Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИТРИХ НИМСКИЙ [лат. Theodoricus de Niem; нем. Dietrich von Nieheim (Niem, Nyem)] (ок. 1340, Бракель, близ Нихайма (Нима), Вестфалия - 22.03.1418, Маастрихт), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. О жизни Д. Н. до 1370 г. ничего не известно, так же как и о времени его посвящения в сан и о самом сане, хотя Д. Н. называл себя клириком (clericus). Он изучал рим. и каноническое право, однако степени д-ра права так и не получил, а имел степень бакалавра свободных искусств. При папе Римском Урбане V (1362-1370) Д. Н. прибыл в Авиньон, где ок. 1370 г. поступил на службу в папскую канцелярию в качестве нотария (notarius sacri palatii). В 1376/77 г. он вместе с курией папы Григория XI переехал из Авиньона в Рим. В 1378 г. папа Урбан VI назначил Д. Н. на более высокую должность аббревиатора и писца (abbreviator et scriptor) папской канцелярии, к-рая сохранялась за ним и при последующих понтификах. Также исполнял обязанности прокуратора при курии, представляя интересы ходатаев, что позволило ему увеличить свое состояние. Папой Бонифацием IX Д. Н. был назначен епископом Вердена (1395-1399), однако преимущественно он находился при курии, хотя успешно собирал доходы от приходов в Кёльне, Бонне, Миндене, Льеже, Маастрихте. После поездок в Германию Д. Н. входил в круг приближенных пап Иннокентия VII и Григория XII и делал записи как куриальный чиновник и историограф. Кроме того, он также основал в Риме госпиталь для герм. паломников Санта-Мария делль Анима и был его 1-м ректором (до 1413). С 1401 г. был связан с Эрфуртским ун-том, возможно был зачислен студентом. В католич. Церкви с сент. 1378 г. началась т. н. Великая схизма (1378-1415). В 1408 г. Д. Н. поддержал созыв Пизанского Собора (25 марта 1409) и признал законным понтификом избранного им антипапу Александра V (1409-1410), а позднее и его преемника Иоанна XXIII (1410-1415).

http://pravenc.ru/text/178561.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗАРН [лат. Isarnus, Ysarnus; франц. Ysarn] (ок. 975/80-24.09. 1047), св. (пам. зап. 26 сент.), аббат монастыря Сен-Виктор в Марселе (Франция), деятель монашеской реформы и движения «Божий мир» . Основным источником сведений об И. является Житие, составленное, вероятно, в 3-й четв. XI в. по инициативе бывш. ученика святого, Арльского архиеп. Рамбауда из Рейана (1030-1069). Источником для него послужили рассказы монахов аббатства Сен-Виктор. Ранняя датировка Жития подтверждается отсутствием в нем описания посмертных чудес. Наиболее древняя и единственная сохранившаяся рукопись относится к кон. XI-XII вв. (Paris. lat. 5672). Из б-ки мон-ря Сен-Виктор в Марселе, где она упоминается в описи кон. XII в., рукопись попала в б-ку Римского папы Урбана V (1362-1370), в прошлом аббата Сен-Викторской обители, и впосл.- в Национальную б-ку Франции в Париже. Однако первые публикаторы Жития упоминают еще 1 список из б-ки мон-ря Сен-Виктор в Марселе, не сохранившийся до наст. времени. Ж. Мабильон изучал, но не использовал данный текст, позднее он был опубликован болландистами . Житие составлено по принципу, получившему в историографии образное название «метода снежного кома» ( Sigal. 1988. P. 176): агиограф писал черновой набросок и зачитывал его перед общиной. Знавшие о святом монахи сообщали дополнительные сведения для окончательного варианта. Составитель Жития И. стремился точно воспроизвести рассказы братии, сохранить детали и личную оценку рассказчиков, с этой целью иногда оставлял повествование от лица очевидца. Среди информаторов агиографа (нек-рые названы по имени) выделялся мон. Райнальд. Его рассказ стал важнейшим источником сведений о конфликте между аббатством и светской знатью. Неоднородная структура произведения позволила исследователям выделить позиции 2 поколений - бесхитростных, искренних «отцов» (старшие монахи-рассказчики) и рационально-отстраненных «детей», уже не заставших «тяжелые времена» (агиограф). Эпоха «отцов» совпадает со временем распространения в Провансе идей «Божиего мира», во взглядах старшего поколения заметно активное неприятие рыцарства. Житие отмечено сильным влиянием клюнийской агиографии и особого идеала святости. Как и во мн. агиографических произведениях реформированного монашества, самосознание и коллективная память мон-ря конституируются вокруг фигуры «современного святого», «святого нового типа», в Житии к-рого описываются творимые им чудеса и гораздо чаще - добрые дела и защита слабых от произвола власть имущих. И. вступает в переговоры с разбойничающими владельцами замков, возвращает украденное, отпевает убитых, оберегает крестьян «как зеницу ока». Некоторых оппонентов И. из числа знатных мирян можно идентифицировать с персонажами, известными по документальным источникам.

http://pravenc.ru/text/293826.html

Скачать epub pdf 52. Владимир Андреевич, прозванием Храбрый, князь боровский и серпуховский сын Андрея Ивановича, князя боровского, от второго брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью отца неизвестного. Родился в Москве, уже по смерти отца своего, 15 июля 1353 г.; по завещанию великого князя Ивана II (см. 98), родного дяди своего, получил, кроме отцовского удела, треть доходов с Москвы в 1359 г.; вместе с сыном Ивана II Дмитрием (впоследствии Донской, см. 71), ходил при войсках московских из Москвы к г. Владимиру, на Дмитрия III Константиновича, великого князя суздальского (см. 72), в самом конце 1362 г.; заключил родственный договор с новым великим князем Дмитрием IV (Донским), двоюродным братом своим, в 1364 г.; выгнал литовцев из Ржева, сидел с великим князем в Москве, осажденной Ольгердом, великим князем литовским, в 1368 г.; посланный предводить новгородцами, принудил немцев-рыцарей бежать от Изборска и Пскова в 1369 г.; при втором нашествии Ольгердовом стоял в Перемышле в 1370 г.; по силе договора великого князя с Новгородом назначался к предводительству новгородцами в 1372 г., вследствие чего оставался в Новгороде до половины 1373 г.; основал г. Серпухов в 1374 г.; участвовал в походе великого князя на Тверь в 1375 г., стоял три недели под Ржевом, но не взял его в 1376 г.; склонял св. Алексея, митрополита, благословить в преемники себе архимандрита Митяя, любимца великокняжеского, в 1378 г.; принудил к сдаче Стародуб и Трубчевск, отторгнутые литовцами, в 1379 г.; способствовал славной победе великого князя Дмитрия над Мамаем на Куликовом поле (Епифанского уезда Тульской губернии) 8 сентября 1380 г.; родившийся у него сын (Иван) крещен св. Сергием Радонежским, другом его, в 1381 г.; разбил близ Волока (Вышний Волочек) сильный отряд Тохтамышев в 1382 г.; ходил к Коломне на князя Олега рязанского (см. 152), с которым, однако, заключил мир в 1385 г.; был в походе великого князя на Новгород в 1386 г., поссорился с великим князем неизвестно за что в 1387 г.; примирившись, заключил с Дмитрием Донским второй родственный договор в 1388 г.; по вокняжении сына Дмитриева, Василия II (см. 45), огорчился непочтением бояр и уехал в свой Серпухов, а оттуда в Торжок, но великий князь примирил его с собою, дав ему, в прибавок к прежнему уделу, Волок и Ржев, в 1389 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 71. Дмитрий IV Иванович, прозванием Донской, великий князь московский и всей Руси сын Ивана II Ивановича, великого князя московского и всей Руси, от второго брака с Александрой Ивановной (в иночестве Мария, см. 8), дочерью отца, истории неизвестного, знаменитый победитель Мамая. Родился, по некоторым известиям, в Звенигороде 12 октября 1350 г.; на встрече Алексея, митрополита московского, возвращавшегося из Орды, говорил ему приветствие в 1358 г.; по завещанию отца получил уделом Можайск и Коломну в 1359 г.; был в Орде на поклоне у хана Хидыря в 1360 г.; по внушениям матери своей, св. Алексея, митрополита, и бояр объявил себя соперником Дмитрию Константиновичу суздальскому (см. 72) в достоинстве великокняжеском в 1361 г.; снабженный великокняжским ярлыком от хана Мурута, выступил из Москвы и, принудив соперника бежать в Суздаль, занял Владимир, где оставался 3 недели в исходе 1362 г.; с получением второго ярлыка, от хана Авдула, соперника Мурутова, вторично отправился во Владимир принять великокняжение, а по возвращении в Москву, сведав о занятии Владимира князем Дмитрием суздальским, выступил с полками и окончательно выгнал Дмитрия в 1363 г.; заключил родственный договор с двоюродным братом своим, князем Владимиром Андреевичем боровским (впоследствии Храбрый, см. 52), в 1364 г.; помог прежнему своему сопернику, князю Дмитрию суздальскому, утвердиться в Нижнем Новгороде, захваченном его братом (Борисом) в 1365 г.; намеревался оружием смирять новгородцев в 1366 г.; участвовал в примирении между собою князей тверских и «всех князей русских, – говорит летописец, – привожаше под свою волю, а которые не повиновахуся, на тех нача посягати» в 1367 г.; вероломным (с согласия св. Алексея митрополита) захватом князя Михаила Александровича тверского (см. 137), гостя в Москве, навлек на землю русскую нашествие Литвы и должен был выдерживать в Кремле московском тесную осаду от Ольгерда, великого князя литовского, в 1368 г.; выдержал вторичную осаду Кремля Ольгердом в 1370 г.; отказав в требовании ханском уступить великокняжение владимирское князю Михаилу тверскому, сам ездил в Орду и отдал Рязань Олега (см. 152), разбитого полками московскими, князю, согласившемуся зависеть от Москвы, в 1371 г.; после третьего нашествия Литвы заключил мирные договоры с Ольгердом и Михаилом под с. Любутским в 1372 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XI Григорий XI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (ок. 1329-1331, замок Момон, близ Розье-д " Эглетона, Франция - 26/27.03.1378, Рим; до избрания папой - Пьер Роже де Бофор), папа Римский (с 30 дек. 1370). Род. в аристократической семье. Его отец, гр. Гийом Роже де Бофор, был старшим братом папы Климента VI . К этому роду принадлежали неск. кардиналов, в т. ч. Гуго Роже де Бофор, избранный в 1362 г. папой, но отказавшийся от престола в пользу папы Урбана V . Пьер Роже с детства был предназначен к духовной карьере и в качестве бенефициев получил должности каноника Парижского кафедрального собора и архидиакона Руанского архиеп-ства. 29 мая 1348 г. папой Климентом VI возведен в достоинство кардинала-диакона, 5 июня получил рим. диаконию св. Марии (S. Mariae Novae); 11 июля в качестве бенефиция получил должность декана в Байё. В том же году стал архидиаконом Сансского архиеп-ства, сохранив за собой должность парижского каноника. В 1348 г. назначен архипресвитером Латеранской базилики в Риме. С 1368 г. архипресвитер базилики Санта-Мария Маджоре. С нояб. 1369 г. кардинал-перводиакон. Будучи кардиналом, учился в ун-те в Перудже, занимаясь светским и каноническим правом. После смерти папы Урбана V и продолжавшегося в течение 2 недель конклава в Авиньоне избран папой и принял имя Григорий XI. 4 янв. 1371 г. кард.-еп. Порто Ги Булонским рукоположен в сан пресвитера, на следующий день рукоположен во епископа и коронован на Папский престол. Продолжая линию своего предшественника, Г. безуспешно пытался выступить посредником в переговорах между Англией и Францией, находившихся в состоянии войны (см. Столетняя война 1337-1453 ). Отношения с Англией при Г. были осложнены спорами из-за раздачи бенефициев, недовольством решениями папских трибуналов и отказом от уплаты в полном объеме пожертвований для содержания папы и Римской курии. Во Франции между папой и кор. Карлом V также сложились напряженные отношения, вызванные желанием Г. покинуть Авиньон. Против возвращения папы в Рим выступал и король Кастилии.

http://pravenc.ru/text/166767.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЖЕГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Нижегородский Благовещенский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Нижегородский Благовещенский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Нижегородской и Арзамасской митрополии), находится в Н. Новгороде в Мельничном пер. Основан вне границ средневекового Н. Новгорода - в 2 верстах от Нижегородского кремля, вверх по течению р. Оки, на склоне («в половине горы») высокого правого берега. Под мон-рем проходила пешеходная тропа вдоль уреза воды - «бечевник», поэтому в XVI в. к наименованию обители иногда прибавляли «на Бичеве» (АФЗХ. Т. 3. 6. С. 17). Точное время основания Н. Б. м. неизвестно. Нижегородские предания приписывали его устроение свт. Алексию , митр. всея Руси ( Храмцовский. 2005. С. 321). Сохранившиеся акты свидетельствуют, что уже в кон. XVI - нач. XVII в. насельники называли Н. Б. м. обителью «Пречистые Богородицы Благовещения и чудотворца Алексея» (АФЗХ. Ч. 3. 31. С. 58, 61; 64. С. 114), и в правительственных грамотах признавалось, что мон-рь - «поставленье чюдотворца Олексея» (Там же. 32. С. 63). В 1-й пол. XIX в. в справочно-исторической лит-ре неоднократно утверждалось, что мон-рь построен иждивением свт. Алексия, возвращавшегося из Золотой Орды в Москву через Н. Новгород, и указывались различные даты этого события - 1362, 1367, 1370 или 1371 г. (ИРИ. Ч. 3. С. 359; Описание мон-рей в Рос. империи. 1817. С. 70; Ист. описание. 1819. С. 61; Мат-лы для статистики. 1841. С. 160; Иаков (Вечерков). 1847. С. 55; Боголюбов. 1862. С. 167). Предание основано на рассказе об основании свт. Алексием мон-ря в Н. Новгороде, находящемся в летописных и агиографических памятниках XVI-XVII вв.: в Никоновской летописи, Степенной книге, Летописце о Н. Новгороде, Нижегородском летописце и Житии свт. митр. Алексия в редакции инока Евфимия Чудовского (ПСРЛ. Т. 11. С. 32; Степенная книга. 2008. Т. 2. С. 24; Шайдакова. 2006. С. 129; Гациский. 1886. С. 13; Пролог. Сент.-февр. М., 1696. Л. 729). Все эти памятники текстологически зависят от Жития свт. Алексия в редакции иером. Пахомия Логофета, составленной ок. 1459 г. Именно в этом сочинении впервые появился рассказ об устроении Н. Б. м. свт. Алексием, к-рый затем повторяли позднейшие писатели ( Кучкин. 1967. С. 248).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Скачать epub pdf 72. Дмитрий III Константинович (в иночестве Фома, в схиме Федор), князь суздальский и потом великий князь владимирский сын Константина Васильевича, князя суздальского, от второго брака с Еленою, известной только по имени, любитель отечественной истории, обладавший харатейным списком «Летописи» преподобного Нестора, древнейшим из существовавших до московского пожара 1812 г. Родился, по некоторым сказаниям, в Твери и 1321 г.; по смерти великого князя Ивана II Ивановича (см. 98) явился с дарами в Орду к хану Наурусу, объявлен от него великим князем (22 июля), сел во Владимире-на-Клязьме и занял Переславль-Залесский в 1360 г.; ездил с дарами в Орду к новому хану Авдулу в 1361 г.; призванный князем московским, 12-летним Дмитрием (впоследствии Донской), на суд к сопернику Авдула, сарайскому хану Муруту, проиграл тяжбу и, видя наступление полков московских к Владимиру, бежал в свой Суздаль в 1362 г.; получив вторично ордынский ярлык на великокняжение, занял Владимир, но через неделю выгнан оттуда великим князем Дмитрием и, осажденный в Суздале, оставлен там властвовать в 1363 г.; с получением третьего ярлыка из Орды, от хана Аэиса, дал знать великому князю московскому, что предпочитает его дружбу милостям ханским и отказывается навсегда от достоинства великокняжеского, в 1364 г.; грозным движением на челе московской рати принудил младшего брата своего Бориса оставить захваченный им Нижний Новгород в 1365 г.; выдал дочь свою Евдокию (см. 78) за великого князя Дмитрия 18 января 1367 г.; свергнул Осана, хана болгар казанских, своего неприятеля, в 1370 г.; начал ограждать Нижний Новгород каменной стеной и избил в нем послов Мамаевых со всей их свитой, до 1000 человек, в 1374 г.; наказан за это опустошением берегов Киши и Пьяны в пределах нижегородских и держал сторону великого князя Дмитрия в войне его с князем Михаилом Александровичем тверским в 1375 г.; посылал сына и брата своих «на болгары, рекше на Казань» и получил с разбитых в поле казанцев 2500 рублей пени в 1376 г.; разбит наголову Арапшей, царевичем татарским, 2 августа на р. Пьяне, потерял тут двух сыновей и сам «едва спасся в Суздаль в 1377 г.; прослышав о движении в Русь полчищ Тохтамыша, послал к Тохтамышу двух сыновей с дарами и по разорении Тохтамышем Москвы с ближайшими городами получил от него посла в 1382 г. Умер 5 июля 1383 г. Тело его погребено в нижегородском Спасо-Преображенском соборе. Великий князь Дмитрий суздальский был женат на Василиссе (другие пишут – Анне), известной только по имени (см. 24 и 41), от брака с которой имел четырех сыновей, в том числе князя Василия-Кирдяпу суздальского, и дочь Евдокию, за великим князем Дмитрием Донским, признаваемую святою. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

198. УРБАН V Римские Папы. Список 198. УРБАН V. 1362—1370. Гильом де Гримор. Родился в 1309 г. в городе Манд (Южная Франция). Был профессором в Авиньоне и Монпелье. Вступил в орден бенедиктинцев и стал аббатом монастыря св. Виктора в Марселе. Не принадлежал к кардинальской коллегии. Урбан V предпринял первые конкретные шаги в целях возвращения в Рим. Склонили его к этому не только настояния Бригитты Шведской и Петрарки, но и ситуация, в которой находилась папская курия в Авиньоне. Спокойному существованию папства угрожали хаос и многочисленные банды разбойников, безнаказанно разгуливавшие по Европе в период англо-французских войн. В 1367 г. Урбан V пустился в путь через Марсель и Витербо и достиг Рима, где поселился в Ватикане, поскольку Латеранский дворец, горевший в 1361 г., не годился для папской резиденции. На итальянской земле его приветствовали старый и больной кардинал Альборнос (умер в 1367 г.), а также Петрарка и Боккаччо. В 1368 г. папа увенчал императорской короной супругу Карла IV, а в 1369 г. принял византийского императора Иоанна V Палеолога, который прибыл в Рим с просьбой о помощи в борьбе с Оттоманской империей. Иоанн даже принял римско-католическую веру, но акт этот не был признан православной церковью. Поездка Палеолога не принесла Византии ни политических, ни религиозных выгод. После трех лет пребывания в Риме Урбан V признал, что настроение местного населения, негативно относившегося к «французскому» папе, вынуждает его к возвращению в Авиньон. 5 сентября 1370 г. папа направился морским путем во Францию, а 19 октября того же года он умер в Авиньоне. Урбан V был известен своей щедростью: на свои средства содержал 1400 студентов, обучавшихся во французских университетах. В 1870 г. был признан блаженным. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/442505/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ II [болг. Йоаникий] († ок. 1375), патриарх Тырновский. Дата его рождения и обстоятельства жизни неизвестны. Упоминается в Синодике Болгарской Церкви между Тырновскими патриархами Феодосием II и свт. Евфимием , следов., он был избран на Тырновскую кафедру в нач. 60-х гг. XIV в. В Патриаршество И. произошел ряд трагических для Болгарии и Болгарской Православной Церкви событий, но ему удалось сохранить единство и авторитет Церкви в условиях двойного натиска - со стороны Запада и османов. В 1365 г. Сев.-Зап. Болгария с центром в Бдине (совр. Видин) была оккупирована венграми, часть населения была насильственно обращена в католичество при поддержке папы Римского Урбана V (1362-1370), поставившего Бдинского и Преславского лат. епископов. Посетивший в 1366 г. Венгрию визант. имп. Иоанн V Палеолог одобрил действия Рима, заявив, что болгары не следовали «ни греческой, ни римской форме веры». Стремясь получить на Западе военную помощь для противостояния османскому продвижению на Балканы, имп. Иоанн V согласился на созыв православно-католич. Собора, а К-польский патриарх Филофей Коккин пригласил болг. представителей принять в нем участие. Когда в 1366 г. в Тырново для подготовки Собора прибыл папский легат Павел (титулярный патриарх К-польский), патриарх Филофей отправил И. разъяснения, что готовящийся Собор не должен обсуждать догматические вопросы. Но Болгария не поддержала идею сближения Рима и К-поля, и представители Болгарской Православной Церкви не приняли участия в Соборе. В 1371 г., после разгрома османами объединенных сил южнослав. государей в Марицкой битве и после смерти болг. царя Иоанна Александра , Болгария была вынуждена стать союзницей османского султана Мурада I. Под покровительством И. развивалась тырновская книжная школа, к-рой руководил буд. патриарх Евфимий. В Похвальном слове последнему, написанном митр. Киевским Григорием Цамблаком, упоминается, что через неск. лет после возвращения Евфимия в Болгарию (ок. 1375) И. «пастырь людей достиг своей блаженной и достойной святых кончины». Лит.: Кой кой е в средновек. България: Ист. справ./Сост.: Й. Андреев и др. София, 1994. С. 186; Гюзелев В. Папство и българите през Средновековието. Пловдив, 2009. С. 166. Д. И. Полывянный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578004.html

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.281370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010