История Повести о кончине князя Василия III связана с творческим наследием святителя Макария, «...не ранее 1539 г. был составлен сохранившийся в двух редакциях Новгородский летописный свод, который, как явствует из содержания, представляет собою владычный свод Макария» 1362 . Повесть о кончине князя Василия III была помещена во владычный летописный свод 1539 года 1363 , а затем, при составлении Успенского списка Великих Макарьевских Четьих Миней, она была внесена в Августовский том 1364 . Родственники старца Мисаила (Сукина) были государевыми дьяками 1365 . Некоторые сведения об авторе Повести имеются в монастырских документах Соловецкого монастыря, в которых можно прочесть следующее: «Старец Мисаил Сукин дал пятьдесят рублев»... Возможно, об этом Мисаиле повествуется в пятом из дополненных при Филиппе в 1548 г. чудес в Житии Зосимы и Савватия Соловецких 1366 . В описи Кирилло-Белозерского монастыря указано «Евангелье в десть, писмяное А дал то Евангелье Мисаило Сукин» 1367 . В указателе к изданию он назван старцем Никитского монастыря в Переславле 1368 . В кормовой книге Кирилло-Белозерского монастыря отмечена августовская память: «Того же месяца в 17 день: по старце Мисаиле Сукине дачи сродичев его, Федора да Бориса Сукиных, денег 200 Рублев» 1369 . Судя по всему, старец Мисаил был близок в последующее время и к сыну Василия III. Озлобленный А. Курбский в «Истории о Великом князе Московском» пишет об обстоятельствах падения священника Сильвестра в 1560 году следующее: царь Иоанн Грозный собирает «соборище не токмо весь сенат свои мирскии, но и духовных всех, сиречь Митрополита и градских епископов призывает, и к тому присовокупляет прелукавых некоторых мнихов, Мисаила, глаголемого Сукина, издавна преславнаго в злостях, Васьяна беснаго, по истинне реченнаго, неистового, и других с ними таковых тем подобных, исполненных лицемерия и всякаго безстыдия диявола и дерзости; и посаждает их близу себя, благодарне послушаюше их, вещающих и клевещущих ложное на святых и глаголющих на праведных беззаконие, со премногою гордынею и уничижением» 1370 . Но, очевидно, со временем царь изменил свое отношение к иноку Мисаилу 1371 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Как бы то ни было, само желание митрополита Романа предъявить претензии на всю территорию Руси свидетельствует о том, что восприятие митрополии πσης τς ωσας как единой и неделимой продолжало сохраняться. Со смертью Романа в 1362 г. конфликт начал стихать, а еще позднее и сам свт. Филофей пересмотрел свое решение о поставлении Романа, о чем свидетельствуют патриарший сигиллий об упразднении Литовской митрополии и послания свт. Филофея лично свт. Алексию и князьям различных русских областей о необходимости признавать в качестве главы Русской Церкви только митрополита Κυβου κα πσης τς ωσας, то есть свт. Алексия, датируемые 1370 В следующем году в Константинополе рассматривалось требование польского короля Казимира III о предоставлении для Галича и других территорий, вошедших в состав Польши, своего собственного митрополита. Казимир ссылался на уже имевшийся прецедент существования Галицкой митрополии, созданной свт. Афанасием I (хотя сам же свт. Афанасий эту митрополию и упразднил: см. выше), и аргументировал свою просьбу тем, что свт. Алексий не уделяет православным епархиям в составе его государства должного пастырского внимания (хотя в действительности это сами польские власти создавали препятствия для соответствующей деятельности). Кроме того, в обращении Казимира содержалась прямая угроза обратить православное население Польши в католичество в случае непредоставления ему своего Патриарх поддался на угрозу и удовлетворил требование польского уже в третий раз отделив от Русской Церкви Галицкую, Холмскую, Туровскую, Перемышльскую и Владимиро-волынскую епархии и провозгласив одного из епископов этих епархий Антония митрополитом Галицким. Это было оформлено в мае 1371 г. в форме соборного с отправкой свт. Алексию соответствующего Последние годы управления Русской Церковью свт. Алексием омрачились сложными интригами против него, деятельное участие в которых принимал высокообразованный болгарин по имени Киприан, в декабре 1375 г. рукоположенный в Константинополе в сан митрополита Киевского и Литовского (при том что титул «Киевский» продолжал одновременно сохраняться и за митрополитом всея Руси свт. Алексием) и направленный в 1376 г. на Русь с правами рассмотреть обвинения против свт. Алексия, выдвинутые его врагами, и возглавить всю Русскую Церковь в случае необходимости. Предполагаемый суд, впрочем, не состоялся, и до кончины свт. Алексия в феврале 1378 г. свт. Киприан пребывал в Киеве. Последующее десятилетие, по словам митрополита Макария (Булгакова), «можно назвать самым смутным временем в истории нашей Завершением этого смутного времени можно считать объединение под началом свт. Киприана русских епархий — сначала без учета тех, что вошли в Галицкую а потом и с Это объединение было ознаменовано приездом свт. Киприана в 1390 г. в Киев и затем в Москву, откуда он и продолжал править Русской Церковью вплоть до своей смерти в 1406 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5383649.ht...

Кассиан умер в 435 году 76 . За совершенство своей жизни преп. Кассиан причислен к лику святых и его имени очень рано стали посвящаться монастыри 77 . Папа Григорий Вел. в своем письме к одной аббатиссе упоминает о монастыре, который был посвящен почитанию Святого Кассиана 78 . Папа Урбан V–й, который с 1362 г. до 1370 был на папском престоле в Авиньоне, приказал голову И. Кассиана положить на серебряный ковчег и сделать надпись: «Caput Saneti Cassiani». В самой Массилии память преп. И. Кассиана празднуется 23–го июля и при том с большой торжественностью: совершаются праздничным образом моления и пред его гробницей, сделанной из мрамора и окруженной четырьмя колоннами, день и ночь стоят горящие светильники в почитание его святости 79 . Из представленного биографического очерка И. Кассиана можно видеть, что он только по месту рождения и последних лет жизни принадлежал Западу, а по духу и образованию всецело принадлежал Востоку и ему обязан тем духовным богатством, обнаружением и показателем которого служит его личная жизнь и литературная деятельность. Духовное богатство Востока он как бы перенес на Запад и в своем личном мировоззрении представил, как бы попытку сочетания спекуляций Востока с реальным направлением западной богословской мысли. В прочем это нужно, строго говоря, принимать только в смысле его религиозно–нравственного образования и выработки его богословского мировоззрения; что же касается его образования чисто светского, классического, которое очень ярко проглядывается во многих местах его сочинений, то трудно с точностью сказать, где он получил последнее. Несомненно, только, что преп. И. Кассиан обнаруживает хорошее знакомство не только с древне–классической литературой 80 , разными древними и позднейшими философскими системами 81 , но даже с гражданской историей Рима 82 . Может быть И. Кассиан приобрел хорошее светское образование еще на родине, если последней была Массилия, так как по некоторым историческим данным можно заключать, что и там процветали светские науки, и римляне вместо того, чтобы путешествовать для образования в Грецию и вообще на Восток, ездили с этой целью в Массилийскую гимназию 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Из этого описания мы видим, что большую часть войска Великого княжества Литовского составляли русские, что и неудивительно. К тому времени земли, населённые русскими, составляли 90% территории Великого княжества Литовского. Уже Гедемин (1316-1341 гг.) именовал себя «королём литвинов и русинов». При его правлении в 1317 году была создана православная митрополия Литвы с центром в Новогрудке. В 1362 году Ольгерд подчинил Великому княжеству Литовскому Киев и посадил там своего сына Владимира. Владимир Ольгердович, естественно, был православным, а под конец жизни и вовсе перебрался в Москву . От него ведут своё происхождение Олельковичи (князья Слуцкие), а также князья Бельские, сыгравшие выдающуюся роль в истории России. К 1370 году в состав Великого княжества Литовского входили Гродно, Новогрудок, Минск, Полоцк, Витебск, Торопец, Брест, Луцк, Владимир-Волынский, Пинск, Туров, Брянск, Курск, Новгород-Северский, Чернигов, Киев, Переяславль и множество других древних русских городов. Герман Вартбургский, очевидно, сильно преувеличивает потери противника в битве при Рудау, называя цифру в 5500 человек. Однако то, что большая часть из павших воинов были русские, не подлежит сомнению. Единственный названный по имени «благородный боярин» Везевильте также был русским, о чём говорит его имя. Везевильте – это латинская калька русского имени Всеволод. Таким образом, большая часть войска Великого княжества Литовского, участвовавшая в битве при Рудау, состояла из русских воинов, происходивших с древнерусских земель, входящих сегодня в состав Белоруссии, Украины , России (Брянская, Курская, Белгородская, Смоленская, Тверская области) и северо-востока Польши (Подляшское воеводство, то есть города Дрогичин, Мельник, Бельск, Сураж). Великое княжество Литовское той эпохи представляло из себя довольно интересное государственное образование с русским языком делопроизводства и значительным влиянием Православной церкви. Густынская летопись сообщает, что основатель первой династии литовских князей Миндовг (великий князь в 1236-1263 гг.) со своими боярами принял православное крещение в 1246 году.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

грекам), научи, уговори и убеди всех, чтобы они сделали так, как мы предлагаем и считаем справедливым. Объясни всем хорошенько, что данное для защиты святого города имеет более цены, нежели данное за совершение литургий, для милостыни бедным и освобождения узников, и что кто принесет жертву в помощь нам, тот обретет у Бога большую награду, нежели воздвигнувший храм и монастырь или оказавший им пособие. Ибо сей святой город есть краса христиан всей вселенной, утверждение, освящение и слава. И каких монастырей не создал бы иной, скольких пленных не освободил бы, чтобы только спасти монастыри святого града и живущих в нем? Таким создателем и освободителем будет тот, кто, вразумленный Богом, подаст милостыню и сделает приношение на помощь нашему городу и христианам. Священство твое, убеждая всех к тому, да явится и ныне главным деятелем» (Acta Patriarch. Const. 2. 359–361 (425)). Справочно-библиографические материалы к книге третьей. Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием в 4–5 томах «Истории русской церкви». Рукописи 2987 Библиотека новгородского Софийского собора (Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург) 1 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. XVI в. Софийск. 1317–1323; Евангелие. 1325–1359 гг. Софийск. 2. 2 . Евангелие. 1362 г. Софийск. 3. 3 . Канонник. 1411 г. Софийск. 389. 4 . Кормчая. XVI в. Софийск. 1174. 5 . Кормчая. Кон. XV в. Софийск. 1173. 6 . Минея служебная на февраль. 1441 г. Софийск. 196. 7 . Минея служебная на март. 1369 г. Софийск. 198. 8 . Минея служебная на апрель. 1441 г. Софийск. 200. 9 . Минея служебная на июнь. 1439 г. Софийск. 207. 10 . Минея служебная на октябрь. 1370 г. Софийск. 189. 11 . Минея служебная на ноябрь. 1438 г. Софийск. 191; Пролог. XIV в. Софийск. 1325; Паисиевский сборник. 1-я четв. XV в. К.-Б. 41081. 12 . Сборник. XIV-XV вв. Софийск. 1262. 13 . Сборник. XIV-XV вв. Софийск. 1365. 14 . Сборник. XVI в. Софийск. 1361. 15 . Сборник. XVI в. Софийск. 1389. 16 . Тимоновский сборник, включающий Слова митр. Григория Цамблака.; Кон. XV в. Софийск. 1426. Триодный Торжественник. 1589 г. или XVI в. Софийск. 1356 или Софийск. 1423.; Триодный Торжественник. 2-я пол. XVI в. Софийск. 1284. 17 . Устав. XV в. Софийск. 1140. Библиотека новоиерусалимского Воскресенского монастыря (Отдел рукописей Государственного Исторического музея, г. Москва) 18 . Евангелие. Кон. XIV в. Воскр. 1 бум.; Евангелие. Нач. XV в. Воскр. 2 перг. 19 . Минея служебная на июль. 1365 г. Воскр. 17 перг. 20 . Псалтирь. XIV в. Воскр. 6 перг. 21 . Служебник. 1380 г. Воскр. 7 перг. 22 . Служебник. XIV в. Воскр. 8 перг. 23 . Служебник. Сер. XVI в. Воскр. 3 бум. Библиотека Троице-Сергиевой лавры (Научная библиотека Казанского государственного университета, г. Казань: Отдел рукописей Российской государственной библиотеки, г. Москва)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Аббатство поддерживало также весьма оживленные сношения со своими соседями – калабрийскими православными монастырями, которые являлись проводниками греческого влияния» 30 . В 1349 году землетрясение разрушило собор и стены монастыря, и потребовались большие усилия, чтобы – при поддержке папы Урбана V (1362–1370), бенедиктинца, – восстановить обитель из развалин. Центр бенедиктинского ордена переживал не только взлеты, но и периоды упадка, как, напр., в середине XIX века когда, по свидетельству паломников, в Монтекассино насчитывалось всего лишь 20 иноков 31 . Во время Второй мировой войны монастырь оказался в районе боевых действий, и некоторые военачальники союзных войск, ошибочно полагая, что в аббатстве скрываются немецкие солдаты, отдали приказ о штурме его. 15 февраля 1944 года Монтекассино было полностью разрушено бомбардировками американской авиации. После войны обитель, находящаяся под покровительством преподобного Венедикта, снова возродилась из руин, причем большую материальную помощь оказало итальянское правительство; часть средств была собрана самим орденом бенедиктинцев, возглавлявшимся в то время аббатом Ильдельфонсо Реа. При раскопках, проведенных во время восстановительных работ после 1944 года, в монастырском храме был открыт некрополь, и в одной из могил вблизи алтаря была обнаружена гробница, где хранились мощи преподобного Венедикта, помещенные туда при их втором обретении в 1659 году при перестройке собора 32 . 17 И. Н. Голенищев-Кутузов. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 120. Кассиодор (470–562) – один из влиятельнейших государственных деятелей своего времени, был министром при готских королях Одоакре, Теодорихе, Аталарихе. Около 538 г. он удалился от дел и принял монашество. Тогда же Кассиодор основал монастырь в своем поместье Виварий на берегу залива Сквилларе (Калабрия). Его примеру следовали и другие представители римской знати, и вскоре его ученики основали еще два монастыря рядом с его обителью. Став настоятелем монастыря, он собрал огромную библиотеку и превратил его в центр христианской науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Интерьер кафоликона мон-ря Богородицы Пантанассы Интерьер кафоликона мон-ря Богородицы Пантанассы В истории М. как визант. культурного центра исследователи отчетливо выделяют 2 периода. Первый охватывает эпоху кон. XIII - 80-х гг. XIV в., когда город интенсивно развивался и находился преимущественно под управлением Кантакузинов. Уже в это время крупные монастыри М. Митрополия и Вронтохион сформировали большие б-ки, стали заметными центрами переписывания рукописей. Большую роль в этом процессе сыграл Никифор Мосхопул, занимавший кафедру митрополита Лакедемона между 1289 и 1316 гг. С началом исихастских споров М. превратилась на время в оплот исихастской партии; здесь большим влиянием пользовались взгляды Иоанна Кантакузина. В М. им была организована школа переписчиков, которая занималась изданием богословских и полемических сочинений Григория Паламы и его сторонников. Между 1362 и 1370 гг. школу возглавлял Мануил Цикандилис, пользовавшийся доверием Кантакузинов. Противники исихазма, к-рые иногда появлялись в М., подвергались здесь преследованиям. Так, по рассказу Филофея Коккина, мон. Филофей, в кон. 40-х гг. XIV в. привезший в М. сочинения Григория Акиндина, был вынужден уничтожить их и публично покаяться ( Philotheus, patr. Encomium Gregorii Palamae//PG. 151. Col. 608-609). Второй период начался с установлением в М. власти Палеологов в кон. XIV в., когда правящая фамилия уже не была столь же прочно связана с консервативным течением в визант. церковной культуре, как в 1-й период. При дворе в М. появились многочисленные риторы, писатели, знатоки древнегреческой и эллинистической культуры; гораздо шире, чем ранее, распространялись взгляды сторонников развития отношений Византии с Зап. Европой, прежде всего с Римом, планы заключения церковной унии; гораздо чаще устраивались династические браки с представителями итал. знати. Одновременно укреплялись связи М. с К-полем, а также росло значение М. в системе Византийского гос-ва. К 20-м гг. XV в., в условиях ускорявшегося переселения византийской знати из К-поля, М. превратилась в некое подобие 2-й столицы империи. С 1407 г. в М. жил высланный из К-поля Георгий Гемист Плифон , который стал наиболее крупным византийским ученым, чьи жизнь и творчество были тесно связаны с этим городом. Плифон прожил в М. долгие годы до смерти в 1452 г., занимал различные адм. посты, но большую часть времени посвящал лит. и философскому творчеству. Вокруг него сложился кружок интеллектуалов, близкий ко двору деспотов. Среди его участников в разное время были Виссарион (жил в М. между 1431 и 1437; впосл. митрополит Никейский), свт. Марк Евгеник , Иоанн Евгеник , Иоанн Аргиропул , Михаил Апостолис, Лаоник Халкокондил , библиофил Иоанн Докиан, Иоанн Мосх (преемник Плифона на посту главы его школы), Димитрий Рауль Кавакис (секретарь Плифона) и др.

http://pravenc.ru/text/2563378.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XI Григорий XI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (ок. 1329-1331, замок Момон, близ Розье-д " Эглетона, Франция - 26/27.03.1378, Рим; до избрания папой - Пьер Роже де Бофор), папа Римский (с 30 дек. 1370). Род. в аристократической семье. Его отец, гр. Гийом Роже де Бофор, был старшим братом папы Климента VI . К этому роду принадлежали неск. кардиналов, в т. ч. Гуго Роже де Бофор, избранный в 1362 г. папой, но отказавшийся от престола в пользу папы Урбана V . Пьер Роже с детства был предназначен к духовной карьере и в качестве бенефициев получил должности каноника Парижского кафедрального собора и архидиакона Руанского архиеп-ства. 29 мая 1348 г. папой Климентом VI возведен в достоинство кардинала-диакона, 5 июня получил рим. диаконию св. Марии (S. Mariae Novae); 11 июля в качестве бенефиция получил должность декана в Байё. В том же году стал архидиаконом Сансского архиеп-ства, сохранив за собой должность парижского каноника. В 1348 г. назначен архипресвитером Латеранской базилики в Риме. С 1368 г. архипресвитер базилики Санта-Мария Маджоре. С нояб. 1369 г. кардинал-перводиакон. Будучи кардиналом, учился в ун-те в Перудже, занимаясь светским и каноническим правом. После смерти папы Урбана V и продолжавшегося в течение 2 недель конклава в Авиньоне избран папой и принял имя Григорий XI. 4 янв. 1371 г. кард.-еп. Порто Ги Булонским рукоположен в сан пресвитера, на следующий день рукоположен во епископа и коронован на Папский престол. Продолжая линию своего предшественника, Г. безуспешно пытался выступить посредником в переговорах между Англией и Францией, находившихся в состоянии войны (см. Столетняя война 1337-1453 ). Отношения с Англией при Г. были осложнены спорами из-за раздачи бенефициев, недовольством решениями папских трибуналов и отказом от уплаты в полном объеме пожертвований для содержания папы и Римской курии. Во Франции между папой и кор. Карлом V также сложились напряженные отношения, вызванные желанием Г. покинуть Авиньон. Против возвращения папы в Рим выступал и король Кастилии.

http://pravenc.ru/text/166767.html

Тому лет з двести семьдесят с лишком, варвар, Бахмет 1356 турской, взял Царьград 1357 и брата Мануиловича Константин 1358 . Не коснел 1359 Христос, скоро указ учини. Блюдусь и трепещу: та же собака заглядывает и в нашу бедную Росию. Мнит ми ся, по греческому же уставу ступает, малу-помалу на высоту 1360 восходит и со дияволом предуспевает. Егда помышляю, ужас меня обьемлет: отвсюду ми тесно 1361 ныне душа, плавание, а тогда телесем гробы. Преудобренная 1362 невесто Христова, не лучши ли со Христом помиритца и възыскать старая вера, еже дед и отец твои 1363 деръжали, а новую блядь 1364 в гной спрятать? Пускай Никонов устав мотыльной 1365 , до общаго воскресения тут препочиет. А будет так и не учинитца, тако глаголет Дух Святый, пострадать будет и нам, якоже и греком. А потом варвар попустит и на самую первую блудницу, еже есть костел римской, потом же и последней диявол, глаголю, антихрист, потом пророцы Илия и Енох з Богословом, потом изменение твари. Потом «Се жених грядет, исходите во стретение его», по глаголющему пророку: «Зрех, доньдеже престоли поставятъся и Ветхий Деньми 1366 седе, и книги разверзошася, и тмы тмами предстояху ему, и тысяща тысящами служаху ему». Тогда праведницы просветятся, а грешницы омрачится, тогда християне возвеселятся, а никонияна восплачются и возрыдают, яко прииде, отмщение коварству их. Воистинну, государыня, никонияньская вера и устав не по Бозе, но по человеку. Умыслил Никон оружием и пищальми и со дреколми на противныя, не разумех пророка вопиюща: «Не на лук бо мой уповаю, и оружие мое не спасет мене» 1367 . По тому же рекл прилично апостол Павел: «Несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобе поднебесным» 1368 . И еще он же: «Сего ради приимете вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют, и вся содеявше стати» 1369 . Паки он же: «Станете убо препоясани чресла ваша истинною и оболокъшеся во броня правды и обувше нозе во благовествования миру. Надо всеми же сими восприимите щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити» 1370 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феокрит (ок. 160), Александр (170-211), Фирмилиан I (ок. 232-268), Феоктист, Фирмилиан II (269), Леонтий (285), Лукий, Агриколай (упом. в 314), Евсевий (315), Леонтий (ок. 319-325), Ермоген (1-я пол. IV в.), Евсевий (335), Дианий (336), Евсевий (340), свт. Евлалий (Евлабий) (сер. IV в.), Дионисий, Евсевий (362-370), свт. Василий Великий (370-379), Елладий (379 - ок. 394), Фаретрий (396-404), Архелай (404-431), Фирм (431-439), Фалассий (440-451), Алипий (ок. 458-459), Илия, Сотирих (ок. 510-537; антихалкидонит), Феодор Аскида (537-558), Феокрит (ок. 560), Андрей (кон. VI в.), Филалет (упом. в 681), Кириак (упом. в 691), Агапий (упом. в 787), Иоанн (нач. IX в.), Николай (ок. 806), Фома (812), Михаил (упом. в 859), Павел (упом. в 861), Евфимий (упом. в 869), Евсхимон, Прокопий (упом. в 879-880), Феофан (упом. в 886), Арефа (до 902 - после 932), Феофан Хиринос (нач. 30-х гг. X в.), Андрей, Василий Элахистос (945-956), Стилиан (X-XI вв.), Лев (упом. в 1029-1032), Евгений (упом. в 1071), Николай (упом. в 1079), Стефан (1084), Косма (упом. в 1094), Константин (ок. 1145-1152), Макарий (50-е гг. XII в.), Стефан (1157-1177), Димитрий (упом. в 1189), Василий (до 1232), Митрофан (упом. в 1250), Василий Хрисомалл (упом. в 1295), Антоний (1362-1363), Мефодий (1365-1369), Афанасий (упом. в 1370), Евфимий (ок. 1377-1378), Арсений (упом. в 1443), Агапий (ок. 1450), Митрофан (1545-1549; впосл. патриарх К-польский Митрофан III ), Макарий (упом. в 1560), Иоасаф (ок. 1574-1575), Пахомий (1584; впосл. патриарх К-польский Пахомий II ), Евфимий (с февр. 1584), Митрофан (1588), Дионисий (ок. 1600), Григорий (1606-1623, 1624-1627), Герман (1623), Мелетий (1623-1624), Митрофан (1627-1630), Исаак (1630-1637), Епифаний (1637), Григорий (1637), Анфим (1639), Захария (1642-1649), Паисий (1647), Анфим (ок. 1649-1653), Неофит (1671), Григорий (1672-1674), Герман (1674-1676), Парфений (1678), Григорий (ок. 1689), Анфим (1702), Киприан (до 1707; впосл. патриарх К-польский Киприан ), Иеремия (1707-1716; впосл. патриарх К-польский Иеремия III ), Неофит (1716-1734), Парфений (1734 - ок. 1752), Порфирий (1752), Герасим (ок. 1760), Паисий (ок. 1760-1764), Макарий (ок. 1765-1772), Григорий (1773-1796), Леонтий (1796-1801), Паисий (1801 - ок. 1804), Филофей (ок. 1804-1816), Мелетий (1816-1817), Иоанникий (1817-1823), Хрисанф (1823-1830), Герасим (1830-1832), Паисий (1832-1871), Василий (1871), Евстафий (Клеовулос) (1871-1876), Мефодий (1876-1878), Иоанн (Анастасиадис) (1878-1902), Гервасий (1902-1910), Софроний (Нистопулос) (1910-1911), Амвросий (Ставринос) (1911-1914), Николай (Саккопулос) (1914-1927), Каллиник (Деликанис) (1932-1934).

http://pravenc.ru/text/1684273.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010