1401 Обратите внимание, что отсутствие молитвы проскомидии во многих диатаксисах ничего не говорит. Это лишь свидетельствует о том, что молитва творилась в тишине, а диатаксисы описывают внешний церемониал литургии. См. диатаксис Ethnike bibl. 662 и творение Филофея (Trempelas, Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 6263 ); Синод. 381 ( Красносельцев Н. Ф. Материалы. С.26). 1402 См. Cabrol F. Baiser//DACL 2. P. 125. Восточные сирийцы до сих пор обмениваются миром в конце всех богослужений (См. Mateos J. Lelya Sapra. P. 81). 1406 См. Jungmann J. A. Missarum Sollemnia. P. 322, а также у Ван де Паверда о чине мира перед причащением на Востоке (Van de Paverd. P. 224). 1408 «И некоторые старшие сказали нам: Встанем и стоя совершим мир, и сказали нам старшие: Идите и радуйтесь» – Robinson T. A. (ed.) Texts and Studies. I, 2. Cambridge, 1891. Ch. 12. P. 80. 1409 Ibid. P. 81. «Страдание» повествует, что мученики целовали друг друга перед выходом на растерзание зверями: «ante iam osculati inuicem, ut martyrium per solemnia pacis consummarent» (Ibid. Ch. 21. P. 92). 1410 Comment. in ep. Rom 10, 33//PG 14, 12821283. См. также Ипполитово Апост. пред. 18 (Botte. P. 40, приводимое далее) и 21: «Et cum orauerint, de ore paceri offerant» (Ibid. P. 54). 1414 Doctrina duodecim apostolorum, Barnabae epistula/Klauser Th. (ed.)//Florilegium Patristicum. Fasc. 1. Bonn, 1940. P. 28 (См. Dix. P. 91, 105106). См. также «Дидаскалию» и Апост. пост. II, 5354 (Funk I. P. 150155; Connolly. P. 115117.) 1417 Dix. P. 109. Он ссылается на De Compunctione Demetrium 1, 3//PG 47, 397398. Об этом тексте: Van de Paverd. S. 221. 1425 См. прим. 1423. Призыв возглашается священником по кодексу Karlsruhe EM 6 (Engdahl. P. 23) и в вышеприведенной отрантской редакции версии Тосканца в той же самой рукописи. 1427 Ap. Const. VIII, 11, 79/Funk I. P. 494 и Van de Paverd. P. 235. ИАК комбинирует византийскую формулу с Павловым текстом: «Возлюбим друг друга целованием любви» (Mercier. P. 185, 12). 1429 См., например, кодексы Barberini 336 (LEW.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

0191 17 августа 1940 г. Центральным Комитетом ВКП(б) и Советом Народных Комиссаров по вопросу о преобразовании армий в Эстонской, Латвийской и Литовской ССР принято следующее решение: 1 . Существующие армии в Эстонской, Латвийской и Литовской ССР сохранить сроком на 1 год, очистить от неблагонадежных элементов и преобразовать каждую армию в стрелковый территориальный корпус, имея в виду, что комсостав закончит за этот срок усвоение русского языка и военную переподготовку, после чего территориальные корпуса заменить экстерриториальными, формируемыми на общих основаниях. Корпусам присвоить наименования: а) Эстонскому корпусу – 22-й стрелковый корпус б) Латвийскому корпусу – 24-й стрелковый корпус в) Литовскому корпусу – 29-й стрелковый корпус. 2 . В составе каждого корпуса по действующим штатам Красной Армии иметь: Управление корпуса–- 53 человека Корпусной артиллерийский полк – 1594 Корпусной зен. арт. дивизион – 350 Корпусной батальон связи – 358 Корпусной саперный батальон – 579 Корпусной саперный батальон – 579 Корпусную авиаэскадрилью – 208 Корпусной саперный батальон – 579. Итого – 3142 человека. По две стрелковые дивизии в каждом корпусе. Дивизии иметь в составе: Управление дивизии – 69 человек Трех стрелковых полков, каждый по – 1410 Одного легкого артполка – 436 Одного гаубичного артполка – 673 Одного разведывательного батальона – 95 Одного батальона связи – 130 Одного саперного батальона – 148 Одного дивизиона ПТО – 92 Одного зенитно-артиллер. дивизиона – 94 Кадры автороты подвоза и кадры медико-санитарного батальона – 33 Итого в одной дивизии – 6000 человек В двух дивизиях – 12000 человек. Всего с корпусными частями в каждом корпусе – 15142 человека. А в трех стрелковых корпусах – 45426 человек. В составе Латвийского и Литовского корпусов сверх указанных выше частей иметь по одному кав. полку по 1175 человек каждый. 3 . На формирование корпусов обратить все войсковые части и учреждения, входящие в состав Эстонской, Латвийской и Литовской армий со всем вооружением, транспортом и военным имуществом. Излишнее военное имущество после преобразования армии в исправном виде сдать по актам в армейские склады.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

О, коликими преизящии 1401 , о, коль всепредивными добротами, о, каковыми пречюдными изобилии пресовершенно совершенствует! Не требуя убо человеческия помощи, почто? – Бога бо дивнаго помощника обрете. Не требует людскаго заступления, чесо ради? – Имать бо заступника, всепресладкаго Владыку. Не требует земнаго утешения, Вскую 1402 ? – Имать бо всеблагодатна с небес утешителя, горкое тому удобно 1403 в преестественую прелагающа сладость, блаженна того устрояюща и преславна, яко вопиет всепречюдная псалтырная гусль: «Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога (Псалом). Дивно воистину всепредивныя всепресладких богогласований цевницы, оглашающе, услаждает злостраждущих скорбная, всеизрядно увеселяет горестное злострадание всерадостный Народосодетеля глас: «Мир возрадуется, вы же восплачете, но печаль ваша в радость Утешает всепремногоценный избрания сосуд, глаголя: «Легкое бо печали нашея тяготу вечныя славы Услаждает всепресладчайшая пророческая всесладчайшее избавление сказующи, вопиет: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я (Псалом 33). Сицевыя многосокровищныя и вседобрыя корысти 1404 от злострадания, таковая всепречюдная богатства, от скорбных и печалных преизобилно истекающая, разумевше, не унываем в напастех, не сетуем во обстояниих 1405 , не дряхлуем 1406 в горестных наведениих, но, познавше скорообращателное тленножизненаго круга, нестоящее настоящаго века, благомудрствуем в настоящих веледушно 1407 случаех: и аще радостная приемлем, не разлиемся 1408 ; аще красная и богатая получим, не забываемся; аще на славная и высокая востечем, не возвысокомудрствуим, но и 1409 сопротивных ужасающеся обращений 1409 , смиреномудри и доброразсудни явимся. Если и горчайшими окружимся бедами, не ниспадаим; если и убожеством и конечною нищетою злополучне обимемся, не возмалодушствим; если и последнимь безславия безчестиемь позор миру вменимся, ниже тако безнадежно опечалимся и возскорбим: вся бо настоящая, вся сети немощнейши, вся сия прелестне, вся дыма скороисчезательнейши, но яко благоразумии и добре познавающии вещей непостоянность, веледушни и неподвизателни в скорбодвижениих пребудем, яко адаманти 1410 всетвердии, ржею 1411 печали не поядаеми; яко всепресветлии маргарити 1412 , грязию скорбей не оскверняющеся; яко всепрекрасное злато, пламенемь не опаляющеся напастей, но разжигаеми скорбными, душею всекрасно и пресветло и сердцем в целомудрии облистающе. Настоящих бедонахождений веледушным злостраданиемь и многонапастных наведений всекрасным терпением всепресладкий будущий покой получити всеусердно возжелаим, по предивному всепредивнаго тайновидца гласу: «Блажени терпящий в Господе, яко „почиют от дел своих, дела же их последуют всепресладкою благодатию Христа Бога. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—430— прежде совершить молитву. Ватик позволил ему. Когда старик окончил свою молитву, поднялся и обратившись сказал главному кади: позволь мне теперь узнать, догмат веры, который ты защищаешь, был ли высказан самим пророком? – Нет, отвечал Абу-Дауд. – Так проповедовали ли его по крайней мере Абу-бекр, Омар, Осман или Али? – Нет, опять ответил кади. – Теперь, если такого учения не высказывали ни пророк, ни Абу-бекр, ни Омар, ни Осман и ни Али, то как же теперь ты распространяешь его? Конечно ты можешь сказать, что они хотя знали о нём, но сочли за лучшее умолчать. Но если они молчали, то и мы должны также поступать; но если ты скажешь, что они молчали только потому, что не знали этого учения, то на это я возражу тебе: как же ты, несчастный, можешь знать такие вещи, каких не знал пророк Божий, ни первые благочестивые халифы. Тут увидал я, продолжает Мухтади, что мой отец вскочил с места и зажав рот от смеха, побежал в свой кабинет и там произнёс: старик прав“ 1410 . В этом рассказе можно признать бесспорно истинным факт, что мыслящие сунниты очень скоро поняли всю неразумность претензий мутазилитов, которые хотели, чтобы питали религиозную веру в их само-измышлённые догматы. Когда человек приглашает верить в полученное им откровение, его претензия понятна, но когда человек требует веры в выводы своего разума относительно божественного, его претензия всегда будет несправедливой. Разуму такого учителя веры каждый имеет право противопоставить свой собственный разум. Мутазилиты понимали это и официально пытались прикрываться Кораном. Но незаконность их притязаний на солидарность с этой книгой подметить было легко. Это была одна сторона дела. Мутазилиты не имели для своей доктрины опоры религиозного характера. Но безупречны ли были их соображения от разума в пользу своей доктрины? Мутазилиты полагали, что они выяснили себе Божество и Его отношения к человечеству так, что разум и совесть последнего не должны были волноваться более никакими сомнениями. Но так ли —431— это? В X столетии у знаменитого мутазилитского учёного Ал-Джуббаи был ученик Абул-Хасан-аль-Ашари.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Попытки возвращения к соборному восприятию, происходящие на рубеже столетий, и быстрое забвение «соборности», новое постепенное рождение вместо иконы автономной по отношению к храмовому пространству и к верующим «картины», объясняет многое в искусстве этого позднего этапа. Учение Филофея Коккина о спасении и преображении всего тварного мира, а не только человека, находит в художественной сфере множество выходов: от подчёркнутого иллюзионизма и натуральности богатого «мирского» окружения (пейзаж и населяющий его растительный, животный, предметный мир) до новой мистической космогонии изображённого, запечатления одухотворённой Вселенной. Ещё один существенный аспект связан с десакрализацией священного изображения. Место единственно возможного варианта – свидетельства Истины, занимают тенденции к аллегорическому и символическому истолкованию священного сюжета, становящегося лишь отправной точкой для сложных умозрительных и филологических конструкций. Хронология этого этапа имеет свои членения. Приблизительно до 1410 г. византийская живопись практически не имеет чётких границ с предшествующим периодом – искусством конца XIV столетия. Продолжают работать величайшие мастера (Феофан Грек, Андрей Рублёв). Создаются произведения огромного не только для этого этапа, но для всей византийской культуры значения. В изобразительных средствах находят разрешение глобальные духовные задачи современности. Многие явления этого периода преемственно связаны с искусством конца XIV столетия (например, продолжают свою жизнь направления, возникшие в конце предшествующего столетия – псевдоэкспрессивное, классическое и др.). Между тем во многих произведениях складываются предпосылки для новых тенденций. Интонация образов – умиротворенная, возвышенно-созерцательная, но лишённая глубины богословских исканий предшествующего этапа. Лирическая, иногда даже сентиментальная, хрупкая одухотворённость свидетельствует о высвобождении эмоциональных, чувственных струн образа, размягчающих прежнюю сдержанность и внутреннюю интенсивность. Эти новые оттенки обязаны своим появлением «реабилитации» мира чувств и эмоций в учении Григория Паламы .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1200 р. приват-доцентского жалованья 1410 были суммой ничтожной как в 1869 г., когда В. Г. Васильевский писал: «На 1200 рублей нельзя жить в Питере», 1411 так и в 1889 г., когда 1 апреля академик В. И. Ламанский в смятении 1412 записал в дневнике: «Нужно жить и жить и для того, чтобы написать побольше и заработать хоть сколько-нибудь лишних сот рублей. От правительства, от службы государственной мне уже ждать нечего. Очень возможно, что в будущем году Делянов (министр народного просвещения. – О. И.) мне уже не назначит дополнительного содержания в 1200 р.; возможно, что и от Академии меня возьмут да и отставят. И тогда останешься на одной пенсии (что актуально и в 2000 г. – О. И.), все эти прелести совершенно возможны. И что тогда поделаешь? ...Да, скоро 56 лет. И что сделал, что по себе оставлю. Умру и через год (кроме ребят) все забудут. Никогда я еще не представлял себя в таком правдивом свете и в таком печальном виде. Право, дурак Качановский (в своем Вестнике славян(ства)) ближе всех подошел к истине, обозвав меня бездарным профессором». 1413 В библиотеке же начинают формироваться первые намеки на злоупотребление Сырку доверием, которые впоследствии станут одной из помех на его пути к профессорскому званию. В июне 1885 г. И. В. Ягич пишет Кунику: «Ich habe mir erlaubt in Ihre Abteilung der Bibliothek einen Koffer mit Handschriften, die sich augenblicklich bei mir befmden, zur Aufbewahrung wâhrend meiner Abwesenheit zu schicken, wobei ich auf Ihre gütige Verfugung rechne, dass der Koffer, den Herr Syrku empfangen wird, gut verwahrt werde» («Я позволил себе отправить в Ваше отделение Библиотеки, для сохранения на время моего отсутствия, сундук с рукописями, которые в настоящий момент находятся у меня, причем я рассчитываю на Ваше благосклонное распоряжение, чтобы сундук, который примет господин Сырку, хорошо сохранился». – Перевод мой. – О. И.), 1414 а в июле 1886 г. он же – археографу И. А. Шляпкину. «Многоуважаемый Илия Александрович! Вы очень обрадовали меня письмом и содержанием его, за исключением того места, где говорите о неполучении книг. В этом виноват не я, а не знаю кто: я нарочно поручил моей Анастасии, кроме стола и лампы, доставить Вам также целую кипу книг. Не смею высказать подозрения, не взял ли их добрейший и милейший Сырку?». 1415 Имели ли место какие-нибудь проступки, после которых профессора, охраняя честь корпорации, ограничивались намеками, можно только предполагать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Адонц, в свое время специально занимавшийся изучением армянских прологов, установил, что Григором Хлатеци было написано и включено в Пролог 24 новых мученичества. К сожалению, работа Н. Адонца не была издана и ныне утеряна. О ней мы имеем представление лишь по написанным в свое время кратким рецензиям 1164 . А о 24-х мученичествах, включенных Григором Хлатеци в Пролог, он сообщает в своем письме Н. Марру 1165 . Но результаты научных изысканий Н. Адонца и найденные им свидетельства о принадлежности мартирологов перу Григора Хлатеци не сохранились. «Мученичество Тамар Мокаци» (1398) и связанные с ним два других мученичества – «Егисабет из Харабаста» (1391) и «Закарии Ахтамарци» (1393) имеют определенную историческую ценность. Все эти подвижники погибли почти в одно и то же время – в 90-х годах XIV века, и при одном и том же Амир-Ездине, курдском эмире Рштуникской области. В качестве эмира последний упомянут в армянских памятных записях 1401, 1410, 1412, 1418, 1419 гг. 1166 . Содержащиеся в них сведения уточняют годы правления Амир-Ездина. Так, в «Мученичестве Егисабет из Харабаста» Амир-Ездин упомянут как правитель Востана, уже в 1391 г., в «Мученичестве Закарии» – в 1393 г., в «Мученичестве Тамар Мокаци» – в 1398 г. В памятной записи от 1419 г. 1167 правителем Востана уже упомянут его сын Мелик. Следовательно, опираясь на данные вышеупомянутых мученичеств, началом правления Амир-Ездина можно считать 1391 год, а последним годом, согласно памятной записи, 1419. Даже не обращаясь к прямым свидетельствам, без особого риска можно утверждать, что названные мученичества написаны Григором Хлатеци, современником и земляком этих подвижников. Однако мы тем не менее располагаем некоторыми сведениями, в частности сообщением Товмы Мецопеци, о принадлежности «Мученичества Закарии Ахтамарци» перу Григора Хлатеци 1168 . В рукописях сохранились совершенно определенные свидетельства о принадлежности мученичества Егисабет из Харабаста и Тамар Мокаци одному и тому же автору. Заметим, что в рукописях «Мученичество Егисабет из Харабаста» не имеет отдельного заглавия и следует сразу после «Мученичества Тамар Мокаци». Оба эти мученичества написаны в один и тот же период времени, хотя смерть Егисабет имела место несколько раньше – в 1391 г. В нем имеются свидетельства о знакомстве с историей Тамар Мокаци: «И повели ее (Егисабет. – К. Тер-Давтян) к той же Хатун, которая потом судила Гоар-Тамар» 1169 . О принадлежности настоящих, мученичеств одному и тому же автору свидетельствует и начало «Мученичества Егисабет»: «Кратко поведаем также об истории некоей другой женщины, непотребной девушки из Харабаста» 1170 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

И я говорю это не потому, что [будто бы] из природных составляется другая энергия; ибо нет никакого сложения [вещей], пребывающих в подлежащем; поскольку [такое сложение] являет отнюдь не существование их самих по себе, а нечто пустое 1408 . Ведь если, как они говорят, нет тех энергий, которые являются, собственно, природными, то как может существовать вообще не сущее? Ибо кто утверждает ипостасную энергию? Откуда такое учение, и от кого они его восприняли, чтобы преподнести [нам]? Если же случится так, что они это [ипостасную энергию] все же утверждают, исповедуя, что [единая энергия] соотносится именно со сложной ипостасью, воспринимающей противоположные и противоречивые [особенности] – ибо она и смертна и бессмертна, и видима и невидима, и ограничена и не ограничена, и безначальна и имеет начало – то, можно предположить, таковой же будет и энергия. И как же иначе, если не так, по обладанию и лишению 1409 ? Одно она, будучи таковой, испытает, а другое, не будучи таковой, приведет к существованию как нечто дополнительное (παρυποστσει). Как же имеющий такую энергию испытает подобное не относительно одного и другого, а относительно одного и того же, ибо это же [произойдет] и с энергией? Ведь совершенно необходимо, чтобы и действующий пребывал в соответствии со своей энергией, и она с ним. Как [может быть] Богом тот, кто есть Бог по обладанию, а не по природе? Как [может быть] человеком тот, кто является таковым, собственно, по лишению, а не по сущности? Что же это за природа, лишенная энергии, или без природной энергии? Поскольку она никоим образом не лишена существования, постольку не лишена и природной силы. А если бы у нее не было [природной силы], то она была бы обделена и существованием. Ведь лишенное силы, как совершенно немощное – это только не сущее. Ибо любая из сущих [вещей] имеет составляющее отличие (συστατικν διαφορν), [то есть] врожденное движение, которое воспринимается вместе с родом и создает для подлежащего определение; благодаря этому [определению], собственно, и становится известно, что [вещь] существует и чем она является, обладая неотличимостью по отношению к однородным и отличием по отношению к инородным 1410 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1188 Егда придет время питию, тогда всяка пияница возрадуется, читаем мы в одном древнем памятнике, а егда приидет пост, тогда оскорбеют пияницы. Рукоп. Кирил. библ. (не разборчиво) л. 55. Слово св. Апостолов и отцев о посте. Ср. Пр. Соб. 1895. ч, III. Два древния поучения о посте. 449. 1189 Костомаров. 135. 196–197. Забелин. Опыты изучения русских древностей и истории, ч. I, М. 1872. 187–188, Слово о корчмах и о пьянстве. Приложение XXII. 1194 Памятники старинно русской литературы, изд. Кушелевым – Безбородко, вып. IV, 186–188. Макарий. История Русской Церкви т. V. СПБ. 1866. Приложение VI. 413–414. 1195 Акты Археогр. Экспед. т. I, 369, 1410. 461–463. Послание м. Фотия к Новгородцам. Прав. Соб. 1860 г. ч. II, 469. Поучение митроп. Фотия. 1197 Таковы поучения: слово св. отец о пиянстве. (Рукоп. Кирилл. библ. (не разборчиво), л. 14–16), слово о многопотопном и прелестном пиянстве (Рукоп. Соф. библ. 1480, л. 1–14), поучение о безвременном пиянстве (Рукоп. библ. купца Хлудова 30, 116. Первое прибавление к описанию рукописей библиотеки А. И. Хлудова, сост. Поповым. М. 1875. 56–58), словеса мудрыя о пиянстве (Рукоп. Кирилл. библ. (не разборчиво) л. 142–143) и множество других. Много слов против пьянства известно и в печати. См. древнерусская проповедь против пьянства. Прав. Соб. 1862 г. ч. I, 261–288. 369–398. Памятники древней письменности 1878–1879. 85–152. Сборник повестей скорописи XVII в. Булгакова. Буслаев. Истор. очерки русской народной словесности и искусства т. II, 530–568. В этих поучениях со всею убедительностью доказывалось, что «пиянство всем злым вина» (Рукоп. Соф. библ. л. 400–401. Слово о пиянстве яко всем злым вина). Снес. стоглав, гл 52, о пьянственном питии. 1198 В обыденной жизни эта снисходительность к пьянству доходила до того что не считали вовсе пьяницею того, кто хотя и напивался до бессознательного состояния, но спал после этого покойно и не производил буйства и драк, столь обычных для каждого пьяного русского человека. В то время общею поговоркою было: «то есть не пияница, иже упився ляжет спати, но то есть пияница, иже упився толчет, бьется, сварится. Рукоп. Императ. Публичн, библ. из древлехран. Погодина 1024, л. 341–342. Слово св. отец о посте великом. Под. Рукоп. Моск. Дух. Акад. из собран. Волок. м-ря (не разборчиво). Сборник XVI века л. III. Слово о пьнстве. Приложение XXII.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Опынко , крестьянин, 1501 г., Ростов Опых , крестьянин, 1498 г., Новгород Опыхтина ( Апыхтина ) Орда Андрей Филиппович Нащокин [см. Нащока], вторая половина XV в.; от него – Ордины-Нащокины [см. Безна] Ордынцев Игнатий Иванович, писец, 1562 г., Кострома; Борис Иванович, 1582 г. [см. Инай] Орел, Орловы : кн. Лев Михайлович Орел Волконский [см. Вопилов] Орех, Ореховы : Иван Иванович Орех Коверип [см. Коверя], 1556 г., Кашира; Василий Орехов, казнен в опричнине Орехва кн. Всеволод Тарусский Орешков Антон, крестьянин, 1496 г., Новгород Оринкин Григорий Тимофеевич, 1627 г., Лихвин Орлыга Евтроп, крестьянин, 1564 г., Олонец [см. Хорев] Осада Юрьевич Ярцев [см. Ярец], 1598 г., Арзамас; Осада Петрович Протасьев, 1565 г., Кашира Осанов Федор Еремеевич, 1590 г., Мещера Осенев Семен, послух, середина XV в., Переяславль Осенний Дмитриевич Лодыженский [см. Лодыженский], воевода, 1610 г., Воротынск; Роман Федорович Аулов Осенний, 1605 г., Арзамас [см. Аулов] Осетров Якуня, посадский человек, 1614 г., Вологда Осечка Иван Романович Безобразов [см. Безобраз], умер в 1629 г. Осин Иван Артемьевич Широнос [см. Широконос], 1495 г., Новгород Осина, Осинины : Семен Борисович Галицкий, вторая половина XV в.; от него – Осинины; его сыновья, конец XV в., Новгород [см. Береза, Ляпун] Осколок, Осколковы : Осколок, крестьянин, 1545 г., Новгород; Неклюд [см. Неклюд] Осколков, холоп, 1545 г., Белоозеро Оскрометковы ( Аскраметковы ), мелкие вотчинники, XV–XVII вв., Московский уезд; Матвей Федорович, 1696 г. Оскрометки – колки, черепки; оскра, оскорка – искра Ослабыш , крестьянин, 1546 г., Новгород Ослебятя, Ослебятевы, Ослябя : Ослябя, брянский боярин, убит на Куликовом поле в 1380 г.; Андрей Ослебятя, боярин митрополита Киприана, конец XIV в.; Акинф Ослябятев, боярин митрополита Фотия, после 1410 г.; Федор Ослебятев Веревкин [см. Веревкины], помещик, 1578 г., Арзамас Ослоповский Федор, казачий атаман, 1614 г. Осначев Михаил Алферьев, 1572 г., Тургасов Осн – шест с железным наконечником; оснач, осначий – судовой рабочий с осном

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010