Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЯЗИД I [Баязет; тур. Bayezit], прозванный за военные успехи Йылдырым («Молния») (1354 или 1360 - 8.03.1403), 4-й тур. султан (1389-1402) Османской (Оттоманской) династии. Старший сын Мурада I, он возглавил тур. армию после того, как его отец был убит в своей палатке серб. героем Милошем Обиличем во время Косовской битвы 15 июня 1389 г. Используя численное превосходство турок, Б. одержал победу на Косовом поле. Решительный, жестокий и отважный воин, став султаном, он продолжил завоевательную политику отца. После подчинения Сербии занял Македонию (к 1392, кроме Фессалоники), завоевал всю Болгарию (1393-1396), захватил Фессалию, Коринф, вторгся в Морею (1394) и Венгрию (1395). Венг. кор. Сигизмунд во главе крестоносного войска пытался остановить движение османов, но в сражении с турками при Никополе на Дунае 25 сент. 1396 г. потерпел полное поражение. До 10 тыс. крестоносцев попали в плен, остальные бежали. Б. приказал перебить почти всех пленников (кроме 300 знатных рыцарей, к-рых отпустил за огромный выкуп). В 1397 г. османы вторглись в Венгрию и стали систематически опустошать ее, уводя десятки тыс. людей в рабство. В своих военных походах Б. широко использовал силы христ. вассалов, в частности своего шурина серб. деспота Стефана Лазаревича. В битве под Никополем тяжелая серб. кавалерия сыграла решающую роль, а в Ангорском сражении едва не переломила ход битвы в пользу султана. В средневек. слав. лит-ре (в частности, в Житии деспота Стефана Константина Костенецкого (ок. 1431-1434)) имя Б. стало символом жестокого, но мудрого и по-своему справедливого правителя. К 1391 г. османский султан завоевал всю М. Азию, кроме Трапезундской империи и Киликии. Византийская империя была в полной зависимости от Б. Визант. императоры еще с 1370 г. платили Османам дань и посылали вспомогательные ополчения. Б., как и его отец, поддерживал притязания на престол сына Андроника IV Палеолога (1376 -1379) Иоанна VII Палеолога , к-рому помог 14 апр. 1390 г. на короткое время захватить визант. столицу. В 1394 г. тур. флот овладел Фессалоникой, в том же году Б. блокировал с суши К-поль и в течение 7 лет держал его в осаде. Связь с внешним миром поддерживалась лишь морем. Имп. Мануил II Палеолог безуспешно в течение 3 лет искал помощи в Зап. Европе (Италии, Франции, Англии). В К-поле начались голод и болезни. Однако вторжение в М. Азию войск Тимура (Тамерлана) (1370-1405) отвлекло султана от визант. столицы. Одна из самых кровопролитных и жестоких битв в мировой истории - Ангорское сражение - произошла при Анкире 28 (или 20) июля 1402 г. между войсками Б. и Тимура. Ополчения бывш. малоазийских эмиратов, увидев в лагере Тимура своих прежних эмиров, изменили османскому султану и внезапно ударили в центр его войска. Армия Б. была разгромлена, султан захвачен в плен, где и умер.

http://pravenc.ru/text/77736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН АРГИРОПУЛ (ок. 1393/94 или ок. 1415 - 1487), визант. ученый, гуманист, филолог, сторонник унии К-польской и Римско-католической Церквей ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ [Иоанн Хильталинген] († 1392), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев-еремитов (1379-1389), епископ г. Ломбес (c 1389) ИОАНН БАР ЗОБИ (кон. XII - нач. XIII в.), иером. несторианского мон-ря Савришо в Бет-Кока (Адиабена), восточносир. грамматист и писатель ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 - 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.) ИОАНН БИКЛАРИЙСКИЙ (ок. 550 - между 614 и 621), настоятель мон-ря Биклар, еп. Герунды (ныне Жерона, Каталония, Испания), лат. испан. хронист вестгот. периода ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени

http://pravenc.ru/rubrics/121236_128.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Братья Стефан и Лазарь Мусичи. Роспись храма мон-ря Павлица. 1387 г. (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в сел. Павлица, над р. Ибар, в 10 км от г. Рашка (Сербия). Основан между 1381 и 1386 гг. Стефаном и Лазарем Мусичами, сыновьями челника Мусы и сестры сербского мч. кн. Лазаря Драганы, о чем свидетельствует надпись на ктиторской композиции на зап. стене храма. Здесь Драгана приняла монашество с именем Феодосия и организовала жен. обитель. Впосл. на помин ее души Стефан и Лазарь вместе с митр. Топлицким Иоанном (по мнению еп. Шумадийского Саввы (Вуковича), он мог быть братом Мусичей, см.: Српски jepapcu. С. 240) пожертвовали мон-рю кипарисовое распятие в серебряном окладе, к-рое ныне хранится в афонском мон-ре Ватопед. Также Мусичи возвели конак и трапезную и снабдили обитель всем необходимым. Судя по урезанным фигурам святителей на фресках на этой стене, мон. Феодосия, возможно похоронена в юж. певнице. Погибшие в битве на Косовом поле (1389) Стефан и Лазарь Мусичи были похоронены в храме возле зап. стены, под ктиторской фреской. В февр. 1392 г. в П. «опочило» тело блгв. кн. Лазаря при его перенесении в мон-рь Раваница . Во время завоевания сел. Брвеник турками, в 1455/56 г., обитель была разрушена, но уже в 1464 г. усилиями митр. Рашского Иоанникия восстановлена с разрешения Михаила Анджеловича, брата Махмуд-паши Анджеловича, румелийского беклербека. Тогда была возведена внешняя припрата, о чем сообщает надпись на ктиторской композиции, расположенной на ее юж. стене ( 1983; Он же. 1993). После 1548 г. почти в течение 2 столетий в источниках нет сведений о П., что может свидетельствовать о ее запустении. В XVIII в. П. являлась метохом монастыря Студеница. С 1712 г. здесь жил и в 1719 г. был похоронен бывш. еп. Великоварадский и Эгерский Ефрем (Банянин) . В XIX в. монастырская церковь действовала как приходская, над ее входом был надстроен массивный звонник. В XX в. П. была муж. мон-рем. В 1910 г. В. Петкович раскрыл фрески с изображениями братьев Мусич. В 1955 г. фрески храма были очищены. В 1982 г. проведена реконструкция храма. В 2003 г. П. стала жен. подворьем монастыря Градац , с 2010 г. является самостоятельной обителью во главе с игум. Екатериной (Ковинич).

http://pravenc.ru/text/2578604.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (не позднее сер. XIV в., Новгород (?) - 9.03.1408, Коломна), еп. Коломенский. И. является 1-м известным по имени игуменом Лисицкого в честь Рождества Богородицы мужского монастыря , расположенного неподалеку от Новгорода (обитель упом. впервые в 1389 в связи со строительством деревянного храма - ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 367); возможно, И. был основателем или возобновителем мон-ря. Немногочисленные сохранившиеся сведения об И. позволяют связать его деятельность с началом возрождения монашеского общежительства в Новгороде. Вероятно, в бытность И. настоятелем Лисицкого мон-ря здесь принял постриг прп. Арсений Коневский (сообщение Жития последнего о том, что это произошло в настоятельство Евфимия, буд. архиеп. Новгородского (см. Евфимий I Брадатый), является анахронизмом). В 1-й пол.- сер. 90-х гг. XIV в. И. совершил путешествие на Афон (возможно, под влиянием прп. Арсения, побывавшего там ранее), откуда привез в Новгород рукопись Тактикона Никона Черногорца , списанную со среднеболг. оригинала (или же, что менее вероятно, болг. список - ср.: Гальченко М. Г. Книжная культура. Книгописание. Надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М.; СПб., 2001. С. 149-154, 340, 388-389, 14). Сохранился пергаменный список с привезенного И. кодекса (древнейший в восточнослав. традиции), сделанный в 1396/97 (6904) г. для Лисицкого монастыря (и в его стенах) по повелению архиеп. Иоанна (РНБ. F.n.I.47). Возможно, во время поездки И. на Афон обязанности настоятеля монастыря выполнял его ученик Варлаам, названный игуменом в записи на Тактиконе. Дальнейшая судьба И. нетипична для новгородского игумена той эпохи, что заставляет предполагать его промосковскую ориентацию и наличие связей с великокняжеским и/или митрополичьим двором (с митр. св. Киприаном лисицкий игумен мог познакомиться во время пребывания того в Новгороде в 1392 и 1395). Вероятно, между 1396/97 и 1406 гг. И. был поставлен (по инициативе митр. Киприана или вел. кн. Василия I Димитриевича ) архимандритом Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Основание для отождествления лисицкого игумена с симоновским архимандритом дает частично сохранившаяся запись поминания «Лариона, епископа [Коломенско]го» в пергаменном синодике Лисицкого мон-ря рубежа XIV и XV вв. после имени архиеп. Новгородского Алексия (РГАДА. Ф. 381. 141. Л. 3Б; Покровский. 1916. С. 44-45, 77; Кат. слав.-рус. рукописных книг XI-XIV вв., хранящихся в ЦГАДА СССР. М., 1988. Ч. 2. С. 308. 156).

http://pravenc.ru/text/389163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК (Ок. 1359/60, близ г. Печ, Косово и Метохия - после 1411/12, Хвостно (Хвосно, близ совр. пос. Врела, близ г. Печ)), еп. Печский (Хвостненский); серб. агиограф и гимнограф. Биографические данные о М. ограничиваются сведениями из его сочинений. Предложенная Г. Подскальски более ранняя дата рождения М. (ок. 1336; Podskalski. 2000. S. 420) лишь формально соответствует времени его поставления во епископа, принятому в серб. научной литературе ( 1970. С. 307; Кашанин. 1975. С. 323; 1980. С. 203 и др.). Отец М. учился у старца Авраамия, затем женился, стал священником, имел 5 сыновей (все они потом служили священниками), в конце жизни принял монашество с именем Герасим, построил ц. вмч. Георгия Победоносца и умер в 1392 г. Мать М., постригшаяся в монашество с именем Евфимия, жила при этой же церкви. М. был младшим сыном в семье. В 17 лет его постриг в монахи патриарх Сербский свт. Ефрем . После ухода Ефрема с Патриаршего престола (ок. 1380) М. поселился вместе с ним в мон-ре св. Архангелов близ Призрена, затем сопровождал его при возвращении на Патриарший престол (1389). Ок. 1390 г. М. был рукоположен во священника и поставлен епископом Печским; его кафедра находилась в Хвостно. Ок. 1411 г. М. окончил строительство ц. вмч. Георгия Победоносца в Ждрелнике (совр. с. Левоша близ г. Печ, Косово и Метохия), где и был погребен. В память о нем храм получил название «Маркова церковь» (в наст. время разрушен). М. является автором Жития патриарха Ефрема и службы ему, службы архиеп. Сербскому свт. Никодиму, храмоздательной грамоты и автобиографии. Житие учителя он написал в 1-й год после смерти патриарха. По типу оно представляет расширенный вариант синаксарного проложного Жития, читаемого во время службы после 6-й песни канона. В тематическом отношении текст является редким для средневек. серб. литературы иноческим Житием (хотя Ефрем был главой Церкви). В этом смысле М.- продолжатель традиции иером. Феодосия Хиландарца , написавшего Житие пустынника прп. Петра Коришского. В тексте ярко проявилось отношение автора к своему учителю. Главное внимание автор уделил величию исихастских подвигов преподобного, а сообщать о современных ему трагических событиях серб. истории (о битве на Косовом поле, гибели св. кн. Лазаря и порабощении Сербии османами) он не считал нужным. Все это выделяет творение М. из круга современных ему произведений. Житие является ярким проявлением традиций исихазма в серб. лит-ре рубежа XIV и XV вв.

http://pravenc.ru/text/2562202.html

Скачать epub pdf 45. Василий I Дмитриевич, великий князь московский и всей Руси сын Дмитрия IV Ивановича Донского, великого князя московского и всей Руси, от брака с Евдокией Дмитриевной (в иночестве Евфросиния), княжной суздальской (см. 78), причтенной православной церковью к лику святых. Родился в Москве 30 декабря 1371 года г.; присутствовал при погребении тела св. Алексея, митрополита московского, в 1377 г.; послан отцом в Орду кланяться Тохтамышу в 1383 г.; оставлен в Орде залогом в 8 тыс. рублей московского долга в 1384 г.; бежал из Орды в Молдавию к воеводе Петру в 1387 г.; через Польшу и Литву возвратился в Москву 19 января 1388 г.; по смерти отца, завещавшего ему Коломну с волостями, возведен на престол во Владимире ханским послом Шахматом в 1389 г.; послав своих наместников в Новгород, встречал св. митрополита Киприана в подмосковной деревне Котлах вместе со своей матерью в 1390 г.; поехал в Орду, на обратном пути из которой присоединил к Москве Нижний Новгород и Суздаль в 1392 г.; воевал с Новгородом за черный бор (крестьянская дань) и, взяв Торжок, смирил Новгород в 1393 г.; при нашествии Тамерлана стоял на Оке до 26 августа, дня отступления татар без боя и принесения из Владимира в Москву по его повелению образа Владимирской Божией матери, и надолго потерял Смоленск, захваченный Витовтом, великим князем литовским, 28 сентября 1395 г.; объявил войну новгородцам за связи их с немцами, взял Торжок, Волоколамск, Бежецк, Вологду и занял Двинскую землю в 1397 г.; помирился с Новгородом, возвратившим себе Двинскую землю оружием, в 1398 г.; посылал брата своего, князя Юрия (Георгия) дмитровского, воевать казанскую Болгарию и завоевал ее в 1399 г.; посредничал при усобицах, возникших между родичами умершего князя Михаила тверского (см. 137) в 1400 г.; размирился с Новгородом, оскорбившимся переломным задержанием в Москве своего владыки (архиепископа) В 1401 г.; не дал обычной дани послам ханским: царевичу Эйтяку в 1403 г. и Мирзе, казначею ордынскому, в 1405 г.; объявил Витовту, великому князю литовскому, тестю своему, войну за Новгород, но, встретив тестя близ Крапивны (уездный город Тульской губернии), вместо битвы заключил перемирие в 1406 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В Москве открывается выставка, посвященная 625-летнему юбилею Куликовской битвы Москва, 6 сентября 2005 г. Спас на Убрусе с предстоящими. Москва, 1389 г. Шелк, разноцветные шелковые нитки, золотные и серебряненые пряденые нити; шитье, ткачество 20 сентября 2005 года в 16:00 в Государственном Историческом музее открывается выставка " Князь и игумен. Куликовская битва, Дмитрий Донской и Преподобный Сергий Радонежский " . Выставка работает с 20 сентября по 14 ноября, сообщается на сайте «Музеи России» . Выставка посвящена 625-летнему юбилею Куликовской битвы – одной из самых крупных битв средневековья. Это важнейшее событие в истории средневековой Руси, во многом определившее дальнейшую судьбу Российского государства. Сражение на Куликовом поле стало поворотным пунктом в борьбе русского народа против татаро-монгольского ига, оно оказало решающее влияние на создание единого российского государства, на утверждение русского национального самосознания. Крест-мощевик. Куликово поле, XIV в. Медь; литье, оправа XIX в. - серебро, гравировка. На оправе надпись на фр. языке: ’’Крест, найденный в Куликове, где князь Московский Дмитрий разбил татар в 1380 г.’’ События 1380 г. неразрывно связаны с деятельностью выдающихся исторических личностей XIV в. – великого князя московского Дмитрия Ивановича (1359-1389) и Преподобного Сергия Радонежского (1314 или 1319-1392). Значение свершенного Дмитрием Донским и его воинами на поле Куликовом, трудно переоценить. Ценой величайших жертв был нанесен сокрушительный удар могуществу Золотой орды. Русь еще переживет нашествия татарских орд, тем не менее, именно 8 сентября 1380 г. была одержана первая блестящая военная победа в длительном противостоянии. В исторической памяти потомков Дмитрий Донской остался, прежде всего, как национальный герой, победитель на Куликовом поле, а Сергий Радонежский был назван впоследствии собирателем духовной мощи Руси, " светильником Веры " , озарившем путь к ее государственному и политическому возрождению. Битва на реке Воже. 1378 г. Миниатюра лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. Экспозиция продолжает цикл историко-патриотических выставок ГИМ к юбилейным датам. Ее основу составляют документы, иконы, предметы лицевого шитья и мелкой пластики, рукописные книги, рассказывающие об этом историческом событии и его отражение в памятниках прикладного искусства и литературы из коллекции ГИМ. Эти материалы дополняют экспонаты, предоставленные Сергиево-Посадским музеем-заповедником, Государственными Музеями Московского Кремля и Российским Государственным архивом древних актов.

http://pravoslavie.ru/14444.html

Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь был основан в 1389 г. святителем Иаковом, Ростовским епископом. Обитель расположена на юго-западной стороне города, на берегу озера Неро, вдоль которого раскинулся весь Ростов. Содержание История [ править править код ] История ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря насчитывает более 600 лет. На разных этапах своего существования он менял свой статус: с середины XVII в. — был приписан к Ростовскому архиерейскому дому; во второй половине XVIII в. — получил титул ставропигии и поступил в ведомство Святейшего Синода; с последней четверти XIX в. — служил резиденцией викарных архиереев Ярославо-Ростовской епархии; в настоящее время является обителью, возглавляемой ярославским владыкой. Название Яковлевского монастыря с течением времени также неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, св. Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX века, в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к святителю Димитрию Ростовскому , монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев. Основан святителем Иаковом в 1389 году. Епископ Иаков скончался в 1392 г. и был погребен у северной стены Зачатиевского храма новой обители, «в церкви сей за левым крылосом». По прошествии времени у гроба святителя начали происходить чудотворные исцеления. Святитель Иаков был причислен к лику святых на Соборе 1569 г. Яковлевская обитель располагалась по соседству с мужским Спасо-Песоцким монастырем. Он был основан еще в XIII в. ростовской княгиней Марией (†1271), женой князя Василько Константиновича, погибшего 4 марта 1238 г. в битве с татарами на реке Сить. Княгиня Мария после смерти мужа правила Ростовским княжеством. С ее именем связано возобновление местного летописания. Княгиня Мария и ее младший сын Глеб были похоронены в соборе Спасского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Яковлевс...

Выставка «Князь и игумен» открылась в Государственном историческом музее 21 сентября 2005 г. 11:50 Выставка «Князь и игумен», посвященная 625-й годовщине битвы на Куликовом поле, открылась 20 сентября в Государственном историческом музее (ГИМ). Ключевыми персонажами выставки стали выдающиеся исторические деятели XIV в. — московский князь Дмитрий Иванович Донской (1359-1389 гг.) и св. прп. Сергий Радонежский (1314 или 1319 — 1392 гг.).  В создании экспозиции, помимо Государственного исторического музея, принимали участие государственные музеи Московского Кремля, Сергиево-Посадский музей-заповедник, Российский государственный архив древних актов и Государственный музей-заповедник «Куликово поле». Открывая выставку, директор ГИМа Александр Шкурко отметил, что экспозиция продолжает цикл историко-патриотических выставок ГИМ к юбилейным датам. Он связал данную экспозицию с предстоящим первым государственным празднованием Дня народного единства 4 ноября, отметив, что выставку «Князь и игумен» можно считать тем добрым делом, к деланию которых призывает Русская Православная Церковь накануне нового праздника. Об этой же связи говорил директор Института Российской истории РАН (ИРИ РАН) академик Андрей Сахаров. Подчеркнув, что Куликовская битва положила «начало единению русского народа», «впервые содействовала пробуждению общенационального  самосознания», он обнаружил в 1380 г. истоки того национального подъема 1612 г., который позволил жителям России избавиться от иноземного нашествия. Русскую Православную Церковь на открытии выставки представлял священник Георгий Ланкин. Он обратил особое внимание на духовную роль св. прп. Сергия Радонежского в Куликовской победе: «Он укрепил веру воинов в свои силы, великое будущее Российского государства». Знаменательно, считает о. Георгий, что эта великая битва произошла в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы — это оказало огромное духовное влияние на ее исход. «Благодаря этой победе русские люди ощутили свою монолитность как народа святой земли», — сказал священник. На торжественной церемонии выступил также директор музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко.

http://patriarchia.ru/db/text/40788.html

Женский монастырь Новая Павлица Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Новая Павлица — женский монастырь в Рашском округе Сербии на берегу реки Ибар. Посвящен Введению во храм Пресвятой Богородицы. Недалеко находится византийская церковь Стара Павлица XI века и средневековая крепость Брвеник. Содержание История [ править править код ] В районе Стара Рашка, в Ибарском ущелье, на склонах Копаоника, находится монастырь Нова Павлица. Он расположен недалеко от византийской церкви Стара Павлица XI века и средневековой крепости Брвеник, построенной над одноименным городом, бывшим важным экономическим центром. Монастырь был построен в период между 1381 и 1387 годами и является «задужбиной» семьи Мусич, которая имела тесные связи с князем Лазарем Хребеляновичем . Примерно в это же время была расписана церковь Введения Пресвятой Богородицы, построенная в моравском стиле. В отличие от других богато украшенных орнаментами образцов этого стиля, церковь Новой Павлицы скупо декорирована. До наших дней сохранились фрески. Портреты ктиторов — Стефана и Лазаря Мусичей, двоюродных братьев князя Лазаря, — сохранились на западной стене нефа монастырской церкви. Они погибли на Косовом поле 1389 года и похоронены в западной стороне церкви под фресками с их изображениями. Княгиня Драгана, сестра князя Лазаря и мать братьев Мусичей, приняла монашеский постриг, став монахиней Феодосией, и основала в Новой Павлице женский монастырь. Мощи монахини Теодосии находятся в церкви монастыря, в южной ее части, под фресками святителей. Мощи свв. Косовских мучеников братьев Мусичей хранятся здесь же в храме. В 1392 году, по пути в монастырь Раваница , в обитель было принесено тело погибшего в Косовской битве князя Лазаря . Портреты ктиторов — Стефана и Лазаря Мусичей, двоюродных братьев князя Лазаря, — сохранились на западной стене нефа монастырской церкви. Церковь была построена в девятом десятилетии XIV века в виде триконха, соединенного с основанием вписанного креста, с одним куполом над нефом, опирающимся на каменные столбы. Просторный алтарь был пристроен позже, скорее всего, при реставрации церкви в середине XV века, а колокольня была построена в XIX веке. Настенная роспись Новой Павлицы сильно пострадала, хотя можно увидеть, что оставшиеся фрески являются работой опытных художников.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010