενικς, δι τον Παπισμ εχαν εκπσει σε απλ συμβουλευτικ σματα του Ππα. ταν πργματι η σημαντικτερη και περισστερη ριμη ενωτικ προσπθεια. Για πρτη φορ γιναν διεξοδικς συζητσεις σε καθαρ θεολογικ εππεδο. Η παπικ υπεροψα, λγω του πρωτεου, ταν η αιτα λων των παπικν πισεων προς τους ανατολικος, με σημαντικτερη την μεταφορ των εργασιν της συνδου στην Φλωρεντα (Ιαν.

http://gr.pravoslavie.ru/131565.html

видных глазам 1386 то, как 1387 иногда кроткими, тихими 1388 Далее начато: А после вы будете учить меня тому, что должен я говорить вам 1389 а без того 1390 Далее начато: Не сердитесь на меня за то, что 1391 Далее начато было: но 1392 В подлиннике: Грейфенберге 1393 для предпринятая дороги, которое 1394 Я однако же слышу, что 1395 Далее начато: Мне остается пробыть здесь еще одну неделю 1396 В подлиннике: поздно 1397 Далее начато: по крайней мере, мне 1398 Далее начато: и самая дорога 1399 где 1400 без 1401 Далее начато: но об 1402 Итак, прощай 1403 к вам 1404 усладна 1405 В подлиннике: Егорьевне 1406 В подлиннике: сентября 1407 смеется 1408 обретающиеся воды 1409 Далее начато: словом, как можно если и 1410 только именно 1411 внутренно так 1412 сове 1413 расспрашивай побольше 1414 уз 1415 Далее начато: и стало быть я могу быть больше уверен в том, что знаю, что во мне есть 1416 и случилось 1417 или вашими близкими людьми, 1418 Далее начато: чего вам от 1419 разноголосицы насчет моей болезни 1420 Почему не мог 1421 даже взять 1422 мои три прекрасные 1423 Подпись вырезана. 1424 утешило 1425 теперь со мною 1426 больные все вокруг вас 1427 которая вам была дана 1428 Далее начато: если пр 1429 прямо к м 1430 я адресовал 1431 вид 1432 Далее начато: Подкре 1433 и ни 1434 мы должны 1435 Далее начато: и 1436 Далее начато: Она очень, очень благодарна за все ва 1437 Далее начато: как всё, что ни исходит от него 1438 В течение месяца 1439 знать то 1440 то не нашим 1441 Далее начато: и телесными 1442 места 1443 Далее начато: Во глубине души моей был 1444 В подлиннике курсива нет. 1445 не увид 1446 Далее начато: я бы не стал 1447 выполнить всё 1448 сильное душевное 1449 сыграл важную роль бедный Погодин 1450 что 1451 я стал 1452 и унесла из нас того, который уже возгорелся 1453 много писать 1454 к разным некоторым внешностям и к мелочам 1455 В подлиннике: потданных 1456 и что 1457 перейдет 1458 сигнал 1459 не отделять себя до времени 1460 [Это видно] Говорю о ваши 1461 всю жизнь потом 1462

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Каллист Константинопольский, Ксанфопула, свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Каллист Константинопольский, Ксанфопула, свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Каллист Константинопольский, Ксанфопула, свт. Святитель Каллист II, известный под именем Каллиста Ксанфопула, подвизался в монастыре Ксанфопулов на Святой Горе Афон (по-видимому, в обители Пантократора). В 1397 г. был возведен на Патриарший престол и святительствовал при Мануиле Палеологе (1391–1425). Оставив управление Константинопольской Церковью, удалился на безмолвие. Вместе со своим сподвижником Игнатием Ксанфопулом составил Сто глав об умной молитве, помещенные во второй части славянского издания «Добротолюбия». По утверждению их современника, святителя Симеона Солунского, святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы были удостоены Божественного осияния, как Апостолы на Фаворской горе. Лица их «казались блистающими солнцевидно». Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Каллист Константинопольский, Ксанфопула, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2628

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСИДОР ГЛАВА [греч. Ισδωρος Γλαβς] (1341/42 - 11.01.1396, Фессалоника), митр. Фессалоникийский (25 мая 1380 - сент. 1384 и с марта 1386), визант. писатель, родственник Фессалоникийского митр. Игнатия Главы (1336-1342) ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 426-427). Мирское имя Иоанн; родился, вероятно, в Фессалонике; 1 апр. 1375 г. принял монашеский постриг с именем Исидор. Через 5 лет в К-поле патриарх Нил возвел И. Г. в сан митрополита. С 1382 г. власть в Фессалонике принадлежала имп. Мануилу II Палеологу (соправителю имп. Андроника IV с 1373, самостоятельно правил в 1391-1425). Об отношениях И. Г. с императором сведений мало, вероятно, Мануил II стремился использовать влияние митрополита для укрепления своего положения. Летом 1382 г. возник конфликт между И. Г. и подчиненными ему игум. мон-ря свт. Василия Дорофеем и неким пресв. Аллилуем, которых И. Г. по неизвестным причинам сместил с постов. Дорофей и Аллилуй подали апелляцию в патриарший суд. Во время разбирательства в К-поле И. Г. заявил, что возможное вмешательство патриарха Нила в это дело является нарушением прав И. Г. в его епархии. Но патриарх Нил встал на сторону И. Г. и утвердил его решения, хотя в ответ на обвинения И. Г. указал, что разбор подобных дел входит в прерогативы К-польского патриарха (RegPatr, N 2738). И. Г. находился в Фессалонике до 1384 г., т. е. в начале длительной осады города турками-османами (осень 1383 - апр. 1387). В одной из гомилий он выступил против секуляризации церковных владений в городе, даже если их передача в руки светской власти была вызвана необходимостью защитить город ( Λμπρος. 1912. Σ. 350-351). Рвение И. Г. в отстаивании своих канонических и юридических прав должно было вызвать раздражение имп. Мануила, хотя прямых свидетельств о конфликте И. Г. с Мануилом нет. В проповедях И. Г. неизменно призывал горожан подчиняться власти имп. Мануила как установленной от Бога.

http://pravenc.ru/text/674902.html

Препп. Лота и Петрония . Асс. Деч. (22 и 23 окт.). Пр. Диодора юрьевского. 209 (27 нояб.). Лина , папы римского. Екл. (5 ноября). 27 I. Св. великомуч. Иакова персянина, в 421 г. рассеченного. Неап. и почти все (кроме 42. LVII. Коал. 1 и Остр.). М.Р. †. МКр. М. 11 и 12 в. Стих. Георгия Сикелла, Студита. Канон Иосифа, вернее по Гр.М. Феофана и неверно у Филарета Георгия Скилицы. Служба. (Копт. 1286 нояб. 23. Копт. 1425 пренес. мощей его 25 марта. Сирск. 25 июля по изданию 1624 г.) Пр. Романа чудотворца близ Антиохии в 5 в. 1295. (Петр. 1295. сей втор. МГр. 9 февр. см. Боголюбец Феодорита современника). Свв. преподобномучч. 17 отец монахов, сожженных в Индии Авениром. 244. 247 (1621 нояб. 17. см. в житии Иоасафа царевича 19 нояб.). Пр. Палладия . Из Солуня подвизался в Александрии в конце 6 и в нач. 7 в. У. 1408 и Белоз. св. XV в. Пс. 1481 . Мак. Соф. М. XV в. 192. Канон Иосифа. Служба на повечерия. См. об нем Лавсанк Палладия очевидца, § 68 по русск. переводу. Обретение честных мощей св. благоверного князя Всеволода , в св. крещении Гавриила, псковского чудотворца, в 1192 г. 1639. Пролог. Известна служба, писанная в XVI в. Канон XVI в. Филофея пресвитера. См. Опис. Рум. Муз. 593. Сн. 11 февр. и 22 апр. Св. Иакова , еп. ростовского, † 1391. Собор 1549. У. 336. 1646 1659. Белоз. 485. †. Служба. (Белоз. 493. 916. 51 февр. 6. Мак. житие 12 февр. В Подл. нояб. 22 НПодл. февр. 7). Воспоминание бывшего Знамения и чудесе от иконы пресв. Владычицы нашей Богородицы в великом Новеграде, в 1170 г. 25 февр. в поражении дружины князя Андрея Боголюбского. Рум. Хлуд. XIV в. 33. Мак. 1648. Соф. М. 1430 г. Канон Пахомия логофста. Служба. См. описание москов. Знаменского монастыря 1866 г. Ради сырной недели и великого поста праздник установлен не 25 февр., а 27 ноября (вероятно, в день тезоименитства тогдашнего посадника Якуна). II. Пр. Пинуфрия . Сырн. Субб. 1295. Настоятель обители близ Панефиса в Египте в 4 в. В Англикан. мартир. 14 марта. В иных Пинуфий. Пр. Нафанаила в мире. Сырн. Субб. 1295. По Лавсанку отшельник нитрийский, † ок. 375 г. стран. 44, русск. перевод.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Скачать epub pdf 180. Софья Витовтовна, в иночестве Евфросиния, великая княгиня жена Василия I Дмитриевича, великого князя московского и всей Руси, дочь Витовта Кейстутиевича, великого князя литовского, от брака с неизвестною. О годе и месте ее рождения точных сведений нет; привезенная в Москву, как пишут, из Данцига, где находился тогда ее отец, вышла за великого князя Василия Ив Москве 9 января 1391 г.; впервые сделалась матерью, родив сына Юрия (Георгия), умершего во младенчестве, 10 марта 1393 г.; в течение 34-летнего брака принесла мужу пять сыновей, в том числе великого князя Василия III (см. 44), и четыре дочери, из которых Анну выдали за Иоанна Палеолога, императора греческого (в 1414 г.); овдовела 27 февраля 1425 г.; поселила неприязнь между сыном своим, великим князем Василием III, и его двоюродными братьями, Юрьевичами (Георгиевичами), оскорбив одного из последних на свадебном пиру первого, 8 февраля 1433 г.; была захвачена в плен князем Дмитрием Шемякой (см. 75) в Москве в 1434 г.; захваченная в Москве тем же князем Шемякой вторично, в феврале 1446 г., отослана в г. Чухлому, оттуда завезена в Каргополь, и всего была в неволе ровно год, по февраль 1447 г. Умерла в Москве 15 июня 1453 г. Тело ее погребено там же, в Вознесенском девичьем монастыре, что в Кремле. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1382 Лавсаик. С. 117. 1383 См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 4, 2. Т. 1. С. 337. 1384 Там же. 1385 Василий Великий, преподобный. Беседа 1. О посте. С. 7. 1386 Никита Стифат. Вторая сотница, 94/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 432 (разрядка наша. – иг. Ф.) 1387 См.: 1Кор.13:1—13. 1388 «Человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы все сотворенное Богом освятить, приобщить к Божественной жизни, превратить в святыню. Каждый из нас это может сделать над самим собой, но только совместным трудом мы можем это произвести со всем миром. Церковь — это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нем был простор и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град, это град, который человеческими силами можно построить только как город, в котором всем выносимо жить... — и этот град слишком мал для всего роста человеческого. Человек должен строить град, который его превышает. Град человеческий должен стать градом Божиим, то есть таким градом, первым гражданином которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос» (Антоний, митрополит Сурожский. Труды. С. 183—184; ср.: С. 408). 1389 Каллист Катафигиот, 75/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 541. 1390 2Цар.16:20—21. 1391 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 9, 8. Т. 1. С. 361. 1392 Так характеризует Иуду Искариота богослужебная литература Церкви; см., например: на утрени Великого пятка антифон 3, глас 2. 1393 См. в Великий четверток и в Великий пяток на утренях в тропаре «Егда славнии ученицы» , глас 8. 1394 См. прим. 15 к песни 6. 1395 См.: 3Цар.3:13—14; Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 2, 1. Т. 1. С. 393. 1396 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 7, 5. Т. 1. С. 422. 1397 «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Н. Адонц, в свое время специально занимавшийся изучением армянских прологов, установил, что Григором Хлатеци было написано и включено в Пролог 24 новых мученичества. К сожалению, работа Н. Адонца не была издана и ныне утеряна. О ней мы имеем представление лишь по написанным в свое время кратким рецензиям 1164 . А о 24-х мученичествах, включенных Григором Хлатеци в Пролог, он сообщает в своем письме Н. Марру 1165 . Но результаты научных изысканий Н. Адонца и найденные им свидетельства о принадлежности мартирологов перу Григора Хлатеци не сохранились. «Мученичество Тамар Мокаци» (1398) и связанные с ним два других мученичества – «Егисабет из Харабаста» (1391) и «Закарии Ахтамарци» (1393) имеют определенную историческую ценность. Все эти подвижники погибли почти в одно и то же время – в 90-х годах XIV века, и при одном и том же Амир-Ездине, курдском эмире Рштуникской области. В качестве эмира последний упомянут в армянских памятных записях 1401, 1410, 1412, 1418, 1419 гг. 1166 . Содержащиеся в них сведения уточняют годы правления Амир-Ездина. Так, в «Мученичестве Егисабет из Харабаста» Амир-Ездин упомянут как правитель Востана, уже в 1391 г., в «Мученичестве Закарии» – в 1393 г., в «Мученичестве Тамар Мокаци» – в 1398 г. В памятной записи от 1419 г. 1167 правителем Востана уже упомянут его сын Мелик. Следовательно, опираясь на данные вышеупомянутых мученичеств, началом правления Амир-Ездина можно считать 1391 год, а последним годом, согласно памятной записи, 1419. Даже не обращаясь к прямым свидетельствам, без особого риска можно утверждать, что названные мученичества написаны Григором Хлатеци, современником и земляком этих подвижников. Однако мы тем не менее располагаем некоторыми сведениями, в частности сообщением Товмы Мецопеци, о принадлежности «Мученичества Закарии Ахтамарци» перу Григора Хлатеци 1168 . В рукописях сохранились совершенно определенные свидетельства о принадлежности мученичества Егисабет из Харабаста и Тамар Мокаци одному и тому же автору. Заметим, что в рукописях «Мученичество Егисабет из Харабаста» не имеет отдельного заглавия и следует сразу после «Мученичества Тамар Мокаци». Оба эти мученичества написаны в один и тот же период времени, хотя смерть Егисабет имела место несколько раньше – в 1391 г. В нем имеются свидетельства о знакомстве с историей Тамар Мокаци: «И повели ее (Егисабет. – К. Тер-Давтян) к той же Хатун, которая потом судила Гоар-Тамар» 1169 . О принадлежности настоящих, мученичеств одному и тому же автору свидетельствует и начало «Мученичества Егисабет»: «Кратко поведаем также об истории некоей другой женщины, непотребной девушки из Харабаста» 1170 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Мануилу, а поэтому в день смерти отца Палеолог все еще находился в качестве заложника в турецком лагере. Его жизнь полностью зависела в тот момент от настроений султана и могла быть прервана по самому ничтожному поводу. Правда, он не стал спрашивать разрешения, а 7 марта 1391 г. самовольно бежал в Константинополь, где весной 1391 г. был венчан на царство 759 . Как рассказывают, султан Баязед был очень огорчен тем, что не успел умертвить императора, когда тот находился у него во дворце. Он был и возмущен тем, что его вассал без разрешения занял императорский трон. В отместку, демонстрируя свою силу и власть, осман направил в Константинополь турецкого кадия (судью) для разбора дел не только между мусульманами, проживавшими в византийской столице, но и их споров с христианами. Мотивировал Баязед свой поступок тем, что мусульманам не надлежит судиться у «неверных» 760 . А затем направил к св. Мануилу II Палеологу посла со словами: «Если ты хочешь исполнять мои приказы, затвори ворота Константинополя и царствуй внутри него. Все, что лежит вне города, принадлежит мне!» И, надо сказать, султан почти ничего не преувеличил в выражениях – от Римской империи к тому времени оставалась только слабая полоска вокруг столицы и несколько разрозненных областей в Пелопоннесе. Жестокосердный Баязед и позднее постоянно находил повод для того, чтобы лишний раз унизить св. Мануила II. Когда император вместе со своим младшим братом деспотом Мореи Феодором Палеологом (1383–1407) воздвигли на Коринфском перешейке крепостную стену для защиты от латинян, султан вызвал к себе в ставку обоих правителей на суд. Он посчитал, что действия византийцев направлены против османов и должны быть квалифицированы как измена, поскольку и св. Мануил II, и деспот Феодор являлись его вассалами. Если бы не содействие местного вельможи Али-паши, оба они пали бы от рук палачей, но им удалось бежать. Понимая, что спасение Византии зависит исключительно от того, сумеет ли он поднять латинян на борьбу с османами, василевс прилагал для достижения этой цели титанические дипломатические усилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010