Коломенская Основана ок. 1350 г. (встречающиеся в литературе варианты даты основания маловероятны: 1328 г., 1340 г., 1353 г.) Выделена из Рязанской епархии по присоединении Коломны к Москве. Местопребывание – в г. Коломна (ныне – Московская область). В 1657 г. присоединена к Патриаршей Области, но в 1667 г. возобновлена как самостоятельная. Архиепископия с 1672 г. С 1731 г. замещалась епископами. С 1727 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена 16.10.1799. Возобновлена 16.01.1918. Московское викариатство. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Коломенская; в 1565 г. – Коломенская и Каширская; 06 .05.1788 – Коломенская и Тульская (указом имп. Екатерины от 06.05.1788 намечающаяся к ближайшему открытию Тульская епархия временно причисляется к епархии Коломенской, отсюда епископы последней титулуются отныне Коломенскими и Тульскими); Коломенская; с 16.01.1918 – Коломенская и Можайская. Ныне о кафедре сохранилось историческое воспоминание в титуле митрополитов «Крутицких и Коломенских». 1350 11.04.1389 13.02.1405 26.08.1406 09.03.1408 Иоаким (Иоанн, Иов) Филимон II 04.06.1473 25.07.1473 05.1480 29.07.1481 16.05.1489 18.11.1490 09.1501 Авраамий II 01.05.1502 01.1504 07.02.1507 01.07.1518 28.02.1520 (Василий) 02.04.1525 06.1542 02.07.1542 Евфимий Герасим IV 21.10.1564 Варлаам II 18.03.1565 11.1569 Иосиф II Савватий 16.04.1581 09.01.1586 27.01.1615 Иосиф III 17.12.1617(1618?) Рафаил Журавлев 17.10.1652 Павел II 03.06.1655 05.12.1657 09.06.1658 09.06.1667 14.09.1671 Мисаил Иосиф IV 02.04.1676 06.09.1681 Павел III Моравский 24.12.1681 07.1704 Никита II Тотемский 18.03.1705 01.06.1716 Антоний Одинович 24.03.1724 19.04.1724 22.05.1727 22.05.1727 02.12.1730 25.07.1731 18.05.1739 Вениамин Сахновский Серб 18.05.1739 16.06.1740 30.06.1740 29.07.1749 17.09.1749 08.10.1755 09.10.1755 29.10.1763 Порфирий Крайский 28.12.1763 30.01.1787 06.05.1788 12.09.1788 12.11.1788 10.04.1799 Афанасий III Иванов 10.04.1799 31.12.1799 Мефодий Смирнов 16.01.1918 28.09(11.10).1919 05(18)05.1920 12(25)09.1929

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие благоверного великого князя Димитрия Донского Житие благоверного великого князя Димитрия Донского День памяти: 19 мая/1 июня Текст читает: Заслуженный артист России В.В.Клементьев Содержание аудиокниги соответствует главе текстовой версии «Полное Житие» Димитрия Донского Житие благоверного великого князя Димитрия Донского Краткое житие Благоверный великий князь Димитрий Донской  родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, св. Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским. Он устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года, был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Полное житие Благоверный великий князь Московский Димитрий, прозванный Донским, родился в 1350 году. О детстве будущего великого князя сына Иоанна Красного и великой княгини Александры известно совсем немного. «Воспитан же был он в благочестии и славе, с наставлениями душеполезными, – говорится в «Слове о житии» Димитрия Иоанновича, – и с младенческих лет возлюбил Бога. Еще юн был он годами, но духовным предавался делам, праздных бесед не вел, непристойных слов не любил и злонравных людей избегал, а с добродетельными всегда беседовал». Детство святого Димитрия прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия, бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный Великий Князь Димитрий Донской (+ 1389) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 19 мая в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Благоверный вел. князь московский Димитрий, прозванный Донским, родился в 1350 г. О детстве будущего вел. князя и Божия угодника, сына Иоанна Красного и княгини Александры, известно совсем немного. Воспитан был в благочестии, с наставлениями душеполезными. В житии его написано: «Аще к книгам неучен беаше добре, но духовный книги в сердце своем имяше». Он был еще юн, но духовным предавался делам, праздных бесед не вел, злонравных людей избегал. Детство его прошло под непосредственным влиянием св. митрополита Алексия (память его 12 февр.), бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу. В 1359 г. вел. князь Иоанн Красный после 6 лет княжения преставился, в схиме, на тридцать третьем году жизни. Димитрию было тогда 10 лет. Святитель Алексий, духовно поддерживавший первого среди русских князей, после смерти его фактически возглавил русские княжества. Святитель становится не только главой боярской думы, но и заменяет юному Димитрию отца. С самого начала жизни вел. князь Димитрий был приобщен к среде русского подвижничества, он учился терпению и мужеству. По смерти отца он не лишился великокняжеского титула, но Орда предпочитает малолетнему князю московскому суздальского Димитрия, мужа зрелого. В условиях междоусобия не только среди русских князей, но и среди ордынских ханов юный Димитрий, с благословения святителя Алексия, предпринимает путешествие в Орду. Это было первое знакомство с притеснителями земли Русской. В 1362 г., после смены власти в Орде, новый хан прислал великокняжеский ярлык в Москву, а не в Суздаль. Тринадцатилетний Димитрий отправился во Владимир, где прошел древний обряд вокняжения. Это был первый ратный поход Димитрия, потому что суздальский князь не хотел уступать первенствующего своего положения среди русских князей. Первые победы вел. князя Димитрия были над своими сородичами, и он проявил миролюбие по отношению к побежденным. В междоусобице благоверный князь постигал науку московской политики, заключавшейся в сочетании силы и милосердия.

http://sedmitza.ru/lib/text/437219/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (12.10.1350 - 19.05.1389, Москва), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский, старший сын вел. кн. Иоанна II Иоанновича Красного. Св. вел. кн. Димитрий Иоанович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского кремля. XVII-XIX вв. Св. вел. кн. Димитрий Иоанович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского кремля. XVII-XIX вв. Отец Д. И. скончался 13 нояб. 1359 г., когда княжичу было 9 лет. Реальная власть оказалась в руках советников покойного вел. князя во главе с московским тысяцким В. В. Вельяминовым. Воспитание и обучение Д. И. проходило под наблюдением митр. св. Алексия (в соборном определении 1389 г. К-польского патриарха Антония IV говорится, что «великий князь московский Иоанн, умирая, возложил на него [Алексия.- Б. Ф.] попечение, заботу и промышление о своем сыне Димитрии» (РИБ. Т. 6. 33. Стб. 198)). Положение Московского княжества было неблагоприятным. В 1360 г. в Орде Владимирское великое княжение, ярлык на к-рое ранее получали московский кн. Иоанн I Даниилович Калита и его сыновья, по решению хана Навруза было передано не Д. И., а суздальскому кн. Димитрию (Фоме) Константиновичу ; местным князьям были даны ярлыки на Галичское княжество (Дмитрию Борисовичу) и половину Ростовского княжества (Константину Васильевичу) - владения, к-рые присоединил к московским землям Иоанн Калита. Кроме того, новгородцы пригласили к себе на княжение вел. кн. Димитрия Константиновича. В нач. 1359 г. в Киеве по приказу Литовского вел. кн. Ольгерда был арестован наиболее авторитетный среди советников вел. кн. Иоанна Красного митр. Алексий, объезжавший храмы Киевской митрополии; в течение почти года святитель не мог вернуться в Москву. Орда стремилась отодвинуть на задний план слишком усилившееся Московское княжество.

http://pravenc.ru/text/178205.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые защитники Руси 7/20 сентября - память прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380) 19.09.2018 999 Время на чтение 6 минут На рубежах России АЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ (+8. IX.1380) АНДРЕЙ ОСЛЯБЯ Во 2-й половине XIV в. на месте, избранном преподобным Сергием, святитель Алексий (Бяконт) учредил Московский Симонов монастырь. Вместе с Кириллом Белозерским и Ферапонтом под руководством игумена Феодора (+1394 г.), племянника Сергия Радонежского, там подвизались бывшие брянские бояре Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Московский великий князь Димитрий Иванович (1350-1389) перед сражением с темником Мамаем прибыл с соратниками в Сергиев монастырь помолиться и получить благословение св. Аввы. В залог предсказанной им Божией помощи великий князь упросил Преподобного благословить витязей Пересвета и Ослябю в русскую рать. Богу содействующу, Старец благословил их изготовиться на трудный подвиг приня тием великой схимы. Посвятив их, преподобный Сергий сказал: " Вот вам, други мои, нетленное оружие на враги!... " . А Димитрию рек: " Вот тебе, княже, мои оруженосцы!... " . Благословив схимников и великого князя с его соратниками, великий игумен воодушевил их: " Мир вам, мои возлюбленные! Мужайтесь, доблии воины Христовы! Пришло время постоять вам за землю Русскую... " . 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, татары числом до 120000 увидели русских (до 60000) на Куликовом поле у р. Непрядвы. С татарской стороны вперед вырвался на коне богатырь-печенег Челубей. Похулив русских и веру их, он угрожающе потрясал копьем, вызывая на единоборство. Из полка князя Владимира Александровича (Всеволожа) отделился Александр Пересвет, обратился к Димитрию Ивановичу: " Дозволь мне, княже! " . Потом, поклонившись на четыре стороны света, великому князю, также собрату Андрею Ослябе и прочим русским ратникам, сказал: " Простите меня, грешного, и благословите " . " Бог простит тебя, благословит и молитвами отца Сергия да поможет! " - был ответ.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Максим Грек 1470-†21 января 1556 Прославлен в 1988 г. Память празднуется 21 января/3 февраля Из Деяния Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного юбилею 1000-летия Крещения Руси, проходившего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 6–9 июня 1988 года, о канонизации святых Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания следующих подвижников христианского благочестия: 1 . Благоверного великого князя Московского Димитрия Донского (1350–1389), показавшего подвиг праведной и благочестивой жизни. В своем ревностном служении Церкви Христовой, патриотических трудах Отечеству и народу в грозные годы вражеского ига он явился истинным сыном Церкви Русской, вдохновляющим и ныне ее верных чад на самоотверженное служение Богу и людям. В недавнем праздновании 600-летия победы в Куликовской битве утвердилась благодарная почитаемость князя, по слову Евангелия, отдавшего душу свою за други своя ( Ин 15:13 ). Он защищал веру Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным. 2 . Преподобного Андрея Рублева (1360–1-я половина XV в.), постника и аскета, известного иконописца, создателя многих икон, ныне прославленных по всему миру, всегда почитавшегося в Троице-Сергиевом монастыре местночтимым святым. О преподобном Андрее современники свидетельствовали как о подвижнике святой жизни, обильно проявлявшем христианскую любовь к ближним. О нем преподобный Иосиф Волоцкий говорит как о сподобившемся видения и созерцания невещественного Божественного Света и явившемся по смерти своей облаченным в сияющие ризы своему сподвижнику по иконописанию Даниилу. Через многие иконы преподобного Андрея, особенно через образ “Святой Троицы”, ставший совершенным выражением догмата о Триедином Боге после более чем тысячелетнего его осмысления в православной иконографии, христианское благовестие в наши дни распространяется по всему миру. 3 . Преподобного Максима Грека (1470–1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он, будучи узником и страдальцем многолетнего заточения, объединил в себе твердость в вопросах правой веры и личное смирение в подвижнической жизни. Являясь автором разнообразных творений, преподобный изложил в них богопросвещенные истины православных догматов и как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XLVIII. Епархия Туркестанская Туркестанская и Ташкентская епархия учреждена в дек. 1871 г. Епископ Софония назначен в дек. 1871 из викариев Херсонских. Епархии Упразднённые Коломенская. – Крутицкая. – Владимиро-Волынская. – Галицкая. – Перемышльская. – Луцкая. – Туровская. – Хельмская. – Переяславская (около Киева). – Белгородская (около Киева). – Юрьевская (около Киева). – Тмутараканская. – Юрьевская (Дерптская). – Корельская. Епархия Коломенская Коломенская епархия учреждена около 1350, упразднена в 1799 г. I. Епископы Коломенские 1. Афанасий упом. 1353. 2. Филимон хирот. около 1360 (не из архимандритов-ли Горицких?). 3. Герасим хирот. около 1375; † 1388. 4. Павел хирот. 1389 из архим. Владимиро-Рождественских; † 1392. 5. Григорий хирот. 1392; † 13 февр. 1405. 6. Иларион хирот. 26 авг. 1406 из архим. Симонова монастыря; † 9 мар. 1408. 8. ( Авраамий , на соборе 1441).      Один. См. Акт. Ист., ч. I. 39. стр. 74. 9. Варлаам , 1447–1449. 10. Геронтий (из архим. Симоновских) упом. с 1453, а 29 июня 1473 возведён в митрополита всея Русии. 11. Никита Семешков , из иеромонахов, хирот. 25 июля 1473; † в мае 1480. 12. Герасим Смердков хирот. 29 июля 1481. из игум. Пафнутиева монастыря: † 16 мая 1489. Погребён в Пафнутиеве. 13. Авраамий хирот. 18 нояб. 90. из игум. Угрешского монастыря; † 1501, осенью. 14. Никон хирот. 1 мая 1502, из игум. Павлова Обнорского монастыря; в янв. 1504 отрёкся и вскоре удалился в Кириллов Белоезерский. 15. Митрофан хирот. 7 февр. 1507 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 1 июля 1518, за немощью, отошёл в Троице-Сергиев. 16. Тихон хирот. 28 февр. 1520, из игум. Угрешского монастыря; упом. 1522. 17. Вассиан Топорков хирот. 2 апр. 1525; в мае 1542 оставил епархию; в 1553 жил на Песноше. II. Епископы Коломенские и Коширские 18. Феодосий хирот. 2 июля 1542 из архим. Новоспасских; упом. до 1555, свержен. 19. Варлаам упом. с 1560; † 21 окт. 1564. Погребён в Коломенском соборе. 20. Иосиф хирот. 18 мар. 1565 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; упом. 22 нояб. 1569.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предисловие Хотя отношения наши с Константинополем, как, известно, начались ещё до просвещения России Христианской Верой, после же этого события постепенно развивались и усиливались, и Царьград тогда, как и ныне, служил сборным местом отдохновения для Русских паломников, отправляющихся на Афон и в святой град Иерусалим, но, к сожалению, доселе ещё не открыто ни одного описания святынь Царьграда, не только XI и XII, но и XIII века. Замечательно, что и сам Игумен Даниил, (XII века), оказавший такую незабвенную услугу для топографии Палестины описанием Иерусалима и пути к нему, не упоминает ничего в своём «Страннике» о Цареградских святынях, которые, несомненно, были предметом его благоговейного внимания и поклонения. Одним словом, до взятия и разграбления Константинополя Латинскими Крестоносцами в 1204 году, наша древняя народная письменность не представляет ни одного удовлетворительного сказания для изыскателя Константинопольских древностей. Но зато в течение столетия, протекшего с 1350 года до взятия Константинополя Турками в 1453 году, мы имеем четыре описания Цареградских святынь, которые заслуживают не меньшего внимания, чем «Странник» Даниила, изданный с такой тщательностью и знанием дела нашим известным паломником, А.С. Норовым. Имея, в течение двухлетнего моего постоянного пребывания в Константинополе, недоступную для временных его посетителей, возможность поверить на месте относительное достоинство сказаний наших паломников, и, сличив их, аки между собою, так и с сочинением лучшего знатока Константинопольских древностей, покойного Архиепископа Синайского, Константия, автора известной всему учёному миру «Константиниады» 1 , я пришёл к заключению, что издание «сводного списка» четырёх наших паломников, с объяснительными к нему примечаниями, будет иметь не только частную занимательность для нас, но и общую, по ограниченному числу сочинений специально посвящённых исследованию топографии Константинополя и времён Империи. По тщательном рассмотрении оказалось, что из четырёх наших паломников XIV и XV столетия: Стефана Новгородца (1350 года), Диакона Игнатия (1389), Дьяка Александра (1391–1395), Иеродиакона Зосимы (1420) 2 , первое место, как по времени, так и по внутреннему достоинству, принадлежит Стефану Новгородцу (1350), потому что он, при описании Цареградским, святынь, держался некоторой определённой системы, то есть, обозревал их в течение нескольких дней, сообразно с их расположением на 7 городских холмах, и в таком точно порядке и составил своё описание, не злоупотребляя, подобно другим, выражениями: «ту», или «ту близ», которые другие (например, Иеродиакона Зосима) вставляли иногда лишь для связи речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Антон Анатольевич Горский Глава шестая. К победам военным и дипломатическим: Дмитрий Иванович (1359–1389) Кончина Ивана Ивановича 13 ноября 1359 г. совпала с началом новой, теперь продолжительной, «замятии» в Орде 461 . По смерти хана Бердибека сменивший его Кульпа царствовал всего пять месяцев и был убит Наврузом. К последнему и отправились «вси князи Роусьскыи» 462 . К этому их вынуждала как смена хана, так и кончина великого князя владимирского: требовалось подтвердить свои владельческие права. Главным же вопросом была судьба великого княжения. Новому московскому князю, сыну Ивана Ивановича Дмитрию было всего 9 лет (р. 12 октября 1350 г.), и Навруз предпочел ему нижегородского князя Андрея Константиновича (сына Константина Васильевича). Андрей (не имевший склонности к государственной деятельности) отказался от ярлыка в пользу своего младшего брата Дмитрия, князя суздальского; 22 июня 1360 г. Дмитрий Константинович занял владимирский стол 463 . Потеря великого княжения означала, что из-под власти московского князя уходит обширная территория великого княжества Владимирского (с городами Владимиром, Переяславлем, Костромой, Юрьевом-Польским, Дмитровом, Ярополчем). Одновременно Галицкое княжение было передано ханом Дмитрию Борисовичу, сыну последнего дмитровского князя, а Сретенская половина Ростова, которой завладел еще Иван Калита в 1332 г. (когда к нему отошло все великое княжение) была возвращена ростовским князьям 464 . Фактически владения князей Московского дома вернулись почти к границам 1327 г. – времени до получения Иваном Калитой ярлыка на великое княжение владимирское (за исключением юго-запада – «мест рязанских», вошедших в состав именно Московского, а не великого Владимирского княжества). Тем временем (еще до прихода Дмитрия Константиновича во Владимир) Навруз был убит другим претендентом на ордынский престол Хызром (Хидырем). В 1361 г. его посетили Дмитрий Московский, Дмитрий Константинович с братом Андреем и Константин Ростовский. Дмитрий Иванович уехал из Орды ранее других князей (о каких-либо пожалованиях летописные известия молчат – очевидно, новый хан только подтвердил существовавшее положение), и тем самым избежал участи быть свидетелем новой вспышки замятии: Хызр был убит, и появилось сразу несколько претендентов на престол; сильнейшими из них стали Мюрид (Мурат) и Абдулла, от имени которого действовал эмир («князь ординьскыи») Мамай. Кроме того, два представителя ордынской знати, не принадлежавшие к ханскому роду, стали фактически независимы от центральной власти: Болактемир начал править в Волжской Булгарии, а Тагай в Наручади (район современного Наровчата) 465 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 152. Олег Иванович, в св. крещении Иаков (в иночестве Иоаким), князь рязанский сын Ивана Ивановича (по другим родословиям – Михайловича) Коротопола, князя рязанского, от брака с неизвестною, умнейший из владетелей рязанских. Родился в Рязани около 1330 г.; получил от наследников князя Ярослава пронского г. Ростиславль (ныне село на Оке Каширского уезда Тульской губернии) около 1350 г.; восстав на Москву, в отмщение за предка своего князя Константина рязанского, умерщвленного в Москве князем Юрием (Георгием) московским (впоследствии великий князь Юрий III, см. 193), разорил порубежную с рязанскими землями Лопасню в 1353 г.; принял к себе многих бояр московских, недовольных правительством Ивана II (см. 98), в 1357 г.; выхлопотал присылку из Орды нарочного, царевича Мамат-Хожи, с требованием утвердить законно рубеж между Москвой и Рязанью, в 1358 г.; поразил в бою кровопролитном татарского царевича Тагая, опустошившего Рязань, в 1366 г.; разбит москвичами на Скорнищеве и потерял взятую у него Рязань в 1371 г., но выгнал из нее соперника своего, князя Владимира пронского, и заключил мир с великим князем Дмитрием (впоследствии Донской) в 1372 г.; по договору Москвы с Тверью избран посредником между ними, на случай дел спорных, в 1375 г.; исстрелянный и окровавленный, едва спасся от царевича Арапши, разгромившего Рязянь, в 1377 г.; потерпел от нашествия Мамаева в 1378 г.; вошел в союз с Мамаем, по разбитии которого Дмитрием Донским на поле Куликовом (Епифанского уезда Тульской губернии) бежал в Литву, но, прощенный великим князем, возвратился на свой рязанский стол в 1380 г.; при нашествии Тохтамыша указывал татарам безопасные броды через Оку, за что пострадала Рязань, вконец разоренная москвичами в 1382 г.; нежданно явившись к Коломне, взял ее «изгоном» (внезапным нападением), но усовещен и склонен к миру св. Сергием Радонежским в 1385 г.; чуть не попался татарам при взятии ими Рязани в 1387 г.; отражал татар, пустошивших окраины рязанские, в 1388 г.; чествовал у себя на Рязани митрополита Пимена, ехавшего в Грецию, 13 апреля 1389 г.; сам по себе, не глядя на Москву, воевал с Литвой и осаждал Любутск (под Калугой) в 1396 г.; убежденный св. Киприаном, митрополитом киевским, сделал денежное пожертвование в пользу цареградских греков в 1398 г.; «в караулех возле Копор у Дону» избил множество татар, захватив и предводителя их, царевича Мамат-Салтана, в 1400 г.; внезапным нападением вместе с князем Юрием смоленским, зятем своим, взял отторгнутый литовцами Смоленск в 1401 г.; огорченный пленом сына своего (Родьслава), попавшего в руки литовцам в бою у Любутска, умер в Рязани 5 июля 1402 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010