Стефан и Пётр избрали мирскую жизнь в супружестве и на службе у великого князя. Варфоломей же, с юных лет особо приверженный духу иночества и служению церковному, мечтал удалиться в монастырь. Тем не менее, по просьбе родителей он остался с ними, утешая их в старости и немощи. Так, в послушании родителям и в заботе о них прошла мирская жизнь Варфоломея в селе Радонежском. Лишь по кончине Кирилла и Марии, принявших иноческий постриг в небольшом Покровском монастыре в Хотькове и там же погребённых, Варфоломей приступил к исполнению заветного намерения. Оставив отчий дом на младшего брата, Варфоломей отправился на " взыскание места пустынного " . Здесь, на Маковце, Варфоломей с помощью старшего брата основал скромную Троицкую пустынь - основу будущей великой Лавры. Владел Радонежьем тогда Серпуховской князь Владимир Андреевич Храбрый (1353-1410), один из героев Куликовской битвы в 1380 году, и, конечно же, неоднократно посещал Троице-Сергиев монастырь, присылая пития " в потешение старцу с братьями " . Ныне напоминанием о древнем городе, существовавшем с тех далёких времён, являются оплывшие крепостные валы да церковь в честь Преображения Господня, что стоит на западной окраине села, на краю откоса, обращённого одной стороной к речке Паже, другой - к древнему городищу. Во времена князя Владимира Храброго на её месте стояла охранная башня Радонежской крепости. Преображенской церкви в с. Радонежском предшествовала церковь Рождества Христова, упомянутая в Житии Преподобного Сергия. Именно при Христорождественской церкви, согласно Житию Преподобного, поселилась семья боярина Кирилла, когда переехала из Ростова в село Радонежское. Преображенская церковь в Городке была построена в Троице-Сергиевом монастыре в начале правления царя Михаила Фёдоровича при возрождении запустевшего в Смутное время знатного села. Из брёвен царской повалуши, деревья которой были срублены в окрестностях Троицкой обители, архимандрит обители Дионисий с братией присылает в Радонеж на строительство храма.

http://sobory.ru/article/?object=00083

Филарет Амфитеатров 1837–1857 Исидор Никольский 1858–1860 Арсений Москвин 1860–1876 Филофей Успенский 1876–1882 Платон Городецкий 1882–1891 Иоанникий Руднев 1891 В Киеве и Владимире попеременно: Кирилл III 1243–1280 Во Владимире: Максим 1283–1305 Во Владимире и Москве: Петр 1308–1326 до 1325 во Владимире, с 1325 в Москве Чигиринское викариатствоУчреждено в 1799 году. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807 Ириней Фальковский 1807–1823 Афанасий Протопопов 1823–1826 Мелетий Леонтович 1826–1828 Кирилл Куницкий 1828–1835 Владимир Алявдин 1835–1836 Иннокентий Борисов 1837–1841 Иеремия Соловьев 1841–1843 Варлаам Успенский 1843–1845 Апполинарий Вигилянский 1845–1858 Антоний Амфитеатров 1858–1859 Серафим Оретинский 1860–1865 Порфирий Успенский 1865–1877 Иоанн Жданов 1878–1883 Виталий Иосифов 1883–1885 Иероним Экземплярский 1885–1890 Ириной Орда 1890–1892 Иаков Пятницкий 1893 Коневское викариатство Учреждено в 1874 году. Епископы (в Киеве): Сильверст Малеванский 1885 Московская епархия Митрополиты Московские и всея Руси (в Москве). 91 Феогност 1328–1353 Алексий 1354–1378 Михаил-Митяй 1378–1379 Киприан 1380–1382 Пимен 1382–1390 Киприан(вторично) 1390–1406 Фотий 1410–1431 Исидор 1437–1441 Иона 1449–1461 Феодосий Бывальцев 1461–1464 Филипп I 1464–1473 Терентий 1473–1489 Зосима Бнадатый 1490–1494 Симон 1495–1511 Варлаам 1511–1521 Даниил 1522–1539 Иоасаф Скрипицын, св. 1539–1542 Макарий 1542–1563 Афанасий 1564–1566 Филипп II Колычев, св. 1566–1568 Кирилл IV 1568–1572 Антоний 1572–1581 Дионисий 1581–1586 Иов 1586–1589 Архиепископы: 92 Иосиф Волчанский 1742–1745 93 Платон Малиновский 1748–1754 Тимофей Щербацкий, митроп. 1757–1767 Амвросий Зертис-Каменский 1768–1771 с 1771 по 1775 гг. упр. Крутицкой еп. Самуил Миславский Московские и Коломенские (с 1799 года): Платон Левшин 1775–1812 с 1787 года митрополит Августин Виноградский 1818–1819 Митрополиты Московские и Коломенские: Серафим Глаголевский 1819–1821 Филарет Дроздов 1821–1867 с 1826 года митрополит Иннокентий Вениаминов 1868–1879

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1353–1354. Два Соборника, в десть, на бумаге. 1355. Книга Правила Святых Отец, в десть, на бумаге. 1356. Книга Пролог, в десть, с Сентября по Март. 1357. Книга Нового Симеона, в полдесть. 1358. Книга Григория Богослова , толковая, в десть. 1359. Книга Соборник постный, в десть. 1360. Книга Соборник праздничный, в полдесть. 1361. Книга Златоуст, в полдесть. 1362–1381. Двадцать книг старых харатейных всяких, ветхи. Вологодского уезда Каменского монастыря. Выписано из отписных книг 136 года. 1382. Книга в десть, а в ней писаны четыре Евангелисты толковые, мелкое письмо. 1383–1384. Две книги в десть, Евангелия толковые повседневные, оба писаны в две строки. 1385–1386. Две книги Евангелие толковые Воскресные, одно из них писано в две строки. 1387. Книга Апостол толковый, в десть, одета бархатом. 1388. Книга Деяние Апостольское толковое, в десть. 1389. Книга в десть, Апостольское правило. 1390–1392. Три книги в десть, Никонские послания, все писаны в две строки. 1393. Книга в полдесть, Никонские главы. 1394. Книга в полдесть, Иоанна Златоустог о. 1395. Книга Псалтырь толковая, и с песньми, вся сполна. 1396. Да в двух книгах Псалтырь толковая, с песньми вся сполна. 1397. Да в трех книгах Псалтырь толковая, четырнадцать кафизм с начала. А все шесть книг Псалтыри в полдесть. 1398. Книга Устав, письменный, в полдесть. 1399. Книга Устав, письменный, в десть. 1400–1405. Шесть Миней месячных четьих. 1406–1407. Две книги Григория Богослова , в десть, толковые, одна писана в две строки. 1408. Книга Григория Богослова , в полдесть, шестнадцать слов, толковая. 1409–1410. Две книги в десть, Торжественника, оба писаны в две строки. 1411–1415. Пять книг Соборников, в десть. 1416. Книга в десть, Василия Великого , писана в две строки. 1417. Книга Лапсаик, писана в две строки. 1418–1419. Две книги в полдесть, Патерики азбучные. 1420–1421. Две книги в полдесть, Патерики Печерские. 1422. Книга в полдесть, Синаксарь. 1423–1426. Четыре книги в десть, Прологи. 1427–1428. Две книги в десть, Златоструй, одна писана на харатье.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Феодор Борисович 1605. Лжедимитрий 1605–1606. Василий Иоаннович Шуйский 1606–1610. Междуцарствие 1610–1613. Михаил Феодорович Романов 1613–1645. Алексий Михайлович 1645–1676. Феодор III Алексеевич 1676–1682. Иоанн V и Петр I Алексеевичи 1682–1689. Петр I царь 1689–1721. Митрополиты В Киеве: Св. Михаил 988–992. Леонтий 992–1008. Иоанн I 1008–1035. Феопемпт 1035–1049. Св. Иларион 1051–1054. Ефрем 1055. Георгий 1062, † после 1072. Св. Иоанн II 1077–1088. Иоанн III 1089–1090. Св. Ефрем 1091–1096. Николай 1097–1104. Никифор 11104–1121. Никита 1122–1126. Вдовство 1126–1130. Михаил 1130–1145. Климент 1147–1155. Константин I 1156–1159. В Киеве же: Феодор 1161–1163. Иоанн IV 1164–1066. Константин II 1167, † после 1172. Никифор II упомин. с 1182–1197. Матфей упоминается в 1201, † 1220 г. Кирилл I 1224–1233. Иосиф 1237–1240. В Киеве и Владимире по переменно: Кирилл II 1243–1280. Во Владимире: Св. Максим Грек 1283–1305. Св. Петр с 1368 по 1325 по Владимире, с 1325–1326 в Москве. В Москве Св. Феогност 1328–1353. Св. Алексий 1354–1378. Св. Киприан 1380–1385. Пимен 1385–1390. Св. Киприан вторично 1390–1406. Св. Фотий 1410–1431 (рукоположен 1408)., Исидор 1437–1441. Сн. Иона 1449–1461 . Феодосий 1461–1465. Филипп I 1465–1473. Геронтий 1473–1489. Зосима 1491–1494. Симон 1496–1511. Варлаам 1511–1522. Даниил 1522–1539. Иоасаф 1539–1543. Макарий 1543–1564. Афанасий 1564–1566. Св. Филипп II 1566–1569. Кирилл III 1570–1577. Антоний 1577–1580. Дионисий 1581–1586. Патриархи Иов с 1586 митрополит, с 26 января 1589–1605 патриарх. Игнатий лжепатриарх 1605–1606. Гермоген 1606–1612. Междупатриаршество 1612–1619. Филарет Никитич 1619–1633. Иоасаф I 1634–1641. Иосиф 1642–1652. Никон 1652–1658. Питирим митрополит крутмцкий правитель 1658–1667. Иоасаф II 1667–1672. Питирим 1672–1673. Иоаким 1674–1690. Адриан 1690–1700. Стефан Яворский местоблюститель патриаршего престола 1700–1721. С 1721 Св. Синод в Петербурге. Императоры в Петербурге Петр I 1721–1725. Екатерина I Алексеевна1725–1727. Петр Алексеевич 1727–1730.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

упом. в 1388 г. Афанасий II упом. в 1388–1391 гг. Иоанн (Гоголь) рукоположен в 1405 г. Герасим упом. в 1415 г., не позднее 1428 г. переведен в Смоленск. Владимиро-суздальские, суздальские, нижегородские, городецкие, торусские епископы и архиепископы Алексей рукоположен в 1252 г. Свт. Серапион рукоположен в 1274 г.; † 12.06.1275. Свт. Феодор рукоположен в 1276 г.; † 1286. Феодор рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. митрополитом сведен с епархии. Симеон рукоположен в 1295 г., а в 1299 г. переведен в Ростов. † 1314. Даниил рукоположен в марте 1330 г. Нафанаил рукоположен в 1347 г. Даниил (вторично) упом. в 1351 г., † 1362. Свт. Алексий рукоположен 6.12.1352 (с 1340 г. наместник); с 1354 г. митрополит Киевский. Алексий упом. в 1363 г., † 1364. Свт. Иоанн † 1373. Свт. Дионисий (архиеп.) Рукоположен в 1374 г.; в 1384 г. в Царьграде посвящен в митрополита Всероссийского; † 15.10.1385. Евфросин (архиеп.) рукоположен в 1389 г.; † 25.03.1407. Митрофан рукоположен 9.09.1406; упом. 22.03.1416. Авраамий упом. в 1436–1449 гг. Галицкие епископы и митрополиты Иосиф упом. в 1292 г. Григорий упом. в 1301 г. Нифонт (митр. Галицкий) Рукоположен в 1303 г.; † до декабря 1305 г. Гавриил (митр. Галицкий) Феодор рукоположен в мае 1328 г.; митр. Галицкий с 1332 г.; упом. до 1335 г. Антоний (митр. Галицкий) Рукоположен в мае 1371 г., † 1391–1392 гг. упом. в 1398–1415 гг. (в митрополиты не рукоположен). Коломинские епископы Афанасий упом. ок. 1353 г. Филимон рукоположен ок. 1360 г. Герасим рукоположен ок. 1375 г.; † 1388. рукоположен в 1389 г.; † 1392. Григорий рукоположен в 1392 г.; † 13.02.1405. Иларион рукоположен 26.08.1406; † 9.03.1408. рукоположен в 1410 г. Амвросий рукоположен в 1414 г.; упом. 1.02.1421. Авраамий упом.на Соборе 1441 г. Варлаам упом. в 1447–1449 гг. Луцкие епископы Феодосии I упом. в декабре 1326 г. и 1.05.1328. Трифон рукоположен в декабре 1331 г., упом. в 1335 г. Арсений упом. в 1366 г. упом. в 1393 г.; с 1398 г. Галицкий епископ. Феодор 7.10.1397 прибыл в Москву. в 1401 г. лишен епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

557 Новг. I лет., стр. 86 под 1354 год. Новг. II лет. под 1353 год., стр. 132 и 181; III лет., стр. 228 под 1352 год. Ист. Росс. Иерарх., ч. 1, стр. 180, где отнесено событие к 1355 году. Всего вероятнее, что крестчатые ризы присланы из Царьграда в 1354 г. согласно с Новг. I летописью. При этих ризах была прислана и грамота с золотой печатью. По грамоте запрещалось преемнику облачаться в ризы, данные собственно св. Моисею. Проток. конст. патр. XIV века в Журн. Минист. Нар. Просв. за 1847 г. Велико-Новг. свят. кафедра Томилина, 1854 год., стр. 19. 560 Ризы сии записаны в описи Антон. монастыря за 1696 год, по в написании года устройства сотенная буква опущена: «Ризы камчатые мелкотравные брусничной цветъ; оплечье камка зеленая; а на ней шито золотом и серебром – Спас и Богородица и Предтеча; на другой стороне пречистая Богородица с превечным Младенцем и со Апостолы; а около венцев у Спаса и у святых низано жемчугом крупным; а около святых и подписи низано жемчугом мелким; а около ердани подпись шита золотом: лета 7(1)62 году, а круг оплечья шито золотом: союзом любве; подольник кутня полосатая; подпушка дорогильная двоеличная; подложены крашениной; крест и звезда шиты; по местам жемчуг осыпался». 561 Оплечье, шитое по бархату жемчугом, хранится в Знаменском соборе, а ризы полотняные и скатертные в Благовещенской церкви на Аркаже, крашенинные в Успенской церкви на Болотове. 565 Под Фотиевскими ризами должно разуметь ризы митрополита Фотия, присылавшего в 1410 году послание Новгородцам на имя арх. Иоанна. Акты Арх. Экспедиц. Т. I. 369. Но теперь переделанного из них саккоса нет. 567 Это было в год удаления и заключения первого московского патриарха Иова, при коем, вероятно, дано право носить саккосы новг. митрополитам. 570 Как думает преосв. Филарет в своей Истории Русск. Церкви, период патриаршества, 1847 года, стр. 151, прим. 264. 574 В описи за 1690 год изображения сии названы: «распятие Господа, снятие со креста, воскресение, вознесение на крест». 576 В описи омофор сей вписан под 1. На нём показаны вышитые московские чудотворцы: Пётр, Алексей, Иона и Филипп, Василий блаженный, Алексей человек Божий, Мария Египетская (два последние – Ангелы царя и царицы); а новгородские чудотворцы: Никита, Нифонт епископ, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион архиепископы, да благоверный князь Владимир и в. княгиня Анна, л. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Внутри собора царит полумрак. В этом полумраке безмолвно высятся 56 каменных гробниц московских князей и царей, начиная с Ивана Даниловича Калиты (1283-1340/41) и кончая Иваном Алексеевичем (1666-1696), братом Петра Алексеевича I (1672-1725). Исключения составляют св. благоверный князь Дании Александрович (1261-1303), погребённый в Даниловом монастыре, и Юрий Данилович (ум. 1325), брат Ивана Калиты, похороненный в Успенском соборе, а также Борис Фёдорович Годунов (1552-1605). Его останки были выброшены отсюда в 1606 году Лжедмитрием I (Юрий Богданович Отрепьев) (ум. 1606) и отвезены в Троице-Сергиеву лавру. Здесь же находится могила Михаила Васильевича Скопина-Шуйского (1586-1610). Здесь же похоронен император Пётр II Алексеевич (1715-1730), умерший в 1730 году в Москве от оспы. И сдесь же были успокоены останки князя Михаила Всеволодовича Черниговского (1179-1246) и его боярина Фёдора (ум. 1246), убитых в Орде в 1246 году. В соборе находятся гробницы многих удельных князей из Московского княжеского дома - Юрия Дмитриевича Звенигородского (1374-1434), Василия Юрьевича Косого (ум. 1448), Юрия Ивановича Дмитровского (1480-1536), Василия Ярославовича Боровского (ум. 1483), Андрея Васильевича Большого Углицкого (1446-1494), а также героя Куликовской битвы Владимира Андреевича Храброго (1353-1410), князя Серпуховского. Вся русская история, в именах её главнейших деятелей, спит в стенах Архангельского собоа. При жизни многие из них враждовали друг с другом, но ныне, примирённые смертью, лежат все вместе. До Петра Алексеевича I существовал обычай класть на гробницы князей и царей челобитные, которые были адресованы непосредственно царю. Постройка Архангельского собора сделала Соборную площадь Московского кремля необыкновенно торжественной. Столица Русского государства приобрела достойный своего значения архитектурный ансамбль. Многоглавые златоверхие храмы тесной группой венчали Боровицкий холм. А над ними высоко в небе парил золотой крест колокольни Ивана Великого. Из кн. А.Ю. Низовского " Самые знаменитые монастыри и храмы России " . 2000. Вече.

http://sobory.ru/article/?object=03385

XII. Примечательные окрестности монастыря Радонеж (Городок). Хотьков монастырь. Крестовская часовня, или место «У креста». Вифанский монастырь с семинарией. Гефсиманский скит с пустыней Параклита. Корбуха. Радонеж (Городок) Маленький город, или городок, Радонеж, в настоящее время – село Городок, составлял вторую родину преподобного Сергия после Ростова. От переселения из Ростова и до пострижения в монашество преподобный прожил в нем со своими родителями около семи лет. Бывший городок, а нынешнее село находится в четырнадцати верстах от лавры по направлению к Москве, в двух верстах вправо от Московского шоссе и от находящегося на шоссе села Воздвиженского, на берегу реки (речки) Пажи, текущей из-под Хотькова монастыря, от которого село в пяти верстах. Радонеж как село и с названием Радонежское упоминается в первый раз в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты, писанной в 1328 году: великий князь в своей грамоте отдает село Радонежское в удел своей княгине с меньшими детьми, под которыми разумеются две дочери. После смерти великой княгини, в 1331 году, и по новому разделу Радонеж достался в удел младшему сыну Ивана Даниловича, Андрею Серпуховскому, причем он был сделан городом с подчинением ему известной волости (известного уезда) и причем в нем посажен был княжеский наместник. После смерти князя Андрея Ивановича, в 1353 году, Радонеж достался его сыну Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Ивановича Донского и его знаменитому соучастнику в Куликовской битве. После смерти князя Владимира Андреевича, в 1410 году, Радонеж достался в удел, и уже не как придаток к другим городам, а как главный, а вместе и единственный город, его младшему сыну Андрею Меньшому, который, по сейчас сказанному, был именно князем Радонежским и который имел в Радонеже, как в единственном своем городе, и свою столицу. После смерти Андрея Владимировича бездетным, в 1426 году (погребен в Троицком соборе лавры), Радонеж достался его племяннику, Василию Ярославичу Боровскому. В 1456 году, когда великий князь Василий Васильевич отнял удел у Василья Ярославича, Радонеж вместе со всем уделом вошел в состав великого княжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

Третий ряд. На 7-й гробнице: «В лето 6933 (1425) году, Февраля в 27 день, преставись Благоверный Князь Великий Василей Димитреевич». На 8-й гробнице: «В лето 6998 (1490) Марта в 7, преставись Благоверный Князь Великий Иван Иванович, сын Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии» 18 . На 9-й гробнице: «В лето 7012 (1504) Февраля в 14, преставись Благоверный Князь Великий Дмитрей Ивановичь, внук Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии» 19 . На боку сей гробницы вырезано: «Кая житейская пища пребывает печали непричастна? Кая ли слава стоит на земли?»  От южной стены, идучи к западным дверям, в углу, две гробницы рядом. На 10-й гробнице: «В лето 6861 (1353) Июня в 6, преставись Благоверный Князь Андрей Иванович, третий сын Великого Князя Ивана Даниловича». На 11-й гробнице: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На 12-й гробнице: «В лето 6940 (1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитреевич» 20 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1. «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василей Юрьевич Косой; преставись в лето 6956 (1448) Ноября в 10».  2. «В сем же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрей Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24».  На 13-й гробнице: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского».  На 14-й гробнице: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского».  На 15-й гробнице: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темного».  На 16-й гробнице: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Ивановичь Колужской». На 17-й гробнице: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На 18-й гробнице: «В лето 7002 (1494) Маия в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Косьма I Иерусалимит (1075 – 1081) Евстратий Гарида (1081 – 1084) Николай III Кирдиниат (Грамматик) (1084 – 1111) Иоанн IX Агапит (1111 – 1134) Лев Стиппиот (1134 – 1143) Михаил II Куркуас (Оксеит) (1143 – 1146) Косьма II Аттик (1146 – 1147) Николай IV Музалон (1147 – 1151) Феодот II (Феодосий (?)) (1151/2 – 1153/4) Неофит I (1153 – 1154,1 месяц) Костантин IV Хлиарин (1154 – 1157) Лука Хрисоверг (1157 – 1169/70) Михаил III Анхиальский (1170 –1178) Харитон Евгениот (1178 – 1179) Феодосий Ворадиот (1179 – 1183) Василий II Филакопул Каматир (1183 – 1186) Никита II Мунтан (1187 – 1189) Досифей Иерусалимский (февраль 1189) Леонтий Феотокит (февр. – окт. 1189) Досифей (повторно) (1189 – 1191) Георгий II Ксифиллин (1191 – 1198) Иоанн X Каматир (1198 – 1206) Михаил IV Авториан (ок. 1208 – 1214) Феодор II Ириник (1214 – 1216) Максим II (1216) Мануил I Харитопул Сарантин (ок. 1216/17 – 1222) Герман II (1222 – 1240) Мефодий II (1240) ок. 1240 – ок. 1243/4 – вакантен Мануил II (1243/4(?) – 1254) Арсений Авториан (1254 – 1260) Никифор II (1260 – 1261) Арсений Авториан (повторно) (1261 – 1265) Герман III (1265 – 1266) Иосиф I (1266 – 1275) Иоанн XI Векк (1275 – 1282) Иосиф I (повторно) (1282 – 1283) Григорий II (Георгий Кипрский) (1283 – 1289) Афанасий I (1289 – 1293) Иоанн XII Косьма (1294 – 1303) Афанасий I (повторно) (1303 – 1309) Нифонт I (1310 – 1314) Иоанн XIII Глика (1315 – 1319) Герасим I (1320 – 1321) Исайя (1323 – 1332) Иоанн XIV Калека (1334 – 1347) Исидор I (1347 – 1350) Каллист I (1350 – 1353) Филофей Коккин (1353 – 1354) Каллист I (повторно) (1355 – 1363) Филофей (повторно) (1364 – 1376) Макарий (1376/7 – 1379) Нил (1380 – 1388) Антоний IV (1389 – 1390) Макарий (повторно) (1390 – 1391) Антоний IV (повторно) (1391 – 1397) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397 – 1402) 1402 – 1403 – вакантен Матфей I (повторно) (1403 – 1410) Евфимий II (1410 – 1416) Иосиф II (1416 – 1439) Митрофан II (1440 – 1443) Георгий III Мамма (1443 – 1450) 137 Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1454 – 1456,1463,1464 – 1465)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010