Однако отношения Москвы с Мамаевой Ордой в 1372 г. были вполне дружественными. Послам Дмитрия удалось выкупить находившегося там сына Михаила Тверского Ивана, и его стали держать в Москве «в истоме» 498 . Князь Михаил Васильевич Кашинский, двоюродный брат Михаила Александровича, еще в 1371 г. перешедший на сторону Дмитрия, а в начале 1372 г. в условиях литовского наступления вновь подчинившийся тверскому князю, после Любутского мира приехал в Москву и оттуда отправился в Орду 499 , очевидно, для закрепления своего независимого от Твери статуса. Таким образом, Дмитрию Ивановичу в конце 60-х – начале 70-х гг. удалось с успехом выйти из сложного положения. Поначалу его наступление на тверского князя едва не привело к тяжелым последствиям: Михаил заручился поддержкой двух могущественных правителей – Ольгерда и Мамая и стал реально претендовать на великое княжение владимирское. Правда, Ольгерд и Мамай тогда напрямую не сотрудничали 500 , а Михаил не решился прибегнуть к военной помощи татар, рассчитывая в этом отношении на литовцев. Дмитрию удалось отбить наступление Ольгерда и вновь обрести поддержку со стороны Мамая 501 . Мир с Литвой в последующие годы сохранялся, а вот отношения с Ордой вскоре изменились. В 1373 г. татары «от Мамая» напали на владения Олега Рязанского. Дмитрий в связи с этим стоял на Оке «со всею силою», а его двоюродный брат Владимир Андреевич Серпуховский специально приехал из Новгорода 502 . Олег Иванович был в это время союзником Дмитрия. В декабре 1371 г. московские войска разгромили Олега под Скорнищевым, и на рязанский стол был возведен Владимир Пронский 503 . Но вскоре Олег вернул себе власть, а в московско-литовском договоре июля 1372 г. и Олег, и Владимир выступают как союзники Дмитрия Ивановича 504 . Известно, что во время похода Мамая на Русь 1380 г. Олег согласился платить Орде дань 505 ; следовательно, ранее он этого не делал. Возможно, как раз междоусобица в Рязанской земле 1371–1372 гг. вызвала приостановку сбора дани в Орду и поход татар Мамая был следствием прекращения выплат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще труднее было дело в минской епархии. Не смотря на то, что эта епархия увеличена была новыми, литовскими областями, Виктор в это время успел присоединить к православию лишь около 80.000. 1370 В ближайшее время оказалось, что из числа этих присоединенных целые деревни не принимали никаких православных треб. 1371 Вероятно, в виду этих печальных явлений Виктор сам приостановился с воссоединением. 1372 В 1796 году, 8 апреля деятельность Виктора по присоединению была остановлена и по другой причине. Он был переведен в Чернигов 1373 и с трудом очищал денежные счеты по своему злосчастному управлению слуцкой, а потом минской епархией. 1374 И в Волынской области, и особенно в Минской множество униатских священников отказались от присоединения. Одни прямо это заявляли, 1375 другие отсутствовали, когда приезжали проповедники православия, и об них говорилось, что один уехал к своему архиерею, другой – за покупкой хлеба; 1376 об иных, наконец, говорится в ведомости Виктора, что «остается с желанием присоединиться на размышлении.» 1377 Замечательно, что дьячки чаще всего и оказывались на лицо, и присоединялись к православию вместе с прихожанами. 1378 Наконец, самое большее затруднение встретилось в Белоруссии. Мероприятия правительства по делу воссоединения униатов в Малороссии сначала не касались Белоруссии, Георгий Конисский к 1795 году сильно ослабел. 1379 В его небольшой епархии, обнимавшей лишь Могилевскую губернию, воссоединение шло незаметно. 10 января 1795 года последовал указ присоединить к могилевской епархии Полоцкую губернию и объявить в обеих губерниях грамоту, приглашающую к воссоединению. 1380 Но Георгий уже не мог воспользоваться этим расширением его епархии и новыми средствами к воссоединению. Он скончался 13 февраля 1795 года. 1381 На место его назначен был 5 марта того же года викарий новгородской епархии, старорусский епископ Афанасий 1382 который в мае издал пригласительную грамоту. 1383 Многочисленные затруднения встретили Афанасия на первых же порах его пастырской деятельности. Он был новый человек в Белоруссии. Люди, воспитанные Георгием Конисским , не успели, да и не могли, как увидим, сблизиться с Афанасием и дать ему опоры в своей опытности, которая особенно нужна была теперь, когда воссоединение униатов принимало такое решительное направление и когда к могилевской епархии присоединялась Полоцкая область. Не имея подле себя общественной православной силы, какою окружен был Георгий, Афанасий естественно должен был гораздо больше, чем Георгий, опираться на поддержку местной администрации. Администрация эта, как нам уже известно, еще при Георгии была вызвана принимать участие в деле воссоединения, – она должна была свидетельствовать, действительно ли заявлявшие желание присоединиться к православию делали такие заявления добровольно, без принуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Митр. И. Зизиулас в своем, несомненно, оправданном противостоянии схоластическому учению о приоритете «Бога единого» над «Триединым Богом», постулирует «онтологический примат» личности над сущностью 1373 , троичности – над единством 1374 . Однако, признав подобный примат, мы разрушаем целостность Божественного бытия, ибо появляются два уровня онтологии вместо единой личностно-природной онтологии. Причем один уровень (личностной онтологии) качественно превосходит другой (природной). «Природная онтология» ставится в прямую подчиненность от «личностной онтологии», и, в конце концов, природа лишается собственной онтологической платформы, становясь лишь одним из атрибутов личности. Поэтому вполне справедливой является критика подобной позиции митр. Иоанна, подчеркивающая, что монархия Отца в каппадокийском синтезе отнюдь не ведет к онтологическому превалированию личности над сущностью в Боге 1375 . Крайности схоластического монизма 1376 не должны, тем не менее, вести к противоположной крайности – перевесу троичности над единством. Троичность не должна превозноситься над единством, но исповедаться в равновесии с ним. Так, если митр. И. Зизиулас говорит о том, что «слово “Лицо”/πστασις дало возможность обозначить бытие Бога в окончательном смысле», «посягая некоторым образом на онтологический характер οσα» 1377 , то В. Н. Лосский настаивает на равенстве понятий: «Надо было найти терминологическое различение, которое выражало бы в Божестве единство и различие, не давая преобладания ни одному, ни другому». «Лица и природа полагаются, если можно так сказать, одновременно, без того, чтобы одна логически предшествовала другим» 1378 , и наоборот. Вот почему не удивительно, что появляется серьезная критика на богословские взгляды митр. И. Зизиуласа , характеризующая их как «персоналистскую и экзистенциальную онтологию», которая «противополагает личность природе, существование сущности в экзистенциальной манере» 1379 и говорит «о конститутивной роли личностности в противоположность Бытию» 1380 . А ведь ключевым положением для экзистенциализма является именно тот факт, что «существование предшествует сущности, и источником существования является абсолютно неопределенная воля» 1381 . «Допуская существование только созданий суверенной воли» 1382 , мы чрезвычайно обедняем даже реальность самой личности, «произволяющей» иное бытие. «Инаковость» Сына и Духа, которую утверждает Своей свободной волей Отец, в системе И. Зизиуласа становится неизбежно условной, ибо она поставлена в прямую зависимость от воли Отца. Сын и Дух в Их ождении и исхождении от Отца более пассивны, чем активен Отец в Их изведении. Богатство личного бытия Отца и Троицы в целом умаляется за счет доминирования в нем Ипостаси Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1352. Как могли иудеи не узнать Мессии в лице И. Христа? 1837. IV. 333. 1353. Тень и тело, или ветхозаветные прообразования и новозаветная истина. 1842. IV. 147. 1354. О причинах не скорого пришествия в мир Христа Спасителя. 1845. I. 203. 1355. О пророчестве. 1837. IV. 179. 1356. Об истине и Божественности пророчеств Ветхого Завета. 1839. II. 61. 1357. О цели чудес Ветхого Завета. 1844. II. 268. 1358. Таинство воплощения. 1853. II. 429. 1359. Событие пророчеств об И. Христе. 1843. II. 456. 1360. О Божественности Христианской Веры, доказываемой из лица ее Учредителя. 1841. II. 108. 1361. Отличительный характер христианского учения. 1835. I. 49. 1362. Древность Христианства. 1821. IV. 85. 1363. Торжество Христианства. 1824. 215. 1364. Христианство и всенародность. 1834. IV. 245. 1365. Влияние Христианской религии на законодательство. 1838. IV. 291. 1366. О благотворном влиянии Христианской Веры на род человеческий в религиозном отношении. 1841. IV. 88. 1367. О благотворном влиянии Веры на нравственность человеческую. 1840. II. 311. 1368. Догматическое учение о Господе нашем И. Христе. 1851. I. 137. 146. 193. 340. 369. 498. 1369. Господь Иисус как учитель. 1852. I. 377. 1370. Господь Иисус как пастырь. 1853. I. 90. 1371. Господь Иисус разрушитель смерти. 1852. II. 187. 1372. Христос, как жертва, созерцаемая верою. 1853. II. 318. 1373. Христос – страдалец, утешитель страждущим. 1854. II. 167. 1374. Некоторые мысли отцов церкви о вочеловечении Бога Слова. 1832. XLVIII. 271. 1375. Учение о личном свойстве Духа Святого. 1849. I. 151. 225. 1376. О действиях св. Духа в душах верующих. 1853. I. 532. 1377. О св. Духе и его действиях. 1833. II. 163. 1378. О даре св. Духа. 1839. II. 223. 1379. Дух премудрости. 1830. XXXIX. 226. 1380. О необходимом условии к получению св. Духа. 1827. XXV. 240. 1381. Дух утешитель. 1845. II. 441. 1382. Бог есть любовь. 1825. XVII. 201. 1383. Бог есть любовь. 1837. III. 323. 1384. Что следует из того, что Бог есть любовь? 1825. XVII. 213. 1385. О любви Божией к нам. 1830. XXXVIII. 345.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1352 Herodotes, VI, 86; Aristophanes, fr. 691 CAF (I); Parmenides, fr. 3 DK. 1353 Plato ? 1354 Philemon, fr. 138 CAF (II). 1355 Phanocles, fr. 3 Diehl; fr. 2 Powell p. 108. 1356 Plato, Leg. VI 765 e. 1357 Empedocles, fr. 117 DK; Euripides, Chrysippos, fr. 839, 12—14. 1358 Plato, Rep. V 457c; Euripides, Protesilaos, fr. 653. 1359 Euripides, Phoen. 554; Epicurus, fr. 476 Usener. 1360 Aristophanes, fr. 899 CAF (I); Epicurus, fr. 519. 1361 Il. XVII, 53; Orpheus, fr. 188 Abel, 206 Kern. 1362 Orpheus, fr.45 Abel, 149 Kern; Od. IX, 372. 1363 Hesiod, Melamp. fr. 164 Rzach; Musaeus, fr. 7 DK. 1364 Gorgias, test. 34 DK. 1365 Apollodor., Bibl. III, 12, 6, 9 sq.; Pausanius, I 44, 9. 1366 I Reg. 12: 18.19. 1367 Herodotus, VII, 178—9. 1368 Empedocles, fr.111, 3—5 DK (fr. 12, 3—5 Bollack). 1369 fr. 112 DK. 1370 Plato, Symp. 201 d; Leg. I, 642 d. 1371 Democrimes, test. 18 DK. 1372 Мириада — обычно 10,000. 1373 Aristobul.­Eusebius, Prep. Euang. VIII 10, 12—17. 1374 Plutarchus, De defectu oraculorum (Mor., 419 e). 1375 Cf. Philo, De decalogo, 33—35. 1376 Возможно, клепсидру — водяные часы. 1377 Stolisth j, i(ero stoloj — ведающий священническими одеяниями и различными ритуальными предметами и т.д. 1378 Cf. Plutarchus, Vita Alex., 64. 1379 Kerygma Petri, fr. 2—5 Dobschutz (TU XI, 1, S. 18—22); cf. Hildenfeld, Nov. test. extra can. rec. IV, p. 60—62. 1380 Ориген (Comm. in Io. XIII, 17) повторяет ту же идею. 1381 Cf. Pra ceij Pau lou; Dobschutz (TU XI 11, S. 123—127). 1382 Kerygma Petri, fr. 6 (TU XI 1, S.22). 1383 Cf. Iob 28: 22: «Аввадон и Смерть говорят: только ушами нашими мы слышали слух о ней» (пер. М. И. Рижского). 1384 Hermas, Similitudines IX 16, 6. 1385 Kerygma Petri fr. 7 v. Dobschutz (TU XI, S. 22). 1386 Kerygma Petri, fr. 8; Cf. Act. 3: 7; 17: 30. 1387 Cf. Is. 11: 7. 1388 То есть, чистое и пригодное в пищу животное — Lev. 11: 3. 1389 e)nerghtiko n. Sylburgius предлагает чтение e)uergetiko n благодетельной. 1390 Cf. Aristoteles, fr. 193 Rose. 1391 Kerygma Petri, fr. 2 Dobschutz.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

3 Гал.6:14. 1343 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Нет, моего к тебе пристрастья. 1344 1 в самом лучшем виде (англ.). 1345 2 Ин.8:32. 1346 3 Краткосрочные литургические и пастырские курсы (англ.). 1347 1 чернить, ругать (фр.). 1348 1 " постоянный страх, что кто-то где-то может быть счастливым… " (англ.). 1349 2 " Проповедь и научение христианской вере сегодня " (англ.). 1350 3 " консультаций " (англ.). 1351 1 Ин.12:36. 1352 2 " Обещания равноденствия " (фр.) 1353 3 между войнами (фр.). 1354 1 часть вместо целого (лат.). 1355 2 " целое " (лат.). 1356 3 младших богах, второстепенных персонажах (лат.). 1357 1 Ин.14:15. 1358 2 " поиски абсолюта " (фр.). 1359 3 Из стихотворения " Стансы " . Правильно: " Зато слова: цветок, ребенок, зверь… " . 1360 1 долг (фр.). 1361 2 См. рассказ И.Бунина " Бернар " . Правильно: " Думаю, что я был хороший моряк " . 1362 3 овощ (англ.). 1363 1 " Башни с дефектами " (англ.). 1364 2 " равное время " (англ.); равное количество минут, предоставляемых бесплатно кандидатам от разных партий, групп и т.п. на телевидении и радио. 1365 3 на данный случай (лат.). 1366 4 Дух геометрии (фр.). 1367 1 2Кор.12:9. 1368 1 слайды (англ.). 1369 2 Из стихотворения " Эти бедные селенья… " 1370 3 за заслуги (англ.). 1371 1 Что и требовалось доказать (лат.). 1372 2 " Лекции по литературе " (Остин, Флобер, Кафка, Джойс, Пруст) (англ.). 1373 1 не имеет никаких шансов (на успех) (англ.). 1374 2 См.: 1Кор.1:27-28 1375 3 раздел " Книжное обозрение " (англ.). 1376 1 комитет по строительству (англ.). 1377 1 " культурной мутации " (англ.). 1378 1 богословие освобождения (англ.). 1379 2 Всемирного торгового центра. 1380 1 Мф.7:16. 1381 1 " Изменить жизнь " , " социальный проект " (фр.). 1382 2 " постель, метро, работа " (фр.) (французская поговорка). 1383 3 новой жизни (ит.). 1384 4 См.: Ин.16:22. 1385 1 гипофизе (англ.). 1386 1 права человека (англ.). 1387 1 " обогащайтесь… " (фр.). 1388 2 " Государство! " (фр.). 1389 3 " умение повести за собой " (англ.). 1390 1 " государство – это я " (фр.). 1391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

54-е От Давыдовых ворот иерусалимских на зимней восток, по потоку Кедрскому верст 29-ть, монастырь на самом потоке, в горе, Саввы Освященнаго и ево келья в земле, в пещере, где спасался в монастыре. Церквей 5-ть, 6-я – соборная, Саввы Освященнаго храм, в котором выносили в ящиках мощей, главы Ксенофонта и супруги его Марии и детей их – Аркадия, Иоанна, 1373 к коим мы прикладывалися. 55-е В восточные, Гепсиманские, ворота из Ерусалима идти ко Иордану 1374 на восток мимо Вифании, верст 30-ть, есть монастырь разваленной Герасима, иже на Иордане, коему служил лев. 1375 Теперь толко один знак монастырской ограды, более ничего нет. Где мы, идучи на Иордан, начевали. И от онаго, поутру ветавши, ночью шли верт 99-ть. Начали спущатся с последней горы в долину лугов Иордана реки, в левую сторону. В ночь видна была гора Саранданская, на которой Христос после Крещения постился 40-к дней и 40-к нощей, и ту искушаем был от диавола. 1376 В ней мы не были. От Иорданской дороги видно, примерно верст 20-ть или болше. 56-е И от подошвы горы лучами равными местом до Иордани реки верст 10-ть. И дошед до нее, мы – все поклонники – искупалися на самом на том месте, где Христос крестился, и пошли обратно к той горе на роздых обедать, где турецкие караулы для поклонников роскинули шатры, ибо от набегов арапов бывает поклонникам обида. И тамо, где купались, на берегу, есть монастырь опустевшей, где крестился Христос и народ от Иоанна Крестителя. 1377 Река Иордан течет весма быстро, равно, как у нас в болшие воды весною реки текут, а она веегда тако течет от ночи на полдень из двух озер Иора и Дана. 1378 Близ того места, где Христос крестился, впадает в Мертвое море, и, по Писанию, проходя то море, уходит своею струею под гору в землю. 57-е А Мертвое море 1379 от того места, где Христос крестился, примерно верст 5-ть или болше, а потому называется Мертвое, что в нем никакой рыбы, ни гада, ни зверя нет. А какая рыба или гад зайдет, то в нем и помрет, ибо оно взяло свое начало, когда проволились сквозе землю Содом и Гомор грады 1380 со своими окресностями. И зделалась вода болшое озеро. И в нем толко по берегам вымывает соль, коею збирают арапы и продают в пищу. А оно, по повествованию тамошних жителей, в ширину на 40-к миль француских, а в длину на 500-т миль, а в каждой миле российских 5-ть верст. И мы на нем не были, а толко близко были.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Бог Сын свышше, ибо в плоть нашу облеченный. И силою Своею падша возставил есть. егда должника 1363 с Отцем Своим примирил есть. 2 Солин в книгах 1364 си пишет, како слон ловится, иже паче всех зверей к разуму ближится. На пути его яму 1365 ловитель копает и тайну творит 1366 , слон же в ню грядый 1367 впадает. Не могуща же встати, биет. убодает, но зверь силный укрощен тако не бывает. Хитрым убо вымыслом ин ся ловец явит, иже перваго биет притворно и давит. Та же прогнав оного 1368 , слону пособствует и 1369 из ямы подъяти 1370 его усердствует. Подъем 1371 же. дает пищу, зверя 1372 оглаждает, ту зверь, милость восприем, его возлюбляет, И абие быв кроток, пред ловцем корится 1373 , идет по нем, послушлив во делех творится. Правда ли то. несть ми спор, но разум духовный о Адаме и Христе ползы зело полный. Ловитель убо первый есть демон лукавый, яму Адаму в рай и нам ископавый Греховну. в ню же вси мы в Адаме падохом, язвими от демона, встати не могохом. Егда же искушенми зело досадил есть. тогда вторый Ловитель, Христос. Ся явил есть, И во правду перваго поразив, прогнал есть, роду нашему помощь велику подал есть. Изьят 1374 из 1375 рва греховна, Телом Си питает, кровию пресвятою поит, очишает. Сию мы зряще милость, должни кротцы 1376 быти, Спасителя нашего усердно любити, И вослед Его ити всяко подобает, иго носити. еже 1377 на ны возлагает. Иго же Его благо, и легко есть брямя 1378 . не отягощающе чрез все жизни время. Но увы нам, яко мы слоном посрамлени. поне же милостию несмы укрощени. Зверь дивый благодарство тщится воздаяти, мы словеснии того не хощем являти. Паче слона зверствуем, зрим убо. да с 1379 звери 1380 не будем не впущени в небесныя двери. 3 Слон в новомесячий 1381 во реку вхождает и водою оныя себе омывает. Нам на всяк день годствует слезами ся мыти, еже бы чисты 1382 душы 1383 Богу представите. Служитель 1384 Таин Что златая на воске 1385 печать изтискает. то равне костяная в нем изображает 1386 . Точне, что преподобный жрец в Тайнах действует, то 1387 ж 1388 грешный чрез заслуги Христа изводствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Далее было: а. Нет, вы дум б. Неужели в. Не конч г. Вы думаете, что можно, только д. Как дерзнуть с таким малым запасом сведений толковать о таких великих . Вы не кончили даже университетского . 1336 эти нынешние 1337 Далее было: Куда вы зашли? 1338 был еще молод 1339 не могли восхищаться ни Пушкин, ни Суворов, ни все сколько-нибудь полные умы. 1340 Далее было: который уверен, что можно говорить а. шутят обо всем б. о предметах высоких шутя и легко 1341 О Волтере 1342 говорит каждому из нас 1343 орог 1344 а. Нельзя, Виссари б. Нужно прочесть по крайней мере 1345 Далее начато: которо 1346 у себя пониже 1347 Что мне 1348 Далее начато: умножающих 1349 которые 1350 но именно д охотным подаяньем бедных 1351 беспрестанно занятый 1352 Позвольте также 1353 более пред вами имею 1354 Далее было: Кое-что даже в такие черты, что может быть толь глуб природы и 1355 придали всё же < 1 нрзб.> 1356 Далее было: обрезанным цензурою 1357 которая вместо 1358 Далее было: стремить человека 1359 Далее было: Давно уже всё не то и не в том виде 1360 Далее начато: много 1361 Далее вписано 2 нрзб. 1362 Далее вписано: какую европейскую цивил 1363 Далее начато: Мы все 1364 Далее было: а. и из этого б. ведь мы их даем иногда и товарищам 1365 В подлиннике: говорите, что 1366 Как можно знать 1367 В подлиннике: опытной. 1368 Далее было: в скромной доле 1369 Далее было: на этом. Многие, видя, что общество идет ду , что порядок дел беспрестанно запутывается 1370 Далее было: а. Мечта, кроме того, что прочитанная книга лежит б. Плоды, если происходят, то вовсе не те, о которых думает автор, а чаще такие, от которых с испугом отшатывается сам. 1371 Далее начато: не исправят 1372 проектам и реформам 1373 Далее начато: а. дый из нас б. Всем сам 1374 и до тех пор покуда 1375 тысячная 1376 Далее начато: Это тол 1377 Далее было: С не 1378 Далее начато: Стоит 1379 Далее начато: пойдет 1380 в остальное время скромн 1381 Поме 1382 Далее было: через 1383 Далее было: Вы разбросались 1384 Далее было: ра 1385 высшее примиренье 1386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010