В оригинале — «Григория», но необходимость поправки очевидна: речь идет о трактатах Филофея против Григоры, см. 109, с. 405.    Андроник IV умер в июне 1385 гола, после второго вооруженного конфликта со своим дедом Иоанном V. В краткой редакции «Энкомиона» нет ссылки на смерть императора, говорится только, что «он разорил империю», — возможное указание на события 1376—1379 гг. (см. 233, с. 215).    Два соборных определения, 1380 и 1389 гг., представляют две противоположные точки зрения Константинополя на русские церковные дела и в черновой форме сохранились в патриаршем реестре, опубликованном в 102, (ср. 27, с. 253—254, 373, 380). Мы даем отрывки, наиболее существенные для понимания двух пространных постановлений.    102, II, с. 12—18; 236, прил., стлб. 165—183.    Начало документа утрачено, и перевод передает только общий смысл отрывка.    Лакуна в тексте. Можно предположить, что в документ было включено подлинное завещание Алексия, упомянутое в письме Киприана к Сергию.    Павлов предложил в 236, стлб. 183, вариант оаттер вместо , который стоит в тексте.    Лакуна в тексте.    Лакуна в тексте. Библиография 1. Abraham W., Powstanie organizacyi kosciola lacinskiego na Rusi, I. Lwow,1904. 2. Ammann A. M., Abriss der Ostslavischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. 3. Ammann A. M., Kirchenpolitische Wandlungen im Ostbaltikum bis zum Tode Alexander Newskis. Orientalia Christiana Analecta 105, Rome, 1936. 4. Angold M., A Byzantine Government in Exile; Government and Society under the Lascaria of Nicaea (1204—1261). Oxford, 1905. 5. Aristarches, S., ? ? ?, II. Constantinople, 1900. 6. Balard M., A propos de la bataille du Bosphore. L " expedition genoise de Paganino Doria. In: Travaux et Memoires, 4, Paris, 1970. 7. Barker J. W., Manuel II Paleologus (1391—1425). In: A Study in Late Byzantine Statesmanship, New Brunswick, N. J., 1969. 8. Baumgarten N. de, Saint Vladimir et la conversion de la Russie. In: Orientalia Christiana, 27, 1; n72, 1932. 9. Beck H.-G., Von der Fragwurdigkeit der Ikone.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

Управление такою епархией мог нести сам епископ без помощника. Но когда епархии начали становиться обширнее, явилась нужда и в помощнике. Епископы окружают себя опытными людьми из клира и народа и, пользуясь советами их, с большим успехом управляют делами своей епархии 1378 . Однако, в начале это не имело еще формы юридического учреждения, и эти советники епископа не были постоянными должностными лицами в епархиальном управлении. Только уже в III веке упоминается постоянный пресвитерский совет при епископских кафедрах, который помогал епископу в заведывании епархиальными делами 1379 . Начиная же с IV века, этот пресвитерский совет, как постоянное епархиальное учреждение, получает каноническое утверждение, и каноны уже определяют какие обязанности должны нести члены этого совета 1380 ; в VIII веке мы находим этот совет вполне устроенным под тем или другим названием, при каждой епископской кафедре восточной церкви 1381 . Полное развитие епархиальный пресвитерский совет получил в Константинопольском патриархате, по примеру которого были устроены такие же советы и при всех остальных епископских кафедрах восточной церкви, с большими или меньшими изменениями в числе личного состава и в объеме круга действий. Этот совет в течении времени носил различные названия 1382 ; теперь же у греков он называется: πισκοπικν ( πνευματικν, κκλησιαστικν) δικαστριον 1383 , а где не употребляется греческий язык – епархиальная (епископская, духовная) консистория 1384 . Самые члены совета также назывались различно 1385 , но самое обыкновенное название их – ξιωματικο, применительно к служению, которое они несут в центральном епархиальном управлении 1386 ; а как участники епископского совета, они назывались παρακαθμενοι 1387 . В древнее время упоминаются обыкновенно следующие члены совета: 1) эконом, 2) сакелларий, 3) скевофилакс, 4) хартофилакс, 5) сакеллий, 6) протекдик. Об обязанностях, которые эти должностные лица несли при центральном церковном управлении, мы уже упомянули 1388 . Кроме этих лиц, были еще: 7) протопресвитер ( προτοπρεσβτερος, προτοπαπ ς), попечению которого были вверены богослужебные дела целой епархии и испытание тех лиц, которые имели вступить в клир 1389 ; но если он, в качестве поверенного, должен был вести в суде дела по спорам, касавшимся кафедральной церкви, тогда богослужебными делами заведовал 8) иеромнимом ( ερομνρων) 1390 ; затем, следуют: 9) канстризий ( κανστρσιος), хранитель епископской ризницы 1391 , 10) референдарий ( εφερενδριος), посредник между епископом и государственной властью 1392 , логофет ( λογοθτης), счетовод и помощник протекдика и хартофилакса 1393 , а помощником этого иоследняго был 12) ипомниматограф ( πομνηματογρφος), который главным образом, заведовал нотариальными делами 1394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Скачать epub pdf 52. Владимир Андреевич, прозванием Храбрый, князь боровский и серпуховский сын Андрея Ивановича, князя боровского, от второго брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью отца неизвестного. Родился в Москве, уже по смерти отца своего, 15 июля 1353 г.; по завещанию великого князя Ивана II (см. 98), родного дяди своего, получил, кроме отцовского удела, треть доходов с Москвы в 1359 г.; вместе с сыном Ивана II Дмитрием (впоследствии Донской, см. 71), ходил при войсках московских из Москвы к г. Владимиру, на Дмитрия III Константиновича, великого князя суздальского (см. 72), в самом конце 1362 г.; заключил родственный договор с новым великим князем Дмитрием IV (Донским), двоюродным братом своим, в 1364 г.; выгнал литовцев из Ржева, сидел с великим князем в Москве, осажденной Ольгердом, великим князем литовским, в 1368 г.; посланный предводить новгородцами, принудил немцев-рыцарей бежать от Изборска и Пскова в 1369 г.; при втором нашествии Ольгердовом стоял в Перемышле в 1370 г.; по силе договора великого князя с Новгородом назначался к предводительству новгородцами в 1372 г., вследствие чего оставался в Новгороде до половины 1373 г.; основал г. Серпухов в 1374 г.; участвовал в походе великого князя на Тверь в 1375 г., стоял три недели под Ржевом, но не взял его в 1376 г.; склонял св. Алексея, митрополита, благословить в преемники себе архимандрита Митяя, любимца великокняжеского, в 1378 г.; принудил к сдаче Стародуб и Трубчевск, отторгнутые литовцами, в 1379 г.; способствовал славной победе великого князя Дмитрия над Мамаем на Куликовом поле (Епифанского уезда Тульской губернии) 8 сентября 1380 г.; родившийся у него сын (Иван) крещен св. Сергием Радонежским, другом его, в 1381 г.; разбил близ Волока (Вышний Волочек) сильный отряд Тохтамышев в 1382 г.; ходил к Коломне на князя Олега рязанского (см. 152), с которым, однако, заключил мир в 1385 г.; был в походе великого князя на Новгород в 1386 г., поссорился с великим князем неизвестно за что в 1387 г.; примирившись, заключил с Дмитрием Донским второй родственный договор в 1388 г.; по вокняжении сына Дмитриева, Василия II (см. 45), огорчился непочтением бояр и уехал в свой Серпухов, а оттуда в Торжок, но великий князь примирил его с собою, дав ему, в прибавок к прежнему уделу, Волок и Ржев, в 1389 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

† 1367, 20 марта Свт. Феодор Добрый, еп. Тверской (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1367, 8 декабря Прп. Кирилл Челмогорский. † ок. 1367 г. Прп. Вассиан Строкинский, Каргопольский (8 декабря). † 1373. 15 октября Свт. Иоанн, еп. Суздальский. † 1375, 20 июля Прп. Авраамий Галичский. † 1377, 5 мая Прп. Варлаам Серпуховской. † 1377, 26 мая Прп. Гедеон Серпуховской (5 мая). † 1378, 12 февраля Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси, Московский (20 мая; 5 октября). Прп. Феодора Нижегородская (в миру блгв. кнг. суздальская Василисса–Анастасия) (2 июня; 28 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1379, 25 апреля Прп. Сильвестр Обнорский. † 1380, 8 сентября Прп. Александр (Пересвет), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Андрей (Родион Ослябя), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок.1380 г. Прп. Леонтий Стромынский (20 июля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1384, 23 марта Прп. Пахомий Нерехтский (15 мая). † 1384, 29 мая Прп. Илия келарь. Радонежский (6 июля – Собор Радонежских святых). Св. прав. Иулиания Новгородская (21 декабря; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1385, 6 мая Прп. Михей Радонежский. † 1385, 15 октября Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский (26 июня). † 1388, зима Прп. Исаакий молчальник. Радонежский (30 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Афанасий «Железный посох», Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Феодосии Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1389, 19 мая Св. блгв. вел. кн. московский Димитрий Донской. † после 1389 г., 17 нюня Прп. Исаакий Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 нюня Прп. Кирилл Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Климент Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никита Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никифор Алфанов, Новгородский (4 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В январе 1389 года на долго пустовавший престол был возведен Антоний — человек, преданный старой идеологии имперского единства, друг Иоанна V. Один из первых актов патриарха Антония (февраль 1389 года) подтверждал права Киприана на митрополию «Киевскую и всея Руси» (т. е. снимал с него все обвинения) и низлагал Пимена. Все предыдущие постановления патриархата, которые шли вразрез с линией Киприана, были либо признаны незаконными (как принятые при низложенном ? — патриархе Макарии), либо отменены, потому что русские послы в 1379—1380 гг., при поставлении Пимена, как предполагалось, ввели патриарха Нила в заблуждение. Императору Иоанну V воздавались соответствующие почести за неожиданно обнаруженную им преданность идее единства русской митрополии и поддержку, оказанную Киприану. («Этим прежде всего озабочен высочайший и святой мой самодержец, оберегатель и защитник права и пользы»).    Впрочем, в феврале 1389 года на пути Киприана все еще стояли существенные препятствия: противодействие Дмитрия Донского и пребывание в Москве Пимена. Вскоре эти препятствия исчезли: 19 мая 1389 года умер Дмитрий, а в сентябре того же года — Пимен. Русские епископы и духовенство, сопровождавшие Пимена в Константинополь, перешли на сторону Киприана. Вопрос о законности епископских посвящений, произведенных Пименом после отлучения патриархом Нилом, не поднимался — даже в случае с Феодором Ростовским. Другой ставленник Пимена — Евфросин Суздальский — получил подтверждение привилегий, дарованных его несчастливому предшественнику и духовному наставнику Дионисию: ему был пожалован титул архиепископа, а в состав епархии включены Нижний Новгород и Городец.    1 октября 1389 года Киприан, наконец, выехал в Россию, предварительно щедро одарив византийских чиновников. Восточным путем, через подвластные татарам земли, он не поехал, а выбрал путь через Белгород (Аккерман) и Киев. В 1390 году, в третье воскресенье Великого поста (6 марта), он прибыл в Москву. Летопись следующим образом описывает это событие:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

  В январе 1389 года на долго пустовавший престол был возведен Антоний — человек, преданный старой идеологии имперского единства, друг Иоанна V.   Один из первых актов патриарха Антония (февраль 1389 года) подтверждал права Киприана на митрополию «Киевскую и всея Руси» (т. е. снимал с него все обвинения) и низлагал Пимена. Все предыдущие постановления патриархата, которые шли вразрез с линией Киприана, были либо признаны незаконными (как принятые при низложенном χρηματσαντο? — патриархе Макарии), либо отменены, потому что русские послы в 1379–1380 гг., при поставлении Пимена, как предполагалось, ввели патриарха Нила в заблуждение.   Императору Иоанну V воздавались соответствующие почести за неожиданно обнаруженную им преданность идее единства русской митрополии и поддержку, оказанную Киприану. («Этим прежде всего озабочен высочайший и святой мой самодержец, оберегатель и защитник права и пользы»). Впрочем, в феврале 1389 года на пути Киприана все еще стояли существенные препятствия: противодействие Дмитрия Донского и пребывание в Москве Пимена. Вскоре эти препятствия исчезли: 19 мая 1389 года умер Дмитрий, а в сентябре того же года — Пимен.   Русские епископы и духовенство, сопровождавшие Пимена в Константинополь, перешли на сторону Киприана. Вопрос о законности епископских посвящений, произведенных Пименом после отлучения патриархом Нилом, не поднимался — даже в случае с Феодором Ростовским. Другой ставленник Пимена — Евфросин Суздальский — получил подтверждение привилегий, дарованных его несчастливому предшественнику и духовному наставнику Дионисию: ему был пожалован титул архиепископа, а в состав епархии включены Нижний Новгород и Городец.   1 октября 1389 года Киприан, наконец, выехал в Россию, предварительно щедро одарив византийских чиновников.   Восточным путем, через подвластные татарам земли, он не поехал, а выбрал путь через Белгород (Аккерман) и Киев. В 1390 году, в третье воскресенье Великого поста (6 марта), он прибыл в Москву. Летопись следующим образом описывает это событие: «В лето 6898 (1390) прииде Киприан митрополит из Царяграда на Русь, а с ним вкупе приидоста два митрополита Гречина», Матвей Адрианопольский и Никандр Ганский,   а с ними Феодор, архиепископ Ростовский, Евфросин епископ Суздальский, Михаил епископ Смоленский, Исаакий, епископ Черниговский, Иеремия Грек, епископ Рязанский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

В январе 1389 года на долго пустовавший престол был возведен Антоний — человек, преданный старой идеологии имперского единства, друг Иоанна V. Один из первых актов патриарха Антония (февраль 1389 года) подтверждал права Киприана на митрополию «Киевскую и всея Руси» (т. е. снимал с него все обвинения) и низлагал Пимена. Все предыдущие постановления патриархата, которые шли вразрез с линией Киприана, были либо признаны незаконными (как принятые при низложенном χρηματσαντο? — патриархе Макарии), либо отменены, потому что русские послы в 1379-1380 гг., при поставлении Пимена, как предполагалось, ввели патриарха Нила в заблуждение. Императору Иоанну V воздавались соответствующие почести за неожиданно обнаруженную им преданность идее единства русской митрополии и поддержку, оказанную Киприану. («Этим прежде всего озабочен высочайший и святой мой самодержец, оберегатель и защитник права и пользы»). Впрочем, в феврале 1389 года на пути Киприана все еще стояли существенные препятствия: противодействие Дмитрия Донского и пребывание в Москве Пимена. Вскоре эти препятствия исчезли: 19 мая 1389 года умер Дмитрий, а в сентябре того же года — Пимен. Русские епископы и духовенство, сопровождавшие Пимена в Константинополь, перешли на сторону Киприана. Вопрос о законности епископских посвящений, произведенных Пименом после отлучения патриархом Нилом, не поднимался — даже в случае с Феодором Ростовским. Другой ставленник Пимена - Евфросин Суздальский — получил подтверждение привилегий, дарованных его несчастливому предшественнику и духовному наставнику Дионисию: ему был пожалован титул архиепископа, а в состав епархии включены Нижний Новгород и Городец. 1 октября 1389 года Киприан, наконец, выехал в Россию, предварительно щедро одарив византийских чиновников. Восточным путем, через подвластные татарам земли, он не поехал, а выбрал путь через Белгород (Аккерман) и Киев. В 1390 году, в третье воскресенье Великого поста (6 марта), он прибыл в Москву. Летопись следующим образом описывает это событие: «В лето 6898 (1390) прииде Киприан митрополит из Царяграда на Русь, а с ним вкупе приидоста два митрополита Гречина», Матвей Адрианопольский и Никандр Ганский, а с ними Феодор, архиепископ Ростовский, Евфросин епископ Суздальский, Михаил епископ Смоленский, Исаакий, епископ Черниговский, Иеремия Грек, епископ Рязанский.

http://sedmitza.ru/lib/text/438225/

5. Митрополия Американо–Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263–1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8. Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712–1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739–1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889–1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро–Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

5. Митрополия Американо-Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Ι. Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263-1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8.Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557-1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648-1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712-1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739-1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889-1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Волхов. Вероятно, свт. Алексий , архиеп. Новгородский (1360-1388; † 1390), передал патриарху К-польскому через свт. Дионисия просьбу прислать грамоты, обличающие стригольников. Отъезд архиепископа Суздальского вынудил Михаила срочно отправиться на поставление в К-поль (июль 1379). Во время заключительного этапа путешествия по Чёрному м. вблизи визант. столицы Михаил неожиданно скончался (нач. осени 1379) и был похоронен в Галате, к-рая принадлежала генуэзцам. После длительных споров участники рус. посольства приняли следующее решение: не ставя в известность вел. кн. Димитрия Иоанновича, вписать в пустые бланки княжеских грамот имя члена делегации архим. Пимена , к-рый и должен был быть представлен как кандидат на митрополию. В К-поле в тот момент находился не только свт. Дионисий, но и свт. Киприан, рассчитывавший на фоне резкого обострения отношений с вел. князем Московским подать на последнего жалобу патриарху и подтвердить свои права как митрополита. Однако свержение прогенуэзского режима и восстановление - при поддержке венецианцев и с согласия османского султана Мурада I (1362-1389) - на имп. престоле Иоанна V Палеолога (1 июля 1379), который удалил Макария К-польского с кафедры, не изменило положение Киприана к лучшему. Н., избранный новым патриархом, равно как и стоявший за ним имп. Иоанн V, не могли не учитывать сложной внешнеполитической ситуации. Исход заключительного этапа борьбы между Венецией и Генуей (война Кьоджи 1378-1381) был еще не до конца ясен, поэтому император и патриарх были вынуждены принимать во внимание позицию генуэзцев, а также рус. послов, к-рые, согласно сведениям «Повести о Митяе», использовали кредит, выданный им генуэзцами и турками, для подкупа должностных лиц в К-поле («Тверской сборник»: ПСРЛ. Т. 15. Стб. 439-440; «Рогожский летописец»//Там же. Т. 15. Вып. 1. Стб. 130-132; анализ ист. контекста см.: Мейендорф. 1990. С. 243-271). В июне 1380 г. Н. созвал Собор, призванный решить вопрос о замещении Русской митрополичьей кафедры. В соборном определении (RegPatr, N 2705; изд.: Miklosich, M ü ller.

http://pravenc.ru/text/2577619.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010